Послано - 18 Янв 2013 : 20:08:55
Недавно перечитал "Витки". Даже сейчас читается "современно" (всемирная сеть, автоматический транспорт) С удивлением узнал что он написан даже раньше чем небезызвестный "Нейромантик". Кстати сколько в этом романе от Желязны? Или это равноправный совместный труд писателей?
Послано - 01 Фвр 2013 : 18:33:20
В "Витках" идея и первоначальный набросок от Желязны, но что-то у него не клеилось. Во время одной из домашних посиделок он поделился этой проблемой с Саберхагеном. Тот сейчас уверяет, что не помнит, чья была идея о соавторстве. Как бы то ни было, он взял этот набросок и сделал из него краткий поглавный черновик, который Желязны уже развернул в роман.
Послано - 19 Марта 2013 : 12:21:46
Перечитываю Лорда Света. Двадцать лет назад, Ускорение Научно-технического Прогресса, как основной вопрос геополитики произведения казался моментом очевидным. Но задним числом, вспоминается, что книга-то была написана ещё на четверть века раньше
Послано - 23 Апр 2013 : 20:13:20
"Витки" написаны так что не устареют еще долго мало того что без излишней технической конкретики так еще и как-бы сразу "не от мира сего" . В современных книгах подобного жанра часто через чур много конкретики и технических описаний за которой теряется мифология и метафизика тонкая материя истории .(А искусственное "мистическое впрыскивание" только усугубляет читательское неверие ) А "Витках" почти нет намека на гигагерцы и экзобайты как нет и "научного вудизма" а результат действительно задевает и завораживает "Открылась бездна звезд полна... " И Энни ушедшая в сеть и разум сети и сам эффект витков смотрятся и мифом и действительно реальным вопросом "Что там ?За гранью где сойдутся разум и его отражение .." Я до сих пор иногда придумываю продолжения этой истории ... И пытаюсь понять возможен ли эффект витков в реале? Не наскучило!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 25 Апр 2013 : 13:06:02
Роджер Желязны. Повесть "Двери в песке"
Hа Землю прибывают инопланетяне и оказывается, что этих инопланетных рас во вселенной очень много. Представители инопланетян предлагают вступить Земле в Галактическую конфедерацию. Также инопланетяне передают на Землю один артефакт - Звездный камень, с какой целью - людям не объяснили, но попросили сохранить на Земле. Камень, конечно, на самом деле совсем не камень, но... что именно раскрывать не стану.
Земляне, конечно, устроили из этого шоу, выставили этот камень на всеобщее обозрение. А чтобы не украли этот Звездный камень, на всякий случай правительство решило сделать копию.
Главный герой книги Фред Кассиди - "вечный" студент Гарварда. "Вечный" в силу того, что учится в этом образовательном учреждении уже 13 год. Да, по распоряжению дяди Фреда, известного магната, племянник будет получать хорошую материальную помощь до тех пор пока не получит диплом.
Понятно, герой и не сильно стремится получить заветный для многих диплом и кочует с одного курса на другой, заказывая себе все новые и новые образовательные предметы(благо правила Гарварда это позволяют), изучает не слишком актуальные спец.курсы по археологии, истории и языкам.
Так Фред плывет по течению и такая жизнь его вполне устраивает. Всё это продолжается до тех пор, пока одному из его преподавателей, ученому-минералогу поручают изготовить копию Звездного камня - удивительного минерала, переданного правительством этому минералогу для изготовления копии. Ученый, конечно, делает копию, и не одну. Также он оставляет у себя оригинальный камень. Который потом случайно попадает Фреду.
Такова предыстория и завязка сюжета, далее собственно и начинается само действие. Желающие прочитать эту повесть могут скачать ее тут:
Сам по себе стиль развития событий - детективный, поэтому "Двери в песке" легко можно было бы экранизировать, и, в конечном итоге, из всего этого получился бы фильм не хуже "Людей в чёрном". И, действительно, происходящие в этой книге события по антуражу напоминают известный фильм "Люди в чёрном" с разницей, что агенты инопланетян изображают из себя не людей, а прячутся и подделывающиеся под земных животных - ослов, котов и т.д.
