Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека

Гамильтон Питер / Hamilton Peter

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 03 Июня 2003 :  16:58:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Как бы так понятнее объяснить? Не все так плохо, но начало не соотносится с концом, отсюда и разочарование. ;)

Быть хорошим - это очень изматывает человека!

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 03 Июня 2003 :  18:20:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нет, вся серия определённо хороша!
И дочитать её, поверьте, стоит! Не пожалеете...
А вся наша критика по последним романам во многом из-за того, что от книги, настолько основательной, настолько многоплановой, тщательно разработанной ждёшь ну просто гениального финала... А получаешь финал обычный... Нет, не плохой, финал, хороший, толковый, но... обычный. Как будто автору писать мешали...
Но дочитать, по-моему, стоит!

Andrew

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 15 Июня 2003 :  21:48:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
я вот читаю потихоньку и не согласен с многими вашими мыслями... но сначала надо закончить... хочется немного про перевод... мне лично перевод Феномена больше всего понравился, только... Аль Капоне или Аль Пачино? вот главный вопрос дня :)
ЗЫ А корректоры кажется этот том даже в глаза не видели :( вот уж точно контрольный номер.

Отредактировано - Лёлик on 15 Jun 2003 21:50:28

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 28 Июня 2003 :  14:26:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Так вот... некоторые индивидуумы тут знают что космические оперы я читать страсть как не люблю и Пришествие ночи вряд ли изменит мое мнение, но эта эпопея прочно встанет в один ряд с ВК лично для меня. Отличный динамичный сюжет построенный и написанный именно современным языком и по канонам современной литературы, что было очень привлекательным для меня. Вполне земные вопросы о объединении врагов перед лицом большей опасности, о типичной для людей политики, когда сначала стреляют, а потом думают, но перечитывать буду вряд ли :)
Что касаемо криков ;) о несоответствии начала окончанию, то я лично ничего такого не заметил. Для меня произведение представляется единым и логичным камнем, где все стреляет когда надо и настолько сильно, насколько нужно. Да есть эпизоды созданные ради эпизода (объема), например история с Алхимиком, но и она дает достаточно важные зацепки. Объединение Самуэля и Моники (а в их лице различных вариантов развития человечества), прыжок внутрь обиталища (что нашло повторение), другой уровень понимания опасности потусторонья (а что если доктора бы все же убили и Капоне захватил Алхимика). В целом же создается впечатление что скелет повествования был разработан заранее (как это происходит с хорошими авторами) и ломать кости не пришлось. Конечно это создало некоторую прямолинейность повествования, но Гамильтону удалось очень хорошо маскировать главную мысль за множеством персонажей (когда в пятой книге всплывает имя из первой, а ты ужу не помнишь о ком речь) и достаточно неожиданные повороты сюжета постоянно тасующие карты.
Что касается главной идеи... Гамильтон неоднократно подчеркивал по ходу повествования (а чем ближе к концу, тем чаще) что люди были еще не готовы столкнутся с проблемой потусторонья и поэтому еще не готовы найти её решение. Сначала я ужасно сожалел что в конце будет "бог из машины", но его не было... да побеждены признаки болезни, пусть и "божественным" вмешательством, но сама то болезнь осталась. От потусторонья никуда не деться и все что выиграло человечество это время на нахождение решения, то есть концовка открыта, что так редко происходит в книгах.
Не менее важно что люди нашли и другие выходы из кризиса, просто ситуация потребовала мгновенного. Ну во-первых при первом же известии о существовании потусторонья нужно было садится за стол переговоров, а нет... и в этом вся психология людей (легче убить чем договориться). А так... на Норфолке происходило слияние двух душ в одну, чем не выход? Пересадка душ в тела сержантов тоже выход (как выяснилось им (выходом) уже пользовались и раньше), правда не в масштабах людского потусторонья. Очень действенным выходом является эденизм, когда пересадка памяти в структуру обиталища позволяла душам проходить через стадию чистилища. Но все это лишь победило бы симптомы болезни, а вот как научить людей не боятся смерти и неизвестности дальнейшего?

ЗЫ

Зря вы Сиринкс мебелью обзываете. Заметьте, что все удачные действия по противоборству одержимым совершались лишь в союзе казалось бы враждебно настроенных друг к другу "рас". Очень актуальная тема в современном мире. И Джош никогда бы не добился победы не будь рядом Сиринкс. А то что эденисты стали статистами к концу книги, то кризис коснулся в большей части адамистов и перекос вполне закономерен.

Шур, а где ты там внеземную любовь увидел? Удобство и не более того. Если уж говорить о притянутом за уши, то поступок Джез уж точно идиотизм, а Джош лишь разрубил ситуацию в которую себя загнал. Что делать человеку которому отказала Йона, который больше не владеет своим кораблем единолично, который знает слишком много. Но если он сможет изменить Норфолк, то возможно не все потеряно для людей.



Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 17 Июля 2003 :  03:35:56  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Джош? На Норфолке? Да что ему там делать? Засохнет от скуки!!!

Сиринкс как помощник? Скорее от Энона была помощь лишь как от конвойного корабля...

Не будем придираться по мелочам... Главное другое. Концовка, говорите, открыта? Да, открыта, но чему? Продолжения не будет - это ясно как божий день; автор точно устал писать, а кто-либо другой вряд ли возьмётся что-то делать во вселенной, значимые ниточки которой Гамильтон успел хоть как-то уложить в последней книге.. Итог? Нет итога... Проблема осталась...

Вывод: автор поставил проблему, изучил и рассмотрел как можно подробнее, но решить не смог... Может, и не стоило ему копья ломать? (в смысле, браться за столь сложные вещи).
ИМХО, либо ты пишешь фантастику, но тогда уж будь добр наводи окончательный порядок в собственном мире; либо философские работы - и только тогда ты можешь поставить и исследовать проблему, не решая её... Я не беру в рассмотрение случаи, когда человек пишет и то и другое в одном произведении и, главное, с одинаковым успехом - таких талантов единицы (Толкин, Герберт). Гамильтон тоже попытался написать всё сразу... но не смог. А заканчивать пришлось - время поджимало. И если фантастико-приключенческие линии худо-бедно и достаточно убедительно смогли завершиться, то о философской составляющей цикла я этого сказать не могу. Просто не получилось у автора найти хоть какое-то решение проблемы. Мне жаль.

