Послано - 10 Окт 2005 : 13:47:52
Во как? А что, есть книги без интриг? А детектив это не интрига? А вот «дозоры» это действительно глубочайший смысл, никакой интриги (детектива), бурное развитие событий (а чем привлекли читателя интересно…). Чего у меня нет Лукьяненко, так это «Дозоров».
Послано - 10 Окт 2005 : 15:22:41
Не буду категоричен насчет Генома, но по моему он все таки слабее большинства у Лукьяненко. Сюжет кажется рыхлым. Вначале схватились за одну сюжетную линию, потом за другую, потом как-то вяло закончились обе. К чему была интрига с девочкой-спецом вообще не ясно. Но опять же это все на общем очень высоком уровне.
Послано - 10 Окт 2005 : 16:22:15
А интриг не было. В романе представлена картина ВОЗМОЖНОГО будущего. В отличие от «Дозоров», которые вообще утопические.
Послано - 10 Окт 2005 : 17:50:00
Как я уже писал о "Лабиринте отражений", Лукьяненко в очередной раз нашел прекрасную тему, лихо начал и опять угробил концовку. Только губешки раскатал-, а тут облом. Не пойму, ему некогда, или просто неинтересно писать, когда он сам для себя все понял? А могет быть сериал задумывается? зы и надоедает морализаторство... ззы А так классно сюжет раскручивался!!!
Цитата: ...«дозоры» это действительно глубочайший смысл...
Настолько глубочайший, что недорыться :)
Каждый видит своё, но меня пробило на идею что лучше неадекватная, половинчатая и местами лицемерная мораль, чем никакой морали. Всего лишь моё персональное ощущуение. Второй и третий дозоры я стараюсь забыть.
Цитата: Как я уже писал о "Лабиринте отражений", Лукьяненко в очередной раз нашел прекрасную тему, лихо начал и опять угробил концовку. Только губешки раскатал-, а тут облом. Не пойму, ему некогда, или просто неинтересно писать, когда он сам для себя все понял? А могет быть сериал задумывается? зы и надоедает морализаторство... ззы А так классно сюжет раскручивался!!!
И вообразил бог, что это хорошо...
Лукьяненко чётко говорил, что "Черновик" - первая часть дилогии. А если учесть, что задумка отличная, дилогия может разростить в трилогию, а то и больше... Буду только рад. Морали в книге много, кое-где, правда, излишне много, но глаз она особо не режет. Концовочка смазана, но я думаю, это для того, чтобы свести концы с концами. Надо ведь начинать откуда-то вторую книгу! Тем более что очень много нераскрытых мест осталось... Например, что за колечко дала Кириллу Настя? И как он смог победить куратора, который по определению сильнее даже функционала-полицейского? Жду ответов, но как и с первой частью, куски второй, буде они появятся в сети, читать не буду. Просто не хочу портить впечатление от книги.
Цитата: Например, что за колечко дала Кириллу Настя?
Колечко - часть башни, так что Кирилл всегда в эпицентре своей функции (хотя возможно ослабленной). Вот с Настей не всё ясно. Как она догадалась снять колечко и спрятать его ? Похоже очередной агент. Ситуация похожа на убийство Натальи-акушерки, так что Настя может ещё ожить.
Цитата: И как он смог победить куратора, который по определению сильнее даже функционала-полицейского?
Куратор не обязан быть самым сильным, у него другие функции. А Кирилл несёт свою башню (то что от неё осталось) на руке.
Послано - 11 Окт 2005 : 16:02:53
«Черновик» Лукьяненко пишет о том, что происходит. Какими бы фантастичными или страшными ни были его миры, они жизнеспособны, в них веришь, в любом из них может существовать обычный человек. Так и в «Черновике»: Кирилл живет в моем городе, я вполне могла его видеть. Черт, да наверняка видела: я проезжаю по Студеному проезду на работу почти каждое утро, и что с того, что 37-го дома там нет? Его могли снести вместе с другими пятиэтажками, как их сносят сейчас по всей Москве. :)
В книгах мэтра топография российской столицы на удивление точна. Дом на ножках, где живет Егор из «Ночного дозора», Елисеевский гастроном в «Звездах – холодных игрушках», лестница вниз от метро «Алексеевская» в «Черновике», можно даже попробовать с книжкой в руках попробовать поискать башню-функциональ Кирилла, я примерно представляю, где она может находиться :) Идея опробовать на других вариант прежде, чем воплощать его в жизнь, не нова, да и сам сюжет на так чтоб захватывает и тащит, но, повторюсь, именно обыденность повествования, мелкие бытовые подробности придают книге узнаваемость и своеобразное очарование. Интересно, будет ли текст читаться с теми же чувствами через 5-10 лет? Вполне вероятно.
