Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
  Все форумы
  Мысли вслух
  Читали в школе
      Версия для печати
Страницы:
  1  2  3
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  05:40:18  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Tim
Так тяжко? Сочувствую. Когда показывали американских солдат в Ираке и они рассказывали о своей отличной подготовке: "Нам показали карту, где есть эта страна" - я думала, это шутка. Хотя, наша система образования сейчас в таком дауне (и опускается все ниже), что скоро и у нас такие штучки станут нормой. Давеча решала контрольную для одной заочницы - ей пришлось объяснять, что "вытянутое s" - это интеграл. Третий курс технического ВУЗа :-(


Balth
Хранитель


Russia
260 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  05:42:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Д, теория о том, что русских - очень умные, обо все поговорить могут... а Вы часто по улицам ходите? Посмотрите вокруг. Просто посмотрите. Мне становится мучительно стыдно.

Я иду, чтобы идти, но и это пройдет

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  06:08:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, но если бы не обязательное среднее образование, было бы еще тяжелее. Так все-таки любому человеку, независимо от его социального положения дается шанс получить знания. А если такого шанса не будет, многие ли будут за него бороться?

Всегда были и будут люди, которым знания не нужны, или они не могут их освоить, или не хотят ими пользоваться. Но если человек не осознает того, что он чего-то не знает, и не понимает, что жить, зная много, интереснее, чем зная мало - то очень мало шансов, что он эти знания будет искать.

Я не случайно сказал о том, что жить, зная больше, интереснее. Кому-то интереснее готовить еду, зная химию, кому-то интереснее гулять в лесу, зная ботанику и биологию. Остановитесь ли вы посмотреть на лишайник на стволе, если вы не знаете, что это не просто какая-то грязь? Будете ли так же ждать затмения Луны, готовя с вечера телескоп, или планируя поездку к телескопу в университете?

Это естественные науки, скажете вы, а зачем литература? А разве не было у вас так, что в момент самой тяжелой депрессии придут на ум строчки "И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды..", и станет легче оттого, что твое настроение разделяет хоть кто-то, и что оно выражено такими чудесно простыми словами, и что конечно же, оно закончится, ведь вот Лермонтов же пережил это.


Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  06:19:52  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Tim
Организовать что ли клуб почитателей формулировок Tim'а? :-)


Agneshka
Посвященный


Estonia
40 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  13:51:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Balth,


А зачем вам люди, которые не понимают, зачем эта книга? Ведь всех не образуешь и не поднимешь насильно до определенного, для вас подобающего или, как бы выразиться, пристойного уровня образованности...Конечно, хочется осчастливить человечество, но это невозможно. В средней школе, когда девочки двух параллельных классов играли в баскетбол вместе, все обсуждали тряпки, мальчиков и сериалы. А трое из этих 30 человек - книги. Две мои подруги и я. И, если честно, меня и до сих пор абсолютно не задевает то, что кто-то может рассказать с любого места содержане "Дикого ангела" или "Земли любви, земли надежды", но считает, что кот Бегемот - это из комикса. Каждому свое, и с такими людьми я просто не общаюсь так тесно, как с теми, с кем мне интересно. Благодаря интернету даже не обязательно жить в одном городе, чтобы обсуждать любимые книги :) А когда мне нужна будет консультация по покрою юбки или упражнениям для талии, я пойду к кому-то ещё, и их литературные пристрастия меня волновать не будут ни капли. Хоть я и преподаватель, не считаю своей обязанностью образовывать всех вокруг, чем учителя частенько грешат, покольку, повторюсь, каждому свое - кому Тропиканка, а кому мадам Бовари.

Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

grot
Ищущий Истину


Russia
68 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  14:00:01  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
согласен Agneshka у нас в классе всего 2 человека о книгах разговаривали. Я и Bolverk


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  22:19:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Почему-то вуз все воспринимают как нечто необязательное. И никто не хочет относиться к нему как к работе. На работе за прогулы что следует? Наказание. А за прогулы в вузе? Почему это никак не должно наказываться?

Любопытство не порок, а путь к познанию.

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  22:43:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Tim
Можно я подпишусь под Вашим последним постингом? :)

Ну, в школе я никогда не обсуждала книги. Впрочем, и тряпки тоже. Мальчиков да, обсуждали - особенности возраста, знаете ли. И сейчас обсуждаем их. Но это не мешает разговаривать и на "серьезные" темы.

Это я к тому говорю, что понять и оценить полученные в школе или в вузе знания нередко можно только спустя какое-то время.

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 01 Янв 2004 :  23:21:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Уххх.
К самому началу дискуссии ушёл передачи новогодние смотреть :-(.

Цитата:
Представляю себе, если бы в школе на уроках литературы каждый читал то, что хочет... М-да... Думаю, выше комиксов и сказки про колобок мы бы не поднялись...

Меня где-то класса до седьмого интересовала только научная и научно-популярная литература :). Годам к четырнадцати, благодаря Волкову(Волшебник Изумрудного Города - перевод Баума) прорезался наконец интерес к сказкам и фантастике :-).

Дисциплина?
Школа привила мне столь стойкое отвращение к ней, что я до сих пор предпочитаю свободный график... А ведь в детсаду моей самодисциплины хватало, чтобы посреди ночи без будильника подняться, чтобы набедокурить чего :). Почитать, например, в постели любил - лет с шести :-). Читаешь про ДНК, РНК, АТФ и ферменты разные и кайф ловишь...

Mat, if you don't mind

Filin
Хранитель


Russia
368 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  05:41:50  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Подробно объяснять как писать сочинения? А зачем? Вдруг у человека зубы ломит от литературы, а остальные пусть идут на филфак. Менять программу? Чтобы читать уже вашу чушь? Слуга покорный.
Цитата:
Почему это никак не должно наказываться?
А почему все должно наказываться? Где же милосердие? :)
Цитата:
Хоть я и преподаватель, не считаю своей обязанностью образовывать всех вокруг, чем учителя частенько грешат

А все таки я уважаю Учителей, несущих Истину в сердца невежественных :).
Буду плеваться, обзываться, камни кидать, но уважать буду. По этому поводу надо бы "Гадких лебедей" и "Отягощенных Злом" почитать.

