Послано - 31 Янв 2005 : 22:36:22
Прочитала роман Саймака "Принцип оборотня", очень интересный в нём взгляд на исследования других планет и в первую очередь разумных цивилизаций. Что-то я пока ничего подобного не встречала. В романе главный герой, иследуя два разумных вида на разных планетах, полностью принимает в себя их разум, вплоть до перевоплощения в этих существ. Очень интересно. Вместе существуют три разума...
Послано - 31 Янв 2005 : 22:57:20
Yan_S Теперь рекомендую прочитать "Что может быть проще времени". В том же ключе изящнейшая вещица. Я в свое время от нее была в восторге, как и от "Принципа оборотня". Только она чуть повеселее. Ну и "Город", если еще не читали.
Послано - 01 Фвр 2005 : 01:05:44
Нашел наконец утерянных "Снова и снова". Тоже любимая, как и "Город", "Принцип оборотня", "Что может быть проще времени". А "Заповедник гоблинов" вообще настольная книга, зачитана до дыр, куплена много раз для друзей. Каждое прочтение как праздник
Послано - 01 Фвр 2005 : 09:30:16
Интересно мнение уважаемых хранителей касательно "Планеты Шекспира". Странная вещь... вся на полутонах, и много тем, заявленных в более ранних романах - один дракон в Артефакте чего стоит (правда, дракон подпорченным оказался). И еще интересно происхождение "Инженеров Космоса" - как будто другим человеком писано, причем калибром пожиже.
Послано - 01 Фвр 2005 : 09:52:39
"Шекспира...", каюсь, пока не читал, потому ничего и не скажу... А вот "Космические инженеры" действительно писаны "другим" Саймаком - ещё в тридцать лохматом году. Это был второй его изданный роман - первый же, "Империя", он сам запрещал публиковать до своей смерти... (Что, впрочем, не помешало отечественным дельцам найти единственное издание "Империи" - оно было на итальянском - перевести на русский и опубликовать в собрании сочинений автора).
Так вот, "Инженеры..." - это действительно сырой и недоработанный текст, в котором Саймака видно лишь в нескольких абзацах. Местами занятно, но не более, учитывая то, что идеи этого романа с тех пор кочуют по всей фантастике... Имхо, на нём Саймак расписывался...
Послано - 01 Фвр 2005 : 22:16:28
Skunsa "Город" уже читала и в своё время мне он очень понравился. А так как я ещё и любитель собак, то сами понимаете мою реакцию.
"Что может быть проще времени" ещё не читала, найду, обязательно прочитаю!
Послано - 02 Фвр 2005 : 21:25:20
Читала ШЕКСПИРА. Мне понравилось.Не знала бы что это Саймак, все равно догадалась бы. Есть у него такие сюжетные повороты, только ему присущие. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЩЕ ВРЕМЕНИ, РОКОВАЯ КУКЛА - в том же ключе написаны. Что касается рассказов. Я рассказы не люблю. Но его рассказы читала с удовольствием. А КОЛЬЦО ВОКРУГ СОЛНЦА - произведение, с которого началось мое знакомство с этим писателем. Может, сейчас оно выглядит немного наивным, но тогда это была моя любимая книга.
Послано - 03 Фвр 2005 : 20:39:06
Я рассказы Саймака тоже просто обожаю! Мастер короткой формы! Читала его рассказы запоем, оторваться невозможно и даже не хочется.
Послано - 02 Марта 2005 : 13:35:09
Прочитал ваши отзывы о романах Саймака. Ох, и многое они сказали о вас самих!.. "Зачарованное паломничество" круче и волшебнее "Братства Талисмана"... Ха! Морально устаревшее "Кольцо вокруг солнца".. Три раза Ха! Господа, вы действительно видите у Саймака только то, п р о ч т о он пишет?
Послано - 02 Марта 2005 : 16:50:33
Хорошо, что его много переводили еще в СССР... а то бы отставил на заднюю полку (по причине неудобочитаемости), а так - МЭТР!
Послано - 04 Марта 2005 : 15:34:01
Очень понравилась "Планета Шекспира", хотелось читать, читать... Точно знаю - буду перечитывать. Кто-нибудь знает, что было написано раньше - "Кукла судьбы" ("Роковая кукла") или "Планета Шекспира"? В них очень похожие миры и общее настроение.
Послано - 03 Мая 2005 : 19:42:02
Господа, вы меня поражаете! Вспомнили ровно половину "Волшебного квартета": "Заповедник гоблинов" и "Братство талисмана"! А как же "В логове нечисти"? Даже на таком фоне - очень достойно.
...недавно прочел "Мастодонию", добиваю "Проект "Ватикан". Еще хочу!..
