Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Насколько реалистична фантастика и должна ли она быть реалистичной?

Насколько реалистична фантастика и должна ли она быть реалистичной?

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
hungryewok
Хранитель



436 сообщений
Послано - 27 Ноябр 2015 :  23:58:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
nurrus2 пишет:


Нельзя.
http://www.shooting-ua.com/force_shooting/practice_book_35.htm
У американских полицейских, использующих методику прицельной стрельбы, в боевых условиях процент попаданий составляет около 19%. Это считается неплохим результатом – полиция США славится высоким уровнем тренированности. К примеру, у преступников тот же показатель составляет чуть более 7%.

1. Ит крайне депенс оф количества патронов. И тактики.
2. Ссылаться на полицейских не стоит, их не под перестрелки учат.


Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 09 Янв 2016 :  22:39:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
По "Интерстеллару" самый явный ляп: взрыв с пламенем при неправильной стыковке. Что там могло взорваться? Кислород при взаимодействии с вакуумом?



posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 18 Янв 2016 :  19:20:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Аристотель ржет с того света и просит напомнить, что пиши ты хоть о рогах лани и о рукавах от жилетки - если задачи литературные выполнены, книга удалась.

Фантастика - не альтернативный художественный жанр, а допущение, включенное в сюжет книги. А сама книга живет по законам литературы.

И с лязгом откинул верхнее веко...

Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 03 Апр 2018 :  22:21:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Bob пишет:



Странник27 пишет:


В этой статье двигатель на эффекте Холла не назван ионным, а идет от него отдельным классом. Раз уж вы используете выводы статьи, то используйте их все, а не выборочно что выгодно.

В этой статье ионные двигатели называются плазменными, плазма это ионизированный газ. Разница только в названии, а не в принципе работы.

В той-же wiki четко определяется "Двигатель на эффекте Холла — разновидность ионного двигателя".

От фантаста можно ожидать описание концепции устройства, а не использование "правильной" терминологии выдранной из статьи написанной спустя десятилетия.




Окей.


al1618
Мастер Слова


Украина
1784 сообщений
Послано - 03 Мая 2018 :  15:20:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:



По "Интерстеллару" самый явный ляп: взрыв с пламенем при неправильной стыковке. Что там могло взорваться? Кислород при взаимодействии с вакуумом?

Да что угодно. Первое что в голову приходит - прямо за стыковочным узлом расположены двигатели ориентации которые применяются в процессе той самой стыковке. При сильном ударе будут повреждены магистрали к ним и возникнет немалое ускорение в направлении препятствия - то есть топливо по поврежденным магистралям пойдет самотеком и с немалым напором даже если система спохватится и сбросит наддув баков. В маневровых топливо обычно однокомпонентное (не требует окислителя) и безынерционное - так что загорится и рванет при сильном ударе почти наверняка - ну а все что вбрасывается давлением изнутри смятого ударом помещения (гидравлическая жидкость из узла стыковки и гидравлики люка, охладитель из тепловых труб системы кондиционирования, собственно атмосфера станции/корабля, негорючие в обычных условиях, но плавящиеся и испаряющиеся при высоких температурах внутренние отделочные материалы и т.д.) сгорая в высокотемпературном факеле топлива вполне даст "клубы" огня и дыма которые так любят рисовать при космических столкновениях.
Понимаете - при разгерметизации создается немалый поток воздуха за счет перепада давления, в нем сгорание даже обычно негорючих предметов пойдет с интенсивностью паяльной лампы. Другой вопрос что пожар и горение в невесомости выглядит необычно и не так как его изображают, но тут даже порицать сложно.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)

Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 04 Мая 2018 :  08:34:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
al1618 пишет:



Странник27 пишет:



По "Интерстеллару" самый явный ляп: взрыв с пламенем при неправильной стыковке. Что там могло взорваться? Кислород при взаимодействии с вакуумом?

Другой вопрос что пожар и горение в невесомости выглядит необычно и не так как его изображают, но тут даже порицать сложно.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


а как выглядит?


Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 04 Мая 2018 :  17:00:46  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А анамезон Ефремова насколько теоретически возможен?


Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 04 Мая 2018 :  17:49:21  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Еще такой вопрос: в некоторых романах межзвездные корабли в виде ажурной конструкции с кольцами и лифтовыми шахтами, но при этом садятся без проблем на планету. Насколько такое реалистично?


КоТ Гомель
Ищущий Истину


Белоруссия
72 сообщений
Послано - 04 Мая 2018 :  21:58:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу КоТ Гомель  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:



А анамезон Ефремова насколько теоретически возможен?


Цитата из Розова

"
Ха! – перебила Нопи, - Это, как бы, второй момент. Вот, китайцы залепили большой участок Луны солнечными панелями, и снимают до гигаватта с каждого квадратного километра. Дальше, по логике, надо перебросить добытую энергию на Землю. Тут китайцы берут идею прошлого века: использовать какой-нибудь изонуклид, в смысле, ядерный изомер, в качестве компактного аккумулятора. Например, тантал-182m. Я не говорю, что они взяли именно тантал. Возбужденные ядерные изомеры с достаточно высоким избытком энергии есть у многих химических элементов…
- Ага! – перебила Кебо, - Получается что-то типа искусственного ядерного топлива.
- …Типа того, - суб-лейтенант кивнула, - и, что крайне важно: это топливо проще и безопаснее, чем уран или плутоний. Оно не порождает радиоактивных осколков. Нет проблемы загрязнения поляны отходами цепной ядерной реакции.
"



в некоторых романах межзвездные корабли в виде ажурной конструкции с кольцами и лифтовыми шахтами, но при этом садятся без проблем на планету. Насколько такое реалистично?

абсолютно не
начиная от нагрева в атмофере
и заканчивая напряжениями в конструкциями

если, конечно, эти ажурные конструкции не сделаны из материи нейтронных звезд, и взлетают не на антигравах, потому что только на антиграве можно пилить на орбиту медленно, с удовольствием - в смысле с небольшим ускорением

а вообще https://ru.wikipedia.org/wiki/Kerbal_Space_Program в помощь

всего наилучшг


al1618
Мастер Слова


Украина
1784 сообщений
Послано - 04 Мая 2018 :  23:28:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:



al1618 пишет:



Странник27 пишет:



По "Интерстеллару" самый явный ляп: взрыв с пламенем при неправильной стыковке. Что там могло взорваться? Кислород при взаимодействии с вакуумом?

Другой вопрос что пожар и горение в невесомости выглядит необычно и не так как его изображают, но тут даже порицать сложно.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


а как выглядит?

Изначально считали что в невесомости огонь гореть не будет вообще- нет ускорения-нет конвекции (теплый воздух не понимается в верх) - нет конвекции углекислвый газ будет скапливаться вокруг пламени и оно погаснет.
На деле оказалось что в невесомости огонь горит но немного по другому - вместо конвекции идет газообмен (газы от пламени нагреваются расширяясь) пламя как бы пульсирует с заметным шумом и с "протуберанцами" горящих газов, или (если топливо сильно не газит)представляет из себя "сферу" вроде лампочки на поверхности которого топливо встречается с кислородом. "Тление" же (при снижении концентрации кислорода) и вовсе преподнесло сюрприз - так называемое "холодное низкотемпературное горение" (от 200 градусов), гадость невероятная - при нем выделяется не вода и СО2 и сажа, а СО и формальдегид. И горит такой "огонек" долго - достаточно на него дунуть - и полыхнет.
Реальный пожар в космосе был один - на станции Мир горела регенерация https://www.youtube.com/watch?time_continue=653&v=PiCxIDHbn7M

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


Отредактировано - al1618 05 Мая 2018 00:36:31

al1618
Мастер Слова


Украина
1784 сообщений
Послано - 05 Мая 2018 :  00:35:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:



Еще такой вопрос: в некоторых романах межзвездные корабли в виде ажурной конструкции с кольцами и лифтовыми шахтами, но при этом садятся без проблем на планету. Насколько такое реалистично?

