Послано - 25 Мая 2007 : 14:14:19
Бессмысленность официального кровопролития делает войну отвратительнее вдвойне. Только гражданская война, является хоть в какой-то мере осмысленной. В ней мы сталкиваемся с теми, кого действительно ненавидим, и, если повезет, можем рассчитаться даже с родственниками и соседями. Покидая Вьетнам, я не клялся на предмет "никогда больше", но с тех пор воевал только под собственным знаменем, за дело, которое, считал правым. Случай для этого представился только спустя двадцать лет.
Послано - 12 Июля 2007 : 20:44:28
" Помните гуманистический лозунг: "Все для народа, все для человека!" Приберегите же для человечества с любовью сделанный Апокалипсис, не отдавайте его кому попало. Не то он пропадет даром."
" Дело не в масштабах. Ощущение безнадежности -- вот главная примета А. "
"Когда нет борцов, а есть лишь жертвы, картина становится унылой и вызывающей сомнения в ее честности. Если человек не суетится, то это, конечно, А., но неинтересный А. "
"Апокалиптические ужасы в хорошем тексте -- лишь средство что-то показать читателю, достучаться до его серого вещества под черепной крышкой. Средство сильное, но ведь и черепные крышки бывают толстыми."
"Вообще-то, с моей точки зрения, довольно трудно написать апокалиптический текст, вообще лишенный какой бы то ни было морали. Она может быть слабо выраженной, не очень внятной, скрытой, нагло лезущей в глаза, тошнотворной, возмутительной, какой угодно -- но она обычно есть и придает смысл апокалиптическим текстам. Если морали нет вообще никакой, то "поздравляю тебя, Шарик, ты балбес". "
"Автор может работать по принципу "всех убью, один останусь". Но даже в этом случае финалы могут быть закрытыми, открытыми и открытыми с намеком."
А.Громов "Апокалиптичность в фантастике "
За все советы я благодарен. Очень благодарен.Следовать я им не собираюсь, но все равно очень благодарен.
Послано - 02 Авг 2007 : 09:53:12
Хорватова Е. Наследница чародеев. Странствия по мирам
Цитата: Местами магистерская диссертация Венделла напоминала легкий бред свихнувшегося интеллектуала, но рациональное звено в ней явно просматривалось.
Цитата: Трудно найти что-то более умиротворяющее, чем свежие пироги.
Цитата: Куртуазные рыцарские нравы являют собой полную загадку.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Это было уже не счастьем, а чемто таким, чему нет и названия. Андрею было безразлично, родиться или умереть, лишь бы это не кончалось — никогда, никогда...
— Кто твой мастер? — Я сам. — Руки оторвать тому мастеру. Хаха... зачем же самому? Есть салоны. Их для этого и придумали, чтобы самому не уродоваться. Хаха... — Салоны, хаха, — вяло поддержал Андрей. — Да все недосуг. Как ни соберусь — то дождь, то снег. То зима, то лето.
— Мы всего лишь изменили вам внешность. Мы не вторгались в ваше сознание. — А зачем туда вторгаться? Там ничего хорошего.
— Да, я весь предсказуемый. Как параллельные прямые. — У вас плохо с геометрией, Волков.
— Пристегнитесь, — сказал пилот. — В случае аварии — это не поможет, но таковы правила.
Вообрази: к тебе домой является человек и ради демонстрации рушит мизинцем капитальную стену. А потом говорит: попробуй меня выгнать.
— Позиция у государства сейчас одна: коленно-локтевая.
— Майор умен, самостоятелен, осторожен и весьма нелоялен.
— Почему вы пьяны? [...] — Выпил, — проронил Андрей. — А вы что подумали?
— Таких, как ты, на кладбище не хоронят, — сказал он. — Нас кладут в пирамиды, — отозвался Андрей. — Вместе с бухлом и рабынями.
— Конечно, — ответил Стив. — Майор, почему вы постоянно употребляете алкоголь? — Я не употребляю алкоголь, — пожал плечами Канунников. — Я просто пью.