Happy New Year!

Balth
Хранитель


Russia
260 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  13:30:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вот вы говорите, что вас не волнует, что творится вокруг, кто о чем говорит, главное, что у вас есть 2-3 человека (может, больше), с которыми можно поговорить о том, что интересно. А вам не кажется, что таким образом вы и допускаете все то, что творится вокруг. Вы, грубо говоря, "забиваете" на тех невежественных, в сердца кот. вам не хочется нести Истину. Так мы и получили мир вокруг нас, в котором почти всем все равно. Надо четко разделять. Либо вы всем помогаете, просвещаете их, либо же нынешнее положение надо четко узаконить. Т.е. есть те, кто читает, есть те, кто обсуждает Тропиканку. Иначе вы просто подписываетесь под собственной ленью и нежеланием что-либо делать.

Я иду, чтобы идти, но и это пройдет

Agneshka
Посвященный


Estonia
40 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  14:12:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А кто я, чтобы опеределять, что такое истина, а тем более Истина? Да мы и так уже разграничены, есть читающие, а есть поклонники бразильской жвачки...Хоть это не узаконено, но разделение есть. Хочу пояснить, я учитель не литературы, а английского и французского, и поэтому считаю себя вправе просвещать оружающих насчет грамотного использования этих языков, а все остальное относительно :) И к тому же, живу не в России, поэтому не могу судить об образованности населения там. Что касается нашей маленькой, но гордой и жутко независимой страны, основное образование обязательно, среднее по желанию, и вот тут я с вами соглашусь - незачем держать в школе четыре старших класса, трем из которых эта средняя школа совсем не нужна, на затраченные на них средства можно по высшему разряду выучить один. Что же касается послешкольного образования, тут все просто и уже давно разграничено на государственном уровне - бесплатных мест настолько мало, что кто попало там не учится, а получает вожделенную бумажку за свои деньги. Что меня поражает, так это люди, которые неспособны поступить на бесплатное место, и тем не менее предпочитаюn потратить огромные суммы на то, чтоб получить "высшее" образование по неинтересной, слишком сложной для них и бесперспективной специальности, частенько в сомнительных заведениях, без каких-либо шансов найти работу в будущем, вместо того, чтоб поучиться чему-то интересному, любимому, и полезному...Но это дело поправимое, автослесарь уже на одной работе зарабатывает столько, сколько я на трех, так что скоро вопрос о престижности высшего образования решится сам собой, как это ни грустно, и общество разграничится естественным путем.

Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Отредактировано - Agneshka on 02 Jan 2004 14:15:35

Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  19:02:56  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Filin
Tim хорошо сказал о пользе общего образования. Умение связно выражать свои мысли на бумаге, безусловно, к нему относится. А речь шла о том, что в школе очень часто _требуют_ писать сочинения, не объясняя, как это делается, и что, собственно, от ученика хотят.

НикитА
Разница между работой и образованием заключается в том, что это нужно прежде всего обучаемому. В смысле, процесс обучения в идеале предполагает нечто вроде самосовершенствования, а в работе, помимо всего прочего (если оно есть), важен банальный вопрос материального вознаграждения. Отсюда получаем, что если человек прогуливает работу то, скорее всего, он лишится средств к существованию, а при прогуливании пар он (теоретически) лишается возможности узнать что-то новое. Если человек считает, что ему это не нужно - это его проблема. Имхо, очень правильное отношение при нашей программе обучения. Если я знаю, что эта конкретная лекция совершенно бредовая, что этот конкретный препод прочитает ее по вон той дурной книжке и ничего больше не скажет, потому, что сам в этом не разбирается и вообще ему на нас плевать, с какой стати я должна тратить свое время на бесполезное занятие?


Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  19:24:34  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Balth
Мне очень нравится бритва Оккама: "Не стоит плодить сущностей без необходимости". Я за свободу выбора и не вижу смысла в дополнительных ограничениях. Есть люди, которые стремятся всех просвещать, иногда им даже это удается. Есть люди, которые не хотят просвещать никого, считая это бессмысленным. И те и другие имеют на это право. Есть люди, которые смотрят сериалы. Есть люди, которые читают книги. Есть те, кто с удовольствием делает и то и другое и вдобавок строит модели самолетов. Какой смысл это узаконивать? И что, собственно, предлагается узаконить? Право читать имеют только избранные, остальные смотрят Тропиканку?

Я знаю людей, чьи интересы не совпадают с моими. Хороших людей, которые никогда по собственному желанию не возьмут в руки книгу. По разным причинам. Я не знаю истины и не собираюсь ее никуда нести. Иногда мне кажется, что этому человеку я смогу помочь. Иногда я ошибаюсь.


Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  19:53:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кроме способностей, есть ещё и целесообразность. При правильной организации и высокой автоматизации(компьютеризации) труда, планете просто не нужны миллиарды людей творческих профессий.

С другой стороны, при любой степени совершенства и доступности роботов, длиннокопытная официантка имеет определённое преимущество перед пластиковой для мужика, а, соответственно длинно... скажем, широкоплечий официант... :-)

А регулировать длинну копыт скоро будет не многим сложнее, чем цвет попоны :).

Цитата:
А почему все должно наказываться? Где же милосердие?

Вот она, истинная природа отдельных инквизиторов :-).
Бесплатное образование? Равные возможности?
Определяемые тестом способности должны определять выдачу стипендий претендентам и реальные потребности производства должны определять выдачу стипендий по областям.

За деньги(в отсутствие способностей, вероятно, выброшенные на ветер) каждый(богатый дурак) должен иметь возможность тоже учиться у лучших профессоров. Желательно - не в той же группе, что и способные - это деморализует, в равной мере, и тех и других. Только, одни стыдятся собственной глупости и завидуют уму, а другие - стыдятся бедности и завидуют богатству.

