Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Брэдли Мэрион Зиммер, Мэй Джулиан, Нортон Андрэ - Триллиум / Bradley Marion Zimmer, May Julian, Norton Andre - Trillium

Брэдли Мэрион Зиммер, Мэй Джулиан, Нортон Андрэ - Триллиум / Bradley Marion Zimmer, May Julian, Norton Andre - Trillium

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 03 Фвр 2003 :  19:30:13  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
"Чёрный триллиум", и т.д.

Наверно, многие читали... Может быть, большинство сочли произведения "детскими"... А, может, нашли в этом что-то?

Книгу прочитала из любопытства: как три женщины вообще могут работать вместе? Да ещё три таких разных автора. Неужели у них вообще что-то вышло?
Кажется, всё держалось исключительно на Мэй. И "Кровавый триллиум" - косвенное тому подтверждение. Одна Мэй пишет в том же ключе, что и все три автора вместе. Больше всего из этой тройки мне была интересна Мэрион Зиммер Брэдли: ну уж очень этот "Триллиум" на неё не похож!

Может, кто-нибудь из тех, кто читал остальные романы, поделится: стоит эту эпопею читать дальше или нет?


Отредактировано - НикитА 09 Фвр 2010 18:20:43

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 27 Фвр 2003 :  10:42:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сказки для не очень больших девочек

Не совершишь того, что не свершить.
Не спасёшь того, кому не жить.
Не сможешь ничего, зато сумеешь стать собою в свой час…

(John W. Lennon)