Удивило, что в романе гораздо больше единиц шуток на погонный метр площади, чем в предыдущих. У меня пошло «в плюс».
Что не понравилось? Любовная линия с Настей. Даже если во второй части все сложится хорошо, или будет что-то совсем иное, нелепая смерть Насти (и Коти тоже) помешают своей несуразностью, очень уж они напоминают уничтоженные неудачные копии девушки из Спектра.
Цитата:Колечко - часть башни, так что Кирилл всегда в эпицентре своей функции (хотя возможно ослабленной). Вот с Настей не всё ясно. Как она догадалась снять колечко и спрятать его ?
Так ведь башня разрушена! КАк от нее кольцо осталось-то...
________________________
Я не расист, я ненавижу всех одинаково. Вредный. Просто Вредный.
Цитата: Так ведь башня разрушена! КАк от нее кольцо осталось-то...
Если Настя агент Земли (без номера, о чем Мельников ответил в последнем разговоре, к тому же совпадающей с тем, что в Черновике называется Земля-2) Тогда Настя локализовала функцию в колечко, после чего самоуничтожилась до второй части
Цитата:Что не понравилось? Любовная линия с Настей. Даже если во второй части все сложится хорошо, или будет что-то совсем иное, нелепая смерть Насти (и Коти тоже) помешают своей несуразностью, очень уж они напоминают уничтоженные неудачные копии девушки из Спектра.
Угу... и так все говорят... Вот это - мне больше всегь не понравилось. То что "напоминает"... Сами эксперименты над "Землями" - на подобные в "Гравилете Цесаревич", прыжки по парареальностьям - СЛ-евский "Спектр" и т.д... Мда...
Послано - 12 Окт 2005 : 20:40:21
Я-то не считаю "Черновик" шагом назад или повторением пройденного. Скорее, попытка повернуть проблему под еще одним углом. Ага, что-то осталось прежнее, какие-то точки сместились. Можно взглянуть на то, что было раньше и улыбнуться каким-то предсказанным совпадениям, можно удивиться тому, что не все совпало с вычисленной траекторией.
Что же именно до смерти Насти и Коти, то претензии не к самоповтору, а нелепости, нелогичности, "неописуемости" и "непрочувствованности" этих двух смертей. Вот вы в "Спектре" жалели ...девушку (как-бишь-ее-там-звали-то?) на 5-6-ой раз? И продолжаете верить, что Настя - это уникальная личность? А? ...эээ! Потой же причине я не люблю "Прозрачные витражи": за альтернативные красный и синий финалы. Вселенная должна быть линейной. Точка. А если появляются развилки, то это либо плохой детектив, либо какая-нить мистическая техномагия в духе последних томов желязновского Амбера, ну или на худой конец парфеновской вселенной эль-ин. Поскольку Лукьяененко ни к одному из этих типов относить не хочется, то сижу в грустном недоумении.
Цитата:Если Настя агент Земли (без номера, о чем Мельников ответил в последнем разговоре, к тому же совпадающей с тем, что в Черновике называется Земля-2)
Ну не знаю... Насчет того что Настя агент Земли Изначальной. То есть я допер, что Земля-1 в книге на самом деле не исходная, но все таки не согласен что Настя - агент этой самой Земли исходной
________________________
Я не расист, я ненавижу всех одинаково. Вредный. Просто Вредный.
Цитата:Что же именно до смерти Насти и Коти, то претензии не к самоповтору, а нелепости, нелогичности, "неописуемости" и "непрочувствованности" этих двух смертей.
Ну.. вот такая-вот нелепая смерть. ;) Бывает. А так.. как бы герою и в самом деле - несколько не до них. Он вообще не слишком эмоционален, кстати.
