Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

Мастер и Маргарита (2005)

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
helix
Хранитель


Russia
299 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  09:47:43  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
momus:
цитату про усталость - можно?
Воланд - правит _адом_. Это место ведь - скопище очень эгоистичных и властолюбивых тварей - демонов. И если бы у него энергетики было столько, сколько у Басилашвили - то не усидел бы он в его правителях.
Басилашвили же - максимум на мелкого беса тянет... "Портить рецепты в журналах, подсыпать соль в борщи..."

WBR - Andrew


Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  12:15:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Helix

Вы абсолютно не правы. Перечитайте роман. Воланд именно
такой как в фильме - усталый, больной (ревматизм), скучающий.
Он не правит адом (эта аватара для путешествий :))

P.S. Кстати, кто-нибудь обратил внимание, что Мастер
говорит голосом Сергея Безрукова?

Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

маленькая сосна
Магистр



205 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  12:25:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу маленькая сосна  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Oleg
ага, обратил. Но думала, что мне показалось. Не знаю, зачем это было сделано. Ни хорошо, ни плохо.


momus
Хранитель


Russia
574 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  12:28:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу momus Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
helix skribis:
Цитата:

цитату про усталость - можно?
Воланд - правит _адом_.


Усталость не в одной цитате, а во словах, позах, и т.п. Воланда раскидана по всему роману.
И адом Воланд не правит. В романе ада НЕТ! Нет даже его концепции (в варианте с кучей зловредных демонов). Там же прямо сказано о видах посмертия (по Булгакову): одним Свет, другим Покой, третьим Полное Забвение и лишь горстка (гости на балу) все болтается не получив пока еще ничего из этого.

Искатель дёгтя в бочках с мёдом.

Ltnbytw
Наблюдатель


Ukraine
1 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  13:09:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Уважаемый helix Маргарита по книге никогда не была рыжей.
" На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы."


Лика

Shadowguard
Магистр


Russia
123 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  13:36:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Shadowguard Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мои мысли о сериале.
Черно-белые сцены были хороши в "Собачьем сердце", но это вовсе не значит, что они будут хороши в любой экранизации Булгакова. Актерский состав вызывает легкую оторопь. Басилашвили, это не Воланд, Басилашвили это обрюзгший пожилой товарищ с попытками играть Воланда, весьма жалкими. Возраст уж извините не тот, да и того, что называют харизмой явно не достаточно. Не способен оказался передать дьяволскую составляющую Воланда. К тому же немецкий акцент делает его похожим на эдакого преклонных лет гестаповца. Да и вообще эдакая любовь к пожилым актерам удивляет. Лавров - Понтий Пилат. Вроде как он ровесником Иешуа был, если память не изменяет, он был полководцем, жестким человеком. А у Лаврова тщедушный больной старик с шамкающей челюстью. Дикция невнятная. Сцена с Каифой напоминает сиквел "Карабас-Барабас 2". Коровьев получился настолько невнятным, что даже сказать нечего, где наглый гаер, способный заболтать и задурить кого угодно? Про кота тем более сказать нечего, кроме здравствуйте "Спокойной ночи, малыши". Кукольный театр, блин. А уж когда из под лапы кота, торчит человеческая рука, то ... Галкин сыграл более-менее прилично, пожалуй единственный из всех. Безруков, ну что же Саша Белый в роли Иешуа - сильный ход, впрочем после "Есенина", я ничему не удивляюсь. Откуда у Мастера такая вселенская скорбь до написания романа.
А в целом фильм можно охарактеризовать как унылый и скучный. Такая вялая игра актеров, просто удивляет. С большим успехом я перечитаю книгу, чего и вам желаю. А гадость эту смотреть не буду, хватило.
Ну и Корнелюк-композитор - словосочетание бросающее в дрожь.

Patria o muerte

uepz
Наблюдатель


Russia
1 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  17:23:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Агрессивная реклама сделала свое дело. О весьма среднем фильме (неплохой, но не шедевр) столько говорят и пишут! По-моему, - это фильм для одноразового просмотра. Его надо было снимать лет 30 назад. Представляете: Воланд - Юрский, Пилат - Ульянов, Маргарита - Терехова (тоже Маргарита!), Бездомный - Куравлев, Иешуа - Борис Романов...
маленькая сосна
Магистр



205 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  19:09:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу маленькая сосна  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
uepz, а Мастер?


Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  19:18:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Басилашвили, это не Воланд, Басилашвили это обрюзгший пожилой товарищ с попытками играть Воланда, весьма жалкими.

Значит у нас глаза по-разному видят.:)
Повторюсь, когда Воланд долго смотрит в зал и молчит,
у меня реально мурашки пробежали. Конечно, лучше бы он был помоложе,
но сыграл он, имхо, весьма достойно.

Цитата:
А у Лаврова тщедушный больной старик с шамкающей челюстью. Дикция невнятная

Есть сила воли и личности, есть физическая сила.
Первого у Пилата, в исполнении Лаврова, более чем достаточно.

Ну и т.д.

Цитата:
А гадость эту смотреть не буду, хватило.

И не смотрите, бесполезно.

Цитата:
Ну и Корнелюк-композитор - словосочетание бросающее в дрожь.

Меня, признаться, тоже сперва фамилия напугала (есть билет на балет :)).
Но потом все страхи развеялись, музыка очень органична.
Мне правда показалось, что "тревожная" тема слегка из Омена "позаимствована" :)


Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

маленькая сосна
Магистр



205 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  22:35:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу маленькая сосна  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
сегодняшняя серия понравилась меньше. И голос Мастеру не очень подходит, и казнь не впечатляет, и музыка навязчивая, и Пилат старый... и вода слишком мокрая. )))

Зато коту сделали кошачий хвост!!!

Цитата:
Есть сила воли и личности, есть физическая сила.
Первого у Пилата, в исполнении Лаврова, более чем достаточно.

Oleg, позволю себе повторить соображение К.Еськова, считаю его достаточно резонным. Пилат и Крысобой - в некотором роде сослуживцы. В смысле, служили примерно в одно и то же время, разница может составлять от 5 до 10 лет... Но не 30 же с лишним! Сколько лет было Крысобою, когда молодой Пилат спас его, а?

Между прочим, Воланд, оценивавший людей, на меня тоже произвел впечатление. Тем страшнее, по контрасту, сцена с толпой, хватающей деньги. Я не видела этого, когда читала книгу. И как же здорово себя чувствуешь, когда женщина кричит и просит пожалеть конферансье!

Всегда было жалко женщин, оказавшихся голыми после представления. Это просто жестоко: так поманить и обмануть. Почти все шуточки можно простить компании гастролёров, но не эту. Эпизод с испуганной тёткой, спрятавшейся в телефонной будке, чудесен.

ЗЫ. Только после этой "визуализации" поняла, как люди могут не любить Булгаковский текст. Забавно.


15341589
Хранитель


Russia
260 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  22:52:08  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
По-поводу Лаврова - Пилата. Боюсь спутать, но по-моему на единственном, считающимся достоверным изображении Пилата (бюст, бронза, Италия, XVII век) это человек лет примерно шестидесяти. Кстати, Крысобой - старший центурион, и значит, ему вполне может быть около пятидесяти лет, а то и больше. Каким его показали в фильме - вопрос к аффтарам.


Аглая
Магистр



157 сообщений
Послано - 22 Дек 2005 :  23:48:02  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А мне все нравится. Кроме кота. Тут я стою насмерть - кот должен быть настоящим, никаких компромиссов быть не может. :))У Булгакова кот - настоящий, а не игрушечный.
И вообще, абсолютно все цитируют описание Воланда, заявляя, что Басилашвили не подходит, потому что он и возраста не того, и не брюнет, и глаза не разные... Как же тогда не заметить четкого и ясного указания, что Бегемот является именно котом? ))))
Басилашвили играет просто здорово. Никогда особо не нравился этот актер, но, видимо, ему просто роли не доставались харизматичные. :) Внешность, по-моему, не главное, когда нужно показать внутреннюю силу... Мне с самой первой сцены стало ясно, что это и есть Воланд. Пусть и не такой, как представлялся, но Воланд. Когда он говорит: "А не надо доказательств. Он был" - фантастика. Ну кто еще из актеров мог это сделать так? Не представляю.
Янковский? Даже не знаю... Может, и смог бы - во время "Мюнхгаузена" и "Обыкновенного чуда". А сейчас... Почему он отказался играть в фильме? Странно...