Однако, как книга "Двери в песке" читается тяжеловато, автор использует иногда флеш-беки(возвращение к предыдущим событиям по ходу действия), что не добавляет легкости чтения, также есть в много информационных блоков(рассуждений), которые не имею прямого отношения к действию, да и само действие слегка заштамповано
Общее впечатление - слабовато. И в плане действия, и в плане идей. Единственная интересная находка Роджера Желязны в "Дверях в песке" - это попадание главного героя в машину Мёбиуса(тоже инопланетный артефакт), которая отобразила и перевернула его тело. Герой от такого перевертывания отнюдь не погиб, хотя должен был бы. Hо это как бы - фантастика L)
Послано - 26 Июня 2013 : 09:12:53
Нет я конечно Двери в песке не назову новым словом в мировой фантастике, но по субъективным ощущениям удовольствия от прочтения поставил бы твердую 8. Чем-то напоминает Саймака с его обилием иномирян, неприкаенным главным героем и общим позитивным настроением. В последний раз читал давно, но перечитывал неоднократно. Написано приятно, увлекательно, легко. Герой как всегда у Автора получился привлекательным и интересным. Твердая 8.
Послано - 20 Июля 2016 : 17:07:55
Создатель сериала «Ходячие мертвецы» Роберт Киркман экранизирует книжную серию «Хроники Амбера» писателя-фантаста Роджера Желязны. Об этом сообщает The Hollywood Reporter.
Адаптацией также занимается партнер Киркмана по компании Skybound Entertainment Дэйв Элперт. Кроме того, в проекте участвует Vincent Newman Entertainment. В настоящее время ведется поиск сценариста.
Как отмечает издание, «Хроники Амбера» в свое время стали «одним из главных вдохновений» для «Игры престолов» Джорджа Мартина.
«Хроники Амбера» состоят из десяти книг. Они разделены на два тома по пять частей, главным героем первого является Корвин, второго – его сын Мерлин.
Послано - 25 Июля 2016 : 17:24:19
Я бы начал снимать сериал именно со второй части ... Она куда более логична и проста для "входа в мир" . А вот когда зрители уже будут в контексте можно снять"Хроники Корвина" ... и завершить эпический сериал отдельно снятыми "Дворами хаоса"... И возможно еще и домыслив продолжение по обрывкам недоконченных рассказов типа "истории с веревкой" ...
Я бы вывернул завершение в некий хайтечь ( с ВР галактической цивилизаций и т.п. ) Еще раз понизив статус бывших "творцов миров силой воображения" до уровня неких "ведущих НПС" в галактическом РПГ ... (причем второстепенные персонажи( типа адвоката Бел Рота или Найды) оказались бы игроками и админами из реальности )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 01 Авг 2016 : 11:33:25
white А вот тут надо посмотреть, по сути Амбер это ода солипсизму, по такому же принципу написана и снята "Матрица", так что есть что "подсмотреть у соседа". Ну а если в Амбер добавят экшена, то лично я буду не против.
Послано - 08 Сент 2016 : 23:31:59
«Только вот все что ты понаписал к "амберу" никакого отношения иметь не будет.» Мне кажется что сам Желязный готовился продолжить хроники похожим образом ...
С начало "боги" ... потом просто сильные колдуны...а потом появляется некий спикарт (артефакт к логрусу и лаберинту не относящийся) а исходный артефакт "Камень закона"(он же "глаз змеи" ) имеет к нему какое-то отношение ... То есть он сам готовил как минимум переворот в расстановке сил или очередное изменение масштаба (мир бы вырос а "властелины" в очередной раз измельчали )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 11 Сент 2016 : 09:52:45
AlKom Гадать о том что хотел Желязны дело неблагодарное. Как фанфик - это безусловно имеет место быть, а говорить, что так хотел Мэтр большая глупость.
AlKom Гадать о том что хотел Желязны дело неблагодарное. Как фанфик - это безусловно имеет место быть, а говорить, что так хотел Мэтр большая глупость.
