Для работающей она поразительно многословна. Впрочем, она там не одна такая, героев хлебом не корми - дай забраться на броневичок и толкнуть речугу. Читается живенько (и в этом - тоже сходство с ЛР), но при этом нет-нет, да и почувствуется привкус мэрисьюшности.
Не знаю, что там за пасхалки, а мне эта "Леди" больше всего напомнила Аниту Блейк разлива томов так девятого-двенадцатого.
Главгероиня отвратительна. Своими вагинальными страданиями. Сама для себя ничего не делает.
Я джва года ждал таких комментов! Да ладно?)))
Мне кажется, Дивов с помощью своей супруги решил потроллить книгочитающее сообщество. И у него это получилось! Один только абзац о том, что думает глав.героиня, когда на неё залезает её бывший муж - один только этот абзац чего стоит! "Агрится" на него добрая половина мужского населения, разом!
=====================
Кстати, про "цитрусы" в "Зеркале заднего вида..." - насколько, на ваш взгляд, этот роман реалистичен? (применительно к будням отвёрточной сборки в России, сегодня и сейчас, конечно же).
Послано - 04 Дек 2013 : 13:45:18
Что произошло между героиней и ее мужем, что она сбежала от него в ночной сорочке без туфель и ей потребовалась коррекция памяти?
Послано - 25 Янв 2014 : 18:50:11
Прочла первого Инквизитора и половину второго. Неожиданно понравилось. Может, это на меня так унылая лукьяненковская Застава повлияла, которую я две недели мучила? Не знаю. Во-первых, хорошо написано. Во-вторых, милая пародия на все женские и некоторые мужские книгомечты про Золушек Простушек, Прекрасных Принцев, Крутых Героев и вообще Умников Красавчиков. В-третьих, можно поностальгировать по старичкам Гарднеру и Стауту. Очень напоминает их детективы. В-четвертых, читала всю ночь, что для меня в последнее время нехарактерно. Не вдаваясь в подробности, кто там чего написал и какого полу, думаю, что текст более для женской аудитории, чем для мужской. Впрочем, если мужчина способен пропустить мимо ушей всякие женские сопли и отнестись с пониманием к насмешкам над мужскими...ээээ... Хм. В общем, читатель вполне может получить удовольствие от написанного с изрядной долей иронии нормальным русским языком классического детектива а-ля Перри Мэйсон/Делла Стрит. О чем открытым текстом заявляет автор, обозвав героиню Деллой. Если в этом месте задумывалась пародия, то она слабовата. Что в общем и неплохо.
Послано - 01 Фвр 2014 : 21:45:17
"Эксмо" анонсировало на февраль третью книгу из цикла Инквизитор - "Дама с собачкой". Так что приключения продолжаются ))
Та ещё спираль. Ну да, в некотором смысле, "исторические этапы - не перепрыгнешь". Тут, может, и не в том беда, что у РИ не хватало сил - ни военно-технических, ни внутриполитических тем более - на нейтралитет в Первой Мировой. Позывы к нейтралитету могли как раз к тому и привести, что союзники РИ, АНТАНТА - просто отдали бы её на разграбление Германии (у которой и тогда была основная военная мотивация), ещё и выторговав себе от этой Германии какие преференции.
Да уж, не столь в спирали беда, сколь в порочном круге на её основе. Не столь в том, что сказав "б", не сказав "а" - придётся ещё и "а" говорить. Беда в том, что чтобы это "а" не повторилось, требуется похоже пройти национальную катастрофу глубины немыслимой, несколько лет развала и разрухи - не канают...
