Послано - 09 Апр 2007 : 13:15:11
Заметил-Просто Иржи, моя Аська есть у Смотрителя. Думаю, так будет намного удобнее. Пы.Сы. ...но она сегодня почему-то очень часто отваливается. Ох-х-х...
Послано - 09 Апр 2007 : 13:19:15
Уважаемые Хранители. Тема о критике будет продолжаться здесьВсе, что написано мной НЕ зеленым цветом, является личным мнением рядового Хранителя и не имеет отношения к функциям Инка
Давыдов понравился. Язык в начале был несколько шерховатым, но потом я втянулся и перестал замечать. Сильно напоминает "Гибель Богов" Перумова, но без Перумовской патетики. Имеется некоторый переизбыток магических поединков - как и у Перумова. Но в целом понравилось.
Что будет, если смешать фантастику и фэнтези в одном флаконе? И героя-хакера, напичканного вживленными в тело чипами и киберсистемами, которые по отдельности являются чем-то вроде нехитрых кардиостимуляторов, а в сумме дают ого-го какие возможности – и героя-мага, виртуозно владеющего магией и умеющего на раз обходить хитрые механизмы для подавления магии – станции гиперсвязи? А если добавить малолетнего дракона, не умеющего толком перевоплощаться в человека? И парочку богов? И туда же – красивую и умную эльфийку? А если хакер успел украсть что-то очень важное у некоей могущественной фирмы и запрятать в памяти любимой яхты? А яхту как раз герой-маг с той самой прелестницей выкупили, пока хакер мотал срок? А будет, ребята, прямо-таки взрывная смесь! И магия тебе, и нанотехнологии, и юмор, и поединки-схватки, и взломы-проникновения… эх! Весело! Язык легкий, предложения – самое оно, не рубленые и не перенасыщенные красотами, поэтому текст читается легко. Диалоги живые, вот, например -Хорошо, что я предусмотрел подобную возможность - самодовольно заметил хакер. - У тебя есть десять тысяч кредитов? - Сколько-сколько? - удивился я. - А десять тысяч муравьёв в кишки не хочешь? Хракамоши поёжился. - Я не себе, эксплуататор - проворчал он. - Просто здесь продаётся один девайс, который может тебе помочь, и стоит он именно столько. Что меня чуточку смутило – все ж таки легкая неправдоподобность. Поясню, почему – вот у нас технологии развиваются, потому что больше, наверно, и нечему… а была б у нас, землян-человеков, возможность пользоваться магией – думаю, что технологии вряд ли развивались бы. А зачем? Если махнул рукавом – озеро, махнул другим – лебеди по нему поплыли? ))) Потому что лень наша неизбывная заставляет нас идти по пути наименьшего сопротивления. Впрочем, это так, не обращайте внимания, бурчу по привычке ))) Мне понравилось, ставлю твердую 8 и прямо-таки изо всех сил предлагаю всем-всем почитать и оценить новизну идей и чувство юмора автора!
Цитата: а была б у нас, землян-человеков, возможность пользоваться магией – думаю, что технологии вряд ли развивались бы. А зачем? Если махнул рукавом – озеро, махнул другим – лебеди по нему поплыли?
ИМХО магов мало. И услуги их дороги. Какой дурак попрется к магу, чтобы он сделал ему телевизор за миллион, если купить можно за тысячу? Также надо учитывать, что маги не делятся своими разработками. В общем, в книге все совершенно логично.