Послано - 13 Окт 2005 : 22:52:00
Сегодня дочитала "Черновик". Если "Спектр" меня как-то не вдохновил, то тут ситуация совершенно другая. Мне однозначно понравилось, что даже странно. Возможно, оттого, что я все ждала что-то вроде "Звезд-холодных игрушек"... и я их получила. Правда, в начале мне постоянно казалось, что я читаю НЕ Лукьяненко, но к появлению башни ощущение прошло, и я приписала послевкусию от перед этим прочитанного нового романа Юрия Полякова. От проживания в башне осталась мысль, что это были "впечатления ключника изнутри" :). Да, я, конечно, не знаю, насчет Зарова, но, по-моему, Лукьяненко-это Мельников: и фигура, и цитаты из Стругацких... Единственно, чего я не поняла, кем же таким "не таким как все" в нашем мире должен был стать Кирилл, что его аж насильственно вышвырнули в функционалы?
Послано - 15 Окт 2005 : 17:13:18
Я прочитав данное произведение не нашёл упоминания о смерти Коти. Автор ясно написал что Котя сбежал от ГГ после полученного удара в челюсть. Кольцо скорее всего не свернутая функция, ГГ ясно чуствовал как Башня погибает и разрывает связь с ним чтобы спасти его.
Цитата: Я прочитав данное произведение не нашёл упоминания о смерти Коти. Автор ясно написал что Котя сбежал от ГГ после полученного удара в челюсть.
Ну учитывая, что некая Наталья пережила нож в сердце, контрольный в голову + похороны за счет государства... оживший Котя это будет неудевительно, впрочем, как и ожившая в очереднойраз Наталья
Послано - 16 Окт 2005 : 18:07:51
Мне вот интерестно, может я что то пропустил, но кажется об этом не вспоминали. Что все упёрлись в Дозоры и Геном, ну и конечно Холодные игрушки? Мне недавно попалась на глаза книга Лукьяненко "Печальные Острова"... Честно сказать - оторваться не мог. Наверняка будет продолжение. Хотя и так книга смотрится хоть и неоконченной , но умный человек сможет понять если не будет продолжения. Мне понравилось - это был какой то совсем новый Лукьяненко. (особенно мне понравился Суворов-Паша!) И кстати - Рыцари сорока островов, далеко не сказка для взрослых. Отнюдь. Я сам человек достаточно сдержаный, но только две книги вызывали у меня что то близкое к щипанию в глазах... Это "Рыцари..." и "Зори над Русью" Рапова - но это чисто историческая вещь.
...На солнце и на смерть нельзя смотреть в упор...
Послано - 16 Окт 2005 : 21:01:50
Хм... а я вот недавно прочла книгу Мальчик и тьма. Щипания в глазах не было, но мальчика было жалко... поначалу. Потому пришла к выводу, что проблема раскрывается прежняя. Называется она: Ну не умею я любить.... Прочитала с интересом, но отнюдь не на одном дыхании. То ли драйва не хватало, то ли сюжет не зацепил, потому что постоянно вспоминалась книга "Сегодня, мама!". Наконец поняла, о чем речь шла в "Осенних визитах" - если помните, то один из главных героев ссылается на какого-то там непонятного Солнечного котенка. А вообще, впечатление осталось какое-то смазанное. Будто изначально планировалось написать книгу для детей, а получлась книга для взрослых, которые любят сказки со счастливым концом.
Рай - это место, где нет будильников, понедельников и начальников.
Послано - 16 Окт 2005 : 22:42:09
Akuma, продолжение к "Печальным островам" есть, и нехилое. Ты их в "Если" читал, да? Это 1-я часть "Холодных берегов", которые в свою очередь являются 1-м томом дилогии "Искатели неба". - "Холодные берега" - "Близится утро". Вещь действительно очень интересная, но и разнородная, обязательно найди! :)
Послано - 17 Окт 2005 : 10:43:36
El - продолжение не читал, хотя очень хотелось. Искал на всех "книжках" ничерта не нашёл. Если есть ссылочка где можно почитать - кинь плиз. Уж очень заинтересовало. Аивга - согласен, после "Мальчика и Тьмы" у меня осталось подобное впечатление. Я говорил о "Рыцарях сорока островов" - там как то всё по взрослому получается. Если честно мне эта книга почумето напомнила "Хромую судьбу" Стругацких, точнее не саму всю книгу а именно содержание "синей папки" писателя Сорокина. Почему - не могу сказать, но осталось такое впечатление. Хотя там даже идея не близка. Может что то в стилистике.
...На солнце и на смерть нельзя смотреть в упор...
Послано - 17 Окт 2005 : 11:17:11
Так уж получилось, что сначала ознакомился с высказыванием уважаемых Хранителей, а затем прочитал роман. Начал его читать под впечатлением от высказываний Форума. К середине романа почувствовал некий дискомфорт. Когда понял, что это не просто роман, а роман- размышление, было поздно. Придется перечитывать.