"- Кто на Плюке правду думает? " #uefpottermax.shtml
Не стоит обсуждать творчество Дивова в современных терминах. Ибо даже "по мере написания", очень многое было там на самой грани фола. То - Москву ниже уровня метро "выжжет". То всех без разбора выбраковывать пойдёт, вплоть до самих выбраковщиков ;)
Не стоит обсуждать творчество Дивова в современных терминах. Ибо даже "по мере написания", очень многое было там на самой грани фола. То - Москву ниже уровня метро "выжжет". То всех без разбора выбраковывать пойдёт, вплоть до самих выбраковщиков ;)
Нужно. Потому что Дивов - гений уровня Пелевина. Только Пелевин - за границей живет, а Дивов наш и Дивов легче "декодируется". И пишет Дивов на актуальные темы всегда и вовремя - даже раньше. Выбраковка была написана еще до рассцвета неосталинизма в рф.
И в отличие от пелевина он дает подсказки - в интервью, жж.
Скрытый текст
Я только планировал деление 50/50 и совсем не ожидал, что 90% сочтут ее утопией и готовой социальной программой. Маркеры, расставленные по тексту, чтобы подтолкнуть читателя к мысли о том, насколько мир «Выбраковки» неуютен и опасен для жизни — не сработали. Их попросту не заметили. Или вытеснили из сознания.
Послано - 28 Марта 2014 : 23:27:46
Лет через шесть-семь после написания "Выбраковки" фраза о том, что "Курение - убивает" была издана пиратами-табакурами совершенно фантастическим тиражом - на каждой пачке....
Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom
Пелевин не гений, но интересен и парадоксален, а Дивов обычный написатель трамвайного чтива.
неосталинизма в рф
Никакого сталинизма, с разными приставками, не существует. Имеет место быть обычное недонепонимание. Сталинизмом называют инстинктивную реакцию населения на говно. С начала перестройки пошло массовое производство говна, как профессиональными говноведами, так и просто любителями говна - блогерами, независимыми журналистами, правозащитниками и прочей публикой. С последующим поливанием произведенным говном народа. Он же русскоговорящий, быдло, совок, портянка, ватник и пр. Народ, как и положено богоносцу терпит. По Пелевину как раз: назначение русской цивилизации - переработка солнечной энергии в народное горе. И говном сверху. Но порой, когда говно становится особенно ядреным, а на ведьминой горе новодворские девственницы истерично заводят: "Платить и каяться!", народ начинает, грубо говоря, дергаться. Но так как эта реакция не рациональная, а чисто инстинктивная, неосознанная, то получается в итоге что-то вроде : "Ну, суки, вы, в натуре, уже зaебали". И вот это "зaебали", взятое в онтологическом смысле, и воспринимается представителями либероидов как "сталинизм".
Дивов? Входит в первый десяток российских авторов НФиФ работающих с языком (пусть и в конце этого десятка). Что, разумеется, ценится далеко не всей фэн-тусовкой
Роджер Желязны писал, что всякую дверь (и даже стену) можно обойти - в прошлом, будущем, параллельном мире, наконец. Где-то её ещё, уже, или вообще нет.
Это верно и для концепций. Конечно, в смысле круговорота энергии в природе, углерода в биосфере нашей планеты и т.п., никакого сталинизма нельзя определить в принципе. В этих терминах, подобные понятия - не определяются, не имеют смысла. И единичное убийство - тоже ведь имеет смысл уголовный, бытовой, много ещё какой... но роли в энергетике планеты, как правило - не имеет.
Были получены ответы на некоторые вопросы. Некоторые остались без ответа.
Есть некоторые претензии. Например непонятно с какой стати автор выставил Бергов такими придурками, а Маккинби идеальным семейнам кланом.
В тексте очень много интересного по сеттингу инквизитора, даже больше чем в остальных книгах. Вообще анализ мира инквизитора был бы очень интересен.
Есть непонятки со странной сексуальной активностью Берга, который изменял Делле в любое время несмотря на то, что они помирились. Если он любил ее, то почему не останавлилвался? Или не любил и воспринимал как трофей?
Вообще на мой взгляд единственный интересный роман на тему мжм - это Маленькая хозйка большого дома, но у Дивова есть возможность сделать второй интересный роман на эту тему. Если конечно Макс жив.
Пелевин не гений, но интересен и парадоксален, а Дивов обычный написатель трамвайного чтива.
