Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Блог автора   Сайт автора

Громов Александр

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 11 Июля 2005 :  13:53:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Громов «Феодал» - роман на чужом поле. Если читать книгу, не подглядывая на обложку, то можно быть в полной уверенности, что это написал Логинов.
Традиционно Громов – масштабные апокалипсисы, в нашем техногенном мире. В мире «Феодала» для апокалипсиса просто нет места. Во многом «Феодал» перекликается со «Светом в окошке» Логинова.
Мир-лимбо, преддверие ада – пустота в которой находятся души. И здесь не важно, что Громов дает своему миру рациональное объяснение, а Логинов тщательно подчеркивает, потусторонность своего мира. В итоге те же бессмысленные гипсовые статуи, та же безнадежность существования, те же эфемерные вещи готовые рассыпаться, то же отсутствие солнца на всегда светлом небе. Ну и конечно, главная тема романа – поиск смысла жизни в бессмысленном мире.
Особенно неожиданно появление «Феодала», после в целом раздолбайской «Антарктиды online».
После прочтения остается двоякое впечатление. С одной стороны «Феодал», наверное, самый сильный на сегодня роман Громова. С другой – как же достали авторы-материалисты упорно (и талантливо) разрабатывающие тему легобога. (Как это явление обозвал Лукьяненко в статье про трилогию Пулмана).

Отредактировано - vb on 11 Jul 2005 15:22:04

mkl
Посвященный


Russia
46 сообщений
Послано - 11 Июля 2005 :  14:54:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
При всём уважении к Громову со времён "Мягкой посадки" и, может быть, ещё более сильного "Властелина пустоты" не могу присоединиться к тем, кто хвалит "Феодала".
Вульгарный политэк, imho
И ненужный конец.

В действительность всё не так, как на самом деле

Чиполлино
Посвященный



37 сообщений
Послано - 11 Июля 2005 :  15:41:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
«Мягкая посадка» - вторая крупная вещь автора – была опубликована вместе с первым романом («Наработка на отказ») в нижненовгородском «Хрустальмом шаре», если не изменяем память, году эдак 95-м. И это был дебютный сборник. Ага.
Вопрос – «На чем же основано ваше уважение, если все что после уже не?» ;-Ъ


И было у него семь братьев:
Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее

mkl
Посвященный


Russia
46 сообщений
Послано - 11 Июля 2005 :  16:02:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
На вышеуказанном.
Удача не случайна, в отличие от неудачи.
(именно в этом издании и читал, именно тогда)

В действительность всё не так, как на самом деле

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 12 Июля 2005 :  14:46:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

И ненужный конец.


Да уж последняя главая явно не отсюда - с какой радости повился класический хеппиэнд непонятно. Нет бы все умерли...
Похоже на автора подействовала критика плохого конца в магиканах, и тут он сделал конец хороший, несмотр на то, что все шло, как раз к плохому.

Отредактировано - vb on 12 Jul 2005 14:49:18

Тихое Нечисло
Посвященный


Ukraine
28 сообщений
Послано - 04 Авг 2005 :  21:40:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
ещё более сильного "Властелина пустоты"

Я вот до "Феодала" читал у Громова только этого самого властелина, и именно из-за него причислил автора к "пустышкам". Если это самое сильное, то извините меня... То ли человек к истории относится наплевательски, то ли к логике.

and it's your face i'm looking for on every street

Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 05 Авг 2005 :  06:52:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Меня, право же, "Властелин пустоты" тоже оставил довольно таки равнодушным. По моему ученическая еще вещь.
Слава богу, у Громова есть множество куда-более сильных произведений.

Отредактировано - Бывший on 20 Oct 2006 08:29:05

OlegZK
Хранитель года - 2007


Россия
17750 сообщений
Послано - 05 Авг 2005 :  09:14:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу OlegZK Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Феодала отложил - не идет... ну, бродят по пустыне, ну, драться за власть будут - человеки же, нудно...

Сумимасэн!
OlegZK

lonli
Мастер Слова


Belarus
2184 сообщений
Послано - 05 Авг 2005 :  13:27:36  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ой ты :) А что, если бы бродили вампиры было бы лучше ? :)

________________________

Я не расист, я ненавижу всех одинаково.
Вредный. Просто Вредный.

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 05 Авг 2005 :  16:04:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Честно признать, "Феодал", при всем моем к творчеству Громова уважении, никакого впечатления не оставил. То есть вообще - ни в "плюс", ни в "минус". А конец у книжки и в самом деле какой-то... не то что ненужный, а как будто вообще от другой книги приделан.


