Penumbra: Black Plague/ Пенумбра 2: Дневники мертвецов

Жанр: horror adventure.

Разработчик: Frictional Games.

Издатель: Paradox Interactive.

Издатель в СНГ: 1С.

Локализатор: Snowball.ru.

Русскоязычный сайт: www.snowball.ru/penumbra2/

 

Весной прошлого года разработчики из Frictional Games сделали великую вещь: своей пускай местами корявой, но все равно чудесной Penumbra: Overture они дали игрокам понять, что жанр adventure не умер, а всего лишь спит летаргическим сном. Пробирающий до костей саспенс, великолепное звуковое оформление и, конечно же, пресловутая — даже почти инновационная — механика взаимодействия с предметами превратили гадкого утенка в молодого лебедя, взлетающего на крыльях подкрепленного умениями и талантом энтузиазма. К сожалению, из-за, мягко говоря, хилой рекламной кампании и утраты жанром своей некогда огромной популярности Penumbra: Overture продавалась не ахти. Но линейку убивать после первого же блина, который, кстати, комом не получился, не стали. Права на издание последующих частей сериала перешли от Lexicon Entertainment к Paradox Interactive, денежные вливания в творчество Frictional Games увеличились, а мы получили «продолжение банкета» под названием Penumbra: Black Plague — ту же Penumbra: Overture, только слегка измененную внешне и внутренне.

 

В Penumbra: Overture нам довелось отыграть роль молодого человека по имени Филипп. Наш герой нежданно-негаданно получает письмо от своего скончавшегося на момент завязки отца, которого примерным семьянином смог бы назвать разве что чокнутый. К письму была приложена кое-какая документация, касающаяся не совсем обычных научных исследований Говарда (так величать непутевого папашу), а также настоятельная и, между прочим, дельная рекомендация не совать свой конопатый нос в эти самые научные исследования. Как бы не так! Филипп, как водится, на мудрый совет своего родителя плюет с высокой колокольни и отправляется в Северную Гренландию с целью взглянуть на то, чем занимался Говард. Ни к чему хорошему это, конечно же, не приводит: мы вместе с нашим протеже волей случая оказываемся в заброшенной шахте и начинаем свое небольшое, но полное злоключений путешествие по созданному homo sapiens подземному миру самого большого острова на Земле.

 

Заканчивается Penumbra: Overture весьма печально: найденные в процессе шатания по игровому миру сведения пестрят пессимизмом самых разных расцветок, мы только что заживо кремировали нашего единственного собеседника Рыжего, а вдобавок кто-то явно нехороший стукнул беднягу Филипа по макушке чем-то тяжелым. Соответственно, сиквел начинается тоже не очень весело: мы приходим в себя в какой-то тесной комнатушке, а за запертой дверью бродят агрессивно настроенные мумии пока что непонятного происхождения. А дальше... А дальше, как и в первой части — тележка загадок и вагон stealth-перебежек. Сюжет безжалостно разочаровывает: в Penumbra: Black Plague он не только скатился до банального sci-fi «про опасные вирусы, пожирающие мозг», но и совсем вяло развивается.

 

 

Кстати, без собеседников, как и в Penumbra: Overture, мы не останемся. В Penumbra: Black Plague их будет даже двое: вполне себе живой человек и поселившийся в голове Филипа разумный вирус по имени Кевин. К слову, Кевин — это именно та единственная вещь, которая разбавляет суровый и мрачный игровой процесс «легким» содержанием. Вероломно вторгшийся в сознание и память Филипа, вирус постоянно острит и «поддерживает» главгероя отличным черным юмором. Кевин отпускает хохму за хохмой и периодически вызывает у своего носителя брутальные и даже в чем-то сюрреалистические галлюцинации. Очень занятный попутчик, надо сказать. Жаль, но больше подобных сюжетных и сценарных вкусностей не будет.

 

А будут линейные блуждания по научно-исследовательской станции, будет море адреналина и будет тысяча скользких щупальцев приятного страха. А еще будет игровой процесс, идентичный оному в Penumbra: Overture — за вычетом одного нюанса. Что за нюанс? Разработчики взяли да выкинули из Penumbra: Black Plague тот самый кособокий, но в чем-то привлекательный для хардкорщиков экшен. Теперь пристукнуть киркой или шваброй какую-нибудь кусачую тварь не получится. Максимум — съездить чем-нибудь тяжеленьким по наглой зубастой морде. Плюс это или минус — решать для себя вам самим. Как и в оригинале, разработчики успешно нагнетают саспенс с помощью не только сеттинга, но и технической составляющей. Более чем подходящий ambient и замечательный звук заставят вас вжаться в любимое кресло и потеть в два раза больше обычного. Грамотная реализация (в художественном, а не в техническом плане, правда) светотени и эффект noir, скорее всего, не позволят вам воротить нос от картинки. Кстати, о картинке. Графически разработчики хоть и немного, но все-таки прилизали свое последнее детище — и сейчас перед нами уже не то безобразие, которое было в оригинале. Физическая система большим изменениям не подверглась — и это только к лучшему.

 

 

Особенности игры:

·         отличная атмосфера;

·         великолепный звук;

·         хорошие загадки;

·         нарастающий с каждой минутой игровой интерес.

 

Минимальные требования: Windows XP SP2, процессор с частотой 1,5 ГГц, 512 Мб ОЗУ, совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 128 Мб видеопамяти, 1,3 Гб свободного места на жестком диске.

Рекомендуемые требования: Windows XP SP2, процессор с частотой 2,0 ГГц, 1024 Мб ОЗУ, совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 256 Мб видеопамяти, 1,3 Гб свободного места на жестком диске.

 

 Источник