Смотря как садится. В принципе вижу следующие "реалистичные" варианты при определенных фант допущениях.
1. Наличие антигравитации - при уменьшении гравитационной массы настолько же уменьшается масса инерционная. Корабль весит буквально как перышко и садится как кленовый лист.
2. "Каркасная" силовая конструкция дополненная "силовым полем". Нечто вроде того что в ЗВ отделяло ангары с истребителями от вакуума. По сути корпус есть, более того он может быть "нужной" формы (сфера, конус, фара, или крыло) для посадки, просто сформирован из невидимого поля. Отличие от антигравитации тут в том, что силовое поле не меняет свойств тела (то есть масса корабля при нем) а воздействует на то что вовне - атмосферу планеты.
3. Почти не фантастика - мощный двигатель, например ЯРД (ядерный реактивный двигатель) работающий в двух режимах - разогрев и выбрасывание реактивной массы из баков (вода, водород - что можно найти вне планет) или на забираемой турбиной атмосфере планеты. Сложность тут в том, что нужна тяга двигателя чтоб полностью (и многократно) скомпенсировать вес корабля (кстати в этом случае он будет на планеты не только садится но и взлетать). С другой стороны киловатт это подъем 1000 кг на один метр в секунду, 300 мегаватт (реактор современной подводной лодки) это соответственно "подъем" 300 000 тонн на тот же метр в секунду. Правда большой вопрос насколько крепки "ажурные конструкции" если как скажем Эйфелева башня или Сухаревка (то же ведь "ажурные") - можно садится даже на не слишком подготовленные площадки. Если с "ажурностью" перебор - садится придется на воду (мелководье) и молится чтоб небыло урагана. Правильно размещенные на корпусе "поплавки" (цистерны, лихтеры, жилые и технические модули) удержат на плаву и защитят от деформации
(хотя для "ажурных" конструкций ана не так критична), теоретически можно потом и взлететь.
4. Почти совсем без допущений правда "у нас так не делают" - парашютная система. Это минимум 10% веса на парашют и подвес, но если корабль идет в одну сторону (колонизационный) то может быть оправдано. Спускаемся куда нибудь на мелководье, (или скажем озеро типа Байкал) то что крепкое (модули на конструкции, танки) уцелеет остальное сомнется в металлолом и послужит источником материалов для колонии на первое время.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


Отредактировано - al1618 05 Мая 2018 00:43:41

Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 05 Мая 2018 :  06:56:42  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
al1618 пишет:



Странник27 пишет:



Еще такой вопрос: в некоторых романах межзвездные корабли в виде ажурной конструкции с кольцами и лифтовыми шахтами, но при этом садятся без проблем на планету. Насколько такое реалистично?