Можно вопрос? Что вы открываете в первую очередь, держа в руках пока ещё незнакомое произведение знакомых (или тоже незнакомых, это не важно) авторов? Правильно. Краткое описание сюжета (и да простят меня образованные в данной области люди; не знаю, как правильно называются те два-три предложения, что приводятся обычно рядом с выходными данными). Я думаю, большинство читателей поступают именно так.
Но выше сказанное – всего лишь, маленькое лирическое вступление. Не будем больше отвлекаться. По крайней мере, постараемся.
И так, на повестке дня «Чёрный Триллиум» и его продолжение «Кровавый Триллиум – произведения в жанре фэнтэзи, созданные известными даже такому несведущему в литературе человеку, как я, писательницами: М. З. Брэдли, А. Нортон и Д. Мэй.
Пойдём по стандарту.
Открываем то самое краткое описание. Что же мы видим? История трёх принцесс, лишённых своих королевств… Пока ничего непонятного. Принцессы и королевства вполне вписываются в рамки того, что я слышала о фэнтэзи от знающих людей. Что ж… Пожалуй, почитаем. Почему бы и нет? Я никогда ничего не имела против сказок, тем более, что, судя по всему, никакого будущего и космических межпланетных станций с этого самого будущего людьми на борту мне не грозит.
С чего же всё началось?
Ну, предисловие я в расчёт не беру. Сначала мы окунаемся с головой в бездну истории тех мест, той территории, где, собственно, будет происходить действие. О, боже… Какая чушь! Грубо? Зато честно. Да-да, понимаю, карта местности приведена, но легче не становится. Помню, когда-то давно я пыталась читать про Хоббитов. М-да… Не быть мне толкиенисткой, решила я тогда.
Стоп. Причём здесь, вообще, Толкиен? А притом. Непонятно ни…чегошеньки. Кто где жил, кто с кем воевал, кому что и от кого было надо… Никогда не питала особой любви к истории. Ещё со школы.
Ладно, не отвлекаемся. «Может, дальше станет понятнее?» – мелькает слабая надежда. О! Имена какие-то. А это говорит о появлении определённых личностей. Крейн III, Волтрик… рождение трёх дочерей, тех самых, давно обещанных принцесс. Да. Интуиция не подвела. Действительно, всё уже понятно и даже начинает становиться увлекательным.
Скажете, слишком много рассуждений о столь малой доле всего произведения? Объясняю. Первое впечатление, по крайней мере, для меня, очень многое значит и часто определяет моё отношение к чему-то/кому-то в дальнейшем. Конечно, оно бывает и обманчивым, причём, чаще со временем меняется в лучшую сторону. И рассматриваемый случай – тому прямое подтверждение.
Думаю, не стоит выискивать в книге скрытый (или даже лежащий почти на поверхности) подтекст. Тем более, что в конкретном случае всё моё воображение (по его собственной инициативе, без моего контроля) было брошено на воссоздание ярких картин происходящих событий. Наверное, впервые я настолько сильно пожалела, что не умею рисовать. Уж слишком отчётливо возникали перед глазами один за другим все, за редким исключением, персонажи. Ниссомы, уйзгу, скритеки и прочие лесные жители, ламмергейеры, Великая Волшебница и Маг со своими разноцветными Голосами, принц Антар и король Волтрик. Даже сам цветок – Животворящий Триллиум. А говорить бесполезно. Словами и в книге всё описано. (Вздыхаю и в тоске подпираю голову рукой).
Весь этот лесной народ проявился сразу и очень хорошо, а почему? Всё это напомнило мне одну из любимых сказок далёкого детства «Рони – дочь разбойника». Там тоже было предостаточно разных непонятных существ, населяющих лес. Кто читал или вспомнит кино, тот, думаю, поймёт.
Дальше в воображении всплывают отдельными кадрами другие, уже конкретные персонажи, точнее, даже ассоциации с каждым из них, возникшие в первые минуты знакомства. Скажу о наиболее ярких и понятных.
Принц Антар – Брэд Питт двухметрового роста.
Голоса Мага – троица скинхэдов среднего возраста, на первый взгляд, совершенно одинаковой внешности.
С самим Магом сложнее. Скажем так, лет сорока с небольшим, но уже с совершенно седыми волнистыми волосами примерно до плеч. Судя по всему, там должно быть НЕЧТО, практически новый секс-символ, только вот, не могу я никак с подобным согласиться. По-моему, у людей в большинстве случаев весьма странное понятие о секс-символах. На некоторых из них только посмотришь, так, если даже и хотелось того самого, что символ собой воплощает, сразу же расхочется. И надолго.
