Послано - 02 Дек 2020 : 19:30:48
Виртуальная реальность (ВиАр) как много в этом звуке для уха любителя фантастики...
Сама по себе идея "Искусственной реальности" стара как мир . В около научной фантастике встречается наверное с 40-50-х мохнатых годов прошлого века . (там и старина Лем с его "Реалом" из "Возвращения со звезд" и "Тунель под миром" Фредерика Пола, кстати, история из разряда "Матрица отдыхает". )
Но самый интересное время "фантастического ВиАр" пришлось на период 80-х и начала 90-х годов, когда далекая ранее идея, начала пусть частично, но воплощается "в железе".
Именно тогда, было написано и снято огромное количество книг и фильмов на тему ВиАр и рядом с ней. (Перечислять можно очень долго, но из творчества наших писателей знаковыми были "Лабиринт отражений" Лукьяненко, "Смерть взаймы" Вартанова и например "Горячий старт" Васильева и "Свободный Охотник" Александра Щеголева , а еще был Александр Тюрин с его циклом "Падение с земли" и много других авторов успешно "поигравших в виртуалку" в своих книгах... а кино достаточно вспомнить отличный "мистико технический " сериал "VR5" или шикарного "Газонокосильщика", загадочную "Нирвану" и странную "Экзистенцию" )
Чуть позже появился и первый "Бытовой" шлем Виртуальная реальность VFX-1 но первый блиин оказался... нет не комом, а "чуть позолоченной жестяной розой". Техника середины 90-х "не тянула" цена была "уверенно конской"(написать "умеренно", о том качестве и за те деньги язык все-же не поворачивается), но кое что это "фальшь старт" все-же дал! А именно спустил ВиВр с уровня лабораторий и военных разработок, на уровень обычных бытовых приборов (пусть дорогих, но в принципе доступных не только "безумным ученым", но и обычным людям)
Ну а потом, как все помнят, "грянула Матрица" снова уведя тему тему ВиАр, на уровень чего-то трансцендентального и далекого. И надо сказать вовремя! Так как техническая реализации ВиАр снова (и на это раз довольно загадочно ) повисла на долгих десть лет ( Кстати я думаю, что сюжет из фильма "Первому игроку приготовился " это самый настоящий ретрофутуризм ближнего прицела за разряда "а что было бы если не было "ВиАр штиля" в нулевых" )
Но именно ВиАр-штиль породил новую ветку "посткиберпанка" в Аниме и Ранобе (О ней подробнее можно читать в теме В поисках будущего )
Игр на "около виртуальную тему" в это время было много но ни чего такого что можно вспомнить и сказать "Вау!" (Вначале вроде как "бесконечная" серия "Унреал Торнамент" прервалась довольно быстро, а разные малоизвестные поделки типа DroneZ (так сказать "Киберпанк 2001" ) так и остались никому неизвестны )
Но вот мы подходим к нашему текущему времени наступила вторая половина 10-х... (Я в курсе что Oculus VR основан в 2012-м году но до народа современный ВиАр начал добираться хорошо если в году эдак 2015-том и то в виде разных "картонок под смартфон".)
А текущему периоду "Нового ВиАр" хорошо если года так три-четыре . Но только в этом году можно для всех скептиков уверенно сказать "ВиАр уже тут". Да, это не то, что представлялось в 80-х, не то, что хотелось в 90-х, не то, о чем "начали красиво забывать" в нулевых . Только в это году наконец появился реально известный контент "ААА-уровня"(я разумеется про Half-Life: Alyx ) специально разработанный под ВиАр . То есть именно сейчас многие люди престали покупать "ВиАр ради ВиАр" и начали смотреть на именно "на контент".
Что касается фантастики о виртуальности то (ИМХО) именно сейчас на подходе период фантастики который можно назвать "Сердце сингулярности" это ни неизбежно "мрачный киберпанк", ни "классическая виртуалка" или "игровая реальность" .
Первая ласточка? Ну например Аниме "Привет Мир" совершенно ни похожее ни на что другое и в тоже время уверенно классическое .
Зы Дальше в этой теме буду писать по конкретным книгам, франшизам и игровым мирам. Присоединяйтесь!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 03 Дек 2020 : 17:58:32
Так я упоминал сериал "VR5" это и есть сериал "Виртуальная реальность" . Как там?