Смотря как садится. В принципе вижу следующие "реалистичные" варианты при определенных фант допущениях.
1. Наличие антигравитации - при уменьшении гравитационной массы настолько же уменьшается масса инерционная. Корабль весит буквально как перышко и садится как кленовый лист.
2. "Каркасная" силовая конструкция дополненная "силовым полем". Нечто вроде того что в ЗВ отделяло ангары с истребителями от вакуума. По сути корпус есть, более того он может быть "нужной" формы (сфера, конус, фара, или крыло) для посадки, просто сформирован из невидимого поля. Отличие от антигравитации тут в том, что силовое поле не меняет свойств тела (то есть масса корабля при нем) а воздействует на то что вовне - атмосферу планеты.
3. Почти не фантастика - мощный двигатель, например ЯРД (ядерный реактивный двигатель) работающий в двух режимах - разогрев и выбрасывание реактивной массы из баков (вода, водород - что можно найти вне планет) или на забираемой турбиной атмосфере планеты. Сложность тут в том, что нужна тяга двигателя чтоб полностью (и многократно) скомпенсировать вес корабля (кстати в этом случае он будет на планеты не только садится но и взлетать). С другой стороны киловатт это подъем 1000 кг на один метр в секунду, 300 мегаватт (реактор современной подводной лодки) это соответственно "подъем" 300 000 тонн на тот же метр в секунду. Правда большой вопрос насколько крепки "ажурные конструкции" если как скажем Эйфелева башня или Сухаревка (то же ведь "ажурные") - можно садится даже на не слишком подготовленные площадки. Если с "ажурностью" перебор - садится придется на воду (мелководье) и молится чтоб небыло урагана. Правильно размещенные на корпусе "поплавки" (цистерны, лихтеры, жилые и технические модули) удержат на плаву и защитят от деформации
(хотя для "ажурных" конструкций ана не так критична), теоретически можно потом и взлететь.
4. Почти совсем без допущений правда "у нас так не делают" - парашютная система. Это минимум 10% веса на парашют и подвес, но если корабль идет в одну сторону (колонизационный) то может быть оправдано. Спускаемся куда нибудь на мелководье, (или скажем озеро типа Байкал) то что крепкое (модули на конструкции, танки) уцелеет остальное сомнется в металлолом и послужит источником материалов для колонии на первое время.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


Уточню конструкцию:
"Вокруг центральной цилиндрической части расположены концентрические кольца . Всего три . Они связаны друг с другом переходами . Они словно образуют конус, раскрытый вперед. Представляешь? С центральной цилиндрической частью это выглядит как волчок."
"Кольца соединяются шахтами. Там лифты."


al1618
Мастер Слова


Украина
1784 сообщений
Послано - 05 Мая 2018 :  16:27:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:


[Уточню конструкцию:
"Вокруг центральной цилиндрической части расположены концентрические кольца . Всего три . Они связаны друг с другом переходами . Они словно образуют конус, раскрытый вперед. Представляешь? С центральной цилиндрической частью это выглядит как волчок."
"Кольца соединяются шахтами. Там лифты."

Хм под "ажурной" конструкцией обчно понимают "ферменную" - как у опор высоковольтки и пролетов мостов.

То что описываете вы, больше похоже на "роторную" конструкцию для создания искусственной гравитации вращением "колец". Такое на планету никогда не сядет. ибо антигравов у них нет, а прочность конструкции сомнительна для приземления. Хотя на хорошем двигателе можно сесть на воду. Но опять же взлет будет уже проблематичен.
Лично я бы оставил кольца на орбите и сажал одну центральную часть. Впрочем если прочнойсть корпуса (и толщина) там на уровне подводных лодок - можно и сесть, и взлететь. Хотя таскать с собой лишний вес... странно это на любой взгляд.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)

Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 06 Мая 2018 :  09:02:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
al1618 пишет:

Лично я бы оставил кольца на орбите и сажал одну центральную часть. Впрочем если прочнойсть корпуса (и толщина) там на уровне подводных лодок - можно и сесть, и взлететь. Хотя таскать с собой лишний вес... странно это на любой взгляд.

Взлететь только центральной частью?



Отредактировано - Костик 06 Мая 2018 19:39:15

al1618
Мастер Слова


Украина
1784 сообщений
Послано - 07 Мая 2018 :  02:05:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:



al1618 пишет:

Лично я бы оставил кольца на орбите и сажал одну центральную часть. Впрочем если прочнойсть корпуса (и толщина) там на уровне подводных лодок - можно и сесть, и взлететь. Хотя таскать с собой лишний вес... странно это на любой взгляд.

Взлететь только центральной частью?