Сейчас, прямо на глазах, пытаются превратить образование сетевое, по определению многократно более экономичное, в дорогое. А вот этого быть не должно. Государству совсем необременительно субсидировать сетевую трансляцию лучших лекций, лучших учёных и педагогов. Добавь к этому систему доступных по цене экзаменов - и получишь систему, где даже не слишком способный человек может недорого, а без экзаменов и вовсе даром, получить приличное образование. :-)

Mat, if you don't mind

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  20:53:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Roxaunt, Agneshka

Целиком согласен с вами. По-моему и так все в России само собой придет к тому, что наблюдается в США. В школе мельком говорят о высшем образовании и кто хочет и может - тому помогают. Но только если он сам проявит инициативу. В большинстве случаев, хотя и далеко не во всех, это случается, если один или оба родителя имеют высшее образование и соответствующим образом настраивают ребенка.

Mat

Цитата:

Кроме способностей, есть ещё и целесообразность. При правильной организации и высокой автоматизации(компьютеризации) труда, планете просто не нужны миллиарды людей творческих профессий.

А что, уже научились автоматизировать творчество? Где хотя бы грамотное автоматическое программирование? Уж тут-то всё за - формализованный язык, дигитальные носители информации. А тоже не получается.

Цитата:
Определяемые тестом способности должны определять выдачу стипендий претендентам и реальные потребности производства должны определять выдачу стипендий по областям.

Дело за малым - 1) создать наконец тест, который будет распознавать способности и мотивацию, 2) научиться прогнозировать экономику на 3-5 лет вперед и 3) создать внеправительственную организацию, неподвластную коррупции , которая будет этим заниматься.

Кстати, в Америке и в меньшей степени в Канаде эта система приблизительно работает. Государство и университеты дают стипендии по оценкам, полученным в школе + количеству волонтерской деятельности, а частные фирмы дают стипендии, если человек им нужен в качестве работника.


Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  21:10:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Tim
Не знаю, насколько хороша американская система, но у нас наблюдается прямо противоположное: после школы практически все выпускники одиннадцатых классов пытаются поступить в ВУЗ. Кто-то хочет откосить от армии, кто-то просто имеет возможность (деньги), "чтоб былО", кто-то просто по инерции. Весь одиннадцатый класс учителя натаскивают на поступление, часто в какой-то конкретный ВУЗ. Agneshka правильно описала ситуацию: все стремятся закончить ВУЗ, не задумываясь о том, зачем это нужно и что потом с этим будут делать. Плюс положение на рынке труда, когда очень сложно устроиться даже слесарем без диплома о высшем образовании (хоть филфак - лишь бы был). Плюс абсолютно глюкавые программы и преподы, которые думают о чем угодно, но только не об обучении студентов.

Отредактировано - Roxaunt on 02 Jan 2004 21:11:27

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  22:15:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Roxaunt
В общем, работает. Кто хочет - поступает, может, не в тот университет, который хотел, а в другой по той же специальности. Дело в том, что подают сразу в несколько, и когда ото всех приходят ответы, то можно выбрать, какой даст бОльшую стипендию, и так далее. Между прочим, сам процесс планирования образования отсеивает тех, кто несерьезно к нему относится. Фактически, начиная с 10-11 класса, надо твердо знать, куда ты идешь и какие профилирующие предметы нужно выбрать. Например, для биоинформатики нужны высшая математика, дискретная математика и матлогика, компьютеры и химия университетского уровня в 12 классе. Соответственно, нужны они же в 11-м классе и подготовительные курсы в 10-м. То есть, если в 9-м и 10-м не выбрать математику университетского уровня, то все это усложняется. Кроме этого, надо набрать как можно больше опыта работы по близкой специальности летом, а также всякой благотворительной деятельности, например, сбора средств, работы с младшими школьниками, и так далее. А сам процесс выбора университета, заполнения анкет, писания сопроводительных писем и так далее тоже то еще занятие. То есть ленивый не пойдет на это просто так, чтобы иметь диплом. Скорее выберет какое-то заочное образование. А зачем - тоже непонятно. Народ здесь практичный, бесцельно тратить деньги и время не будут.


Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 02 Янв 2004 :  23:51:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Дело за малым - 1) создать наконец тест, который будет распознавать способности и мотивацию, 2) научиться прогнозировать экономику на 3-5 лет вперед и 3) создать внеправительственную организацию, неподвластную коррупции , которая будет этим заниматься.
Кстати, в Америке и в меньшей степени в Канаде эта система приблизительно работает.

Cмысл стипендий - заставить учиться способных. Те, у кого мотивация велика, коли не вовсе инвалиды умственные сами прорвуться. Хотелось бы, конечно, как нибудь защититься от идиотов повышенной инициативности - но это уже даже не научная фантастика. И тестов, которые не давали бы никакого шанса компенсировать отсутствие способностей высокой мотивацией - не существует.

А вот коррупция - это не из этой оперы. В тех же штатах чиновнику дороже место, чем гроши, которые ему в состоянии предложить бедняк. А богачу - зачем стипендия? Чтобы выложить её всю за её незаконное получение? :-)

Прогноз - ненадёжная штука. Но, если у тебя 40% инженеров - безработные, попробуй, для разнообразия, архитекторам стипухи выдавать, что ли :).

Mat, if you don't mind

Admin
Администратор
Balth
Хранитель


Russia
260 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  00:00:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Знаете, в России такие стипендии... на них просто грех жить. Причем их размер только в малом количестве вузов сильно зависит от оценок. В остальных она настолько мизерная, что различий почти не ощущается. Поэтому стипендия - это не мотивация.

Я иду, чтобы идти, но и это пройдет

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  00:52:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Mat
Cмысл стипендий - заставить учиться способных. Те, у кого мотивация велика, коли не вовсе инвалиды умственные сами прорвуться.

Смысл стипендий - не заставить учиться способных, а дать им возможность посвятить учебе бОльшую часть своих способностей, не отвлекая их на решение насущного вопроса "где взять денег на жизнь". Нерационально полагаться только на мотивацию. Пробиться-то он пробьется, но какой ценой и когда - неизвестно. А мог бы продуктивно работать.

Чтобы найти деньги на обучение, есть 4 способа: использование накоплений семьи, стипендия, работа или ссуда. Каково совмещать учебу с работой, если это серьезная учеба в дневном университете, я себе плохо представляю, однако и такие герои есть. 4 часа сна в день - маловато для поддержания интеллекта в наилучшем состоянии. Можно поработать, накопить и потом поступать, но и это не лучший выход, ибо умение учиться трудно поддерживать в активном состоянии, работая на неквалифицированной работе. Ссуда просто откладывает все проблемы на 3-5 лет, а проценты растут. Многие просто боятся взять в долг немаленькую сумму, не зная, когда и как смогут отдать, и сколько процентов нарастет. Накопления (обычно начатые родителями и дополняемые подработками учащегося) - неплохой вариант, но не для всех.

