Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
  Все форумы
  7. Явления и жанры
  Попаданцы достали
      Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Demonheart
Магистр



197 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  07:02:10  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Demonheart  Ответить с цитатой
Попаданцы - это рак, убивший русскую литературу. Зайдешь в тему Курьера - попаданцы в во все мыслимые отрезки прошлого, в эльфов, графов, принцев, огров, даже блин в молекулу в голове Гитлера.
Люди, ну вы же больные, драть вас раскаленной кочергой! Только психически больной человек будет раз за разом жрать однотипный шлак про то, как очередной диванный воен куда-то там попал, молча все поправил и России не пришлось терпеть века унижения и разрухи.

Мне понятна ваш баттхерт, он у меня у самого не охлаждается, но почему-бы не вспомнить добрую традицию классической фантастики и не попытаться чуть-чуть заглянуть в будущее, не пофантазировать, как могло бы быть и к чему стремиться? Или не обратиться к настоящему, и не попытаться реализовать мечты о исторической справедливости "здесь"?

Потому что это бесконечное обмусоливание прошлого сродни онанизму или наркомании.


Bob
Посвященный



25 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  11:56:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я вижу иначе: умерла литература, осталась шелуха, где доминируют попаданцы.
Кстати, литература умерла не в одиночестве, также скончались эстрада, театр, кинематограф ...

Достоинство попаданства - легкость написания. Берутся собственные представления о каком-либо мире, куда помещается герой, которому обычно дается суперсила.

Вообразить будущее, которое было бы интересно читателю задача отнюдь нетривиальная, и не по силам графоманам, писателей же не стало, так как литература умерла.


al1618
Мастер Слова


Украина
1606 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  13:35:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Demonheart пишет:


Потому что это бесконечное обмусоливание прошлого сродни онанизму или наркомании.

Онанизм и наркомания - это ЛитРПГ

"Каждая наука имеет много гитик" (с)

vladj
Инквизитор


Russia
1654 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  14:38:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Шо, прям всю-всю русскую литературу? Ужасы вы какие рассказываете. Прям сердце защемило и слезы на глазах
Но все же думаю не все так плохо.Попаданцы убили ширмас фантлит самиздат, еще мог бы согласится, ну и? так не читайте! А то вы мне ту мышу напоминаете, что стоит перед рядами кактусов которые только предстоит съесть. А оглянуться вокруг, совета спросить, в раздел "посоветуйте мне" залезть и порыться не судьба? я сходу пару десятков авторов назову, которые "онанизмом и наркоманией" не занимаются


parakimax
Хранитель



793 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  15:00:12  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
[с интонациями агента Смита] Больше холивара! Больше!


natalikoto
Ищущий Истину



83 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  15:25:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Bob пишет:



Я вижу иначе: умерла литература, осталась шелуха, где доминируют попаданцы.
Кстати, литература умерла не в одиночестве, также скончались эстрада, театр, кинематограф ...

Достоинство попаданства - легкость написания. Берутся собственные представления о каком-либо мире, куда помещается герой, которому обычно дается суперсила.

Вообразить будущее, которое было бы интересно читателю задача отнюдь нетривиальная, и не по силам графоманам, писателей же не стало, так как литература умерла.


Легкость написания? По мне напротив, если попаданство идет в средневековье или древний рим, то нужно знать все тонкости и детали того времени. Разве нет?


Bob
Посвященный



25 сообщений
Послано - 13 Авг 2015 :  21:13:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
al1618 пишет:


Онанизм и наркомания - это ЛитРПГ

ЛитРПГ это частный случай попаданства — суб'ект из нашего мира оказывается в «мире игры»

natalikoto пишет:

Легкость написания? По мне напротив, если попаданство идет в средневековье или древний рим, то нужно знать все тонкости и детали того времени. Разве нет?

Конечно же, нет. Авторы вместо Древнего Рима и Средневековья описывают мир похожий на Древний Рим и Средневековье. И у них появляется железный аргумент - "канон знаю, но у меня так".


Falcony
Смотритель



2654 сообщений
Послано - 15 Авг 2015 :  20:38:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вспомните классиков жанра

Гербер Уэллс

Герой попадает в будущее

Когда спящий проснётся
Война миров


Война миров
- вторжение иного в мир героя, обратный попаданчеству приём.

