Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Блог автора

Еськов Кирилл

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 19 Июля 2006 :  23:59:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор писал в своём ЖЖ, что даже после очередной казни Басаева, так в него и не поверил

Mat, if you don't mind

helix
Хранитель


Russia
299 сообщений
Послано - 20 Июля 2006 :  03:02:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Хотя... если подумать, то АБС не спешили продемонстрировать вполне успешные действия всяческих прогрессоров и контрпрогрессоров (КОМКОН-2). И... не зря :)

Ну, это ты сгоряча. Полно примеров. Успешных действий прогрессоров - Гиганда. Комкона-2 - хоть тот же инциндент с андроидами. Да и Пильгуй вспоминается...

Просто у Комкона-2 такой принцип - ЕСЛИ они хорошо работают - то о их работе никто и не узнаёт. Узнают - о провалах.

WBR - Andrew


posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 13 Дек 2006 :  14:33:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Почитал "АПоследнего кольценосца". Почитал интервью насчет зачем он его писал.

Еськов порвет штаны. Он графоман без дураков, а вот Кэрроллл не бомбил друзей все новыми книжками - ограничился двумя, да и те в золотом фонде литературы детской и взрослой. Такшта зря Еськов считает себя с ним на одной полке.

Еськов пишет в неприятном стиле игрока в "Панцергенерал", с легким налетом Ниенны, будь Ниенна участником ВИФа. Да, занимательно. Да, круто. Но абсолютно неестественно. Это игра ума, компьютерная игра в средиземье. Не потому плохо, что в Средиземтье, а потмоу что автор местами поучает - вон, умные человечки сами додумались до того, что делали взрослые разведки... Это он по Суворову определил, что делают взрослые разведки двадцатого века? Так и хочется ввернуть цитатку из "Саботажника" Дивова - но не буду, ибо авторская мотивация прямо противоположна, она как раз состоит в том, что мы впорем в ЧУЖОЙ текст максимум НАМ известных вещей. Покажите мне хоть одного сержанта спецназа имперской британии, который знает слово "затампонировать рану". А уж как он "с ученым видом знатока" рассуждает о том, что Фасимба додумался массировать мумаков совсем так же, как в наше время танки... Так и тянет то ли "Вариантом Бис", то ли любым другим фанфиком на тему военной истории. Помнится, один из первых толкин-апокрифов был сделан именно в этом ВИФовском стиле - то ли ракеты "Балрог", то ли сержант-назгул...

А вот чего не прощается претенциозному стилю военного историка - так это пренебрежение объективными законами. Скажите мне, как сочетается известная фраза про буржуа, перед которым замаячила трехсотпроцентная прибыль, с совершенно по-ниенновски вываленными эмоциональными аргументами и манипулятивными фразами (за "окончательное решение" автора бить канделябрами - я тоже могу сказать много умных слов, через один вворачивая либо "Хрустальную ночь", либо "дискуссию в ВАСХНИЛ", якобы беспристрастно рисуя столкновение интересов. Это все тот же бессмертный способ выпятить одних и обгадить других, что и привычка с одной стороны говорить "разведчики", а с другой - "шпионы".) показывающими, что техногенная цивилизация - одднозначное благо и вообще рай, а магия-шмагия - это тысячи лет загнивания в грязных замках? Типо, мы разоблачаем очередных коммуняк/жидомасонов, которые ведут свой злобный пиар - а вот как на самом деле все было. Замените эльфов на масонов/большевиков/американцев, Мордор на СССР - и долго отгоняйте от такой вкусной приманки националистов-ультра.

Стыдно должно быть - но автору не стыдно. Автор - последний из когорты Нарушателей Культурного Табу (опять Дивов...), которые набрали в грудь воздуха и еще раз проорали: "Дурют нашего брата!". На этот раз - слогом молодого мужика, упертого в тактику спецназа, танковые клинья и агентурные сети.
И с лязгом откинул верхнее веко...


Отредактировано - posadnik on 13 Dec 2006 14:35:52

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 07 Ноябр 2007 :  13:48:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Sonya
Посвященный
26 сообщений
05 Ноябр 2007 : 15:51:43

Гораздо серьезнее и реалистичнее,чем у Толкиена.Плюс инверсия:самые лучшеие у него там - мордорцы, а эльфы - циницные гады ;-))

==============================

posadnik
Хранитель
Russia
540 сообщений
05 Ноябр 2007 : 19:15:41

Серьезная заява - "серьезнеее и реалистичнее, чем...".

Аргументировать чем будем? "Мамой кланус"? Да, конечно, роман Ле Карре реалистичнее "Ста лет одиночества" - да и посерьезнее будет. Толкьо вот поджанры у них разные, а следовательно - сравнивать апельсины с ботинками у нас не получится.

А инверсия не улучшает и не ухудшает, как смена знака с плюса на минус ничего не дает скалярной величине.

Еськов написал классический шпионский троамн в стиле Ле Карре. Воспользовавшись несколькими сюжетными элементами из книги Толкина, С тем же успехом вы можете сравнивать Старшую Эдду и Злотникова.

Не только великое достойно внимания.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 15 Фвр 2011 :  21:53:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
The Guardian, Guardian.co.uk, вторник 8 февраля, 2011

Английский перевод "Последнего кольценосца" был признан поклонниками мира Средиземья, но получил неодобрение у издателей Толкина


"С точки зрения владельцев авторских прав лучше сказать нет всем подобным произведениям"

Дэвид Браун, представитель издательства HarperCollins,
обладающего эксклюзивными правами на публикацию книг Толкина


Русская переработка Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец" стала доступной для свободного скачивания после того, как был осуществен перевод на английский язык как одним из поклонников Толкина. Однако генеральный секретарь "Общества авторов" Марк ле Фаню предупредил, что даже некоммерческое распространение такого рода переработок должны быть лицензированы владельцем авторских прав, в данном случае случае владельнами авторских прав Толкина.

