Цитата:Не соглашусь с тобой, потому что Бомбадил играет довольно таки важную роль в том мире ведь именно он помогает хоббитам до того как они встретили Арагорна.
Но Бомбадил не принимает никакого участия в дальнейших событиях - даже сам Фродо его не вспоминает. Это персонаж по типу "ружья, которое не выстрелило". Честно говоря, я не очень-то понимаю, зачем он нужен был в книге... Как издевательство над страдающими под властью Кольца? По логике он обязан был сыграть некую роль в уничтожении Кольца, но взял и... не сыграл. Это почти раздражает. Как нереализованное ожидание.
Послано - 29 Дек 2007 : 03:33:22
Дан :) привет-привет
По теме... И Древлепуща и Упокоища - важные моменты. Я повторюсь... Но, где как ни в этих местах Фродо проявляет себя не как размазня (простите уж великодушно), а как не совсем обычный хоббит. Сэма ведет по книге только преданность хозяину. Впоследствии, конечно, у него и выплывает ответственность за судьбы свободных народов Среднеземья. Но, где в книге Фродо еще себя проявляет таким образом? Да нигде. Добравшись до Брыля он устраивается под теплым крылышком Арагорна. Дальше проблемы решают члены Братства. Потом - Сэм, и в конце концов... Горлум! И все это время он толком и не делает ничего. Он - Хранитель. Собственно, на этом роль его заканчивается. И что получается? Элронд был не прав, сказав на Совете, что Фродо достоин места в ряду с великими Друзьями эльфов... упомянул даже Берена. А тут... Ведь кто-то же упоминал об этом... Что Фродо - реальный хлюпик. И настоящим героем выглядит Сэм. Простой садовник. И по сути, если бы не куча народу, Фродо бы скуксился... как герой он несостоятелен. Простите за перекрестную ссылку, но в Эндимионах Симмонса та же история. Главный герой, от лица которого, собственно, ведется повествование, из себя ничего не представляет. Больше того... Его любимая выручает милого постоянно, сам он ничего сделать толком не может. Так что как ни крути, а все-таки нужен Бомбадил. По сути, Фродо на протяжении всей книги находится под чьим-то покровительством. Но, вот в Упокоищах оказывается один на один с проблемой. И таки выживает. Но тягаться с Нежитью... На это у него действительно силенок бы не хватило. Для чего и понадобился Бомбадил... Он свою роль сыграл. Так что на счет ружья, которое не выстрелило, не согласна. ИМХО, выстрелило.
Но насчет "стрелявшего ружья" согласиться не могу. Я понимаю оправданность включения Бомбадила в сюжет (будем говорить только о фильме, ибо кто я такая, чтобы оспаривать замыслы великого Дж.Р.Р.Т.! ), если бы он хоть чему-нибудь НАУЧИЛ Фродо, если бы Фродо хоть иногда его ВСПОМИНАЛ. А так, что Бомбадил есть, что Бомбадила нет - Средиземью от этого никакого, так сказать, эффекта. Как это было в одном советском мультике: "вот от этой картины на стене большая польза - она дырку в стене загораживает!" А Бомбадил ЧТО делает, ну скажи мне? Стишки сочиняет и пилюет на проблемы Средиземья!
Послано - 29 Дек 2007 : 20:36:25
Дан Ну, Фродо все-таки его вспоминает. Ведь он хотел оставить Кольцо ему на хранение. А Гэндальф ответил, что для Бомбадила это всего лишь игрушка, он скорее всего потеряет его.
Цитата: Но я совсем забыл Бомбадила, если только это он бродил когда то по холмам давным давно и уже тогда был старше всех. Тогда его звали иначе. Ярвейн Вен Адар — так мы называли его, не знающего отца, старейшего из всех. Но с тех пор другие народы давали ему много имен: гномы звали его Форном, люди севера — Оральдом, были у него и другие имена. Он странное создание, но, может быть, мне следовало пригласить его на наш Совет.