Andrei
Посвященный



37 сообщений
Послано - 08 Авг 2005 :  20:07:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Andrei Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Спасибо. Теперь возьмусь за приквел.


Я вот не смог прочитать приквел после "Ватерлинии". Почему бы это?? Непонятно...


OlegZK
Хранитель года - 2007


Россия
17750 сообщений
Послано - 08 Авг 2005 :  20:29:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу OlegZK Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

...бродили вампиры было бы лучше ? :)

Я не расист...


В отношении к этим - я расист (ваще не читаю). Человек вершина (пищевой цепочки :) или коза дойная? :)

Сумимасэн!
OlegZK

Ног Неотвратимый
Хранитель


Russia
863 сообщений
Послано - 22 Июля 2006 :  21:32:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Ног Неотвратимый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Давно уже собирался познакомиться с творчеством этого писателя. Заинтересовавшись темой его самой новой книги "Исландская карта", решил дальше не откладывать.
Книга является первой частью дилогии и совмещает в себе довольно распространенный жанр альтернативной истории и едва зарождающуюся альтернативную географию. Основное отличие этого мира от нашего в том, что тут нет Америки. В принципе нет, ни Северной, ни Южной. И никогда не было, только Гренландия с Ньюфаундлендом и имеются. Соответственно, не было войн с индейцами, как и самих индейцев, не было перекачивания золота в Европу и еще очень и очень многого не было. Ну а Старый (и единственный) Свет развивается вполне неспешно: год там идет примерно тот же, что и у нас, а техническое развитие отстало примерно так на век, если не больше: дизельных двигателей нет и в помине, парусные корабли вполне еще жизнеспособны, и т.д. (интересно, автор действительно считает, что техническим развитием мы обязаны только и исключительно Америке?). Революции в России, ессесно, не было, и в начале третьего тысячелетия Российская империя является одной из ведущих мировых держав.
Главный герой - граф Николай Николаевич Лопухин, тайный агент Третьего отделения - получает от императора поручение сопровождать наследника престола Михаила в кругосветном плавании. Михаил - пьяница и мот, так что приятным это задание никак не назовешь. Но вскоре оно становится еще и опасным, когда выясняется, что на корабле действуют иностранные агенты, а против наследника составлен целый заговор, главным орудием которого должны стать пираты Исландии. Поскольку развязка наступит только в следующем томе, в полной мере сюжет оценить сложно, но пока все развивается весьма динамично и интересно. Среди происходящих событий нашлось место и морскому бою, и бунту рабов на угольных шахтах, и азартным играм, и многому другому. Хватает и забавных моментов, связанных в основном с Еропкой, слугой Лопухина, и Нилом, мальчиком, определенным Лопухиным в юнги.
Авторский стиль выглядит нарочито старомодным, словно бы написана книга лет этак 100-120 назад, впрочем, в начале это заметно сильнее, чем в конце. То тут, то там раскиданы тайные и явные цитаты от Гоголя до Высоцкого. В целом читается довольно легко и увлекательно. И ой как хотелось бы поскорее заполучить окончание дилогии...

От Нога не скрыться!

Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 15 Авг 2006 :  16:24:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
№ 4

А. Громов, «Исландская карта», ЭКСМО, 2006

Если мне не изменяет память, то некоторое количество лет тому назад в журнале «Если» была опубликована коротенькая, но яркая рецензия на некий роман Василия Пупкина, в котором описывался мир без Американского континента. Мир, в котором всем было хорошо (особенно России). Право же, ну как тут не вспомнить «мудрость» генерал-фельдмаршала князя Михайлы Илларионовича Голенищева-Кутузова-Смоленского: «Если завтра Англия уйдёт на дно морское, я не охну!»

Автором той развесёлой рецензии был Александр Громов.

Прошли годы. И вот жанр «альтернативной географии» из ёрничанья стал суровой реальностью. Вначале нам презентовали «Антарктиду on-line», теперь – роман об отсутствии Америки, далее, по всей видимости, нас ожидает эпос о планете без Африки (а уж какие тут перспективы в плане построения альтернативной истории – дух захватывает!).

В общем, «Исландская карта» - тот самый роман Василия Пупкина, над которым Александр Громов так добродушно смеялся на страницах «Если».

Итак, перед нами что-то типа «Пачка Беломора как прототип глобуса Бехайма». Американского континента не оказалось, турецкого шпиона итальянского происхождения по фамилии Колумб выбросили за борт и – история планеты Земля потекла в ином направлении. Ином ли? Размечтались! В том же самом. Не считать же за «иность» наличие нововикингов?

