Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Осколки - внеконкурс: Последняя исповедь тхага

Осколки - внеконкурс: Последняя исповедь тхага

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 11 Сент 2016 :  21:03:30  Показать инфо об авторе
Морана

Последняя исповедь тхага

Om kam kalika namah
(мантра богине Кали)


Я мог бы многое рассказать тебе о Ней, но только захочешь ли ты меня слушать, сахиб? Твои уши залиты воском страха, глаза твои застилает пелена ненависти и отвращения, ты презираешь наших богов, и они навсегда останутся для тебя в темноте, и Кали будет вечно смеяться над тобою, высунув свой красный язык. Ты говоришь, что тебе важно понять? Наивные слова белого сахиба. Она не требует понимания, Она требует веры, и жертв, приносимых во имя Ее.

Я жертвовал для нее более всех, девятьсот тридцать один человек был отдан мной в объятия Кали Ма, Черной Матери… о, как сладки были эти объятия, и как завидовал я каждому из них, в предсмертной агонии своей соприкасавшемуся с Великой Богиней!

Я закрываю глаза – и вижу Ее лицо, черное, как сама ночь, слышу, как гремит костяным стуком Ее ожерелье, сотканное из черепов, чувствую запах смерти и разложения… и я счастлив, счастлив, что сам скоро уйду к Ней, невообразимо прекрасной Богине Дэви, что алые от крови губы коснутся губ моих, и белые, как тростниковый сахар, зубы войдут в мою плоть, и вечность ожидает меня с Нею…

Записывай, сахиб, ты всегда записываешь за мною. Говоришь, это нужно будет на суде, на вашем английском суде, чтоб понадежнее затянуть петлю на моей шее. Я буду умолять об этой смерти как о великой милости, и буду славить перед Кали милосердие ваших палачей, если мне будет дозволено самому надеть на себя пеньковую петлю и оттолкнуть ногами скамью. Записывай, сахиб – девятьсот тридцать одного человека лишил жизни старый тхаг Бехрам, величайший из тхагов, с юности отмеченный знаком богини Кали… ты мне не веришь, сахиб? Я знаю – вам, белым, трудно в это поверить, невозможно представить себе, что боги порой нисходят на землю, становясь вровень с простыми смертными, что Шива постучится в ваш дом в истрепанной одежде странника, что прекрасноликая Парвати сядет перебирать с вами рыбацкие сети, радуясь неплохому улову… что Кали явится мальчишке-тхагу в ночь перед его посвящением, и от ладоней Ее на коже останутся черные, обгоревшие метки. Не веришь мне, сахиб? Говоришь, что я задремал у костра, надышавшись парами опиума, и потому увидел невозможное? Ты слеп, сахиб, и я сожалею о твоей слепоте.

Ты принес мне мой румаль, желто-белый кусок шелковой ткани, старый, расползающийся от ветхости. Его нашли в моей хижине при обыске, и я не отпирался – да, это мой. Лет десять назад, когда в моих руках еще были силы, я скручивал его петлею – вот так, и накидывал на шею жертвы, и медальон, вшитый в ткань, ломал жертве кадык, и она умирала быстро, не пролив на землю ни единой капли крови, и Кали наслаждалась агонией ее. Не стоит смотреть на меня с таким страхом – я стар, мои пальцы дрожат от слабости, и я вряд ли могу задушить сейчас хотя бы котенка. Не нужно опасаться меня, сахиб – Бехрам отжил свое, и теперь безобиден.

Ты с любопытством тычешь в изображение на медальоне… да, это Она, полногрудая Кали, наряженная пространством, Великая Богиня смерти, восседающая верхом на мужском трупе, с его плотью в лоне своем, огнем своим разрушающая старый мир, и беременная новым. Ты краснеешь, сахиб, ты затыкаешь уши, не желая слышать непристойностей, но в моих словах нет ни капли скверны или неуважения к божеству. Она такая, какая есть, и мы такие, каких сотворила Она из собственного дыхания и плоти своей, велев нам убивать в честь Нее.