Цитата:— Прекрасная леди! — сказал спустя некоторое время Фродо. — Ответь нам, если мой вопрос не покажется тебе глупым, кто такой Том Бомбадил? — Он это он, — сказала Золотинка, прерывая свои быстрые движения и улыбаясь. Фродо вопросительно посмотрел на нее. — Он тот, кого вы видите, — сказала она в ответ на его взгляд. — Он хозяин леса, воды и холма. — Значит, вся эта земля принадлежит ему? — Конечно, нет, — ответила она и улыбка ее увяла. — Это было бы слишком тяжелой ношей, — добавила она как бы про себя. — И деревья, и травы, и все растущее или живущее здесь принадлежит только себе. Том Бомбадил хозяин. Никто не видел старого Тома бродящим в лесу, идущим вброд по воде, взбирающегося на вершину холма в свете и тенях. Он не знает страха. Том Бомбадил — хозяин.
В романе он один из старейших обитателей мира, он всегда был, но никогда не вмешивался в дела людей.
Послано - 30 Дек 2007 : 00:39:30
Дан Что делает... В принципе, ничего. Кроме того, что он - Йарвен Бен Адар:) Впрочем, о нем есть ведь упоминание и в конце книги... Гэндальф же после Брыля отправляется к Бомбадилу. Потрындеть за жизнь. В книге. По сути, выкинув Упокоища с Бомбадилом, Джексон лишил тов. Фродо возможности статьреально главГЕРОМ... так.. получился смутно кого-то напоминающий перс. Куда как круче смотрится бывший садовник, и будущий мэр Шира, тов. Сэм Гэмджи. Получается, что вся заслуга Фродо в том, что он подписался Кольцо до Ородруина тащить... Фи...
Ваши цитаты только подтверждают никчемность Бомбадила в битве за Кольцо. Он как этакий "слоник на каминной полке" - старая, дорогая и занимательная часть интерьера.
solo
Цитата:Получается, что вся заслуга Фродо в том, что он подписался Кольцо до Ородруина тащить... Фи...
Зря ты так пренебрежительно отзываешься о заслугах Фродо. Уже одно то, что маленький хоббит решился на такое дорогого стоит. А этот твой садовник - парень, конечно, классный, но это не он ведь постоянно чувствовал на себе тяжесть Кольца, не он был постоянно под оком Врага. Быть спутником всегда легче.
Послано - 30 Дек 2007 : 19:19:47
И еще очень мне понравилась тварь, которая потрясала кольчугой Фродо у ворот Мордора - сразу ясно, что это не человек, а, скорее, что-то ближе к несекомому, очень уж неестественная порывистость в движениях и это особенно пугает.
Послано - 31 Дек 2007 : 02:18:14
Дан так проблема в том, что этого в фильме и не видно. Упокоища бы показали Фродо с другой стороны. Мнение человека, не читавшего ВК, но смотревшего фильм "Фродо - хлюпик". Да и гримасы Вуда помогают получить такое впечатление. По сути, он дважды в фильмепринимает самостоятельное решение. На Совете и у Рэроса. Во втором случае, Сэм ему мешает... в результате они таки ползут вместе. И все равно милый Сэм вытаскивает все это на своем горбу.
А на счет твари... Которая забыла свое имя, и вообще звала себя не иначе, как Голосом Саурона... Была уже эта тварь где-то... была... И вообще, тварь больше орка напоминает, чем что-то другое...
Послано - 30 Авг 2008 : 15:53:21
Народ, ну согласитесь, что ни говори - "Властелин колец" - это своего рода библия в фэнтази. И никакая экранизация не способна ее испортить. Поэтому даже фильм захватывает. Я вот уже раз 10 пересматривала. А еще люблю, когда персонажи обретают лица. Теперь читаю и вижу перед собой лица актеров из фильма.
Послано - 31 Авг 2008 : 16:35:15
Елси вспомнить, как экранизировали Библию Савонарола, Мартин Лютер (а особенно Кальвин) и мормоны - испортить можно что угодно. Джексон ухитрился попасть в ситуацию "молодой голодынй автор неплохих малобюджетников сделал крупнобюджетник - и попал в авторы блокбастеров". Если честно, ВК - давно уже не библия, а франшиза. И как франшизу "Чужих", ее можно испортить, а можно не испортить. Например, один режиссер снял предельно малобюджетный и очень милый "Хоббит" - а вот когда (афаир все-таки это был он же)приступил к "Возвращению короля" - отзывы были сильно более сдержанные.
Поэтому даже фильм захватывает. Я вот уже раз 10 пересматривала. А еще люблю, когда персонажи обретают лица. Теперь читаю и вижу перед собой лица актеров из фильма.
