Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
  Все форумы
  Мысли вслух
  Критикам!
      Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Белый




3021 сообщений
Послано - 06 Дек 2003 :  17:38:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Как показала практика, чтобы "прорыть" весь форум требуется примерно полгода...


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 07 Дек 2003 :  00:02:31  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Белый
Не, думаю, весь форум он еще не перерыл :) Во всяком случае я не вижу статистики :) А только высказывания по поводу одного из последних топиков :)

Любопытство не порок, а путь к познанию.

MikeXP
Ищущий Истину


Russia
62 сообщений
Послано - 19 Дек 2003 :  01:52:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
С нашими то нет сетями тут года три провозишся, тем более если подряд открывать топики попорядку то после пятого или шестого меня почемуто выкидывет с форума.
Ну типа "страница не найдена" и все. Приходится отсоединятся и поновой коннектися!!!
Прошу проверить может это только у меня такое творится.
С орфографией у меня напряг прошу извинять!!!

For Blood & Honor

El
Мастер Слова


Россия
6207 сообщений
Послано - 14 Янв 2004 :  22:55:57  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Учитывая скорость поиска... позволю себе воспользоваться этим топиком для несколько иных целей. Предлагаю оставлять здесь сообщения на тему "насколько читатели понимают, что хотел сказать автор и насколько они правы". Разумеется, я понимаю, что без примеров не обойтись, все же призываю не переходить на персоналии.

El quien conoce que conoce nada

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 14 Янв 2004 :  23:33:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение
Просто таки наглядное пособие по теме, предложенной El:

Рецензии на "Таэ Эккейр!" Элеоноры Раткевич в библиотеке Бомануара

Отредактировано - Tim on 14 Jan 2004 23:33:55

Mat
Мастер Слова



9972 сообщений
Послано - 14 Янв 2004 :  23:41:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Зачем так далеко ходить? У нас на форуме как раз ведётся разборка с душевно(Хранителями) и физически(не помню чем) травмированным автором(Долгова???)...

Mat, if you don't mind

El
Мастер Слова


Россия
6207 сообщений
Послано - 15 Янв 2004 :  21:52:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
-----------
Dolgova , Послано - 15 Jan 2004 : 21:06:52
Цитата:
Мне кажется, что если читатели не поняли, что хотел сказать автор, то либо автор такой гигант(воплотил такие мысли, что чел не модет понять их всех)

Уважающий себя автор пишет не для "челов",а для людей.
Цитата:
или автору еще нужно раотать над своими произведеними, так как они такие, что никто их не понимает


Если их _никто_ не понимает, то и впрямь, работать надо. Но произведения, не понятые никем, никогда не доходят до печати, их не поймет ни издатель, ни официальный рецензент, их и печатать не будут.

Частные же непонятки отдельно взятых людей,
часто связаны с недостатком образования у этих людей.
Например, вяло знакомому с мифологией нет смысла читать Бохеса, не знающему историю ересей не понять кое-какие вещи Эко, а
книги с сильной долей сексуального психологизма, например, Кутзее, не входят в круг понимания учащихся средней школы.
Просить у авторов римейка для непонятливых
просто бесполезно. Видимо, некоторым читателям просто нужно выбрать литературу, более соответвуеющую их состоянию и интересам на текущий момент. Когда изменится читатель, тогда и интересы его изменятся и он может читать нечто более
серьезное.

Впрочем, вещи, которые нагружают голову
(а не разгружают ее), полезны.
Я лично (как читатель) предпочитаю именно такие.
--------------

--------------
Dolgova , 15 Jan 2004 : 21:34:13

Цитата:
>>Предлагаю открыть во флейме тему "Разборки авторов с критиками" :-)

Вообще-то мысль... в конце концов, вольно ж критикам охаивать (или хвалить?) книги в отсутствии противоположной стороны? Пусть доказывают правоту в философских диспутах! :D



;)
Ну так в открытых диспутах с писателями
ой как трудно тягаться!
Они ведь постоянно работают над собой,
чем и выгодно отличаются.

Дело в том, что _настоящая_ рецензия это тоже вид искуссва и, чтобы правильно писать рефензии, нужно учиться. Основная ошибка любителя-рецензента -- он много пишет о себе. "Я! Я! Мне не понятно! Мне не нравится!".
А настоящий рецензент пишет не о себе, а о произведении -- ищет его место в существующем культурном просранстве, объясняет свое видение истоков таких вещей,
анализирует структуру, этику, противоречия,
эмоциоанльный настрой, выискивая и достоинства, и недстатки и по возможности не произнося "Я".
Для этого нужно много знать и много уметь.
Если рецензия написана на уровне профессионала, к ней обязательно прислушщаются, и, даже если не согласятся,
на рецензента не обидятся и будут его уважать.
А если рецензент пишет коряво, формулирует с претензиями, стиль похож на школьное сочинени, и критик явно не учился своему делу, то и отношение у писателей соответствующее.
Как к нахулиганившему ребенку.
--------------

Отредактировано - El on 15 Jan 2004 21:55:12

Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 15 Янв 2004 :  21:56:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Зачем так далеко ходить? У нас на форуме как раз ведётся разборка с душевно(Хранителями) и физически(не помню чем) травмированным автором(Долгова???)...

Mat, if you don't mind


Елена Владимировна Долгова.

Кто такие "Хранители" я не знаю. Вижу пару-тройку ребят, которых пытаюсь научить, как првильно писать рецензии. Пока что не в коня овес, но надежды не теряем.
А любоптство к физически травмам -- дурной стиль. У меня и в самом деле электроожог левой кисти,но он заживает, одно досадно,
мои тренировки на татами временно превались,
но заживет окончательно -- наверстаю.

Собсвенно, мунстрА ребят на форму, которую я учинила, прямо связана с электроожогом.
РАз я не спаррингуюсь физически, возникает желание сделать это информационно. Объект
значения не имеет. ;)


Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 15 Янв 2004 :  22:51:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение
Dolgova
FYI, "Хранители" - все участники форума.
Цитата:
РАз я не спаррингуюсь физически, возникает желание сделать это информационно. Объект
значения не имеет. ;)

Ну да, как моя соседка по коммуналке говорила: "Ну вот, хоть душу отвела". Рады быть полезными.



Mat
Мастер Слова



9972 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  00:07:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Вижу пару-тройку ребят, которых пытаюсь научить, как првильно писать рецензии.