Впервые я увидел ее безусым мальчишкой, в ночь перед посвящением в бхутоты, Сыновья Смерти, в ночь, когда я получил свой первый румаль. Я сидел у костра, оставленный всеми, в кругу на песке, и пищей моей в ближайшие несколько суток было лишь одно молоко, белое, точно всепожирающая ярость богини Кали. Я думал о Ней, и молился, со всей страстью души, не знавшей еще иных великих страстей, я звал Кали – и Она пришла, и желтые песчинки взметнулись под ногами Ее, когда Она предстала передо мною, тяжко дыша, как после долгой битвы, и красным были залиты губы Ее, и мерно колыхался на теле Ее пояс из отсеченных человеческих рук. Она положила мне ладонь на затылок – и я вскрикнул от боли, настолько горяча была кожа Ее, а Она засмеялась, и привлекла меня к себе. Глаза Ее сияли, точно серебряные звезды, тяжелые груди Ее были подобны плодам, налитым божественным соком, широкие бедра Ее подергивались, будто в танце, и я ощутил желание, которое всякий мужчина испытывает к красивой женщине, и моя набедренная повязка стала тесна мне. Богиня оскалилась хищной, прекрасно-лунной улыбкой, толкнула меня на песок, совлекая повязку, и я упал, и Она села сверху. В ту ночь я был Шивой, божественным супругом Парвати, в ту ночь снова и снова соединялась со мной прекрасная Кали, и я впервые познал Ее, впервые познал женщину, и испытал блаженство не менее четырех раз. От той ночи я сохранил седые пряди на затылке, в том самом месте, где моей головы коснулись божественные пальцы Ее, и черные отметины на теле, точно от ожогов, и силу, давшую мне способность убивать, дабы насытить голод Ее.

Ты говоришь, что это невозможно, сахиб. Богини не являются простым мальчишкам, богини не совокупляются с ними по ночам. Но для Кали нет ничего невозможного, пожирательнице асуров дозволено все, и я смеюсь над твоим неверием, сахиб. Ты хочешь знать, что было потом, когда на пятые сутки после той ночи меня нашли у костра, ничком на песке, черного от угольной копоти, в судорогою сведенных ладонях сжимавшего оплавленный медальон, на котором навеки запечатлелась Она, Неумолимая Кали? Записывай, любопытный сахиб. Мы сели за стол, и пили фруктовое вино, красное, как кровь, и ели тушеное мясо, и славили великую Кали, давшую общине очередного бхутота, и умаслили благовониями мой румаль, и окропили петлю на нем священной водой реки Ганг. Я был слишком слаб, чтобы веселиться вместе со всеми, слишком много сил отдал в ту ночь прекрасногрудой Кали, излившись в Нее, точно в драгоценный сосуд. Я опускал веки – и видел черное, как тень, лицо Ее, глаза Ее, сверкавшие, точно звезды на небе, слышал стук костяных черепов, и чувствовал тяжесть тела Ее на чреслах своих. Много женщин было у меня с тех пор, сахиб, но ни одну из них не желал я так страстно, как желал Ее, непостижимую Кали, Великую Матерь всего живого и сущего. И все, что я делал – я делал во имя Ее, в надежде, что Она вновь явится своему верному слуге, закружит в черном, яростном вихре, разрубит тело на части – и соберет его вновь.

Счет жертвам моим шел на десятки, на сотни, а Кали все не приходила. Купцы-парсы, банкиры-сеты, паломники, ростовщики – я снимал с их тел дорогую одежду, я отдавал их имущество джемадарам общины, оставляя себе лишь ничтожную часть… я наблюдал, как могильщики-люггах режут трупы ножом, острым, как зубы гиены, чтобы Кали удобнее было пить кровь. Как зарывают покойников в землю, вбив в груди им деревянные колья. Как закидывают могилу камнями, дабы дикие звери не могли раскопать ее, лишив Кали законной добычи. Записывай, сахиб – мы скидывали мертвецов в одну общую яму, переломав им кости и искромсав до неузнаваемости тела их, мы выкалывали им глаза, чтоб не смущать Кали их укоряющим взглядом, мы рыли мотыгами землю, точно крестьяне на рисовых полях, в надежде на добрый урожай, и Кали смотрела на нас с лотосово-белых облаков, и радовалась нам.