Автор "Последнего кольценосца", палеонтолог Кирилл Еськов, пересказывает эпическую историю Толкиена и эпопии о Кольце с точки зрения Мордора, откуда Саурон, Темный Властелин, вел войну против свободных народов Средиземья, чтобы в конечном итоге проигать Гэндальфу.

Роман объемом в 140 тысяч слов, был опубликован в России в 1999 году. В качестве допущения автор принимает установку, что текст Толкиена является романтизированной легендой победившей стороны в войне за Кольцо и показывает альтернативную версию этой эпопеи.

"Последний кольценосец" хорошо известен среди русских поклонников фентези, но по словам переводчика Израэля Маркова, издательства не были готовы к публикации английского перевода из-за юридических проблем. Сам переводчик настолько был впечатен этой книгой, что потратил на перевод несколько десятков часов личного обеденного времени. По словам переводчика в настоящее время роман уже скачали несколько тысяч раз.

Дэвид Браун, представитель издательства HarperCollins, которое обладает эксклюзивными правами на издание Толкина, заявил: "Hасколько мне известно, никто к нам по поводу издания этой книги не обращался".

В России защита авторских прав не действует "в течение многих лет", - добавил Браун, - хотя "ситуация меняется". "В Интернете много нарушений, которыми чрезвычайно сложно бороться", - сказал он.

"Если книга становится столь же популярной, как и книги Толкина, поклонники творчества автора требуют продожений. Большинство продолжений - сомнительного качества. Сам Толкиен тут не причем, так что с точки зрения владельцев авторских прав лучше сказать нет всем подобным произведениям. Если вы разрешите одно такое произведение, вы откроете шлюз остальным".

Марк ле Фану, генеральный секретарь "Общества авторов", заявил, что фанфик, распространяемый на некоммерческой основе, не освобождается от соблюдения авторских прав. Таким образом, если книга на английском языке становится доступной читателям без лицензии от правообладателя, это нарушение копирайта.

http://www.guardian.co.uk/books/2011/feb/08/lord-of-the-rings-reworking-tolkien-estate



Отредактировано - Falcony 15 Фвр 2011 22:08:48

Dayroon
Мастер Слова


Россия
2097 сообщений
Послано - 15 Фвр 2011 :  22:13:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dayroon  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ура! Ужо они натравят назгулов на авторов фанфиков! (Можно сначала на гаррипоттеров?)
А вообще, в комментах к аналогичной заметке в блогах флибусты была приведена замечательная цитата:


I would draw some of the great tales in fullness, and leave many only placed in the scheme, and sketched. The cycles should be linked to a majestic whole, and yet leave scope for other minds and hands, wielding paint and music and drama.
J.R.R. Tolkien
------
Я хочу закончить некоторые из этих прекрасных сказок, а остальные оставить просто в виде схем и набросков. Циклы нужно объединить в одно величественное целое, и оставить работу для чужих умов и рук, творящих картины, музыку, пьесы.
Дж.Р.Р. Толкин


Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 15 Фвр 2011 :  22:53:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор писал в своём ЖЖ ;) , что отсидка в цивилизованной тюрьме дала бы ему возможность поработать над книгами, до которых на воле - никак не дойдут руки



Dayroon
Мастер Слова


Россия
2097 сообщений
Послано - 15 Фвр 2011 :  23:17:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dayroon  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat
1. Прилетаем в Оплот Демократии.
2. На обратном пути докапываемся до погранцов.
3. Получаем бодрящий разряд тазера или освежающую струю газового баллончика.
4. .... и через несколько судебных слушаний
5. PROFIT!!!

Работает, доказано Уоттсом.

Если упираться, не идти на сделку со следствием и цитировать Задорнова, можно огрести целых два года и потратить их на творчество.

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 16 Фвр 2011 :  10:11:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Dayroon

В сомнительном профите будет запрет на въезд в первый мир. И хорошо, коли не бессрочный. Остальное - не гарантируется. В случае же достаточно продолжительной отсидки по копирайтовому делу - можно будет и за гражданство поборосться

---

Обсуждение у Еськова удивило тем, что подавляющее большинство участников - не видят возможности антизападной трактовки Кольценосца.

"Последний кольценосец" как идеологическая вундервафля

Да, по предыдущей теме: http://afranius.livejournal.com/132382.html



Дервиш
Смотритель


Россия
902 сообщений
Послано - 17 Фвр 2011 :  03:10:14  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ММдаа... Господа, не кажется ли Вам что проблема так называемых"Авторских прав" начинает всерьез мешать жить? Нет, боже упаси, я ни в коей мере не возражаю против законного права Автора получать гонорары за публикации , экранизации, инсталляции и прочие ...ции его произведений. Но! По моему проблема с так называемыми "авторскими правами" плавно перетекла в область маразма, как и все западные "учения" типа толерантности, феминизма и пр. Помнится Билл Гейтс додумался запатентовать двойной клик мышкой. Вся "творческая" братия "свободного мира" дружно почесала репу и наперегонки рванула в том же направлении. Получается что теперь авторской находкой и соответственно собственностью, можно объявить Самый коротенький скелетик сюжета. Предположим муж пришел домой, застукал скажем жену с любовником, бах - бах, два трупа, муж в бегах, полиция на ушах. То есть сюжет трети детективов. Но теперь получается что некий Джон Макс, изваявший триста страниц текста на эту тему, заявляет,предположим какому нибудь Максу Джонсу: У тебя тоже муж грохнул жену с любовником. И у тебя он в бегах. И полиция тоже на ушах! Ты нарушил мои священные "авторские права", Эй Юристы мои! Ату его!!!. Ведь к этому идет. Верно и не так уж медленно. А сюжетов то в литературе. Сколько? Десять или двадцать?

Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 17 Фвр 2011 :  07:11:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дервиш
Нам-то - безусловно кажется
Но не стоит забывать, что мы, в сущности - завсегдатаи форума интернет-читателей. Да, у нас - и писатели представлены. Но часто заглядывают именно те из них, кто выкладывается на Самиздате - и считает это отличной рекламой.

Т.е., мы - не слишком-то репрезентативная выборка...

Еськов (хоть на Архивах и не появляется), но, помнится - тоже на Самиздате выкладывается. Наш человек



Дервиш
Смотритель


Россия
902 сообщений
Послано - 17 Фвр 2011 :  22:33:38  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я о том, что вот уже по ящику появился многообещающий ролик. Стоят зэчки на сцене и грустно поют хором, "Зачем качали мы бесплатно из интернета музыку" или что то похожее. Вот и мы, все почитаем что нибудь из сети, нас цап и в холодную, для обретения правильности мыслей и взращения уважения к "общечеловеческим ценностям". Типа "Авторских прав". Как то это все удручает. А вас?

Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.

prokop
Посвященный



12 сообщений
Послано - 18 Фвр 2011 :  03:17:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Простите, ради Бога, а только я, как минимум, не в восторге от самого пресловутого Толкиена. То ли перевод хромает, то ли достоинства преувеличены. "Хоббит" еще туда-сюда, а остальное ходульно, неестественно, не задевает, накручено. Достоинство то, что ПЕРВОЕ в своем роде. А у Еськова персонажи живые, без напыщенности, классные диалоги, упругий, хороший русский язык. И переживания - по делу, правдоподобные.

спираль Бруно

Дервиш
Смотритель


Россия
902 сообщений
Послано - 18 Фвр 2011 :  22:01:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
prokop пишет:



Простите, ради Бога, а только я, как минимум, не в восторге от самого пресловутого Толкиена. То ли перевод хромает, то ли достоинства преувеличены. "Хоббит" еще туда-сюда, а остальное ходульно, неестественно, не задевает, накручено. Достоинство то, что ПЕРВОЕ в своем роде. А у Еськова персонажи живые, без напыщенности, классные диалоги, упругий, хороший русский язык. И переживания - по делу, правдоподобные.

спираль Бруно

Перевод "Хоббита" и властелина колец, это небо и земля. "Сильмариллион", в издании Гиль - Эстель от 1992 г. тоже весьма слаб. Когда читаешь "Властелин колец" в первоисточнике, впечатление лучше. Что касается восторга. Представьте себе, я тоже не впадаю в транс, подобно некоторым, беря в руки томик папаши Рональда. Считаю что это очень крепко сшитая и добротно придуманная вещь. Но то, что происходит в ряде дискуссий мне решительно не нравится. Некоторые читатели начинают с порога размахивать "Властелином" и вопят : -Ах Еськов, ах Перумов! Как они посмели. Да на святое, да манера, да смысл... Ну и так далее. Позволю себе сказать следующее. Кому то не нравится манера и стиль Еськова, хотя мне лично "Последний кольценосец" понравился едва ли не больше чем "Властелин" Это закономерно и нормально. Вкусы как известно у всех разные, но попытки канонизации творчества Толкиена мне решительно не нравятся. Почему собственно большинство критиков особенно активно осуждают использование мира Р.Т.? Лично я ничего предосудительного в этом не вижу. Далее. Эльфы Толкиена лично у меня вызывали скорее некоторую антипатию. Уж больно они у него правильные. Эдакие велеречивые, благостно - снисходительные полубоги, облагодетельствующие простых смертных снисхождением к оным. Гномы на мой опять же личный вкус прорисованы куда живее и более мне симпатичны. То что эльфов сделали отрицательными, ну так что тут такого? Уважаемый г-н posadnik назвал Еськова графоманом. Безусловно он имеет право на собственное мнение. Еськов ему не понравился? Прекрасно. Мне например совершенно не нравится вещь О Боре - Робингуде. И это мое право.Но аргументация г-на posadnikа кажется мне мягко говоря неубедительной. Он к примеру утверждает что дескать Кэрролл не бомбил друзей большим количеством произведений. Ну с этой точки зрения Лев Николаевич вообще графоман - титан. Опять же мне лично Толстой за исключением его ранних вещей, когда он был артиллерийским офицером, лопал мясо бегал за девицами,хлестал вино и с оскорбителями поступал коротко и ясно не нравится. Но на этой почве я не объявляю его графоманом. Далее мне не совсем понятен пассаж о поучении и взрослых разведках. Возможно я чего то недопонимаю, но перечитав ПК дважды я никаких поучений почему то не обнаружил. Не будет ли любезен уважаемый г-н posadnik более подробно прокомментировать свой тезис "о поучениях" так как не совсем ясно, что он имел в виду. Меня он крайне этим обяжет, так как я возможно чего то не понял. Вообще то реальная деятельность "взрослых" разведок, вещь довольно скучная и мало занимательная. Любое художественное или художественно - документальное произведение в данном жанре ,как например, все писульки Суворова, это всего лишь импровизации на тему и не более того. Если ПК кажется г-ну posadniku чем то похожим на поделки Суворова, то это не аргумент, так как всегда можно ткнув пальцем в любую вещь сказать: "Э-э-э братаны! Да я уже читал похожее!". Если г-ну posadniku в принципе не нравится "игра ума", каковая есть суть любого приключенческого, детективного или фантастического произведения, рекомендую ему обратиться к "творениям" Нэза и Ланы Светлых, изваявших продолжения "Хоббита". Вот где и пафос, и каноническое отношение к Толкиену. Зато игры ума никакой. Компьютерная игра, это скорее "Многорукий бог Далайна". Ну чистый варгейм на захват территории с последующим переходом на новый уровень.
Касательно привычки говорить с одной стороны разведчики а с другой шпионы. Смысла в "аргументе": цитата "Это все тот же бессмертный способ выпятить одних и обгадить других, что и привычка с одной стороны говорить "разведчики", а с другой - "шпионы" конец цитаты, я вообще не вижу. Для меня и для любого другого нормального жителя любого государства (кроме наших полоумных "демократов", розлива 90-х), человек занимающийся разведкой на территории МОЕЙ страны всегда по определению шпион, и безусловный враг. И наоборот. И заниматься сравнением отношения к разведчику "там" и "тут" как и искать в этом отношении признаки оскорбления столь же глупо как искать признаки всемирного жидомасонского заговора в шестиугольной форме снежинок. Еще раз позволю себе вернуться к теме Кэрролл - Еськов. Сравнивать достоинства произведений и дарование Авторов по объему и количеству написанных/опубликованных произведений просто смешно. Есть авторы наваявшие 100 романов, из которых читабелен 1-2, и на оборот, создавших за всю творческую жизнь 1 великий. Но ведь ситуация инвариантна. Например мой любимый Чехов, был как писатель довольно плодовит, но никому не приходит в голову оценивать его талант по количеству рассказов, пьес и т.д. или критиковать его за количество бумаги которое он израсходовал. Относительно тезиса о магии. Позиция г-на posadnika мягко говоря невразумительна. Так же не совсем понятны замечания о спецназе и танковых клиньях. Это очень похоже на аргументацию типа "Сам дурак". Никаких вразумительных аргументов обосновывающих его позицию, кроме не совсем понятных кивков в сторону Дивова я не увидел.Между прочим вот уж где игра ума, так это у Дивова. За сим остаюсь преданный слуга почтеннейшего сообщества.

Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.


Отредактировано - Дервиш 19 Фвр 2011 18:04:06

enka411
Хранитель-дебютант - 2008



598 сообщений
Послано - 21 Фвр 2011 :  14:19:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дервиш

Позиция господина posadnika - единственно возможная реакция вменяемого человека на еськовский недоопус.

А вот

Эльфы Толкиена лично у меня вызывали скорее некоторую антипатию. Уж больно они у него правильные. Эдакие велеречивые, благостно - снисходительные полубоги, облагодетельствующие простых смертных снисхождением к оным.

говорит о том, что Толкина вы читали плохо.

А кстати, вам не рассказывали, для чего на письме нужны абзацы?

Ибо Снарк был буджумом, понятно?

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 21 Фвр 2011 :  14:30:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
*грустно*
Я невменяемая...

*оптимистично*
А и фиг с ним!

Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 21 Фвр 2011 :  14:32:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

говорит о том, что Толкина вы читали плохо.

Да уж. Правильные
Эльфы, равно как и Энты - описаны Толкиным, как разновидности "лесной нечисти". Прям, как мафия какая-то. Без должны рекомендаций в лес зашёл - и не рассчитывай целым выбраться...

Собственно, именно так нордическая традиция и изображает практически все "народцы холмов". Тех же сидов, от которых эльфы и "происходят".

Вот "подземных жителей" (сидов от "подземных" чётко отделяет Толкин, традиционно - они под холмами, как правило, обитали) - Толкин разделил на орков-гоблинов и дварфов. На тёмных и светлых. Потому, дварфы изображены народом довольно-таки жадным и склочным, но не законченными отморозками


Еськов - просто переносит акценты.
У Толкина - даже озверевшие среди людей (вырубка лесов - серьёзный фактор) эльфы и энты, даже зомби (!) - выступили против Саурона и Сарумана. На стороне "Света".
У Еськова, "лесная нечисть" и зомби - полноценно характеризуют ту сторону, на которой выступили.



enka411
Хранитель-дебютант - 2008



598 сообщений
Послано - 21 Фвр 2011 :  14:45:00  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat


Еськов - просто переносит акценты.

"Самдурак" - это теперь называется "переносить акценты"? Изящно.

Ибо Снарк был буджумом, понятно?

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 21 Фвр 2011 :  15:53:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
enka411

Еськов написал ближе к "крипте", нежели к "альтернативе". Бравые хоббиты из Шира - вполне могли вершить свои подвиги в описанном им мире. А наше восприятие его, Еськова, версии - зависит от степени перенаселения и загаживания нашей технологической цивилизации. Уже на нынешнем этапе, найдутся зелёные экстремисты, которые оправдают действия именно еськовских эльфов.

В наши времена, подобную крипту на "предыдущий том" - нередко пишет его автор. Взять Позоры Лукьяненко. ГГ, по возрасту и жизненному опыту - простой смертный, в сущности. И вдруг, его втягивает в разборки древней нечисти. Субъективно, начинает он - на стороне "Света". Объективно... тысячи лет надо прожить и разбираться, чтобы уловить все ньюансы. Причём, в процессе познания - почти неизбежно будет утеряна совместимость с позицией простого смертного



Admin
Администратор
enka411
Хранитель-дебютант - 2008



598 сообщений
Послано - 21 Фвр 2011 :  16:33:42  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat

Еськов написал опус про "профессор был неправ" - ничего другого там нет. Хоббиты вершить не могли, потому что бравые хоббиты из Шира, как и эльфы из Лотлориена остались у Толкина, и к описанным у Еськова личностям они отношения не имеют. Таким образом, это по сути не "крипта", и не "альтернативка".