solo
Мастер Слова


Russia
1193 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  00:11:28  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нашла-таки душу родную!:)
Цитата:
Черно-белые сцены были хороши в "Собачьем сердце", но это вовсе не значит, что они будут хороши в любой экранизации Булгакова.

Долго маялась с этим монохромным отражением "настоящего" в фильме. Ну не создан роман для ч-б изображения. Там столько цветных деталей!!! Столько мелочей, которые имеют значение в цвете! Ну как можно будет передать изменившийся цвет лица Марго в монохромном изображении? Да, это решение было оригинально в первую серию. И очень эффектно смотрелось, когда было заменено на цвет, начиная со слов "В белом плаще с кровавым подбоем...." Но, потом все померкло, поблекло... и стало неинтересным. Хотелось бы увидеть и платиново/золотые зубы и разные глаза...
Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Басилашвили, это не Воланд, Басилашвили это обрюзгший пожилой товарищ с попытками играть Воланда, весьма жалкими.
--------------------------------------------------------------------------------


Значит у нас глаза по-разному видят.:)
Повторюсь, когда Воланд долго смотрит в зал и молчит,
у меня реально мурашки пробежали. Конечно, лучше бы он был помоложе,
но сыграл он, имхо, весьма достойно.

А мне все-таки кажется, что Басилашвили действительно не дотягивает. ИМХО из его уст прозвучавшее вышеупомянутое начало рассказа о Понтии Пилате... простите... ну уж очень отдавало Маяковским. Я поэта этого безумно люблю. Но, боюсь, что в МиМ ему не место...

Цитата:
ЗЫ. Только после этой "визуализации" поняла, как люди могут не любить Булгаковский текст. Забавно.


А за что текст-то не любить? Чего можно ожидать от шайки разбойников? Меня, к примеру, всегда больше пугала (если так можно выразиться) история с тов. Босым. Остаться на улице в неглиже - одно. А вот оказаться в "органах"... при чем ТАК там оказаться... Простите... Но, думаю, это пострашнее будет.


skunsa
Мастер Слова


Russia
1131 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  01:04:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу skunsa Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То есть вам всем действительно сериал нравится, да? То есть вот серьезно? А некоторые так и вовсе в восторге? Хмммммм...

А как вам нравится адаптация текста к уровню современной молодежи, которая не знает, что такое Соловки, поэтому булгаковский текст был искажен? Вместо Соловков появились "лагеря". Ха. Лагеря. Труда и отдыха. Да я наизусть многие страницы знаю, а тут - такое...

От романа остался голый экшен. Обаяние ушло вместе с булгаковкими описаниями, вместе с мыслями и эмоциями героев, которых многие из актеров передать, видимо, не в силах. Почему мыслей героев нету? Ась? Да потому как это - мыло! Но ладно бы исчезла только глубина и объемность романа. Все же сериал, надо скидочку сделать на заниженность жанра, на уровень тех, под кого адаптировали... Но как быть с образами героев? Их-то почему так исказили?

Почему Берлиоз не интеллигент, а какой-то прощелыга? Почему у Бездомного пропитое лицо сорокалетнего мужика? Почему у Воланда глаза одинаковые? Почему Азазелло не рыжий? И почему клык не видно, это ж первым делом должно в глаза бросаться?! Проблемы с финансированием? Нечем платить гримерам и костюмерам?!

ПОЧЕМУ КОТ - ИГРУШКА С ЧЕРКИЗОВСКОГО РЫНКА?!!

За кота готова убить.

Пилат с Иешуа хороши. Не спорю. Маргарита красивая. Посмотрим, как она еще на швабре летать будет... Правда, аристократической утонченности я пока что в ней не заметила.

