Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Сайт автора   Все темы автора (2)

Валентинов Андрей - 1

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  15:15:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1

Приветствую... Хм... Тогда еще несколько вопросов:

1) Чем "криптоистория" отличается от "альтернативной истории"? (т.е. основные отличительные признаки)

2) Значит ли, что за кордоном о подобном направлении даже не слышали?

3) Каких еще авторов (а лучше - книги) безоговорочно можно отнести к этому направлению?

I'll be forever!

Отредактировано - InterNed on 31 Oct 2006 15:16:50

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  15:58:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Интересно, а можно ли к "криптоистории" причислить книгу Григория Климова "Князь мира сего"?

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Migel
Хранитель


Russia
428 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  16:22:59  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1
Как я понимаю, "Спартака" Валентинова Вы безусловно относите к криптоистории?
В таком случаеЮ, к ней же следует отнести и "Спартака" Джованьоли и огромное количество художественной литературы, в которой выдуманные герои были теми "камушками", на которые наезжало колесо истории. К ней же нужно будет отнести и весь массив англоязычных вариаций жизни короля Артура, и, чем черт не шутит, "17 мгновений весны":)

Best regards.

Отредактировано - SeaJey on 01 Nov 2006 03:44:58

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  16:33:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Migel

Не забываем:
"это направление историко-фантастической художественной литературы"

Конечно, фантастику и в "Мгновеньях" при желании найти можно... : )))

I'll be forever!

Migel
Хранитель


Russia
428 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  16:51:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
InterNed
Я исходил из допущения в этот жанр "Спартака" Валентинова. Если его исключить - тогда, да согласен, Юлиан Семенов и Ко исключим из списка, зато смело будем относить к криптоистории "Иллиаду" и "Одиссею" - чем не мистические объяснения реальных исторических событий?!

Best regards.

Blackfighter
Хранитель-дебютант - 2006


Russia
537 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  17:00:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Blackfighter  Получить ссылку на сообщение
EI, "Олу" 100% стоит почитать. имхо, лучшее из ныне написанного.

Белыми крыльями
Не выроешь окоп,
Чтобы переждать войну...

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  18:03:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Добрый день еще раз!

Отличия альтернативной истории от криптоистории таковы:
-- В произведениях альтернативной истории обязательно присутствует так называемая "развилка" истории: скажем, динозавры в свое время не вымерли и обрели разум; Римская империя не пала под натиском варваров; Наполеон выиграл войну 1812 года; во Второй Мировой войне победили фашисты; Сталина убили в 1927 году (или, наоборот, он прожил на 15 лет больше чем в реальности); в России не было Октябрьской революции -- и т. д. Т. е., исторические события в мире альтернативной истории с какого-то момента начали развиваться не так, как в реальной истории.
-- А в произведениях криптоистории исторические события развиваются точно так же (или почти точно так же), как и в нашей реальности, но ПРИЧИНЫ этих собятий, их "закулисная" часть, движущие механизмы -- иные, нежели считает официальная историческая наука (как правило, мистические или фантастические).
Вот чем отличаются эти два направления литературы.
Разумеется, произведения обоих этих направлений (и у нас, и за рубежом), существовали и до появления книг Валентинова и Звягинцева. Но это были именно отдельные произведения, и они (особенно криптоистория) не выделялись литературоведами и критиками в отдельные направления литературы. Валентинов же и Звягинцев (а также отчасти Лазарчук с Успенским: книга "Посмотри в глаза чудовищ" и ее продолжения) дали начало криптоистории, как отдельному литературному направлению, со своими законами и характерными чертами, с последователями, чьи книги также вписываются в это направление, со воспоследовавшими критическими и литературоведческими статьями, с соответствующей литературоведческой терминологией и т. д.
Кстати, можем (не)скромно :-) заметить, что термин "криптоистория" придумали и ввели в обиход именно мы, Олди, году так в 1996-ом, т. е., примерно десять лет назад. :-)
Что же касается перечня книг, относящихся к направлению криптоистории -- то сразу можем вспомнить эпопею "Око Силы", "Дезертира", "Овернского клирика", "Небеса ликуют", "Ангела Спартака" Андрея Валентинова, практически все книги Василия Звягинцева, "Посмотри в глаза чудовищ", "Гиперборейскую чуму" и "Марш экклезиастов" Лазарчука и Успенского, "Штурмфогель" Лазарчука... Конечно же, есть еще немало книг этого направления (и наших авторов, и зарубежных) -- но это уже надо как следует повспоминать, порыться в памяти и на книжных полках... В общем, надеемся, тут достаточно много начитанных людей, которые и без нас смогут назвать другие книги этого направления.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  18:38:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Хе-хе... Наконец-то уяснил... Приятно быть свидетилем ммм... не зарождения, а скорее оформления нового направления в фантастике... Да еще и на примере авторов, которых давно знаешь и любишь их творчество...