Человек-невидимка
- вторжение новой технологии в наш мир

Или вот

Стругацкие

Трудно быть богом герой попадает из мира будущего в средневековье


Пикник на краю обочины вторжение неизведонного в наш мир и как оно людей корёжит

можно ещё много примеров приводить, да к чему

Вообще это свойсвенно НФ - герой в необычном мире, либо необычный мир вторгается в наш, обычный.

Другое дело, что авторы СИ не думают о качестве, вот где проблема.

Герои, характеры и миры у них совсем уже понарошку.




Отредактировано - Falcony 17 Авг 2015 14:16:01

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 16 Авг 2015 :  20:10:11  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Война миров, Человек-невидимка - не попаданчество никаким место. Если так притягивать - то и Колобок попаданец, потому как попал:)
Трудно быть богом, Пикник... - та же история, никакое это не попаданчество.
Попаданец en masse - это человек, случайно или, во всяком случае, не по своей воле попавший в прошлое/будущее/параллельный мир. А Румата вполне себе целенаправленно прилетел. И в Зону люди идут вполне целенаправленно, преодолевая и превозмогая.



Отредактировано - Денис 16 Авг 2015 20:10:52

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2520 сообщений
Послано - 16 Авг 2015 :  21:32:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Марк Твен: "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" (1889 г.). Собственно, после этой книги тему "попаданцев" смело можно было закрывать.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Demonheart
Магистр



197 сообщений
Послано - 16 Авг 2015 :  21:38:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Demonheart  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
oldie1 пишет:


Марк Твен: "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" (1889 г.). Собственно, после этой книги тему "попаданцев" смело можно было закрывать.

"Янки из Коннектикута", технически, не про попаданца. Автор читает дневник сумасшедшего, который описал свои бредни.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2520 сообщений
Послано - 16 Авг 2015 :  22:08:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Demonheart, в книге есть деталь, подтверждающая правдивость дневниковых записей. Простреленный доспех в музее. Так что все-таки -- про "попаданца". Правда, тогда еще не было такого термина.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2654 сообщений
Послано - 17 Авг 2015 :  14:12:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Денис

Случайно Румана или целенаправленно прилетел, разница небольшая, можно вспомнить "Обитаемый остров" и героя Максима, который уж точно случайно оказался в отсталом мире.

Приём тот же самый - оказался человек в ином окружении. А как и сколько усилий применил дело второе. Или чужеродное окружение на него наскочило, как в "Пикнике".

Это те самые малосущественные детали за которыми леса не видно.

И приём этот применяется не только в фантастике и даёт автору множество интересных возможностей для показа того что мы не замечаем в нашем мире. Лучше наверное по этому сказал Константин Фрумкин в статье "«Экспертократия» против писателей и читателей"


Скрытый текст



Важно в конечном итоге, что автор хотел сказать, какая идея и тема произведения, а не технические приёмы.



nurrus2
Хранитель



774 сообщений
Послано - 17 Авг 2015 :  17:10:25  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
natalikoto пишет:


Легкость написания? По мне напротив, если попаданство идет в средневековье или древний рим, то нужно знать все тонкости и детали того времени. Разве нет?


Нет, для графомана это необязательно. Достаточно упомянуть гладиаторов, легионеров и центуриона - срендестатистический читатель знающий о риме на уровне школьного учебника и сериала рим все схавает.


nurrus2
Хранитель



774 сообщений
Послано - 17 Авг 2015 :  17:20:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:


Писателям нужен герой, который “выпадает”
Важно в конечном итоге, что автор хотел сказать, какая идея и тема произведения, а не технические приёмы.

Писатели про впопуданцев не пишут, пишут графоманы. А графоманов не волнует показ ситуации с другой чтоки зрения.

Основная причина массового применения попаданцев -
а) легкость создания мира, не требущая от графомана разработки сложных схем (экономических, социальных, личных).

Например при чтения попаданеца к сталину у читателя автоматически включается знания о том обществе и вмв.