В общем-то ничего так сериальчик. Миленький. Простенький. Очень уж сюжет выигрышный - напрочь испортить трудно.

Я, собственно, скорее "за". Пусть хотя бы так лучший роман 20 века войдет в каждый дом. Хоть тушкой, хоть чучелком. Больно было слышать из уст абитуриентов Педагогического университета:
- А ты "Мастера и Маргариту" читала?
- Нет.
- И я нет. Я попробовала - там чушь такая, ничё непонятно. Лучше шпору напишу...

Вот пусть важнейшее из искусств в доступной форме и растолкует деткам, о чем роман написан. Ведь кино потому и названо было Лениным важнейшим из искусств, что население у нас темное и неграмотное...

Короче. Не обращайте на мое ворчанье внимания. Просто МиМ - моё самое любимое произведение. Я его 7 раз читала. И "Великого канцлера" вдобавок. И отдельные главы периодически перечитываю. В общем, больной человек. :)

А режиссеру спасибо. За то, что его сериал лучше "Есенина". И короче "Бедной Насти".

ЗЫ Смотреть все равно буду.

Не женщина ли здесь о демоне рыдает?

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  06:57:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
skunsa, браво! Т.к. нет времени формулировать. просто ППКСну ;)


15341589
Хранитель


Russia
260 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  08:01:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не могу сказать, что в восторге от сериала, хотя, как и skunsa, смотреть буду.
Ибо:
а - Лавров. Лучшего Пилата не могу себе представить. Да, у Булгакова он, пожалуй другой, но увидев Лаврова понял: он. Старый, мудрый, уставший человек;
б - Басилашвили. Его молчание в Варьетэ - нЕчто. Это Воланд, и не нужны мне разноцветные глаза. У меня лично Янковский не пошёл-бы - Мюнгхаузен перед глазами;
в - Филиппенко. Это его роль. Смерть в "Звезде и смерти Хоакина Мурьеты", дон Рэба в "Трудно быть богом", так что Азазелло - логичное завершение этой цепочки. Обойдусь без клыка.
Ну, а Сашок Белый (в общем, Есенин), Галибин, Маргарита опять-же - переживу. Музыка опять же - от Корнелюка не ожидал. И действительно, такой текст напрочь испортить трудно. Да и посмотрят СЕРИАЛ люди, которые книгу в руки в жизни не возьмут. Глядишь - что и поймут... Не люблю я народ...


маленькая сосна
Магистр



205 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  08:57:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу маленькая сосна  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
А за что текст-то не любить? Чего можно ожидать от шайки разбойников?
c этим не ко мне, а в тему Булгакова. Я вчера немного ее почитала... Да и многие из моих знакомых не любят "МиМ". И не совсем поняла, при чем тут разбойники?

Цитата:
Почему Берлиоз не интеллигент, а какой-то прощелыга? Почему у Бездомного пропитое лицо сорокалетнего мужика?
Насколько же может разниться людское восприятие! Каждый увидит что-то свое. :)



Piligrim
Хранитель


Belarus
429 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  09:39:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вот оно! Каждый видит что-то своё! Кажый давно уже имеет представление обо всём и обо всех в МиМ. И терперь сравнивает. Мне кажеться, что самое главное достоинство этого фильма в том, что он снял "табу" с МиМ в отношении экронизации. Вспомните Ильфа и Петрова. Я только на взлёт помню три экранизации. И все три вспоминаю с удовольствием. Мне кажеться, что тут произойдёт тоже самое. Благодатная тема всенародно любимого романа наверняка ещё не раз будет в теме. Главное - лёд тронулся, господа.... Пир том решительно и вполне удачно.

Piligrim

Shadowguard
Магистр


Russia
123 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  11:04:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Shadowguard Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Повторюсь, когда Воланд долго смотрит в зал и молчит, у меня реально мурашки пробежали. Конечно, лучше бы он был помоложе,
но сыграл он, имхо, весьма достойно.

Гм, специально просмотрел этот момент у людей на кассете. Ну сидит, ну смотрит, не знаю, что в этом такого жуткого и мистического. Впрочем, наверное это действительно не мое кино.