Рецензии мы, бывает, на конкурс пишем :).
Обычно же, отзывы наши на объективность и даже связность ни в коей мере не претендуют. У нас есть инструмент (профилем почему-то называется), позволяющий выявить среди форумчан референтные группы со сходными вкусами. Обладая этим "тайным знанием", мы можем, по невнятному замечанию члена своей референтной группы, составить довольно достоверный прогноз впечатлений, которые можно получить от прочтения некого произведения :-).

Mat, if you don't mind

Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  00:33:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Рецензии мы, бывает, на конкурс пишем :).

А кто учредитель конкурса и что он дает победителю?

Цитата:

Обычно же, отзывы наши на объективность и даже связность ни в коей мере не претендуют. У нас есть инструмент (профилем почему-то называется), позволяющий выявить среди форумчан референтные группы со сходными вкусами. Обладая этим "тайным знанием", мы можем, по невнятному замечанию члена своей референтной группы, составить довольно достоверный прогноз впечатлений, которые можно получить от прочтения некого произведения :-).

Хитро задумано, а зачем, если не секрет?
Если на деньгах за книги сэкономить, так, небось, все равно в бесплатных файлах читаете. ;)

Кроме того, книжные вкусы не стабильны --
человек меняется, меняются и предпочтения.
Группы будут размываться со временем.


Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  00:40:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

FYI, "Хранители" - все участники форума.

Так они же единого мнения не имеют. А сколь
незарегистрированных люде веселилось, наблюдая, как я мунструю молодняк, и вовсе
учету не поддается.

Цитата:

Ну да, как моя соседка по коммуналке говорила: "Ну вот, хоть душу отвела". Рады быть полезными.

:)
Но сказанного это не отменяет. Хочешь профессионально или полупрофессионально рецензировать -- учись и соврешенствуйся.

А не хочешь -- прими для себя, что никто
этих отзывов во внимание не примет. Тогда они лишь развлечения автора.



[/quote]


Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  01:08:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Кстати, я посмотрела на чьем-то примере, что такое "читательский профиль".
И обнарудила там "юмор"
есть жанры, которые его вообще не предполагают), и магию (мамыньки)?
:()
Вот я, скажем, тоже читатель
(не только писатель) и хотела заполнить нечто подобное, нокритерии-то имею к книгам
совсем другие. Ну, допустим:
-психологизм
-фактическая точность
-разнообразие и яркость языка
-способы и формы преднамеренного несоответствия шаблонам
-этическая направленность
-насколько тонко эта напрвленность протаскивается

Тут, поди что, и профиля-то такого
программным обеспечением не предусмотрено.
;(


Mat
Мастер Слова



9972 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  01:54:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
А кто учредитель конкурса и что он дает победителю?

Кубикус. В основном - чувство морального удовлетворения :).

Цитата:
Хитро задумано, а зачем, если не секрет?

Время тоже не резиновое. голову забивать тоже не всем, что под руку попадётся, хочется. А кое-что может отбить желание читать данного автора - или, скажем, поджанр. Настроение испортить.
А вкусы... меняются, куда деваться-то...

Цитата:
Тут, поди что, и профиля-то такого
программным обеспечением не предусмотрено.

Местные критерии "непрофессиональны" - и тем читателю, не являющемуся литературоведом и интересны :-).

Mat, if you don't mind

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  02:54:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение
Dolgova
Цитата:
Кстати, я посмотрела на чьем-то примере, что такое "читательский профиль". И обнаружила там "юмор".
<А ведь> есть жанры, которые его вообще не предполагают), и магию (мамыньки)? :()
Вот я, скажем, тоже читатель (не только писатель) и хотела заполнить нечто подобное, но критерии-то имею к книгам совсем другие. Ну, допустим:
<1>-психологизм
<2>-фактическая точность
<3>-разнообразие и яркость языка
<4>-способы и формы преднамеренного несоответствия шаблонам
<5>-этическая направленность
<6>-насколько тонко эта направленность протаскивается

Тут, поди что, и профиля-то такого программным обеспечением не предусмотрено. ;(


Вы указали литературные (не уверен, что правильно их классифицировал) критерии. В профиле же указаны жанровые критерии, и не для оценки, а для классификации. Оценка книгам (личная) выносится отдельно на основании личных критериев, и можно ее посмотреть в графе "Общее впечатление". Скажем, я оцениваю книги согласно Вашим пунктам 1, 3, 4, 5 и 6, а также по эмоциональной достоверности и убедительности.

В профиле такого не предусмотрено потому, что личные критерии у всех разные. Только жанры (и их критерии, как юмор и магия - имеется в виду описания магии) более или менее поддаются упорядочиванию.

Сделано все это для того, чтобы люди, любящие читать, скажем, Долгову, могли посмотреть, кому эти книги еще нравятся, затем увидеть их читательский профиль и посмотреть, что еще эти люди оценили высоко, а уж потом смотреть, к какому жанру относятся эти книги. Все это еще развивается. Можно идти и от личного фактора. Если я, общаясь с хранителем El, считаю ее интересным человеком, то мне захочется узнать, какие книги она рекомендует прочесть.

Если же Вас эта система не устраивает, то Вы можете внести свои предложения или не пользоваться ею.

Цитата:
Так они же единого мнения не имеют. А сколь незарегистрированных люде веселилось, наблюдая, как я мунструю молодняк, и вовсе учету не поддается.

А почему Вас это волнует? Интернет - дело по определению общественное.
Цитата:
Хочешь профессионально или полупрофессионально рецензировать -- учись и соврешенствуйся.

А не хочешь -- прими для себя, что никто
этих отзывов во внимание не примет. Тогда они лишь развлечения автора.


Так никто и не утверждал, что его слова - это профессиональная рецензия. Частное мнение, высказанное в беседе - и не более. Вы его услышали и с ним не согласились - затем и форум, чтобы делиться мнениями. Вообще-то и профессиональную рецензию никто не может Вас обязать принимать во внимание.

Отредактировано - Tim on 16 Jan 2004 05:01:30

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  09:02:54  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Так, мысля пришла в голову. Просто пришла и все. У художников есть классная отмазка, когда кто-то начинает находить в их картинах несоответствия: "Я так вижу". И все. Ну и что, что вместо крючковатого носа получилась картошка - он так видит. И никто не докажет, что он просто не умеет просто рисовать правильно...