Цитата:
Mat
Хотелось бы, конечно, как нибудь защититься от идиотов повышенной инициативности - но это уже даже не научная фантастика. И тестов, которые не давали бы никакого шанса компенсировать отсутствие способностей высокой мотивацией - не существует.

Тест определяет знания, а не какой ценой они получены. И наихудший вариант, по-моему, это наличие способностей при отсутствии мотивации, а не наоборот. Вот таких надо отсекать, и трудности при поступлении с этим вполне справляются.


Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  10:40:57  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Смысл стипендий - не заставить учиться способных, а дать им возможность посвятить учебе бОльшую часть своих способностей, не отвлекая их на решение насущного вопроса "где взять денег на жизнь".

Наши стипендии только привлекают внимание к этому вопросу :-( В нашей стране для получения образования подходит только работа или сбережения родителей... ну еще есть счастливчики, у которых есть знакомые, которые могут оформить оплату обучения через какое-нибудь учреждение ("целевики"), но это не решает проблемы с тем, что кушать в процессе получения образования.

В принципе, работа (по крайней мере, приработок) вполне совместимы с дневным отделением ВУЗа. Особенно, когда можно без ущерба для обучения прогуливать половину пар по причине их полной бессмысленности, а вторая половина нужна только для расширени кругозора. Собственно, никто не даст этого самого образования, пока сам не возьмешь. Причем хватать надо обеими руками и держать крепко.


Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  14:28:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Тест определяет знания, а не какой ценой они получены. И наихудший вариант, по-моему, это наличие способностей при отсутствии мотивации, а не наоборот. Вот таких надо отсекать, и трудности при поступлении с этим вполне справляются.

Ваша позиция вполне совпадает с современной американской. А штаты, в свою очередь, позаимствовали её у японии. А ведь всего лет двадцать назад на экспертов ставили...

Неужели в совмещении автоматизации с ненормальным(по стандартам америки 80-х) рабочим днём, Вам не видится неудержимый рост безработицы? Какого, собственно чёрта вкалывать по 12 часов, когда за воротами полно безработных спецов? Ах да, чтобы не уволили... Для отдельно взятого человека это - стимул. Для экономики - нонсенс. Существует необходимый процент безработицы, заставляющий нас ценить рабочее место. Выплата пособий лишним безработным (сверх необходимых, скажем 5%) - расточительство, когда вокруг - полно работы, вгоняющей своим количеством в гроб захапавших её "счастливчиков". Это уже и в японии осознали, наконец-таки. Теперь там о работнике заботиться начинают :).

Вы представляете себе, насколько больше реально понимает способный человек, сдавший экзамен на тот же балл, что и инициативный, хорошо мотивированный идиот? Вот посмотрел способный эксперт на схемку, полученную чиновником НАСА ещё до старта погибшего шатла - и возмутился - да очевидно же, что он должен был развалиться! Это ему - очевидно. Думаете, этих данных не видели инженеры с той же, формально, квалификацией? Думаете, на высоких постах НАСА неучи какие сидят? А я - не верю.

За технической катастрофой, за которой не стоит один такой высокомотивированный "вредитель" - стоят их несколько :-(. И они не виноваты. Виноваты те, кто мотивацию способностям предпочитают.

Способному человеку не покажется естественным, когда при аварийном погружении стержней, реакция в реакторе ускоряется, прежде, чем начинает тормозиться. Способному человеку тут очевидна опасная техническая проблема, которую надо, как-то, решать. Думаете, академик Александров уступал мне в технических знаниях? Благодаря высокой мотивации, он осилил ядерную физику на высочайшем уровне. Но - не мог решать непоставленные в прочитанных им трудах проблемы. Ни воображения, ни способностей не хватало. А мог обладающий воображением человек позволить колодцам, предназначенным для аварийного сброса реактора мхом порости и водой наполниться?

Помните песенку Макаревича, за которую ему в штатах немалый срок тянуть пришлось бы? :-)

"Сегодня самый лучший день -
Пусть реет знамя над полками.
Сегодня самый лучший день -
Сегодня - битва с дураками.

Уж сколько лет любой из нас
От них терпел и боль и муки.
Но вышло время, пробил час -
И мы себе развяжем руки.

Друзьям раздайте по ружью..."

- ладно, хватит, а то ещё за призыв к дискриминации ни в чём не повинных идиотов привлекут :-).


А среди тестов, есть Ай Кьюшный, который, как раз и предназначен для того, чтобы определять способности, отсекая то преимущество, которое дают знания. Я, впрочем, не утверждаю, что он вполне справляется с этой задачей.

Mat, if you don't mind


Отредактировано - Mat on 03 Jan 2004 14:33:37

Тия
Хранитель


Russia
982 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  18:06:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Тия Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Помню, кончала школу, а партия проводила в жизнь школьную реформу. Эх, думаю, не повезло. Через десять лет дети пошли в школу. Ну, думаю, хоть им повезло, школьная реформа все исправила, все наладила. Ну и наивная же я была! Наша школа – это что-то ужасное и страшное, особенно учителя. Почему моя дочь все школьные годы терпеть не могла географию и только в последнем классе поняла и полюбила ее. Потому что сменился учитель. Почему от химии ее тошнит, а мы, родители, химию до сих пор любим. Потому что у нас были учителя хорошие, а у нее нет. Почему по литературе вначале была тройка, потом пятерка, потом опять тройка. Потому что вначале был требовательный учитель и заставлял учиться, потом средненькая учительница, которая ничего не требовала, а потом была учительница, которая ставила тройку, если ей не платишь.
С историей и физикой повезло, и на том спасибо.
Возмущаться, возмущаюсь, но другого пути предложить не могу. Все равно ходить в школу надо. При этом всем: и способным и не способным. К ночи и так из дома выходить страшно, а если 15-17-летне в школы ходить не будут, то что тогда будет? Есть разные классы, разные школы, выбирать по способностям, но ходить.