Patria o muerte

Admin
Администратор
Nina
Хранитель


Russia
215 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  16:06:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Nina Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Согласна с Piligrimom. Только что на другом форуме, посвященном дачным делам, прочитала не менее бурные дебаты по поводу этой экранизации. Давно уже столько народу не собиралось у экранов телевизоров одновременно. Все смотрят одно и то же, обсуждают, ругают, а кое-кто и осторожно похваливает. Кстати, там кто-то высказал предположение,что голос Безрукова при озвучивании Мастера объясняется тем, что Мастер - реинкарнация Иешуа в нашем времени.

С уважением. Нина.

Отредактировано - Nina on 23 Dec 2005 16:32:37

Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  18:15:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
голос Безрукова при озвучивании Мастера объясняется тем, что Мастер - реинкарнация Иешуа в нашем времени.

Хорошая гипотеза :)))

Думаю, всё проще, скорее всего оригинальный голос артиста
не подошел "по типажу". Естественно, имхо.


Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

Nina
Хранитель


Russia
215 сообщений
Послано - 23 Дек 2005 :  19:58:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Nina Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Объяснение голоса Безрукова опубликовано здесь:
http://www.dni.ru/news/showbiz/2005/12/23/74923.html 

С уважением. Нина.

solo
Мастер Слова


Russia
1193 сообщений
Послано - 24 Дек 2005 :  00:51:08  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Благодатная тема всенародно любимого романа наверняка ещё не раз будет в теме. Главное - лёд тронулся, господа.... Пир том решительно и вполне удачно.

Лед тронулся уже давно. Только вот удачными эксперименты никак назвать нельзя. Даже у Бортко сценарий залежался...
Цитата:
Кстати, там кто-то высказал предположение,что голос Безрукова при озвучивании Мастера объясняется тем, что Мастер - реинкарнация Иешуа в нашем времени.

Интересное предоложение... очень интересное. Надо еще раз перечитать Булгакова... Может быть у него были какие-то намеки на это?



solo
Мастер Слова


Russia
1193 сообщений
Послано - 24 Дек 2005 :  00:53:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Nina, спасибо за ссылку!
Странные вещи... почему-то начинаю ОЧЕНЬ не любить Безрукова...


Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 25 Дек 2005 :  14:13:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Так получилось, что я пока видела только 2 серии, и впечатления от их просмотра получила очень противоречивые. С одной стороны, мне очень понравилась игра артистов старой советской школы, а с другой... почти все они староваты для своих ролей. Если б фильм был снят с теми же актерами 20 лет назад! Да, Лавров в роли Пилата просто великолепен, но ему уже не 40, не 50, и даже не 60 лет. Еще и эти художники по костюмам, или как они там правильно называются, от слова худо. Римлянин Понтий Пилат в красных штанах типа лосины - это просто находка :(. Про кота даже вспоминать не хочется, ибо убожество (опять же, имею в виду костюмчик). А еще меня просто убили богатырские плечи Иешуа. Правда, про то, что это Безруков я узнала позже :).
Ну, да ладно, как уже ранее здесь было отмечено, все это недовольство очень связано с тем, как каждый себе представлял книгу и ее персонажей во время чтения.
Помните старую шутку про советский кинематограф?
Cтранная картина открылась взору уважаемого классика. Это была экранизация его романа:)).
Посмотрим, что там в следующих сериях ;).

Все может быть, а может и не быть...

Отредактировано - Lana on 25 Dec 2005 14:16:31

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  13:09:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мне нравится. Без шуток.
И, поскольку наизусть я текст помню только кусками, то мне кажется, что снято к тексту очень близко.
Из плюсов: Варьете. Здорово. Одно первое платье чего стоит, а уж открытые двери в Пассаж со сцены... супер. Ну, поскольку снимали это на Ленфильме, при просмотре, конечно, у нас был элемент угадайки: допустим, сидели-то Воланд с Берлиозом на Чистых прудах (хотя была у меня мысль про Летний Сад, но-таки Чистые пруды), а вот давило Берлиоза трамваем на площади Репина. . Мучительно хочу дождаться пожара в старейшем универмаге на Невском - грят, снимали посреди ночи, закрыв ради этого магазин и поменяв все продукты на полках... Одним словом, ждем-с.