Dolgova
Людям нравится обсуждать книги на непрофессиональном уровне. Они - ваши читатели, потребители. Они - не критики, которые делают на этом карьеру, зарабатывают деньги и т.д. Отличительная черта непрофессиональных, таких вот "бытовых" отзывов - это их искренность, нештампованность. Цель их - не вызвать возмущение в читающем обществе, а просто поделиться своим мнением, своими знаниями.

El

Цитата:
Дело в том, что _настоящая_ рецензия это тоже вид искуссва и, чтобы правильно писать рефензии, нужно учиться. Основная ошибка любителя-рецензента -- он много пишет о себе. "Я! Я! Мне не понятно! Мне не нравится!".
А настоящий рецензент пишет не о себе, а о произведении -- ищет его место в существующем культурном просранстве, объясняет свое видение истоков таких вещей,
анализирует структуру, этику, противоречия,
эмоциоанльный настрой, выискивая и достоинства, и недстатки и по возможности не произнося "Я".


И нафиг нужна такая обезличенность в общении? Представь, если у нас весь форум станет вдруг таким "профессиональным". Останется двое-трое человек, из которых будет один админ, а остальные - авторы. Профессиональные рецензии читать просто интересно для общего развития, узнать, что заметил ты лично, а что не заметил. И все.

Tim
Все чаще и чаще я соглашаюсь с тобой. Наверное, старею :)

Цитата:
Так никто и не утверждал, что его слова - это профессиональная рецензия. Частное мнение, высказанное в беседе - и не более. Вы его услышали и с ним не согласились - затем и форум, чтобы делиться мнениями. Вообще-то и профессиональную рецензию никто не может Вас обязать принимать во внимание.

И не всегда профессиональная рецензия верна, и не всегда непрофессионалы ошибаются.

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  10:49:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Кубикус. В основном - чувство морального удовлетворения :)

А где Кубикус существует реально?
:)
>Хитро задумано, а зачем, если не секрет?

Время тоже не резиновое. голову забивать тоже не всем, что под руку попадётся, хочется.
А кое-что может отбить желание читать данного автора - или, скажем, поджанр. Настроение испортить.



"Все что не убивает нас, делает нас сильнее"
Дискомфортные вещи тоже следует читать, это тренирует психику.
А подсократить время на чтение не вредно. Могу поделиться секретным приемом, хоть он не всем понравится. У автора читаются его вещи только до тех пор, пока они не начинают, без потери качества, повторяться.
Допустим, у Буджолд очень стоит прочитать "Осколки чести", но никакими силами меня не заставить дочитать этот сериал до конца. Я уже поняла, что там хотели сказать. Понятно, что фанов это не касается.

Цитата:

Местные критерии "непрофессиональны" - и тем читателю, не являющемуся литературоведом и интересны :-).
[/quote]

Непрофессиональное литературоведение, как и непрофессиональное писателсьвтво в основном интересно непосредственным его производителям.
Непрофессиональные писатели тоже бывают,
но они ребята смирные, когда на просьбу о рецензии говоришь такому человеку "у тебя тут, батенька, тавтологии, а тут неувязочки, да и не говорят прЫнцы таким языком, а так -- молодец, твори дальше", он отвечает "да, я знаю, но исправлять НЕ ОХОТА".Вот это самое "не охота" и есть признак дилетанта. Не низкое качество, а нежелание работать.

Mat, if you don't mind

[/quote]


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  11:28:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Dolgova
Кубикус реально существует в Москве :)

Любопытство не порок, а путь к познанию.

KaEni
Ищущий Истину


Russia
82 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  11:59:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Хочешь профессионально или полупрофессионально рецензировать -- учись и соврешенствуйся.
А не хочешь -- прими для себя, что никто
этих отзывов во внимание не примет. Тогда они лишь развлечения автора.


Цитата:
..и бархатные пальчики его слегка растопытились...

Скажу сущую ересь. Я - читатель. Не писатель. Не критик и не литературовед.А потому - никогда не читаю профессиональных рецензий. У них - у профессионалов - свои критерии для оценок, ничего общего с моим интересом к литературе не имеющие. Но ВСЕГДА! ищу отзыв на книгу/фильм/ и прочее, того, кто это с удовольствием (или без оного) прочитал/посмотрел/.


Admin
Администратор
Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  12:00:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Так, мысля пришла в голову. Просто пришла и все. У художников есть классная отмазка, когда кто-то начинает находить в их картинах несоответствия: "Я так вижу". И все.

В замечании есть известный резон, так ведь нужно смотреть, что является предметом спора и кто спорит.
Если потребитель искусства (девушка 20 лет)
спорит с художником (женщиной 35 лет)
о мужской натуре вообще и физиономистике в частности, то ответ художницы вполне правомерен -- она мужчин-натурщиков видела гораздо больше.

Цитата:

непрофессиональном уровне. Они - ваши читатели, потребители.

Они -- одни из наших читателей (если вообще наших). Одни из очень многих, разных и других. Это, конечно, здорово, если у читателя ощущение, что вещь написана для него (для нее), но это не всегда так.

Цитата:

Они - не критики, которые делают на этом карьеру, зарабатывают деньги и т.д.

О деньгах, понятно, речи нет. Но "непрофесиональный" критик все же делает
себе некое подобие карьеры. Он выставляет продукт анализа на всобщее обозрение и привлекает к себе внимание, получая от этого, думается, удовольтвие. Причем за счет вторичного использования труда другого человека -- писателя.

Цитата:

Отличительная черта непрофессиональных, таких вот "бытовых" отзывов - это их искренность, нештампованность.

Искренность -- вполне верю. А вот насчет
заштампованности, от нее никакой гарантии нет.

Цитата:

Цель их - не вызвать возмущение в читающем обществе, а просто поделиться своим мнением, своими знаниями.

Пожалуйста, делитесь занниями. Но не обижайтесь, если кто-то другой тоже поделится своими знаниями.

El

Цитата:
А настоящий рецензент пишет не о себе, а о произведении -- ищет его место в существующем культурном просранстве, объясняет свое видение истоков таких вещей,
анализирует структуру, этику, противоречия,
эмоциоанльный настрой, выискивая и достоинства, и недстатки и по возможности не произнося "Я".

Цитата:

И нафиг нужна такая обезличенность в общении?