Дивов гений в том, что он умудряется выдавать стабильно интересный продукт имеющий несколько целевых аудиторий, несколько смыслов и невероятно комфортен для чтения. Никто из типа высоко духовных писателей так не умеет - ни Олди, ни Дъяченко.
Послано - 10 Апр 2014 : 16:12:50
Не знаю - насколько он гений, читал далеко не всё. Но тут как бы у всех такое - попадаются книги книги хорошие, одним нравится то, другим сё. Если брать Пелевина, то он как автор уже всё что мог - сказал, в остальном уже надоел народу со своим буддизмом. Что хорошо в 90-х, совсем необязательно хорошо в 10-ых.
Дивов же с выбраковкой - верно когда-то выстрелил, тут ты прав насчёт целевых аудиторий. Но насчёт комфортности ты неправ, комфортность подразумевает, что автор в теме, а он - нет, поэтому скучен и предсказуем.
С интересом я прочитал про армейского священника Притчетта - не помню вещицы. Вот эта вещица оставила хорошее впечатление.
Что у него ещё?
А про лыжников. Ну тут - тоже ничего особенного... А хеппи-энд в конце, когда герой, значит раскаивается - что он конкуренту голову лы;ей отрезал, а автор подсовывает ему искупление в виде борьбы с террристами. Меня от такой концовки передёрнуло. Только не ровный автор может делать такие вещи - уничтожать то, что он пытался ранее сказать. В общем, не Достоевский - который героя на этап отправляет, и на этом всё заканчивается.
Дивов же с выбраковкой - верно когда-то выстрелил, тут ты прав насчёт целевых аудиторий. Но насчёт комфортности ты неправ, комфортность подразумевает, что автор в теме, а он - нет, поэтому скучен и предсказуем.
Комфортность - это значит, что читать просто, удобно, интересно. А не то что ты там выдумал.
С интересом я прочитал про армейского священника Притчетта - не помню вещицы. Вот эта вещица оставила хорошее впечатление.
Еще бы. Там же про русского в образе американского священника, да еще и русские в образе американских моряков.
Послано - 06 Мая 2014 : 16:54:00
"Леди не движется...-1,2" "Дама с собачкой"
А знаете, nurrus2, я практически во всём с вами соглашусь. Намеренно перечитал первые 2 книги перед тем, как сесть за третью. И, как и должно быть в хорошем детективе, кое-что понял заново, по-новому - из того, что ранее не замечал.
Добавлю вопросы к вашим вопросам:
- Что-таки случилось на Сибири, как Маккинби и Делла попали в тюрьму, и в чём их подставил Павлов? (Имхо, должна быть ещё одна книга, в промежутке меж второй и третьей, и Дивов её ещё не написал). - Почему тот факт, что Павлов - сибирский контрразведчик - мы узнаём только из аннотации книги, но не из текста? - Как и почему к ним "приблудилась" на Сибири собака-киборг аэродромной охраны? - Как русский Патрик (Шумов?) стал царём индейцев? - Почему индейцы все как один слышат сигналы приводного маяка? - Почему Сара Сэйер, Делла и Великая Мэри - все трое - внешне очень похожи? - Какой мятеж поднял Берг/Люкассен? Против чего он протестовал? Почему его не поддержала его команда? Почему он сбежал? (Тот факт, что Берг жив, для меня неоспорим). - Почему и как издевались над Деллой в армии? Почему и как это повлекло изменения в её здоровье? Почему она оказалась неспособна дать потомство ("выжженная утроба")? - В чём вообще смысл наказания за святотатство у индейцев? И что они там делают с женщинами? Насилуют безостановочно, что ли? и подпишусь под вашим вопросом:
- Что произошло между героиней и ее мужем, что она сбежала от него в ночной сорочке без туфель и ей потребовалась коррекция памяти?
Вообще третья книга - это прелюдия к четвёртой, примерно на 25%. Вопрос только в тот, какая будет чётвёртая - то ли про события на Сибири, хронологически предшествуя третьей, то ли (что более вероятно) про события на Саттанге, хронологически сразу после третьей.