И по-прежнему под сенью батюшки-императора благоденствует Россия-матушка, над владениями британского льва никогда не заходит солнце, а Эскуриал с болью в сердце вспоминает Гравелин и Гавр…

Так в чём же разница, если даже главную интригу романа можно выразить одной фразой, чрезвычайно расхожей в России лет сто – сто пятьдесят назад: «Англичанка гадит» (помните слова князя Кутузова? Вот то-то и оно).

Разница, по всей видимости, в том, что Россия не просто благоденствует, но прямо-таки как швейцарский сыр в вологодском масле катается! Для создания такого альтернативного мира наверняка потребовались неимоверные интеллектуальные усилия.

Во всём остальном Василий Пупкин оказался вовсе даже неплохим литератором. Начитанным (чтобы не сказать – образованным), с гладким слогом и довольно бойким письмом. Плохо только, что роман обрывается едва ли не посреди предложения, что прямо указывает (за отсутствием иных признаков) на ожидающее нас в скором времени продолжение. В скольких томах? Может в одном, может в трёх, а может и в двадцати пяти. Никаких сюжетных препятствий в тексте «Исландской карты» тому не видно. Пойдёт масть (продажи) так можно и целую полку продолжениями забить.

Что же тут плохого?

Во-первых, по какому-то недоразумению на обложке романа автором указан Александр Громов, а внутри – текст Василия Пупкина. Во-вторых, содержание романа.

Расшифрую оба тезиса.

Как-то так сложилось, что имя А.Громова на обложке книги стало чем-то вроде «брэнда», знака неизменного хорошего качества. От «Исландской карты» же осталось впечатление, что ты сел играть с автором в бридж, а он играет с тобой в очко. Вместо характерных для Громова черт и сюжетных ходов, некоего уровня литературного мастерства, ниже которого автор не опускался, перед нами классическое «бульварное чтиво», что ещё полбеды, беда в том, что это «чтиво» - насквозь вторично.

Шутка, повторенная дважды – несмешна. Ещё несмешнее купить книгу А.Громова, а под обложкой обнаружить статского советника Эраста Фандорина «нумеръ два». Это что касается сюжета.

Теперь о достоинствах литературных. Первое, что бросается в глаза – это становящийся уже (к великому сожалению!) традиционный для отечественных фантастов «киндергартен». Нет, в битве «Варяга» с «Корейцем» - прошу прощения! – «Победослава» и «Чухонца» с пиратами никто не убил несчастного Семецкого. Легче от этого не стало. Крайне неуютно читать книгу с Гжатскими и Грейгоровичами, Зоричами и Харви Харвисонами. Ранее в аналогичных случаях было принято использовать анаграммы, но для их создания ведь нужно прилагать ощутимые интеллектуальные усилия, не так ли? Зачем, если «и так сойдёт»? Читатель – идиот по «дефолту»? А не ой ли?

Второе, на что хочется обратить внимание – перед нами есть текст, но нет романа, более того, нет даже повести или рассказа. Есть некий текст неизвестного объёма, прерывающийся на ровном месте, без интриги, без истории, буквально распадающийся на цепочку вырванных с кровью и мясом цитат из чужих произведений и гэгов различной степени удачности и применимости к повествованию.

И это новый роман Александра Громова?

Вот уж действительно, «не очко обычно губит, а к одиннадцати туз»!

Работа выставлена на Конкурс Рецензий Июль-Август 2006


Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 16 Авг 2006 :  06:59:48  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ранее не пропускал ни одной книги Громова. Теперь, боюсь, придется сделать исключение. После такой рецензии не хочется окончательно портить впечатление от автора.


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 21 Авг 2006 :  09:19:25  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Наверное, в "Исландской карте" все не так плохо, как в рецензии на нее (отличной рецензии, кстати говоря), но... Но и далеко не хорошо. Забавно - но ни о чем. Да, автор постебался. Но почему читатель должен платить деньги за то, что автор развлекается, и пишет то, что ЕМУ интересно?
И кое что остается непонятным. Например, зачем было мимоходом пинать Стаханова? Нехорошо это.


EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 21 Авг 2006 :  19:27:59  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Миль пардон за вмешательство, "Карту" не читала, но не смогла пройти мимо.