Попаданец в средневекоье - набор фактов из учебника и фильмов - аритстократия, прицны, короли, маркиза де плесси бельер, перт1, итд

Попаданец в рим - оргии, нерон, декамерон, легионеры, гладиаторы, пилум, сенат (), Цезарь итд.

Все это позвоялет пропускать многа нужных букв, требущих знания матчасти и создания множества персонажей из более приличного маериала чем картон

б) плохое знание матчасти читателями.

булатный клинок в древнем риме может и вызовет удивление, но особенности взаимоотношений, этикет, законы итд - уже нет.

Соотвественно плохое знание матчасти снижает и требования к писателю.


Итд.


Bob
Посвященный



25 сообщений
Послано - 18 Авг 2015 :  11:10:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Возвращаясь к теме топика, о популярности попаданства в последние годы, хочется отметить возможности которые есть у жанра попаданцев по сравнению с классическим фэнтези.

1. Помимо описании жизни Там, есть возможность описать жизнь Здесь.
2. Прогрессорство.
3. Артефакты из другого мира. Артефакты перехода играют вспомогательную роль и здесь не учитываются.
4. Культурное заимствование (спеть Высоцкого, идиомы, аллюзии ...)

Если брать новые книги, то п.4 временами забавно, п.2-3 встречаются изредка, а п.1 присутствует почти всегда, и одна линия выглядит явно лишней. Знаю книги, где интересно читать про жизнь Здесь и неинтересно про жизнь Там, или наоборот.
Книги где интересно читать и про Здесь и про Там мне не известны.


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 18 Авг 2015 :  20:24:25  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony
Если оталкиваться от "оказался человек в ином окружении - вот и попаданец", то под попаданчество можно подверстать ВООБЩЕ ВСЕ книги.
Типа, убили кого-то - человек попал в обстоятельства, в которых никогда не бывал.
Влюбился человек - на него напрыгнуло чувство, которого он никогда не переживал.
Ну и так далее.
А это абсурд, потому что литература про попаданцев - это лишь часть литературы, по вашей же логике получается, что часть целому равна.

"И приём этот применяется не только в фантастике и даёт автору множество интересных возможностей для показа того что мы не замечаем в нашем мире"
Да ладно. В принципе, в каждой нормальной книге автор устами (поступками) своего героя выражает свои взгляды, мнения, суждения. И герои эти вовсе не из ниши какой выползли, а вполне себе органичная часть описываемого мира. Да и в "ненормальной" книге тоже - чать, графоманы вовсе не брезгуют озвучить через героев свои взгляды на то или иное историческое событие, персону и т.д., отличие лишь в качестве исполнения.


Falcony
Смотритель



2654 сообщений
Послано - 19 Авг 2015 :  15:02:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Денис

События разные бывают, да и читатели по-разному их оценивают - в зависимости от привычек и выбранного жанра.

В детективе автору главное запутать читателя, раскидав события для отвода глаз, а среди них те, которые ведут к разгадке. А читателю соотественно догадаться по ходу. И человек в ином окружении - тут не очень нужен, хотя и такой шаблон кое-где авторы задействуют - к примеру всем известная "Собака Баскервилей" - есть такой элемент, хотя и выражен слабо - подается как легенда и мистика, но по ходу чтения отдельный рояль играет.

В любовном романе - тут вообще события привязаны к отношениям и эмоциональной реакции на них героев.

Обычная проза, мейнстрим, юмор, сатира, комедия, трагедия - тут может быть всё что угодно и даже всё сразу.

Ну насчёт качества исполнения - я уже выше писал - и тут мы с вами согласны наверное


Demonheart
Магистр



197 сообщений
Послано - 20 Авг 2015 :  08:39:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Demonheart  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Таки давайте не будем юродствовать.
Жанр попаданцев имеет вполне определенные черты и штампы, и сказочки про то, что "да книга на любую тему может быть хорошей, да ты посмотри какое разнообразие вот тут попал в Петра I, а вот тут в барона, а тут в себя в брежневские времена".
Фундамент у всего этого шлака, которым даже костер разжечь нельзя, ибо неуважение к огню, везде одинаков: сублимация нестерпимой боли в седалище от того, какая у нас плохая история, дайте нам другую.