— В данный момент я других языков не знаю. Ну немножко английский: «как пройти в библиотеку» «холли шит». Только самое необходимое.
— Хм... А во что же я тогда верил? Ведь верил же во чтото... Не в людей, не в гуманоидов, но во чтото верил всетаки. Хрен его знает. Русский человек, что с меня взять...
Николай разразился дурным смехом. — Где вы там, Волков? — Мы в жопе, Коля. Приезжай.
Вопрос Андрей задал умопомрачительный по хамству и наивности, однако он решил, что для Северной Америки это должно быть нормально.
Там еще много - можно книгу целиком на цитаты разбирать. (на удивление хороший роман)
Послано - 27 Авг 2007 : 11:16:40
Герой — это всего-навсего трус, который боится даже и своего собственного страха. Федорова Екатерина «Милорд и сэр» Гл.2
Когда совершенно не представляешь, что тебе делать и откуда ждать удара, изреки пустую, но эффектную фразу, и это создаст удобную иллюзию, будто последнее слово остается за тобой… И всерьез сможешь притворяться, что тебе полегчало. Нет, в самом деле помогает, говорят. Бушков А. «Рыцарь ниоткуда» (Ч.3 Гл.7)
Послано - 27 Авг 2007 : 11:19:28
Брайдер Ю., Чадович Н. Евангелие от Тимофея
Давно замечено, что изоляция от соблазнов и искусов суетного мира весьма благоприятно сказывается на мыслительной деятельности. Скольких великих творений ума человечество не досчиталось бы, если бы не тюрьмы, монастыри и карантины по случаю чумы. Брайдер Ю., Чадович Н. Евангелие от Тимофея. Гл.1
Искусному ремесленнику, стихийному еретику, а впоследствии — великому философу ЛаоЦзы приписывается следующее высказывание: «Слепой знает, что кусок угля черный, а кусок мрамора белый. Но если перед ним положить два этих предмета, он не сможет указать, который из них белый, а который черный». Я думаю, то же самое касается и нравственных категорий. Практически любому нормальному человеку известно, что нужно следовать добру и противиться злу. Такую предпосылку можно считать бесспорной. Но вот как определить, что есть в данный момент добро, а что зло? Тут требуется совсем другое зрение — зрение души. В этом смысле почти все мы слепы. В погоне за добром попадаем в тенета зла. Благими намерениями мостим дорогу в ад. Губим любовью, возвышаем ненавистью. Не щадя жизни, отстаиваем собственное рабство. Проклинаем провидцев и славим лжепророков. Гордимся причастностью к сокровищам премудрости и никогда не следуем ее советам. Как мне быть, заблудившемуся в чужом мире ничтожному слепцу? На кого уповать, на что надеяться? Где моя путеводная звезда? Как найти эту звезду и как не спутать ее лучи с отблеском геенны огненной? Разум подсказывает, что единственный источник, из которого я могу черпать свет истины, это моя собственная душа. Иной вопрос — достаточно ли чист и глубок этот источник? А попросту говоря, в свое ли дело я ввязался, по плечу ли мне эта ноша? Брайдер Ю., Чадович Н. Евангелие от Тимофея Гл.3
Разве ты еще не распробовал сладость власти? Выше этого нет ничего на свете. Власть превращает недоумка в мудреца, урода — в писаного красавца, косноязычного заику — в краснобая, негодяя — в святошу, труса — в героя. Даже самая маленькая власть приятна, а уж что говорить о власти безграничной. Не голод правит миром, а жажда власти. Пусть даже это власть над толпой голых дикарей. Власть — вот главное, а всякие там разговоры о благе народа, справедливости и добродетелях — чепуха. Так было всегда, так есть и так будет! А впрочем, ты и сам это знаешь… Брайдер Ю., Чадович Н. Евангелие от Тимофея Гл.3
Послано - 27 Авг 2007 : 11:20:54