К слову: очень рад, что все таки не оформилось окончательно еще одно напрвление, Вами придуманное: "Философский боевик". А то, что б ни говорили, звучит оно неорганично...

I'll be forever!

Отредактировано - InterNed on 31 Oct 2006 18:39:47

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  19:13:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Добрый вечер!

Будете смеяться, но название "философский боевик" мы сами и придумали. И нам оно нравится. Вот как мы для себя его определяем:
"Боевик" -- это не только драки и убийства. Это -- напряженное ВНЕШНЕЕ действие (т. е., приключения героев, их перемещения в пространстве, изменение ситуации и предлагаемых обстоятельств, смена обстановки, появление новых и исчезновение старых действующих лиц -- в т. ч., конечно же, и разнообразные "боевые" эпизоды -- но далеко не только они).
"Философская" составляющая -- это напряженное ВНУТРЕННЕЕ действие: изменение мотиваций героев, раскрытие их характеров, их мысли и переживания, изменение их психологического состояния, проблема выбора, принятие решений, раскрытие перед героями и читателем различных философских концепций и идей, изменение взаимоотношений героев, их характеров, мировоззрения и т. д.
В хорошем литературном произведении (подчеркиваем: в ЛЮБОМ хорошем литературном произведении, а далеко не только в фантастическом!), на наш взгляд, должны гармонично сочетаться обе эти составляющие. Т. е., напряженное внешнее действие должно сопровождаться ничуть не менее (а то и более!) напряженным внутренним действием. Это и есть философский боевик. Когда внешние события влияют на героев, их взаимоотношения, мировоззрение, понимание мира и своего места в нем, на их мысли, чувства и принимаемые решения -- и вследствие этих изменений герои начинают по-другому действовать, реагировать на события не так, как поначалу, соответственно изменяя ситуацию вокруг себя. Т. е., внешнее действие инициирует внутреннее, и наоборот.
Ибо, по нашему мнениею, остающийся неизменным герой, сколько бы он не бегал и не воевал -- это скучно. Как, впрочем, и рефлексирующий, думающий, анализирующий, переживающий, строящий философские концепции -- но ничего не предпринимающий герой. Это другая крайность, и это тоже скучно. А вот "золотая середина" между ними -- это и есть философский боевик.
В принципе, мы лишь придумали это название и дали приблизительное определение -- что такое "философский боевик". Писали же в этом направлении (манере) задолго до нас. Из тех, кто удачно сочетал внутреннее действие с внешним, увлекательный сюжет с философскими мыслями, тонкую психологию и изменение характеров героев с отличными боевыми сценами и мощной интригой, мы бы, среди фантастов, могли назвать, к примеру, Роджера Желязны, Аркадия и Бориса Стругацких, Клиффорда Саймака, Герберта Уэллса, из нефантастов -- Алексея Толстого, Михаила Булгакова (хотя у них обоих, разумеется, есть и фантастика!), Эриха Марию Ремарка...

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  19:33:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1

Ну нет уж, смеяться не буду, поскольку прекрасно знаю что именно Вы и придумали.

Более того, читал раньше и Ваше определение этого направления (жанра, манеры?) и не согласен именно с ним.

Потому что исходя из Вашего подхода - в разряд "философских боевиков" можно отнести ВСЕ (практически все) "действенные" произведения (и не только из фантастики). Возможно, я просто не допонял о чем речь. Если спросить так: пишут ли Олди философские произведения (в классическом понимании)? Да нет! Пишут они "боевики"? Нет же! А как же тогда получился "философский боевик"?!!