Falcony
Смотритель



2654 сообщений
Послано - 20 Авг 2015 :  14:10:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Demonheart,

мы о разных вещах говорим, я о техническом приёме, а вы о штампе сюжета со схемой: предки были тупые, и современный обыватель, знающий жизнь из интернетов, умнее их, и, попав в прошлое и внедрив там танк, атомную бомбу или космический корабль, способен в кратчайшие сроки построить Галактическую империю мизинцем левой руки.

Если автор при этом не учитывает реальный уровень развития эпохи, это свидетельствует о глупости автора.

А если он вдобавок и истории не знает, то ему никогда не написать ничего хотя бы на уровне "Да не опустится тьма" - хотя последняя книжка под схему идеально подходит


Admin
Администратор
White Cosmos
Посвященный


Россия
41 сообщений
Послано - 02 Сент 2015 :  00:29:36  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Что вы так взьелись на попадунов?

Сложно спорить что практически все что написанно про попаданцев - нечитаемо. Но я вижу это просто, как прием автора, направленный на то, чтоб читателю было легче адаптироваться.

Само попадалово не несёт в себе ничего плохого. Другое дело, что этот прием позволяет всяким графоманам с намного большей легкостью сублимировать все свои комплексы на бумагу, создавая очередной МС-высер СИ.

Я тут прослеживаю некую параллель со своимы мыслями "Почему, когда хочется чего-то совсем легкого я иногда читаю фанфики по ГП?". Я решил что это оттого, что весь мир мне уже заранее знаком - мне не нужно напрягать мозг, пытаясь понять что-то новое в устройстве придуманного автором мира. Все что ново для ГГ - ново и для меня, и не нужно ничего додумывать - все что надо додумает сам ГГ.

Тот же принцип с попаданием. И для меня именно это и значит термин "попаданец". А все эти бонусы, что вы вспомнили - это уже на совести ищущих легких путей графоманов. Соответственно и судить нужно их, а не прием. Вот для примера такой попаданец от хорошего автора - Фармер - Многоярусный Мир. Совесть Фармера чиста)

Миром правят слова.

Commendatore
Магистр


Russia
208 сообщений
Послано - 02 Сент 2015 :  13:13:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Commendatore Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Demonheart пишет:



попаданцы в во все мыслимые отрезки прошлого, в эльфов...

...все поправил и России не пришлось терпеть века унижения и разрухи.



Ну, ладно ещё "внешние враги" и "пятая колонна". А эльфы-то в чём провинились? Просто, не совсем понял - вам претят все попаданцы, или исключительно "исторические"?

Живи ярко. Умри достойно.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2520 сообщений
Послано - 02 Сент 2015 :  23:41:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Commendatore, "хороший попаданец -- мертвый попаданец" (почти (с)).

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Commendatore
Магистр


Russia
208 сообщений
Послано - 03 Сент 2015 :  00:43:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Commendatore Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
oldie1 пишет:



Commendatore, "хороший попаданец -- мертвый попаданец" (почти (с)).

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Беда в том, что и такие встречаются ) Попаданец - хуже эболы.

Живи ярко. Умри достойно.

Demonheart
Магистр



197 сообщений
Послано - 03 Сент 2015 :  13:23:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Demonheart  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Commendatore пишет:



Demonheart пишет:



попаданцы в во все мыслимые отрезки прошлого, в эльфов...

...все поправил и России не пришлось терпеть века унижения и разрухи.



Ну, ладно ещё "внешние враги" и "пятая колонна". А эльфы-то в чём провинились? Просто, не совсем понял - вам претят все попаданцы, или исключительно "исторические"?

Живи ярко. Умри достойно.

Не нравятся все, но от исторических корежит больше всего. Хочется взять и стукнуть.


Bob
Посвященный



25 сообщений
Послано - 05 Сент 2015 :  12:16:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Commendatore пишет:


Просто, не совсем понял - вам претят все попаданцы, или исключительно "исторические"?

Главная притензия к попаданцам: метаморфоза серенького обывателя в супергероя.

А уж герой нагибающий всех, за счет собственного знания истории или технологий и вовсе вызывает отторжение; ей-богу, лучше уж суперспособности.