И это не отступление от основной темы. Наоборот. Школьная программа по литературе до сих пор вызывает у меня рвотные позывы, особенно проходя ее по второму и третьему разу, но что-то она все таки дала. Общее образование. Это раз. Стойкое отвращение к серьезной литературе. Это два. Именно от этого я сбежала, с разбегу окунулась в нереальный мир фэнтези и с ужасом теперь наблюдаю, как Булгаков и Толкиен превращаются в КЛАССИКОВ. Не знаю, как насчет сочинений. Благодаря школе я их научилась писать или благодаря самой себе, но, по крайней мере, обязаловка заставила хотя бы попробовать и почувствовать, что это такое. Вообщем, так думаю, что школьная литература нужна, каждому для своего, даже отрицательный результат – все же тоже результат.



Тия
Хранитель


Russia
982 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  18:58:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Тия Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Взрослость 16-18-летних, хоть старшеклассников, хоть студентов. Об этом можно говорить, только если ты живешь самостоятельно. Только без надзора родителей и учителей человек способен научиться сам решать свои проблемы, повзрослеть и стать самостоятельным. Не все с этим справляются. Но стать взрослым, живя с родителями – гораздо сложнее.

Посещать или не посещать занятия. С одной стороны это из области взрослости и твоей ответственности. С другой стороны, бывают такие преподаватели, что ты точно знаешь, что этот предмет тебе в такой виде не нужен и даже вреден. В конце-концов, на то оно и высшее образование, что окончив ВУЗ, ты, в конце концов, способен найти то, что тебе надо и изучить при минимуме посторонней помощи или вообще обойтись без оной.

Заработки и стипендия. Как средство для проживания, стипендия не годится ни в коем виде. Просто это карманные деньги, которые раньше давали в школе, а теперь дает институт за хорошие оценки, а подрабатывать можно всегда и везде, только не так, как сделали когда-то у нас. Производственная практика как рабочий день, зарплата, а после работы в институт. То же вечернее образование. Хорошо хоть этот ужас продолжался не долго. А вот в гардеробе подработать было не проблемно, хотя и копеечно. В конечном итоге, мы это бросили, родители и так помогали. Это опять возвращает к взрослости. Помощь родителей, конечно, хороша, но она расслабляет, живешь на готовеньком и лень бороться.



Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 03 Янв 2004 :  22:41:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
К ночи и так из дома выходить страшно, а если 15-17-летне в школы ходить не будут, то что тогда будет?

Браво! :)
Жванецкий примерно в таком духе о хождении на бесцельную и почти беззарплатную "службу" высказывался.

Классика? Да, как узнал, что Стругацкие в школьную программу вошли, так за них обидно стало(в онлайновском интервью, Стругацкий выразил согласие с такими опасениями).

Преподы? Если им, для разнообразия, платить так, чтобы на еду хватало, тогда и требования предьявлять можно. А сейчас образование в руках тех, чей статус опущен чуть не до бомжей...

Mat, if you don't mind

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  01:42:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мат

Вы меня не поняли. Я не говорил про идиотов. Если человек сумел получить знания и сдать экзамен, то он не идиот. Потребовалось ли ему для этого сидеть ночами или он, единожды прочитав, запомнил - неважно, раз знания у него есть. Никакая мотивация не сможет заменить уровень интеллекта, необходимый для понимания и применения высшей математики, если его нет. А говорил я про людей, которые получают знания, может быть и легко, потому что уровень интеллекта у них достаточный, а потом работают по принципу "где бы ни работать, лишь бы не работать". Вы думаете, что большинство катастроф объясняется недостаточной подготовленностью персонала? Мне кажется, что не меньшая доля принадлежит простому наплевательскому отношению, происходящему именно от отсутствия мотивации и стремления делать свое дело хорошо. Насчет НАСА пример неудачный. Эксперты самого НАСА видели эти дефекты, но их упорно глушили. Именно потому, что на высоких постах не сидят специалисты по технике. Там сидят специалисты по управлению.

И насчет вкалывания по 12 часов я тоже не согласен. Такая работа не является нормой, что бы ни писали в газетах. Это или исключительные случаи, или просто показуха. В тоже время я согласен с Вами, что платить пособие по безработице многим, когда другие перерабатывают - это не хорошо. Однако выхода я не вижу. Ограничивать людей в том, сколько времени они должны проводить на работе, не сработает. Фактически это будет означать, что государство будет диктовать работодателю, сколько человек он должен принять на работу. Другой выход состоит в том, чтобы безработным давало работу государство, но тогда скорее всего они так и останутся навсегда на этой "государственной" работе. И будут две экономики, развивающиеся паралельно.

Тия, Roxaunt

Я говорил о той ситуации со стипендиями, которая сложилась в США и Канаде. К сожалению, с полозэнием дел в России я не знаком. Но вообще здесь большинство стипендий не покрывают полностью расходы. К счастью, их часто можно получать из нескольких источников одновременно - скольким ты понравишься, столько и получишь.


Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  08:12:28  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тия
Возможно, я употребила неправильное слово. Я имела в виду, что смешно и бесполезно тащить куда-то за какими-то абстрактными знаниями 17-тилетнего детину. Никакие родители, никакие учителя не заставят его шевелить мозгами, если он этого не захочет. Даже те, кто пришел в ВУЗ только чтобы не идти в армию рано или поздно начинают что-то делать... или уходят. Впрочем, мой ВУЗ один из немногих, где до сих пор еще исключают платников. :-(
А живет человек с родителями - или нет... Много людей живут с родителями просто потому, что не могут себе позволить снимать квартиру.

Отредактировано - Roxaunt on 04 Jan 2004 08:14:57

SiD
Хранитель


Ukraine
379 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  13:00:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
К моему большому сожалению, я снова попал в разгар обсуждения, а не к началу.

У меня, старшие мальчики такого же возраста как те, о которых говорилось в большинстве постингов, им 17 лет. Вопрос с чтением обязательной литературы, больной вопрос. Читать классику не хотят категорически, основное возражение: «Зачем нам это надо». По мере возможностей пытаюсь им объяснить, что, по большому счету, преподавателю литературы их сочинения не нужны, а задача ее, научить их выражать свои мысли. Правда, когда я уточняю, что для того, чтобы мысли выражать их нужно иметь, они на меня обижаются.