"Уровни Виртуальной реальности: VR.1 Компьютерный экран. Двухмерная проекция VR.2 Интерактивность, в том числе, видеоигры - контроль и управление событиями на экране VR.3 Симулятор полёта. Пользователь манипулирует событиями и объектами на экране. Этот уровень управляет пространством и ощущениями, но не сознанием VR.4 Киберпространство. Пользователь переносится в графически созданный мир, но не может управлять окружающим его пространством. Данный уровень подразумевает нейтральную позицию человека в альтернативной реальности с помощью шлема, перчаток и спец. костюма. VR.5 Новый уровень, который открыла для себя Сидни. Воздействует с подсознанием. Пользователь выбирает виртуальный мир, может двигать предметы, воздействовать на окружающее пространство и подсознание. Окружающее становится реальным для человека. События могут изменять подсознание "собеседника" пользователем. VR.6 Похож на предыдущий, но даёт пользователю и "собеседнику" в виртуальной проекции двусторонние возможности по управлению подсознанием. VR.7 Телепатия. Обмен информацией мысленно, т.е. мгновенно, не используя тех. средства: компьютер, монитор, мышь, клавиатуру... VR.8 Уровень, достигнутый доктором Блумом. Способность перенесения или внушения одному или нескольким личностям непосредственно в мозг. Полный контроль над сознанием "собеседника" VR.9 Способность управлять реальным миром с помощью сознания. Возможности телекинеза. Виртуальность становится реальностью. Реальность становится просто одной из проекций пользователя. VR.10 Все знания, умения, возможности переступать за грань возможного, реального, любых физических законов... "
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Мне так хочется это попробовать, но это так дорого стоит
Извините но "Вас обманули"(тм) современный софт (образца 2019-2021 года ) позволяет "попробовать ВиАр" почти бесплатно . (Нужен стандартный смартфон "средней паршивости"(главное чтобы с гиро-датчиком ), пластиковая "виртуальная маска-стереоскоп"(стоит копейки) и немного свободного времени и самое главное сейчас даже самые свежие ВиАр игры тоже можно как минимум запустить даже на этом гибриде.)
+ при желании есть возможность задешево докупить контролеры и базовые станции ... Но это ИМХО уже лишние и если есть желание развиваться дальше то проще купить "Настоящий" Окулус Go (они еще продаются) или "совсем настоящий шлем" из тех что "до 200$" (можно купить подержанный,ВиАр-шлемы пока не стали "совсем ширпотребом", и почти не ломаются при достаточно бережном использовании - так что если все целом и работает как надо то обычно можно не опасаться скрытой амортизации )
Страшные ранее системные требования к "ВиАр железу" компьютеров сейчас уже на являются таковыми.(Современной "средней игровой конфигурации" хватит для подавляющего большинства ВиАр-контента ) . Кроме того есть автономны шлемы в принципе не требующие наличия компьютера Окулус Go( сейчас от $50 за новый шлем ) , Окулус Квест 1-2 (примерно 250-300$ соответственно но разница в качестве между Квест 1 и Квест 2 очень заметная так что рекомендую не скупится) + разные иногда совсем дешевые китайские поделки .
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 09 Ноябр 2022 : 01:45:26
Сейчас уже почти год вожусь с Oculus Quest 2 . Девайс приятный во всех отношениях ( хотя уже понемногу начинает устаревать ) Не особо вдаваясь в подробности...
Скрытый текст
1 Сравнительно недорогой ( при этом разрешение почти "то что нужно" ) 2 Кроме виртуальной реальности поддерживает дополненную (эдакий черно-белый "бюджетный ХолоЛинз" и это уже не шутка) 3 Есть автономный,проводной и беспроводной режимы . 4 Управление обычное для ВиАр(контролеры) и "ручное"( классическое "Махание в воздухе руками" только без перчаток ) 5 Режим "виртуального планшета" (позволяет использовать обычные 2д программы для мобильных платформ) в этом качестве поддерживает любую "вменяемую периферию" 6 Разумеется есть нормальный Браузер и тому подобное в стиле мелочь но приятно
Недостатки: все еще немного громоздкий ( по улице не походишь долго не поносишь хотя в например поезде уже смотрится в вполне адекватно ) , качество изображения все еще не очень подходит для работы с текстом.
Что интересно кастельно темы ? Современные VR/AR устройства по прежнему напоминают "транзисторны приемники 70-х" Но тем не менее умеют уже довольно много.
Скорее всего ближайшие поколения VR/AR устройств уже смогут успешно конкурировать с планшетами и смартфонами. Что касается виртуальных миров то это пока совсем не то, что описано в сотнях книг и фильмов, однако, это уже точно не фантазии.
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 07 Фвр 2024 : 01:58:07
Как же хочется, чтоб создали наконец-то капсулу с полным погружением. И игру к ней какую-нибудь запилили, чтоб можно было там сутками залипать. Эх мечты, мечты...
Как же хочется, чтоб создали наконец-то капсулу с полным погружением. И игру к ней какую-нибудь запилили, чтоб можно было там сутками залипать. Эх мечты, мечты...
1 ВР-Капсула это гнилой киберпанк-80-90-х. (Другое дело нейрошлем/амусфера/аугма/нейролинк и даже BCI-чип и т.п. )
2 Действительно качественное полное погружение будет доступно только при свободном "двухстороннем трансфере" сознания между полной компьютерной симуляцией и "физическим мозгом" оставленным в реальности. ( То есть это должно быть что-то похожее на сол-трансляцию из Алисизации )
3 Однако, в отличии от виртуальной дополненная реальность устроена заметно проще и не требует полной "трансгуманизации" Для достижения "уровня неразличимости"(ИМХО) достаточно качественно продуманного полигона и простейшей разновидности интерфейса мозг-компьютер. Да и в обычной жизни технология дополненной реальности будет проще и полезные "овощной базы" с бесконечными рядами ВР-Капсул. Так например для замены всей современной физической инфраструктуры вода-вывода информации потребуются только чуть доведенные до ума девайсы наподобие реально существующего Apple Vision Pro. Зы А у меня пока что как-то так (ДР)..