Единственный убедительный пример попаданца это Корпорация «Бессмертие»(Immortality Inc), где герой дважды попаданец и трижды оказывается на должности младшего конструктора яхт, и даже задается вопросом: почему каждый раз, оказываясь на этой должности, "он так никогда и не занялся конструированием яхт?"

Но это единственный пример. Может кто еще подскажет?


AlKom
Хранитель


Украина
600 сообщений
Послано - 19 Сент 2015 :  01:06:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Согласен "Попаданцы достали !" причем именно после формирования в отдельную "экологическую нишу" для авторов неспособных создать свой самобытный мир и сюжет...

А то что были до наблюдаемого ныне "наводнения в реке забвения Стикс " похожие истории то это просто исключения подтверждающие правила!

Чем отличается упоминаемая выше "Машина времени " Уэльса от классической истории о попаданцах ? А тем что автор полностью выдумал мир будущего а не взял готовую кальку и еще довольно логично объяснил механизм перемещения в будущие .
Тоже отчасти верно и для классической "марсианской" саги Берроуза мир Бурсума полностью выдуман автором ...

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 19 Сент 2015 01:08:18

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1280 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  01:33:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
попаданцы отрабатывают какой-то не до конца понятный обществу и авторам комплекс недовольства собственным прошлым.
Что само по себе детство либо инфантильность - "времена не выбирают". Но это еще один способ переварить тот конфликт идей, обращенных в прошлое, который бурлит вокруг обывателя: "Сталин гениальный руководитель или упырь на троне?" "освободитель ли Никита Хрущев или могильщик СССР?" а заодно и рекреация - возможность примерить другие миры как пиджаки, не обременяя себя ответственностью Руматы (и того больше - героев "Малыша" и "Эдема").
Опять же, если вспомнить тотальную ненаучность любительской научной фантастики (кроме научно достоверного описания тирьямпампации, есть еще и наука филология, которая не велит насиловать композицию любимого произведения, чтобы писать фанфики, а кроме физики есть и психология, а психологичность персонажей у среднего МТА хромает на ноги, руки, голову и соседа сверху), то у среднего МТА существует еще и комплекс гуру, точнее Полиграф Полиграфыча, который лучше знает - не согласный он с ними обоими, чего там усложнять, раз и все решу лучше всех.
Вспомните то убожество и хрючество от автора "Акулу съели" - и первый опубликованный фанфик по Толкину, и заодно эталонный подход абсолютно не отягощенного вкусом технаря к проблематике ВК - че там думать, всех плохих из пулеметов пострелять, а Голлуму наловить рыбы, пусть жрет.

Вот этот комплекс попаданчество и чешет. Расчесывая в себе обывателя, чего уж там. Такая же портящая вкус практика, как "конина" 90-х. Да и недолго живут попаданцы - потому что их основной капитал послезнание, а со временем знание о мире приходится обновлять. Звягинцевский "Когда нас в бой пошлет..." уже не читается - попытке выиграть 22.06.41 давно разбили нос в юшку вполне научные источники о проблеме 22 июня.
А значит, средний попаданец - однодневка.
А значит, это коммерческая литература, которая расчесывает обществу больной прыщ - но прыщи лучше лечить.
Эрго, как только у общества вскочит прыщ на другом месте, этот прыщ рассосется.
Интересно, где вскочит новый.

И с лязгом откинул верхнее веко...


Отредактировано - posadnik 24 Янв 2016 01:33:50

volodar
Магистр



136 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  02:11:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Если отложить в сторону вкусовщину(лучше уж попаданцы чем литрпг и анимефики)На мой взгляд проблема всеже в другом и более сложная — в нежелании развиватся. Очень немногие авторы стремятся по настоящему расти в литературном плане(
Раньше я положительно смотрел на волну фанфикшена так как надеялся что из этих тысяч начинающих пускай хотябы 1 из 100 станет плохоньким писателем а из них в свою очередь хоть 1 из 50 хорошим. И в таком варианте когда начинающий поначалу берётся за что-то попроще будь то фанфик попаданство или литрпг нет ничего плохого. Однако сейчас похоже что под влиянием большой популярности такого "творчества" наоборот больше происходит не эволюция а деградация когда даже уже вполне состоявшиеся авторы создававшие довольно неплохие Свои Миры скатываются к этакому "мейнстриму начинающих" наверно чтобы было проще конкурировать раз на такое растёт спрос.Имхо.
П.С. прошу прощения писал с телефона пунктуация не моя сильная сторона)