Избитая истина, но я бы закончил роман по-другому. Но я не автор. Всего лишь читатель, а посему волен лишь оценить. Оценка такова: "Пришествие Ночи" могло бы стать новым ярким бриллиантом в фантастике; из тех, что появляются только раз в десятилетие. Не стало. Не дотянуло... Чуть-чуть... Жаль.

Andrew

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 17 Июля 2003 :  19:32:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну если придираться к мелочам ;)
Я не люблю когда автор делает вывод за меня. Хочешь узнать как избежать страха перед смертью... есть религии, есть восточная философия которая дает точный ответ, на вопрос о загробном мире. Только вот возможен ли тут точный ответ? Гамильтон поднимает многие аспекты проблемы, больше чем я видел до этой книги, поэтому она мне нравится.
Открытая концовка это сложившийся штамп (обожаю разговаривать штампами, а вы? ведь так легче понимать друг друга :)). Классический пример (для меня) открытой концовки это "Улитка на склоне" или "Сталкер" (фильм), а вот объяснить словами что это такое я не способен... как та собака.

ЗЫ Ну уж про философскую работу у Толкиена вы загнули... хотя многие умные и уважаемые мною люди её там действительно находят. мне не дано :(



Master
Наблюдатель


Russia
1 сообщений
Послано - 17 Авг 2003 :  01:08:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
НАРОД!!! А вы знаете чть у "Пришествия ночи" есть предыстория в одном из "Если"?!


Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 25 Авг 2003 :  14:34:09  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Конкурс.

Столкновение с бездной.[center]

