Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Женское фэнтези - ЧТО ПОЧИТАТЬ

Женское фэнтези - ЧТО ПОЧИТАТЬ

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
tchr
Мастер Слова


Russia
1667 сообщений
Послано - 30 Июня 2007 :  07:32:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tchr  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

tchr
"и что хорошего о музыке Шнитке может сказать человек с ТАКИМи ногтями?.." (с)
(доставая попкорн и усаживаясь поудобнее)
Итак, вы имеете другое мнение. Громыко глубоко оригинальный писатель, сходство Вольхи и Вельки с Иоанной и Алицией - простое совпадение, с чисто польсколитовским миром сапковского ее мир ничего общего не имеет, она прекрасный мастер слова, владеющий не единственным стилем и ведущий сюжет. не прибегая к логике анекдота.


Сначала придирка -- зачем ви таки озвучиваете своё мнение, выдавая его за моё? Хорошо, вы приписываете мне некую антитезу -- но она тоже таки не моя!

Теперь по пункту -- для того, что бы быть хорошим писателем достаточно иметь оригинальность, писать пятью стилями и без анегдотов? Тогда понятно, тогда любой графоман может быть хорошим писателем.

Если абстрагироваться от Ведьмы, то всё, что вы сказали, к поздней Громыко применимо. Индикатором служить отношение Вольхо-фэнов к очередной книги.

Кажется мне, Посадник, что используете вы фамилию Петухова чиста для эпатажа.


Phantom
Хранитель


Кипр
535 сообщений
Послано - 30 Июня 2007 :  18:36:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кстати, а Игнатова входит в понятие "женское фентези"? Или скажем Фрай? Или Парфенова "Город и ветер"? Чисто ИМХО по сравнению с которым все посадниковские рассуждения не стоят и ломаного гроша? А если еще вспомнить бабушку Нортон? Она, ж как ни крути, тоже того ... не мужик совсем.

В таком вот аксепте

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 30 Июня 2007 :  23:22:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
(оффтоп он)
Да, естественно, Петуховым я пытался растрясти болото. Ибо достала ситуация "...и эти люди запрещают мне ковыряться в носу" - по причинам имхо глубоко тусовочным еще в 80-е было принято во всех обзорных статьях делать ритуальный плевок в адрес Петухова - как анафему Льву Николаичу.

Притом, ранний Бушков не менее, а более тошнотворен ("Варяги без приглашения", 1988 кажется год - буэ...), а уж о чисто графоманских проблемах стиля Белянина я вообще молчу - но это "наши сукины дети", и все тут.

(оффтоп офф)

Насчет стиля (я был просто в ауте, когда втреде о Громыко один из участников заявил. что не знает, чтоимеет в виду его визави под "авторским почерком" - вобще-то, все это входит в школьную программу по литературе, просто слушать надо на уроках)
- вот будет осень, и я возьму переизданную (плюю через левое плечо) "Трилогию о творчестве" Анчарова - и скопирую из "Записок странствующего энтузиаста" великолепный пассаж о том, чем графоман отличается от писателя. О вызревании сюжетов - и их торопливом купажировании. Об основном конфликте сюжета - который у настоящего писателя всегда конфликт характеров, а у ремесленника - конфликт, рожденный ситуацией, то есть решен он в логике анекдота. Если бы Анчаров жил самую чуточку позже, он бы, наверное, сказал "ситком" вместо "анекдот".

Главная моя претензия к "женской фэнтези" - что когда начинается выпячивание женскости, это обычно идет в ущерб литературности. Равно как и немалым числом женщин представленная "юмористическая фэнтези" - да будь она на уровне О.Генри - я бы радовался. Ибо господин Портер написал, помимо "Маркиз и мисс Салли" и "Джефф Питерс как персональный магнит", еще и "Последний лист" и "Дороги, которые мы выбираем" (да и "Гнусный обманщик" с "Рукой, терзающей весь мир" поглубже, чем могут показаться). Но если честно - во времена американских суперписателей О.Генри и Марка Твена основу книжного рынка точно так же составляла прорва их клонов разной степени бездарности, которых мы просто не знаем за давностью лет.
Ну разве что читатель Гашека, освоивший первые два тома "огоньковского" пятитомника, заметит, насколько сильно тот прет идеи из рассказов Твена ("Как я издавал сельскохозяйственный журнал" является просто пересказом аналогичного рассказа Твена,а рассказ о политической борьбе "партии умеренного прогресса..." перекликается с "Журналистикой в Теннеси" и "Как я баллотировался в сенат").
То есть: время все расставит, но дурная привычка не обращать внимания на словесный мусор - останется, и с ней придется бороться, если этой стране нужны грамотные люди (а они нужны, куда ж без них). Я по долгу службы занимаюсь в том числе обратной редактурой пресс-релизов - пытаюсь хотя бы в переводе сделать живым ту суконщину, которую мне приносят от нашей пиар-менеджерши, которая, что называется. девочка без претензий из московской области -более приличный был, но ушли. Так суконный и корявый язык - это преступление против наших детей, которые этой гадостью дышат. Они уже не понимают, почему языковое уродство разбивать фразеологизм кавычками, почему "изрядно уполовинить" - брак, а слово "отрезал" не может заменять слово "сказал" с частотой 3-5 раз на сто страниц.

Главная проблема фэнтези, жда и НФ - что это. по факту, графомания интеллигенции. Как и авторская/бардовская/КСПшная песня - вся разница что жанры другие, а так суть одна, люди пытаются в режиме хобби играть в творческую интеллигенцию. Это важно, это нужно, чтобы один из тысячи графоманов ступал на уровень реального творчества, а один из сотен тысяч потрясал не только своих друзей. а и совершенно постороннюю публику.

Но это еще и ведет к необходимости изобретать миллион велосипедов - каждый тридцатый-сотый пишущий песни не знает, что рифма, размер и стиль - не придирки импотентных критиков, а основа стихосложения.
Каждый тридцатый-сотый графоман искренне считает. что если его писаниной восторгаются десятки читателей, то учиться уже нечему. И в результате - начиная с графомании одни идут вверх, а другие на ней же и остаются, потому что ЧИТАТЕЛИ готовы есть и сырятину, и суррогат - они тоже развращены воинствующей неграмотностью, наследством "дедушки Ельцина", и им пофигу, что читать, лишь бы было просто и понятно "про что там", и это было про то, про что им читать интересно/в кайф. И они называют этих графоманов (и сами графоманы друг друга) "талантливыми писателями", девальвируя слово напрочь. А поскольку грамотных читателей меньше чем неграмотных, то издателю всегда проще снимать бабки с последних - еще больше уверяя графоманов, что они писатели. А писатель - это еще и обязанность. Не кормить своего читателя дерьмом, даже если хочется денег и славы.

В общем, как-то вот так. "Женская фэнтези", как и вся т.н. "жанровая литература", суть сильное упрощение, ярлык "здесь вы получите то-то и то-то". Поэтому я не люблю "ярких представителей направления". Самое интересное, как правило, выламывается из. Как выламывался из послевоенной героик фэнтези умный постебушник Муркок. Как непонятно было куда отнести Ле Гуин. Как антипримером работала Семенова - с каждой новой книгой опупеи все четче загоняя своего Волкодава в прокрустово ложе дамского романа.

Так вот, наша "женская фэнтези" имеет один родовой недостаток - ее сильно тянули за уши, торопя вырасти, когда в "Азбуке фэнтези" и т.п. почувствовали спрос на магуев и блаародных мечников. Ко-то искрене верил, что уже умеет писать. Кто-то торопился заработать на новые сапоги, пописывая конанятину - и необратимо портил стиль. В результате, многие так и не смогли вовремя изобрести свои велосипеды писательского ремесла. Мне крайне тяжело считать "Танцующую с ауте" чем-то большим, чем подростковая графомань. Любой человек со средним образованием умеет зарифмовать стишок, безотносительно качества текста. Любой образованный человек способен написать книжку о чем угодно, сам факт создания таковой еще не делает человека писателем. Для этого нужно, чтобы эта книга говорила что-то не сказанное другими, или повторяла известное, но совершенно по-новому.