Пойдём дальше.
Король-урод Ледавардис (не переврать бы имя) – юный Квазимодо.
Его великая и ужасная бабка Ганондри почему-то сразу представляется такой, будто вышла из рекламы сети МТС. «Мне всё, что осталось. Слышали? Деньги могут заморозить».
Белая Дама, Бина – постаревшая фея из «Золушки» (из оригинала, разумеется, а не бре… мюзикла времён новогодней ночи-2003).
Когда читаешь о детях, Никалоне, Джениль и Толиваре, так и тянет перелистнуть несколько страниц назад и убедиться, что им одиннадцать, десять и восемь лет соответственно. А иначе складывается впечатление, что каждому из наследников не меньше пятнадцати. Слишком уж по-взрослому, не по возрасту своему они себя ведут и рассуждают.
Та-ак… Думаю, у вас возникает вполне закономерный и естественный вопрос. А где же, собственно, главные виновницы происходящих событий? Куда исчезли сами принцессы? А в том-то и дело, что они практически не просматриваются. Так бывает, что читая интересную книгу или смотря увлекательный фильм, начинаешь отождествлять себя с кем-то из героев, в основном, главных, а не второстепенных. Но в данном случае всё иначе. Я не смогла даже банально определиться, кто из принцесс мне нравится или не нравится, причём ни внешне, ни характером и делами. Согласна, девушка с обложки книги попадает под описание Кадии, но почему тогда изображена исключительно она? Яркости и разнообразия характеров тоже не наблюдается.
Вечно сомневающаяся во всём Харамис. Любит – не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмёт… Прижмёт. А оно мне надо? Или не надо? Или всё-таки..?
Кадия, всё время недовольная всем вокруг и создающая проблемы трёхлунномирового масштаба на пустом месте.
Анигель, которая (очевидно, чтобы читатель вдруг не забыл) постоянно распространяется, какая она трусиха и плакса, и при этом сама лично прилюдно предлагается любимому в качестве жены. Ну, он, конечно же, только этого и ждал. Он же сам от неё без ума. Она же в своё время так удачно, так вовремя упала в обморок прямо ему на руки.
В общем, в итоге, полный amor и happy end.
Нет-нет, я ни в коем случае не критикую. Так и должно быть в финале всех сказок. Злодеи повержены и уничтожены… Стоп. А уничтожены ли?
И закончился «Чёрный Триллиум», и открыла она его продолжение, и начала она читать его, и мысли разные одолевали её…
Ну, о наиболее ярких личностях «Кровавого Триллиума» я уже говорила. Теперь поделюсь, опять же, первым впечатлением. Хотя, второе и все последующие в этот раз были почти друг от друга не отличались.
Так вот. Было кино. Допустим, достаточно полноценный триллер/фильм ужасов. В финале, как водится, с главным монстром (тварь-мутант, маньяк-психопат и т.п.) расправились. Все довольны и по-американски счастливы. Прошло энное количество лет, и режиссёру вдруг стало нечем заняться. И тогда он решил сотворить продолжение. Оказывается, что этот самый монстр живее всех живых и снова пребывает в полной боевой готовности на свершение своих омерзительных дел. Да, не забудем добавить к этому ещё толпу новых, не задействованных ранее, героев, которые, в свою очередь, делятся на положительных и отрицательных. Вывод один: а зачем, собственно, нужна была часть вторая и все последующие?
Конечно, книга – не фильм. И в данном случае «Кровавый Триллиум» по манере написания, а также по остроте и увлекательности сюжета ничуть не уступает своему Чёрному собрату. Но тем не менее, остаётся чувство, что часть эта создана из ничего, хотя прочитана она была мной с не меньшим интересом.
И всё же моей фантазии не хватит предположить, что же происходит в трёх оставшихся Триллиумах. Конечно, можно развивать дальше затронутую в Эпилоге тему Орогастуса, попавшего к Великому Волшебнику Небес – Денби Ванкуру. Может быть… Но оставим это на совести уважаемых авторов. Тем более что нужно сначала прочитать книгу, а потом уже рассуждать и выражать своё мнение. Как думаете, стóит прочитать?

