Valhalla Chronicles

Valhalla Chronicles



Жандр: RPG
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: Фаргус, Snowball


Когда только появились люди, на Астгарде обитали Боги. Это было еще до войн, это было еще до ужаса: Бог мудрости Один узнал о потерянных рунах Фуртака. Восемь могущественных и ужасных рун, которые увидел Один, таили в себе секреты, о которых лучше было бы вовсе не знать. Руны проклятья были настолько могущественны, что могли привести к уничтожению мира, поэтому Один решил их уничтожить. Посланник Одина бежал из Мидгарда, но на него напали грабители и отобрали бесценную ношу. Восемь рун проклятья упали словно кометы на землю людей и Богов.
Силы зла собрали четырех чемпионов тьмы, чтобы отыскать руны, а вы были избраны одним из героев Одина. Вы не знаете о своем будущем и отправляетесь в путешествие. А в это время Рагнарек все приближается... Вы должны будете спасти землю от Рагнарека — конца мира. В общем, начало многообещающее...


Для спасения мира вам предлагается на выбор четыре персонажа:

Grim — викинг с балтийского острова Готланд. Отличается большой физической силой и умелым обращением с топором. Его удары хоть и медленные, зато довольно часто достигают цели и являются весьма болезненными для противника;

Hymer — викинг из Швеции. Чуть слабее Grim''а, и его любимое оружие — меч. Мечем можно быстрее наносить удары, пусть даже и не столь болезненные, как топором;

Thorgeir — датчанин, отлично владеющий булавой;

Tuva — норвежка, единственная представительница прекрасного пола. Во владении мечем ей нет равных, ее скорость и точность не оставят равнодушным даже самых опытных бойцов.

 

В общем-то, неплохой выбор для спасения мира. А дело это весьма долгое и хлопотное. Вас ожидает восемнадцать различных локаций, при этом каждая из них обладает собственной атмосферой и озвучиванием. Некоторые из локаций довольно маленькие (например, остров во втором задании), а некоторые просто огромны. Для перехода из одной локации в другую нужно выполнить небольшое задание, причем чтобы выполнить основное задание в отдельно взятой локации, придется еще выполнить довольно много мелких. Следует заметить, что задания сделаны довольно грамотно и выполнять их весьма интересно, при этом, как в хорошем квесте, их можно решить различными способами.


Диалоги сделаны на довольно высоком уровне. Для каждого героя под вашим управлением написаны отдельные реплики. Правда, в некоторых местах сложно разобраться, засчиталось ли вам выполнение задания или нет — из протекающего разговора это понять весьма проблематично. Хочется заметить, что перевод на русский язык сделан качественно. В русскоязычную версию играть приятно, и пользователям, имеющим проблемы с английским, будет легко понять, где, что и как нужно сделать, — переводчики постарались.


Отдельно хочется отметить графику игры. Кто сказал, что спрайтовая графика уже в прошлом? Ничего подобного! В доказательство этому можете полюбоваться на оную в игре Valhalla Chronicles. Единственное замечание — это рисунки персонажей, сделаны они несколько невыразительно и мультяшно. Но это совсем мелкий недочет по сравнению со всем остальным великолепием. Настолько красивых и реалистичных деревьев не было ни в одной игре на моей памяти. Рельеф, растения, камни, деревья, дома — все прорисовано до мельчайших подробностей. Все элементы повышенной высотности или объемности при прохождении персонажа за них становятся полупрозрачными. Довольно часто по небу проплывают спрайтовые полупрозрачные облака. Погодные условия тоже приятно смотрятся, особенно гроза с разрядами молний.
Звук в игре также на высоком уровне — каждая местность имеет свое звучание. В лесу вы будете слышать шум леса и хруст мелких веточек под ногами героя. У линии берега — шум прибоя и шуршание песка. На болотах вас встретит кваканье лягушек и чавканье трясины. А гром во время грозы — это что-то, при этом он звучит как в реальности — с небольшой задержкой после вспышки молнии.

 Но хорошо проработанный сюжет и атмосфера игры, качественно сделанные диалоги и хороший перевод не могут скрыть просчеты в RPG-части игры. Критически малое количество предметов геройского обихода, отсутствие описания предметов (кроме названия, цены и веса, о предмете узнать практически нечего). Неудобное управление: для применения чего-либо приходится ползать курсором по всему экрану. Для того чтобы выпить лечебное зелье, нужно перетащить его на самого персонажа. Проблемы с управлением проявляются и при общении с другими персонажами. По умолчанию клик на компьютерного персонажа интерпретируется как немедленная атака...
Чтоб просто поговорить, нужно правой кнопкой мыши вызвать меню действий и в нем выбрать разговор или куплю/продажу предметов. Продать предмет, надетый на вашего персонажа, невозможно — сначала придется его снять, а затем уж продавать. Имеются проблемы с переводом во время покупки вещей: вместо названия предмета — беспорядочный набор символов.


Системные требования: Windows, Pentium-II 200, 64 Mb памяти, видеокарта с 8 Mb на борту, 300 Mb на жестком диске

Источник