Послано - 23 Сент 2008 : 16:20:57
suhai, не только «советские интеллигенты» получали и получают удовольствие от чтения Стругацких… Я, конечно, не доктор, но его тут и не надо… :D
Нелюбовь к Пушкину - признак свободы от клейма декадент-крепостник
Мимо тазика... Пушкин декадентов-крепостников не воспевал. А декаденты-крепостники непроизносили его фамилии с предыханием и возводили в своё всё.
Но Пушкин был крепостник, и довольно-таки декадент. Конечно он был не только и не столько декадент, но среди множества его граней была и такая. А прочие крепостники и декаденты таки произносили его имя с придыханием (я точно не помню, но кажется дочь Дантеса ненавидела своего отца именно за это). Опять таки бессмертное "С Пушкиным на короткой ноге"
Вот именно, что не только и не столько. Между тем, как АБС - символ этой самой либеральной совинтеллигенции. Кстати, насчет короткой ноги. Сколько крепостных было у колледжского регистратора Хлестакова? И в чем выражалась его принадлежность к декадентам?
Послано - 23 Сент 2008 : 17:30:10
Имхо Брейк Представим, АБС начинают издаваться сейчас, типа молодые и книги уровня старта АБС. Вы их стоптали бы,и не заметили "классиков". я к чему веду свою мысль? Пара-тройка лет и проц 90 писанины "устаревает", 5-10 и отваливаются 99,9. Снимаю шляпу перед людьми, что и через 50 лет вызывают споры.
Между тем, как АБС - символ этой самой либеральной совинтеллигенции.
Пардон, а можно уточнить несколько вопросов: 1) Кто назначил АБС символом "либеральной совинтеллигенции"; 2) Таки они символ интеллигенции или символ для нее? 3) Чем плохо быть (или быть бывшим) либеральным совинтеллигентом (вот только не надо про "продали Россию" пжалста); 4) Как быть с теми "либеральными совинтеллигентами", кто не любил фантастики и предпочитал Булгакова и/или Пастернака?
Послано - 23 Сент 2008 : 17:53:47
Кто бы мне объяснил, почему словосочетание "советский интеллигент" - это клеймо? Какая-то неуместная озлобленность в этом тезисе, не замечаете? АБС писали в первую очередь для людей думающих, для тех, кто пытается думать сегодня - они не менее актуальны, чем были тогда, потому что у них получалось писать литературу с большой буквы Л. Да, не всем нравится, хотя ИМХО те, кому не нравится, изначально в меньшинстве (пока). Но книг, которые нравятся всем, не существует в природе. Спор "нравится - не нравится" изначально обречен на бесконечность, потому что слишком это субъективные вещи. Если есть, что сказать, скажите конкретно: такое-то произведение считаю плохим, потому что... А развешивать ярлыки - это как-то не по существу, хотя и красочно, конечно.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
1) Кто назначил АБС символом "либеральной совинтеллигенции";
Символы не назначают, их выбирают. Либеральная совинтеллигенция выбрала Евтушенко, Галича, Окуджаву, Стругацких.
2) Таки они символ интеллигенции или символ для нее?
И то и другое. Как правило эти понятия совпадают. Как исключение - могут различаться, но это не тот случай.
3) Чем плохо быть (или быть бывшим) либеральным совинтеллигентом (вот только не надо про "продали Россию" пжалста);
Ничего себе, заявочка. "Чем плохо, если вас избили в переулке? Вот только не надо про то, что "вам больно".
4) Как быть с теми "либеральными совинтеллигентами", кто не любил фантастики и предпочитал Булгакова и/или Пастернака?
А нормально быть. Люди разные и вкусы разные. Только учесть нюанс: лояльное отношение к АБС входило в "джентельменский набор". Т.е. можно не читать. Можно даже не понимать. Но ругать - запрещалось категорически.
Послано - 23 Сент 2008 : 18:11:01
suhai, так я ж инженер-математик.
Terminator пишет:
Кто бы мне объяснил, почему словосочетание "советский интеллигент" - это клеймо?
Я бы объяснил, да, боюсь, инки порежут: это неимеет никакого отношения к литературе.
Какая-то неуместная озлобленность в этом тезисе, не замечаете?
Не замечаю. Во всяком случае, не вкладывал. Вкладывал уместное презрение.