Для того, чтобы полемизировать, надо знать предмет, а Еськов его - увы - не знает. Что блестяще доказано еще в его письменных оправданиях.

А черно-белый Толкин существует только в умах ниспровергателей, каковые его с увлечением ниспровергают. Ну, удачи им.

А вот по поводу Лукьяненко - да, соглашусь, стопудово. Добрых больше нет, и злых нет. И светлых нет, и темных нет. А есть все веселенько- и беспросветненько-серенькие. И это нынче называется реализм на марше.

Ибо Снарк был буджумом, понятно?

aspesivcev
Мастер Слова


Россия
9872 сообщений
Послано - 26 Фвр 2011 :  13:18:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
enka411, из Ваших постов я уловил только нелюбовь к "обидчикам" профессора. Еськов написал великолепный роман имеющий весьма относительное отношение, пардон за тавтологию, к Толкину и его произведениям. Он может нравится или не нравится, дело вкуса, но говорить о пустоте этого романа может только человек неадекватный. У нас таких толкинутыми называют.

Анатолий Спесивцев


Отредактировано - Terminator 02 Марта 2011 19:37:18

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 26 Фвр 2011 :  16:45:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Еськов был неправ ровно один раз.

Не нужно было имена использовать копирастовые

Можно и без этих имен тоже самое также сделать

Брал бы в пример "Тошнит от колец"

Уж на что более слабое произведение, но никаких проблем с копирастами



Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 26 Фвр 2011 :  17:33:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony

У Панкеевой - ещё привык (ох, не сразу) к "реальным" именам. У Олдей (была трилогия) - не смог.

Имена литературных персонажей? Не люблю, когда их без толку юзают. Но в пародиях, криптах... да даже какой-нибудь хомячёк-сыщик Холмс, не говоря уж про гнома - нормально смотрится. Т.е. всегда, когда ассоциации - больше помогают, чем мешают. Так что у Еськова - нормально. Хоть в Кольценосце, хоть в прочих Евангелиях-апокрифах.

Вот командир полевого отряда Борхес, певец-киллер Кантор, разведчик Ганс Христиан Андерсен - чудовищно, конечно А у Валентинова, к примеру, всякие ИвАновы да Чижиковы - "своим делом" занимаются. Пусть и в альтернативке.



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 26 Фвр 2011 :  17:42:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вся эта котовасия хороша пока в суд не подали правообладатели, наследники и пр.

И ругаемый всеми Лукьяненко в этом плане умнее

С самого начала писал так, что ни владельцы прав игры "Master of Orion", ни родственники Стругацких возжелай они когда-нибудь в будущем претензии предъявить - оказались бы в дураках



Отредактировано - Falcony 26 Фвр 2011 17:45:44

aspesivcev
Мастер Слова


Россия
9872 сообщений
Послано - 28 Фвр 2011 :  09:42:12  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:



Вся эта котовасия хороша пока в суд не подали правообладатели, наследники и пр.

И ругаемый всеми Лукьяненко в этом плане умнее

С самого начала писал так, что ни владельцы прав игры "Master of Orion", ни родственники Стругацких возжелай они когда-нибудь в будущем претензии предъявить - оказались бы в дураках


В суд могут подать если будет приличный перевод на анлийский, что вряд ли случится. Думается Еськов может спать спокойно. А роман у него действительно великолепным получился, много раз перечитывал и каждый раз получал удовольствие. И он обалденно показал как можно извратить историю, вывернуть реально роизошедшие события наизнанку. То есть его роман не пародия на великого Толкина, а самоценное произведение в котором использованы некоторые имена из произведений профессора. А толкинутые могут идти лесом, полем и болотом. Не нравится - не читай, никто же не заставляет.

Анатолий Спесивцев

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 28 Фвр 2011 :  10:56:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
http://afranius.livejournal.com/134265.html

А вот теперь, у Еськова - Борю-Робингуда скопипастили



enka411
Хранитель-дебютант - 2008



598 сообщений
Послано - 01 Марта 2011 :  16:52:19  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
aspesivcev


enka411, из Ваших постов я уловил только нелюбовь к "обидчикам" профессора. Еськов написал великолепный роман имеющий весьма относительное отношение, пардон за тавтологию, к Толкину и его произведениям. Он может нравится или не нравится, дело вкуса, но говорить о пустоте этого романа может только человек неадекватный. У нас таких толкинутыми называют.

Что касаемо Еськова и иже с ним, то лично мне глубоко плевать гениальный у него роман или какой. Меня раздражает в нем только одно: потуги опровергать то, чего он даже не понял. К художественным достоинствам опуса это никакого отношения не имеет. Написал бы свой мир со своими персонажами - я бы слова не сказала. Но уж если лезешь что-то опровергать, будь любезен сперва изучить, что вообще ты опровергаешь. Чтоб потом не выглядеть дураком.

Ибо Снарк был буджумом, понятно?


Отредактировано - Terminator 02 Марта 2011 19:39:26

lacerrta
Магистр



116 сообщений
Послано - 01 Марта 2011 :  19:25:52  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
enka411 пишет:

Но уж если лезешь что-то опровергать, будь любезен сперва изучить, что вообще ты опровергаешь. Чтоб потом не выглядеть дураком.