Если бы меня окружал мрак и холод, это было намного, намного лучше, чем сейчас, когда повсюду – лишь бесконечное Ничто, в котором роятся такие же, как и я, сводя с ума друг друга своими воспоминаниями о той, прошлой жизни…
Точно так же теряется разум при попытке охватить всю глубину и масштабность замысла «Пришествия Ночи» Питера Гамильтона. Казалось бы, что может быть проще и банальнее – столкновение мира живых с миром мертвых. Тема, которая неоднократно муссировалось в самых различных жанрах и направлениях, пережевывалась и трактовалась самыми неоднозначными способами. «Ну что, что же еще можно придумать?!», - воскликнул бы искушенный читатель, узнав об основной сюжетной линии произведения. И наверняка бы ошибся.
Все величайшие религии мира ошибались, обещая праведникам нирвану или рай, грешникам – вечное колесо Сансары или ад. Всех ждет впереди только одно – бесцельное прозябание в потусторонье, где нет ничего, кроме методичного движения времени. Что может быть хуже, чем вечности в Нигде? И крайне сложно упрекнуть страдающие души в попытке вернуться обратно, в мир живых, пусть даже цена этому – чужое тело и чужая душа, запертая на задворках подсознания. Именно эта тонкость, на мой взгляд, придает особую неповторимость роману Гамильтона. Второй удачный ход – наделение одержимых энергистическими силами, что дает им изначальное гарантированное преимущество перед живыми людьми. Если провести параллель между феноменом одержания и старым добрым вампиризмом, то эти отличия сразу станут видны. Вампир использует свою силу в первую очередь для продолжения своей силы, одержимый – для одержания других. Убийство вампира – дело всячески благородное и полезное, а как уничтожать одержимых, зная, что они лишь временно эксплуатируют чужое тело, которое, теоретически, можно вернуть его законному владельцу?!
Вызывает некоторое удивление сюжетная цепочка возникновение конфликта – развитие – решение. Ну, во-первых, путь из Бездны открывается совершенно случайно. Однако киинты неоднозначно дают понять, что «с подобной проблемой сталкивалась каждая раса, и каждая находила свой путь». А если бы лай-силф вступил в контакт с человечеством много раньше, еще в докосмическую эру? Где бы тогда люди искали своего Спящего Бога? На мой взгляд, в произведении начисто отсутствует подоплека, завязка грядущего конфликта. К тому же (надо же, как удачно), среди первых одержимых оказывается и последний, одна из ключевых фигур романа – Квинн Декстер.
Но все упреки, касающиеся завязки, совершенно несправедливы по отношению к развитию сюжетной линии. Борьба людей и одержимых показана всестороннее, исследованы практически все возможные пути решения. Ноль-тау, Мортонридж, антипамять, экзорсизм, даже совместное существование (Новая Калифорния и Аль Капоне). Под конец возникает даже некоторое отчаяние – неужели нет никакого выхода? И одновременно с отчаянием рождается жуткое подозрение – а не прибегнет ли автор к «взмаху волшебной палочкой»
К сожалению, так оно и случилось. Я ожидал чего угодно – возврата Латона с готовым рецептом (кстати, на мой взгляд, сюжетная линия Латона оборвалась совершенно незаслуженно, она несла в себе громадный потенциал), исследований эденистов, смерти Квинна и как следствие – массового изгнания, помощи лай-силфа, но только не апелляции к Богу. Здесь нет решения человечества, здесь есть поиск упомянутой выше «волшебной палочки». Да, нашли, да, решили, молодцы… Ну и что? Леймилы решили конфликт по-своему, пусть даже это было массовое самоубийство. Киинты – тоже. А люди нашли Бога. И дается лишь тонкий намек на то, что «в Бездну попадают лишь те, у кого в мире живых остались нерешенные проблемы, и которые цепляются за них…» Ну-у, господа, это уже что-то из средневековья, из жизни привидений… То есть откажись от земной жизни – и мигом попадешь в рай. Причем это решение впервые находит Латон, а вот биллионы душ до него в потусторонье как-то до этого не додумались… Печально.
Но несмотря на все недостатки сюжета, книга захватывает в первую очередь антуражем, многоплановостью и обилием вторичных сюжетных линий. Вселенная призраков, борьба за Нейтронный Алхимик, Валиск и Мортонридж – все это читается на одном дыхании, все это заставляет ждать, помимо основного финала, добрый десяток финалов промежуточных. И вот здесь, надо сказать, автор меня ничуть не разочаровал. Заметьте: к моменту изгнания одержимых все локальные конфликты были решены если не на сто, то уж точно на девяносто девять процентов. Мортонридж пал, Аннета Энглунд со своим войском и кучей одержимых вернулись, пусть даже не в своих телах, империя Капоне фактически выбросила белый флаг, от Валиска остались лишь Дариат и Толтон, благополучно вернувшиеся буквально с того света. А Вселенная призраков исследована достаточно подробно и читателю дается о ней весьма и весьма полное представление. Радует, что «взмах волшебной палочкой» решил только основную проблему романа, остальные дошли до логического конца достаточно естественно.
Но и здесь не обошлось без принца на белом коне, коим является Джошуа Калверт. Только вот принц ли он или к каждой бочке затычка? Ну практически ни одна сюжетная линия не обходится без его участия. Просто диву даешься: и когда он только все успевает?! Да, пусть он не везде решает основную проблему, но зато везде принимает живейшее участие. А под конец, как и полагается настоящему принцу, спасает свою принцессу. И тут автор, видимо, сам не знает: оставить их вместе или все-таки развести? Решил оставить. Ну и ладно. Само по себе, кстати, такое поведение героев вполне естественно. Ну поселился Джошуа на Норфолке, ну и что? Никто же не говорит, что будет там с ним лет эдак через пять, а может, и раньше – через годик-другой. Классическая сказка про Золушку.
Еще большее недоумение вызывает фигура Аль Капоне. В первую очередь из-за полного игнорирования так называемого культурного шока (это, кстати, относится не только к Капоне, но и ко многим другим одержимым, явившемся из докосмической эпохи). Насколько мне известно, если выдернуть какого-нибудь туземца из его родного племени и поместить в современное общество, то он, конечно, может, и адаптируется со временем, но вот только через сколько это произойдет? Здесь же мы видим практически мгновенную адаптацию к окружающему миру. Можно, конечно, списать это на тот факт, что любой одержимый может получить интересующие его сведения от души – хозяина тела, но это уже как-то слишком притянуто… А если и имеет место быть процесс «перекачки социального поведения», то почему об этом вообще нигде не упоминается?
И, конечно, дело не обошлось без классического злодея – Квинна Декстера. Его я считаю второй по колоритности фигурой романа (пальма первенства, равно как и наибольшее сожаление от безвременной утраты, принадлежит Латону). Его персона на протяжении всей книги притягивает к себе живейшее внимание, он всегда находится практически в центре событий. Первое, что привлекает в Квинне – его пытливый ум, он постоянно исследует феномен одержания, открывает в нем все новые и новые стороны и за счет этого становится сильнейшим среди одержимых. Это не какой-нибудь там мелкий пакостник из второсортного боевика с горой мускул и минимумом мозгов, это именно дьявол во плоти. Пусть он фанатик, но вот не встреть Джошуа Спящего Бога, и кто знает, чего бы смог добиться Декстер. Немного печалит, что автор вплетает достаточно интересную интригу с неуловимым противником Квинна, и пусть даже с какого-то момента понятно, кем он является, все-таки ждешь чего-то большего от их встречи. К тому же когда Квинн признает, что энергистическая сила Пауэля Мананди превосходит его собственную. Однако… Э-эх… Появляется вездесущий Калверт и щелчком пальцев отправляет всех в запределье. Еще одна недоведенная до ума интрига с большим потенциалом.
Еще один небольшой нонсенс, который лично мне бросился в глаза – почему среди одержимых появляются с таким вкусом описанные автором безжалостные и расчетливые персонажи, как Аннета Энглунд, Кира, Аль Капоне и напрочь отсутствуют достойные им противники в мире живых? Ну не верю я, что Конфедерация не смогла решить проблему Новой Калифорнии, к примеру. Просто не нашлось достойного лидера. А Калверт, видимо, был где-то далеко.
Однако, как бы там ни было, общее мнение о прорисовке персонажей – отлично. Не заметил ни одного «картонного» героя, каждый имеет свой, непохожий на остальных, характер, и совершает поступки, присущие именно ему, а не требующим того обстоятельствам романа.
Гамильтону удалось создать настоящий бриллиант в жанре космической оперы, равных которому я еще не встречал. Да простят мне небольшое кощунство, но «Пришествие Ночи» это для меня своего рода «Хроники Амбера» в научной фантастике. Пусть книга грешит изъянами, иногда – мелкими, иногда – шокирующими, но глубокая прорисовка мира, разноплановый нелинейный сюжет, сама идея и развитие таковой основного конфликта произведения перевешивают все минусы. И, закрывая последнюю страницу книги, невольно хочется воскликнуть: «Вы не читали космическую оперу, если вы не читали Пришествие Ночи Питера Гамильтона!»
… Но вот в Абсолютном Нигде и в Абсолютном Ничто первый раз за много веков приоткрылась маленькая щелочка, откуда хлынул ослепительно яркий свет, откуда донеслись восхитительные звуки и запахи… Замерев сначала от удивления, через мгновение я уже летел туда, зайдясь безмолвным криком, летел, а меня догоняли мириады душ, желая того же, чего и я – проникнуть, вернуться, вновь ощутить вкус жизни. Но я оказался первым, и, преодолевая боль и страх, закричал, впервые закричал во всю силу легких этого вновь приобретенного тела. Началось Пришествие Ночи.



aka179
Наблюдатель



1 сообщений
Послано - 02 Сент 2003 :  00:56:55  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Слегка не в тему.