Средняя дочка, которая младше их на один класс, читает сама, причем на год раньше. Иногда читаем вместе, всей семьей. В этом случае возникают казусы, когда самая младшая дочка, шестилетнего возраста, с умным видом выдает цитаты из классиков со ссылкой на источник, старшие парни впадают в «офигение».

Когда я учился в школе, мне повезло с учителями по обеим литературам (русской и родной), у нас поощряли не тупое повторение критики, а выражение собственных мыслей, даже если они не совпадали с общепринятыми.

Последнее время, правда, удается, иногда, заинтересовать мальчишек и другой литературой. Особенно после того, как я привел им цитату из интервью Лукьяненко, где он сказал, что человек, читающий только фантастику, просто больной.

Что же касается дисциплины, то я считаю ее просто необходимой, причем дисциплину не бездумную, а оправданную. Прежде чем вводить ее, нужно убедить детей в ее необходимости, и тогда это позволит экономить их же силы на учении, переведя многие вещи, которые мы сейчас делаем со скрипом, на уровень рефлекторных, где им и место.

Литература на самом деле необходима, именно для развития творческого человека, гармоничного и духовно красивого. Вспомните, какие экзамены сдавали чиновники в древнем Китае, и что считалось добродетелями для японского самурая.


Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь... Но это ИМХО

momus
Хранитель


Russia
574 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  13:25:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу momus Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я учился в очень средней питерской школе, на самой окраине. Учительница литературы нам досталась в 7-10 классах... Литературу, особенно русскую 19-начала 20 века, она обожала до фанатизма, и нас ей пичкала в немерянных дозах ("Благими намерениями..."). А как говорят японцы "Много, много хорошо - тоже плохо". Короче, перекормила нас. Я не скажу, что у меня отвращение к авторам из школьной программы, я часто читаю Гоголя, иногда Пушкина ("Борис Годунов" - моя любимая у него вещь), люблю А.К.Толстого (от Л.Н.Толстого, после прочтения повести "Фальшивый купон" меня тошнит). Достоевский, Горький, "Серебрянный век", Ахматова, Цветаева - стойкое нежелание брать в руки. Это те, что по программе. О т.н. списке "внеклассного чтения" я умолчу. Это был набор книг либо откровенно политической направленности, либо дебильной, либо книги "официальных" корифеев нашей литературы. Сколько было потрачено усилий, чтоб найти "отмазку" и не читать их (и не писать, соответственно, по ним сочинения)! Эти бы усилия да в мирных целях... Главное везение, за попытками привить нам любовь к русской литературе, западная осталась за гранью внимания нашей преподавательницы. И еще за этой гранью оказалась драматургия... (Лично я считаю, что ставить пьесу в театре - нестерпимая пошлость, пьесы надо не играть, а читать).
Так что, даже толковый преподаватель - это не гарантия успеха в преподавании.
Школа - это вообще большая проблемма. Ведь главный вопрос - чему учить. С одной стороны, надо учить всех какому-то набору базовых знаний, но каждый предметник считает, что его предмет самый фундаментообразующий и тянет одеяло на себя, увеличивая тем самым часы, а с другой стороны к каждому ребенку нужен индивидуальный подход (пацана интересующегося техникой заставить разбирать пестики-тычинки - гиблое дело, а девочку, мечтающую стать балериной грузить логарифмами... тоже не дело), но с другой стороны у детей сложно определить, чем и кем он станет даже через год, и что его будет привлекать, а не то, что к концу школы... Так что ни "общее" ни "специальное" образование тут не пригодны, надо искать третий путь...
А "свободные порядки" в ВУЗе - это благо. тебя никто не контролирует, можешь приходить, можешь не приходить на лекции или занятия. Главное - сдай лабораторные, курсовики и т.п., получи допуск к экзамену и сдай его. Для многих эта свобода оказывается чрезмерной, они не могут контролировать себя, и как итог - вылетают со 2ого-3его семестров. остаются только те, кто может и хочет учиться (с нашей группы из 35 человек на 1ом курсе закончили ВУЗ 9 человек, и это считалось нормальным).
Закончу свою мысль следующим. Для нормального образования необходимо сделать доступным и малозатратным получение информации по ЛЮБОМУ направлению для каждого, чтоб каждый мог сам, ориентируясь на свои стремления и на запросы общества, формировать свой багаж знаний.

Искатель дёгтя в бочках с мёдом.

Отредактировано - momus on 04 Jan 2004 13:29:01

Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  20:12:48  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
momus
Имхо, толковый прподаватель - тот, который может научить всех. Поэтому он, по определению, гарантирует успех в преподавании. А в школе, по-моему, надо учить всему. Девочка-балерина должна, хотя бы знать, что логарифмы существуют, а мальчику надо представлять, что булки не растут на деревьях. Что и в каких объемах - другой вопрос, но существует определенный минимум знаний культурного человека.
Доступность информации - это хорошо, но ее сможет использовать только человек, который умеет это делать. Этому и должны, прежде всего, научить в школе - как получать информацию и что потом с нею делать.

Tim
Если мою (повышенную!) стипендию умножить на шесть-семь - получится прожиточный минимум. В прошлом году ее увеличили, до того она была немного меньше, чем стоит месячный проездной на автобус.

SiD
А какие экзамены сдавали чиновники в Древнем Китае?