(честно и удивленно) А он что, опровергал? А я думала, это называется "интерпретация"...
Это и есть та самая "литературная игра", так думала я. Хоть и не понравилось произведение, но восхищалась, как изящно получилось, и непротиворечиво.
А оно вона как...
Опровергал, оказывается.


aspesivcev
Мастер Слова


Россия
9872 сообщений
Послано - 01 Марта 2011 :  22:13:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
enka411, не буду громоздить цитаты, но позабавили. Спасибо! Чем, кстати, полностью подтвердили мой предыдущий отзыв.

Анатолий Спесивцев


Отредактировано - Terminator 02 Марта 2011 19:40:59

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 01 Марта 2011 :  22:51:54  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
aspesivcev


А роман у него действительно великолепным получился, много раз перечитывал и каждый раз получал удовольствие.

Вы всерьез полагаете, что столь детский метод доказательства качества книг, как количество перечитывания неким индивидуумом, и его ощущения от сего процесса, на кого-то здесь подействует?


но говорить о пустоте этого романа может только человек неадекватный

Вот и доложите нам о глубине его. А мы посмотрим воробью ли он по колено или курице по щиколотку.

з.ы.


обалденно показал

Это только для курьера самиздата годится.


enka411
Хранитель-дебютант - 2008



598 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  00:29:54  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
lacerrta

Удивитесь, но если один говорит "это белое", а другой: "нет, черное", я называю это опровержением. Вы можете называть интерпретацией. Или вон "расстановкой акцентов".

А чтобы рассуждать о том, что написал Еськов, почитайте хотя бы его «Как и зачем я писал…»:


"Главным мотивом и основным импульсом мифотворчества Толкина была, как нам представляется, радость созидания огромного целостного, развернутого в пространстве и во времени воображаемого мира. Именно эта "радость творения" лежит в основе эстетико-религиозной концепции Толкина - концепции "со-творчества", сближающей истинного Художника, созидающего собственный мир, с самим Творцом. [...] Писатель создает, по-видимому, самую целостную в истории литературы "индивидуальную" мифологию: воображаемый мир со своей "книгой бытия", историей и историческими хрониками, географией, языками, и т. п. Столь тщательно и подробно воссозданная вымышленная вселенная не имеет близкого литературного аналога [выделено мною - К.Е.]" (Кабаков Р.И.: (Повелитель колец ( Дж.Р.Р.Толкина и проблема современного литературного мифотворчества)". Короче говоря: мир, созданный Профессором, оказался НАСТОЯЩИМ, более того - ЕДИНСТВЕННО НАСТОЯЩИМ на всю фэнтэзи. Ну, а ноблесс - оно, как известно, оближ...

Неправда. Толкин выдумывал не мир, а мифологию для Англии. Нигде во «Властелине Колец» нет указания на то, что действие происходит в выдуманном мире.

А эту цитату из Толкина я уже приводила на форуме: «Мне необходимо было, полагаю, сконструировать воображаемое время, а что же до места -- крепко стоять ногами на земле-матушке. Я предпочитаю это противоположному способу поиска дальних планет в "космосе". Хоть и занимательные, они чужие и не любимы кровной любовью. Средиземье (Middle-earth) (кстати говоря, если это замечание необходимо) -- не моё изобретение. Это -- модернизация или изменение старого слова для обитаемого Людьми мира: oikoumene; "срединность" - из-за смутной идеи о расположении между окружающими Морями и (в северном представлении) между льдом Севера и огнём Юга. Др. английское middan-geard, средневековое а. midden-erd, middleerd. А то многие обозреватели, похоже, воображают, что Средиземье -- другая планета!»


У Толкиена по этой части полный порядок - настолько, что для многих читателей (особенно возрастом постарше) "Властелин Колец" так и остался вариацией американского боевика: команда "хороших парней" идет себе и мочит "плохих парней", котрые плохи уже тем, что играют не за нашу команду (ремейк хулиганского отрочества: "ребята с нашего двора" versus "ребята из дома, где химчистка"). На самом-то деле это не совсем так (и, скорее, совсем не так), но взгляд этот распространен весьма и весьма... Так что когда мне настала пора расставлять на доске фигуры, я положил для себя следующее: ладно, пускай будут "черные" и "белые" (канон обязывает), но уж по крайней мере граница между теми и другими у нас будет проведена не по фарватеру реки Андуин, а несколько более извилистым образом - по типу как в жизни бывает...

Вообще, интересный пассаж. Т.е. у Толкина с «черно-белостью» полный порядок, но на самом деле это совсем не так, но когда Еськов принялся писать, оказалось, что должны быть «черные» и «белые»… Угу.

Однако ж это неправда. У Толкина нет и никогда не было деления персонажей на «черных» и «белых». Принадлежность персонажа к какому-то народу не делает его непогрешимым. Валар, Феанор и его дети, Тингол, Ар-Фаразон, Галадриэль, Сэм Гемджи, Теоден, Боромир, Денетор, Торин Дубощит, Турин Турамбар – это для примера – совершают кто по неосторожности, а кто по злому умыслу поступки, которые их вовсе не красят и приводят к чудовищным последствиям. Люди у Толкина завидуют эльфам, а эльфы – людям, что не красит ни тех, ни других.