Обнаженного бога я еще не читал (ждал пока выйдут оба тома).

Однако совершенно недавно закончил читать Fallen Dragon того же автора. Это - мини опера на 800 страниц. Дело происходит в другой вселенной (не Пришествие ночи). Мне очень понравилось - присутствовали все атрибуты гамильтоновского стиля - многолинейный сюжет, глубокое описание героев, нетривиальные завязки/развязки и социальная пародия. Именно так - социальная пародия.
Кстати - социальной пародией/комедией является последняя (2002) книжка Гамильтона - Misspent Youth.


Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 17 Сент 2003 :  14:19:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Deface, поздравляю с победой! Но хотелось бы вернуться к некоторым моментам...

Всех ждет впереди только одно – бесцельное прозябание в потусторонье, где нет ничего, кроме методичного движения времени.
Это ведь не совсем так и ты дальше это подтверждаешь. По объяснению в книге становится ясно, что людей в потусторонье держит страх перед смертью. Ты боишься перейти на другой уровень бытия и цепляешься за знакомую земную жизнь. Души как наблюдатели киинтов, сидят перед большим экраном и видят земную жизнь. Вот уж действительно пытка. Если посмотреть на состав одержателей, то там мало людей из эпохи, когда люди безоговорочно верили в бога, а следовательно загробную жизнь. Из таких появляются только те, которым грехи давали путь только в ад и которые убоявшись этого тоже зацепились за земное и остались в потусторонье. ИМХО очень продуманная концепция.

Ну, во-первых, путь из Бездны открывается совершенно случайно. Однако киинты неоднозначно дают понять, что «с подобной проблемой сталкивалась каждая раса, и каждая находила свой путь». А если бы лай-силф вступил в контакт с человечеством много раньше, еще в докосмическую эру? Где бы тогда люди искали своего Спящего Бога? На мой взгляд, в произведении начисто отсутствует подоплека, завязка грядущего конфликта.
Под конец возникает даже некоторое отчаяние – неужели нет никакого выхода? И одновременно с отчаянием рождается жуткое подозрение – а не прибегнет ли автор к «взмаху волшебной палочкой»
К сожалению, так оно и случилось.

А я считаю, что завязка крайне удачна. В этом то и весь смысл. Если посмотреть объяснения киинтов, то они в открытую говорят, что люди просто не готовы к такому развитию событий и прежде всего психологически. Да откройся проход в докосмическую эру и был бы путь Норфолка и стерлась бы Земля с лица вселенной.
Самым простым способом было бы сесть за стол переговоров. Людям и душам. Я думаю ученые нашли бы выход, да те же генетически созданные тела сержантов, в которых переселили одержателей на Мортонридже. Но вся прелесть в том, что человечество еще не готово к этому. Посмотрите на мир вокруг. Много конфликтов решается путем переговоров сторон? Человеку легче убит, чем договорится. Человек не видит дальше своего носа. Ты ведь перечислил кучу способов решения (способа отложить) проблемы. Но когда человеку плохо он бежит к богу, когда на человека сыпется беды, он считает что прогневал господа и тем навлек беды. Кажется что вера в высшую силу уже заложена в человека генетически и поэтому поиск спящего бога самое человечное решение. И бог действительно помог, но не решил проблему. Понять как жить со знанием того, что ждет тебя после смерти может только сам человек и найти решение может только сам человек. Каждая раса находит это решение сама и спящий бог лишь дал время, а выход найдем мы сами.

Ну а что касается Джошуа... это же космоопера. Здесь должен быть герой и он есть. Надо следовать канонам.



Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 17 Сент 2003 :  16:46:54  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо за поздравление Честно говоря, такой результат стал для меня полной неожиданностью, но - не скрою - приятной неожиданностью .

По поводу первого пункта - мои слова о том, что впереди нет ничего, служат скорее вводной частью в рецензию, своеобразное "лирическое отступление". То есть обрисовка общей ситуации. Что же касается концепции, то никак не могу считать ее продуманной хотя бы потому, что за несколько веков,проведенных в Бездне, уж наверняка можно было бы додуматься до решения проблемы. Тем более, что там их (душ) не одна, а куда больше... Ну слишком просто как-то получается: снимаешь зацепку - попадаешь в рай.

А завязка романа... Хм-м... Напоминает голливудский фильм ужасов с незамысловатым сюжетом: двое мальчишек раскопали гробницу и все - угроза конца света... После чего все человечество путем героических усилий загоняет дьявола обратно в преисподнюю. Не дается ответа: почему, из за чего и именно сейчас человечество столкнулось с проблемой одержания? А отсюда вытекает и непродуманность финала. Щелк! Лай-силф открывает душам путь в мир живых. Щелк! Калверт отправляет всех обратно. М-да. Я почему и говорю: книга в первую очередь интересна поставленной проблемой, ее подробным рассмотрением и действиями второго плана. А вот основная логика сюжета хромает, причем на обе ноги.

Помнится, у Винджа есть два замечательных романа, связанных одним героем (Фам Ньювен). Тоже космическая опера. Но без супергероя. Еще пример - цикл романов об Эндрю Виггине (Отсон Кард). А тут - роман такого же, если не сказать большего, уровня, и... Становится немного грустно, когда автор, сумевший написать столь грандиозное произведение, исользует изъеженные штампы, без которых вполне можно было бы обойтись.


Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 17 Сент 2003 :  17:56:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хм, вставлю пять копеек.
Виндж и тот же Кард - это концептуально новый подход к космической опере. Гамильтон же пишет концептуально в старом стиле. Считайте, в первом случает программа "про это" написана с нуля - внешний вид вроде тот же, но начинка новая. Во втором - просто старую прогу абгрейдили и стала она красивенькой-красивенькой, с кучей новых прибамбасов, но внутри - все то же. Ну Windows 2000 и Me, к примеру. :))))Отсюда следует и шлепать, по моему скромному мнению. ;)

Быть хорошим - это очень изматывает человека!