Минусы... во-первых и в главных, Бегемот. Тихий ужас, могли бы и разориться на хорошего кота или на худой конец сделать из него монстра, не так уж и сложно при нынешних технологиях. Воланд-Басилашвили... ну, вай нот, конечно, но Янковский был бы лучше, имхо. Иешуа. Мой респект авторам фильма, по-моему, впервые постановщики МиМ решились чисто внешне показать Иешуа-Христа, а не булгаковского идеалиста-философа.Голгофа была великолепна, но Безруков, на мой взгляд, все испортил тем, что стал позой копировать католическое распятие. То есть, пока его привязывали к кресту, все было хорошо - живой страдающий человек, а вот потом... эти застывшие кадры... он даже голову на грудь свесил так аккуратно, и под тем же углом, как деревянный Христос Микеланджело! Самолюбование это, на мой (субъективный) взгляд. Ну, и повторюсь, староват Лавров для Пилата. Но играет очень хорошо.

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Мессир
Наблюдатель


Russia
6 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  14:37:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Если бы Иешуа Безруков свесил голову или повел себя на кресте хоть чуть-чуть не так, тут же бы посыпались реплики, что "тщательнее надо", "достоверности нет" и пр.
Больщинство зрителей эти моменты все равно не заметит, а для меньшинства пришлось позировать.
И это по-моему, правильно, говорит о том, что актер думал о том как себя подать в каждом кадре, т.е. явно не халтура


Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  15:06:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Если бы Иешуа Безруков свесил голову или повел себя на кресте хоть чуть-чуть не так, тут же бы посыпались реплики, что "тщательнее надо", "достоверности нет" и пр.

Так в том-то и дело, что играл он не Христа, а Иешуа Га Ноцри! :) А про то, что это Христос умный зритель должен сам догадываться...

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

momus
Хранитель


Russia
574 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  16:00:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу momus Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Lana skribis:
Цитата:

...А еще меня просто убили богатырские плечи Иешуа...


А чего Вы ждали? Иешуа был как-никак плотник, человек грубого физического труда, он на стройках должен был балки таскать да бревна тесать (и никаких электроинструментов!), а не дохлый интеллигентик-книжник (вот за это, видать, книжники его и не любили).

Искатель дёгтя в бочках с мёдом.

маленькая сосна
Магистр



205 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  17:06:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу маленькая сосна  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, кстати, с Голгофой. Я не могу похвастать отличным знанием источников, :)) а книги под рукой нет, но что, у Булгакова Иешуа в клетке ехал, а не сам шел?


vladj
Инквизитор


Russia
1730 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  18:20:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Блин, да что вы в этом молчании в варьете нашли??? Сидит престарелый мужик и таращится в зал. Пауза. пауза. Пауза.... Блин, да что за тягание кота за хвост!! Пауза... Все еще таращится... Вздохнул. Открыл рот. Подумал... О, заговорил!... Меня эта сцена просто из себя вывела. Переключил на другой канал. ИМХО - самая поганая сцена...

Жизнь игра! Воплощение хреновое, но графика офигенная!!

Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  19:19:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
vladj

Ну не прорубило тебя, что тут сделаешь :)
Сам не могу объяснить, что в этой сцене, но правда
"за живое" взяло.

P.S. Посмотрим сегодня, как они невидимую Маргариту сделают.
Тонкий момент, легко запороть (как с котом).


Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

Piligrim
Хранитель


Belarus
429 сообщений
Послано - 26 Дек 2005 :  22:51:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Серия 6. А что? Вполне удачно сделали. И полупрозрачная неплохо, и летает не плохо. Во всяком случае, гораздо элегантнее и проворнее, чем в голивудском фильме "Колдунья". И не хуже, чем Гарри Поттер на своёе супер-метле. Считаю, что удалось. Но вот в остальных сценах меня всё время что-то настораживало. Чуть-чуть переигрывают главные герои. Чуть-чуть переигрывает Азазелло, играя глазом и несколько преувеличенно грубя. Чуть-чуть переигрывает в оживлённости Маргарита. Субъективно всё это, конечно. А вот совершенно второстепенная роль буфетчика сыграна прекрасно. А вот могучему обонянию Карцева развернуться не удалось. Он не мим. Он артист разговорного жанра и ему этого жанра здесь не хватает... И тем не менне всё очень здорово и всё смотрится хорошо.

Piligrim

solo
Мастер Слова


Russia
1193 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  00:08:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
а вот давило Берлиоза трамваем на площади Репина.

Не Репина, а Тургенева:)
Цитата:
Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------

...А еще меня просто убили богатырские плечи Иешуа...

--------------------------------------------------------------------------------


А чего Вы ждали? Иешуа был как-никак плотник, человек грубого физического труда, он на стройках должен был балки таскать да бревна тесать (и никаких электроинструментов!), а не дохлый интеллигентик-книжник (вот за это, видать, книжники его и не любили).



В книге Иешуа - бродячий философ. Посему богатырскийх плеч не предусмотрено.
И вот еще что... На счет Иешуа. Может быть, мне и показалось, но когда везли его на Голгофу... Выражение лица Безрукова можно было трактовать не иначе, как "Все вы тут скоро (а лучше сейчас, не сходя с места) огребете!". Где страдание и СОстрадание? Не было. ИМХО.
6 серия. Успела захватить только кусок. Если во всей серии Марго ТАКАЯ прозрачная... То, считаю, что не зря пропустила серию. Ну что ж это за невидимость такая? Голова реальная, а тело - виртуальное! Да и... В общем, согласна с Пилигримом. Переигрывает Маргарита.

Отредактировано - solo on 27 Dec 2005 00:13:01

momus
Хранитель


Russia
574 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  09:14:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу momus Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мда... сделали из Иешуа второго Пугачева... это я насчет клетки... что в новой "Капитанской дочке", что в "Мастере и Маргарите" такое впечатление, что сцену казни один постановщик ставил... всё с надрывом, все неубедительно...
P.S. а кем он там был по професии богословы до сих пор спорят, раннаяя традиция говорит, что он был каменьщик, более поздняя античная традиция говорит, что он был кузнецом или медником, средневековая - плотник, а сейчас католическая наука решила, что отец его вообще землекопом был - арыки копал и воду проводил на поля... а почему землекоп или плотник не может быть философом, пока бродит по стране и ищет заказы?

Искатель дёгтя в бочках с мёдом.

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  10:17:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Не Репина, а Тургенева:)

Позор на мою седую голову!
Я ж говорю: в угадайку играли...


... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Piligrim
Хранитель


Belarus
429 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  14:43:12  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Гы!!! Это у Линнел то седая голова?!!Гы!

Piligrim

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  15:19:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Piligrim

Поседеешь тут, с моей работой...

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Joda
Мастер Слова



1071 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  16:46:04  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
уф-ф-ф-ф, брошу-ка свои любимые 5 копеек (больше жалко )

Первое чисто субъективное недоумение критиками. Это недоумение относится даже не к МиМ, а к любой экранизации последних лет: любой фильм последних лет снятый по книге вызывает большую волну реакций "не то... ну как можно такое снимать..." и т.п. Навскидку можно называть богомоловский "В августе 44-ого", "Звезду" Казакевича, "Дозор" Лукьяненко, толкиеновский "Властелин колец"... Еще не вышел "Волкодав", но слышны реплики: "я точно не пойду смотреть это", словно фильм уже видели и можно было дать оценку.

Но почему забывается, что экранизация это но только, и даже не столько показ текста книги игрой актеров. Это в первую очередь самостоятельное произведение. Многие ли вспомнят трилогию В.Проскурина? Но зато всем известны фильмы Е.Матвеева "Любовь земная" и "Судьба". Не только известны, но и не ошибусь, сказав, что любимы. И почему-то не упрекают актера и режиссера за то, что он очень сильно изменил написанное.