Наверное, все люди в определенный момент жизни, приходящий вместе с сединой и морщинами, начинают видеть в окружающих себя. Себя – более успешного, более удачливого. Мудр тот, кто смотрит на молодых без зависти, с тихой, но искренней радостью. Воронин Д.А. «Синее Пламя» Гл.1
Человек не создан для одиночества, его разум не в состоянии вынести отсутствие общения – воспаленный мозг начинает искать лазейки, стремясь выбраться из тупика, в который попал. Начинает придумывать себе собеседников, наделяя их все более и более реальными чертами. Постепенно сам верит придуманному, все с большим и большим жаром. (...) Но есть нечто такое, что может заставить даже каменные стены раздвинуться до пределов огромного мира. Нечто, доступное лишь двоим... когда они сами превращаются друг для друга в целый мир, огромный, неисследованный и прекрасный. Странное, восхитительное и мучительное состояние, которое нельзя передать одним коротким словом «любовь», нельзя объяснить, описать и во множестве толстых томов. Его можно только ощутить... Воронин Д.А. «Синее Пламя» Гл.5
Запрос: "любовь" Ответ: любовь - узаконенные в мэрии или сельской управе сексуальные отношения между двумя партнерами. Запрос: "дружба" Ответ: дружба - постоянные сексуальные отношения между двумя или более партнерами. Запрос: "доверие" Ответ: доверие - слово не найдено, возможно, это научный термин или вы допустили орфографическую ошибку. (Сайт "Толковый словарь языка этна-эсперанто"). ОЛОВЯННАЯ И. МАЛЕНЬКИЙ ДЬЯВОЛ (§«Эпиграф»)
Послано - 27 Авг 2007 : 17:21:14
Ряд цитат, которые запали в мое поле зрения и там и остались
В принципе, Кроули был совсем не против Армагеддона. Если бы его спросили, почему он провел века, играя с человечеством, он бы ответил: «Естественно, чтобы случился Армагеддон, в котором победит Ад». Но одно дело – работа ради него, и совсем другое – видеть, как он неумолимо приближается
Нет, конечно же, он делал все, чтобы сделать их короткие жизни несчастными, такая уж у него была работа, но ни одно его изобретение не было настолько же ужасным, насколько их собственные. Видно, у них был такой талант… Как-то это было в них встроено. Они рождались в мире, который был против них – в тысячах мелочей, – и большую часть своей энергии тратили на то, чтобы сделать его еще хуже. С течением времени Кроули все труднее и труднее становилось сделать что-то демоническое и при этом выделяющееся на фоне человеческих гадостей. За прошедшее тысячелетие он не раз подумывал о том, чтобы послать Вниз письмо со словами типа: «Слушайте, мы прямо сейчас можем сдаться, закрыть Дис, Пандемонеум и все прочие места и придти сюда, мы не сможем сделать с ними ничего такого, чего они сами с собой не могут сделать». А они частенько делают такое, о чем мы и подумать не могли – в основном с помощью электродов. У них есть изобретательность. И, само собой, электричество.
Она была первой из их трех чудовищных неудач Билтона и Скаггза. Книга была широко известна как Библия «Будь-Это-Все-Проклято». Длинная ошибка наборщика (если ее можно так назвать) случилась в 48 главе, в стихе 5 Книги Иезикииля: «Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел Асиру. Подле границы Асира, от восточного края до западного, это один удел Неффалиму. Подле границы Неффалима, от восточного края до западного, это один удел Менассии.. Будь это все проклято! Я по горло сыт сиим набиранием… Господин Билтон – абсолютно неблагороден, господин же Скаггз – мошенник и умеет лишь крепко сжимать кулаки. Говорю я вам, в день такой всякий, в ком есть хоть пол-литра смысла, должен на солнышке греться, а не мучиться на этой старой и заплесневелой Фабрике имени Матери Божией! Подле границы Ефрема, от восточного края до западного, это один удел Рувиму[17].»