Ну, и чтобы дважды не повторяться со своим мнением, вот вам отзыв с Флибусты, смысл которого я полностью разделяю:
От себя добавлю, что все три тома приходится держать в голове, кто и когда с кем жил, спал, флиртовал, дружил, враждовал и просто трахался. Занятие для среднего читателя, мягко говоря, утомительное. Потому и так много раздражённых...
P.S.
Есть некоторые претензии. Например непонятно с какой стати автор выставил Бергов такими придурками, а Маккинби идеальным семейнам кланом. Есть непонятки со странной сексуальной активностью Берга, который изменял Делле в любое время несмотря на то, что они помирились. Если он любил ее, то почему не останавлилвался? Или не любил и воспринимал как трофей?
Почему сразу придурками? Макс - он более чем нормален, знавал я таких товарищей IRL. Жаклин - нормальна, даром что сбежала. Даже Валери - нормальна. А уж Николас - и подавно. Что касаемо сексуальной активности. Здесь для Макса мухи отдельно, а котлеты отдельно, причём в книге есть шикарная сцена на эту тему - с продавщицей из магазина дисков, где Макс всё подробно объясняет Делле. Понимаете, он не может иначе! Для него секс - это жизнь. И если любимая для него сексуально недоступна, то сойдёт и любая другая. На время. Как эрзац.
Послано - 06 Мая 2014 : 18:31:09
Upd: из ЖЖ Дивова:
Между прочим, если вам первая книга цикла "не пошла", попробуйте начать с этой. Она немножко по-другому сделана, ну и герои подросли слегка. Предупреждая ехидные вопросы: нет, "Дама с собачкой-2" не понадобится :)
Теперь конкретика. Вторым томом цикла ("Леди не движется 1/2" считаем за одну книгу) планировался роман "Жизнь за царя". Но там нарисовался такой запутанный политический детектив - это ведь планета Сибирь, где живут русские, а русские сами не всегда понимают, чего творят, ёлы-палы, - что работа зависла. По счастью, "Жизнь за царя" сюжетно не принципиальна для цикла, она только расширяет и уточняет картину мира. Правда, в первой же строке книги появлялся важный герой - спецсобака Василиса, - которому еще работать и работать. Но это тоже не проблема. "Жизнь за царя" пойдет "вбоквелом" рано или поздно, никуда не денется. По-моему, знание того, что дальнейшая судьба Василисы сложилась хорошо - только благо, иначе за эту псину уж слишком переживаешь. Ну а почему Маккинби каменеет лицом при одном упоминании некоего Димы Павлова, милейшего человека, хотя и несколько развязного, это в тексте "Дамы" расшифровано вполне прозрачно. Да ладно, привыкнет. И читатель привыкнет. Федеральный агент Алистер Торн вообще поначалу на стенку лез, а потом ничего, успокоился. Одному мастеру Вэню все это смешно и кажется детским садом, а у ребят самолюбие, ребята молодые...
"Дама с собачкой" начинается мягко и даже грустно. На Танире дожди. Августа опять пытались женить, а потом слегка припугнуть. Берг решил доказать, что он белый и пушистый, все бросил, свалил в армию и там затаился. Ушел в федеральную безопасность Йоханссон. Правда, нарисовалась из ниоткуда Кэрол Монро, да еще в комплекте с дедушкой-бандитом, и обоим до Августа есть дело, но Делле это все скучно и неинтересно. Она растет, она меняется, она начинает потихоньку себя понимать - чего не было и не могло быть в первой книге. А потом экспозиция (довольно короткая) кончается, и начинается спейсопера с мордобоем, стрельбой, погонями в космосе и приключениями на удивительной планете. Кусочек для затравки, ага? Причем - из конца. С намеком на сюжет третьей части цикла - "Настоящие индейцы", - которая обязательно будет, потому что самое интересное впереди.
Итого: ждём ещё как минимум 2 тома - "Настоящие индейцы" и "Жизнь за царя".