Да и должен ли фильм Бортко "Мастер и Маргарита" следовать каждой черточке романа? Думаю, что нет, ибо это просто нереально. Я вспоминаю, как в 80-ые годы эта книга стала печататься, причем в магазинах ее было не достать - получали по талонам за сданную макулатуру. Многие театры стали ставить этот роман. И что самое интересное - спектакли отличались друг от друга как небо и земля. Одна постановка была посвящена линии Иешуа и Пилата, романтической линии Мастера и Маргариты. Спектакль так и начинался со слов:
- Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их
знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти
цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла
желтые цветы!

Но другой спектакль практически вообще ограничился московской эпопеей Воланда и его свиты. Спектакль был в духе рассказов Зощенко и Аверченко. Прописная истина, что "Мастер и Маргарита" - роман многоплановый. Именно из-за этой многоплановости каждый видит при чтении что-то свое.

Так и В.Бортко снял не просто экранизацию, он создал свое произведение "Мастер и Маргарита". И то, что оно в чем-то не совпадает видением того или иного зрителя, это естественно и ожидаемо - (пусть опять заезженный штапм, но) сколько людей, столько и мнений.
Экранизацию "Собачьего сердца" сегодня называют классической и наиболее близкой к книге. Но давайте вспомним (кто может, конечно ), что когда фильм вышел, он вызвал такую же неоднозначную реакцию. Не будет ли так, что через 10 лет останутся только положительные мнения о фильме "Мастер и Маргарита"?

============
Мелкие и крупные пакости. Недорого. Оптом и в розницу. Обращаться круглосуточно.

Отредактировано - Joda on 27 Dec 2005 16:49:50

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 27 Дек 2005 :  22:33:25  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Joda
Согласен с тем, что нет идеальных экранизаций, как нет и идеальной книги, которая бы понравилась ВСЕМ без исключений. И все же есть экранизации удачные, не очень удачные и совсем неудачные. И все же о успехах/неуспехах экранизаций можно судить по отзывам зрителей.
С моей точки зрения (как зрителя) очень удачной вышла экранизация "В августе 44-го" и меня вполне устроила экранизация "Властелина колец" (хотя отступлений от книги там великое множество). "Звезду" новую я мог сравнивать только со "Звездой" старой, поэтому сравнение оказалось не в пользу ремейка. А "Дозор" оказался мной безжалостно отвергнут как... не очень качественная поделка.

"Мастер и Маргарита" все же, в целом, экранизация удачная (опять же, на мой взгляд). Если уж люди цепляются совсем к мелочам, не отвергая целого, - значит фильм добротный. И, как тут уже говорили, в любом случае - хорошо, что его все же СНЯЛИ.
Хотя, повторюсь, будь я режиссером - ни за что не взялся бы именно за ЭТОТ сюжет.

Из самых свежих впечатлений:
Полет Маргариты на метле отстал в плане использованных кинотехнологий от современности лет на... много. Практически уровень "Отроков во вселенной", ей-ей! Кукольный боров, озеро, сатиры и грач в машине - туда же. Бледненько. Я, конечно, все понимаю, но... ужели бюджета НАСТОЛЬКО не хватало фильму?

Бал Сатаны...
Я, читая книгу, все-таки себе представлял именно роскошные бальные залы по которым Маргарита со свитой ЛЕТАЛА... а не ковыляла в пыточных башмаках (вот уж, воистину, находка режиссера).
Тут не бальные залы, а антураж из игры Дьябло-2, 4-й уровень: Hell. То есть, картинка ассоциируется именно с компьютерной игрой, и никак не с теми образами, что возникали при чтении книги. Совершенно не бальная музыка, симметрично-синхронный кардабалет...
В общем, что-то как-то «не того». Не могу сказать, что ожидал чего-то поражающего воображение, но увиденное не впечатлило совсем… Впрочем, готов считать, что режиссер со своим видением мне просто «не вмастил».

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Тема продолжается на 3 страницах:
  1  2  3
 
Перейти к:

Ответить на тему "Мастер и Маргарита (2005)"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design