Andri
Andri, а полнометражный мультфильм "Властелин колец" от Ральфа Бакши? Мультяшки перед глазами не прыгают? :)
Послано - 31 Авг 2008 : 20:56:20
posadnik мэй би потому что тот самый "Хоббит" был малобюждетным, и не сильно раскрученным... От него и ждали меньше. Он получился милым. А Джексоновское творение раскручивали, как лопасти вертолета. И народ, соответственно, ждал, что оно полетит... а оно пожужжало-пожужжало, и ... на метр от земли оторваться смогло...
Году в 79-81-м был чудный телеспектакль по "Хоббиту" - Дмитриев-Горлум, Калягин-Бильбо.
В 80-е был мульт Ральфа Бакши (их бин Арагорн, ага), еще не помню чей мульт, а также "Хоббит".
В 90-е наши попытались снять своего "Хоббита", но остался от этого праздника жизни только зачин - несколько снятых кусков с разгромом Дэйла наложенные на песню в исполнении Караченцова.
Не начали еще визуализации героев друг с другом конфликтовать? Я же говорю, это франшиза, путешествующая от режиссера к режиссеру, и никакой монополии у Пи-Джея нет. Рано или поздно снимут еще штук пять Лордов ов зе рингз. Пока полнометражник один и немеряной длины, действует закон групповухи "первому и последнему достается больше".
А чего-то нового Пи-Джей привнес не так много. Горбоносые армяне-гномы были еще в мульте "Хоббит", ничего нового я у пиджеевского Гимли не увидел. Шибко этничексие эльфы с азиатскими повадками и кривыми клинками - были там же. С тем же успехом можно превозностить "Робин гуда, принца воров" -а изобретение роли сарацина припершегося с Ближнего Востока... если слишком поздно ролдиться и не знать, чтло парой лет раньше в США прошла премьера полнометражной версии британского сериала "Робин из Шервуда", где за кадром играет "Кланнад", а Робин оказывается приемным сыном рогатого кельтского бога.
Кастинг у Пи-Джея хотя и не дал откровенных провалов, но и прорывов тоже не очень. Очень добротная, но иногда - комедия масок.
Мимика Фродо - да вы отсмотрите с любого места "Факультет", и найдите десять отличий.
Боромир ведет себя ровно как другие роли того жде товарища - в "Ронине", например. Это маска, не человек.
Арагорна запороли, я уже писал почему.
Оскара за лучшую роль пытались дать рисованной кукле. Не помню уже, дали или нет.
Галадриэль напоминает рисунки не к ночи будь помянутого Дениса Гордеева к подарочному "Властелину Колец". Нужно было сильно стараться, чтобы сделать эльфийскую владычицу из перворожденных такой босоногой морщинистой теткой, да еще и навесить на нее столь дешевых спецэффектов.
Хоббитания несет на себе столь тяжелый отпечаток семейных фильмов от "Холмарк", что даже и махатиь рукой не хочется. Патока и сусальное золото. Кричащая пастораль, какую только может снять американский режиссер о Британии. См., например, "Одержимость" с Пэлтроу.
А Пи-Джей действительно оказалсяч в ситуации режиссера неплохих малобюджетников (треш-хоррор в основном, да еще the Frighteners), в которого резко влили денег, и он смог заказать мега-масштабные сцены (как Герасимов для "Войны и мира"). По уровню вложения режиссера в сценарий... Ну что тут скажешь. Гэндальф играть умеет, и оживлял даже самые напыщенные эпизоды. Сэм с Пином устроили аллюзию на "В джазе только девушки". Эовин играла человека, Эомер играл человека, Грима был маской, Денетор играл детские воспоминания режиссера и художника от "Конана варвара". Не зря Гоблин оказался столь успешен - он сунул в уста полукартонным узнаваемым маскам героев столь же узнаваемые навязшие в зубах фразы-цитаты. От перемены штампов суть не меняется. Комикс прочитан на одном дыхании, но пересматривать тянет одни и те же несколько удачных сцен - усмешки Гэндальфа, устало снимающую шлем Эовин (но не вертящую клинок в шлеме у назгула!!!), бой в летописном чертоге, встречу Арагорна и Ко с всадниками Рохана, - да, похоже, и все. Экранную версию чертогов мертвых - запороли монтажем, нужна режиссерская. Битва у ворот Мордора нарезана в лапшу, звуковой спецэффект с голосом Фродо после надевания кольца - просто ублюдочно дешев, каки с голосом Галадриэли.