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 17 Сент 2003 :  19:26:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хм... как рыбки могут выбраться из закрытого аквариума? Да и все гениальное просто ;)

Нет, ну тут мы никогда не сойдемся. По мне, так из логики внутренних событий вытекает начало и конец... совершенная случайность начала ИМХО и была задумана, а отсрочка проблемы в конце это как Своеобразие у Винджа. Каждый имеет на него свой взгляд, но чем оно было в реальности...

Штампы иногда интересны. Я совершенно не люблю истории о супергероях, но Джошуа мне понравился. Может это из-за тех изменений, что претерпевает его личность пред лицом смерти от первых до последних страниц. Я проникся.



Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 18 Сент 2003 :  10:02:25  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Джошуа мне тоже симпатичен чрезвычайно, просто я вижу в его линии некий перегиб. Можно было бы сделать его чуточку не таким геройским и везучим.


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 07 Окт 2003 :  21:06:04  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Скорее смущает то, что у него все необходимые качества, для того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте (этакий Супермен) - и ничего лишнего...

Andrew

Белый




3581 сообщений
Послано - 26 Окт 2003 :  15:46:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Введение
Вчера начал читать эпопею Питера Гамильтона. А сегодня пришла в голову мысль о необычном эксперименте, воплотить который в жизнь я и собираюсь. Речь идет о ведении дневника прочтения. В дневнике я буду отражать свои мысли, возникающие при прочтении интересных и необычных моментов в книге. Примерно так в последнее время я делал пометки для предполагаемых рецензий. Ну, а на этот раз попробую поделиться с вами, друзья, своими сиюминутными ощущениями и посмотрю, что из этого получится.
Любитель экспериментов - Белый

Питер Гамильтон "Дисфункция реальности"
Дневник прочтения. Запись первая.

…Обычно я не люблю читать всякого рода хронологии. Но в этот раз я прочел ее с удовольствием. Почему? Автор, включив в повествование важнейшие вехи в истории, тем самым уже подготовил читателя к масштабному восприятию своего произведения и указал направление читательских ожиданий. Это очень важно, так как многие разочарования в книгах происходят именно потому, что не знаешь, чего ждать, неправильно оцениваешь книгу.
Мне понравилось, что он не стал оформлять это в виде выписки из исторических трудов будущего. Он просто привел необходимые факты. Не все. А именно те, которые помогут читателю понять, откуда растут ноги у многих рассматриваемых в книге явлений. Интересно то, что приведенные вехи политического развития перемежаются определенными вехами научно-технического прогресса и социальной эволюции. Прочитав хронологию внимательно, я ощутил, как по коже пробежали мурашки, являющиеся симптомом восхищения масштабностью описываемых автором событий…

… Читаю эпизод производства потомства космоястребов и их капитанов. Все это удивительно напоминает брачные игры драконов Перна. Самка/корабль состязается с претендентами, и право оплодотворить яйцо/записать свой ДНК получают только самые сильные, умелые, выносливые…



Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 28 Окт 2003 :  20:40:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
… Читаю эпизод производства потомства космоястребов и их капитанов. Все это удивительно напоминает брачные игры драконов Перна. Самка/корабль состязается с претендентами, и право оплодотворить яйцо/записать свой ДНК получают только самые сильные, умелые, выносливые…



Да, но их гибель при этом... Это более жизненно, чем Перн, и в то же время более грустно, чем тепло книг о пернитских драконах...

Andrew

Белый




3581 сообщений
Послано - 29 Окт 2003 :  17:16:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну на Перне Драконы тоже улетали умирать в бою. К тому же я не могу себе представить умирающего оот старости космоястреба. Автор нашел красивый выход из положения :)


Белый




3581 сообщений
Послано - 29 Окт 2003 :  17:17:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Питер Гамильтон "Дисфункция реальности"
Дневник прочтения. Запись вторая.

…Прочел первую сотню страниц и понял, что опять я просчитался в своих ожиданиях. Нет, ничего конкретного я не ожидал. Просто действительность оказалась совершенно удивительной. Почему-то подсознательно настраивался на что-то близкое по духу и стилю Дэвиду Зинделу. Может причина в том, что оба автора вышли в одной серии "Золотая библиотека фантастики". А здесь же у меня возникло четкое ощущение, что я читаю старую добрую классику. Кольцо Руин напомнило произведения Азимова, Гамильтона, Уильямсона и других о приключениях независимых старателях на астероидах. Эденисты, генное манипулирование, наноимплантанты ощущаются пришедшими из мира "Схизматрицы" Брюса Стерлинга. А колонисты-переселенцы вызвали воспоминания о книгах Андре Нортон и Роберта Хайнлайна. Потому Гамильтон для меня сейчас как встреча со старыми друзьями…

...Судя по всему акцент повествования смещается в сторону колонистов на Лалонде. На мой взгляд, в книге есть и более интересные сюжетные линии, ну да ладно. Должен сказать, что впервые за долгое время у меня проснулся интерес к чтению. Это показатель того, что книга действительно поначалу вызывает интерес. Вспомнил, что многие читатели упоминали об огромном количестве действующих лиц. Ну, пока автор знакомит нас с настолько яркими и запоминающимися персонажами, что не составляет труда мгновенно вспоминать по имени про кого идет речь, когда герой появляется спустя продолжительное отсутствие. Это заслуга автора. Плюс еще в том, что имена отличаются друг от друга. Попадались мне и такие книжки, что, либо персонажи были одинаковыми, либо имена у них созвучны. И ломаешь потом голову о ком речь…

…Чувствуется, что Гамильтон большой поклонник комиксов. Это приходит в голову, когда понимаешь, что главные герои, благодаря неким генным усовершенствованиям, имплантантам или всякого рода «чувствам» обладают уникальными способностями, которые видимо не раз помогут им в борьбе с обстоятельствами и друг с другом. Так ведь это основные признаки героев комиксов - сверхспособности…



Admin
Администратор
Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 29 Окт 2003 :  20:10:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Просто действительность оказалась совершенно удивительной.