Это все относилось к тому, что якобы любой графоман сможет писать "оригинально и без онегдотов". Одну книгу - может быть и напишет. А дальше - известный любому пишущему "синдром второй книги". Как ругался бывший редактор отдела фантастики в нашем издательстве Олег Пуля, выведеный в трилогии "Остров Русь", "у меня полно самовыражающихся художников, которые рвутся оформлять книги. Но практически никто из них, оформляя книгу, не в состоянии нарисовать три одинаковых квадратика". Графоман - самовыражается. Ремесленник - знает. ка ксамовыразиться, чтобы раздался радостный ор потребителя. Мастер - знает, что своему делу еще учситься и учиться, а иной читательский фимиам пачкает как деготь.

Пы.Сы.
Кстати, графоман не сможет писать пятью стилями. Это для него непосильно. Тот же Дивов, публикующийся с 14 лет, пишет от силы тремя-четырьмя. У Олди их тоже три-четыре на двоих. Освоить еще один стиль - это много и трудно. Графоман как правило пишет единственным, да и в нем спотыкается, как Шумилов в первом своем "Драконе".

И с лязгом откинул верхнее веко...


Отредактировано - posadnik on 30 Jun 2007 23:27:07

Отредактировано - posadnik on 30 Jun 2007 23:33:31

lacerrta
Магистр



116 сообщений
Послано - 01 Июля 2007 :  00:01:13  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Даа... Крут непомерно. Ничего, что мы тут в стороночке постоим? Дилетантски вякнем чего-нибудь?
Итак. Профессионализм виден. Крик души услышан ("поэт в России больше, чем поэт" и т.п.). По сути (не по форме!) многие, думаю, согласятся (и так, думаю, согласны).
Впечатление, что спор не о сути, а о терминах. Зубров, ИМХО, сильно раздражает термин "писатель" в приложении к человеку, не владеющему соответствующими профессиональными навыками, т.е. не соответствующему формальным признакам "профессия - писатель" (кто эти критерии определял, вопрос отдельный).
Предлагаю (неоригинально), дабы не дразнить зубров (Олди, ИМХО, тому же возмущались в приснопамятной своей статье) разделить понятия или придумать новые. Ведь бывает "медик" и бывает "целитель"; "певица" и "женщина, которая поет"; "художник" (тот, кто умеет рисовать) и "не-знаю-как-назвать" (не умеет, но выкладывает душу на холст, и люди плачут; не кидайте тапков, но импрессионисты для меня не художники; вот как раз эти самые "???", не знаю, как назвать. "Творцы", наверное).
Ну, и: "писатель" и "???". И будем мы спокойно любить этих "???" (или себя в них)и уважать "писателей".
А время разберется. Мусор был всегда. Не плачьте. Культура не погибнет.


Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 01 Июля 2007 :  00:23:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Об основном конфликте сюжета - который у настоящего писателя всегда конфликт характеров, а у ремесленника - конфликт, рожденный ситуацией...

Стало быть, "настоящие писатели" (читай - классики мейнстрима) - примитивны. Что ни враг у них - то "подлый", а что ни "герой" - то - "благородный". В то время, как уже такой неплохой ремесленник, как Фрай замечает, что, мол - "обезьяна" эта - вероятно - неплохой парень, вот только мир у него - больно голодный ;) Даже столь поверхностное наблюдение - уже существенно глубже штампованных "подлых врагов" и "благородных героев"...

АБС, к примеру - считали вполне себе благородного Арату Красивого - в сто крат опасней его "временного криминального попутчика" - подлого и коварного до карикатурности Ваги Колеса. Даже дон Рэба - не "хуже" Ваги (некуда). Просто он "ситуационно" ближе к "кормилу" располагался. А ещё, был у него эдакий "государственный" ум - что, всё же - более к способностям относится, чем к "характеру".

Зато Панкеева - безусловно - "настоящий писатель" :) Конфликты персонажей - глубоко личностные. За "Главным Злодеем" (некромантом) - по сути - ничего не стоит, кроме собственных амбиций. Даже в мотивации королей "шлея под мантией" играет, как правило, не в пример болшую роль, чем объективные интересы державы. И дурки, самодуры и безумцы у власти - скорее "свои" - если они "неплохие, в сущности, ребята" ;)

Цитата:
Но это еще и ведет к необходимости изобретать миллион велосипедов - каждый тридцатый-сотый пишущий песни не знает, что рифма, размер и стиль - не придирки импотентных критиков, а основа стихосложения.

Стихи могут быть и в прозе. Поэзия - не нуждается в рифме. Основа её - поэтическое мировосприятие и образный язык.

Размер - не значит "ямб, хорей, или гекзаметр". Никакого "полного справочника стихотворных размеров" - нет - и быть не может. "Твори, выдумывай, пробуй" (ц) Даже если выйдет вполне чудовищно, твоя "рыба" может послужить созданию нового размера :)

Стиль - вообще, порой - "личная собственность", а порой - коллективная. Если, скажем, Пушкин создал гениальные стилизации под народную сказку - это - великие произведения, а не плагиат ;) Тем не менее, иметь свой стиль - лучше (он и у Пушкина был - как не быть).

Цитата:
В общем, как-то вот так. "Женская фэнтези", как и вся т.н. "жанровая литература", суть сильное упрощение, ярлык "здесь вы получите то-то и то-то".

Театральные "комедии", "трагедии" и прочие "фарсы", не говоря уже об "операх" - несоизмеримо более формальное искусство. Тем не менее - и у него не переводятся ценители - уж не первое тысячелетие :)

Цитата:
Графоман как правило пишет единственным, да и в нем спотыкается, как Шумилов в первом своем "Драконе".

Чем длиннее текст - тем больше шансов "споткнуться" - а в этом деле, как и во многих других, главное - начать. А уж как начнёшь спотыкаться - не сразу остановишься. Единственный стиль графомана??? Позвольте уж не согласиться :) Я - классический графоман.

http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mekallx_m_s/mat05.shtml

http://www.proza.ru/texts/2003/10/25-62.html
http://www.proza.ru/texts/2003/10/25-63.html
http://www.proza.ru/texts/2003/11/11-04.html

http://www.proza.ru/texts/2004/05/22-02.html
http://www.proza.ru/texts/2004/05/29-02.html
http://www.proza.ru/texts/2004/05/16-01.html

http://www.proza.ru/texts/2003/09/05-05.html

http://www.proza.ru/texts/2003/08/31-02.html

http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mekallx_m_s/sv_nik.shtml

http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mekallx_m_s/instr01.shtml


http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mekallx_m_s/books.shtml

- Надо понимать, что всё это написано мной в одном стиле ;)

Mat, if you don't mind

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 01 Июля 2007 :  15:26:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
(глубоко вдохнув)

Микаэль Мат Свер.

Красивая была филиппика. Жалдь, не по адресу. Если вы спали на уроках лдитературы в школе и не помните, что суп наливают в тарелки, едят его - ложками. а литературные произведения оцениваются используя наработанные человечеством инструменты литературной критики - мне жаль ваших учителей, им достался настойчивый изобьретатель собственных велосипедов. Вы с изворотливостью, достойной лучшего приемнения, начали натягиваьть изделие номер два на глобус - пытаясь довести до абсурда мной сказанное. Ибо никакого отношения ситуация, в которой может оказаться главный герой, не имеет к сюжету, построенному в логике анекдота. Это разные смыслы слова "ситуация" и "ситуационный". И манную кашу "он плохой - нет, он все-таки где-то там хороший" не надо выдавать личностный конфликт. Это все равно комедия дель арте вместо театра, "Фигаро Скарамуш" вместо Севильского цирюльника". Именно потому, что ситуативная логика все равно правит бал - конфликт-то между ролями, не между теми, кто их играет. Но вам хочется поиграться в оппонента - что ж, ловите.