ЕСли цель пишущего -- преимущественно общение, а не анализ, то это просто компания, некий наполовину закрытый колектив для своих. Как в любом замкнутом коллективе там возникнет своя этика, своя мифология, своя иерархия, возможно, времяпрепровождение там будет очень приятным для участников, но на авторов оно никакого виляния иметь не будет.
А если рецензента это положение вещей утсраивает, то возникает ощущение, что человек просто решает он в общении свои социально-психологичекие задачи, которые,
конечно, заслуживают внимания и уважения, но к обсуждаемому произведению не имеют никакого отношения.

Цитата:

Представь, если у нас весь форум станет вдруг таким "профессиональным". Останется двое-трое человек, из которых будет один админ, а остальные - авторы.

Значит, получается, что любая попытка поднять планку обсуждения взывает отток людей, которым просто не хочется напрягаться?
Что-то мрачно все это выглядит.
Неужто правда? :)

Цитата:

согласились - затем и форум, чтобы делиться мнениями.

Можно, конечно, повернуть вопрос и так.
Но от периодической интервенции писателей это не предохраняет. :)
Они тоже могут появиться и поделиться мыслями.

Цитата:

Вообще-то и профессиональную рецензию никто не может Вас обязать принимать во внимание.

Обязать -- никто. Но был случай, когда я переработала книгу, уже принятую изадательством к публикации, на основании профессиональной рецензии и отправила издателям исправленный вариант. Но анализ был очень тщателен.

Цитата:

И не всегда профессиональная рецензия верна, и не всегда непрофессионалы ошибаются.

Когда непрофессионал пишет о себе, он не ошибается -- себя-то он знает. Но в глобальных выводах верятность невреной оценки значительно выше.
Дело в том, что профессиональный рецензент
может обругать книгу как аморальную (бывало в истории фантастики и такое) или указать на конкретные языковые погрешности (тавтологи и тд), но он как правило не спорит с основополагающей идеей вещи.
А у любителя рецензия часто формируется в виде: "не пиши о таксистах,
напиши о программистах" (я утрирую, но, думаю, выражаюсь понятно).
А на такие призывы охотно отзовется только халтурщик, да и то после консультации с менеджерами-маркетологами. Ему просто все равно, о чем писать. Так что искренность в обсуждении, может, и будет, а вот в писании -- нет.


Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  12:26:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Сделано все это для того, чтобы люди, любящие читать, скажем, Долгову, могли посмотреть, кому эти книги еще нравятся, затем увидеть их читательский профиль и посмотреть, что еще эти люди оценили высоко, а уж потом смотреть, к какому жанру относятся эти книги. Все это еще развивается.

Нечто подобное прктикуют инернетовские книжные магазины, используя подсчет продаж.
И, заглянув туда, я обнаруживаю, что вместе с моими книгами нередко берут такое, что
я даже не читала или читаемое мною, но очень далекое от собственно продаваемого произведения -- Игоря Северянина, например.
Или, например, кто не любит Толкина?
Я люблю Толкина. Многие, кто любят Толкина,
любят читать Асприна. А я Асприна не могу читать -- скучно.

Цитата:

Можно идти и от личного фактора. Если я, общаясь с хранителем El, считаю ее интересным человеком, то мне захочется узнать, какие книги она рекомендует прочесть.

Это как бы правильно в общем плане. Но
личные предпочтения бывают весьма причудливые. Самый экстремальный вариант, который я видела, это когда читатель флеймует с автором, защищая от автора героя,
описанного самим же автором. В его представлении герой -- практически реальный человек, а автор -- так, сбоку припеку,
мешающий их общению фактор.
После такого опыта а затрудняюсь предложить улучшение вашей классификационной системы.
Надо сперва подумать.

Цитата:

А почему Вас это волнует?

Забавляет, а не волнует. По причине легкой ностальгии по временам, когда я больше участвовала в публичных дискуссиях.


lonli
Мастер Слова


Belarus
2184 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  13:27:28  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
-----------
Dolgova , Послано - 15 Jan 2004 : 21:06:52

Цитата:
Мне кажется, что если читатели не поняли, что хотел сказать автор, то либо автор такой гигант(воплотил такие мысли, что чел не модет понять их всех)

Уважающий себя автор пишет не для "челов",а для людей.



Когда я говорил челов я имел в виду людей, просто у Панова есть раса челов(мы) и людов(нелюди, пришельцы). Я просто часто находясь под впечатлением книг пользуюсь терминологией авторов.

Цитата:

Цитата:

Сделано все это для того, чтобы люди, любящие читать, скажем, Долгову, могли посмотреть, кому эти книги еще нравятся, затем увидеть их читательский профиль и посмотреть, что еще эти люди оценили высоко, а уж потом смотреть, к какому жанру относятся эти книги. Все это еще развивается.


Нечто подобное прктикуют инернетовские книжные магазины, используя подсчет продаж.
И, заглянув туда, я обнаруживаю, что вместе с моими книгами нередко берут такое, что
я даже не читала или читаемое мною, но очень далекое от собственно продаваемого произведения -- Игоря Северянина, например.



Во-первых, если искать соответствие только по одному автору, то разброс вкусов конечно будет значительным, но если вкусы совпали в 3-4 авторах, то весьма вероятно, что можно открыть нового автора из этого профиля. Во-вторых, профиль не все заполняют полностью(например, я - сначала вообще не заполнял, потом начал заполнять, но наступила сессия и заполнение продолжится позже :)), так что искать соответствие во вкусах можно только в тех профилях, которые запонены полностью, где выражен весь спектр предпочтений читателя.


Dolgova
Посвященный



23 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  15:19:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dolgova  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Уважающий себя автор пишет не для "челов",а для людей.

Цитата:

Когда я говорил челов я имел в виду людей, просто у Панова есть раса челов(мы) и людов(нелюди, пришельцы).

Ага, понятно. Я "городское" фэнтези не читаю, кроме, разве что, Лукьяненко.

Слово же "чел" мне изветсно лишь как элемент
подроскового сленга.

Цитата:

Во-первых, если искать соответствие только по одному автору, то разброс вкусов конечно будет значительным, но если вкусы совпали в 3-4 авторах, то весьма вероятно, что можно открыть нового автора из этого профиля.

А знаете, сколько у нас авторов вообще?
Только _дебютных_ книг и только по фантастике за год выходит около 80.
Восемьдесят _новых_ писателей-фантастов каждый год.

Есть еще некоторое количество книг, которые позиционируются как "современная проза",
но элемент фантастики в них очень силен.
Естественно, прочитать все это не возможно,
но огромное распространение электронных версий дает возможность знакомиться с чем угодно без посредников и даже случайным образом, а при несоответствии ожиданиям бросить книжку на первом десятке страниц.