Белый




2943 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  02:29:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не уверен, что в тему топика, но меня лично достали люди, которые создают запросы с требованием книг про попаданцев. При этом 90% не удосуживаются просмотреть уже существующие темы и создают дубли. И я каждый раз борюсь с собой, чтобы не обматерить этих людей и не забанить к чертовой матери.
Соответственно само попаданство в моих глазах дискредитировалось полностью. Если Автор пишет про попаданца, значит он инвалид, не способный на оригинальное мышление и сюжет.


Ортанс,Екатерина
Магистр


Russia
135 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  17:25:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Ортанс,Екатерина  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый пишет:


Если Автор пишет про попаданца, значит он инвалид, не способный на оригинальное мышление и сюжет.


Но это же нелогично :) Это суждение столь же шаблонно, как и многие произведение с попадаловом. Но при том попаданчество очень удобный прием. Он позволят поговорить о серьезных вещах.

ЮРБ


hungryewok
Хранитель



295 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  17:35:43  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
posadnik пишет:



не обременяя себя ответственностью Руматы (и того больше - героев "Малыша" и "Эдема").

/флегматично/
Про оберемененного ответственностью румату - задорно сказано, да. С юморком. А уж противопоставление его, ответственного, современным попаданцам и вовсе отличная шутка.


Белый




2943 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  19:24:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ортанс,Екатерина
А как позволение говорить о серьезных вещах вытекает из попаданства? Не вижу логики.

Попаданец в другой мир. Почему просто не написать о другом мире со своим героем-аборигеном? Попаданец в истории - что мешает просто написать исторический, хорошо, псевдоисторический роман? Если уж человек делает заявку на то, что он, типа, писатель, то пусть докажет это. Сделает то, чем должен заниматься писатель - придумает оригинальную завязку истории. Не умеет? Значит имя ему халтурщик, а не писатель.

Ну и по поводу шаблонности моего суждения. У меня есть одно неоспоримое преимущество - я могу обосновать резонность своего суждения. А вот может ли автор обосновать резонность именно такого приема в своем произведении - сомневаюсь.


al1618
Мастер Слова


Украина
1606 сообщений
Послано - 24 Янв 2016 :  21:23:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый пишет:


Ну и по поводу шаблонности моего суждения. У меня есть одно неоспоримое преимущество - я могу обосновать резонность своего суждения. А вот может ли автор обосновать резонность именно такого приема в своем произведении - сомневаюсь.

Ну прием как прием.
На земле просто не осталось "белых пятен" от того немало популярные ранее "записки путешественника" мутировали в ФиФ попаданческий роман.
Ведь какая задача стоит перед автором - показать необычное, но если это показывать со стороны местного - теряется очень многое. Ну не может местный с удивлением и непониманием рассматривать все вокруг - для него это все известно и обыденно. Нет конфликта культур, мировосприятий. К тому же большую часть непонятного читатель так и вовсе не поймет - он не профессиональный культуролог.
В "записках путешественника" (и в робинзонадах кстати тоже) это решалось через фокал - в нем находился представитель культуры читателя и все подавалось через его восприятие.
Совершенно аналогичен этому - прием с попаднцем.
Причем сама ситуация "чужой в чужой стране" а то и "чужой в чужих мозгах" уже задает и элементы робинзонады - активный конфликт с агрессивной средой, где против ГГ решительно все - от природы до чужой культуры и собственных головных траканов.

В историческом же (псевдоисторическм) романе ГГ это не совсем не "герой" а "место и время" (возможно еще "события") которые может и подаются через ГГ но... сами понимаете - диаметральный подход, роль личности в реальных исторических процессах - мизерна ("Хождение по мукам" вам как пример исторического или "Аэлита" - как псевдоисторического, причем последний уже вполне можно назвать и "попаданческим" ). А читателю совсем не комфортно чувствовать себя песчинкой в жерновах.
Хотя бы по тому что он в реале так себя чувствует.
А вот попаданец сюжет ведет (просто по тому что как бы "сам" решает где ему приключатся). Другой вопрос что уж очень легко авторам изменяет чувство меры - "записки путешественника" и "робинзонады" они ведь опирались пусть и на экзотический, но реал. А "попаданцы" осваивают либо другой мир - где авторы ошалев от степеней свободы начинают действовать по принципу "что хочу то и ворочу", или - время, где количество мифов превосходит любое фэнтази на порядки.
Так что в обоих случаях все губит реализация.