Вот вам привет от Толкина:
«Белое и черное в моих персонажах перемешано: хоббиты туповаты и ленивы, эльфы горды до спесивости, гномы алчны, люди легкомысленны и даже маги вероломны и охочи до власти…»

Толкин «В поисках героя»: «Я увижу, что даже на войне нет четкого разделения на белое и черное, нет абсолютно злых и абсолютно праведных (хотя военная пропаганда, как известно, утверждает обратное: мы – средоточие добра и света, а наши враги – скопище пороков и исчадия тьмы)…»

После Войны Кольца у Толкина читаем:
“And the King pardoned the Easterlings that had given themselves up, and sent them away free, and he made peace with the peoples of Harad; and the slaves of Mordor he released and gave to them all the lands about Lake Nurnen to be their own.”

Так что предполагаемая «черно-белость» – это фантазии самого Еськова. И к чему его там какой канон обязывает – непонятно.


И еще одно. Романтическая традиция вовсе не подразумевает априорного отношения к любому "человеку с той стороны" как к исчадию ада - т.е. того, что последовательно и неуклонно практикует Толкиен. И пусть мы вполне всерьез убиваем друг дружку у стен монастыря Дешо, но разве из этого следует, что Рошфор уступает в благородстве Атосу?

Открываем Толкина, читаем:
“But the Man of Rhun and of Harad, Easterling and Southron, saw the ruin of their war and the great majesty and glory of the Captains of the West. And those that were deepest and longest in evil servitude, hating the West, and yet were men proud and bold, in their turn now gathered themselves for a last stand of desperate battle.
Наслаждайтесь.


Ну, во-первых, мои эльфы отнюдь не "облигатно злые". Цитирую своих рецензентов: "Эльфы у Еськова не злые и не добрые - они просто чужие. Это другая раса и другая цивилизация, преследующая свои цели, и выживание людей не является необходимым условием для достижения этих целей (вполне по Лиддел-Гарту)" (В.Гончаров); "У Еськова даже эльфы, которые по авторской задумке должны выглядеть существами абсолютно чуждыми и непостижимыми, рассматривающими человечество как часть окружающего пейзажа (этакие злокозненные людены), вызывают не столько ненависть, сколько жалость" (В.Владимирский); по мне - так ребята все поняли правильно... А насчет "канонических эльфов" - загляните-ка в "Сильмарильон": те еще фрукты... авокады... А это ведь они там друг с дружкой так обходились, чего уж говорить о всяких расово-неполноценных людишках...

Расово-неполноценные людишки? Часть пейзажа?

А Толкин-то думал, что:

«В эльфийском сознании смерть людей -- освобождение от "кругов мира" -- и божественное "наказание", и (в то же время) божественный "дар" (если он принят), так как цель его -- предельное благословление. "Наказание" по верховной изобретательности Творца обращается добром: с точки зрения эльфа участь "смертного" выше участи долговечного [т.е. эльфа]».

Так что на самом деле «интерпретировал» Еськов? Толкина или свои собственные представления, не имеющие к Толкину никакого отношения?


Ибо Снарк был буджумом, понятно?

aspesivcev
Мастер Слова


Россия
9872 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  11:55:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
аk23872, Ваш пост вынужден признать более чем обоснованным, подумаю и изложу свои мысли, почему я считаю этот роман очень удачным. Вы правы, в моих предыдущих постах сплошные эмоции.

Анатолий Спесивцев


Отредактировано - Terminator 02 Марта 2011 20:16:10

tchr
Мастер Слова


Russia
1667 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  13:10:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tchr  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
aspesivcev пишет:


В суд могут подать если будет приличный перевод на анлийский, что вряд ли случится.

Перевод есть. Владельцы копирайтов засуетились.



Отредактировано - tchr 02 Марта 2011 14:11:36

Петруххха
Хранитель-дебютант - 2009


Россия
6056 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  14:46:47  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat
Не помните случайно, когда Еськов про Борю написал крайнюю историю???

Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom

lacerrta
Магистр



116 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  17:39:22  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
enka411, принципиальным противником фанфикшена являетесь ли Вы?


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  17:59:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Что Толкин написал вокруг потом - неважно для восприятия читателя при прочтении ВК.

Что автор воплотил во время написания этого произведения? И что на него повлияло?

Мифы - мифами. Мифы, конечно, да. Но и влияние 2-ой мировой войны на ВК заметно невооруженным глазом.

Не говорю уж про прочие влияния, которые не только Еськовым было замечены.

К примеру,

Дикари и джентльмены. Толкин как представитель колонизаторского мышления

Константин Фрумкин,



В базовых произведениях толкиеновской эпопеи - «Сильмариллионе» и «Властелине колец» - можно обратить внимание на деталь, возможно, упущенную самим автором. С одной стороны, силы света представляют собой безусловно более доблестных воинов, чем орки и другие «темные», а следовательно, по закону жанра, «светлые» должны неизменно встречаться с численно превосходящим их противником. Темных должно быть в бою гораздо больше, хотя бы для того, чтобы дать светлым продемонстрировать свою доблесть, которая выражается в числе убитых. Эта литературная необходимость приводит к тому, что в почти любом из прошедших в Средиземье сражений численное преимущество было на стороне орков. Одновременно из «Сильмариллиона» можно понять, что среди населяющих Средиземье народов царит принцип «всеобщей мобилизации», и когда мужчины уходят на войну, то в домах остаются только женщины и дети. Итак, в войнах Средиземья участвует все мужское население, и, несмотря на это, темные гораздо многочисленнее светлых. Получается, что орки и прочая нечисть составляют большинство населения Средиземья, которое, однако, обречено писателем и его «положительными» персонажами на истребление. Чем же виноваты орки? По своим манерам они грубые и жестокие, как латиноамериканские бандиты, в то время как эльфы и прочие «белые» держат себя с холодным достоинством настоящих джентльменов. Внешний облик и соотношение численностей противоборствующих сторон заставляет заподозрить, что в Средиземье идет гражданская война, темная и невежественная народная масса борется с немногочисленными, но хорошо владеющими мечом аристократами. Этот совершенно не соответствующий содержанию эпопеи вывод тем не менее не является случайным, поскольку Толкиен придумал Средиземье не просто как населенное разными народами пространство, но как замкнутую космическую систему, в которой всякой нации принадлежит своя теургическая и моральная функция, а такое распределение функций свойственно скорее разным сословиям и кастам внутри одной нации. Смешной вопрос: какие отрицательные черты должны приписывать выпускники Оксфорда и Кембриджа отрицательным персонажам? Разумеется - несоответствие образу истинного джентльмена.