Она просто завораживает. В чём настоящий талант Гамильтона, так это в умении возродить уже известные нам эпизоды мировой фантастики в новом, немыслимом сочетании. Вселенная "Дисфункции..." столь велика, что в ней находится место буквально всему.

Цитата:
...Судя по всему акцент повествования смещается в сторону колонистов на Лалонде. На мой взгляд, в книге есть и более интересные сюжетные линии, ну да ладно.

И не зря он туда смещается. В любой фантастической книге, даже полностью утопичной, всегда должен быть конфликт. Конфликт человека и конфликт в человеке. И здесь автор предложит считать начальной точкой проявления конфликта события на Лалонде, последствия которых волнами будут расходиться по всей Вселенной.
Да, это не утопия... Конфликтов будет масса, неожиданных союзов - тоже. Как в жизни...
Но, ради бога, пожалуйста, не читайте гнусную клевету аннотации на обложке книги - о якобы назревающем конфликте эденистов и адамистов. (Более гнусной клеветы на книгу в аннотации я не встречал никогда). Вот этого конфликта точно не будет. Обещаю.

Цитата:
Так ведь это основные признаки героев комиксов - сверхспособности…

А герои со сверхспособностями - признак того, что автор не знает, что ему делать со своими героями. Впрочем, это уже о последней книге... А вот где ты там такое в первой нашёл? Я что-то уже не помню подобного...

Andrew

Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  10:31:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, кстати об аннотации: на протяжении всех шести томов печатать одну и ту же совершенно не соответствующую действительности чушь под видом аннотации... Только это издательство способно на такое


Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  10:33:44  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

А герои со сверхспособностями - признак того, что автор не знает, что ему делать со своими героями. Впрочем, это уже о последней книге... А вот где ты там такое в первой нашёл? Я что-то уже не помню подобного...


Я так понял, имеются в виду эденисты с их родственной связью.


Белый




3581 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  12:25:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
А герои со сверхспособностями - признак того, что автор не знает, что ему делать со своими героями. Впрочем, это уже о последней книге... А вот где ты там такое в первой нашёл? Я что-то уже не помню подобного...

Ну так я ж провидец :))) На такие мысли меня натолкнули во-первых Джошуа с его шестым чувством. Во-вторых Квинн с его имплантантами (а теперь уже и вовсе с чем-то непонятным). Ну а эденисты уже постольку поскольку.

Питер Гамильтон "Дисфункция реальности"
Дневник прочтения. Запись третья.

… Ну конечно же не может быть все идеальным. Автор стал сводить вместе сюжетные линии. Все шло замечательно, пока не наступила ТА САМАЯ СЦЕНА. Я сразу почувствовал недоумение, перечитал ее несколько раз и все равно никак не смог уловить, где же ясность изложения и строгая мотивация и логическое обоснование событий, так привлекшие меня в этом авторе? Думаю те, кто уже прочел книгу, поняли о какой сцене идет речь. Сцена проникновения лай-силфа в иное пространство вслед за энергетической частицей сущности умирающего Пауэла Манани и нашествие в наш мир обитателей того пространства.
Прежде всего, неясно, с какой целью лай-силф столько времени торчал в деревушке. С его способностями по восприятию информации он проанализировал бы обстановку за пару минут и полетел бы собирать информацию дальше. Далее, куда это ломанулась душа Манани? Что еще за неизведанные тропы? С какой стати? А если это обычное явление, то почему нашествие не случилось раньше? Можно, конечно, предположить, что путь в наш мир был открыт лай-силфом – крутым проводником энергии и информации. Но ведь он в принципе ничего и не сделал, только заглянул на огонек и стал первой жертвой. А портал УЖЕ был открыт к тому времени.
Дальше и вовсе началась какая-то фэнтези. Механизм энергетического воздействия никак не объясняется. Допустим, что действуют законы другого пространства. Так ведь в нашей вселенной и законы наши. Тут уж извольте подчиниться. С чужим уставом, как говориться… В общем, автор решил не объяснять один из ключевых моментов. Преподнес его как данность. "Кушайте товарищи, и не спрашивайте из чего это блюдо. Я сам не знаю"…



Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  15:32:36  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Что-то не наблюдал я никакого противоречия... Насколько помню, Лалонд был первой на пути лай-силфа планетой, где он столкнулся с человеческой расой. И он, естественно, стал ее изучать. На примере одного отдельно взятого поселения. По-моему, вполне логично. Точно так же бактериолог изучает отдельно взятую колонию бактерий. Изучал, изучал и наткнулся на процесс, так сказать, смерти. Последовал за душой из-за неуемного любопытства -> застрял в междумирье -> стал проводником.

По поводу энергистических сил: а причем тут законы вселенных? Одержимые просто получали доступ в силу своего происхождения к неограниченным энергитическим ресурсам. Это как если бы у меня в руках был автомат (стреляющий по законам моей вселенной), а патроны к нему я бы черпал из некоего параллельного мира по "спецканалу".


Белый




3581 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  16:03:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нет, по-моему лай-силф уже сталкивался с людьми. Патроны, когда окажутся в нашем мире, должны приобрести свойства Нашего мира. Смотрел фильм Лангольеры или читал книгу? На примере топлива для самолета там подробно все объясняется. Как только просроченное топливо оказывается в "пространстве" с другим временем, оно оказывается нормальным.


Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  18:31:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
По поводу энергистических сил: а причем тут законы вселенных? Одержимые просто получали доступ в силу своего происхождения к неограниченным энергитическим ресурсам.