Upd2:
Касательно эпопеи: центральный сюжетный ствол - тот, где раскручивается собственно семейная сага, - пока расписан на пять книг, но получится на выходе не меньше семи, думаю.
Upd3:
спорим-гадаем с мужчиной по поводу того, как у вас получилась такая абсолютно верная с точки зрения женской психологии книга и каких трудов вам это стоило Ну, я женат вообще-то, и не в первый раз :) Впрочем, женатых писателей много - не все умеют внимательно слушать. Мне тут очень помог опыт работы в рекламе - я слушать научился. Без помощи Светы, конечно, Делла не получилась бы - у нас при отработке этого образа доходило до серьезной ругани, когда я промахивался с какими-то реакциями или репликами. Хотя, настоящие скандалы были, когда лишнее говорил Маккинби :) Это несравнимо более сложный персонаж, и в одиночку, без постоянного контроля со стороны, я его просто запорол бы.
Послано - 22 Мая 2014 : 21:31:28
Взяла третью "Леди", открыла, прочитала два абзаца, закрыла. Открыла на следующий день, прочитала те же два абзаца, закрыла. На третий день открыла... посмотрела на текст, поняла, что читать не хочется от слова "совсем", стерла файл.
> Ответ на все вопросы: пусть читают мой ЖЖ. Там про это было. Или пусть наморщат ум. В тексте "Дамы" есть все намёки. > Но спецмально для Кубиков - чисто из уважения хотя бы к Кубикусу лично - могу повторить. > Книга про Сибирь ("Жизнь за царя") планировалась второй в цикле, между "Леди не движется" и "Дама с собачкой", но там вырисовалась настолько сложная политическая интрига, что даже в паре со Светой мы ее пока не сдюжили. Поскольку чисто сюжетно этот роман для цикла ничего не дает (нет развитяи отношений главных героев) - ну, кроме того, что встреченный героями на Сибири русский Дмитрий Гаврилович Павлов оказывается как две капли воды похож на Пола Гэбриела Даймона, - книгу решено пока подвесить. > С Василисы книга просто начинается. > "На бетонке лежала большая лохматая собака и грызла лом. От скрежета закладывало уши, сыпались искры, летела стружка. > Август остановился, сунул руки в карманы пальто и уставился на собаку, окаменев лицом. Кто угодно решил бы, что собака просто мешает ему пройти, и он недоволен. > - У тебя была такая же? - спросила я. - Это ведь сибирская овчарка?"
У Эйлера была нелегкая жизнь, пол-жизни он прожил в России... Боже, дай Украины силы пережить 2014 год.
Послано - 08 Июля 2014 : 22:03:41
"Настоящие индейцы"
Таки-да, оно вышло. Абсолютно в серию. Роман полностью продолжает предыдущую книгу, окончательно завязывает и развязывает недозавязанные в ней узелки. Плохо то, что кульминация романа приходится на середину книги (её явно писал Дивов), а последние 40% текста, которые должны были бы стать второй кульминацией, ею совсем не стали (явное влияние его супруги), и очень жаль. Потому как могло бы психологически выстрелить, и очень сильно.
Спойлерить по сюжету не буду, но индейцев там и вправду достаточно. Плюс постоянно выплывают старые знакомые из всех предыдущих книг серии, начиная с первой. Плюс традиционный ряд экскурсов в прошлое всех ГГ, как же без этого? )))
Ещё плохо то, что авторы совсем не представляют себе самочувствие человека после сильных и жестоких телесных наказаний (а там это есть, да...). У них там ГГ дважды жёстко секут по спине, а потом она денёк отлёживается в болоте под дождиком, встаёт и идёт. Гордо и с прямой спиной, да...
И поскольку "Жизнь за царя" ещё не написана, то ряд намёков читателю до чих пор не понятен, к сожалению...