Когда же чтение или нечтение психологически нуждается в предварительном одобрении виртуальной группой лиц, то такое просто выходит за рамки моего личного понимания целесообразности.

Чертовски интересно.
А что, если ваше очередное предпочтение
резко разойдется с уже установившейся реферативнй группой? Тогда предпочтительно
молчаливое подчинение решению большинства или неподчинение в форме четкого отставивания своего менния? А приводит ли "вольнодумство" к конфликту?


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  16:29:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Dolgova
Цитата:
Если потребитель искусства (девушка 20 лет)
спорит с художником (женщиной 35 лет)
о мужской натуре вообще и физиономистике в частности, то ответ художницы вполне правомерен -- она мужчин-натурщиков видела гораздо больше.


Ну, смотря какая художница и смотря какая девушка :)
Цитата:
Они -- одни из наших читателей (если вообще наших). Одни из очень многих, разных и других. Это, конечно, здорово, если у читателя ощущение, что вещь написана для него (для нее), но это не всегда так.

Я говорила в общем. То есть под "вами" я подразумевала вообще всех писателей, а под "ихними читателями" - все читателей в общем. Тут речь идет о совокупности, целом, а не о частностях.
Цитата:
Но "непрофесиональный" критик все же делает
себе некое подобие карьеры. Он выставляет продукт анализа на всобщее обозрение и привлекает к себе внимание, получая от этого, думается, удовольтвие. Причем за счет вторичного использования труда другого человека -- писателя.

Вторично используют труд писателя ВСЕ. И критики (профессионалы или непрофессионалы, хотя я такое разделение не очень люблю, ну да не важно), и те, кто вечером за чашкой кофе делится со своим другом своими впечатлениями о прочитанной книге и советует (или наоборот, категорически не советует) ее читать. Кстати, форум наш вообще очень располагает к такого рода общению. Люди собрались не на конференции, а в домашнем тепле и уюте пообщаться :) Кстати, советую почитать тему "Советская фантастика как феномен" - там как раз реализован этот принцип в полной мере. Хранители обосновались в одной из комнат старинного замка у камина со всем необходимым и говорят-слушают, слушают-говорят. Все очень мирно, спокойно, а главное - интересно.
Цитата:
Пожалуйста, делитесь занниями. Но не обижайтесь, если кто-то другой тоже поделится своими знаниями.

А мы не обижаемся :) Мы обижаемся тогда, когда нам пытаются навязать другую точку зрения, с которой мы категорически не согласны. Именно навязать. Еще не любим, когда делают какие-то заявления, ни чем не подкрепляя их. А так мы вообще народ мирный, дружелюбный :) Ну, бывает, слегка эмоциональные. Но это ведь не со зла :)

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  18:52:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение
Мне бы хотелось подвести промежуточный итог обсуждений. Заранее прошу прощения, если кто-то несогласен с моим изложением его мыслей.

Хранитель Dolgova считает, что если ты что-то делаешь (высказываешь свое мнение о книге), то надо это делать по определенным стандартам или не делать вообще. Если же кто-то делает это и не дотягивает до стандартов, то он должен это делать по возможности незаметно, не привлекая к себе внимания профессионалов (критиков и писателей), ибо его непрофессиональное мнение расценивается ими как профанация и паразитирование. Оно их ни к чему не обязывает и ничего им не дает, а следовательно, не имеет права на существование.

Далее, Хранитель Dolgova считает, что общение на тему литературы (прочитанных книг, литературоведческих вопросов) имеет смысл только если оно ведется с целью профессионального анализа произведений, иначе получается, что "человек просто решает в общении свои социально-психологичекие задачи", которые "к обсуждаемому произведению не имеют никакого отношения". А следовательно, это общение опять-таки должно протекать подальше от профессионалов, которые иначе "могут появиться и поделиться мыслями".

Хранители Mat, NikitA, Tim, KaEni считают, что право высказывать свое мнение в вежливой форме имеет каждый, и так публично, как он считает нужным. Это мнение никого ни к чему не обязывает, за возможным исключением обязанности высказавшего его дополнительно аргументировать свое мнение, если его попросят это сделать.

Подводя итоги, можно заметить, что Хранитель Dolgova каждый раз подходит с позиции писателя - потребителя мнений рецензентов. Высказанные мнения рассматриваются ею как сделанные с целью повлиять на автора обсуждаемого произведения, даже если высказывание было обращено не к нему. Желание продолжать высказывать мнения, не дотягивающие до профессиональных стандартов, после того как писатель оценил их как таковые, приравнивается к лени.

Остальные же Хранители считают, что не все читатели обязаны быть профессиональными критиками для того, чтобы иметь право делиться своим мнением с другими людьми (читателями и писателями). Эти мнения высказываются именно как личное впечатление от прочитанной книги, а не как полноценный профессиональный анализ произведения, и следовательно, писатель и другие читатели имеют полное право проигнорировать их.

Еще одно наблюдение. Хранитель Dolgova придает высказыванию мнений (равно читателями и писателями) некий оттенок принуждения. Она автоматически предполагает, что другие обидятся на высказанное мнение ("Пожалуйста, делитесь занниями. Но не обижайтесь, если кто-то другой тоже поделится своими знаниями."), а также что "чтение или нечтение психологически нуждается в предварительном одобрении виртуальной группой лиц", хотя этого никто не говорил, а речь шла просто о том, что можно узнать, какие книги читают другие люди. Вопрос о подчинении своего вкуса и мнения вкусам и мнениям других вообще не затрагивался никем, кроме Хранителя Dolgova.

Отредактировано - Tim on 17 Jan 2004 01:03:26

Mat
Мастер Слова



9972 сообщений
Послано - 16 Янв 2004 :  23:53:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Когда же чтение или нечтение психологически нуждается в предварительном одобрении виртуальной группой лиц, то такое просто выходит за рамки моего личного понимания целесообразности.
Чертовски интересно.
А что, если ваше очередное предпочтение
резко разойдется с уже установившейся реферативнй группой? Тогда предпочтительно
молчаливое подчинение решению большинства или неподчинение в форме четкого отставивания своего менния? А приводит ли "вольнодумство" к конфликту?

Положительные рекомендации действенней отрицательных - по определению. Чёрный ПИАР - тоже ПИАР :).