Очевидно Вы решили отойти от классических определений названных мною направлений, более обобщить их...

Потому, наверное, нужно было сказать нам, читателям: "да, мы пишем фантастику, и не путайте жанр "фантастика" с манерой "философский боевик"... : )))

Впрочем - придумывать (создавать) новые способы (жанры, течения, направления, манеры) в творчестве - одна из чуть ли не обязанностей хороших современных фантастов. Жизнь то меняется...

I'll be forever!

Отредактировано - InterNed on 31 Oct 2006 19:36:21

Mat
Мастер Слова



12025 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  20:40:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
InterNed


Позиционирование произведения - вопрос коммерческий, а не, скажем, научный ;) Умному издателю должно быть виднее, как ему свои "серии" позиционировать - а писателю - как свои книги этому издателю предлагать. А дураки (даже в столь узком смысле, точнее - именно в нём) - разоряются, постепенно. Закон природы...

Считается, что фэнтази хорошо продаётся с эльфами, орками и драконами, а фантастика - со звездолётами, машинами времени и прочими "гаджетами". Означает сие, что издатель не признает книги представителей Харьковской школы ни фантастикой, ни продаваемой фэнтази. Не формат. Точка.

Очевидный выход - создать собственную торговую марку - что в мастерской "Второй Блин" (если не ошибаюсь :) ) и было проделано. С этого момента, право определять критерии принадлежности - у авторов, а право на торговую марку - делится между ними и их издателями - по закону, али какому иному беспределу :-) Главное, метод - работает.

Mat, if you don't mind

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 31 Окт 2006 :  21:43:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat
Цитата:
Позиционирование произведения - вопрос коммерческий, а не, скажем, научный

Нет уж... Есть еще чисто филологический аспект... Это проблемы наших ВУЗов, что в них профессионально не изучают фантастику... Именно - НЕ ИЗУЧАЮТ... За кордоном - точно знаю, есть отдельные курсы...

А право писателей изобретать свой "стиль", "манеру" и т.д. - их право, коммерческая составляющая здесь главная, или некая другая... Личная гордость например...

Но все равно - "философский боевик" для меня, особенно касательно Олди - звучит глупо...


I'll be forever!

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  00:05:31  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Товарищи, простите меня, но у нас с вами есть целый раздел на форуме - "Явления и жанры".
И там все такие вещи и обсуждаются - а не в теме конкретного писателя.

Вот например:
Об издательской политике и авторах
Особенности российского книгоиздания
История, криптоистория, альтернативная история - 4

И там ещё много всяких разных тем - на ваш выбор.
Выбирайте, куда вы предпочтёте переместиться с беседой - и я ваши сообщения пересу отсюда в выбранную вами тему. Ибо засорять топик автора посторонними рассуждениями - нехорошо.

С уважением, Andrew.

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  00:07:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Andrew
Прости... ну как можно было удержаться... Ведь Олди с ним пишут... В некторых книгах - одна кровь, считай...

I'll be forever!

Arc_T
Магистр


Russia
111 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  00:09:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
To EI
Вообще-то я лично Валентинова в целом не люблю, хотя и прочитал почти все, но "Диомед" и "Спартак" понравились очень и стоят у меня на полках в почетных местах. А вот Олдевский "Геракл" ("Герой должен быть один"), хотя и явно согласован с Валентиновым, не понравился. Хотя в данном случае критерий "нра-не нра" я для себя точно определить не могу.
InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  00:21:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Arc_T

Странно мну это... А есть желание привести разницу между Одиссеем и Диомедом? В смысле - почему нра-не-нра?

I'll be forever!

Mat
Мастер Слова



12025 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  02:22:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Странно мну это... А есть желание привести разницу между Одиссеем и Диомедом? В смысле - почему нра-не-нра?

Вроде - очевидно :) В диомеде - на порядок больше действия. Поэтому, при первом прочтении, он и воспринимается гораздо легче. Одиссей у меня "пошёл" чуть не с третьего прочтения - через годы после первого. Всё казалось, что текст стоит эдак раз в пять сократить...