В какой-то мере этот роман стал неожиданным для меня. Автор не только развлекает читатель, но и заставляет его думать. Иначе все «сползает» к банальным приключениям, которые так все и не разъясняют. За то, мне думаться, я понял, почему роман назван «черновик». Надеюсь, продолжение подтвердит мою теорию. Вот только одно меня очень беспокоит. Не получилось как с третьим дозором. «Черновик 2» выйдет под одной обложкой с «черновик 1». И что тогда делать? А книги господина Лукьяненко стали совсем не дешевыми.
На данный момент лучшей книгой Лукьяненко, для меня, остается «Лорд с планеты Земля».
Послано - 17 Окт 2005 : 12:16:00
Лукьяненко Сергей Черновик
(варианты)
Новый роман Сергея Лукьянеко, роман-рассуждение, который приглашает читателя, не только приятно провести время, отслеживая приключения Кирилла и вместе с ним разбираться во всех сплетениях сюжетной линии романа, но и принять участие в осмыслении сложных этических проблемах, которые автор не навязывает, а предлагает читателю самому определиться и составить свою оценку происходящему.
Жил в Москве ничем не примечательный человек. Имел друзей, родителей, работу и квартиру. И вдруг все изменилось. Квартира оказалась занятой другими людьми, друзья и родители перестали узнавать, все документы исчезли. Так начались невероятные приключения Кирилла. Путешествуя по отражениям Земли, он находит любимую девушку, новых друзей, познает всемогущество и теряет все. Вместе с Кириллом, по тернистому пути познания и самооценке, автор предлагает путешествие читателю, приглашая нас в увлекательный, фантастический мир своего неоспоримого таланта.
Цитата: El - продолжение не читал, хотя очень хотелось. Искал на всех "книжках" ничерта не нашёл. Если есть ссылочка где можно почитать - кинь плиз. Уж очень заинтересовало.
Послано - 21 Окт 2005 : 11:24:58
Чем отличается "интересная" книжка от "хорошей"? И одна и другая не дают выспаться, потому как проглатываются в один присест, и часто этот присест растягивается на всю ночь. Но книжка интересная вываливается из памяти сразу после закрытия последней страницы, а книжка хорошая возбуждает мыслительный процесс... Чем отличается хорошая книжка от талантливой? Талантливая не только заставляет задуматься о проблеме затронутой в книге, но и о массе других проблем и вопросов вокруг. Она не только заставляет провести бессонную ночь, как просто интересная, не только проехать свою остановку, как хорошая, но и чуть не попасть под машину, провалиться в люк, в общем, загрузить на полную... Чем отличается талантливая книжка от гениальной? Гениальная мне еще не попадалась ! Черновик - очень интересная, хорошая и талантливая книга! На что она похожа, на что не похожа, это не главное. Даже неудачные попытки автора убежать от штампов современной фантастики не главное, как и кивания в сторону фэндома. Главное, что автору удалась многослойность книги, объемность, что-ли. Порадовало, что "девочку" убили не для красного словца, или из жестокости, а потому что НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК ОНО И СЛУЧИЛОСЬ! И написано это так, что в это на самом деле веришь! Вынужден подтвердить заявление на обложке книги, что Автор - Фантаст No. 1.
Помните у Злотникова была такая планета, на которой проводили некий эксперимент (кстати, кто и с какой целью так и не открылось), а раз в несколько тысяч лет начинали его (эксперимент) заново. На планету попадает "наш разведчик" и прекращает эти безобразия с опусканием планеты на какой-то заданный уровень. Вот и у Автора в "Черновике" идут эксперименты в параллельных Земле мирах (отражениях). И наша Земля - это всего лишь Земля 2... Все это было бы совсем не так интересно, если бы не ЖИВЫЕ люди, не функции "герой", "любовница", "злодей", а именно люди, их мысли, поступки, окружающий их мир. До сих пор непонятно, как, развивая одну главную сюжетную линию Автору удалось достигнуть такого широкого охвата и многообразия окружающего Мира.
Помните, у Лукьяненко были такие ключники, контролеры пересадочных станций, через которые можно было попасть на другие планеты? Вот такой контролер станции перед нами и вырастает в процессе развития сюжета. Только станции перекидывают человека не в другие миры, а на "отражения" Земли.