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 06 Ноябр 2003 :  13:23:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вопрос "Стоит читать остальное или не стоит?" недавно был решен мной в сторону положительную: я купила продолжение. Так... ну, собственно, я этого и ожидала: Нортон целиком посвятила себя Кадии, Брэдли вообще пошла по пути наименьшего сопротивления: прошло много лет, Анигель тихо умерла, окруженная своими правнуками и внуками, Кадия куда-то пропала, и вот, старая Волшебница Харамис... Это может подождать.
Начнем пока с "Небесного триллиума", он ближе по хронологии к предыдущим...

О! Я так и думала, что бедный старый офигенно очаровательный секс-символ Орогастус из всех писательниц нравился только Мэй! Правильно! Любовь не только допустима и дозволена, она... ну просто необходима!


... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 03 Фвр 2008 :  03:51:52  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сказки для не очень больших девочек-2,
или Возвращение блудного Триллиума

Прошёл год.
И вновь пред моим взором раскрывает свои лепестки Животворящий Триллиум… На этот раз не в двух, а в целых трёх увлекательных историях.

Для начала поделюсь общим впечатлением: по динамичности и остроте сюжета книга ничуть не уступает своей предшественнице. Другое дело, что продолжением можно назвать только третью часть – «Небесный Триллиум», потому как «Золотой Триллиум» и уж тем более «Леди Триллиума» не имеют абсолютно никакой связи с событиями «Кровавого Триллиума». Их можно (и, как я понимаю, нужно) рассматривать в качестве альтернативных продолжений «Чёрного Триллиума». Но сразу-то я этого не поняла. Вот, и читала с удивлением – или здесь что-то не так или со мной.