Mat, if you don't mind

Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  03:35:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Ну, не знаю. Из всех Олдей и Валентинова, у меня на полке стоит Диомед, Одиссей, Герой и Рубеж. Всё. Даже Дезертира не купила, хоть он мне и нравится. А вот вышеперечисленные книги очень хороши. Все они мной неоднократно читаны-перечитаны.

Все может быть, а может и не быть...

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  08:31:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat

Ха... а мне все казалось - нужно сократить "Диомеда"... Из-за беспорядочного, ненужного да и мне непонятного "действия"...

I'll be forever!

Admin
Администратор
Шепелев
Мастер Слова


Russia
1109 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  19:48:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Шепелев Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
А по мне - так ничего сокращать не нужно! ;-)


Фдучинар
Мастер Слова


Ukraine
1893 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  20:57:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Фдучинар Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Лично мне в "Диомеде" понравилась первая книга... А чтобы дочитать вторую, пришлось приложить некоторые усилия. Зато когда читал "Одиссея" - много позже, восхитил один момент. Первая встреча Одиссея с Диомедом - специально сверял в обеих книгах.

"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  21:20:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Шепелев
Ладно, уговорили, не будем сокрощать... : )))

Фдучинар
А что там с этой встречей? : )))


I'll be forever!

Отредактировано - InterNed on 01 Nov 2006 21:22:42

Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  21:48:41  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
А там еще один согласованный момент есть. Когда Диомел решил убить Одиссея.

Все может быть, а может и не быть...

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2006 :  23:51:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Lana

Итить! Было, вроде, дело... Хм... И как же интересно прослеживать такие нюансы, когда пишут несколько разных авторов...

I'll be forever!

Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  00:05:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
InterNed
Это возможно, если книги действительно нравятся. Даже некоторое дополнительное удовольствие доставляет ;-)

Все может быть, а может и не быть...

Фдучинар
Мастер Слова


Ukraine
1893 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  00:42:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Фдучинар Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Не просто некоторое, а достаточно сильное!))

"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  00:42:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Злостный оффтоп...

а вот еще заметил: в этой теме люди, в основном, с несколькими тысячами (иногда сотнями) постов... Тенденция, однако...

З.Ы. "Сам я молод, но..."

I'll be forever!

Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  09:57:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Угу. Сплошные болтуны ;-))

Все может быть, а может и не быть...

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1339 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  14:27:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Вопрос не от болтуна с тысячью постов :-)
кому-нибудь из олди, буде оне тут еще раз проявятся:

а как соотносятся по времени консультации "историка Андрея Шмалько" авторам, пишущим "Герой должен быть один", и написание соответсвтенно "Диомеда" и "Одиссея"? Грубо говоря: консультации стали причиной написания именно этого, валентиновско-олдевского мира, или основные вехи уже были Валентиновым набросаны к моменту сдачи рукописи "Героя..."?

И с лязгом откинул верхнее веко...

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  15:08:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Добрый день!

Писать "Герой должен быть один" мы начали еще до знакомства с Андреем Шмалько (Валентиновым). Ну а задумана эта книга была, ясное дело, еще раньше. С Андреем познакомились уже во время написания, и он нам изрядно помог своими консультациями по реалиям и быту древних греков. Что-то посоветовал, нашел ряд ляпов, которые мы в итоге исправили, помог с дополнительной литературой -- в общем, спасибо ему большое!
Почти сразу же вслед за "Героем..." Андрей написал "Серого Коршуна" -- который, естественно, также был в большей части продуман им раньше, еще до знакомства с нами. Тут уже мы слегка помогли Андрею (хотя и меньше, чем он нам с "Героем...") -- по части ряда боевых сцен.
Идеи написать об Одиссее и, соответсвтенно, Диомеде зародились у нас параллельно. Естетсвенно, мы не раз встречались и об этом говорили, кое-что обсуждали -- но книги засели писать по отдельности, каждый свою, причем даже не одновременно -- хотя и близко по времени. Если нам не изменяет память, Андрей своего "Диомеда..." начал немного раньше.
Писали каждый свое, изредка встречаясь и кое-что друг другу рассказывая, но специально ничего не согласовывая. Это уже позже, когда обе книги были вчерне закончены, мы обменялись файлами и согласовали те моменты, где Одиссей и Диомед пересекаются -- чтобы в этих местах не было явных разночтений (хотя там и менять не так уж много пришлось!). К тому же каждый из героев оценивает эти моменты по-своему, и даже диалоги совпадают в основном, но не до конца. Ведь так и в жизни бывает: один запомнил из разговора одно, другой -- другое. Один что-то не так понял, другой недослышал, какая-то фраза прошла мимо незамеченной...
Т. е., "Герой должен быть один" и "Одиссей, сын Лаэрта" -- это все-таки отдельные книги Олди, а "Серый Коршун" и "Диомед, сын Тидея" -- отдельные книги Андрея Валентинова. Некоторые согласования (вольные и невольные) между "Одиссеем..." и "Диомедом...", конечно, есть -- но они не так уж велики, и, в любоом случае, каждая из этих книг соврешенно самостоятельна. Но читать их многие советуют одну за другой -- и мы к этим рекомендациям присоединяемся. Книги хоть и разные, но достаточно "родственные", и у читателя по прочтении обеих возникает более объемный взгляд на описанные в этих книгах события, героев, поднятые проблемы и т. д.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1339 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  18:12:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
А кто кого приучил к Голосовкеру?