Несогласие? Я, например, единственный, кому нравится творчество Антонова(Эспады). Оно, и правда, на любителя. Можете зайти в соответствующий топик и убедиться, что это, на практике, не становится причиной серьёзного спора. Когда нам хочется поспорить, то мы выбираем более общие темы :). В обсуждении книги, последний, неоспоримый аргумент точно такой же, как, скажем, в кулинарии. Мне нравится борщ. Кому-то - не нравится. Голосованием можно определить популярность борща. Переубеждать, заставлять кого-то менять диету - довольно бессмысленное занятие :-).

Mat, if you don't mind

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 17 Янв 2004 :  09:18:25  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
El
А что здесь не можешь сказать? :)

Tim
Грандиозную работу провел. Уважаю :)

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Mat
Мастер Слова



9972 сообщений
Послано - 17 Янв 2004 :  16:57:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
В его представлении герой -- практически реальный человек, а автор -- так, сбоку припеку, мешающий их общению фактор.

Правильно! На том стоим :-).

Tim
Хотелось бы уточнить. Дон Хуан(у Кастанеды) рекомендовал ученикам взять в советчики собственную смерть. Сей художественный образ был призван напоминать о возможных последствиях самых незначительных наших действий.

Надеюсь, что автор не будет физически устранять непрофессиональных критиков :). Но, как показывает практика, к эпистолярной битве надо быть "всегда готовым". За базар надо отвечать :-).

Mat, if you don't mind

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 17 Янв 2004 :  18:22:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Цитата:

Сделано все это для того, чтобы люди, любящие читать, скажем, Долгову, могли посмотреть, кому эти книги еще нравятся, затем увидеть их читательский профиль и посмотреть, что еще эти люди оценили высоко, а уж потом смотреть, к какому жанру относятся эти книги. Все это еще развивается.

Нечто подобное прктикуют инернетовские книжные магазины, используя подсчет продаж.
И, заглянув туда, я обнаруживаю, что вместе с моими книгами нередко берут такое, что
я даже не читала или читаемое мною, но очень далекое от собственно продаваемого произведения -- Игоря Северянина, например.
Или, например, кто не любит Толкина?
Я люблю Толкина. Многие, кто любят Толкина,
любят читать Асприна. А я Асприна не могу читать -- скучно.



Читательский профиль http://www.kubikus.ru/profile.asp позволит, например использовать рекомендации других Хранителей, которые ЛЮБЯТ Толкиена и НЕ ЛЮБЯТ Асприна. То есть "советовать" новые книги будут люди, совпадающие с Вами по вкусам. Если же Вы определите книгу из рекомендуемого списка, как неинтересную, компьютер сформирует НОВЫЙ список с новыми Хранителями, наиболее соответствующими Вам по "заявленным" в профиле вкусам. "Референтные группы" НЕ закреплены, они постоянно меняются, в зависимости от тех оценок, которые Хранители выставляют книгам.

Это ни в коем случае НЕ соответствует книжным рейтингам, хотя и там есть зрелое зерно. Если бы там ставили отметку, не только "что берут", но и "то бы я никогда не взял"! И оценка была бы ПОСЛЕ прочтения, а не ДО!

Цитата:
Цитата:

Можно идти и от личного фактора. Если я, общаясь с хранителем El, считаю ее интересным человеком, то мне захочется узнать, какие книги она рекомендует прочесть.


... затрудняюсь предложить улучшение вашей классификационной системы.
Надо сперва подумать.
СУПЕР! И можете вопросы позадавать. С удовольствием ответим!

Отредактировано - Кубикус on 17 Jan 2004 18:45:26

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 17 Янв 2004 :  18:35:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Когда же чтение или нечтение психологически нуждается в предварительном одобрении виртуальной группой лиц, то такое просто выходит за рамки моего личного понимания целесообразности.

Это забавно ! Вообще говоря принятие решения о прочтении книги обязательно проходит некоторый путь. Вы ведь должны узнать от кого-то что такой автор, такая книга есть. В данном случае я, например, пользуюсь советами Хранителя Белого, со вкусами которого я совпадаю как по профилю, так и по жизни, интересуюсь рекомендациями моего брата и Хранителей, пишущих отзывы на данном Форуме. У ЛЮБОГО читателя есть СВОЯ РЕФЕРЕНТАЯ группа, на которую он ориентируется. Это может быть писатель, критик, читатель, знакомый, Хранитель, реклама, обложка, и т.д.
Цитата:

Чертовски интересно.
А что, если ваше очередное предпочтение
резко разойдется с уже установившейся реферативнй группой?
Как я уже сказал, референтная группа сформировывается каждый раз по НОВОМУ на основании изменений, внесенных в ПРОФИЛЬ!
Цитата:
Тогда предпочтительно молчаливое подчинение решению большинства или неподчинение в форме четкого отставивания своего менния? [/quote ] Вы пообщайтесь на Форуме, почитайте сообщения по темам, где ВЫ "в теме". Сомневаюсь, что в инете существует такой разброс мнений и оценок, которые впрочем прекрасно уживаются друг с другом. [quote] А приводит ли "вольнодумство" к конфликту?


Откройте ветку "Конфликты на Форуме", и мы тоже узнаем, к чему приводит вольнодумство!



Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 17 Янв 2004 :  18:44:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

А кто учредитель конкурса и что он дает победителю?


Это Вы можете узнать в темах по конкурсу здесь
Цитата:
Кроме того, книжные вкусы не стабильны --
человек меняется, меняются и предпочтения.
Группы будут размываться со временем.

Группы не просто "размываются", они ВСЕГДА формируются заново на основании ТЕКУЩИХ данных.


Тия
Хранитель


Russia
982 сообщений
Послано - 17 Янв 2004 :  21:12:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Тия Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Dolgova
Перво-наперво, примите мое искреннее уважение, как читатель писателю. Тут на Форуме уже мелькала мысль «…Была бы у нас фантазия, как у Автора, он бы читал наши книги, а не мы – его» (Tim в топике о Буджолд).

Я хочу сказать только о том, что я нашла в этом Форуме. Когда Хорошие Книги выходили в единичных экземплярах, я могла еще покупать и читать. Но потом пошла такая лавина Имен, что я оказалась в тупике. В библиотеках нашего городка все прочитано, а бедность оных не позволяет пополняться новинками, в магазине минимум и из того, что покупается – одна книга в год – это жемчужина, все остальное простая трата денег и опасение покупать что-то новое. Выбираясь в большой город, ищу только проверенных Авторов, с опаской глядя на неизвестных. А хочется!.. Но страшно!.. Обидно за разочарование, да еще и оплаченное.