Размер - он и в Африке размер. Я, собственно, думая, что это очевидно, ибо говорил о двух вполне конкретных "графоманствах интеллигенции", - имел в виду в первую очередь стихосложение песенное/метрическое. И вы, похоже, это поняли, иначе не обошли бы суть вопроса изящным пируэтом - дикое количество начинающих стихоплетов не понимают, зачем, задав определенный размер в первой строфе. не надо потом прыгать от размера к размеру как левая нога восхочет. Точно так же и начинающие графоманы от прозы не понимают, почему текст РОМАНА, написанный полностью в первом лице настоящем времени, смотрится кошмарно. А это - Шумилов, первый роман опупеи про драконов, между прочим.

Далее, вы блистательно начали врать, делая вид, что не видите разницы между ТЕРМИНОМ "жанровая литература и ЖАНРАМИ ИСКУССТВА. Сами решайте, кем вам почетнее выглядеть - неучем или лгуном, который надеется, что в общей массе слов "и так сойдет".

Пы.Сы.

Почитал ваши опусы.
Над "Оружием часть 1" слегка поржал. Смешались в кучу кони, люди. Израильская армия из прикрытых тяжелой пехотой лучников, которая не можеьт угнаться за палестинскими камнеметальщиками.
Да, - все это талмудов громадье написано в единственном стиле - закос под. Я с удовольствием снял шляпу перед Евгением Богатом, госпожой Роулинг и даже госпожой Латыниной.
Только вот оне не писали с орфографическими ошибками. Только тут -
http://www.proza.ru/texts/2003/11/11-04.html
их две грубых на одну страницу, не считая неправильного использования заглавных букв. Типа, я творец, зовусь я Цветик, и это у меня такая новая орфография, плод творческого поиска? Бревно, соломинка, глаз.

И с лязгом откинул верхнее веко...

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 01 Июля 2007 :  15:47:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Если вы спали на уроках лдитературы в школе и не помните...

Никогда не был отличником. Но учился - достаточно хорошо, чтобы утверждать, что дальше поверхностного рассмотрения ямба и хорея - школьное "литературоведение" восьмидесятых - не продвинулось. Из критиков - одного Белинского "проходили". Подход к критике был, натурально - конкретно классовый ;)

На уроках литературы - литературу и изучали. Классику. Литературную. И - коммунистическую. К чему ненависть и привили - достаточно успешно. В остальном, литературоведческие взгляды, в те времена, складывались вполне самостоятельно ;)

Цитата:
дикое количество начинающих стихоплетов не понимают, зачем, задав определенный размер в первой строфе. не надо потом прыгать от размера к размеру как левая нога восхочет.

Если достаточно таллантливому и раскрученному поэту взбретёт вдруг в голову сочетать два различных размера через куплет... тьфу - строфу - то это войдёт в моду - так же, как уже вошло в песнях (припев - вовсе не обязан соответствовать размером самой песне ;) ). Причём, эту "гармонию" - вполне возможно "поверить алгеброй" (перефразируя "Моцарт и Сальери"). Впрочем, если нужно выделить что-то особенно важное в чудовищно снотворной (как классике и положено ;) ) поэме, или опере - сломать размер нужно именно максимально дисгармоничным образом. Это - выразительное средство. Ничем не лучше и не хуже любого другого. Что, и "законные" выразительные средства можно использовать "не к месту"? Я, лично, с этим мнением согласен.

А вот художники - не согласятся. В живописи считается, что и Чёрный Квадрат Малевича - имеет своё место в искусстве. Хотя, без целого тома сопроводительных разъяснений, цена ему... Так вот, томом сопроводительных разъяснений можно придать "внешнюю" (не свойственную объекту изначально, в силу собственных свойств) ценность - хоть коровьей лепёшки (Ага. Последняя лепёшка любимой коровы великого Далай-Ламы такого-то :) ).

Цитата:
Типа, я творец, зовусь я Цветик, и это у меня такая новая орфография, плод творческого поиска? Бревно, соломинка, глаз.

Эти ошибки, в массе своей - не представляют никакой художественной ценности ;) (на авторской орфографии - на манер заглавных букв, пародирующих всяческую роулингятину - я буду настаивать :) ). В большинстве случаев, однако - текст просто "не стоит вычитки". Как читатель - я никогда не настаиваю на вычитки текстов, к печати не предназначающихся - и не читаемых многими десятками тысяч людей ;)

Mat, if you don't mind

pugsley
Наблюдатель



1 сообщений
Послано - 01 Июля 2007 :  22:50:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Почитав вышенаписанное, пришел к выводу, что основная претензия, предъявляемая многими к т.н. "женской фентези" - низкое качество (литературы), вытекающее из графоманства, плагиата, копирования других и т.п.
Не согласен.
Основная причина, по которой мне не нравится фентези, написанное женщинами, - то, что это не фентези вообще. Просто под видом фентези-литературы нам пытаются впихнуть стандартную романтическую (любовную) литературу, только на фоне фентези-окружения. Те женские романы которые мне пришлось в свое время почитывать, основывались на следующем: она - принцесса (не обязательно настоящая, просто она так считает), он - принц на белом коне (не обязательно, но она все-таки так считает). Все остальное - только антураж. Я, конечно, сильно упрощаю, сюжет может быть более насыщенным, но обычно всё именно так. Фентези для дамского романа представляет собой идеальные декорации, - принцессы, рыцари, кони (ну куда-же без них) и т.п. В результате книга, которая начиналась как неплохой фентези-роман, уже к середине скатывается к банальной женской литературе, т.е. - к совершенно другому жанру. Конечно, если писательница написала уже не один роман, жестко рецензируемый, если она не стоит на месте, развивается, то действительно может написать неплохое произведение. Но сразу и "в дамки" - это мало кому удавалось. Тут нужна долгая практика, талант, чувство меры, вкус в конце концов.
Здесь возникает похожая ситуация с юмористической фентези - те произведения, которые я читал, были либо фентези с небольшой примесью юмора (парочка анекдотичных ситуаций, шуток), либо просто юмористическими на фоне опять-же фентези-антуража. О качестве юмора здесь я не говорю, просто произведения нравились либо нет, но сам юмор здесь не при чем. Идеального баланса, чтобы произведение можно было с "чистым сердцем" назвать юмористической фентези, я практически не видел. На память приходит разве что "Кровь титанов" Бодрова, хотя само по себе произведение представляет собой пародию на всяческие героические фентези-романы, поэтому здесь я бы категорически говорить не стал (однако сама по себе книга мне понравилась, к тому же ко второй книге автор явно прекратил прикалываться без меры, и начал писать немного серьёзнее).
Вот поэтому я не люблю женскую фентези.
EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 01 Июля 2007 :  23:18:50  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
lacerrta, вот этих с "???" обычно зовут "авторами". Или "аффтарами", это уж кому что. Я не знаю, почему так получилось, и не знаю, хорошо это или плохо, но "узус" - вот он, пожалуйста.

pugsley и др.
*разводит руками*
Ну-уу, ребята, что вам можно сказать? Читайте другие вещи, они есть. Правда, учитывая, что Бодров понравился, не рискну никого посоветовать, потому что, боюсь, наши предпочтения разнятся.