Помните, у наших любимых героев была такая черта, как бескомпромисность (не во всем, а в самом главном ), вот и Герой "Черновика" попадает в ситуацию, когда "поделать уже ничего нельзя", а только потерять себя, или умереть. Славный выбор, не правда ли?
Послано - 26 Окт 2005 : 01:59:18
Во-первых хотелось бы узнать о приблизительном времени выхода продолжения( интересно - под каким названием;) ? Еще я не согласен со сравнением Кирилла с ключниками. Тут таможенник( читай поддерживает чистоту эксперимента, но пропускает-то всех), а там ты сначала докажи что достоин пройти - историю расскажи... И если в Спектре конец вполне закономерен, то Черновик оставляет после себя возможность ЛЮБОГО дальнейшего развития событий. Любопытно будет почитать...
Послано - 08 Ноябр 2005 : 00:14:19
Пережила весьма продолжительный период отключения от Интернета. Успела за это времы перечитать "Линию Грез". С большим удовольствием перечитала, надо сказать... а еще появилось довольно-таки навязчивое желание поиграть в Master of Orion. А вот с перечитыванием "Спектра" все прошло не так гладко. Исчезло очарование клчников, пропал флер чужих планет и цивилизаций. Вот тогда-то и проступили все ненсостыковки в сюжете, смазанный конец, прорехи в философии. Ну как Мартин догадался накапать крови в "сейф"? Ну почему все пришли к воводу, что Талисман дает всемогущество? Ну что их к тому сподвигнуло? В концепции богов-полубогов я так до конца не разобралась.
Прочитала "Прозрачные витражи". Наконец-то мое любопыстство было удовлетворено, да и только... Не отсавляло ощущение, что "Витражи" были написаны по просьбам читателей, хотя мне лично и без продолжения было хорошо. Идея, в принципе, вполне симпатичная, но опять вклинивается любимая проблема "Не умею я любить!". И периодические ссылки не некоего Лени все-таки напрягают. Уж лучше бы это было произведение "по мотивам". Напрочь вылетели из головы слова Эль про альтернативную концовку. Как выяснилось, не очень она и хороша. А когда обнаруживаешь еще и два варианта концовки... Чувствуешь себя ребенком, которому дали много-много игрушек, но он не знает какую выбрать, потому и ревет от расстройства... И все равно оба варианта концовки на тему любви. Полярности не хватает, наверное. )
Рай - это место, где нет будильников, понедельников и начальников.
Цитата: Ну как Мартин догадался накапать крови в "сейф"?
А мог бы и плюнуть. Или - помочиться ;). Всё, до чего он додумался, дак это до того, что разнообразие изделий, предположительно имеющих сходную функцию, объясняется персональной подгонкой. Конечно, ДНК можно и украсть... но конструкторы, видимо, сочли добровольное предоставление образца этически необходимым свидетельством готовности "поэкспериментировать". Что-то вроде электронной подписи :)
"Ну почему все пришли к воводу, что Талисман дает всемогущество? Ну что их к тому сподвигнуло? В концепции богов-полубогов я так до конца не разобралась."
Если не считать не по наслышке знающих обо всех заморочках Ключников, все остальные руководствовались лишь отголосками древних мифов. Концепции же богов-полубогов и прочих сверхцивилизаций неизбежно останутся сырыми до тех пор, пока мы сами не пройдём эти эволюционные "ступеньки"... В Спектре, возможности бога предоставлялись без соответствующего внешнего ограничения свободы. Без контроля. Как результат - безумие практически всех "подопытных". Хорошо, когда - временное. Достаточно логичный вывод - если принять модель, когда возможности "бога" следуют из его сущности, а не являются эдаким независимым придатком. Т.е. бог-нувориш не получает в подарок боевой звездолёт сверхцивилизации с суперкомпом управления - он становится... даже не ими, а более, чем ими. Приэтом, личность, с её мотивациями и прочим целеположением - бережно сохраняется (на первом этапе, по мере возможности). Вот и идёт система в раскачку - от аппаратно-программной несовместимости ;)
Альтернативная модель предложена Борхесом в его расказе про ацтекского жреца - испанского зека, нашедшего путь к божественной силе - и отказавшемуся от него. Там предполагается, что беспредельная власть коррумпирует беспредельно - и от личности ничего не остаётся, она неузнаваемо меняется в момент осознания новых возможностей. Т.е. стать богом, для человека - смерть...