На другой стороне переезда было еще одно полицейское заграждение, чтобы предотвратить поток машин, пытающихся въехать в Лондон. Полицейские смеялись над историей, только что рассказанной по радио, о том, что полицейский на мотоцикле перехватил украденную полицейскую машину и открыл, что водитель – большой осьминог. Некоторые полицейские во что угодно поверят. Но только не лондонские полицейские… Л.П. была самой твердой, самой цинично-прагматичной, самой упрямо приземленный частью полиции в Британии. Трудно, очень трудно поразить полицейского из Л.П. Поразить его может, к примеру, огромная,разбитая машина, которая является ни более, ни менее, чем огненным шаром, пылающим, ревущим, погнутым металлическим лимоном из Ада, ведет которую усмехающийся лунатик в темных очках, сидящий среди огня, машина эта оставляет след из черного дыма, и мчится она прямо на них со скоростью восемьдесят миль в час сквозь хлещущий дождь и ветер. Каждый раз этот трюк срабатывает.
Взято из романа "Добрые предзнаменования" Терри Пратчета и Нила Геймана
Послано - 29 Авг 2007 : 16:18:27
Рассказ Брайдера Юрия "Телепатическое ружье"
Когда они выбрались на поверхность, Иван, прикрывая лицо от секущего вихря, спросил: – Никого не видно поблизости? – Если линию твоего носа принять за меридиан, то в семи градусах вправо на расстоянии примерно тысячи шагов кто-то стоит. Шлепнуть его? – Не надо. Он нас не видит? – Когда увидит, будет поздно. Жми на спуск! – Нам нельзя поднимать шум. – Шума не будет. Он и пикнуть не успеет.
– Каким способом вы попали сюда? – Использование квазитуннельных флуктуаций анизотропных фрагментов общей сингулярности позволяет веществу или излучению связать две любые точки пространства функцией, которая в глобальной инерционной системе отсчета может принять следующую форму… – Кто-нибудь понял? – обратился Иван к товарищам по несчастью. – Нет?.. Перестарались! Убавьте пламя!
– Предупреждаю, – сказал сержант. – Сейчас на ваших планетах совсем не та историческая эпоха, в которой вы жили. Вернетесь вы в тот момент времени, из которого вас забрали, или нет, зависит от синхронизатора. Я умею его включать, но не умею регулировать, а он часто барахлит.
Послано - 06 Сент 2007 : 16:16:55
"Страх бывает разный. Не верь тем, кто говорит, что страшнее всего – неведомая, непонятная, таящаяся невесть, где опасность. Страшнее всего вещи зримые и грубые – холодная сталь клинка у горла, бесконечная тьма внутри пистолетного ствола, тяжелый запах навалившегося зверя, врывающаяся в горло соленая вода, отозвавшийся хрустом на шаг дощатый мостик через пропасть. И только потом будет место для слов «я тебя не люблю» и «надо оперировать», для чего-то сопящего и ворочающегося в темноте, для кладбища в грозовую ночь, для первого прыжка с парашютом, для угроз «мы тебя еще найдем, да?». Настоящий страх рельефен, четок и задействует тебя полностью. Ты его видишь, слышишь, обоняешь, и осязаешь. Ты можешь попробовать его на вкус. Пистолетный ствол пахнет порохом и имеет вкус железа. Треснувшаяся от страха кожа на горле шуршит, когда ее касается лезвие. Страху нужны все твои органы чувств до единого. Если у тебя есть шестое чувство – страх и его возьмет в оборот." «Черновик» Сергей Лукьяненко.
«Ничего нельзя приобрести, не утратив, - мы бесконечно сильнее Араты в нашем царстве добра и бесконечно слабее Араты в его царстве зла...» (Братья Стругацкие «Трудно быть богом»)
Все мы в плену у самих себя, любимых... И про кого бы мы ни сочиняли, мы вольно или невольно пишем о себе. Тщательно скрываемые от постороннего глаза пороки, темные и ужасные стороны своей души мы зачастую приписываем выдуманным нами же отрицательным персонажам, а наши положительные герои совершают поступки, так и не совершенные нами в нужные и критические моменты нашей жизни. («Ночь с ангелом» Кунин)
Послано - 09 Сент 2007 : 11:48:40
М. Успенский "Три холма, охраняющие край света"
Перемены в державе Вера Игнатьевна стала замечать, лишь когда учителям и врачам вовсе перестали платить, а на сэкономленные деньги воздвигли храм Христа Спасителя.