А теперь обо всём по порядку.

«Золотой Триллиум». Кадия

Стервочка она всё-таки. Первый язвительный комментарий по поводу того, что Анигель живёт в счастливом, «как она считает», браке с принцем Антаром я, конечно, заметила, но всё-таки особого значения не предала, но когда «вновь она испытала лёгкое презрение, которое породил в ней брак этой её сестры с сыном их злейшего врага», меня не могли не посетить вполне определённые мысли. Ревнует она, что ли, Антара к Анигель? Так, она и про любовь Харамис к Орогастусу тоже весьма нелестно отзывается. Или развивается комплекс старой девы? Так, не старая, вроде, ещё. И вообще, жила бы с людьми, может, и нашёлся бы кто подходящий, а раз сама выбрала болота и аборигенов, то кто ж виноват.
Ещё раз хочется подписаться под своими же словами о том, что Кадия ищет проблемы на пустом месте. И здесь та же песня. Кажется, зло повержено, и воцарился, наконец, под тремя лунами мир и покой. Живи себе в своё удовольствие, бегай по болотам, веди беседы о жизни с другом и учителем Джеганом, покровительствуй оддлингам, сколько душе угодно (главное, самой понимать, что ты под этим покровительством подразумеваешь). Нет. Кадии не сидится на месте. И она вновь отправляется в поиск. Вопрос – чего. Исчезнувших? Себя? Смысла жизни? Отправляется, и находит, как всегда, опасность, новое зло, которое после множества приключений, как полагается в сказках, оказывается поверженным.
Битва добра со злом (особенно близкая к финальной её часть) – отдельная история. Глазами Кадии мы с ужасом наблюдаем, как с силами зла во главе с Рагаром сражаются силы света во главе с Ламарилом. Исчезнувшие (синдоны) начинают явно уступать в силе и падать, сражённые лучами противника. И вот (о, ужас!), не выдерживает натиска врага и сам Ламарил. «Что же дальше?» - с замиранием сердца вопрошает читатель. Неужели у этой сказки будет трагичный финал? Но тут камера резко переключается на Кадию и её товарищей, и мы следуем за ними в недра Пещеры Спящих. Развернувшиеся там события комментировать не буду, а то тема чеснока и осиновых кольев уведёт нас от рассматриваемой книги далеко и надолго. В Пещере героев тоже, как мы и предполагали, не ждёт ничего хорошего. Но в тот самый момент, когда в кадре появляется главный злодей Варм, на уничтожение которого у Кадии и её спутников энергии уже не остаётся, открываются ворота, и на помощь спешат… кто бы вы думали? Исчезнувшие.
Честно? Такой поворот сюжета (по крайней мере, для меня) стал неожиданностью. Каким образом синдонам удалось убедить капризную Фортуну вновь показать им своё милое личико вместо, должно быть, менее привлекательной попки, одному богу известно. Но факт остаётся фактом: добро торчит… Рагар наказан. А Ламарил (которого все мы некоторое время назад наблюдали поверженным) не просто жив, а даже без единой царапины.
Но финал всё-таки красивый, хоть и предсказуемый. Золотая пыльца триллиума сверкает в солнечных лучах, рядом любимый… пусть и не совсем человек. Трогательно. Красиво. Пусть, по-женски, но всё равно такие истории тоже имеют право на жизнь.
Опустим, пожалуй, физиологические подробности того, что осталось за кадром (человек и синдона – два существа, относящихся, как я понимаю, к разным видам, всё равно, что кошка и мышка или воспетые однажды жираф с антилопой) и обратимся к следующему альтернативному варианту.