Послано - 30 Мая 2005 : 15:19:09
Отзыв на повесть "Необъятный двор". Клиффорд Саймак "Необъятный двор" У Хайрама Тэна просходят странные вещи: сначала в его подвале появился новый потолок, потом черно-белый телевизор стал цветным и заработало сломанное радио. А последнее время часто беспокоится собака. Оказывается, в его дом проникли пришельцы, которые хотят торговать идеями, но понять их может только местный дурачек Бизли. Еще один рассказ на тему контакта. Очень теплый и человечный как и все у Саймака. Мне в свое время очень понравился.
Послано - 30 Июня 2005 : 12:01:13
Саймак-один из величайших фантастов. Его романы- не бездарные истории о приключениях суперменов, какие за последние 15 лет заполонили все прилавки. Это- ТО, ЧТО НАДО ЧИТАТЬ. Саймак- великий гуманист и романтик, наверное, один из последних в мировой литературе. Все его НФ романы, от самого первого- "Космических инженеров"- учат чему нибудь. Он никогда не переводил бумагу зазря. Он учил доброте целые поколения. Кто из современных писателей может создать что-нибудь вроме "Города", "Кольца вокруг Солнца"? Ткнуть бы Головачева и прочих наших "самых лучших" мордой в книги Саймака: вот как надо писать!
Цитата: 1. Если хотите примеров: яркий пример - "Город" 2. К сожалению вы не правильно трактовали мои слова. Просто общество показано как тупоголовое стадо: все, сразу, очертя голову (к примеру на Юпитер). Так не бывает. Даже сегодня в ваше "любимое время перемен" ЭТО ТАК НЕ БЫВАЕТ!
Глобальное переселение на Юпитер - это дело рук мутантов. Один Фаулер, будь он даже лучшим оратором в мире, не мог бы вызвать такого общественного резонанса.
Послано - 15 Апр 2006 : 18:25:34
Вот кого люблю! На мой взгляд Город - едва ли не лучшая вещь во всей западной фантастике. А ей почти полвека. А, ну ещё на столь же высоком уровне (не Саймак) - Цветы для Элджернона. Но это было написано так давно!
Это третья книг, которую я прослушал, стоило мне только обзавестись mp3-плеером (очень удобная вещь – сидишь на работе, книжки слушаешь, а все наивно предполагают, что музыку). До этого были «Живущий в последний раз» Г.Л.Олди и «Моя жена – ведьма» А.Белянина, но оних как-нибудь в другой раз.
Нужно сразу приготовить себя к тому, что информацию придется воспринимать на слух. Так как я предпочитаю визуализированную информацию, нежели звуковую, мне было немного сложно слушать книгу, а не читать.
Быстрый тем чтения несколько сбивал с толку и приходилось несколько раз перематывать назад, чтобы прослушать кусочек текста, который проскочил мимо моих ушей.
Периодические запинки читающего очень раздражали. Неужели так сложно переписать маленький фрагмент аудиофайла, чтобы все было гладко?
Музыкальный фон откровенно «достал». Мало того, он время от времени становился громче, чем голос читающего. «Моя жена – ведьма» Белянина в данном случае значительно выигрывает: музыка там не играет постоянно, а лишь подчеркивает время от времени какие-то особо важные или романтические моменты. Но она никогда не становится настолько громкой, чтобы я не мог разобрать текст.
К середине книги я с грехом пополам научился отфильтровывать лишние звуки, а и со скоростью чтения смирился.
Сказки «Заповедника гоблинов»
Начало очень серьезное, настраивает на восприятие если не научной фантастики (не люблю я этот термин, но без него, как показывает практика, обойтись очень сложно, поэтому приходится время от времени использовать его, дабы как-то выделать то, что и имеет претензию на научность, хотя чаще всего и необоснованную), то во всяком случае чего-то, что к ней близко. Тут тебе и шоссе, по которому ходить не надо, и летательные аппараты, и передача материи и через пространство, и через время. К счастью, автор обошелся без объяснения принципов этих путешествий, так что придраться особо ученым физикам/химикам/математикам не к чему, поэтому можете советовать читать и им, не боясь, что они порвут вашего любимого писателя (если он таковым является) в пух и прах.
Так как мне в последнее время приходилось читать то, что именуется фэнтези, я, тяжело вздохнув, начал слушать «Заповедник гоблинов» без особого энтузиазма. В данном случае моя лень сыграла положительную роль (если бы я «залил» на плеер что-нибудь еще, то бросил бы «Заповедник»). Но как только в повествование добавились другие персонажи (весьма колоритные, надо сказать), стало намного интересней и веселей. Чего стоит только неандерталец, дух и саблезубый тигренок.