Я стар, я давно отошел от дел, сахиб, искусство Людей Петли я передал своим сыновьям и многочисленным внукам, и многие их них скоро пойдут на виселицу вместе со мной… но я ни о чем не жалею, ни об одном дне своей жизни, ни об одной жертве своей. Жалею только о том, что не удалось больше ни разу увидеть Ее воочию, коснуться губ Ее, чувствуя во рту кровавый привкус, вонзить свой твердый, как камень, жезл в Ее раскаленное лоно. Каждый раз после очередного убийства, когда под молитву джемадара под языком моим истаивал кусок священного сахара, пропитанного каплями гашиша, я видел перед глазами тень Ее, бледно-серую тень в извивающемся ожерелье из черепов. И грозно трубили боевые слоны, и полчища асуров под предводительством Шумбхи и Нишумбхи шли в бой, сотрясаемые бесконечной яростью, и Кали рубила их своей боевою секирой, и кровь разлеталась в стороны, и из каждой капли ее рождались все новые и новые демоны, и Кали пила кровь, и пожирала асуров, точно жареную саранчу… сахиб, ты знаешь, почему мы убиваем платком? Она не любит, когда хотя бы капля крови проливается мимо Ее жаждущего рта. Я звал Ее девятьсот тридцать один раз, и девятьсот тридцать один раз Она не пришла. Может, случись мне довести свой счет до тысячи, я бы вновь увидел Ее, и был с Нею, но я стал слишком немощен, чтобы убивать, и меня отстранили от дел.

Я ни о чем не жалею, сахиб, записывай – старый тхаг Бехрам сознается во всех совершенных им преступлениях и готов понести наказание, и чем скорее, тем лучше. Я устал ждать в этой клетке, в этой тюрьме, ждать свидания с моей возлюбленной Кали. Сделай так, чтобы она пришла поскорее, ведь это в твоих силах. Я рассказал тебе все – теперь скажи судьям, чтобы готовили виселицу понадежнее, я не хочу, чтобы петля сорвалась. И, если это возможно – я бы хотел умереть, сжимая в руках свой медальон, как в тот самый день, когда неистовая Кали впервые явилась мне. Ты добрый человек, сахиб, хотя и очень глупый, и ты, я знаю, не откажешься передать палачам мою просьбу. И да благословят тебя за это твои боги, какими бы они ни были, и какими бы именами они ни звались.


_____________

Кали – «черная», в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей супруги Шивы, олицетворение смерти и разрушения, победительница демонов-асуров, восставших против богов. Изображается в одежде из человеческих черепов и юбке из отрубленных рук, в одной руке держит меч, в другой – отрубленную голову. Лицо и руки забрызганы кровью, красный язык высунут изо рта. Известна под множеством имен – Кали Ма (Черная Мать), Дэви (Богиня), Махадэви (Великая Богиня), Парвати, Бхайрави (страшная), Дурга. Один из ее образов – «наряженная пространством», т.е. обнаженная богиня, восседающая на мужском трупе в интимном акте с ним. В другом образе – она стоит на погребальном костре старого мира, обращающегося в золу.

Согласно одной из легенд, Кали сражалась с демоном, из каждой капли которого рождался новый демон. Тогда она сотворила две человеческие фигурки, вручила им по платку, свернутому в жгут, и они задушили демона. Богиня выпила всю его кровь и приказала людям убивать в честь нее.

Так появились туги, или тхаги. Их также называли Сыновья Смерти, или Люди Петли.

Каждая община тхагов имела одного или нескольких предводителей – джемадаров, бхутотов – душителей, убивающих с помощью шелкового платка (румаля), могильщики-люггах закапывали мотыгами трупы.

Одним из самых известных тхагов был Бехрам, задушивший, по его словам, 931 человек своим поясом-румалем, в который был вшит медальон. Бехрам был казнен в 1840-м году, в возрасте семидесяти пяти лет, когда англичане взялись за искоренение «тугизма» в Индии.


Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.


Отредактировано - Дервиш 15 Ноябр 2016 20:05:08

April_Light
Посвященный



14 сообщений
Послано - 23 Сент 2016 :  23:35:05  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Красиво написано, психологически убедительно и на историческом материале реальном - автору двойной плюс.


Некта
Ищущий Истину



94 сообщений
Послано - 24 Сент 2016 :  03:48:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение

, вонзить свой твердый, как камень, жезл в Ее раскаленное лоно

Нефритовые жезлы наше всё.

испытал блаженство не менее четырех раз.

Всё-таки автор немножечко стебётся, не?))