И с лязгом откинул верхнее веко...

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  20:30:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Странный вопрос. И мы, и Валентинов читали Голосовкера, от "Сказаний о титанах" до "Логики мифа", задолго до того, как познакомились друг с другом.
Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2006 :  21:50:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Кстати о: Балканский узел Олди-Валентинов-Голосовкер

С уважением, Andrew.

Ziriaell
Хранитель


Ukraine
911 сообщений
Послано - 10 Дек 2006 :  20:54:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Ziriaell Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Прочитала "Даймона". Хорошо есть и хорошо весьма, как, впрочем, и все у автора. Особенно занятно читается на фоне недавних событий в рідній ненці Україні. Странно, что не обсуждают.

Dixi quod potui, dicant meliora potentes

Blackfighter
Хранитель-дебютант - 2006


Russia
537 сообщений
Послано - 29 Дек 2006 :  03:04:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Blackfighter  Получить ссылку на сообщение
Хорошую рецензию нашла.

оригинал. Автор некто Vagram
=====================================

ОТРАЖЕНИЯ В СФЕРЕ

Творчество Андрея Валентинова развивается поступательно. Это редкость в нашей литературе – писатель, на счету которого уже 15 романов (поправьте, если я ошибся) и который до сих пор продолжает делать творческие открытия. Редкость, если не уникальный случай. Проверьте-ка: кто из других, э-э, нынешних столпов фантастического жанра (простите! не жанра, конечно, а метода!) может таким похвастаться?
«Спартак». «Сфера». «Омега». И еще «Ангел Спартака» на горизонте.
Что, интересно, будет дальше?..
* * *
«Омега» – поразительно сложный роман. Не просто полифонический, а, я бы сказал, многоуровневый. Следует ожидать, что каждый читатель увидит в нем что-то свое. Выберет аспект, по-своему расставит акценты…
Для кого-то главной окажется линия майора Арлекина. Как ее назвать, эту линию? «Социальная фантастика»? Или даже «фантастика ближнего прицела»? Или даже вовсе не фантастика, а очень смелый роман о современности?..
Кто-то увидит в «Омеге» тонкий – и, опять же, очень смелый – психологический роман. Жизнь одного и того же человека в слегка сдвинутых событийных проекциях. Как бы в наборе зеркал. Доцент Шмалько явно очень обильно использует при конструировании сюжетных линий книги автобиографический материал, т.е. попросту факты и переживания собственной жизни; и вот это поражает в особенности.
Вообразите-ка в таком «наборе зеркал» ЛИЧНО СЕБЯ. Вам не стало бы страшно?
И наконец – космология. Вся «Омега» в каком-то смысле есть развернутое космологическое эссе. Для многих из читателей эта сторона книги будет представлять весьма большой интерес. А для кого-то даже и окажется САМОЙ в ней интересной.
Не буду здесь обсуждать модель мира «Омеги»: это отдельный разговор. Очень интересный разговор, заметим. Сейчас важно, что эта модель там ЕСТЬ, причем она очень богата и внутренне завершена. Как минимум, здесь происходит – употребим умное слово – тр-рансляция ряда философских концепций прошлых веков на «язык» нашего современного мышления. Дело, уже само по себе очень полезное. Платон, Тейяр де Шарден, Петр Демьянович Успенский…
…А еще и Скот Эригена. И Гегель. И Сартр. Ссылок на них в книге нет, но логические связи с их философскими системами при чтении – и, особенно, при обдумывании – вполне возникают. Интересная картинка получается, я вам скажу!..
Впрочем, чтобы оценить эту сторону книги, вдаваться в философию не обязательно. Хватит и одной поэтики. Не знаю, как в современной физике, но вот на фоне современной литературы представление о том, что время – это всего лишь одна из координатных осей четырехмерного континуума («пространство Минковского»), оказывается глубоко устаревшим. В «Омеге» одно только время имеет ТРИ измерения. Сам считал