Несмотря на все положительные эмоции от книги, я не могу не указать на шаблонность персонажей. Один из них громила, но умный (а такой типаж очень любят использовать сейчас, чтобы доказать – и качки могут иметь гениальные мозги), другой – унылый тип (как правило, такими изображают роботов; здесь тоже не совсем человек), третий – шаловливое существо (такими бывают дети, которые увязались за компанией героев книг/фильмов, время от времени подкидывают им всякие неприятности по причине шаловливой натуры). Впрочем, я забываю о том, что роман написан в 1968 году и если сравнивать его с прочими романами-сверстниками, то о шаблонности и речи быть не может. Радует то, что эта компания не ходит всем скопом, решая мировые проблемы, а лишь время от времени помогает главному герою – П.Максвеллу – по мере своих сил и возможностей.
Институт Времени – это то, что вызывает неподдельный интерес, но, к сожалению, о нем мало что рассказывается. Знаем, что его сотрудники отправляются в прошлое и вытаскивают оттуда самые различные вещи, людей, существ, даже загадочный Артефакт, вокруг которого все крутится, что ректор института – весьма занятой человек, до которого так же сложно добраться, как до Бога, но больше ничего. И К.Саймак самыми изящными способами старается обходить «опасные места», до которых могут особо придирчивые читатели «докопаться».Чего стоит только вся эта история с Шекспиром, которого притащили из прошлого, чтобы он прочитал лекцию на тему писал он или не писал все эти пьесы (а это действительно вызывает определенные сомнения у реальных филологов и историков). В результате, несмотря на значительное внимание, уделенное Саймаком Шекспиру, он так и не дал ответ на поставленный вопрос.
Удивляет «упертость». П. Максвелла во всех вопросах, связанных с колесниками – расой такой же загадочной, сколь и отвратительной. Казалось бы, чего только не должен был перевидать человек, живущий на Земле, которая стала центром взаимоотношений различных рас, видов, магических существ и т.д., время от времени путешествующий на другие планеты, но колонию насекомых никак принять не может, испытывая к ней подлинное отвращение. Впрочем, такое отношение вполне оправданно, если учитывать финал, но П.Максвелл ведь не знает, кто такие колесники, и ничем не может объяснить свое нежелание доверять им знания, скрупулезно накопленные неизвестной расой за время существования двух Вселенных, кроме как неприятием их внешности.
Путешествия во времени есть. Инопланетяне – в полном составе. Сверхраса – тоже. Чего не хватает? Ну конечно же гоблинов, банши, привидений, фей и прочих сказочных существ! Если бы не они, то «Заповедник гоблинов», во-первых, не оправдывал свое название, а во-вторых, потерял бы живость повествования, ведь львиная доля комических ситуаций приходится как раз на «маленький народец». Там даже есть дракон! И какой! Раскрываю немного финал романа, но не могу обойти вниманием эту зверюгу – с золотой чешуей и алмазными когтями. А как он здорово громил Музей Времени… П.Максвелл нашел в конце концов то, что искал долгие годы. Правда, дракон, оказывается, играл в истории совсем не ту роль, которую ему все приписывали. Мало того, цель его существования вообще оказалась для меня несколько неожиданно и… забавной. Столь же забавной, как и взаимоотношения саблезубого тигра Сильвестра и этого мифического зверя.
Почему я до сих пор ничего не написал о подружке главного героя? Потому что она ничего особенного из себя не представляет. Обычная девушка, которая имеет доступ кое-куда и располагает кое-какой информацией. Если бы ее не было, роман ничего бы не потерял от этого. Конечно. Предполагается, что П.Максвелл питает к ней самые теплые чувства, но эта так называемая «любовная линия» практически не раскрыта.
Заключение
Очень неплохой роман. Мало того, я бы включил его в свой список книг, которые советую для прочтения (если бы он у меня был :-) ) Оценка – 9 из 10.
Отредактировано - Макс Погодин on 29 Июля 2007 17:03:37
Послано - 29 Июля 2007 : 17:26:33
Макс Погодин, знаете, у вас очень интересные и местами даже спорные выводы.
Наверное, мне повезло - я начинал читать Саймака одним из первых авторов в фантастике - и он до сих пор остаётся моим автором из топ-10. Наверное, поэтому я никак не вижу заштампованности в его вещах. Нет, конечно, у Саймака есть и действительно проходные произведения, но "Заповедник" к ним уж точно никак не относится. И вспоминая какноны жанра того времени, приходишь к выводу, что это был действительно и умный, и остросюжетный роман. Не так уж много вещей тех лет могут встать на одну ступеньку с "Заповедником"...