Теперь ответим на собственные вопросы:
Всё ещё не известно: - Что-таки случилось на Сибири, как Маккинби и Делла попали в тюрьму, и в чём их подставил Павлов? (Имхо, должна быть ещё одна книга, в промежутке меж второй и третьей, и Дивов её ещё не написал). - Почему тот факт, что Павлов - сибирский контрразведчик - мы узнаём только из аннотации книги, но не из текста? - Как и почему к ним "приблудилась" на Сибири собака-киборг аэродромной охраны? - Почему индейцы все как один слышат сигналы приводного маяка? - Почему и как издевались над Деллой в армии? Почему и как это повлекло изменения в её здоровье? Почему она оказалась неспособна дать потомство ("выжженная утроба")? Появилась лишь информация про искусственно вызванный выкидыш, без подробностей.
Теперь, после 4-й книги, уже понятно: - Как русский Патрик (Шумов?) стал царём индейцев? Описано более-менее подробно. - Почему Сара Сэйер, Делла и Великая Мэри - все трое - внешне очень похожи? Насчёт схожести Сары Сэйер и Великой Мэри уже всё ясно. Остаётся непонятным, причём тут Делла. - Какой мятеж поднял Берг/Люкассен? Против чего он протестовал? Почему его не поддержала его команда? Почему он сбежал? (Тот факт, что Берг жив, для меня неоспорим). Берг, засранец, действительно жив ))) А ответу на этот вопрос как раз и посвящена вся книга... - В чём вообще смысл наказания за святотатство у индейцев? И что они там делают с женщинами? Насилуют безостановочно, что ли? Блин, "смерть через кукарачу". Ненавижу, когда авторы прибегают к подобному приёму... - Что произошло между героиней и ее мужем, что она сбежала от него в ночной сорочке без туфель и ей потребовалась коррекция памяти? Нам это наконец-таки рассказали подробно. Только она не сбежала. Её сначала долго-долго лечили, и только потом она сбежала...
С учётом относительно небольшого возраста Глав. Героини и всех её приключений по всевозможным больницам, я совершенно не понимаю, когда она успела безупречно оттарабанить в Эльдорадо свои не то 16, не то 18 шпионских миссий...
И далее: в будущих книгах действие явно переносится в Шанхай, а у ГГ появится ещё один старый-новый поклонник. Мать моя женщина, читать это конечно же интересно, но зачем мне этот гарем наоборот?! Чем дальше, тем больше мне всё это напоминает один небезызвестный цикл романов Пушкарёвой, это я про "Синто".
Взяла третью "Леди", открыла, прочитала два абзаца, закрыла. Открыла на следующий день, прочитала те же два абзаца, закрыла. На третий день открыла... посмотрела на текст, поняла, что читать не хочется от слова "совсем", стерла файл.
Я сломался в начале второй книги. Стало тоскливо и абсолютно неинтересно. Чем там всё закончится - фиолетово. Хотя читая - без особого интереса - 1 книгу, не раз обзавидовался языку и удачности отдельных сцен. Не решусь сказать, что это - плохо, но ОЧЕНЬ не моё.
Послано - 01 Авг 2014 : 00:38:24
интересный эксперимент над читателем. Очень запорота концовка четвертой книги. Главгероиня как будто выдавливает из себя довольство жизнью. Четвертая книга как бы не лучше трех предыдущих *( к концу второй понимаешь, что это не две книги, а две первые серии "Далласа", ЕВПОЧЯ - к третьей начинаешь понимать что автор пустился во все тяжкие, и список того что будет по ходу опошлено, начинается даже не с полного списка интересов среднего КЛФ, а вообще с Адама). Довольно сильно мешает стык живой речи там, где есть собака, и очень_живой_пластмассовой во всем остальном. Вот и Дивов оскоромился книгой на тему "богатые тоже плачут, а у князя мораль своя, не как у простых смертных" - раньше на эту тему писал только Злотников и прочие армадовцы.
а вообще - хороший он все-таки автор. Многоэтажный. Устал на одном этаже - идешь на другой, и наслаждаешься вместо смелых концептов - отточенной языковой игрой и чисто лингвистическими пасхалками.