Денис, гм, я примерно понимаю, что имелось в виду, но формулировочка у тебя!
Было бы очень странно, если бы автор вдруг стал писать то, что ему НЕИНТЕРЕСНО. ;)

Отредактировано - EI on 21 Aug 2006 19:29:01

Aretem
Хранитель


Украина
49 сообщений
Послано - 21 Авг 2006 :  19:36:57  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не могу сказать, что бился в экстазе над "Исландской картой", но, по-моему, книга неплохая. Автор откровенно развлекается сам и (что куда важнее) развлекает читателя. Тем более что я люблю Акунина :).
Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 22 Авг 2006 :  07:38:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
2 El:
Ну да, коряво немножко сказал :( Но хорошо, что смысл ясен:)

Отредактировано - SeaJey on 22 Aug 2006 13:56:58

Admin
Администратор
SiRoga
Магистр


Russia
238 сообщений
Послано - 22 Авг 2006 :  08:11:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
По поводу "Антарктиды":
Цитата:

Хочу сказать еще одну вещь. Авторам не удалось слить воедино свои стили повествования. И для меня, по крайней мере, всегда было ясно, кем из них написан определенный кусок текста. А поскольку, стили слишком разные, то роман представляется расписанным в эдакую черно-белую «шашечку». Отдельные лоскутки, кусочки текста, впрочем, довольно неплохо связанные между собой.


Точно! Где похуже - Васильев. Вставки про яхты, про самолет вначале - точно его. "Пьяный юмор" тоже, думаю его идея. Вот только с середины книги все становится гораздо серьезнее и качественнее. Думаю, Васильев под конец от написания устранился, либо Громов его переписывал. Хотя есть еще вариант - Васильев научился-таки писать, но в это я не очень верю.
Пырь
Магистр



149 сообщений
Послано - 29 Авг 2006 :  23:07:38  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дочитал "Карту"... Решил тоже высказаться:)

Начну с того, что последние 3 полных и единоличных произведения у Автора были:
- Первый из могикан
- Феодал
- (да-да, пресловутая) Исландская карта.
"Антарктида online" в соавторстве и сборник "Глина Господа Бога" выбиваются из моей теории, хотя "Счетчик" - быть может и нет:)

Про теорию.
Мне показалось, что автору надоело писАть про апокалипсис очередной, гораздо интереснее для него теперь отношения Мужчина-Женщина. И пытается он именно про них писАть. А Пустыни,"Химерики" и т.п. - просто антураж необходимый :) Хотя... В "И.К." для Лопухина иного выхода, кроме как стать королем этой самой Исландии я не вижу (Великая Княжна!).
ИМХО, конечно же, но у Автора большие перемены в личной жизни произошли (надеюсь, к лучшему), оттого и ...

ЗЫ. Я - так больше всего ценю "Год Леммнга"

Отредактировано - Пырь on 29 Aug 2006 23:09:57

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 19 Окт 2006 :  16:01:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дочитала "Феодала". Лучше бы не дочитывала. В виде "Защиты и опоры" (1-я часть, некогда публиковавшаяся в "Еслях") он смотрелся гораздо выигрышнее. На фига понадобились оставшиеся 2 части, так и не поняла. Какие там отношения Мужчина - Женщина? О чем вы? Нет там ничего похожего. Все события (да и событий тех - кот наплакал) Фома - Бриджит и Фома - Оксана по умолчанию следуют из 1-ой части. Повторяться-то зачем? Для объему? Ну... потратила на текст лишние 2 дня, больше ничего.

simplemente para llamar su atención

Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 20 Окт 2006 :  08:31:49  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, у меня тоже с трудом прочиталась. Концовка разочаровала. И любовная линия как то не смотрелась. Хотя вот столкновение с самим собой, циничным и жестоким, очень хорошо получилось.


EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 20 Окт 2006 :  18:24:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нн-ну... в том-то и дело, что особой жестокости я не заметила. Хотя, конечно, умирающему безразлично, с особым цинизмом его убивают или равнодушно.

simplemente para llamar su atención

nadian
Мастер Слова


Россия
2205 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2007 :  22:12:22  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Перенесено из темы-дубля:
Sonya
Посвященный
Послано - 28 Ноябр 2007 : 19:58:12
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики. Впервые опубликовался в начале 1990-х гг.

Громов дебютировал рассказом «Текодонт» (газета «Приключения и фантастика», № 21). Известность автору принесла публикация романа «Наработка на отказ» в журнале «Уральский следопыт» в 1994 г. (журнал в журнале «Аэлита», № 2-4). Автор книг «Мягкая посадка», «Год Лемминга», «Шаг влево, шаг вправо», «Ватерлиния», «Вопрос права», «Запретный мир», и других.
Член Литературного Жюри премии «Странник». Лауреат ряда литературных премий, в частности: награждён «Беляевской премией» за сборник «Мягкая посадка» в 1996 г., премией «Интерпресскон» за роман «Мягкая посадка» и премией «Фанкон» за «Менуэт святого Витта» в 1997 г. Лауреат премии «Странник»-2001 за повесть «Вычислитель».