Первая часть книги, "Милашка", мне понравилась гораздо больше. После первых же глав не мог оторваться. Насыщенность интересными событиями потрясающая, юмор (на мой вкус) повсюду ;+)
"Разделите целое на части", конечно, очень хороша. Но, видимо, из-за того, что первую часть я прочитал сразу почти целиком, а вторую - по главе в неделю/две/три, малость охладел ;(
Представлено автором как Глава, Фэнтези. Рассматриваю три выкладки с 1 по 6 главу общим размером 68к. Далее Роман. Названия пока нет. Автор сообщает, что рабочее название уже придумано, но не озвучено. Старый эльфийский король пребывает в глубокой задумчивости. Мысли об отсутствии наследника его гнетут. Он опять задумался: "А может...?". В этот момент появляется придворный Эльф, но он не проявляет обычных знаков почтения королю. Речь заходит о бастарде (незаконнорожденном королевском ребёнке), но "царедворец" отвечает, что по велению короля ребёнок был убит. У короля нет возможности привести к короне даже "незаконного" наследника. В это время где-то за пределами эльфийского королевства живёт девушка-Эльф восемнадцати лет. Любит приёмного родителя, имеет друзей и вполне счастлива, но именно сейчас с ней начинают происходить события, нарушающие привычный ход вещей. Так или иначе, она направляется с друзьями в Риванский лес, чтобы узнать какую-то тайну. Сюжет по моей классификации из разряда "Возвращение Короля". Боюсь, что значительных сюжетных неожиданностей не будет. Девушка-Эльф идёт на встречу своей судьбе, и, конечно же, всё произойдёт так, как задумал Автор, то есть хорошо. Особо замечу, что повествование очень ровное и немного поэтичное. По-сути автор пишет красивую легенду, и это без сомнения получается. Каких-то заметных сюжетных нестыковок я не заметил. Развитие гармонично, пускай и в ущерб динамике. Похоже, что поставленная автором задача исполняется на все сто процентов. Вы хотите счастливого финала, не сомневайтесь, он будет. Могу предположить, что рек крови и гор трупов ожидать не стоит, стычки - да, дворцовые интриги - конечно, любовь - обязательно (всё таки ГГ восемнадцать лет, и она на редкость хорошенькая Эльфийка). Единственное замечание Автору - слово "телепортация" следует исключить. Его можно заменить на какое-нибудь "перемещение", или на худой случай придумать малопонятный термин (но чтобы звучал красиво, Хе-хе...). И конечно же совет - на авторской страничке обязательно должен лежать "полный" вариант, читатели это воспримут с радостью. Итак, Роман читать стоит, особенно тем, кто верит в Любовь и Дружбу, кому интересна дворцовая интрига и судьба брошенных детей. Золушка станет Принцессой, и это будет красиво, не сомневаюсь! С пожеланиями автору счастливого финала поставлю оценку 6,5.
Послано - 10 Апр 2007 : 11:20:31
Уважаемые Хранители, ответьте Ори на вопрос. Дело в том, что это цитата из моей рецы, а у меня прблемы с инетом сейчас плохоразрешимые. Посодействуйте, кто чем может...
Послано - 10 Апр 2007 : 11:35:25
Здесь тоже напишу. В свое время я выкладывал некоторые комментарии к уже откомментированным произведениям по репликам AVE.
Послано - 10 Апр 2007 : 11:40:43
Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет, как можно найти мою рецензию по Еловенко "Иверь" в одной из ранних тем Курьера. Думаю, автор достоин создания собственной темы.
Цитата:Ой, а что подразумевается под Женским Фентази?
"Женский" роман в форме фэнтЭзи. Как-то: принц на "белом коне" (в любом виде :) - сойдет и др. "мечта", немотивированные: объемные описания внешнего вида и прочих "рюшечек", не критикуемый апломб по поводу себя любимой вообще и в мире том... ну, и т.п.
Цитата:Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет, как можно найти мою рецензию по Еловенко "Иверь" в одной из ранних тем Курьера. Думаю, автор достоин создания собственной темы.
+1 Тоже так думаю. Вещь мне понравилась. Я, правда, давно читал, ещё когда он первую и половинку второй написал. Но всё-таки...