Отредактировано - Roxaunt on 04 Jan 2004 20:17:35

Тия
Хранитель


Russia
982 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  22:32:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Тия Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Образование должно быть разнообразным, это несомненно. И, как раньше говорили, добровольно-принудительное. С другой стороны ни какие высокие зарплаты не заставят бездарей учителей преподавать лучше. Те, кто берет деньги за репетиторство и творят с детьми чудо в индивидуальном порядке, даже при высокой зарплате не смогут одинаково хорошо дать материал 25-30 ученикам. А кто-то может это сделать и при низкой зарплате. Учитель – это основное, но надо же как-то и школьную программу менять. Скажем, «Преступление и наказание» я просто морально не могу заставить дочь прочитать, потому что сама это произведение прочитала поверхностно, оно меня совершенно не заинтересовало, а подробный разбор на уроках только оттолкнул. А вот телевидение сделало чудо: показали телесериал «Идиот» и дочь обежала знакомых, нашла, прочитала и была потрясена. Поэзией она тоже заинтересовалась, но только когда им дали свободный выбор: найди, что понравилось, и расскажи.
Честно говоря, ничего дельного предложить не могу. Ведь если совсем свободный выбор дать, то врожденная лень и безответственность у 90% учеников не позволят им вообще таким образом ничем заинтересоваться.
А вообще, вспоминаю сейчас упражнения по русскому. Ведь там все предложения, в которых запятые, да пропущенные буквы надо вставлять, были достаточно интересны и побуждали взять того или иного классика в руки.

Цитата:
Для нормального образования необходимо сделать доступным и малозатратным получение информации по ЛЮБОМУ направлению для каждого, чтоб каждый мог сам, ориентируясь на свои стремления и на запросы общества, формировать свой багаж знаний.

Вот чтобы научиться пользоваться этим, научиться самообразовываться и необходимо высшее образование. Оно дает многое и только единицы могут и без него формировать свой багаж.

Цитата:
А живет человек с родителями - или нет... Много людей живут с родителями просто потому, что не могут себе позволить снимать квартиру.

Понимаю, что хвастаться тут нечем, но пятнадцать лет прожили в общаге, считая институт. И для нас, нашей семьи, мне кажется, это было гораздо лучше, чем с родителями. Только вот уполовинить бы этот срок, а то мы под конец согласны были хоть с кем жить, лишь бы не в оной. А теперь купить квартиру гораздо легче, чем нам тогда, когда я вообще безработная сидела. Тогда мы часто смеялись, что окончив институт, уж квартиру-то думали получить быстро, а вот компьютер представлялся чем-то нереальным. А сами долго еще жили в одной комнате, но с компьютером.

Цитата:
Если мою (повышенную!) стипендию умножить на шесть-семь - получится прожиточный минимум. В прошлом году ее увеличили, до того она была немного меньше, чем стоит месячный проездной на автобус.

Я вообще как-то стипендию сейчас не воспринимаю. О какой стипендии может идти речи, если платишь огромные деньги за репетиторство, потом в перспективе взятки, или, как альтернатива, платное обучение. По моему, сейчас учатся только те, у кого родители могут это позволить. А если так, то и стипендия что есть она, что нет, все одно.


Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 04 Янв 2004 :  23:35:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Насчет НАСА пример неудачный. Эксперты самого НАСА видели эти дефекты, но их упорно глушили.

Скажите честно, а Вас смогли бы заглушить?
Вот так, не угрожая жизни и здоровью, ни Вашему, ни друзей, ни родственников? :)

Мне лично приходилось увольняться, когда меня назначали руководить провальным проектом. А угрожай реальная опасность жизням людей - я бы и в прессу обратиться не постеснялся. Пусть подают в суд за нарушение секретности - всё одно проиграют :-).

Наплевательское отношение к собственной карьере и репутации в не столь отдалённом будущем? Я называю это полным отсутствием воображения и аналитических способностей :).

Цитата:
Ограничивать людей в том, сколько времени они должны проводить на работе, не сработает.

Помнится, пару лет назад, в штатах, у банковских менеджеров появилась гениальная идея - раздать служащим банкоматы в качестве "домашних питомцев"(pets) - пусть, мол, обихаживают бесплатно, в свободное от работы время. Закон отлично справился с хитрой инициативой - обязал оплачивать сверхурочные.

Так и тут. Ввести экспоненциальную шкалу оплаты сверхурочных - и менеджеры сами будут гнать работников по домам :-).

Цитата:
И насчет вкалывания по 12 часов я тоже не согласен. Такая работа не является нормой, что бы ни писали в газетах. Это или исключительные случаи, или просто показуха.

Именно показуха - и архивредная притом, как сказал бы Ильич :-). Из всех моих знакомых, реально так раюотать может только один. Остальные... каждый сходит с ума по своему. Компьютерные игрушки и развлечения в сети в рабочее время - ещё не предел. Бывало, что великовозрастное(под 30) чудо и мячиком в полном компьютеров помещении игралось. Жёлтый дом, в натуре...
Исключения? Не сказал бы. В палестине, зачастую, развозку сотрудников в расчёте на такой рабочий день и организуют :-(.

Roxaunt
В древнем китае, экзамен на чин был общим - сколько баллов набрал - на такую "высоту" и претендуешь :). Экзамен включал проверку знания классики(сотни томов - наизусть, с цитатной точностью), стихотворную импровизацию и т.п. Полагаю, император получал изысканное наслаждение от бесед с высшими чиновниками, во всяком случае, их образование мало чем отличалось от образования гейши(не путать с проституткой :)). Развитие было и правда... гармоничным. Лучшие из них и правда были гениальными "универсалами". А средний китайский чиновник, как и средний самурай, был поэтически настроеным и довольно таки бездарным в своём прямом ремесле отморозком :-).

Mat, if you don't mind

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  03:43:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Скажите честно, а Вас смогли бы заглушить?
Вот так, не угрожая жизни и здоровью, ни Вашему, ни друзей, ни родственников? :)

Не знаю, не пробовал. А вообще-то, согласно Вашей же, Мат, фразе о доверии к себе, я бы не торопился на Вашем месте делать такие заявления.

Цитата:
Наплевательское отношение к собственной карьере и репутации в не столь отдалённом будущем? Я называю это полным отсутствием воображения и аналитических способностей :).

Как Вы это ни называете, оно прекрасно сочетается с хорошими способностями.

Цитата:
Так и тут. Ввести экспоненциальную шкалу оплаты сверхурочных - и менеджеры сами будут гнать работников по домам :-).

Или просто не будут вести учет переработок и платить сверхурочные, как в подавляющем большинстве компаний.
Цитата:
Исключения? Не сказал бы. В палестине, зачастую, развозку сотрудников в расчёте на такой рабочий день и организуют.