Хотя в большинстве его книг мир «научно» проработан, в основном Громова интересует «социальная фантастика», как он это объясняет:
«Несколько слов о своих произведениях я все-таки должен сказать — но только не о каждом в отдельности, а обо всех оптом. Большую часть написанного мной следует отнести к социальной фантастике (отнюдь не в смысле «капитализм-социализм» – эта тема мне сравнительно мало интересна). Рецепт её, выработанный ещё Г.Дж. Уэллсом, не изменился по сию пору и выглядит примерно так: берётся некий социум (лучше ограниченной численности, с ним проще работать), учиняется над ним какая-нибудь гадость и отслеживаются последствия…

Конечно, я шучу, да простит меня тень великого писателя. Но в каждой шутке… Не верите - попробуйте сами...».

Язык его книг высокого качества, иногда с мрачноватым юмором и/или научными остротами.
Герои живые, с теми странностями и проблемами, которые есть у людей, но некоторые из этих проблем обусловлены условиями жизни в созданных автором мирах... Иногда герои эволюционируют плавно, как например в «Феодале». Иногда то, как герой делает выбор в ситуации неопределённости вызывает резкие изменения...
http://lib.aldebaran.ru/author/gromov_aleksandr/
--------------------------------------------------------------------------------

SaveNik
Посвященный



16 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  13:34:00  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Начала знакомство с автором с "Крыльев черепахи" - привлекла картинка на обложке. Вот раздумываю, стоит ли продолжать.
Понравилось: хороший слог, есть неплохие юморные места, по ходу действия чётко видишь картинку, персонажи живые и колоритные. И ещё весьма порадовал открытый финал, оставляющий простор воображению.
Не понравилось: очень долгое начало, пока я продиралась через подробные описания, кто и что выпил, чем закусил, куда пошёл - думала бросить. Непонятно, зачем нужна была параллельная линия с домом, хотя сама линия понравилась, но она появлялась редко, когда про неё уже успеваешь забыть, развита слабо, совсем схематично. Собственно, вот и все недостатки. Хотелось бы почитать что-нибудь его же, только более динамичное. Или такие затянутые начала - авторский стиль?



Отредактировано - SaveNik 17 Ноябр 2009 13:34:49

SanyaL
Ищущий Истину



71 сообщений
Послано - 19 Янв 2010 :  12:42:46  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитал "Циклогексан", это сборник рассказов, довольно неплохих, особенно понравились "Глина господа бога", "Последнее дело Шерлока Холмса" и "Сила трения качения". Правда, каких-то глубоких мыслей нет, но сам слог и авторский юмор делают чтение увлекательным.


Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 19 Янв 2010 :  12:54:53  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тоже сейчас Громова читаю сборник "Вычислитель". Хорошая фантастика. Но читаю как то без души, на автомате. Может текст слишком прямолинейный. Даже не знаю в чем дело.


Sk0rp
Ищущий Истину



77 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  15:59:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Познакомился я с Громовым сейчас через книгу "Ребус-фактор". Видимо, просто книга неудачная. Потому что после ряда хороших отзывов о других книгах, я ожидал значительно большего. История колонистов получилась довольно странной и какой-то чересчур предсказуемой. Да и сама история главного героя изобилует моментами непонимания ситуации. Порой так и хочется сказать что-то в духе: "Не верю!" или "Непонятно!". Хотя в общем и целом - читать приятно. Это главный и наверное единственный большой плюс всего произведения.


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 17 Июня 2010 :  15:38:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Александр Громов «Шанс для динозавра», «Ребус-фактор»

Лишний раз убеждаюсь в том, что сегодняшние литературные премии, кажется, вручаются по каким угодно критериям, только не по критерию качества.
Роман Александра Громова «Шанс для динозавра» взял третье место в категории «Лучший роман» на «Звездном мосте», и премию на «РосКоне2010».
Это чтобы не обидеть?
Это чтобы всем сестрам по серьгам?
Не лучший принцип, чего уж там.
Это первое.