Что будет, если смешать фантастику и фэнтези в одном флаконе? И героя-хакера, напичканного вживленными в тело чипами и киберсистемами, которые по отдельности являются чем-то вроде нехитрых кардиостимуляторов, а в сумме дают ого-го какие возможности – и героя-мага, виртуозно владеющего магией и умеющего на раз обходить хитрые механизмы для подавления магии – станции гиперсвязи? А если добавить малолетнего дракона, не умеющего толком перевоплощаться в человека? И парочку богов? И туда же – красивую и умную эльфийку? А если хакер успел украсть что-то очень важное у некоей могущественной фирмы и запрятать в памяти любимой яхты? А яхту как раз герой-маг с той самой прелестницей выкупили, пока хакер мотал срок? А будет, ребята, прямо-таки взрывная смесь! И магия тебе, и нанотехнологии, и юмор, и поединки-схватки, и взломы-проникновения
Уфф, меня аж дрож пробила.
если чесно, то такая рецензия меня отпугивает. Уж больно сильно напоминает реальные ужасы:
Цитата: Компьютерная программа, разработанная для борьбы с последствиями катастрофы, охватившей тысячелетия назад мир, подобный Земле, случайно высчитывает телепортационный код для одного из жителей нашего мира, Тихомира. Программа кидает его с одной планеты на другую, чем ставит Тихомира, порой, в совершенно нелепые ситуации. Ему предстоит разгадать тайну возникновения кристаллического и плазмоидного мира, принять участие в схватке двух существ из другого измерения, в результате противостояния которых, в своё время, образовалась Солнечная система.
Цитата: … эх! Весело! Язык легкий, предложения – самое оно, не рубленые и не перенасыщенные красотами, поэтому текст читается легко. Диалоги живые, вот, например -Хорошо, что я предусмотрел подобную возможность - самодовольно заметил хакер. - У тебя есть десять тысяч кредитов? - Сколько-сколько? - удивился я. - А десять тысяч муравьёв в кишки не хочешь? Хракамоши поёжился. - Я не себе, эксплуататор - проворчал он. - Просто здесь продаётся один девайс, который может тебе помочь, и стоит он именно столько. Что меня чуточку смутило – все ж таки легкая неправдоподобность. Поясню, почему – вот у нас технологии развиваются, потому что больше, наверно, и нечему… а была б у нас, землян-человеков, возможность пользоваться магией – думаю, что технологии вряд ли развивались бы. А зачем? Если махнул рукавом – озеро, махнул другим – лебеди по нему поплыли? ))) Потому что лень наша неизбывная заставляет нас идти по пути наименьшего сопротивления. Впрочем, это так, не обращайте внимания, бурчу по привычке ))) Мне понравилось, ставлю твердую 8 и прямо-таки изо всех сил предлагаю всем-всем почитать и оценить новизну идей и чувство юмора автора!
Отредактировано - Jett on 10 Apr 2007 02:51:56
потом правда оклемался ^^
Отредактировано - govorun2 on 11 Apr 2007 00:02:46
Цитата:Ой, а что подразумевается под Женским Фентази?
"Женский" роман в форме фэнтЭзи. Как-то: принц на "белом коне" (в любом виде :) - сойдет и др. "мечта", немотивированные: объемные описания внешнего вида и прочих "рюшечек", не критикуемый апломб по поводу себя любимой вообще и в мире том... ну, и т.п.
Нед! Это неправильное определение. Женское фентези -- фентези, написанное женщинами. Не надо путать с дамским или любовном романе. Или, того хуже (то, что ты написал) -- претворение на бумагу девчачьих комплексов. Как у Парфёновой или Петровой.