Согласен ! Но я же пишу "кажется" и тенденция явно проглядывается . А может это и к лучшему, что великолепие мифов "миров Желязного" будут продолжать его ученики, а не он сам (у автора часто слишком много власти над придуманными им мирами... ) А так есть канон и есть "новоделы" и лишь лучшая их часть сможет стать пусть альтернативным но продолжением !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Две повести, на первый взгляд объединенные лишь одним: обе посвящены выживанию человека в дикой природе, в экстремальных условиях. «В 1808 году человек по имени Джон Кольтер обнаженным пробежал свыше ста пятидесяти миль, преследуемый несколькими сотнями воинов племени черноногих.» «В 1823 году изувеченный медведем охотник по имени Хью Гласс прополз свыше сотни миль по дикой местности от Большой Долины до реки Миссури.» Краткий пересказ всего сюжета книги? Не совсем так. А в какой-то степени – даже совсем не так. Две истории, разделенные пятнадцатью годами. Два разных человека. Казалось бы, ничего общего – кроме выживания попреки всему, упорства и воли к жизни. Но так кажется только на первый взгляд. Главы, посвященные Джону Кольтеру, перемежаются главами, посвященными Хью Глассу. Поначалу перед нами предстают лишь жестокие приключения и отчаянная борьба за жизнь двух разных людей. Но постепенно манера повествования обеих сюжетных линий меняется. Предельный реализм сиюминутного выживания начинает понемногу расцветать странными метафорами и образами, реальность и видения героев проникают друг в друга, рождая непонятные до поры символы. На грани жизни и смерти, на пределе напряжения всех физических и душевных сил пред героями проходит вся их жизнь. Реальность и сны на грани бреда, память и пророческие видения – все это понемногу сплавляется воедино и меняет героев. Дух их выходит в новое измерение – в измерение человеческой души, где нет прошлого и будущего, где пространство и время едины, где пройдя по своим следам, ты можешь вернуться в прошлое, а во сне заглянуть в иные времена, увидев то, что было задолго до твоего рождения – и то, что будет через века после твоей смерти. Два символа сопровождают героев на протяжении всего их пути: медведь и ястреб, сила и свобода. И символы эти отнюдь не случайны, просто герои, и вместе с ними читатель, не сразу это осознают. А в конце две истории сливаются воедино и закольцовываются, рождая третий символ Уробороса, времени, у которого нет ни начала, ни конца – и циклической природы жизни. Финал истории Джона Кольтера становится началом истории Хью Гласса: старый охотник и первопроходец символически передает эстафету молодому преемнику. Две повести, две сюжетные линии сплетаются в единое полотно романа, рождая новый слой смыслов, невозможный для каждой из этих линий по отдельности. Это книга не только об упорстве и воле к жизни. Это еще и книга о понимании, которое лежит вне слов и знаков. О ненависти, которая переплавляется в прощение. О памяти и о судьбах по-настоящему сильных и свободных людей, которые достойны того, чтобы их помнили. О бесконечности и многообразии жизни, о месте человека в природе – и еще о многом другом. Ну и кончено же, это увлекательный приключенческий роман о выживании. В свое время эта книга как-то прошла мимо моего внимания. И я искренне рад, что прочел ее сейчас.
Послано - 05 Ноябр 2020 : 12:05:28
Ну что, через четыре года можно смело сказать, что у очередной попытки экранизации - явно снова что-то не сложилось?
Ну, в те времена я эту новость - вообще как-то пропустил, нигде кроме форума не замечал.
Я-то помню попытку экранизации ещё до лихих нулевых. Тогда я был подписан на рассылку одного сообщества... при Библиотеке Конгресса США, что ли. О фейках там заботиться не приходилось (без меня было кому), но итог - один.
Со временем, отношение меняется. На примерах видно, что хорошая экранизация с первой попытки - малореальна. Одно дело - Пратчетта по книжке экранизировать. И другое дело - собрать на сериал с хорошим бюджетом. Такое, кроме случая с Престолами Мартина - просто не удаётся без "разведки рынка боем". Что Волшебник Изумрудного Города, даже сериалы во Вселенной Марвелл - низкобюджетные.
Послано - 28 Фвр 2024 : 12:26:22
Перечитал то, что перевели как "После Победы", кажется. Хоть правильней было бы "И жили они долго и счастливо".
Возрождение и переупокоение получёрта. Зло по Сомбриссио - Дженси Гэйн. Тамошний "святой праведник". Армия зомби, каждого из которых приходится по отдельности убеждать, что он - труп. Меч, который не радиоактивный, как оригинал - но просто светится... и таких много наделано. Да всё сверхактуально. Даже этот Чудовищный Полк (не по Пратчетту, но...), где и п...рыл и даже его жеребец и ординарец - все скрытые самки. И только они - решительно казнят бандитствующих ихтамнетов, начиная с тех, что не совсем избавились от формы.