Вот тут я с Белым согласен... закон сохранения энергии никто не отменял. Ниоткуда брать что-то невозможно. Правда не помню объяснял ли Гамильтон это потом... там все очень постепенно идти будет, ты лишь немного больше героев книги постоянно знаешь и в этом есть своя прелесть :)

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Белый




3581 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  20:01:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я очень надеюсь, что Гамильтон объяснит. Иначе получится, что серьезное произведение превратилось в сказку. Сразу иное отношение.


Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  20:36:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Иначе получится, что серьезное произведение превратилось в сказку.

В фантастику

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2003 :  12:53:04  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Попробую возразить в очередной раз
Что касаемо Лангольеров: ну и что ж теперь, Кинговскую вселенную за основу брать?! И потом - причем здесь изменение свойств? Одержимые получали энергию из другого мира. (Давайте вспомним Азимова с его "Сами боги" - это по поводу сохранения энергии). А сама полученная энергия действовала вполне по законам нашего мира, т. е. жгла, фонтанировала и т. д. Где противоречие?! Нету его.

И лай-силф не сталкивался с людьми до Лалонда. Не будьте голословными - приведите конкретную цитату из книги, если вы уверены в обратном.


Отредактировано - Deface on 01 Nov 2003 12:53:29

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2003 :  14:09:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Deface, ну если хочешь бится на цитатах... ;) приведи ту, где говорится об энергии из другого мира :)

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Белый




3581 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2003 :  13:45:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Deface
Лангольеров я привел в пример, чтобы показать, как изменяются свойства вещества при переходе из пространства с одними физическими свойствами в пространство с другими.
Про «Сами боги» вы зря упомянули :))) Азимов сам был большим ученым, и к его книгам очень сложно подкопаться с технической точки зрения. Так вот, «Сами боги» представляют еще лучший пример описываемого явления. Если ты помнишь, в том романе происходила эквивалентная замена одного вещества другим, то есть никакого бесконтрольного перекачивания энергии не было. Далее, получаемое вещество в силу своей нестабильности, вызванной не соответствием атомной структуры модели, существующей в нашей вселенной, начинало распадаться. Соответственно, при распаде выделяя энергию. Научно все строго обоснованно. Пример заключается в том, что все это возможно только в том случае, если перенесенное вещество будет подчиняться нашим законам вселенной, если бы оно продолжало жить по законам той вселенной – его стабильности ничего бы не угрожало.
Отсюда противоречие – невозможно получать откуда-то энергию «просто так».

Перечитав внимательно соответствующий фрагмент, я соглашусь, что лай-силф впервые встретил людей. Но мое замечание касалось того, зачем он столько времени торчал в Абердейле, когда он может мгновенно анализировать все окружающее.

Цитата:
Но его род был предназначен для наблюдения и записи, поэтому оно неслось вперед со скоростью, чуть уступающей скорости света, распространяя вокруг, в своем длившемся целую эпоху броске к яркому звездному завитку, свое пронизывающее поле испускаемых атомов водорода.


Питер Гамильтон "Дисфункция реальности"
Дневник прочтения. Запись четвертая.

Цитата:
…придавала "Кристальной луне постоянное ускорение, равное шестидесяти g.

Я надеюсь, что это опечатка или ошибка переводчика.

…Одно качество у Джошуа мне чрезвычайно импонирует. Это добропамятность. Люди, которые помогли ему тогда, когда он нуждался в помощи, могут рассчитывать на его самое благоприятное отношение в будущем. Несмотря даже на то, что работа с ними возможно не принесет им максимально возможную прибыль. Джошуа умеет отдавать свои долги. Так было с Баррингтоном Гриером аукционистом, отнесшимся к молодому неопытному старателю как к профессионалу, так было с Роландом Фрамптоном торговцем, заключившим с ним спасительный первый контракт, так будет с людьми на Норфолке, помогшими в заключении уникальной сделки, и многими другими…

…Ну конечно. Раз адмирал Флота Конфедерации родом с планеты с русским этносом, то в молодости он должен был *несмотря на сильную метель прошагать 17 километров до города*, чтобы вступить во флот. И это на планете с умеренным климатом…

…Должен сказать, что Питер Гамильтон не стесняется описаний. Он легко отходит от непосредственного сюжета, чтобы рассказать подробности о том или ином человеке, либо обрисовать помещения, корабли, поселения и т.д. Это придает объем и глубину его эпопее и не кажется чрезмерно занудным. Ему удачно удается строго дозировать выдачу этой тяжелой для восприятия информации…

…Гамильтон раскрыл суть происходящих явлений на Лалонде. С одной стороны это прояснило немного ситуацию. Внешне. Если же начать задумываться над явлением, то возникает еще больше вопросов. Почему умершие души не развоплощаются, существуя в Небытие сотни лет? Эдемистским душам не удается так долго сохранить свою индивидуальность. Каким образом зомбированным удается осуществлять телекинетическое воздействие? В чем природа столь мощных регенерационных процессов и потрясающей физической силы? Если души сохраняют свою человеческую индивидуальность, то откуда тогда такой потрясающий альтруизм в отношении других душ? Ведь без помощи зомбированных очередная душа не может вселиться в очередное тело. Наконец, каким образом священнику удалось успешно провести обряд экзорцизма? Банальным чтением молитвы? Это смешно.
Я разочарован наличием мистических элементов. Такая великолепная вселенная и такая нелепая завязка Конфликта. Чувствуется, что автор не продумал все детали, связанные с душами…

…Кстати, обратил внимание, что ни одна из действительно масштабных космических эпопей не обходится без религиозных элементов в своем повествовании. «Гиперион», «Дюна», «Академия» и теперь вот «Пришествие ночи»…



Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2003 :  14:08:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Наконец, каким образом священнику удалось успешно провести обряд экзорцизма? Банальным чтением молитвы? Это смешно.

Ну в общем-то это обычно так и делается....

Цитата:
…Кстати, обратил внимание, что ни одна из действительно масштабных космических эпопей не обходится без религиозных элементов в своем повествовании. «Гиперион», «Дюна», «Академия» и теперь вот «Пришествие ночи»…

Может быть когда начинаешь описывать действительно глобальные вещи,
понимаешь, что без религиозных элементов кое-что просто невозможно объяснить...

