Рекомендую фильм "Черновик" к просмотру на большом экране — получилось вполне красивое кино.

Черновик. Экранизация Сергея Лукьяненко

Как долго ждал я этот фильм! Ибо я давно уже являюсь преданным поклонником фантастической прозы Сергея Лукьяненко. И даже «Чистовик» с его автографом у меня имеется. Так что не пойти на этот фильм в кино я просто не мог.

Пошёл, посмотрел — и очень двоякое впечатление осталось у меня от этого фильма. словно после пьянки в дни студенческой молодости, когда вслед за крепкой «кровавой мэри» незатейливо мог пойти старый добрый «ёрш». Скажу сразу — первые примерно так час-полтора фильма весьма хороши. Зато потом там такоё попёрло… Но обо всём, пожалуй, лучше уж по-порядку.


Подбор актёров нареканий не вызывает. Отдельно порадовали Мерзликин и камео самого Сергея Лукьяненко.

Визуальные спецэффекты… Вроде и неплохо — но с другой стороны словно в эпоху «Ночного дозора» снова попал. Да, именно что так. Я помню, как потряс меня тот фильм и каким он событием тогда стал. Но дух его сейчас… Есть в этом как свои плюсы, так и свои минусы. Но для фанатов Лукьяненко это всёж осмелюсь заявить — скорее большой плюс.

Саундтрек — весьма достойный. И опять-таки в чём-то незримо отсылающий нас к той самой кинодилогии про мир московских Дозоров.

При этом можно понять и принять некоторые изменения как самого главного героя, так и его окружения. Ибо кино это кино, а книга это книга. Но дальше сложнее… Постепенно улетучивается сам дух книги, а это уже не есть хорошо.

Потом, некоторые моменты даны словно обрублено, и склейка у них не ахти. Есть вопросы и о чисто фантастическом. Скажем, почему не показали больше дирижаблей и махолётов из мира Кимгима. Ведь само напрашивалось — дайте хотя бы полминуты только на одно их величественное парение! Ведь это же фантастический блокбастер!

Или финальная схватка. И некоторые герои перевёртыши, словно рисунки на старых ручках, которые играют в «свой-чужой». Были и забавные находки, навроде тех же боевых матрёшек.

А теперь о самом грустном. С какого-то перепугу создатели картины решили, похоже, потешить своё политическое самолюбие. И впихнули в нормальную фантастическую историю как злобную карикатуру на «тоталитарный СССР», так и давно забытую ширнармассами политика И. Хакамаду. Но бог с либеральной дочкой правоверного японского коммуниста. Беда в том, что нарочитая карикатурность мира Нирваны (ну и ещё по мелочи Тоцк и кое-что из мира Аркана) убивает почти всё то хорошее впечатление, которое успело уже сложиться по отношению к этому фильму. И ведь в самом оригинальном романе такой дичи не было! Лукьяненко порою критиковал СССР, но не чернил его огульно и вообще критиковал гораздо более умно. При всём этом вдвойне обидно — ибо бой двух функционалов снят так отменно, так хорошо показывая их нечеловеческую уже сущность!.. Даже особый грим что там, что в сцене с приступом в метро — это было очень хорошо придумано и сделано. А сцена визита к родителям! да даже такая мелочь как те два сотрудника ППС полиции! А сама башня! Великолепная работа! А шутка про два года без отпуска!

В общем и целом, потенциал у этой картины есть, и немалый. Беда в том, что этот вполне себе крепкий, дубовый такой бочонок неплохого мёда отравляет пара вброшенный туда с какого-то бодуна ложек дёгтя…

А так — герой нормален, пусть история его любви и непонятна от слов почти и вообще, но герой есть. Рыцарь башни. Пересадочной станции меж миров. Есть добро и есть зло. И есть свобода выбора.

Ради хорошего романа отличного писателя. За вложенный труд. За красивую (местами) картину и попадающий в точку саунд. Надо дать людям шанс на исправление ошибок.

6 из 10

Рекомендую этот фильм к просмотру на большом экране — ибо получилось вполне красивое кино.

Автор: Дикий Пушистик

Дикий Пушистик
01.06.2018