Не откажу себе в удовольствии процитировать здесь повесть Андрея Лазарчука, написанную в свое время для цикла «Миры братьев Стругацких»:
«…Камилл пытался втолковать Ламондуа, Прозоровскому и ей именно это: многомерность времени. Потом Камилл ушел. Розовый и потный, Ламондуа водил пальцем по столу, потом, не поднимая глаз, буркнул: «Как думаешь, Лев, возьмут нас в зоопарк?» – «Меня возьмут», – сказал Прозоровский…»
Вопрос для самостоятельного размышления: а сколько на самом деле измерений во Времени? Может быть, не зря один очень любимый мною писатель говорил, что лучшая метафора времени – это не река, а ландшафт? В обычном ландшафте – сколько измерений?..
…И еще – «информация к размышлению». Был период, когда в нашей фантастике стала едва ли не традиционной тема НЕЗАВИСИМОСТИ ЭТИКИ ОТ КОСМОЛОГИИ. Почти по Лао Цзы: «Небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют человеку жить своей собственной жизнью». Или, как сказал один герой того самого моего любимого писателя: «Может быть, Вселенная даже не знает о том, что в ней существуют люди».
Назову только два произведения, в которых, на мой взгляд, говорится именно об этом – о независимости этики от космологии. Роман того же Лазарчука «Солдаты Вавилона» и написанный почти на тридцать лет раньше рассказ Ольги Ларионовой «Солнце входит в знак Близнецов». Но вообще, таких произведений множество.
А вот обсуждать обратную тему, т.е. проблему ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ космологии и этики… Пока что я знаю в нашей фантастике (в современной! «Час быка» Ефремова не в счет) только одного автора и только одно произведение, где эта проблема хотя бы всерьез ставится. Это Вячеслав Рыбаков, и это его роман «Дерни за веревочку». Вещь, о которой сказать нечего – ее надо только читать.
«Омега», кажется, представляет собой шаг в том же направлении.
И вновь интересно: что же будет дальше?..
* * *
Спустимся с небес на землю. Тут нельзя не сказать о частности – впрочем, об очень важной частности. Об украинской теме.
Грешен: долгое время («в туманной юности») я сам входил в число тех жителей России, кто воспринимал Украину как географическое понятие, и не более. Изменить взгляд помогло, во-первых, живое общение с украинцами (что характерно – главным образом с харьковчанами), и во-вторых – книги.
Андрей Валентинович в своей статье, помещенной в одном томе с «Омегой», утверждает, что современная украинская русскоязычная фантастика – все равно русская, а всякие специфически украинские темы суть, мол, просто декорации. Не знаю. Не уверен. Лично я сейчас устойчиво воспринимаю и Валентинова, и Дяченок именно как ЗАРУБЕЖНЫХ авторов. Да, они пишут на моем родном языке – ну и что? Есть ведь такое понятие – международные языки. Фридрих Дюрренматт писал по-немецки, но не немецкий же он писатель! Других подобных примеров приводить даже не буду, они очевидны.
Тут важно вот что. Помните, абзацем раньше было сказано, что своим восприятием Украины лично я обязан не только людям, но и книгам? Национальная литература может не только демонстрировать культурную самостоятельность своей страны, но и в очень большой степени эту культурную самостоятельность СОЗДАВАТЬ. Самый «чистый» пример – бельгийская литература, получившая «право прописки» в мировой культуре благодаря Шарлю де Костеру. Бельгия, напомним, существует как государство с 1830 года. Бельгийцам просто очень повезло, что де Костер жил как раз в это время.
Современным украинцам, кажется, тоже везет. Во всяком случае, я бы на их месте не жаловался.
* * *
В заключение – две цитаты, которые мне попросту очень захотелось здесь привести. Авторов и произведения называть не буду, пусть это станет тестом на литературную эрудицию