Представлено автором как Роман, Хоррор. Прочитаны 2 главы первой части, примерно половина выкладки. Москва 2026 год, проще говоря, ближайшее будущее, наша реальность. Владимир Евгеньевич Скворцов, Академик РАН, собирается дать интервью корреспонденту журнала "Наука и Жизнь" Диме Яворскому. Только молодой журналист собирается обсудить некоторые детали интервью, как в роскошном номере Люкс "Президент Отеля" раздаётся взрыв. Следующая сцена - сотрудники ФСБ расспрашивают чудом уцелевшего Академика о деталях покушения. В том, что это именно так, никто не сомневается, а некоторые события, произошедшие ранее в Москве, указывают именно на это. Далее вставка про молодого человека, возвращающегося в Москву на поезде. Вся окружающая действительность, а это и новости в Интернете, и пролетающий неподалёку военный вертолёт, как бы говорят: "Ой, неспокойно в мире, да что там, в мире, похоже, что и здесь тоже атмосфера не лучше". Следующая сцена, новое покушение. "Сколько можно, ведь это уже начинает входить в привычку?!" - примерно такие мысли в голове нашего героя. На этот раз ему "посчастливилось" взглянуть в глаза киллеру, но тот решил "доделать начатое". "Бежать! Бежать!" - и Скворцов пытается скрыться от наёмного убийцы в недрах станции метро. Далее несколько сцен, которые наглядно показывают - происходит что-то экстраординарное, и где - в столице нашей родины Москве. Конечно, при таком событийном накале, самое время кульминации. Она не заставила себя долго ждать - где-то в районе Химок "расцветает" и набирает зловещую силу красивейшее "рукотворное явление" - Ядерный Гриб. Вот откуда это ощущение тревоги у персонажей романа! Предчувствие их не обмануло. Пропускаем сцены ужаса и паники жителей столицы, там есть что посмотреть и оценить размах Катастрофы. Но что произойдёт далее? Обязательно будут выжившие, несомненно, они начнут борьбу за выживание! Страх, злость, отчаяние и, конечно же, героизм! Да, он тоже будет, как при событиях в послевоенном Ашхабаде после землетрясения. Именно тогда самыми активными участниками стали военные и бывшие фронтовики. Как поведут себя эти "счастливчики" (или несчастные?) в "нашем" случае, ведь все они такие разные? Конечно же, по-разному! Но это узнают только те, кто прочитают роман полностью. Начну с маленькой ложки дёгтя. С полгода назад в кинотеатрах показывали фильм достаточно проходной (наверное поэтому названия мне уже не вспомнить), с очень похожей завязкой. Тоже учёный, журналистка, интервью, покушение, спецслужбы и готовящийся теракт где-то на Каспийском шельфе. Оптимистично, красиво, в последнюю секунду террористов удалось обезвредить, катастрофы не произошло. Но всё могло быть и по-другому! Возможно это совпадение, но автор описывает как раз такой "катастрофический" вариант развития событий. Именно поэтому рассматриваю Роман, как совершенно независимое литературное произведение. Некоторые моменты упомяну вскользь, а другие попытаюсь рассмотреть внимательнее. Во-первых, форма произведения. Автор наверняка столкнулся с проблемой "обозначить" на СИ свой труд. На мой взгляд, это практически киносценарий, но значительно приближенный к читателю. Честно скажу, проблема в восприятии текста возникла как раз из-за того, что получился некий "углублённый релиз" (черновик), из которого вполне успешно можно сделать как Роман (книжку), так и Киносценарий (фильм). Далее - Жанр. Представлено как Хоррор (ужастики), но я увидел типичную Антиутопию, либо "Роман - Катастрофу", в крайнем случае "прогностическую Фантастику", а в "движке" СИ подобных обозначений нет. Ещё один "технический" момент - пояснения. Такие комментарии (тактико-технические данные некоторых видов вооружения) обязательно нужно выносить в подстрочник, тем более ВОРД позволяет подобные манипуляции. Такие вставки в "теле" произведения сильно сбивают с мысли, а если учесть, что основа сюжета - Экшен, то они к тому же нарушают "событийно-динамическое" восприятие текста. Очень трудно следить за "персоналиями"! Ведутся несколько "линий" с разными персонажами, но они плохоузнаваемы по причине слишком быстрой смены сцен и эпизодов. Характеры, внешний вид и некоторые "личные" чёрточки героев автору писать просто некогда, он "гонит" динамику. Возникает некоторая обезличенность