И вот он день, когда я здесь, глаза горят, имена копируются, составляется список: вот этого хочу, а потом этого. А когда поедем в Город? А когда вообще читать, если я все время нахожусь тут?

Честно говоря, профилем не пользуюсь, во-первых жалко времени заполнять его, а во-вторых, больше нравится гулять по темам. Сначала знакомые Авторы. Оказывается мои впечатления: и новые, и давно уже подзабытые, уже высказаны, иногда очень ярко, а иногда тянет поспорить. И почти всегда, хочется высказать свое мнение. Пусть оно созвучно уже сказанному, но хочется… А когда появляется оппонент, это интересно. И в этих спорах нам не нужна истина: вот пришли к одному мнению и пусть оно таким и останется. Нет. Это Общение, позволяющее окунуться в мир Книги. Порой это бывает занимательней самого чтения.

Когда мне не нравится книга, но высказаться тоже хочется. Завидую тем, кто может это сделать грамотней и объемней, чем сама. Но не встречала откровенного поливания грязью. Все очень корректно. И мне это импонирует.

Новых авторов ищу тоже в темах. И смотрю не на мнение человека, и тем более мнение группы лиц, а на отклики в целом, на спор, на обсуждения. Этого достаточно, чтобы решить – заняться этой книгой или нет.
Открытий для себя пока сделала мало, это только начало. И тут уже дело не в том, что читать нечего, а в том, что читать некогда, стремлюсь сюда. Здесь очень хорошо и уютно, можно и взволноваться, и посмеяться. Здесь интереснейшие люди, которые пишут так, что удивляешься, почему они называют себя непрофессионалами.
Возможно здесь нет места для Вас, писателей. Это место для Нас, читателей. Хотя порой мне кажется, эта грань стирается, ведь мы можем и поменяться местами. А почему бы и нет?!



Filin
Хранитель


Russia
368 сообщений
Послано - 18 Янв 2004 :  07:45:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Dolgova, создается впечатление,что вы пишете для критиков и писателей. А как же мы, читатели? То о чем говорите вы, напоминает мне ситуацию с нашим кинематографом. Когда, после выхода очередного шедевра, критики, исскуствоведы, режиссеры и актеры распинаются о фильме. А в прокате зритель на него не ходит, не врубается просто. Хотя зрителю, наверное, надо поработать над своим кругозором и вкусом. :)


EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 25 Июня 2004 :  17:50:42  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
В "Кубиках" статья В.Пузия для критиков и о критике. здесь


duc
Альтернативный Хранитель года - 2004



1197 сообщений
Послано - 26 Окт 2004 :  03:19:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Критический опус намбер уан. Стрелок по миражам.

Созерцал-созерцал я полемику между Еленой Долговой обожжённой и фалангой Хранителей воодушевлённой и досозерцался до того, чтобы свои пять копеек вставить. Гоните меня, пинайте, а сдержаться я не в силах.
Ибо странный вид полемика имеет. Особливо для меня притягательный. На мой тактически искушённый взгляд, все чаще не друг в друга метят, а в мельницы миражные. Красивые и разные. Не цели, а сказки…
Не батрахомиомахия какая-то там, сплошное донкихотство.
Ну и поскольку по воздусям и я стрелок изрядный, то мимо такого дела запросто пройти не могу. Чтоб пару раз самому не стрельнуть.
Тем паче, что давно уж отстрелялись все. Почти год прошёл. А после драки кулакам завсегда приволье. И лицо сохраннее… И пистолет в кобуре не застряёт, нет горячки боя, стрелы не свистят вокруг.