simplemente para llamar su atención

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  12:17:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Pugsley.
Так-так. "Поздравляю рождением велосипеда. Ленин."
Строго говоря, вы аб-со-лют-но правы. Только вот в чем беда - фэнтези само по себе не жанр, а разновидность ТВОРЧЕСКОГО ПРИЕМА под названием "фантастика". И в нем могут уживаться любые другие творческие приемы и любые литературные жанры - рассказ, повесть, роман и т.п. То, что вам не гнравится - это "жанровый" женский роман. Полностью согласен с вами, это примитивновато. Но - потому что мы имеем дело с ремеслухой, заранее заявленным профилем - "женщиной для женщин про женщин", плюс-минус. Если пишется нечто, как говорят художники "каждым мазком сотрясающее всю картину" - оно как правило вне жанров, тем и интересно. Та же Ле Гуин писала не для того, чтобы уложиться в издательский формат женского романа, как и Мэри Стюарт. А вот как только издатели сформулировали оный формат и обозначили спрос на него - потянулись "крепкие ремесленники", пишущие для куска хлеба и ради куска хлеба, а не творческих целей ради. И стали клепать мастеровщину. Тот же Нахмансон - я не знаю, сколько душ он растлил, сколько испохабил моральных цнностей, приучив других, что МОЖНО И ТАК -без малейшей живой мысли писать конанятину про шпиона Ричарда Блейда. Подписываясь "Джон Лорд". Или скольких хороших писателей испортила халява под названием "конанятина" - можно писать любой трэш и компилировать чужое без зазрения совести, потому что: а) подписано будет все равно не тобой, и б)публика все схавает, ведь там маги, мечи и кр00тые монстры, которых делает главгерой на глазах у полуголой деффки.

Точно так же и "жанровые клише" женского романа слишком хорошо отточились за 20-й век, чтобы их умелый ремесленник не подобрал и не пустил в дело на новой тематике - фэнтези.
Что мы и имеем - есть несколько прекрасно разработаных приемов писанины - авантюрный роман, детектив, боевик-о-спасении-мира, ужастик, роман-моралите, плутовской роман, женский роман, роман-жизнеописание... При желании каждому можно подобрать массу примеров из "большой литературы" 1900-1960-х.

Просто с 60-х и далее все эти приемы были наложены на новый, ранее непопулярный - фантастику и фэнтези. И создали кажущееся многообразие одного жанра - хотя это разные поджанры, решенные одним художественным приемом. Сталбыть, либо мы рассматриваем только вершины, и они есть - в кажом поджанре, включая и пресловутый женский роман. Либо мы берем всю массу, весь объем в заявленном поджанре. И... у нас опускаются руки от уровня этой писанины.

Phantom
Хранитель


Кипр
535 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  14:32:16  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Какая-то странная тема ... чисто ИМХО.
Почему мне не нравятся писательницы-женщины, пишущие в стиле "типа, юмор" и публикующиеся на Самиздате.
Зашлите мне сто баксов на ВМ кошелек - гарантирую в течении недели обзор
"Почему мне не нравятся мужчины-писатели, пишущие в стиле фантастический боевик".
И 15 фамилий с самиздата. С описанием полнейшей ерунды, которую там без сомнения можно нарыть. В этом стиле и в любом другом. Дорого, потому что жаль тратить время на этакую ерунду. Люди, в отличии от меня, ХОРОШО ориентирующиеся на самиздате, сделают такой обзор за пару часов не напрягаясь.
Почему МНЕ - двухметровому детине, мастеру спорта по карате, снайперу, проведшему два года в Чечне, не нравятся книги Вероники Ивановой? Да потому что она НЕ ДЛЯ МЕНЯ пишет!!!! Такая содержательная мысль не приходила в голову автору темы? И большая книг вышеупомянутых авторов адресована совсем другой аудитории. И нету в этом ничего плохого.
И этой аудитории вышеперечисленные авторы ВПОЛНЕ могут понравиться. И нравятся, кстати.
Ну и пусть они их читают. ИХ вкусы могут быть ДИАМЕТРАЛЬНО противоположны Вашим. И Фомичев вызовет у них стойкое отвращение. А Дивов полное неприятие. Но ведь "Смотритель собак" от этого хуже не станет?

В таком вот аксепте

lacerrta
Магистр



116 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  20:28:53  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Когда я вижу умного (ИМХО) человека, читающего тупую (ИМХО!!!) книжку, моя первая мысль (без иронии!) полна уважения: "У этого человека - ОЧЕНЬ богатая фантазия".
Кино или книжка - это как рисунок на песке, как схема. Читатель или зритель создает САМ дворец своих фантазий по этой схеме. И чем она примитивнее, чем больше простора воображению.
В детстве для игр нам хватало спичек и перышек, а чтобы заплакать - сказки "Теремок".
А с возрастом (не знаю, правое полушарие, что-ли, атрофируется), требуем мы игрушек все заковыристее...
Да, если это не "писатель", а ... ну, нехай "аффтар" (они и сами, вроде, не претендуют), то здесь не столько "автор пишет", сколько "читатель читает". То, что нам сказали, и то, что мы услышали - зачастую совсем разные вещи.
Вот. Гордись собою, читатель и фанат.


Phantom
Хранитель


Кипр
535 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  20:45:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Да, если это не "писатель", а ... ну, нехай "аффтар" (они и сами, вроде, не претендуют), то здесь не столько "автор пишет", сколько "читатель читает". То, что нам сказали, и то, что мы услышали - зачастую совсем разные вещи.

Абсолютно согласен. Есть ли смысл, считать всех, кому нравится не то, что нам, дебилами? Может они просто по другому видят то, что ускользает от нас?


В таком вот аксепте

nurrus2
Хранитель



775 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  22:50:11  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Добрый день.
Приятно было заварить такую кашу. Спасибо всем, что не оставили своим вниманием. Хотя первый блин комом - в следующий раз тему озаглавлю типа "Некоторые аспекты ..., рассмотренные с такой-то точки зрения, под некоторым углом..." :)
Закрываем все обсуждения, пожалуйста: мы слишком отклонились.

Пусть сейчас название темы: Женское фэнтези - ЧТО ПОЧИТАТЬ.
Цель темы:
определить русскоязычных женских авторов, которые пишут хорошо(под вашим/моим пониманием) в жанре фэнтези, и их произведения, которые стоит читать.
сопутствующая цель: определить произведения, на которые не стоит тратить время вообще, произведения для киллтайминга, возможно - под настроение...

Критерии по которым Вы можете пероценить автора, книгу:
1. Стиль, грамотность.
1а. Идея. Все книги произошли от Библии :) .
Главное - удалось ли автору используя идею, свою или чужую, создать мир.
2. История мира. от 1000 лет до событый до точки зеро.
Проработанные предыстории окружающих главного героя людей, стран, местности
3. Характеры. Логичность поступков, мыслей и дела, возраста, желаний.
4. Цель.
а) Сложность стоящих задач.
б) Логичность, правильность постановки, использования средств.(См. Пс3)
5. Сюжет
6. Юмор. Органичность. Уместность. Оригинальность.
б2) Шутки из Кривого зеркала, Аншлага, Камеди Клаб - по большей части бывают неуместны в литературе. Дебилизм героев и постоянное использование героиней образа блондинки без мозгов - надоело, потому что испоьзуется к месту и не к месту. А вот образ наивной, чуточку глупой и требующей внимания и помощи девушки никто не реализовал/не использовал/я не нашёл.
7. Мораль, философия. Отсутствие не грех.
Добавляйте критерии...

Детали.
!!! Если я считаю произведение отличным, то аннотации я писать не буду. Просто напишу - хороший писатель. Рекомендую. Читайте. Также можете поступить и Вы.
По произведениям, которые мне не понравились, я постараюсь написать - почему.
Писатель, поэт - с уважением, Автор - нейтрально, Писательница, поэтесса - несерьёзно, Авторша - неуважение(просьба неиспользовать).
Мир, герой, сюжет, произведение - это разные вещи. Для десятки все они должны быть проработаны.