«Леди Триллиума». Харамис

Читатель погружается в жизнь Рувенды (а по большей части в жизнь Великой Волшебницы Земли), спустя двести лет после событий, описанных в «Чёрном Триллиуме». И что же мы видим? Представленная нашему взору картина не отличается особой радужностью и оптимизмом. В Цитадели (как, судя по всему, и по всей стране) царит мрак и запустение. Есть король с королевой, есть некоторое количество (семеро, если я не ошибаюсь) принцев и принцесс. Но выглядят они все почему-то, как семья разорившегося помещика. Сами правители в кадре появляются мало, равно как и их дети за исключением принцессы Майкайлы. Но и она представлена худой девочкой в старом поношенном платье. Но самое невероятное в королевской семье то, что родители давно забыли, как выглядят… их собственные дети. Особенно младшие. Я, конечно, всё понимаю, но, по-моему, даже в бедных негритянских семьях малограмотные негритянские родители, и те в курсе, кто как выглядит, и как кого зовут. Ну, да, ладно. В конце концов, отношения внутри каждой семьи – личное дело её членов. Ведь главное ещё впереди.
Итак, Рувенда пребывает в состоянии, близком к полному краху (вопрос – и за что, собственно, боролась Харамис с сёстрами двести лет назад? Кому и зачем были нужны их несущие смертельную опасность приключения, противостояние силам зла и т.д. и т.п.). Про Лаборнок умолчим, потому как Белая Дама (заметьте, как и её сестра Кадия), презирает и отрицает это королевство. Но, судя по всему, она и к Рувенде относится, молодёжным сленгом выражаясь, пофигистски. Все двести лет в воду глядела на удачи и беды, а сама из своей башни ни ногой. Непорядок. Непорядок. Что же вы так, госпожа Харамис? Владимир Владимирович, и тот время от времени в глубинку выбирается, посмотреть, как живётся стране, да с народом простым побеседовать. А вы… даже столицей, родиной своей, пренебрегаете. А ещё Великая Волшебница, называется.
Ещё один весьма любопытный момент. Бина, предшественница Харамис на её важном посту, жила не одно столетие, но это вполне логично: прежняя Белая Дама принадлежала к расе Исчезнувших, а не к людям. Но как так получилось, что Харамис, человек, собралась умирать только, когда разменяла вторую сотню, совершенно необъяснимо.
Теперь обратим внимание на подрастающее поколение. Перед нами Майкайла (одна из семи королевских отпрысков) и Файолон (постоянное присутствие которого в королевском дворце объясняется тем, что его родители умерли). Теоретически мы должны увидеть взросление обоих примерно с двенадцати до восемнадцати лет. Но никаких изменений в их характерах, поведении и в отношениях с окружающими и друг с другом не наблюдается. Дети и в свои двенадцать представлены такими, что взрослеть им, в принципе, уже некуда.
На самом деле, не по годам серьёзные и рассудительные дети – общее место для всех «Триллиумов» с участием юных героев. В «Кровавом Триллиуме» это потомство Анигель и Антара, а в его небесном продолжении только их младший сын Толивар (тоже к тому времени двенадцати лет от роду). Но о нём позже. А пока вернёмся в обитель Великой Волшебницы.
Итак, Принцесса Майкайла, без пяти минут Белая Дама, покорно ждёт смерти в Храме Мерет. Файолон, всем сердцем желая спасти возлюбленную, идёт на поклон к Харамис и рассказывает ей всю правду о приключениях Майкайлы в Храме и предстоящем Юбилее (в честь которого, собственно, и должно состояться жертвоприношение). Харамис, не долго думая (потому как думать долго времени уже не остаётся) предлагает взамен свою жизнь (которая всё равно уже подходит к финалу). Узун, который продолжал оставаться лучшим другом Волшебницы на протяжении всей её жизни, естественно, приходит в ужас (как же он переживёт потерю самого дорогого, что у него есть). Реакция оддлинга совершенно понятна. А моментальное и безоговорочное согласие Файолона, мягко говоря, удивляет. Я понимаю, что Харамис ему, по большому счёту, посторонний, чужой человек, да к тому же, преграда на его пути к счастью со своей избранницей. Но всё же она не сделала ему ничего настолько ужасного и непростительного, чтобы он имел право с равнодушием айсберга отправлять старую больную женщину на верную гибель.
А теперь давайте вспомним момент, когда юный лорд Файолон объяснял Белой Даме принцип работы системы, называемой магическим (или ледяным) зеркалом. Внимательно прочитайте следующую фразу и проникнитесь её смыслом: «Харамис не очень-то разобралась, что означает «солнечная батарея» и «аккумуляторы»…» Ну? И после этого меня уверяют, что она прочла все книги, что веками пылились в библиотеках Цитадели и башни Орогастуса? Неужели в двух столь обширных хранилищах не нашлось ни одного маленького завалящего справочника по физике? Я понимаю, всё население трёхлунного мира (заметьте, что высшие существа - люди, что братья их меньшие – оддлинги) свято верило в магию. Но неужели не сохранилось ни одного учебника со времён Исчезнувших, которые, судя по оставленным после себя приборам и устройствам, прекрасно разбирались и в физике, и в математике, и в астрономии, и в прочих далёких от магии науках. Или Денби Варкур припрятал всё это добро у себя на луне?
И напоследок, прежде чем перейти от альтернативный вариантов к истинному продолжению истории жизни принцесс, обратим свои взоры на один, поражающий своей нелогичностью, факт. Великая Волшебница все свои двести с хвостиком лет пользовалась определённым заклинанием для поддержания внешности (ну, женщины, а также те, у кого всё это ещё впереди, поймут: крем дневной/вечерний/разглаживающий морщины, маски для лица и т.д. и т.п.). Но личико личиком, а есть ещё и остальной организм, который с годами всё чаще и чаще напоминает о своём возрасте. И когда Файолон произнёс над Харамис заклинание, снимающее все болевые ощущения (и на том спасибо, юный гипнотизёр Вы наш!), она почувствовала себя так замечательно и легко, как не чувствовала уже много лет. Простите, может быть, я чего-то не понимаю? Если она могла заклинанием поддерживать свою внешность, то кто ей мешал таким же способом избавить себя любимую от неприятных болевых ощущений во всём теле? Где логика?.. Где разум?..