А второе – требования издателей в стиле «вынь да положь роман на 15 а.л.» есть зло.
Нет, вот так – ЗЛО. Потому что если бы не это требование, не было бы на прилавках массы повестей, раздутых до «романных» размеров, до желанных 600 тысяч знаков.
И, может быть, не написал бы Александр Громов вместо приличной повести скучный роман. То есть «роман».
А про что «роман»?
Про квазирегрессорство.
Ну, было прогрессорство сами-знаете-у-кого, а тут не то чтобы наоборот все, а как-то… вбок, что ли.
Земля погрязла в сытости и грехе – только и думают люди, чего пожрать и с кем совокупиться. Ни мыслей о вечном, ни стремлений возвышенных. Кое-как достроили звездолет к Альфе Центавра, законопатили туда четверых человеков, которым еще «не все равно», и отправили в космос, чтобы они не мешали всем остальным землянам морально разлагаться. А те к Альфе Центавра не полетели, а свернули на светофоре в черную дыру – мол, у Альфы делать так и так нечего, а тут, глядишь, вынесет в какое приличное место.
И таки вынесло. К землеподобной планете, где живут вполне себе человеческие люди.
Времена там суровые, этакое позднее средневековье накануне Нового времени. Ну то есть того и гляди жахнет научная революция со всеми своими изобретениями, от печатного станка до паровозов. А там – прогресс, и все тридцать три удовольствия, и прямой дорогой к тому же самому загниванию, что и на Земле.
Ну вот земляне (осталось их трое) решили подобного кульбита не допустить – мол, все силы приложим, чтобы не состоялся тут прогресс и развитие в стиле земной Европы. Мол, надо так все завернуть, чтобы местное развитие пошло не по земному западному, а по земному восточному пути – как бы самурайскому. Ну, чтобы служение, общее выше частного и так далее. Решили земляне – мы вас научим родину любить жить правильно, не дадим влезть в болото! Один заделался пророком, новую религию проповедующим (этакий буддистский суррогат), другой воином (потом до князя дорос), а третий и вовсе дьяволом – ну, чтобы обеспечивать отрицательное стимулирование, так сказать.
И начали земляне план претворять в жизнь.

Собственно, про это претворение и книга.
Вот только претворение выходит унылым.
Процентов 60, а то и 70 текста – это описание военной кампании по сокрушению некой империи, которую ведет один из землян, Толя Баринов, больше известный как князь Барини. Ну то есть пока читаешь, все идет довольно гладко, Громов ведь совсем-совсем не МТА, но вот остановишься, подумаешь – а зачем это все? И нет ответа.
Бомбарды, маневры, логистические проблемы – все это, конечно, имеет право на существование. В качестве деталей и нюансов. Но читать про особенности бомбардного огня по выстроившейся пехоте интересно ровно до той поры, пока вопросы тактики и стратегии не превращаются в самодовлеющую категорию. Здесь же как-то так получается, что вся та «социальная фантастика», которая Громову, собственно, и сделала имя, затерялась где-то между бочек с порохом и походных шатров.
А ведь книжки его покупали именно из-за этого умения ставить вопросы, а не ради слога изящного или, как в данном случае, нюансов вымышленной войны.

Финал – своего рода контрольный выстрел в голову читателя, желавшего какой-то конкретики: несколько страниц отстраненной невнятицы в стиле «тем путем не вышло, зато другим удалось». А каким путем, и как именно землянам удалось достичь своей цели, так и остается неизвестным. Как остается неизвестным чего же именно такое они построили, и как оно работает. Ведь пресловутый «восточный путь» – он положителен только в рамках противопоставления, автором заданного, а на деле тоже далеко не сахар, куда ни ткни, хоть в Китай, хоть в Японию. Кстати, герои практически не задумываются о том, насколько справедливы их прогнозы – может быть, местные вышли бы к совсем иному будущему, лучшему, чем то, которое навязали им земляне? Нет, срабатывает этакий «комплекс Бога», причем совершенно неотрефлексированный ни героями, ни автором.
Интересно и вот еще что. Обычно ругают фэнтези за так называемый эскапизм. Мол, все норовят авторы в вымышленный мирок уползти, да еще и читателю тянут за собой: тут, понимаешь, у нас надо порядок наводить, а они все в эльфов играются.

Так вот «Шанс для динозавра» – это, в общем-то, тот же самый эскапизм, только обряженный несколько в иные одежки. Эльфов нету, и магии тоже, зато есть желание начать с чистого листа, но непременно под иными небесами. Не герои, а сам автор опускает руки – мол, на Земле сделать уже ничего не получится, потому что здесь это слишком трудно – куда труднее, чем в средневековье неведомой планеты.

* * *

А вот роман «Ребус-фактор» никаких премий вроде не получал.
Но, судя по тому, как сам механизм работает, вполне возможно, что и получит.
Увы, точно также без всяких на то оснований.
Ибо в данном случае мы имеем весьма несложную вариацию на тему хайнлайновской «Луна жестко стелет» (вещи, в каком-то смысле, эталонной, во всяком случае, в категории массовой литературы) – книга рассказывает о том, как некая колония (планета Твердь) ведет освободительную борьбу за отделение от метрополии (Земли).