Да, там по идее двигатели рассчитанные на всю байду (значит сами по себе могут и сесть и взлететь) и самая прочная часть корпуса в любом варианте. (Ну кроме случая когда трансфер с планетой выполняется специальными челноками а, сам корабль не садится и скорее всего не взлетает)

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


Отредактировано - al1618 07 Мая 2018 02:06:35

Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 07 Мая 2018 :  17:03:16  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
al1618 пишет:



Странник27 пишет:



al1618 пишет:

Лично я бы оставил кольца на орбите и сажал одну центральную часть. Впрочем если прочнойсть корпуса (и толщина) там на уровне подводных лодок - можно и сесть, и взлететь. Хотя таскать с собой лишний вес... странно это на любой взгляд.

Взлететь только центральной частью?

Да, там по идее двигатели рассчитанные на всю байду (значит сами по себе могут и сесть и взлететь) и самая прочная часть корпуса в любом варианте. (Ну кроме случая когда трансфер с планетой выполняется специальными челноками а, сам корабль не садится и скорее всего не взлетает)

"Каждая наука имеет много гитик" (с)


Если только они не рассчитаны чисто на космос...


Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 24 Окт 2018 :  13:09:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
«-- Урановые стержни,--пояснил майор,--если можно так выразиться, спички для тяжелой воды в бассейне слева. Из соображений безопасности между ними и реактором свободное пространство. Это реактор типа ESCE, производящий энергию непосредственно в виде электрической. Разумеется, это простая модель, зато очень надежная в работе. Время от времени -- это значит раз в два года -- нужно пополнять тяжелую воду, наш горючий материал. Тогда необходимо на какое-то время остановить реактор, потом его вновь разогревают урановыми стержнями. Ремонтные работы производятся только с помощью манипуляторов.»
Насколько такое реалистично?

Отредактировано - Странник27 24 Окт 2018 13:21:18

Странник27
Ищущий Истину



74 сообщений
Послано - 06 Апр 2019 :  10:13:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Насколько реалистична базовая идея "Седьмого авианосца" Питера Альбано?


Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 06 Сент 2021 :  01:49:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Некоторые фантасты (тот же Горькавый) - претендуют на реалистичность. С них её можно (нужно) и требовать. Прочие - ничего никому в этом смысле не должны.



Admin
Администратор
yugurtha
Хранитель



364 сообщений
Послано - 07 Сент 2021 :  14:52:21  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Странник27 пишет:



«-- Урановые стержни,--пояснил майор,--если можно так выразиться, спички для тяжелой воды в бассейне слева. Из соображений безопасности между ними и реактором свободное пространство. Это реактор типа ESCE, производящий энергию непосредственно в виде электрической. Разумеется, это простая модель, зато очень надежная в работе. Время от времени -- это значит раз в два года -- нужно пополнять тяжелую воду, наш горючий материал. Тогда необходимо на какое-то время остановить реактор, потом его вновь разогревают урановыми стержнями. Ремонтные работы производятся только с помощью манипуляторов.»
Насколько такое реалистично?

Вода нужна, чтобы замедлить реакцию. Вода не топливо, вода - обратная связь, чтобы контролировать температуру.
Если стержни это спички, что они поджигают? Ведь "горят" именно стержни. Что значит между стержнями и реактором свободное пространство? - стержни, их расположение, подача воды - всё это и есть реактор.
Как это непосредственно производят электроэнергию? Вода как теплоноситель будет крутить турбины и вырабатывать электричество.

Может быть в тексте до это было про ESCE, чтобы вот все эти вопросы объяснить?

Тяжелая вода - горючий материал? Не понятно.


Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 07 Сент 2021 :  16:10:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
yugurtha

Так без контекста - и не понять.
Тяжёлая вода может быть термоядерным топливом. В обычном случае - сырьём для него. Выделяем дейтерий там, тритий. Два дейтерия - в гелий. Водород и тритий - в гелий. Синтез.

А воплоти холодный термояд (не факт, что это - вообще возможно), так может тяжёлую воду можно будет и напрямую как топливо заливать. При том, как контролируется реакция, нужны ли для контроля какие-либо стержни и если да, то - какие - мутна вода во облацах (с) Мерлин, Понедельник начинается в субботу АБС



Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Насколько реалистична фантастика и должна ли она быть реалистичной?"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design