Скрытый текст
или так (ВР)...
Скрытый текст
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
1. Пожалуй. Но в прошлом тысячелетии оно было менее модно, нежели в этом. Плюс - именно в этом тысячелетии стало "популярно" уделять внимание таким очевидным и важнейшим аспектам, как виртуальные тюрьмы - в прямом смысле да и антиутопиям, в которых достаточно дешёвого для большинства населения места вне ВР - не осталось.
2. А мы... не знаем. Мы и в уже созданном ИИ ни п..., в сущности, не понимаем. Куда уж судить о собственном интеллекте и ИИ ближайшего будущего.
...но последний цикл Пелевина - весьма в этом плане толков. Не думаю, что на свете много признанных специалистов, которые могли бы высказаться лучше, хоть бы и менее художественно. Вот разве "страдательная" природа "высших ценностей" - уже в "Стрельбе по Македонски" и по всему упырскому надциклу затем прослеживаемая тема отдаёт скорее эмоциями, нежели трезвым разумом. Ну какая у нас самих доля в продажах игрушек, где "страдания бота" были бы не средством, но целью? Сектор жёсткого японского БДСМ? Впрочем, Пелевин - не забывает этот момент обосновать - и даже связать "за кадром" с индустрией равлечений. Страдания, мол - для контраста. Ну да, была и такая книжка о массонах... и яхтах со столыпинскими внутри - у олигархов...
3. О, нин, ниндзюцу! Нарута, да. Вообще-то, наброс Лукьяненко (Зеркала что ли) конца прошлого тысячелетия - отличная демонстрация того, как мало мы на самом деле знаем - и как много может быть интерпретаций. Да и Пелевин в Элевсине - уточнял и дополнял... наше понимание реальности. Но для тех, кто не забыл древний Конгресс Футурологов пана Лема с Прочуханами нескольких ступеней - и той ДР, от которой прочуханы освобождали задолго до красных таблеток...
Суть в том, что важнейшим элементом как ВР, так и ДР может быть снижение "критики" клиента, контроль над его способностью трезво анализировать и чётко запоминать. А затем - восстанавливать, когда надо вспомнить (О, старый Хоббит Вадима Проскурина, кстати).
Когда думают об экранизациях, все отчего-то - сразу вспоминают пресловутую Матрицу. А ведь у "Вспомнить всё" есть даже более свежий ремейк...
Послано - 19 Апр 2024 : 14:37:06
Я люблю віртуальну реальність, ігри допомагають мені відволіктись від робочих проблем кожного дня. Доречі, нещодавно вперше спробував Вбет промо код для гри в онлайн-слоти на цьому сайті. Мені подобається, що можна робити мінімальні депозити та отримувати бонус на ставки. У них прозора система роботи і вивести мої кошти не займає багато часу. Думаю це буде корисно для багатьох!
Вот разве "страдательная" природа "высших ценностей" - уже в "Стрельбе по Македонски" и по всему упырскому надциклу затем прослеживаемая тема отдаёт скорее эмоциями, нежели трезвым разумом. Ну какая у нас самих доля в продажах игрушек, где "страдания бота" были бы не средством, но целью? Сектор жёсткого японского БДСМ?
Вообще-то, какая-то мысль - проскочила. Пелевинские страдания - можно увязать с вариантом теории наблюдателя от Вадима Проскурина (дебютный Хоббит). У Проскурина, реален не только внешний по отношению к данной ВР наблюдатель. Реален - любой кодер. И чем больше он думает о высоком (о коде), тем более реальным наблюдателем становится. "Я мыслю - следовательно - существую". Сапиенти эрго сат - или как его там.
Но есть же и другой древний принцип. Как сформулировал Дэйв Зинделл (цикл Сломанный Бог - Невернесс): жизнь, это - боль. Ближе к Пелевину, "Страдаю, следовательно - существую". У Макса Фрая - страдающий в Тихом Городе сэр Макс, как залог дальнейшего существования Ехо вспоминается, конец первого цикла.
И казалось бы, причём тут - упыри. Но эти самые пелевинские упыри - конечные бенефициары существования нашего мира. Да и ба хионь по креольскому циклу рудазова (на самом деле - задействованный под данный тварный, виртуальный мир вычислительный ресурс) - именно "под наблюдателей капает". Ну да. Игрушка существует для игроков, а не для админов. Как ни странно.
Тут страдания - ценность не внешняя, не для тех, кто живёт вне данной ВР. Это ценность внутренняя для ВР, ценность внутренних её бенефициаров. Да и ценность-то какая-то обоюдоострая. Как отмечал Проскурин в Хоббите, если игрушка начинает жрать ресурс сверх разумной для её владельцев меры - и не видно этому ни внешнего регулирования, ни внешнего использования... словом, если упырь не сдаётся, его тупо обесточивают!
Ответить на тему "Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ..."