Просьба.
Прекратить нападки, флуд, и сообщения не по теме.
Высказываться аргументированно. Можно - мне не понравилось и ПОЧЕМУ не понравилось.
Отдельная просьба к tchr, KeLLendiL - Прекратить нападки, флуд, и сообщения не по теме. Или не читать тему/не отвечать(уж извините). Смысловое содержание нёс только первый пост KeLLendiL и TCHR от 26 июня(спасибо). Или критикуйте ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ТЕМЕ по правилам.

Закончим.
Давайте начнём сначала. Женское фэнтези - что почитать.



nurrus2
Хранитель



775 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  22:54:13  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Добрый день.
Женское фэнтези - что почитать.
Лучшие
1. Вера Камша. Отблески Этерны(Средневековье, Фэнтези). Хроники Арции(Фэнтези).
Читайте.
2. Элеонора Раткевич. Наёмник мёртвых богов(Фэнтези).
Великолепное произведение. Очень понравился второй рассказ - "То, чего нет". О любви слова все сказаны. Но вложить чувства могут немногие.
"Деревевянный меч" не читал - поэтому промолчу.

Неплохо.
51. Живетьева.
"Бюст Памелы Андерсон". Юмор. Великолепно.
"Стальное княжество". По объёму обе книги - полноценная одна. Прочитал получается половину. Интересно. Пока - больше нечего сказать.
52. Юлия МОРОЗОВА. Телохранитель для мессии. Фэнтези, лёгкий юмор.
Для разнообразия – блондинка из нашего мира сбегает от принца и путешествует по миру.
Интересно.
53. Саша МОЛОХ. Клинок Ворона. Фэнтези.
Девушка попадет в чужой мир... Почти женский роман. Но читать интересно: сюжет и концовка нестандартные.
54. Юлия Федотова. Наемники судьбы. Фэнтези, юмор.
Читайте. А я жду продолжения.
55. Школьникова. Фэнтези. Пишет как Мартин, Камша - героев не жалеет.
Интересно. Хотя читать трудно.

Ерунда
201. Надежда ФЕДОТОВА. Вождей не выбирают. Фэнтези.
Блондинку вызывают на княжение в племя кочевников, дабы спасти их и нести Свет в Мир.
Любовный романчик.
202. Юлия НАБОКОВА. Волшебница-самозванка. Фэнтези.
Любовный романчик.


Phantom
Хранитель


Кипр
535 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  23:17:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Исключительно - новое и самиздат? Или ваще?

В таком вот аксепте

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 02 Июля 2007 :  23:24:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да было уже все, было, сто раз было, и еще столько же будет. Политика на форуме запрещена, вот народ душу и отводит. Надо же как-то летом развлекаться...

... Критерии - они по порядку значимости перечислены или что первое вспомнилось?
А то я как сейчас прокомментирую, увидите, сколько будет согласных-несогласных. *Мечтательно закатывает глазки* Да вот хотя бы по поводу первого пункта: вспомнить тему форма/содержание, какие баталии были, хэ!

И правил не будут придерживаться.. вот разве что.. хм. Ладно, посмотрим. :)

Эм.. а вот эти странные номера перед фамилиями авторесс (надеюсь, это не звучит оскорбительно для Вашего уха ), они откуда взялись?

И последний вопрос. "Интересно" - чем? А то там перед ним 7 пунктов было, куда все делось-то?

simplemente para llamar su atención

Phantom
Хранитель


Кипр
535 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  08:38:20  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прям навскидку.
О.Громыко - с чего начинались ведьмы
М.Семенова - русский Конан
Н.Игнатова - русский Эльрик
О.Панкеева - любителям сериалов (кто, кого, где и сколько раз)
В.Иванова - любителям философии (тварь ли я дрожащая или право имею?)
В.Угрюмова - о пользе скелетов в крестьянском хозяйстве
А.Коростелева, М. Зинченко - дебют, который понравился многим, но не всем
О.Голотвина - прекрасный (имхо) дебют, с более слабыми продолжениями
Баштовая-Иванова - весело, но незатейливо.
А.Гурова - про магию и тинейджеров
П.Копылова - жёстокое средневековье с элементами магии
Парфенова - для любителей эстетических танцев(красота слога в ущерб смыслу), а также "Город и Ветер" для всех
Е.Дворецкая - для любителей скандинавского эпоса.

Вот ... кого вспомнил , кроме тех, кого уже назвали на пару постов выше

В таком вот аксепте

Отредактировано - Phantom on 03 Jul 2007 15:57:53

godar
Мастер Слова



2648 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  08:49:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Беспокоюсь я за будущность данной темы.
Если описывать произведения как сделал Нуррус в своем последнем топике, тогда понятно, этой теме самое место в опросах и рейтингах.
А если писать развернуто, по пунктам. Как то – стиль, идея и тп., то получиться настоящая рецензия на произведение. При этом у многих уже упомянутых авторов на форуме есть персональные темы. Страшно представить какая рубка начнется между поклонниками автора и их противниками, никакие инки не управятся:)
Впрочем будем жить будем посмотреть.
Наткнулся я недавно на произведения ранее незнакомой авторессы, отзывы противоречивые. Почитаю, составлю собственное мнение.


Отредактировано - godar on 03 Jul 2007 08:52:41

Admin
Администратор
InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  11:23:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ага, поменяли название таки, спасибо... Русскояычных я уже назвал... У меня троица авторов, которых ждешь, не меняется уже года 3...

Игнатова, ака Тресса де Фокс - любимое произведение "Врагов выбирай сам". Остальные тоже люблю, но больше нравятся первые книги... "Змея в тени Орла", "Последнее небо", "Чужая война"... Последние чуть меньше...

Камшу уже вспоминали...

Парфенова - все книги вышедшие, окромя "Посланника", последняя чуть выпадает... А так - очень жду, может еще чего издадут...

Но я категорически против того, чтоб ограничивать тему лишь русскоязычными... Так, например, шедевральные книги у Робин Хобб... Но тут я бы посоветовал начинать на сначала, а с "Саги о живых кораблях", а потом уже читат "Убийцу" и "Шута"...

З.Ы. Близки по духу посты МАТа, но со многими но... То что вас на уроках не учили критике, не означает что не учили в советские времена других... Впрочем - доля истины есть. Фамилий я до сих пор не помню, помню только, что любить литературу меня научили...

I'll be forever!

Отредактировано - InterNed on 03 Jul 2007 11:25:22

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  14:47:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
nurrus2
"аргументировано", ха...
так аргументированно могу сказать: ваша классификация собрана на коленке и запутывает сильнее, чем помогает. особенно приятно видеть "собственный мир" подпунктом раздела "стиль, грамотность", а "цель" - подпунктом равнозначным "сюжету".

Лично я вижу отдельно коммерческую женскую фэнтези и отдельно - достойных авторов-ЖЕНЩИН. Почувствуйте разницу. Там где чуйства вразлет, от "Черных хроник Арды" до "Танцующей с Ауте" - мы имеем ремесленный продукт из первой группы, подвид зверушки "женский роман". Ибо: перегружен ровно теми подробностями, которые замечает женщина (кого как зовут, кто как выглядит, кто как к кому относится), но не мужчина. Мужская писанина того же класса обычно перегружена действием в ущерб качественной оценке фигур стоящих на доске.
Рискну предположить с высоты своего и жены филологичексого образования (ее список литературы прочитывал и я) - женский роман стал популярным в середине XX века ровно потому, что тема была актуальна. Парой десятилетий раньше - суфражистки бесили общественное мнение, а женщина в массе была бесправна. Но - после 60-х, после того как сексуальная революция таки подвела черту под родами дитяти "женское равноправие" - тема перестала быть актуальной и стала "популярной, потому что про это уже столько говорят...". Грубо говоря, "Сад радостей земных" и "Черный принц" были для своего времени новым словом. Женский роман - "женщина тоже человек, и у нее свои потребности в чтиве" - коммерческий продукт, исходящий из того, что про это уже ВСЕМ МОЖНО.