* * *

Профессиональный писатель, профессиональный читатель и профессиональный критик разом образуют анимированную скульптурную группу, изящную групповую цель под условным названием «специалист подобен флюсу». Специалист — профессионал, значит. Ну а флюс — отличный повод для законной ампутации. Симпатичная цель.
Э-э, кто тут плечами жмёт, недоумение питает: что ещё за профессиональный читатель такой, отродясь не слыхали? А вот какой, к примеру. Тот же писатель ещё и читать обыкновенно умеет и умением сиим пользуется, — других писателей читает, чтобы слямзить чего получше или чего похуже потом у себя обсмеять. И читает он как? — профессионально, если, конечно, он писатель-профессионал. Впрочем, настаивать не буду, и без такого третьего там другой третий на замену сыщется. Смешной такой, двусмысленный себе. Никак я его называть не буду — ни писателем, ни читателем, ни критиком. Ибо он всякий. Но однозначно двусмысленный — то ли дилетант, то ли любитель. Приятелем его назову, вот как. Дилетанствующе-аматорствующий приятель вокруг профессионала вплотную шныряет, под руку лезет и приборматывает со всхлипом надрывным: «Тварь я дрожащая, али право имею?!» Достоевщина, туды её в качель, сопли-слёзы под личиной мировоззренческих маршей и демаршей. «Дурной стиль», как Набоков говаривал, пошлость дефективная. Липкая, как литературная слава её создателя. Короче, фигура ещё та. Неприятный приятель.
И благоухает вокруг них, троих, атмосфера ароматная, почти кофеем пропитанная. Искренняя. Искренность есть флёр известный, хорошо известный и пронюханный, чудесно, нужно сказать, известный. Своей заштампованностью. Не штамп, а суперштамп — штамп на штампе сидит и штампом погоняет, но называется красиво — искрит искренность на переливах. Так и прёт изнутри наружу, а коли не прёт, то стучит гулко. Вроде: «а вместо сердца — пламенный мотор», — который унутре поёт и между прочим как бы поршнями-шатунами двигает, легко сменяемыми деталями. Miraculum vulgaris. Ближайший сосед романтической оригинальности. Которая битком набита если не типами и типологиями, то архетипами уж точно. Жёсткая структура. Очень. Но вид имеет атмосферический, манящий. Английский туман. Который с деловитостью и объективностью вполне сочетается, с полезностью и потребительностью також. Ад узум дельфинам.
Прекрасная цель. И видна всем, вблизи и издалёку. И тематизируется легко — как профессиональная, полупрофессиональная или непрофессиональная рецензия. Блеск, а не цель. «Не свинина, а брульянт!» Стреляй, не хочу…
Но ежели к сему замку враждебному совсем уж близко подобраться или, напротив, вдаль-подальше отбежать, чтоб для атаки несподручно было, то картинность цели как-то блекнет, аура тускнеет, а предмет иначе прорисовывается. И иной взгляд к себе ворожит. Настороженный. Что-то тут не так. И не с рецензией, отзывом, а с профессиональностью её.
Придыхать, воздыхать и отдыхать от слова «профессионал» на время прекращаем и о смысле оного задумываемся. Хотя б ненадолго. Кто есть профессионал? Знамо дело, тот, кто профессиональное, id est специальное, образование получил и работой по профессии жизнь свою трудом наполняет, а прочих оплачиваемыми плодами радует.
Пример приведу. Кто промеж нами, инхабитантами расейской области республики литературной, первым профессиональным поэтом был? Правильно, любимый и известный летун на Парнас великий — ас Пушкин. Сперва в уроках версификации на лучшем счету был, а потом гонорары за дело получал приличные. Не пример, а образец, можно сказать. Первый профессиональный ас литературы нашей.
Ну кто другой, тот обучался может похуже, а может и получше даже, а величина гонораров за специализированный труд — величина относительная, условная, как условишься и как повезёт. А плоды уж вовсе самые разные могут уродиться. Ибо помимо специальной подготовки плодосозидание таланта требует. Какой-нибудь самоучка может шедевр за шедевром гнать, а суперспец останется музой непоцелованным. Дурень за бесплатно, а умник за гроши. Копейки, то есть, не рубли и не баксы. Всяко бывает. И худо и совсем худо. И хорошо. И превосходно.
Ну и как в этого профессионала-непрофессионала целить? Если у него всяко бывает. И если к тому ж объявление гласит сурово: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет!»
И не будем. Умиротворимся. К себе присмотримся, прислушаемся. Что мы себе такого говорим и друг другу пишем, и при этом ни в какую профессиональную цель не метим.
Dolgova wrote: «Дело в том, что _настоящая_ рецензия это тоже вид искусства и, чтобы правильно писать рецензии, нужно учиться».
Кто будет с этим спорить? Никто не будет. Наоборот, всякий согласится. Все будем учиться и трудиться. Хотя специализированному труду себя отдавать и не будем, талант рецензентский будем тратить в труде и с умом. Называть настоящую рецензию профессиональной не имеет смысла. Уже названа. Настоящей, правильно написанной.
НикитА wrote: «…критики (профессионалы или непрофессионалы, хотя я такое разделение не очень люблю, ну да не важно)…»
А вот с этим я не поспорить не могу. Как это «не важно»? Важно! Очень важно!! Сама суть сказана и «не важно»!?!
Правильно, ведь, не любишь, за дело, а не по словоупотребительной прихоти. Именно, такое вот разделение нашей неприязни как раз и требует, ибо оно само себе бестолковое и нас с толку сбивает. Очень-очень важно, что настоящая рецензия не профессионализма взыскует и не непрофессиональной самоотдачей укрепляется. А чего и чем? Попробую ответить.
Про дисциплину ума и талант вроде сказано. Повторять не буду. Про образование напомню. О нём тоже речь шла, я только лишь акцент проставлю. Нужно нам литературное образование. Литературное. А это ведь, согласитесь, не специальное, но основное, базовое, на котором всё остальное образование надстраивается. Да, его расширять и возвышать надо, но оно уже есть. У всякого, кто хоть какое-то образование получил. Это раз. Два: литература — искусство миметическое. А это значит, что мы при каждом чтении можем какой-то урок получать и литературную образованность свою совершенствовать, можем учиться внимать по образцам.
Вот. Профессионализм-непрофессионализм тут не причём, смутный воздух развеян. Нет такой цели.
Литературная рецензия есть плод таланта, дисциплины ума и образования. Толковая или бестолковая, но не профессиональная или непрофессиональная.
Эх, жалко цели — развеялась. Не настрелялся толком.

_______________

вторая часть и эпилог воспоследуют
Далее в программе:
Критический опус нумеро секундо. Необманутые ожидания.
Критический опус нуммер драй. Страсти по методу. Бабаховые.

Отредактировано - duc on 26 Oct 2004 04:30:08

ANN
Хранитель традиций


Belarus
5226 сообщений
Послано - 26 Окт 2004 :  11:17:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу ANN Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
duc! Признавайтесь - Вы кто? Во написал! Я получил эстетическое наслаждение, по прочтению. И надо тебе растрачивать ТАКОЙ талант на всякую ерунду?
Прошу меня извинить, не сразу разглядел, (вернее вообще не). Но никогда не поздно извиниться за слепоту и проникнуться уважением.


Николай
путник чужих дорог

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 26 Окт 2004 :  14:34:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

duc! Признавайтесь - Вы кто?
duc, не признавайтесь!
Цитата:
И надо тебе растрачивать ТАКОЙ талант на всякую ерунду?
Ничего себе ерунду

Цитата:

Прошу меня извинить, не сразу разглядел, (вернее вообще не). Но никогда не поздно извиниться за слепоту и проникнуться уважением.


Николай, зайди в авторский топик Бодрова, и познакомишься с хранителем ducом поближе!

duc,
вычеркни из моих сообщений слово "профессионал" !


Mat
Мастер Слова



9972 сообщений
Послано - 26 Окт 2004 :  15:21:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
ANN
Да, сильно написано :-).

А профессиональные критики, всё же, существуют - и никуда от этого не денешься. Последняя, самая впечатляющая демонстрация их влияния - Гарри Поттре, получивший их поддержку ещё до написания, не говоря уже о публикации первой книги ;).

И всё же, лично я нечасто интересуюсь мнением профессиональной критики. Краткие отзывы нескольких читателей скажут мне больше.

Mat, if you don't mind

Х. Иванов
Мастер Слова


Russia
1456 сообщений
Послано - 26 Окт 2004 :  15:37:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Х. Иванов Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Всегда читаю предисловия, послесловия и прочую критику после прочтения книги. Попробуйте - правда интересно. НО никогда не читайте ДО.

Муки совести переносимы.

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 26 Окт 2004 :  15:45:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
В принципе, верно. Но не НИКОГДА. Ни за что бы не купила "Вкус вампира" Белянина, если бы послесловие сначала не прочитала. Ржала, как сейчас помню, на весь магазин. Просто шедевр! Юмористическая фантастика послесловия под девизом: Белянин - это наше все!

Да, а начало хорошее. Ждем продолжения!

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Тема продолжается на 7 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7
 
Перейти к:
поиск по теме:
  



Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design