АБС писали в первую очередь для людей думающих, для тех, кто пытается думать сегодня - они не менее актуальны, чем были тогда, потому что у них получалось писать литературу с большой буквы Л.
Хорошо бы ещё аргументировать подобное утверждение. Лично мне кажется иначе - АБС писали в первую очередь для людей амбициозных и закомплексованных. Считавших, что они способны на многое и достойны многого. Да только не оценены их способности по заслугам...
Ведьмак пишет:
Считаю суп из Парижу и 40 тыс курьеров - несомненным декаденством!!!
Э... 40 тысяч курьеров - декаденство? М-да... Слов нет.
АБС писали в первую очередь для людей думающих, для тех, кто пытается думать сегодня - они не менее актуальны, чем были тогда,
Именно, именно. АБС изжевали извечные темы русской и советской интеллигенции. Это ещё не делает их особенными, однако они эти темы задвинули в будущее, тем самым обеспечив нынешнее и следующее поколение интеллигенции традиционной жвачкой. Проложили им так сказать путь в будущее. Из этого следует, что у двух довольно таки заметных групп людей появилось занятие - пережёвывать уже АБС-ов. Одна группа это те самые неистребимые русские интеллигенты. Другая - не любящие это самое интеллигентство. Ну а так как группы довольно многочисленные, то и вопрос о любви или не-любви творчества АБС выводит тебя на самую линию фронта. И возможны эксцессы, когда за нелюбовь обвиняют в глупости, а за любовь обвиняют в интеллигентстве, в самом худшем смысле этого слова.
Послано - 23 Сент 2008 : 18:36:58
Кстати, господа поклонники творчества Стругацких. А не находите ли вы, что творчество это по своему идейному заряду отнюдь неоднородно? Что Стругацкие, творившие на протяжении длительного периода, менялись вместе со временем и эти изменения отразились на их книгах?
АБС изжевали извечные темы русской и советской интеллигенции.
Я читал у них пока только два романа — «Пикник на обочине» и «Улитку на склоне». И радикально не заметил заявленного тобой изжёвывания. Я что-то там проглядел-незаметил? Или мне повезло и именно в этих романах изжёвывания не имело места быть? ;-)
Послано - 23 Сент 2008 : 19:30:00
Ц: Одна группа это те самые неистребимые русские интеллигенты. Другая - не любящие это самое интеллигентство. "русские интеллигенты" - всегда хотел узнать, а что это?
Послано - 23 Сент 2008 : 19:50:04
evgeny-red, Русская интеллигенция, это носители высокой умственной и этической культуры которые абсолютно безуспешно пытаются эту самую высокую культуру адаптировать к окружающему миру. Ключевое слово здесь - абсолютно безуспешно. Не можут они.
duc, ну прям не знаю :) Вся можно сказать интеллигенция видит, а ты нет :) У АБС всё творчество это высокая моральная и умственная культура в попытках адаптации к окружающему миру. И опять таки безуспешная, всех потом лечить надо.
Послано - 23 Сент 2008 : 20:05:32
FH-IN, вполне допускаю, что оная вся тк скзть интеллигенция смотрит в книгу и видит… чего-то такое, чего я в упор не вижу… :D
Не, я вполне допускаю, что где-то у Стругацких есть такая бяка, которая интеллигенцию на видящий настрой сподвигла. Но отнюдь не везде. В этих вот двух романах — нет.
Не, я вполне допускаю, что где-то у Стругацких есть такая бяка, которая интеллигенцию на видящий настрой сподвигла. Но отнюдь не везде. В этих вот двух романах — нет.
Ну, ежели где и наличествует у братьёв пресловутая "изжеванность", то разве только -- Хромая Судьба - Гадкие лебеди, Второе нашествие марсиан, Жиды города Питера. Да и то... Мелко плавают АБС, в сравнении с Федор Михалычем и иже с ними.
FH-IN
У АБС всё творчество это высокая моральная и умственная культура в попытках адаптации к окружающему миру. И опять таки безуспешная, всех потом лечить надо.
А чуть конкретнее.
Русская интеллигенция, это носители высокой умственной и этической культуры которые абсолютно безуспешно пытаются эту самую высокую культуру адаптировать к окружающему миру.
Народ, он, собстна, тоже носитель культуры, наверное, -- низкой и малоэтичной, по аналогии. :) Что вы подразумеваете под окружающим миром, и зачем к нему надо что-то адаптировать? Как из вашего определения диалектировать анизотропность интеллигенции -- известно, шта эта чиста русскаго явление?