"Каждая наука имеет много гитик" (с)


Отредактировано - al1618 24 Янв 2016 21:24:46

Белый




2943 сообщений
Послано - 25 Янв 2016 :  19:16:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
al1618
Разумно рассуждаете. Вот только сколько авторов вводит попаданца за ради показа разницы в культурном восприятии? Очень и очень мало. В большинстве все сводится к шел-упал-очнулся-гипс, а дальше те же самые люди, но в другом мире. Ну и смысл было воротить? Кроме того, в отсутствии белых пятен можно их придумать. Как Конан Дойль придумал плато в "Затерянном мире" или, если говорить о современных авторах, Роллинс придумал подземный мир в "Пещере", Фейхи остров в "Фрагменте" и т.д. Никаких проблем с показанием встречи с неизвестной культурой у авторов нет и без всяких там попаданцев. Да и вы сами, если не ошибаюсь, вполне себе обошлись без попаданцев в своем романе про "Прерию". Хотя тоже столкновение культур со всеми вытекающими.

Ну а с историей еще проще. Что мешает писать чистую историю, альтернативку или криптоисторию, наконец? Тем более, если роль личности в истории мизерна. Если читатель ощущает себя песчинкой не значит, что автор должен прогибаться перед психологическими проблемами читателей. У автора перед самим собой есть более весомые обязательства. И точно так же он может создать аутентичного персонажа, который будет "вести" историю. У Валентинова же почему-то получается.


al1618
Мастер Слова


Украина
1606 сообщений
Послано - 25 Янв 2016 :  21:23:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый пишет:



al1618
Разумно рассуждаете. Вот только сколько авторов вводит попаданца за ради показа разницы в культурном восприятии? Очень и очень мало. Да и вы сами, если не ошибаюсь, вполне себе обошлись без попаданцев в своем романе про "Прерию". Хотя тоже столкновение культур со всеми вытекающими.
...
Если читатель ощущает себя песчинкой не значит, что автор должен прогибаться перед психологическими проблемами читателей. У автора перед самим собой есть более весомые обязательства. И точно так же он может создать аутентичного персонажа

Вы зрите прямо в корень - вскрыли сразу обе причины засилья.
1.А много ли авторов сознательно подбирают средства художественного выражения?
Что-то мне кажется что ответ н этот вопрос удручающий - даже самые удачные случаи выбраны скорее интуитивно. А подавляющее большинство и вовсе - смело наследует чужой удачный опыт
Ну не учат у нас писателей как учат скажем режиссеров или артистов. В том смысле что вроде как и ВЫЗы работают а вот читаем исключительно талантливых самоучек. Хорошую НФ и ФиФ пишут (и писали) кто угодно - врчи, менты, инженеры, военные, программисты, но только не выпускники филологических и литературных кафедр. Кстати за бугром не так чтобы в этой части сильно по другому.
2. Желание издаваться требует как раз "прогиба" под аудиторию и позицию издательств. А эти готовы "смело наследовать" до тех пор пока совсем брать не перестанут. Инерция рынка и святая уверенность что его можно "формировать".
И как понимаете - под потребности непритязательного (скажем так - политкорректно) читателя легче всего гнутся писатели которым собственно кроме компиляции и сказать нечего. Маловат жизненный опыт - школа институт, куча времени проведенных в игрушках и тусовках. И все.


Да и вы сами, если не ошибаюсь, вполне себе обошлись без попаданцев в своем романе про "Прерию". Хотя тоже столкновение культур со всеми вытекающими.