«Небесный Триллиум». Харамис. Кадия. Анигель

Вот, наконец-то мы с вами добрались до событий, следующих по пятам за «Кровавым Триллиумом». С тех пор прошло четыре года, Рувенда, Лаборнок и все прочие государства трёхлунного мира процветают. Харамис, по-прежнему, Великая Волшебница Земли (и ещё сильнее прежнего влюблена в Орогастуса – видимо принцип «с глаз долой – из сердца вон» на столь клинические случаи не распространяется). Кадия вроде успокоилась, остепенилась и перестала создавать себе на пустом месте мировые проблемы, разве что со скритеками иногда повоюет, чтоб уж совсем с тоски не умерерть. А Анигель просто переполнена счастьем – любимый и любящий супруг, прекрасные дети, и ожидание не просто четвёртого, а целой (!) тройни.
Так бы все и жили - не тужили, да тут, откуда ни возьмись (а именно из обители Великого Волшебника Небес), объявляется наш старый знакомый секс-символ, красавец-мужчина, мечта всех женщин… Кто это, дети? Правильно! Орогастус. И Орогастус, как настоящий пофигист, даже не думает определяться с выбором ориентации. Посему, он и с Денби Варкуром пожил в своё удовольствие, и Нерению – мёртвую возлюбленную Денби, нередко навещал, и Харамис до сих пор безумно любит, и малолетнего принца Толивара (все комментарии по поводу слишком взрослых детей приведены несколькими абзацами выше) без зазрения совести домагивается. Но что удивительно, так это абсолютная незаметность мага и предводителя Звёздной Гильдии на общем фоне. Время от времени он страдает по Харамис, время от времени пытается добраться до разума Толо, а в остальном – обыкновенная серая личность, не выделяющаяся на общем фоне и пребывающая в тени мятежной эрцгерцогини Наелоры. Если в предыдущих «Триллиумах» Орогастус видится читателю исключительно отрицательным героем, этаким главным негодяем, то здесь он пребывает в каком-то подвешенном состоянии, как будто его создатели так до конца и не могут определиться, какой полюс (с «плюсом» или с «минусом») должен представлять этот герой. В итоге, конечно, побеждает любовь, но это в итоге, а пока Звёздная Гильдия идёт по пути осуществления своих коварных замыслов, которые, надо сказать, не всегда отличаются логикой.
И зачем, объясните, нужно похищать правителей всех королевств? Не понимаю. Не проще ли было взять в заложницы одну Анигель и шантажировать себе на радость её сестёр? Или Наелора с Орогастусом думали, что все остальные монархи тут же ринутся её выручать? Так, это вряд ли, судя по скорости распространения информации: ни радио, ни телевидения, ни даже интернета. Одна магия, которой не особо умеют пользоваться, даже те, кому это положено по штату. Да-да. Это я и о самой Белой Даме, и о её сёстрах – хранительницах своих талисманов. Анигель, пожалуй, можно исключить: Трёхглавого Чудовища она лишилась четыре года назад (хотя, возникает вопрос, чем же она занималась предыдущие двенадцать лет), но Трёхвекий Горящий Глаз всё время оставался при Кадии, однако же, она сама признаёт, что плохо владеет магией. Ну, а о Харамис лучше вообще промолчать. Обязанности великой волшебницы, похоже, заключаются лишь в том, чтобы по необходимости (зачастую своей собственной, в личных целях) пообщаться на расстоянии с кем-либо из родных и знакомых (а что же делать, если такая цивилизация, как телефон, до трёхлунного мира тоже ещё не добралась). Остаётся надеяться, что хоть Орогастус её уму-разуму научит. Правда, у Харамис на его счёт, похоже, совсем другие планы. Например, медовый месяц (а может, и несколько) на одной из лун. Ну, подумаешь, «поднимется уровень моря… исчезнут многие острова… огромное число людей и аборигенов покинут свои дома… поднимутся новые горы, изменятся времена года… Это будет страшное время для людей». Мелочи. Пустяки. Что вы, читатели, понимаете. У людей там любовь. А вы… всё об обязанностях, о делах, да о работе.

А напоследок хочется поделиться ещё одним впечатлением, на этот раз абсолютно не относящимся к многоуважаемым авторам и сюжету. Это опечатки. Пока ещё я не встречала книг, где было бы опечаток больше, чем здесь. Сначала огромное их количество попросту раздражало, но со временем стало казаться чем-то само собой разумеющимся и даже доставило несколько весёлых минут. Например, принц АнТар на протяжении «Леди Триллиума» почему-то именовался АнГаром. Ну, а нехороший человек Турамалай Йонз, так и вообще вне конкуренции. Дело в том, что ТурАмалаем он звался всего два-три раза, а потом превратился в Турмалая (без «а» после «р»). Прелесть. Оказывается, и в трёхлунном мире людей, оддлингов и Исчезнувших есть свои горячие финские парни.
На этой ноте, пожалуй, закончу. А поскольку свои слова на сегодня исчерпаны, воспользуюсь наследием нашего гуру Бориса Борисовича. Благо в тему.
Героям нашим турмалаи
Отдали джинсов десять пар.
А мы сейчас уходим в бар,
Где, может быть, и вы торчали.

Все, сказанное выше - ИМХО.


Отредактировано - Линнел on 03 Фвр 2008 03:58:34

   
Перейти к:

Ответить на тему "Брэдли Мэрион Зиммер, Мэй Джулиан, Нортон Андрэ - Триллиум / Bradley Marion Zimmer, May Julian, Norton Andre - Trillium"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design