А насчет библии фэнтези, которую нельзя испортить... "Каждый читает свою библию". Этим все сказано.
Году в 79-81-м был чудный телеспектакль по "Хоббиту" - Дмитриев-Горлум, Калягин-Бильбо.
Ага... текст от автора читал Гердт. А по поводу бесконечных флешбеков... Ну так любая мысль вторична. Человечество уже давненько застряло в переваривании и переосмысливании прошедшего. Чего ждать-то?
Перевод Гоблина, кстати, привнес не только юморные штампы, но и кое-где разрулил некоторые "выпавшие" из поля зрения моменты: в частноти про Фарамира и Йовин.
На счет игры актеров - много сказано. Устанешь ленту читать. А вот про морщинистую тетку босоногую - +1. Впрочем, у Джексона все эльфы получились какие-то кривоватые. Начиная с Элронда, и заканчивая отрядом из Лориена.
Andri На самом деле, наибольшую сложность в данном случае, представляет, наверное, то, что у каждого, прочитавшего хоть раз произведения Профессора, каждый персонаж уже обладает некоторыми внешними данными. Странно, что читая книгу, у Вы не "дорисовали" в воображении как выглядит Арагорн (ИМХО, Мортинсен - сельский парниша, ни разу не будущий король Арнора и Гондора), Денетор (ИМХО - не маразматик с обрюзгшим лицом, и крысиными глазками), Элронд (ИМХО - агент Смит, роль, которая для него куда больше подходит, нежели стрелять глазами и двигать бровями на Совете эльфов. И вообще, на месте народов Среднеземья, я бы таким королем эльфом детей пугала), про Галадриэль только что умно сказали... Там разве что Сэм вписался, куда надо. Был пухленьким и преданным, таким и остался. Впрочем, его нежные взгляды на Фродо в исполнении Вуда, наталкивают порой, на нехорошие мысли, чем, собссна, воспользовались слэшеры, придумав отличный КЛИП с вышеупомянутыми участниками. Нет слов. За попытку, конечно, можно было бы поставить хоть 4+... Но, это ж деццтво. Как в школе... одним ставят 2, потому что могут, но не хотят, а другим ставят 3, потому что хотят, но не могут...
Послано - 02 Сент 2008 : 12:27:31
posadnik Спасибо за развернутый ликбез. Я совершенно согласна насчет своей недостаточной информированности. О телеспектакле я слышала, но видеть не приходилось, наверное потому, что в 1979 году еще не родилась. И мультипликационных версий тоже не смотрела. Просто не люблю мультфильмы с детства. Вот и получается, что я знакома только с одной версией - Джексона. Поэтому с визуализациями полный порядок - не конфликтуют. И вообще, я человек не очень искушенный во всяких там кинозаморочках, поэтому даю оценку на уровне обывательского восприятия "понравилось - не пронравилось".
solo Я не отрицаю, что при прочтении некоторые персонажи мне виделись совсем по - другому (тот же Элронд никак не тянет на красавца - эльфа, а Боромир - изначально предстает как типаж отрицательного героя). И, естественно, до просмотра фильма у меня были свои представления об их внешних данных. Но у меня самопроизвольно происходит замещение тех образов, которые нафантазировала я в далеком детстве, экранными. И с этим я увы ничего поделать не могу. Да и не скажу, что меня этот факт особо удручает.
Хоббитания несет на себе столь тяжелый отпечаток семейных фильмов от "Холмарк", что даже и махатиь рукой не хочется. Патока и сусальное золото. Кричащая пастораль
Послано - 05 Сент 2008 : 23:00:45
suhai нуууу, это Вы, батенька, преувеличиваете. У Толкина Шир просто сам по себе. Он не только на фоне Мордора пасторален, но и на фоне другого-прочего Среднеземья. Ибо у всех свои заморочки с Сауроном и Ко. Только хоббит не в курсах, живет себе, в ус не дует, картошку (или что там у них) выращивает.
Послано - 12 Сент 2008 : 00:17:34
Посмотрел сначала фильм потом только прочитал книгу, так, что героев многих представлять не пришлось, слишком сильно врезались в сознания актеры их игравшие. Единственное с чем был не согласен, так это с владычицей эльфов. Нет ну в самом деле, не смогли найти достойную кандидатуру, ну сделали бы компьютерного анимированного героя, лучше бы получилось на мой взгляд.