Высоцкого, а не Стругацких:) Братья -- икона научно-технической советской интеллигенции. Образованщины:) Русская и советская интеллигенция -- не да сапога пара. Размеры разные.
Ну так и объясните мне неинтеллигенту как это у меня так получилось - Стругацких люблю. И неинтеллигент? кошмар какой.
Самокритично должен заметить (я тоже инженер-математик) что инженер-математик - это не инженер и не математик. Ни моста не спроектирует, ни гомологическую последовательность не распишет. Такое вот крыло аиста с рыбьим хвостом
Кстати, господа поклонники творчества Стругацких. А не находите ли вы, что творчество это по своему идейному заряду отнюдь неоднородно? Что Стругацкие, творившие на протяжении длительного периода, менялись вместе со временем и эти изменения отразились на их книгах?
Ко Пэндра гэну!
Да. Единство видится лишь задним числом. Хотя задним числом - определённо.
Есть АБС по СБТ включительно. Начинающие авторы. Только вырабатывающие стиль. Тут, вобщем-то и обсуждать - нечего.
Есть АБС времён Понедельника. Безудержный оптимизм. И на его фоне - история Саваофа Бааловича Одина. Ремонтника. Хотя из Камноедова с Выбегаллой "вышла" Сказка о Тройке, усомниться в безграничности авторского оптимизма заставляет именно Саваоф. Баалович.
ТбБ. Приход фашизма в нормальное средневековье. Гонение на книгочеев. Отравитель дон Рэба, с его Весёлой Башней, где находится своё дело для каждой мясокрутки. Своего рода рэба-югенд. И слив этого рэба-югенда. Арата Красивый, оружия которому недоверил Румата. И его бывший подельник Вага Колесо, который предпочёл делать дела с доном Рэбой. И в конце-концов - безполезность борьбы внешних сил с наступающим фашизмом. Опасность даже акций по спасению выдающихся личностей.
ОО. Распад империи. Неизвестные Отцы. Психоизлучатели. Преследования выродков. Реваншизм властей. Сомнительный результат победы над психоизлучателями внешней силы.
Жук в Муравейнике. Синдром Сикорски.
Град Обреченный. Павианы на улицах, горящие павианы, Фриц Гейгер.
Оптимистическая линия Полудня - уже в самом начале, ТбБ, ОО - не главная. Хотя к Граду авторы становятся ещё мрачнее.
Послано - 24 Сент 2008 : 03:05:54
Mat, прости убогого, но я абсолютно не усёк, как прочитанные мной «Пикник» и «Улитка» вписываются в твою конструкцию. Ничерта из тобой перечисленного в этих двух романах нет. Даже в виде полунамёков. Ни-чер-та! 8-()
Послано - 24 Сент 2008 : 11:24:35
Ну, в общем так. Если нелюбовь к АБС является для определенной части аборигенов символом нелюбви к интеллигенции, на основании того, что Стругацкие многим из них нравились, давайте объявим о том, что нелюбовь к Редьярду Киплингу должна стать символом нелюбви к расизму а нелюбовь к Фридриху Ницше должна стать символом нелюбви к нацизму. Шепелев, FH-IN, Вы готовы к такому повороту дискуссии?
Послано - 24 Сент 2008 : 11:27:04
Шепелев Вы, г-н Шепелев, слишком плоско интерпретируете Чехова. Он по-капле выдавливал из себя раба, а Вы пытаетесь выплеснуть из себя свое прошлое. Ладно, попытка не пытка (не так ли, товарищ Берия?), но зачем это выплескивать на нас!? Вы стараетесь продемонстрировать неприятие слова «интеллигент» так, что становится ясно, что демонстрация предназначена не столько для читающих, сколько для самого пишущего. К тому же, демонстративно уничижая и термин «интеллигенция» и ее саму, Вы демонстрируете именно те негативные качества, которые приписываете ей и от которых так стремитесь избавиться. Dixi.
Шепелев, FH-IN, Вы готовы к такому повороту дискуссии?
Я готов ко всему, но я то здесь причём? :) Я так сказать обрисовал ситуацию, как я её вижу. Сам то я нейтральный в данном вопросе. Не надо меня к стенке!