И ещё раз благодаря вам я убеждаюсь, что книги всё же лучше читать. :-)))
Послано - 29 Июля 2007 : 17:43:55
Andrew Ммм... Я, наверное, несколько неверно пояснил... Штампы там есть в том случае, если не воспринимать произведение Саймака, как написанное в середине прошлого века. Вторая половина 20 века и начало 21 века - это, по сути, повторение того, что уже было написано раньше. Я не исключаю того, что Саймак - первооткрыватель чего-либо, "законодатель мод" и т.д.
Если же забыть о времени написания всех произведений, которые я читал (другими словами - рассматривать из в отрыве от времени создания), а поставить их на одну, так сказать, планку, то тогда можно считать, что существуют определенные штампы.
Другими словами - Саймак что-то написал, а теперь за ним повторяют :) Он создал штамп, а остальные штампуют :) Так более понятно?
Послано - 29 Июля 2007 : 20:20:46
Макс Погодин, угу, теперь мы, кажется, сошлись во мнении...
И вообще, мне всегда казалось, что история фантастики нечестно поступает с писателями-первооткрываетлями: на фоне работ их последователей собственно сами первые новаторские работы кажутся вялыми подражаниями, бледными копиями - а ведь именно они когда-то задавали жизнь целым направлениям...
Послано - 29 Июля 2007 : 20:41:27
Andrew Ну здесь я не соглашусь :-) Прочитать писателя-первооткрывателя и сейчас считается, как бы это сказать... престижно, что ли... Я, знаете ли, с уважением смотрю на тех, кто читает классиков. Может быть потому, что мне чаще всего легче переварить современную жевачку, нежели что-то более серьезное...
Впрочем, отошли от темы. Что посоветуете Вы прочитать еще из Саймака?
Послано - 29 Июля 2007 : 21:12:29
Город - в первую очередь. Также: Почти как люди, Что может быть проще времени?, Всё - живое, Пересадочная станция. + практически все повести и рассказы - списком. (Саймак в этом деле - большой дока.)
Послано - 31 Июля 2007 : 00:29:58
Заповедник Гоблинов - волшебная вещь. Саймак показал, что фэнтази - это вовсе не обязательно Толкин. Пратчетт как-то говорил, что до него с Пирсом Энтони для юмористической фэнтази просто не существовало рыночной ниши. Рассказы (те же Хогбены Каттнера) - ясное дело - не в счёт :) Но уже Заповедник Гоблинов - интереснейший эксперимент на стыке фантастики, фэнтази и юмора.
И вообще, очень человечная вещь - с одной стороны - как и всё, практически, творчество писателя. Но - и на свой, особый, лад. Вспоминается рассказ Конан Дойля про Ирен Адлер. Что будет спасать человек из горящего дома? (Предполагается, что у него там - дети и старики родители не горят). Вариантов - не счесть. А если человек, в любом смысле этих слов, "уходит навсегда" - он и не вспомнит о своих кредитках с грошами в неконвертируемой "валюте". Враги, друзья - есть конечно и "вечные человеческие ценности". Но, на мой взгляд, позаботиться о своей зверушке - невероятно человечный выбор :)
Послано - 31 Авг 2007 : 20:57:26
А я недолюбливаю "Заповедник гоблинов", как и вообще книги про гоблинов-орков-троллей. Зато очень люблю "Город", "Вся плоть - трава", "Кольцо вокруг Солнца", "Почти как люди". Последние две вообще жуткие вещи! Особенно если на ночь читать. И ещё - Саймак всегда ЗА живое, за нашу природу. Очень философский, но при этом светлый писатель.
Послано - 29 Марта 2008 : 02:04:40
Я вот прочитала "Заповедник гоблинов" года два назад, но так к Саймаку и не вернулась. Книжка, конечно, ничего, хорошая, но вот не зацепила меня. Надо, наверное, что-нибудь еще его прочитать, да все как-то руки не доходят...
Послано - 27 Марта 2016 : 09:04:10
В рассказе Развлечения из романа Город люди погружаются в сон. Фактически описывается виртуальная реальность. По моему это первый рассказ на эту тему. Подскажите пожалуйста это действительно так? И если нет какие еще были рассказы?
Послано - 06 Мая 2016 : 00:27:26
У Саймака много чего есть .. От бреда до "великолепных мифов" от мрачной безнадеги до солнечного оптимизма ... О триумфа до полного поражения... Лучшие книги "Кольцо вокруг Солнца","Что может быть проще времени ", "Пересадочная станция"(кстати и тут есть немного про ВР ...), "Принцип оборотня", "Все живое","Город" ,"Заповедник гоблинов","Наследие звёзд","Зачем их звать обратно с небес?" Каждая книга событие и откровение ..
Но есть "Космические инженеры" теперь можно только по смеяться над стилем того времени ...(Его отлично уловили и увековечили в фильме "Тень") Но вот РАЗМАХ! М`да такого и сейчас редко где найдешь ! И бред типа "Роковой куклы" ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...