Кроме того, есть еще одна мысль, она не моя, она выражена в труде по искусствоведению применительно к "фольклорной фазе" творчества.

Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. Изд. 2-е, испр. — М.: Добросвет, 2000.
Разделение содержательных категорий духовной культуры определяется основными категориями философии: справедливостью, красотой, истиной. (...)

На начальной стадии развития фольклорная художественная культура синкретична. С точки зрения формы, синкретизм есть сосуществование архитектуры, дизайна предметов быта и средств транспорта, костюма (или татуировки), орнаментики и изобразительного искусства, музыки, танца и пантомимы и словесного искусства. С точки зрения содержания в синкретичном искусстве соединяются прекрасное, справедливое и истинное. Образы синкретичного искусства устроены так, что все три критерия применимы к ним одновременно.
Если другими словами - искусство на уровне "высоком" должно быть на уровне. В том числе техническом. Искусство на уровне "фольклорном" - чтобы оно нас брало - должно быть синкретичным, и компенсировать недостаток одного компонента из трех наличием другого и третьего.

Так вот, хорошо видны поделки т.н. "массовых авторов" - в том числе и графоманского уровня несомненно - которые все ранво чем-то берут. Так вот, я беру смелость заявить, что именно синтезом справедливости (этики), красоты (эстетики) и истины (интеллектуальной составляющей). Тот же Белянин - не "Меч без имени" но "Тайный сыск царя Гороха" - при сыроватом языке банально добр - то есть первый компонент берет на себя недостаток второго. Фэны, привычные к играм ума, привычно прощают все недостатки первых двух компонентов если наличествует третий. А ведь это не потому, что третий главнее. Просто они затогчены ваидеть именно его - и начинают изобретать велосипеды, искать сто лишних причин, когда видят, что даже при разработанном третьем произведение не идет. Потому что недостаточно добро, этично или плохо выдержана художественная форма. В общем, баланс рулит.


Так вот, из всего массива меня радовАЛА (потому что ничего нового я уже давненько не вижу) Элеонора Раткевич (см. мою давнюю рецензию), именно сочетанием первого и третьего, при некоторых провалах во втором.
Громыко именно этим берет в "Профессия ведьма" и "Ведьма-хранительница" - и особенно в "Верных врагах", где второй компонент таки смог подняться (что неудивительно, - четвертая книга цикла, не отдельно стоящее произведение), не придавив ни третьего (опять же, за 4 тома можно было разработать мир) ни первого (книга очень этична, чем и берет, если честно). Но когда ее начинает нести по кочкам "приключенчества", этичность разлетается в пух и прах (ибо авантюрность и этичность плохо уживаются), форму надо нарабатывать заново (в "Камалейнике" чуть получше, в +/- чуть похуже), и не успевает наработаться третий компонент - спешка-с...

Аналоично, мне НЕ нравится Камша - авантюрный роман дышит холодом слишком сильно, чтобы не замечать недоработок чисто писательских, - добротой текста сырого стиля не закроешь, когда ее нет), но нравится ранняя Семенова. Строго - ранняя, до второго "Волкодава".

Еще могу отметить Хаецкую - но тут строго наоборот. "Абстрактно фэнтезийные" "Завоеватели" вызывает ощущение пугала на ходулях - стоит, но как-то натужно. А вот абсолютно холодный "Мракобес" за счет отточенной формы - вывозит весь воз, так что снимаешь шляпу перед автором.

Остальных - уж не взыщите, не оценю. Ибо в книжном они не прошли проверки на прочтение поизвольно выбранной страницы. Слишком уж по-женску пишут, либо слишком заверчивают приключений, так что переусложняется сюжет (третий компонент аут) либо упираются в "кто к кому как относится". такшта не взыщите - Ипатову/Панкееву/Мазову/Турчанинову/Бычкову и т.п. мине лично оказалось неинтересно читать в полном объеме. Развивать, такскыть, интрижку до полноценного брака показалось неперспективно.

И с лязгом откинул верхнее веко...


Отредактировано - posadnik on 03 Jul 2007 14:50:45

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  15:43:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
2 posadnik


Ха! Упомянутый вами перечень категорий - справедливость, красота, истина - на данный момент (ИМХО, понятно) далеко не полный и, можно сказать, уже довольно убогий. Возможно, он применим ко многим явлениям культуры, но у далеко не ко всем, в том числе - и в мире литературы.

Хотя, конечно, тут мы выйдем далеко за рамки указанной автором темы.

Впрочем, возьмем литературу... Как вам произведения, где воспеваются (ммм... может чуть то слово) несправедливость, уродство и жестокость? Да неужто они не имеют право на жизнь? Как вам произведения, где главный герой кровавый убийца? Ии где зло по определению побеждает добро? Они плохие - потому что не попадают под ваше определение "хороших"? Ха еще раз...

Касаемо женской фантастики, обратимся к именам которые вы вспомнили...

Назвать "Танцующую с ауте" коммерческой... Это шутка такая была? Возможно Анастасия и писала книгу с расчетом на кие-то "деньги". но поверьте, я там вижу много больше сердца и души, чем комерции...

Вы несомненно правы, "женский" подход там виден явно - "как выглядит, как относится", и это мне нравится подчас гораздо больше чем "действие" с мечем, посохом, членом наперевес, которым нередко грешат "мужские" фэнтези романы...

Теперь леди Элеонора... Одна из моих любимых автор, которая и вас порадовала, при всей своей хорошести имеет ряд выпирающих недостатков. Именно ту самую "доброту" и хм... "женственность"? главных героев, впрочем - я отношу это к ее особенносму стилю и все равно люблю читать.

По поводу Громыко вы правы - подпишусь почти под каждым словом...

А вот с Камшой поспорю... У нее то как раз "женское" вылазит очень редко, а на таком уровне "авантюрные" романы у нас пишет мало кто из мужчин... Не будем трогать мэтров вроде Олди, конечно... Рядом с ней (миы слегка похожи) можно поставить Безсонова - 2 книги хрустальном черепе и сравнить... ИМХО - отдаю предпочтение Вере...

Ну а Семенову... уж простите - считаю ее "динозавром" (в хорошем смысле слова) русскоязычной фэнтези с фолькльорным оттенком. Или первопроходцем... Но: прочитав один раз бльше не хочится (как в свое время Ле Гуин "Волшебника" прочел лишь для обещго развития...

Хаецкая неплоха, но люблю как ра фэнтзи ее за легкость...

I'll be forever!

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  18:02:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
InterNed
Вы умеете читать? К КАКИМ произведениям относится сказанное о трех компонентах у Рождественского?

Лично я в "Танцующей с Ауте" вижу неумелость и беспомощность. А сколько в этом сердечной беспомощности и милой неумелости - вот совершенно не интересует.

А Камшу я не читаю именно по причине той самой холодности. Первые книжки из "Этерны" я просто не осилил - тягомотное развитие интриги, хитросплетения... Спасибо, я лучше возьму первоисточник - Дюма и Скотта. Благо, ни для кого не секрет, что Камша их и перелицовывала.

И с лязгом откинул верхнее веко...

nurrus2
Хранитель



775 сообщений
Послано - 03 Июля 2007 :  22:18:01  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Добрый день.
Критерии набирал на коленке - исправлю как смогу(или сами отструктурируйте, plz)
Пожалуйста: не спорить, а информировать.
Как Phantom(спасибо, сел читать); posadnik, InterNed - спорьте пожалуйста на их ветках.
Нумерация - это моё ИМХО,
C 1- 49 отличные книги, можно читать и перечитывать
50-199 Интересные произведения.
200 - и подальше, читать только если припрёт.