Ездил я на них. Развозки, кстати, рассчитаны на 10-20% от общего числа работников, живущих в том районе, юда развозка едет, так что это все-таки не массовое явление.

Mat, мы опять в офтопике. Давайте вернемся к теме.


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  13:51:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Школа дает базу - тот минимум, который необходим человеку для того, чтобы не казаться совсем уж полным идиотом. Это - фундамент для того, чтобы человек мог развиваться дальше в заданном направлении (если пожелает), или занялся чем-то другим. Если бы не было в школе литературы, то я сомневаюсь, что гуманитарии осознали тот факт, что они именно гуманитарии, а не неудавшиеся математики. И, соответственно, наоборот.

Не зная, что такое белое, трудно понять, что такое черное. Большинство говорит о том, что в школе ужасная программа в плане литературы. Но теперь-то вы знаете, что есть книги намного лучше, есть с чем сравнить, правильно?

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  16:31:21  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
НикитА
Согласна насчет необходимости общего образования, но не вся школьная программа так уж плоха.
Mat
Спасибо.
Тия
Все-таки по-разному нас учили. С точностью до наоборот :-) Мне лично "Преступление и наказание" понравилось до такой степени, что даже подробный разбор на уроках не вызвал отвращения. Правда, перечитывать не тянет и не потянет еще лет пять, как минимум. И к классикам я довольно спокойно отношусь: есть абсолютно неудобоваримые вроде Гоголя или Мамина-Сибиряка, а есть совершенно восхитительные вещи, например, Тургеневские "Отцы и дети". И огромное количество писателей, которые классиками пока не являются, но прочитать их стоило. Я бы никогда не стала добровольно читать стихи (в первом-втором классе нас заставили выучить огромное количество стихов, в результате я надолго возненавидела рифмованные строчки), если бы наша учительница не была влюблена в Серебрянный век. В этом смыле, нам вообще всегда везло - нам говорили, сколько стихотворений такого-то периода надо выучить, изредка уточняли авторов. Выбор всегда был, но сдать все надо было к определенной дате. Имхо, очень хорошая, сбалансированная система: позволяет выбрать то, что тебе нравится, и не дает разлениться.
Цитата:
Вот чтобы научиться пользоваться этим, научиться самообразовываться и необходимо высшее образование

Учить самообразовываться надо еще в школе. Желательно, в начальной. Потом уже поздно: либо человек сам, методом научного тыка в каждую стену головой, уже научился, либо бросил все этои отправился заниматься более важными вещами. Проблема в том, что простукивать стены можно не головой, а, к примеру, палкой, или вообще зажечь свет.

Я четыре года жила в общаге и еще год у родственников. Больше не хочу. Спасибо. А каково это для молодой семьи - помню с детства, когда мы всей семьей, вчетвером, года два жили в одной комнате. Пятнадцать лет - это подвиг.

Цитата:
Я вообще как-то стипендию сейчас не воспринимаю.

Я тоже не воспринимаю стипендию, как средство существования. Просто Tim та-ак рассказывал про их порядки. :-(
Цитата:
О какой стипендии может идти речи, если платишь огромные деньги за репетиторство, потом в перспективе взятки, или, как альтернатива, платное обучение.

По большей части, наверное, так и есть :-( Но фишка в том, что у нас на потоке примерно 40 бесплатных мест и все поступили сами, по большей части, без репетиров. Потому что в городе 8-10 базовых школ, в которых чему-то учат. И все об этом знают. При поступлении учитывается балл на экзамене, потом - наличие медали базовой школы, потом берут выпускников базовых школ с четверошным аттестатом, после этого - медалистов обычных школ, остальных выпускников базовых школ. До выпускников нормальных школ дело обычно не доходит :-( Самое смешное: эта система вырабатывалась годами и практически не дает сбоев.

Отредактировано - Roxaunt on 05 Jan 2004 16:34:43

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  16:43:36  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Roxaunt
А я и не считаю, что школьная программа плоха :) Наоборот, на мой взгляд, что она очень и очень универсальна, несмотря на идеологию, которая господствовала до недавнего времени, и предпочтение которой отдавалось на уроках литературы при выборе произведения для чтения. Я считаю школьную программу, которая была у нас, идеальной (ну, может быть, за редкими исключениями).

Я просто построила рассуждение на основе отрицательного восприятия школьной программы, которое здесь доминирует.

Стипендия в данный момент в нашей стране - это так, мелочь, которая не заслуживает внимание. Но вы поглядите на нашу минимальную зарплату. Поэтому рассуждать о том, что стипендия не является стимулом в учебе не имеет смысла - не то время, и не те порядки. Раньше стипендия была стимулом - можно было прожить на 25 рублей в месяц. Но в связи с перестройками в экономической системе нашей страны (обратите внимание, я не говорю о крахе экономики), временно (надеюсь) приоритеты и ценности изменились.

Любопытство не порок, а путь к познанию.

freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  19:20:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хм..Видимо я отличаюсь от большинства...
Я был единственым в классе кто прочитал всу школьную программу...Не скажу, что мне понравилось всё, но большинство точно.
Как сказала выше НикитА, школьная программа универсальна...И в этом куча плюсов.В неё входят такие произведения, какие мы бы самостоятель начать читать вряд ли решили...А про многие произведения(а может даже и авторов)вообще не узнали.

Хочешь мира-Готовь войну!
Не хочешь мира-Готовь войну!
Хочешь не хочешь, а война всё равно будет!

Roxaunt
Хранитель


Russia
656 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  19:39:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я прочитала почти все ("почти" - потому что не верю, что прочитала все, но вспомнить, что конкретно пропустила, не могу). Некоторые вещи - из одного упрямства, через "не могу". Что-то было идеологизированным донельзя, что-то - откровенно бредовым. Но я ни разу об этом не пожалела.
До идеальной существующей программе далеко - слишком многое остается за бортом. Особенно, это касается мировой литературы и литературы второй половины ХХ века.


freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 05 Янв 2004 :  19:46:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да некоторые вещи я то же через немогу читал...

Хочешь мира-Готовь войну!
Не хочешь мира-Готовь войну!
Хочешь не хочешь, а война всё равно будет!

Тема продолжается на 3 страницах:
  1  2  3
 
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Читали в школе"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design