Я не претендовал не только на глубину анализа (по две-три строки на книгу ;) ) но и на полноту. Прошёлся по верхам Мира Полудня и рядом. Задуманного АБС завершения МП (прогрессор проходит круги Островной Империи Обитаемого Острова, находит, в самом центре, меритократию, кроме некоторого цинизма ничем от его соотечественников не отличающуюся; и могильным камнем на МП звучит вопрос: "Так кто же ваш мир выдумал?"). Вот и пришлось впихнуть, вместо ненаписанной вещи, ГО ;)
Пикник, Улитка? Вероятно, оттуда "родом" турбореализм Пелевина, если говорить об отечественной литературной традиции, а не о востоке ;) Пикник, вероятно, должен был бичевать пороки мира капитала. Ну, как же. Когда настоящему советскому человеку нужно "отсталкерить" досок для дачи, то настоящий советский "несун" - возьмёт с него ящик пшеничной советской водки. Меновая торговля, никакого рынка. А столько водки, сколько могут предложить за ядерный заряд, скажем - несуну - не выпить, выдохнется. А вот если в ход идут грязные зелёные бумажки... ;) Ну да это - для цензора. АБС даже в СБТ таким агитпропом не занимались. Ну, немного о загнивании капитала пофилософствовали - было дело.
Пикник - Понедельник, перенесённый в наш, реальный мир несколько более зрелыми писателями. У Зоны и исследующего её института - можно прямо таблички ставить: "У нас - не Полдень!".
Улитку я, по первому прочтению, воспринимал, как безнадёжное барахтанье умного и образованного человека в вязком болоте непротивляющемся даже коллекти... орыбению с полным последующим заболачиванием и перегнаиванием. Благодаря тому Васильеву, что из Казахстана, я обратил внимание и на заложенный в произведении мощный и современный протест против феминизма ;) В любом случае, Улитка - реквием по человечеству. Человек - умер. Да здравствуют мокрецы и далее - людены. Что последующее творчество АБС и показало.
давайте объявим о том, что нелюбовь к Редьярду Киплингу должна стать символом нелюбви к расизму а нелюбовь к Фридриху Ницше должна стать символом нелюбви к нацизму.
Расизм, нацизм, философия Ницше и бремя белого человека, прогрессорство у Стругацких - это веши нетождественные, однако и они когда отражали определенные тенденции масс. Вы хотите увести в дискуссию сторону, пытаясь смещать и приравнять всё выше перечисленное. Идеология подъёма государственности в настоящем российском обществе идет в разрез с идеологией поздних Стругацких, в которых они критиковали многое из того, что сейчас активно поднимается из праха. Страна развернулась на 180 градусов и именно из-за этого мы имеем неприятие поздних книг значительной массой патриотически настроенного молодого населения страны. Не стану развивать далее эту мысль, потому как это - связанный с политикой офтоп.
В общем, Сругацие - это наше прошлое, а прощлое со счетов так просто не сбосишь. Кроме того, Стругацкие продолжали традиции великой русской литературы, и потому даже сейчас затавляют задуматься о таких вещах и проблемах, о каких молчат современные западные авторы вроде Нила Стивенсона, да и остальных - которые летают слишком низко.
Послано - 24 Сент 2008 : 12:19:32
Не смешать и уровнять, а привести примеры того, что творчестов писателей может восприниматься как символ достаточно абстрагированного от их текстов явления. Не любить Стругацких именно потому, что их любила интеллигенция - просто по-детски глупо. Ну а следующий Ваш тезис просто поражает.
Идеология подъёма государственности в настоящем российском обществе идет в разрез с идеологией поздних Стругацких, в которых они критиковали многое из того, что сейчас активно поднимается из праха.
На месте державных идеологов, прочитав этот пассаж, я бы воскликнул: "Господи, избавь меня от друзей, а от врагов я избавлюсь сам!"
И вот что: расскажите мне, темному, что из нынешних реалий и в каких именно произведениях подвергалось Стругацкими осуждению. С примерами, желательно.
Послано - 24 Сент 2008 : 12:42:41
Mat, ещё раз прости убогого, но с чего это «Пикник» «должен был бичевать пороки капитала», а? С того, что ты измысливаешь некий соцзаказ на это бичевание? Так не измысливай. Воздержись. И не придётся утверждать несусветное «ну, немного о загнивании капитала пофилософствовали — было дело». Ибо не было такого дела. Не содержит «Пикник» этого «философствования» аж ничуть. Перворазрядный роман безо всякой «идейной» шелухи. Драма самой жизни, а не идей по поводу таковой.