В принципе, раньше бы на такую вещь поставили пометочку – «для среднего школьного возраста». И правильно бы сделали, потому что для более подготовленного читателя книга будет, скорее всего, скучна. Способствует такому соотнесению и то, что примерно половина текста книги преподносится от лица школьника, а потом и студента (не так чтобы сильно взрослого и зрелого в суждениях). Само по себе такое уточнение явно пошло бы книге на пользу, хотя бы по той причине, что не рождало бы напрасных надежд у взрослого читателя. Хотя, конечно, писать для детей надо хорошо – ну так с точки зрения гладкости стиля претензий к автору как раз нет, они, претензии то есть, находятся «этажом выше».

Борьба, которую ведут твердиане (и подготовка к этой борьбе) заканчивается как-бы-победой. Но подобному исходу не получается радоваться. Очень хотелось бы поискать здесь аналогии с процессом распада Советского Союза (такой соблазн возникает в определенный момент), когда обретшие «независимость» бывший республики призадумались – а что им с этой «независимостью» теперь делать, от кого получать нефть/газ/продукцию «большой химии» и кому сбывать свои мандарины/вино/шпроты? Но такой поиск будет явной натяжкой, потому что ситуации принципиально различные если не на уровне экономики, то на уровне межчеловеческого общения и отношений людей – точно.

Пожалуй, главное достоинство книги – попытка рассказать о том, что будет ПОСЛЕ победы (обычно ведь авторы такими вопросами не задаются, предпочитая описывать процесс «побеждания» как такового). Но – и снова увы – здесь мы видим лишь схематичный набросок, общие и не слишком внятные слова вместо конкретики и деталей (зато конкретики и деталей как раз с избытком в предыдущих главах).
Ну а еще – вероятнее всего, у книги будет продолжение, ибо ребус-фактор как таковой в игру еще и не введен. Однако в этом случае подобная перспектива вовсе не радует.

Ну а как же персонажи? Как же характеры и личности?
В своей статье с веселым названием «Ушибленные стремительным домкратом» Александр Громов писал: «Фантастика, она ведь, как и вся литература, не о теориях и железяках – она о человеках. С единственным отличием: фантаст обязан расшевелить воображение читателя, живописуя невероятное. Не расшевелил – значит, не справился со своей задачей».
Собственно, это все, что можно сказать о книгах «Шанс для динозавра» и «Ребус-фактор».


Петруххха
Хранитель-дебютант - 2009


Россия
6056 сообщений
Послано - 20 Дек 2010 :  08:15:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А.Громов "Человек отовсюду"
вторая книга Ребус-фактора

Как воюют люди, мы знаем. А как воюют разумные микроорганизмы?

Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom

aspesivcev
Мастер Слова


Россия
9872 сообщений
Послано - 24 Дек 2010 :  15:31:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не знаю, я воспринял «Шанс для динозавра» как альтернативку. Попытку найти другой путь для цивилизации. Перенеся действие на другую планету автор сразу избавился от необходимости прорабатывать огромный массив дат, имён и событий. Если не чихать на них в стиле Злотникова, они здорово ограничивают автора, на собственной шкуре убедился. Писана вещь весьма качественно, читал с огромным интересом и ничуть не жалею, что купил в бумаге. А повернуть человеческую цивилизацию... это ведь гг столько крови должен проливать, и не где-то, на нашей Земле. В общем, с моей точки зрения книга весьма удачная и к прочтению рекомендуемая.
Весьма любопытно, что он в "Человек отовсюду" написал? Никто ещё не читал?

Анатолий Спесивцев

Белый




3584 сообщений
Послано - 20 Сент 2013 :  22:52:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитал дилогию про телепортеров (Мир Матриархата). Начало было бодрое и весьма интересное. Я не знаток творчества автора, наоборот, пропускал специально. Считал, что слишком социален. Однако был приятно удивлен. Возможно просто дорос, как в свое время дорос до чтения Дяченко.

К сожалению, автор просто феерически слил финал. Такое чувство было, что он не знал, что ему делать с развитием действия. Главная интрига, которая завязалась в начале первой книги, была развязана к середине второй книги, а дальше пошло топтание и выдумывание эффектов, причем бешеным темпом. Жаль.