Всякий уважающий себя джентльмен в детстве был изнасилован отчимом, что превосходно объясняет дальнейшее его поведение. Я был лишён даже этой горькой радости, поскольку вырос в приюте.
– Катя, говори, пожалуйста, «мама», – поморщилась Вера Игнатьевна. – Так душевнее будет. А мамкают только эти… – Знаю! – вскричала Катя. – Деревенские мамкают! Но я зато уже не матерюсь.
Я вот всё не понимала, Дядька, за что ты не любишь власть. Я на нее ложила – и всё. А теперь понимаю. Они живут для того, чтобы всё испоганить. Как ты и говорил, больше они ничего не умеют делать ни головой, ни руками. Они живут для того, чтобы мы сдохли. У них такая задача. Поэтому они – власть.
Послано - 11 Сент 2007 : 17:46:02
Зотов Г.А. "Элемент крови" В раю лучше климат, но в аду интересней компания Зотов Г.А. "Минус ангел" Каждый из нас представляет себе рай как прекрасное общество, полное чудесной вседозволенности, абсолютно лишенное каких-либо запретов. Но никто не догадывается, что и в раю могут быть свои правила
Цитата: Вопросов не последовало - все устали до кругов перед глазами. Только один из композиторов, зевнув, сказал: - Значит, эту - как ее, Итиру, что ли? - придется тоже вешать на нашего тогдашнего Властелина Сита Эноса. В среднем на десятилетие их приходится тридцать четыре на одну планету, этих смущенно услуживавших. Множим на семнадцать. Да, Властелин Сит будет выглядеть веселым правителем: пятьсот семьдесят восемь девочек за десять лет; по наложению хронологий, ему в те годы было от семидесяти восьми до восьмидесяти восьми лет. Надо подумать, кому заказать его портрет - чтобы люди поверили, что это было ему по плечу. - Не он один. Все наши Алмазы Власти станут выглядеть так же, - пробормотал другой Композитор. - Только при чем тут плечо?
Послано - 24 Сент 2007 : 19:47:20
Говорил же мне дядя Изя: "Больше всего бойся щедрых русских. Стоит только их о чем-нибудь попросить, они тебе дадут столько, что унести этого никогда не сможешь, а бросить будет жалко". А. Лютый. "Рабин, он и в Африке Гут"
Обычно горцы поют превосходно. Но ЭрТар очень старался. Куплете на десятом Фимий понял, что ему хочется на свежий воздух. Причем любой ценой, вплоть до убийства.
Цитата:
Цитата: Рядом нашарился и горец, чья совесть спала вместе с ним - крепким здоровым сном
Цитата: Жрец поднял лицо на две исцарапанные, участливо-встревоженные физиономии и с чувством сказал: - "Как же вы меня ...!" Последнее употребленное им слово редко использовалось в описании крепкой мужской дружбы, однако идеально подходило к ситуации.
Цитата: - И что нам теперь делать? - Искать Привратницу. Она где-то там. - Жрец поднял голову и ткнул пальцем - прямо в Тишша, любопытно прислушивающегося к разговору. - Мяу, - глубокомысленно сказал кошак. - Тишш! - возмутился ЭрТар. - Когед ты успел её сожрать?! - Мя-а-ау?!!
Цитата: Жрец обхватил девушку за талию и дернул вверх, нога свободно выскользнула из ловушки. Радда вздрогнула, открыла глаза и глянула вниз - а в следующее мгновение уже с визгом висела на Бренте, обхватив его руками и ногами. Жрец пошатнулся, попятился, чуть не рухнув на спину. Выругался, попытался стряхнуть ополоумевшую девку, потом тоже увидел и сам а неё вцепился.
Цитата: Похищенная девица с таким гордым и презрительным видом восседала на сложенном вчетверо одеяле, что, не будь за её спиной привязанного к ней дуба, можно было бы подумать - это она всех похитила.