(И ещё об одном буду тебя просить — не надо про Стругацких писать как про фрукты-овощи. Дескать, зрели-зрели, потом ещё более зрели, ещё позрелее зрели, совсем уж созрели, а потом… перезрели. Со всеми падениями и подзагниваниями, проистекающими из оной перезрелости овощефруктов. Не надо. Не путай творчество с огородничеством. Пожалуйста.)
Ну и ничего реквиемоподобного по орыбляющемуся человеку в «Улитке» также нет. Зато есть партитура для большого литературного концерта, в котором ведущие партии отданы магическому реализму. Абсолютно «безыдейное» творение. Всё растоплено в образах. Публицистического веса не имеет и публицистической оценке не подлежит.
Послано - 24 Сент 2008 : 13:19:24
Орёл наш, дон Рэба - подвергался. Трудно быть богом. Горящие книги, цензура, всяческие Отцы Цупики - как воспитатели подрастающего поколения, учёные - шпионы и предатели. Если вспомнить историю с лжебуддахом, дон Рэба представлен ещё и отравителем. А ещё, дон Рэба - высокопоставленный агент спецслужб некого серого Ордена (см. Орден Меченосцев, (с) И.В. Сталин).
Реваншизм Неизвестных Отцов - подвергался. Обитаемый Остров. Непрозрачная структура невыборной самовластной вертикали. Психоизлучатели. Самозабвенно преданный народ. Преследования выродков. Философия "мы живём в окружении врагов", "они нам служили, а теперь - мстят". С апофигеем в виде вторжения в бывшую республику.
Бюрократия, коррупция, секретные машины (уж не гигантские ли боевые наноботы? :) ) отдела Искоренения (того самого, которому, в итоге, приказали самоискорениться ;) ) - Лес
Синдром Сикорски был заклеймлён всячески - Жук в Муравейнике с продолжениями.
Фриц Гейгер - подвергался. Град Обреченный. Секретные службы, горящие на улицах города павианы, закрытые газеты, где жгут архивы, твёрдая рука.
В каждом отдельном случае - найдите отличия, как говорится. По совокупности - я не понимаю, как АБС сегодня вообще пытаются экранизировать, да ещё и показывать собираются.
Послано - 24 Сент 2008 : 13:29:34
Нет, ну вот теперь то никто не сможет опровергнуть тот факт что советская интеллигенция в творчестве АБС видит своё. Огромное своё. Такое своё от которого не грех и слюнями побрызгать в пылу дискуссии. Будущее интеллигенции обеспечено, им есть что обсудить :)
«ну, немного о загнивании капитала пофилософствовали — было дело».
Это замечание относилось к СБТ (Стране Багровых Туч).
В остальном, действие явно происходит при капитализме. Всё, связанное с Зоной - продаётся и покупается. "Хороший парень" Редрик Шухарт - калечит собственную судьбу в погоне за длинным баксом. Будто из "Понедельника" явившийся Кирилл (русский, если не понятно - советский) - погибает. Пал жертвой индивидуализма Реда. Тот, как положено, "самобичуется". Не узнать штампы довольно сложно :) Впрочем, всегда можно заглянуть куда-нибудь на расф - и поискать авторские примечание по поводу истории написания ;)
не надо про Стругацких писать как про фрукты-овощи.
Работает. Вплоть до загнивания ;) Вот, скажем, Олди урожая разных лет - там скорее виноградные и прочие винные метафоры работают.
Публицистического веса не имеет и публицистической оценке не подлежит.
"Публицистика" АБС - вообще "такого суть состояния", что своей злободневности утрачивать не желает. Магический реализм, вплоть до турбореализма Пелевина - не означает автоматической безыдейности. Там где кто-то кого-то будет обводнять вплоть до заболачивания и перегнаивания - а заболачиваемые и перегнаиваемые - слушать об этих планах с тупыми харями, там всё это - вполне злободневно.
Самокритично должен заметить (я тоже инженер-математик) что инженер-математик - это не инженер и не математик. Ни моста не спроектирует, ни гомологическую последовательность не распишет.
Спроектировать информационную систему и реализовать проект инженерной работой не считается? Кстати, а Привалов - мост спроектирует?
Terminator пишет:
Шепелев FH-IN Не вижу никакого смысла растекаться измышлениями по паркету. Конкретное произведение - конкретные претензии. Есть? Давайте. Или нет?