Суть истории такова. На Земле уже полтора столетия властвуют женщины по причине того, что только женщины могут телепортировать. Солнечная система в своем расширении вселенной стала внедряться в некую область пространства, и выясняется, что эта область закрыта барьером, за которым любой нарушитель уничтожается. Итого через несколько лет планета Земля пересечет барьер и будет уничтожена. Ходят легенды о мужчине умеющим телепортировать. Наш гг такой мужчина. По причине низкой ценности мужчин нашего ГГ (предварительно обнаружив)отправляют за барьер с целью контакта с инопланетным кораблем и ставят задание либо захватить его, либо уничтожить. Тем временем на Земле готовятся к встрече с барьером, возникают социальные катаклизмы.


fiction
Магистр


Россия
149 сообщений
Послано - 30 Ноябр 2013 :  23:42:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fiction Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Недавно в Москве на чтениях "памяти братьев Стругацких" (объединение Бастион) познакомился с Александром Громовым. Мне всегда нравилось его творчество. Оказалось, что и в жизни - это очень приятный, умный а, главное, понятный человек. Пообщался с ним с большим удовольствием.

"С тех пор, как изобрели печатный станок, дьявол поселился в типографской краске"

Белый




3584 сообщений
Послано - 12 Янв 2015 :  02:37:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кто-нибудь посмотрел экранизацию "Вычислителя"? Что скажете?


AlKom
Смотритель


Украина
1142 сообщений
Послано - 04 Фвр 2015 :  03:16:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Насчет экранизации фильм "Вычислитель" неожиданно и приятно удивил ... Есть что-то свое "не книжное" но не хуже !
По книге ГГ представляется эдаким "базаровым" образованным хлыщем, нигилистом расчетливым до благородства и рациональным до мнимой жестокости . "Человеком-программой" а в фильме обыгрывается архетип программиста ...
Обычный в принципе дядька-интеллигент с несильными проф-искажениями .
(+ Отчетливо русский)
Завершение чуть другое но жестянки в нем не меньше просто уровень "философичности" сдвинут в "социалку"

А так все на месте "личность вооруженная системным анализом сильнее просто личности" ... но у природы и системы против которых восстал герой всегда есть возможность реванша !
Вопрос "А стоило ли трепыхаться?" весит во всей красе ...

Ну, я разумеется считаю что стоило !
"Другие придут сменив уют на риск и непомерный труд пройдут тобой не пройденый маршрут ..."
А в личном плане "потрепыхаться" просто интереснее !

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 04 Фвр 2015 03:26:53

El
Мастер Слова


Россия
6247 сообщений
Послано - 20 Авг 2018 :  23:20:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Когда-то давным-давно в "Если" читала повесть "Вычислитель". Тогда она меня поразила главным героем, конечно. Такой запоминающийся, нетипичный, цельный образ холодного, спокойного эгоиста, где-то рядом с мерзавцем и гадом. Мне казалось, что раскрыт именно внутренний мир, что я вижу все изнутри, от первого лица. Отлично. Прошло много лет, почему-то вспомнилось, захотелось перечитать, оказывается, к первой повести дописано еще две вещи. Скачала, открыла...
Ну... э.
Или я за это время сильно изменилась, или память сыграла злую шутку, или автор что-то сделал с текстом. "Вычислитель" - хорошо написанная, но достаточно беззубая повестушка, вторую часть, "Язычник", дочитать не смогла: во-первых, начинается фэнтези, во-вторых, фактами она прямо противоречит первой части, фу так делать.


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 21 Авг 2018 :  11:34:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, автор умеет писать, но как верно сказала El - замах у него на рубль, а удар на копейку.

Читал я его и в "Если", и так - пару книг на пробу. Она из них была про дом отдыха, в которой писатель страдает - ну а потом начинается апокалипсис. То ли мир тонет, то ли ещё какая-то ужасность. Занудная вещь.




Отредактировано - Falcony 21 Авг 2018 11:35:36

Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 21 Авг 2018 :  12:00:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Конечно далеко не все произведения данного автора можно причислить к однозначным шедеврам, но такие его романы как "Шаг вправо, шаг влево", "Мягкая посадка" и "Год лемминга" это, на мой взгляд сильные качественные произведения, оказавшие огромное влияние на развитие всей отечественной фантастики 90-х годов. Их можно читать и перечитывать и сейчас. А "Вычислитель" мне изначально показалась этакой безделицей, игрой с читателем в этическую загадку. Как вы относитесь к отрицательно-положительному герою? В чем то предвосхитил все эти дарк фентези, Игры престолов, Аберкромби и прочее. Теперь этого разумеется наелись с переизбытком.
ИМХО.


Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Громов Александр"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design