Каса
Ищущий Истину


Россия
92 сообщений
Послано - 13 Окт 2016 :  17:05:23  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Ну да, стилизация. Ну да, исторический материал. И написано очень даже неплохо. Но:
1. Слишком много "и". Понимаю, что стилизация, но все же... ну многовато, имхо.
2. В рассказе ничего не происходит. Очень много описаний Кали, а героев - нет, людей живых в этой истории - нет, поэтому и жертв - не жалко, и поневоле начинаешь вязнуть в рассказе, как муха в патоке.


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 19 Окт 2016 :  22:48:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Положим, я-то не увяз, хотя сия притча - мой старый знакомый. И о Кали поневоле знаю более тонкие детали, и... почему надо жалеть жертв, а не любовь, которая уткнулась в тупик?

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

April_Light
Посвященный



14 сообщений
Послано - 20 Окт 2016 :  20:16:23  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Каса, мне кажется, автор и не собирался делать так, чтобы жертв было жалко - или нет. Тут история про снесенную крышу фанатика, живущего в своем мире, с внешним пересекающимся только когда надо кого-нибудь придушить.

Огнелис, спаси-упаси конечно, но если кого-нибудь из Ваших близких расстреляет человек, у которого любовь уткнулась в тупик, Вы кого жалеть будете?


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 20 Окт 2016 :  23:04:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
А тут не об этом. Если мужчину моего рода(женщин тхаги не касаются) принесут в жертву богине, в которую я верю, я буду возмущаться тем, что сделали это без его согласия и вообще как-то криво. Тхаг этимологически "обманщик".
Нельзя проецировать сюжет из старины - на современность. Нельзя выходить из рамок самого сюжета: в нем нет моих близких, нет никаких вообще людей, кроме инглеза, старого тхага и Кали. Можно сетовать, что Бехрам неверно понял желания Кали. Очевидно, она хотела напиться им самим. Скорее всего, иных смертей, реальных смертей она вовсе не желала - лишь символических. Это трагедия.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

Джуд Скорцезьевич ДеКаприо
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 21 Окт 2016 :  13:34:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Можно прицепиться к тому, что в этом минирассказе сюжет невыразителен и прямолинеен. Дочитал и никакого открытия, пусть и небольшого, для себя не вынес. Но несомненным достоинством текста является образ тхага. Как-то веришь этому старому маньяку, когда он с горящими глазами рассказывает о том, сколько он душил-передушил во имя большой и страстной любви. Автор настолько перевоплотился в героя, что этого старика почти что видишь наяву.
«Всё-таки автор немножечко стебётся, не?))»
А что, четыре раза мало? Ну так не менее же :-)


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 21 Окт 2016 :  14:23:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Не вижу стёба. Просто мы из другой эпохи, англичанин - тоже. Да, сюжета как выстроенных в линию фактов почти нет. Это повесть о посвящении в жрецы. На самом деле всё обстояло куда грязнее уже в то время и для тех индусов - но здесь я вижу прежде всего драму непонимания своего пути. И да, заблудшему я сочувствую никак не меньше, чем его жертвам, которые (я верю Бехраму не только в пределах рассказа) возродились и на новом "райском" витке стали возлюбленными Кали. Которая вовсе не столь жестокосердна.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

kulyok
Наблюдатель


Россия
7 сообщений
Послано - 23 Окт 2016 :  20:40:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Очаровательная миниатюра, и очень вкусная. Пелевин нас уже просветил про тхагов, а автор добавила картинок. Я так понимаю, по этому делу еще и фэндом есть? Тогда эта миниатюрка - его украшение, однозначно.
ШушАквинский
Ищущий Истину



72 сообщений
Послано - 30 Окт 2016 :  12:56:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
четыре раза - вполне норм. особенно для мальчишки, особенно для богини.

чего не так-то?

в целом - отличный рассказ, на мой кошачий.

тема раскрыта, и раскрыта с неожиданной стороны. автору - браво! хотя, думаю, он - женщина и кричать тогда надо "брава!"

сюжет... а нормальный сюжет. и тот случай, когда прямолинейность его не портит ничуть.

мастер!

впечатление... ну... выверенная, тонкая, интересная историчностью история. хотел написать "миниатюра", потом понял, что это тут не очень подходит.

мне понравилось. гораздо больше, чем многое тут. да.

Кот, Мартокот, Мартокот в октябре.
Всем добра и кофе из-под диванья

   
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design