«И особенно они напирали на то, что я элита общества, что они испытывают ко мне глубокое уважение и не понимают, почему это я и мне подобные занимаются террористическими актами вместо того, чтобы создать разумную оппозицию. Они предлагают нам бороться с ними легальными средствами, гарантируя полную свободу печати и собраний. Славные ребята – марсиане, верно?»

«А наша свобода – не величайшая святыня, братья мои?»
=============

Белыми крыльями
Не выроешь окоп,
Чтобы переждать войну...

Шепелев
Мастер Слова


Russia
1109 сообщений
Послано - 29 Дек 2006 :  17:08:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Шепелев Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Эту рецензию написал Сергей Ястребов, автор повести Лунная соната.
Оригинал здесь: http://shepelev.magov.ru/SALON/omg.htm


Отредактировано - Шепелев on 29 Dec 2006 17:11:25

omegapoint
Посвященный


Russia
10 сообщений
Послано - 03 Янв 2007 :  23:16:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Даймон... Какое-то странное чувство - побежать запускать нехитрую програмку "брайнвейвгенератор" и вслушиватся в странные звуки "белого шума"... а лучше в ванну, наушники на бошку и... здравствуй, Африка! Слег... такая штучка из проигрывателя... Слег? Ни у кого не возникло такого же чувства? Извините за сумбур, только прочел "Даймона", налетела куча мыслей, попробую вскоре упорядочить!

Отредактировано - nadian on 04 Jan 2007 15:45:37

Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 24 Окт 2007 :  18:04:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Что-то я в теме ничего про Орию не заметил...

В мир включаешься сразу и без остатка! Мастерство Автора - выше всяких похвал! Рядом - единицы. Такой объемный, многогранный, удивительный мир, гармоничный, живой! Ааааахренеть! Две сюжетные линии, обе по-своему интересны. Одна - квест двух "друзей" за "кольцом", вторая - тактическое (а также стратегическое, духовное и моральное) противостояние Князя и ко с восставшей провинцией. Если первая линия бескровная и исключительно приключенческая, то во второй - КРОВИЩАААААААААА!!!!!!!!!!
Но не этим ценна, а тем, что участники, князья и (очевидно княжна, замаскированная) очень уж психологически ХОРОШИ! Негодуешь, удивляешься, сострадаешь, возражаешь и, блин, ВЕРИШЬ!!!
Автор - потряс!
Иду искать вторую часть...

Так почему здесь про Орию никто ничего не написал-то???????????


Mat
Мастер Слова



12025 сообщений
Послано - 24 Окт 2007 :  18:09:25  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ранняя вещь автора. Все уже просто забыли про Орию ;) Хотя... дерги оттуда - до недавнего времени - чуть не в каждом новом произведении... дёргались :)

Mat, if you don't mind

Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 30 Ноябр 2007 :  09:32:49  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Прочел вторую Орию.
К плюсам Автора - закрученная интрига, харАктерные герои, даже эпизодические лица не плюшевые... Как удается, не понимаю, но КРУТО!
К не то, чтобы недостаткам, но к непоняткам - в ключевых моментах, когда я уже был готов выслушать, кто-же этот самый гад, олицетворяющий ЗЛО, нифига не происходило. То есть мудрые гендальфы сообщали, что зло проснулось и всем пипец, но не более того... Это неприятно. И еще источник волшебства тоже непонятен, если в предках всего - техноцивилизация...
Леди Макбет - хороша! Читал, ну прям шекспировские страсти и все такое. Не скажу, что вторая часть лучше или хуже первой, обе на уровне!
Удовольствие от прочтения получено. Фэнтези - крепкое!


Тема продолжается на 7 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design