Ну "Прерия" как раз и есть роман-эпопея в котором сюжет (исторический процесс) главенствует над героями, к тому же она много авторская - одиночке такой масштаб событий не потянуть.
А вот те же "Мечты - сбываются" вполне типичный попаданческий роман, единственно что "инвертированый" - то есть попадают не от нас к ним, а от них к нам и взгляд на людей дается со стороны психологии и культуры нам чуждой.
Короче - автор выеживался пытаясь быть оригинальным. Ибо "попаднцы достали"
Но на самом деле - как и говорил типично-попаданческий сюжет.
Так что тут и у меня рыльце в пушку.


Отредактировано - al1618 25 Янв 2016 21:25:26

Joda
Мастер Слова



1068 сообщений
Послано - 26 Янв 2016 :  14:19:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Попаданец попаданцу рознь.
Это нормальный прием, когда субъект из одной среды попадает в другую и на этом базисе строят произведение.
Выше в теме отбросили Твена с его янки, ну так вот вам из тех же времен, моя любимая: Джек Лондон "Странник по звездам (Смирительная рубашка)". Попаданец в свои прошлые жизни.

А попаданцы классиков 70-80? А.Нортон, Урсула Ле Гуин?
Дело не в попаданцах, а в том, что ныне засилье учеников 6"Б"
Помните старый советский Ералаш, когда шестиклассник сидит 1 сентября в 1 классе и на все вопросы учительницы отвечает А когда одноклассница прибегает его звать в его класс, говорит ей, мол, сама иди в 6й, а я тут у них самый умный

Вот и раздражает вал безвкусицы, когда попаданцы самые сильные, самые умные, а попаданки наглые и хамовитые, но вокруг них штабеля безвольных влюбленных...


Белый




2943 сообщений
Послано - 27 Янв 2016 :  10:47:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Joda
Смирительная рубашка - отличное произведение! Я могу подытожить свое отношение к явлению. Я ничего против не имею, когда этот прием оправдан в контексте всего произведения. А когда его используют лишь в качестве затравки, а потом все ищут именно попаданцев, то тьфу!!! Что, если из талантливого произведения убрать первую главу, в которой случился попаданец, книга сразу станет неинтересной??? Так нафига вообще тогда книга? Давайте писать рассказы прямо по заявкам. Нужен попаданец в голову чарли чаплина - пожалуйста - рассказ сгенерирован. Сам прием дискредитировал себя в моих глазах валом этих запросов.


Falcony
Смотритель



2654 сообщений
Послано - 27 Янв 2016 :  13:06:52  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Нужен попаданец в голову чарли чаплина - пожалуйста - рассказ сгенерирован.

Чтобы про Чаплина доходчиво написать - нужно узнать про этого человека, перелапатить кучу мемуаров. А так - не считается. Без этого не фантастика, да и не литература.

В 90-е годы вышла опупея Столярова - там у него герой оказывался в голове т. Сталина, и наши так шустро наподдали немцам, что к 42 году уже воевали на их территории. Ага, сейчас. Это тоже не литература - хотя и на бумаге.

Да - приём избит. Как фант.дом тоже не годится, невозможен он - в чужую голову своё сознание не втиснешь, это нонсенс, а не фантастика. Фэнтези в лучшем случае.


Отредактировано - Falcony 27 Янв 2016 13:09:33

Белый




2943 сообщений
Послано - 27 Янв 2016 :  14:23:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony

Чтобы про Чаплина доходчиво написать - нужно узнать про этого человека, перелапатить кучу мемуаров. А так - не считается.

В том-то и дело, что людям важен сам факт попадания. Им не важна аутентичность и проработка характера, иначе они бы писали, посоветуйте книги про Чарли Чаплина, а не про попаданца. Разницу понимаешь? Они ставят Попаданца во главу запроса, а не что бы то ни было иное.


Falcony
Смотритель



2654 сообщений
Послано - 27 Янв 2016 :  16:55:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну тогда это - упражнение по чистописанию в лучшем случае, не литература - а род прикладного творчества.

Есть же прикладная поэзия - пишут поздравительные оды начальникам на юбилеи и стишки в честь нового года.

То не поэзия, это не литература.

Но с другой стороны ЛитРПГ - тоже не литература, а по поводу её убогости никто почему-то не возмущается :)




Отредактировано - Falcony 27 Янв 2016 16:57:06

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Попаданцы достали"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design