А давайте без "давайте"? Иванов процитировал мой ответ на свой вопрос. О конкретных претензиях к конкретным книгам речи не шло. Вам не понравилось? Ваше право. Хотите возразить? Пожалуйста. Но это не значит, что я обязан формулировать свои тезисы по Вашим правилам: именно Вы пришли оспартивать мои слова, а не я - Ваши.
Migel пишет:
Ну, в общем так. Если нелюбовь к АБС является для определенной части аборигенов символом нелюбви к интеллигенции, на основании того, что Стругацкие многим из них нравились, давайте объявим о том, что нелюбовь к Редьярду Киплингу должна стать символом нелюбви к расизму а нелюбовь к Фридриху Ницше должна стать символом нелюбви к нацизму. Шепелев, FH-IN, Вы готовы к такому повороту дискуссии?
Всегда готов! (Пионерский салют). Только учтите один важный момент: Киплинг и Ницше - это уже история, а вот Стругацкие - современность. Поэтому Киплинга вполне естественно читать в отрыве от сегодняшней ситуации, а вот читать так Стругацких - НЕ естественно.
Высоцкого, а не Стругацких:) Братья -- икона научно-технической советской интеллигенции. Образованщины:) Русская и советская интеллигенция -- не да сапога пара. Размеры разные.
Три раза ХА. А то все эти МНСы не были носителями либеральных ценностей.
Migel пишет:
Шепелев Вы, г-н Шепелев, слишком плоско интерпретируете Чехова. Он по-капле выдавливал из себя раба, а Вы пытаетесь выплеснуть из себя свое прошлое. Ладно, попытка не пытка (не так ли, товарищ Берия?), но зачем это выплескивать на нас!? Вы стараетесь продемонстрировать неприятие слова «интеллигент» так, что становится ясно, что демонстрация предназначена не столько для читающих, сколько для самого пишущего.
Интересно, где только Вы это углядели? Цитатку не приложите? А то такое впечатление. что чувствительность у Вас. аки у Принцессы-на-Горошине...
Вот, Дивов в жиже - тоже обратил внимание, что Убить Дракона давно по госканалам не крутят ;) Правда, она, конечно "в глазах смотрящего" (не помню, кого цитировал Проскурин).
Нет, ну вот теперь то никто не сможет опровергнуть тот факт что советская интеллигенция в творчестве АБС видит своё. Огромное своё. Такое своё от которого не грех и слюнями побрызгать в пылу дискуссии. Будущее интеллигенции обеспечено, им есть что обсудить :)
Послано - 24 Сент 2008 : 13:52:24
Mat Извините, но я не понял какой-такой "индивидуализм Шухарта" погубил Кирилла. Ужели, что-то настолько капитально подзабылось из книги...
Вот, Дивов в жиже - тоже обратил внимание, что Убить Дракона давно по госканалам не крутят ;) Правда, она, конечно "в глазах смотрящего" (не помню, кого цитировал Проскурин).
Либо Дивов невнимательно изучает телепрограмму, либо вы его некачественно цитируете. Так или иначе, но "Убить дракона" мне попадался достаточно недавно, по ощущениям - не более полугода назад. И отнюдь не на каком-нибудь СТС, а на "Культуре".
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 24 Сент 2008 : 14:00:42
Mat, не узнавать штампы там, где их нет, не сложно, а просто. Просто не узнавай их и всё. Не втискивай свои политэкономические штампы в художественный текст. Не социологизируй штамповками искусства.
Искусство имеет дело не с идеями об жизни, а с жизнью. Самой жизнью. Идейный анализ применим только к литературно неполноценному произведению. «Пикник» такой бедой не страдает.
Ещё раз. Ни писатели, ни их творения на грядках не растут. Поэтому всё агрономическое лепетание на их счёт относится к разряду досужих домыслов, но никак не рабочих конструкций. In principo.
Магический реализм есть вид искусства. Смотри выше о принципиальной безыдейности такового. А злободневность оставь телевизору, там она только и уместна.
Mat, не узнавать штампы там, где их нет, не сложно, а просто. Просто не узнавай их и всё. Не втискивай свои политэкономические штампы в художественный текст. Не социологизируй штамповками искусства. ...
Великолепный образец штампованной аргументации. Можно хоть сейчас на выставку достижений.