Отредактировано - Nurrus2 on 03 Jul 2007 22:28:08

Renegade
Мастер Слова


Russia
1043 сообщений
Послано - 04 Июля 2007 :  07:54:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Renegade Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
очередной раз пиарю:

Ян (на самом-то деле она Йен) СИГЕЛ - очень хорошая фантазюшная трилогия, настоящая, без дураков страшилка.
Особенно вторая книга - Заклинатель драконов

жуть, товарищи, стала лучше.
жуть стала веселей.

OlegZK
Хранитель года - 2007


Россия
17750 сообщений
Послано - 10 Июля 2007 :  16:21:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу OlegZK Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Набрел на такое, вот http://www.x-libri.ru/elib/nknvx001/index.htm - А.П. Никонов - Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека.
"Впечатляющая картина деградации западной системы образования, снижения общего интеллектуального уровня и доведённой до маразма "политкорректности", нарисованная в первой части книги, помогает понять, на какой почве зарождаются и буйно расцветают разнообразные социально-психологические аномалии.
Далее следуют не менее сильные, порой даже ужасающие иллюстрации идеологии и практики различных направлений феминизма и, в особенности, реальных "достижений" этого движения: сегодня в США самое уязвимое и беззащитное существо - это здоровый, психически полноценный гетеросексуальный белый мужчина. ...
Следует прислушаться к предупреждениям о серьёзных угрозах, которые несет феминизм нашему обществу. В России пока ещё видна только "пена на горизонте". Но эта пена - от волны цунами".

Имхо, поможет авторам и читателям "женского" фэнтези ;)

------
Ты бы, милая, что-нибудь одно выбрала: или крестик снять, или трусы надеть.
(с) Макс Мах

serg_71
Наблюдатель



9 сообщений
Послано - 09 Авг 2007 :  17:59:43  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Петрова Елена. "Лейна". Юмористическое фэнтези.
Смешно. Читабельно. Есть интересные идеи. Одноразово.
НО как во всех юмористических произведениях - нет логической связанности, проработанности сюжета, идей, характеров.
Блондинка попадает в другой мир, накопляет артефакты, заводит знакомства и т.д.
Данное произведние детально рассмотрела/критиковала http://zhurnal.lib.ru/editors/a/alowa_eleonora_aleksandrowna/critics18.shtml" href="интернет ссылка">Котенко А.А. К сожалению, она права. Автору лень было подумать.

Все таки Вы не правы а так же данный критик указанный ы ссылке, это произведение одно из лучших на современном этапе в женском фентези. Я несмог прочитать у Громыко ни одного произведения а эту книгу прочитал не отрываясь. Она просто очень интересная захватывающая и просто прикольная. Автор смог достичь эффекта полного погружения в мир и какие бы не были там несостыковки и логические не увязки они просто не существенны так как очень качественно входят в сюжет и непортят а только украшают его. Да и сам автор может писать как хочет и что хочет при этом он должен придерживаться на мойвзгляд только одного при написании фэнтези как развлекательной литературы, народу должна книга нравиться она должна его увлечь и очеровать он должен думать об описаном мире и о героях этого мира. Вот это как раз у автора очень удалось. Это очень удачная книга жаль что второй том пишеться очень долго.
С уважением Сергей.


Skajlin
Наблюдатель


Russia
1 сообщений
Послано - 09 Авг 2007 :  18:25:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Добрый вечер)
Тема на самом деле довольно-таки интересная, одного только не понимаю почему столько шума можно сказать из ничего)
Возможно я и не профессиональный ценитель фэнтези а лишь скромный любитель, но соглашусь с выше высказавшимися что у каждого свой вкус и цвет))))
Я очень ценю творчество Громыко, читаешь и вроде как-то все повседневное уходит на второй план, хорошие юморные произведения для одыха)
Семенова - выше всяких похвал - здесь отдыхает душа)
Панкеева - зря ругаете, сериал не сериал а я люблю поразмышлять над той или другой интригой, как из нее герои выпутываться то будут)
Еще хотелось бы отметить Самойлову - "Синяя птица" и "Чужой трон" - читала не отрываясь)
маленькая сосна
Магистр



205 сообщений
Послано - 09 Авг 2007 :  19:42:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу маленькая сосна  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Почему-почему? Потому что здесь каждый что-то может сказать о предмете, упомянув его лишь мельком, не вдаваясь в подробности. ;)


Кайран
Мастер Слова


Russia
1476 сообщений
Послано - 09 Авг 2007 :  22:28:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Семеновой не повезло. Как прилепило издательство ярлык "русский Конан", так и пошло. Хотя даже самому невнимательному читателю понятно, что сходство варвара-киммерийца с Волкодавом чисто поверхностное.

------
Колесо плетет, как того желает Колесо.

Nightana
Хранитель


Russia
198 сообщений
Послано - 12 Авг 2007 :  08:27:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Nightana  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
[вздыхаю]

Ндааа...никогда не думала, что буду когда-нибудь чувствовать себя форменной блондинкой.
Побродив по этой теме, поняла, что наиболее устойчивые мнения о самой себе как правило рано или поздно опровергаются либо временем, либо ситуациями.

Я так и не вникла, а чего хотят?

Вроде как рецензий. Что читать, что не читать.

Но при этом объявляют, что на "что читать" рецензий не будет. [Задумываюсь о человеческой жадности]Как всегда похаять рады все, а вот слова доброго и полезного и сказать не могут. Ведь не бывает идеальных произведений. Всегда есть минусы. И как правило, эти, пусть маленькие, минусы в силу сложившихся вкусов у разных людей могут вызывать разные чуйства. Это если эти рецензии для читателей (если они для писателей, то я совсем блондинко). А если они таки для писателей, то очередное "хорошо" в копилку ничего не даст. И если смотреть как критик (а не как читатель), то просто стыдно писать "хорошо", и не более.

Так. Но не смотря что вроде тут о рецензиях разговор, развелась какая-то полемика. И та непонятно о чём. О фэнтези которое пишут женщины, о фэнтези которое пишут для женщин, или вообще о графоманстве? Сложилось впечатление, что о графоманстве, исходящем от женщин, пушущих для женщин. Если честно, бредово как-то. Непонятно, во-первых, претензия. Я вот, почитав этот форум, сразу вспомнила ситуацию, когда отдыхали семьей на югах, лежу утречком на пляже, читаю "Vouge" и тут надо мной нависает тень, я поднимаю глаза и вижу своего брата. Он совершенно скептически на меня посмотрел и говорит: "И охото время терять. Что читает...", ложиться рядом и открывает какой-то компьютерный журнал. И я так же скептически на него смотрю и проговариваю с точностью его слова про себя. Ессно мужчины и женщины абсолютно во всём не совпадают и непонятно почему мужчины видя фэнтези написаннную женщиной для женщин начинают её читать, заведомо зная, что там. Вам никогда не понять, почему этим женщинам нравится эта фэнтези. И не надо пытаться.
И второе. Почему спрашивается упоминая графоманию вспоминают исключительно женщин? Опять, о том же СИ и не только о нём. Думаю даже сильно напрягаться не надо, чтоб найти наихудшие образчики фэнтези, написанные мужчинами. Просто женщинам и в голову не приходит создавать темы с такими названиями. Мы вообще существа исключительно миролюбивые :)

И последнее. Следя за тенденцией на СИ, как раз вижу, что авторы(не только девушки) сейчас как раз пытаются (может не всегда получаецца, но искренне пытаются) не быть очередным штампом и искать чего-то нового. И жестоко боряться за тапки и суровых беттов. И девушки, между прочим, как правило более восприимчевы и адекватны к критике.

Фух. Высказалась :) Если чем кого обидела, помешала, простите :) Ну не могла не вставить своего веского ИМХО. Надеюсь, никто не против.