и бездуховность, которая вредит литературному произведению, но была бы хороша для фильма, где героя играет актёр, а выражение характера зависит уже от его мастерства. Заметил момент, когда девушка и юноша остались практически вдвоём, и между ними могли возникнуть "более чем дружеские" отношения, но автор порвал эту ниточку жёстко и непреклонно. Шанс "очеловечивания" героев пресечён на корню, но кто знает, возможно, что у молодых людей есть шанс быть счастливыми в дальнейшем? Для остроты момента и хронологического восприятия текста очень помогли бы репортажные "примочки". Насколько они уместны, решать автору, но "пояснялки" вначале следующего эпизода типа: "Борисоглебск среда 12:30", "Москва четверг 18:00" для меня как читателя сделали бы событийную картину более понятной, и тогда не пришлось бы вспоминать некоторые моменты и "синхронизироваться с сюжетом" по наитию. Композиционная структура романа очень крепкая, сцены действия и сопутствующих событий прописаны досконально и подробно. Проведена огромная работа по детализации, как самой катастрофы, так и её последствий. Тем не менее, широты восприятия всё-таки не хватает, автор намеренно держит героев в малом объёме комнат, коридоров, улиц и туннелей. Несколько "объёмных" вставок так и просятся в текст. Но и к сюжетной логике есть серьёзные претензии. Все события происходят в Москве и не очень дальнем Подмосковье. Возникает подозрение, что автор случившуюся Катастрофу в столице видит как бы отдельно от всей остальной России. Невозможно себе представить настолько "локальный" случай в реальности. Сомневаюсь, что нет информации из регионов и остального мира, всё-таки радиосвязь никто не отменял. Какова роль правительства и Президента? Какие шаги предприняла Власть, ведь для неё Катастрофа не могла быть такой неожиданностью, как для других граждан. Про обычных людей можно понять, а вот военные действуют всегда по некоему плану, который обязательно регламентирует их дальнейшие действия в подобных ситуациях, но мы видим откровенную дезориентацию, что сразу же бросается в глаза. Подозреваю, что в части, прочитанной мною, автор посчитал такую "локализацию" уместной, но мне кажется, что упоминание более широкой географии трагедии необходимо ввести уже с первой главы. К сожалению, формат моего обзора не предусматривает подробного "разбора" произведения, поэтому мне придётся ограничиться краткими высказываниями. Если автор собирается печатать книгу, то ему, либо грамотному корректору, предстоит сложнейшая работа - оформление "релиза" в удобный для читателя книжный вид. Возможно, что в планах есть мысли снять очень динамичный боевик, тогда можно прямо сейчас садиться за сценарий. В этом случае, придётся многое подрезать, потому что по моим подсчётам все мизансцены, описанные так "вкусно", не влезут в три серии (некий предел для "полного формата"), а "катастрофическая мыльная опера" уверен, не входит в перспективные авторские планы. Произведение однозначно сильное, но "осадок" как у читателя у меня остался - ощущение безысходности к концу второй главы так и не сменилось на надежду, а я любитель "Счастливых финалов", такова уж моя натура. Что-то нужно делать с характерами персонажей, не могут они в такой обстановке вести себя только под воздействием животных инстинктов с одной стороны, и "согласно устава" с другой. Нельзя упускать такие моменты в угоду динамике, причём даже для фильма, иначе получится "Тупой Американский Боевик". Возможно, я ошибусь, но предположу уровень Романа как: "Выше обычного Самиздатовского уровня", соответственно и оценка будет нетипичная для моего обзора 9,0. Рекомендация - несмотря на "нестандартный" язык изложения всё-таки: "Читать, и получать удовольствие".
Послано - 11 Апр 2007 : 13:52:48
Maky большое спасибо за рецу. К сказанному на СИ #
хотел бы добавить, что на написание ЯО повлияли такие вещи , как "В поисках капитана Гранта" Верна и "Мы силы" Еловенко - отсюда и такая долгая завязка с большим количеством действующих лиц. Целиком роман будет выложен в четверг.
Послано - 11 Апр 2007 : 14:06:03
chashaosa На вопросы я как мог ответил, посмотри. Полный вариант почитаю когда будет "поправлен технически", извини, но сноски нужно сделать обязательно!!! Надеюсь, что всё получится.