Цитата: Жрец, воспользовавшись замешетельством монашки, поймал её за плечо и развернкл лиом к лугу. - Видишь, там мужик корову пасет? Вот и чеши к нему со всех ног, вопи, что тебя похитили, изнасиловали, убили, не знаю уж чего Иггровы невесты в таких случаях кричат. - Он далеко. - Еще провожать тебя прикажешь?! - Могли бы и проводить. И извиниться. - Пэрэд тот бэдный мужик? - уточнил ЭрТар. - Передо мной!!! - Слюшай, глюпый баб, не сэрди злой нас, а то точна насилуй и убивай! - Вы же тваребожцы! - Ну и что? - Женщины вас не интересуют! - Это кто тэбэ сказат'?! - Йеры! - Завыдуют, сабаки!
Цитата: - На нас надвигается что-то нехорошее... В данный момент на Джая надвигался вывернувший из-за угла брат Марахан с бутылкой в обнимку, и был он, вопреки черным предчувствиям Брента, весьма хорош.
Громыко Ольга Цветок камалейника
Цитата: Ужас – это когда немеют ноги, останавливается сердце и прерывается дыхание, зато оживают волосы.
Цитата: Ничего так не располагает к погоне, как удаляющийся топот ног.
Цитата: Лучше послушать умного человека, то бишь себя.
Цитата: Его собственные музыкальные способности ограничивались непристойными частушками по пьяни, причем, по словам слушателей, самыми непристойными в них был голос исполнителя.
Цитата: Ни что так не поднимает боевой дух, как взаимная ругань.
ТТ
Истинная правда есть то, о что веришь. Каждому воздается по его вере.
Послано - 05 Окт 2007 : 06:57:47
По-французски нельзя сказать "теплый". Есть только "горячий" и "тепловатый". Если для этого нет слова, то как же они думают об этом? А если у вас нет соответствующей формы, то вы не сможете сказать, даже имея соответствующее слово. Подумать только - испанцы обозначают пол для любого предмета: собаки, стола, дерева. В венгерском вообще нельзя обозначить пол: он, она и оно обозначаются одним и тем же словом. Ты мой друг, но вы мой король - таково различие в английском елизаветинских времен. А в некоторых восточных языках множество разных местоимений: ты мой друг, ты мой отец, ты мой жрец, ты мой король; ты мой слуга, которого я сожгу завтра утром, если ты не уследишь, а ты - мой король, с политикой которого я совершенно не согласен, ты мой друг, но я разобью тебе голову, если ты скажешь это еще раз... и все это - разные "ты". Как тебя зовут? - думала она в круглой теплой голубой комнате. Мысли без названия в голубой комнате: Урсула, Присцилла, Барбара, Мэри, Мона и Батика - Медведь, Старуха, Болтунья, Горчица, Обезьяна и Ягодица. Имя. Имена? Что в имени тебе моем? В каком имени я? На земле отцов моих отцов вначале шло имя отца: Вонг Ридра. А там, откуда родом Молли, я носила бы имя матери. Слова - это названия вещей. Во времена Платона вещи были именами идей - как лучше выразить платоновские идеи? Но действительно ли слова - имена вещей или это семантическое недоразумение? Слова - это символы целой категории предметов, а имя - это символ единичного объекта. Имя - это его сладостное дыхание, ее внешность и мятое платье, упавшее за простой деревянный ночной столик, "Эй, женщина, иди сюда!", и она шептала, до боли вцепившись в медный поручень: "Меня зовут Ридра!" Индивидуальность - нечто отличающее вещь от окружения и от всех других вещей в этом окружении. Нужно было выделить вещь среди ей подобных - так были изобретены имена. Я изобретена. Дилэни С. «Вавилон-17» Ч.3 Г.1
Цитата: Метеорный рой кончился. Впечатляющее кольцо планеты меркло и кривлялось в плазменном облаке, окутавшем корабль при рикошете от атмосферы. Корабль выл и рвался вверх. С коротким чмокающим звуком отсосало одну из бортовых башен. Лидер-корвет екнул реактором. Края раны моментально схлопнулись. Теперь на этом месте вырастет двойной или тройной слой брони, не иначе. "Трус, - подумал Ульв-ди-Улан. - Боится боли".
Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась ? (Льюис Кэрролл)