Дан
Хранитель года - 2006


Россия
5221 сообщений
Послано - 13 Авг 2007 :  02:14:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
У меня встречный вопрос - а кто из дам (на СИ и вообще, желательно русскоязычных и сейчас пишущих) пишет НАУЧНУЮ фантастику? Кого почитать можно? Хочется ну до ужаса! (в названии темы фигурирует слово "фэнтези", но я буду считать это досадным упущением, ведь разумнее ставить вопрос о самых разных фантастических жанрах)


С уважением,
Дан, мечта интилегента.

Nightana
Хранитель


Russia
198 сообщений
Послано - 13 Авг 2007 :  09:06:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Nightana  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

У меня встречный вопрос - а кто из дам (на СИ и вообще, желательно русскоязычных и сейчас пишущих) пишет НАУЧНУЮ фантастику? Кого почитать можно? Хочется ну до ужаса!

Из Силянок: Наталья Чернышева, Галина Ескевич, Фортунтатская
И просто: Элеонора Раткевич, часть вещей.

Воть вроде бы...ещё чего найду, скажу.


nurrus2
Хранитель



775 сообщений
Послано - 18 Авг 2007 :  23:53:15  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Надо же - живёт тема (хоть чуть не сдохла...) Рад.
Прочитал Машу Могильнер с СИ. Понравилось.
Маша Могильнер. Форменное безобразие. Городское Фэнтези. Неокончено.
Здесь
Главное - то что героиня самодостаточна и не "насилует" (морально) напарника... Любовным переживаниям было уделён небольшой процент текста (правда по эмоциональному накалу - сильно:).
Героиня - умная девушка (2 образования и т.д.) устраивается на работу в организацию, которая занимается урегулированием отношений между различными существами(вампирами, призраками, русалками) и людьми. В основном - защищая от людей. Как MIB :). Первая часть посвящена испытательному сроку, вторая - повышению квалификации.
//Похожее произведение по идее - "Плюс на минус" Громыко и Уланов. Регресс для обоих имхо.//
В отличие от "Плюс на минус", где соавторы насиловали такую же идею, данное произведение мне понравилось и вызвало удивление. Читал с удовольствием.

Отредактировано - Nurrus2 on 18 Авг 2007 23:59:28

Отредактировано - Nurrus2 on 19 Авг 2007 01:17:38

Xlad
Мастер Слова


Russia
1332 сообщений
Послано - 20 Авг 2007 :  00:46:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Xlad  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
2 nurrus2:

"Форменное безобразие "Могильнер- это гадость. Помнится, в "Курьере Самиздата", я уже постил отзыв об этом произведении:
"Прочитал "Форменное безобразие" М.Могильнер: как говорится, "экая гадость
эта ваша заливная рыба!". :-( Слог , правда, довольно хороший, особенно по сравнению со "средним самиздатским уровнем".;-) Но вот
содержание...Если начиналась книга достаточно симпатично, напоминая "+/-" Громыко и Уланова, то дальше пошла лайт версия "Визгоев" Эльтерруса.
Лайт- версия- в смысле, без извращений и клинического идиотизма героев "Визгоев".
Вердикт: УЖОС . Потому как мне не нравится читать про организации, где сотрудникам методично ломают психику. А уж если эти организации финансируются вампирами- еще больше не нравится...
З.Ы. Не удивлюсь, если книга будет издана в "Армаде". После "Сплошного свинства" А.Онищенко, вышедшего в "Юмористической фантастике" и "Серых пустошей жизни" И.Эльтерруса , вышедших в "Фэнтези", я уже отвык чему-либо удивляться...
Цитаты из сего "творения":

Цитата:
"А что ты там про Рома ( Примечание: Ром- вампир) говорил? - я повернулась к напарнику, который вытащил розу из вазы и понюхал. -Да, он тут ко мне подкатывался с вопросами, как бы у тебя прощения вымолить,- Гарик бросил цветок обратно, -мол, как ты думаешь, прости ли она меня, если я ей подарю три тысячи роз. -Сколько?- я закашлялась. -Они откуда такие деньги берут? Они, кто вообще такие? -Маша, окстись, ты думаешь на чьи деньги
наша организация существует и позволяет тебе всякие вкусности покупать, чтобы меня ими кормить?"


Цитата:
" -Так вот, мы здесь для того, чтобы выяснить внутренние барьеры каждого, которые могут мешать в его работе и помочь преодолеть их. Мне кажется, я понял, в чем твоя проблема. И я здесь для того, чтобы помочь тебе ее преодолеть. Понятно? -Понятно, -вздохнула я, - а что будет, если я не смогу ее преодолеть? -поинтересовалась я. Так на всякий случай.
-Сможешь, у нас все могут. Особенно, если у них низкий болевой порог.
-А причем тут низкий болевой порог?- спросила я. Вот идиотка. Сколько раз
говорила себе держать свое мнение при себе. Вот и на этот раз вместо ответа, наш тренер, товарищ в районе метр восемьдесят, весом килограмм в сто, продемонстрировал мне, что, значит бить во всю силу."

В общем- ф топку!


За все советы я благодарен. Очень благодарен.Следовать я им не собираюсь, но все равно очень благодарен.

nurrus2
Хранитель



775 сообщений
Послано - 20 Авг 2007 :  03:35:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
To Lacerta
Эту тему я создавал, как жалобу на псевдоЮмор, сейчас - тема Что почитать. При этом лейность, и подобные, меня не интересуют. Желательно серьезые произведения, не однодневки.

Поэтому в будущем, пожалуйста, воздержитесь об упоминании подобных Лейне и.т.д. Только, если они несут новые идеи, реализацию и т.д.

To Xlad
По поводу Могильнер - для обсужения есть свои темы - там и критикуйте. Здесь только рекомендации. Кроме того я написал почему мне понравилось данное произведение. Минимум любовной линии.


kolibri
Хранитель


Ukraine
322 сообщений
Послано - 29 Авг 2007 :  16:33:40  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Говорят, говорят и я добавлю своих пять копеек. Вот мой список
1. Раткевич
2. Семенова
3. Громыко
4. Макс Фрай - учтите это женщина, так что считать необходимо.
5. Леванова с серией о сквозняках. И написано неплохо и читать интересно.

Список можно продолжить, только дайте вспомнить авторов. Так что будут еще сообщения.

ZBA

kolibri
Хранитель


Ukraine
322 сообщений
Послано - 29 Авг 2007 :  16:53:13  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
И добавлю еще - вспомним хорошим и прекрасным словом "Великолепно" романы Эндрю Нортона, ибо имя это псевдоним женщины Элис Мэри (Мари) Нортон.
Первую книгу фэнтези “The Prince Commands" выпустила в 1934 г. Тогда же она взяла мужской псевдоним Andre Norton (Андрэ Нортон), так как издатель считал, что так её книги будут лучше продаваться.

ZBA

Xoat
Наблюдатель


Russia
9 сообщений
Послано - 29 Авг 2007 :  20:37:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не занл что Фрай женщина. ИМХО серия у нее хорошая есть )

И это тоже пройдет.

Daymara
Посвященный



11 сообщений
Послано - 20 Сент 2007 :  14:14:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Daymara Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Знаешь можно было бы проще охарактеризовать юмор, не расписывая такую руладу. Весь юмор женщин в их произведениях, сведен к уровню деревенской девки приехавшей в город учиться в ПТУ, да и уровень интеллекта не выше. Так что это тоже пишется для тех чей интеллект не выносит более высокопарного слога, юмора.

Это принципиальное суждение о женском юморе вообще или только о том литературном отстое, который вы читали? )))


Тема продолжается на 5 страницах:
  1  2  3  4  5
 
Перейти к:

Ответить на тему "Женское фэнтези - ЧТО ПОЧИТАТЬ"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design