Послано - 01 Фвр 2008 : 14:33:02
Не обязательно. Классы Огня, Воздуха, Земли и Воды могут существовать и действовать просто потому, что большое количество людей верит в них. В таком мире должна действовать физика веры. Ну, или метафизика. Ну, а сила мага, очевидно, должна зависеть от его способности взаимодействовать с... э-э... сущностями, порождёнными верой.
Послано - 02 Фвр 2008 : 12:18:43
Конечно, мир с такой магией веры - возможен в литературном произведении. В предыдущем посте я говорил о нашей оценке такого вымышленного литературного мира, которая зависит от нашего знания окружающего нас мира. Мы - знаем что силой веры в нашем мире поднять ураган никак не получится, и ураганы происходят у нас по иным причинам, но мы допускаем, что в вымышленном мире - такое под силу магу, поскольку этот мир настолько иной, что законы природы там иные, поэтому причины ветров и ураганов - также иные, к примеру - зависящие от силы веры разумных существ, обитающих в этом вымышленном мире. И тогда выходит, что если маг контролирует перемещение масс воздуха - ветер, то делает он это не благодаря тому, что может управлять ветром, а благодаря тому что может направлять и контролировать собственную ВЕРУ, посредство которой он и может перемещать массы воздуха. И если маг направит свою веру не на перемещение масс воздуха, а к примеру на перемещение масс воды, то тогда он сможет управлять подводными течениями - и т.д. и т.п. Т.е. и в этом случае никаких классов стихийного волшебства не получается, так как управление перемещением воздуха или воды - это следствие, а не причина волшебства.
Цитата:И тогда выходит, что если маг контролирует перемещение масс воздуха - ветер, то делает он это не благодаря тому, что может управлять ветром, а благодаря тому что может направлять и контролировать собственную ВЕРУ, посредство которой он и может перемещать массы воздуха.
Не обязательно СОБСТВЕННУЮ. Если считать, что всё зависит от веры одного мага, то в этом случае мы получаем чистый солипсизм, ящик Пандоры, из которого можно черпать неограниченную мощь без всякого внешнего развития. Я имел в виду веру всех обитателей мира, на которой играет маг.
Цитата:Т.е. и в этом случае никаких классов стихийного волшебства не получается, так как управление перемещением воздуха или воды - это следствие, а не причина волшебства.
Получается что-то вроде правил орфографии, которые вторичны по отношению к сознанию разумных существ. Хотя сознание современных разумных существ, в свою очередь, может быть несколько вторично по отношению к этим правилам.
Вообще-то говоря, Четыре Стихии - это четыре состояния вещества, грань между которыми более или менее объективна. Возможно, грань между сферами Стихийного Мастерства - это разница между навыками, необходимыми для психокинетического управления массами вещества в разном агрегатном состоянии?
Послано - 02 Фвр 2008 : 13:51:06
Да, необязательно. По поводу солипсизма - не согласен, скорее некая разновидность теологии - такой маг в единичном экземпляре будет чем-то вроде божества в миниатюре. Даже если такой маг и зависит от веры других существ.
А если не один, а каждое разумное существо - но в разной степени, в зависимости от его силы веры - то это уже состояние конкуренции, эволюции и совершенствования и естественного отбора - побеждать будут те, чья вера более крепкая и сильная.
Да, аналогия с правилами орфографии - вполне подходит. А класс обозначенный как - "обладание или приобретение навыков, необходимых для психокинетического управления массами веществ в различных агрегатных состояниях" - вполне можно выделить и зафиксировать. Ведь такое разграничение включает в себя много больше, чем просто управление ветром, огнём, водой или землёй. Вспомнился "Маг Земноморья" Урсулы ле Гуин, и возник вопрос. Главный герой этого произведения и иные маги могли управлять многими явлениями и феноменами мира, но только при условии, что им было известно истинное имя или название явления или предмета. Тут точно не "психокинетическое управление", поскольку сила управляющая объектами, является внешней по отношению к магу - это просто знание, которым маг может обладать, а может и не обладать. Истинное имя феномена или явления, а значит и скрытая в нём сила, содержится в самом этом истинном имени, а маг, если он обладает знанием, то может и контролировать её. Интересно, если такой маг знает истинное имя, к примеру, Северного ветра, и может вызвать это ветер назвав истинное имя, то к какому классу такую магию можно отнести?
Цитата:Интересно, если такой маг знает истинное имя, к примеру, Северного ветра, и может вызвать это ветер назвав истинное имя, то к какому классу такую магию можно отнести?
Послано - 04 Фвр 2008 : 13:59:14
Стену видишь? - Вижу! - В себя веришь? - Верю!!! - Пошел... Я к чему - мы, наблюдая за проявлением физики, химии и природы, даже если будем убеждены и УВЕРЕНЫ в том, что ЭТОГО не может быть, все равно будем видеть ЭТО. Никуда не денемся. Я бы исключил такую трактовку, как отхлебывание силы из ВЕРЫ...
По поводу истинных имен - почему не относиться? Имя -это сочетание звуков. Тоесть воздействие определенной командой. А так - можно и ввести в клас "обладание или приобретение навыков, необходимых для психокинетического управления массами веществ в различных агрегатных состояниях". Вполне подходит. Даже аналогия напрашивается. Если обычный обыватель, даже зная истинное звучание явления не может его вызвать, или если может, но очень-очень слабо и малодейственно, а маг - очень сильно и очень больно, то чем он не "программист" магического поля? А манипуляции с окружающим миром - программная среда в энергетическом плане? И если мы уже ввели клас манипулирования "массами в различных агрегатных состояниях", надо ли выделять в отдельное жизненное поле действиями, отвечающими за переход между веществами, сиречь огня в воду, бумаги в золото и воды в вино? Я считаю что да, просто необходимо...