P.S.Читаю сейчас "Обнаженный бог.Финал.".С ужасом вижу,
что осталось менее половины тома - неужели всё закончится...

Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2003 :  20:58:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
…Гамильтон раскрыл суть происходящих явлений на Лалонде. С одной стороны это прояснило немного ситуацию. Внешне. Если же начать задумываться над явлением, то возникает еще больше вопросов. Почему умершие души не развоплощаются, существуя в Небытие сотни лет? Эдемистским душам не удается так долго сохранить свою индивидуальность. Каким образом зомбированным удается осуществлять телекинетическое воздействие? В чем природа столь мощных регенерационных процессов и потрясающей физической силы? Если души сохраняют свою человеческую индивидуальность, то откуда тогда такой потрясающий альтруизм в отношении других душ? Ведь без помощи зомбированных очередная душа не может вселиться в очередное тело. Наконец, каким образом священнику удалось успешно провести обряд экзорцизма? Банальным чтением молитвы? Это смешно.
Я разочарован наличием мистических элементов. Такая великолепная вселенная и такая нелепая завязка Конфликта. Чувствуется, что автор не продумал все детали, связанные с душами…


На самом деле почти все эти вопросы находят объяснение - но существенно позже... А вот насчёт экзорцизма... Тут я с автором согласен. Это один из лучших моментов книги. Видишь ли, Белый, одержимые - тоже люди. И они даже могут покинуть тело по своей воле. А люди - существа верящие во что не попадя, в том числе и в изгнание духа. Так оно и получилось...

Andrew

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2003 :  07:20:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Видишь ли, Белый, одержимые - тоже люди. И они даже могут покинуть тело по своей воле. А люди - существа верящие во что не попадя, в том числе и в изгнание духа. Так оно и получилось...

Полностью согласен ;)

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Белый




3581 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2003 :  11:12:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То есть вы утверждаете, что обряд получился только потому, что изгоняемый поверил в его действенность? Гмм. Допустимая версия.


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2003 :  18:06:01  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

То есть вы утверждаете, что обряд получился только потому, что изгоняемый поверил в его действенность? Гмм. Допустимая версия.


Именно. Предполагаю, это изгнание было вызвано сочетанием нескольких факторов:
а) одержатель верил в возможность собственного изгнания и панически боялся этого.
б) одержатель чувствовал себя крайне неуверенно в теле маленького ребёнка, не имеющем достаточно ресурсов, чтобы поддерживать и питать одержателя.
в) отец Хорст был уверен в себе, в своих силах, в том, что делает правильное дело.

Столкнулись две воли. Сильнейший победил. Одержатель отступил.

Но это ведь редчайшая комбинация факторов! И если посмотреть дальше по книге, то больше нигде не встретишь и намёка на экзорцизм...

Кстати, что меня больше всего изумило в книге - так это многочисленные союзы разного рода между одержателями, одержимыми и неодержанными, возникающие в разных местах по мере развития конфликта. С одной стороны, они всегда неожиданны; но с другой - совершенно закономерны. Вот где мастерство автора!

Andrew

Белый




3581 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2003 :  12:31:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Питер Гамильтон "Дисфункция реальности"
Дневник прочтения. Запись пятая.

…Латон. Один из самых впечатляющих персонажей. Каждое его недолгое появление на страницах книги производит неизгладимый эффект. По сути он стал спусковым крючком для всей этой истории с одержимыми. Его переход на сторону, противоборствующую одержимым впечатляет. Интересно то, что сюжетная линия Латона подвержена самым непредсказуемым изменениям. Ни одно из ожидаемых событий, связанных с ним, не происходит…

…Ага. Значит одержимость. Причиняя людям боль, пытая их, одержимые заставляют их желать одержимости. Во все этом есть как минимум два НО. Первое - первоначальные 5 иветов, которые стали одержимыми, вовсе не желали этого и никаких пыток по отношению к ним применено не было. Второе – Латон. Проклятая душа так и не смогла сокрушить его дух. Наоборот, Латон взял вверх. Если даже в случае с иветами можно найти приемлемое объяснение, то с Латоном такого объяснения нет. Он НИКАК не мог желать собственной одержимости. Абсолютно исключено…

…Я вот чего подумал. Эденисты умеют сохранять свою память. Они также владеют техникой клонирования и генной инженерии. Так почему они не создают клонов, в которые можно пересадить сохраненную память?????...

…Последняя треть второй книги – один бесконечный экшен. Я не мог заставить себя оторваться. Супер!...

Питер Гамильтон "Дисфункция реальности." Итог.

Первая часть трилогии обозначила место действия, определила основные положения функционирования вселенной Питера Гамильтона и показала возникновение Конфликта. Автор в достаточной степени логично прослеживал все свои сюжетные линии. Часть замечаний я отбросил после приведенных объяснений. История с Лалондом доведена до конца. Следуя логике, нас ожидает Конфликт на уровне человеческой Конфедерации и далее на уровне обитаемой вселенной включая чужие расы.



Deface
Ищущий Истину



97 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2003 :  15:55:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Латон вполне мог испробовать одержание из чистого любопытства. На него это очень похоже.


Белый




3581 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2003 :  18:27:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Deface
Это смешно - срывался труд 30 лет. Всех родственников Латона зверски замучили. А он из любопытства?!


Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2003 :  20:47:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Это не любопытство. Квин подчинил себе одержанное тело и стал почти всемогущим. Для Латона это был научный эксперимент. Неудачный эксперимент.

Так почему они не создают клонов, в которые можно пересадить сохраненную память?????...
Увидишь ;)


Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Тема продолжается на 5 страницах:
  1  2  3  4  5
 
Перейти к:

Ответить на тему "Гамильтон Питер / Hamilton Peter"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design