Послано - 11 Апр 2007 : 14:37:47
Кстати об "катастрофической мыльной опере". Весь вопрос в качестве. Есть такой сериал "Jeriho" - постъядерная санта-барбара. Для любителей жанра постапокалипсиса в самый раз. Или например советский сериал "Дети капитана Гранта" - шедевр.
А сейчас не то, что фильмы ( с ужасом думаю о том, во что превратит Бондарчук "Обитаемый остров" Стругацких), но и обложки делать не умеют. Посмотрел на обложки двух сетевых авторов , пишущих в ПА жанре - трэш и киберпанк, рэмбо и космонавты. Ну совершенно не отражают содержимое книг.
Послано - 11 Апр 2007 : 15:18:59
Вопрос "общего" плана: Кто-нибудь знает, как можно подцепить к произведению два жанра? Тема уже начинает быть актуальной, особенно когда творение находится на стыке жанров, к примеру Юмор+Фантастика или Философия+Хоррор и т.д.
Цитата: Вопрос "общего" плана: Кто-нибудь знает, как можно подцепить к произведению два жанра? Тема уже начинает быть актуальной, особенно когда творение находится на стыке жанров, к примеру Юмор+Фантастика или Философия+Хоррор и т.д.
Это на СИ? Ну это-то я знаю. Делаешь синим (ставишь курсор) например на Фантастика, а потом прокручиваешь вниз и одновременн с нажатием правой кнопки мыша на например Хоррор, жмешь Ctrl.
Цитата:Ой, а что подразумевается под Женским Фентази?
"Женский" роман в форме фэнтЭзи. Как-то: принц на "белом коне" (в любом виде :) - сойдет и др. "мечта", немотивированные: объемные описания внешнего вида и прочих "рюшечек", не критикуемый апломб по поводу себя любимой вообще и в мире том... ну, и т.п.
Сумимасэн!
Нет, такого вроде не предвидится. :) Спасибо за пояснение ОлегZK. :) Очень признательна. :)
Послано - 11 Апр 2007 : 16:54:12
Ори Народ в понедельник сонный, поэтому "весёлые" темы поддерживают где то с середины недели. А тема ЖФ всплывает очень часто... Кстати, однажды читал (не помню автора), так там весь сюжет смялся от описания одеяния какого-то Лыцаря (с портняжными примочками и манжетиками), автор уже остановиться не могла, в общем даже рецу писать не стал, плюнул и забыл!
Цитата: Ори Кстати, однажды читал (не помню автора), так там весь сюжет смялся от описания одеяния какого-то Лыцаря (с портняжными примочками и манжетиками), автор уже остановиться не могла, в общем даже рецу писать не стал, плюнул и забыл!
Да-а-а, это уже перебор. Если начну скатываться к подобному - пинайте. :) Помогает. :)
Чисто личное мнение. :) Есть что-то зажигательное. Может техника письма и не на той высоте что бы хотелось - но огонек присутствует. :) Более грамотно объяснить, увы, не смогу.
Послано - 11 Апр 2007 : 19:06:02
Ой, кстати, сегодня у Заметил-Просто аська не работает, поэтому его колбасит в комментах. Мастер-класс для критиков проводит. Выдержка: ...Весь вопрос в строгих критериях оценки. Я бы даже сказал, математически выверенных. Если пользоваться только такими критериями, то никто не сможет придраться к рецензии. К примеру - первое серьезное ранение героя должно случиться в 18 процентах от начала текста (правило сохранности героя в начале произведения), количество апострофов в фантастическом роману не должно превышать трех штук на авторчкий лист (в фэнтези ограничение слабее), герой может изменить своей волзлюбленной либо всего один раз, либо неограниченное количество раз (правило невозможности двух измен) и так далее...
На меня рука не поднимется :) Кроме того, я уже от З.П. получил достаточно :) Он даже высказал желание по моему роману фанфик написать (но, наверное, забыл - дела, заботы, критика, опять же, великое дело!) Кстати, я обожаю калечить как главных, так и второстепенных героев, в независимости от процентной составляющей ))))
И только один друг - чоппер, и только одна музыка - Motorhead!