Но если все-таки принять во внимание, что эльфы и орки составляют разные народы, то войны Средиземья приобретают скорее колониальный характер: немногочисленные джентльмены истребляют злобных дикарей тысячами и не испытывают при этом ничего, кроме радости. Воинское превосходство светлых витязей над дикарями вполне укладывается в ситуацию колониальных войн - равно как войн рыцарской конницы против взбунтовавшихся крестьянских масс.

Грубость и жестокость орков служат в книге Толкиена как бы доказательством того, что они злодеи. Позиция более чем удобная для колонизаторов: дикари виновны в своей дикости, колониальные войны оказываются, таким образом, чуть ли не актом возмездия. Как верно отмечали Хоркхаймер и Адорно, «Первобытные формы поведения, на которые наложила табу цивилизация, будучи трансформированными в деструктивные под стигмой зверства, продолжали вести подспудное существование», и поэтому не делающий никаких скидок на отсталость морализм не различает дикарей заморских стран от простонародья собственной страны; и те и другие - нарушители табу, нарушение табу роднит их с метафизическим злом.

Особенно вопиющим доказательством злодейства темных сил является то обстоятельство, что орки грешат людоедством, и у Толкиена это выглядит как некий нравственный порок, хотя, по большому счету, если подойти к этому факту буквально-этнографически, то получается, что Средиземье просто заселено некими примитивными, отсталыми племенами. Любой беспристрастный взгляд увидит в орках первобытных дикарей либо низы классового общества, но латентный морализм Толкиена заставляет читателя видеть их именно «под стигмой зверства».

В некотором смысле можно объединить то презрение, которое испытывают герои Толкиена по отношению к оркам и гоблинам - и советские интеллигенты по отношению к бюрократам и «шариковым» как людям неинтеллигентным, выходцам из низов. Кстати говоря, здесь можно было бы вспомнить, что орки и прочая нечисть как раз работают на то, чтобы установить над Средиземьем жесткую бюрократическую диктатуру. Но, собственно говоря, что такое диктатура как не самая элементарная, самая простая, можно сказать, первобытная форма государственности? Власть в самом общем и грубом виде - это ситуация, когда один человек может повелевать другим, и если воплотить эту грубую формулу буквально, то как раз и получается деспотия. Все остальное может возникать лишь как уточнение и дополнение этой первоначальной формулы, снабжение ее всевозможными оговорками, сдержками и противовесами. Когда после страшных потрясений и революций в государстве воцаряется деспотизм - будь это деспотизм Кромвеля, Наполеона, Гитлера или Сталина, - объяснить это можно прежде всего тем, что государственность оказывается частично разрушенной, и на фоне этих разрушений она деградирует к более элементарному, а значит, и более устойчивому типу - чистой, безоговорочной тирании. То, что в мире Толкиена народные низы и дикари-канибалы являются орудием деспотизма, - в этом много социологической правды, но в этом нет никакой моральной позиции, кроме чисто колонизаторской и «культуртрегерской». Впрочем, эльфы и гномы Средиземья не мыслят в категориях эволюции культуры, просвещать орков они не собираются, орки для них не дикари, а морально-ущербные злодеи, и, соответственно, их будут не просвещать, а уничтожать.




Отредактировано - Falcony 02 Марта 2011 18:10:58

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  19:52:47  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

заподозрить, что в Средиземье идет гражданская война, темная и невежественная народная масса борется с немногочисленными, но хорошо владеющими мечом аристократами.

Какой он подозрительный, этот Константин Фрумкин. Но все же неплохо бы сперва в словаре посмотреть определение "гражданской войны". Иначе получится, что орки-аристократы ведут борьбу с неумытыми народными массами. Орков же.

з.ы. Дьявол - обезьяна Бога.


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  20:07:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я думаю, г-ну Фрумкину не мешало бы вспомнить разные интересные средневековые рассказы про, например, гогов и магогов, имеющих интересное обыкновение нахлынывать всегда в бешеных количествах, равно как и обладающих всякими страшными особенностями. Оных гогов и магогов, кстати, тоже никто из народов ойкумены просвещать не собирался, однако ж не вел с ними войн ни гражданских, ни колонизаторских.


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  20:21:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кто такие орки у профессора в ВК не слишком ясно.

Это только в Сильме говорится, что они испорченные колдосвством эльфы

Чем живут, как питаются, как размножаются, как орудия пр-ва делают, оружие - непонятно.

Поэтому возможны различного рода инсинуации L)



Отредактировано - Falcony 02 Марта 2011 20:25:24

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 02 Марта 2011 :  20:29:05  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Чем живут, как питаются, как размножаются, как орудия пр-ва делают, оружие - непонятно.

Это спартамагия!


Тема продолжается на 6 страницах:
  1  2  3  4  5  6
 
Перейти к:

Ответить на тему "Еськов Кирилл"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design