Цитата:Наоборот романы менее 400-500 кил это повести,
Роман не может называться повестью или наоборот, потому как это разные формы, а их отличия заключаются отнюдь не в размере (объёме). Считается, что минимальный размер романа - 30к (движок СИ менее 300к не позволяет такое обозначение), но однажды я встретил на СИ рассказ, который вполне подходил под критерии, удовлетворяющие термину "роман" - там параллельно велось четыре линии повествования и они несколько раз пересекались. Так что...
Delcatty
Цитата:Но как-то в меньшем объеме роман не умещается
Зависит только от мастерства автора, во всяком случае, теория литературы это не запрещает.
Послано - 19 Марта 2008 : 10:28:19
А нет ничего нового заметного (о чем бы не говорили ранее или автор уже издающийся)... если только Хватов, с натяжкой :).
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Почему же с натяжкой? Тема постъядера хоть и "не моя", но я уже давно отмечал отличный стиль автора, даже как-то поставил "9" за "Ядерную осень", учитывая языковые "вкусности" повествования. Просмотрел "Субтеррину" мельком и констатирую, что авторский стиль хуже не стал, а читать его очень даже приятно, несмотря на "грустную" тему. Моё мнение - роман обязательно стоит рассмотреть на предмет издания.
Послано - 19 Марта 2008 : 10:56:23
Линова пишет довольно забавно и мне даже нравилось, пока я не узнала, что "Потерянный бог" является довольно косо переписанным фанфиком по ГП. И ещё вопрос кто был автором, так как фанфик вроде был англоязычный.
Автора я и сейчас время от времени почитываю, но без прежних восторгов.
Цитата:Напялив на свои верхушки симпатичные розовые ночные чепчики, которыми их щедро одарило заходящее солнце, старые деревья скрипя и потрескивая потихоньку натягивали на себя ватное одеяло тумана, в то время, как их молодые сородичи все еще легкомысленно резвились на ветру у самого тракта.
Ну разве не прелесть? Славик Хватов - настоящий поэт постапокалипсиса Издавать!!!
Цитата: Роман не может называться повестью или наоборот, потому как это разные формы, а их отличия заключаются отнюдь не в размере (объёме). Считается, что минимальный размер романа - 30к (движок СИ менее 300к не позволяет такое обозначение), но однажды я встретил на СИ рассказ, который вполне подходил под критерии, удовлетворяющие термину "роман" - там параллельно велось четыре линии повествования и они несколько раз пересекались. Так что...
Я бы предложил вам не делать столь поспешных выводов и не учить остальных участников конференции заведомо еретическим учениям.
Лучшие умы литературоведения бьются с определением романа, и до сих пор у них нет устоявшейся точки зрения на этот термин.
Что касается более определенных и примитивных определений, то и они толкуют "роман" совсем не по вашему: литературный жанр, как правило прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный период его жизни. Возможные варианты повествования:
* с рождения героя до его смерти («Парфюмер» П. Зюскинда); * с рождения героя до выхода его/её жизни из кризисного состояния жизни («Жизнь Дэвида Копперфильда», Чарльз Диккенс или («Бремя страстей человеческих», Уильям Сомерсет Моэм); * с точки входа главного героя в кризисное состояние жизни до развязки («Преступление и наказание», Фёдор Достоевский). (с) Википедия.
Ушаков вообще ничтожно мало уделил внимания тЭрмину.
Зато литературоведческие словари аж соловьями разливаются.
Цитата:Я бы предложил вам не делать столь поспешных выводов и не учить остальных участников конференции заведомо еретическим учениям
Давайте всё-таки отталкиваться не от диссертаций литературоведов, а от школьного курса русского языка и литературы:
Цитата:РОМАН (от франц. roman, первоначально произведение на романских языках) – крупная форма эпического жанра литературы. Какого бы объема ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном художественном пространстве действие, а не какой-то один эпизод или яркий момент. Роман остается мощной литературной формой, позволяющей выразить социальный опыт людей, их мечты, их стремление к познанию мира.
Хотя, как вы посмотрите на такое определение:
Цитата:...ядро образной системы романа – определяется как многослойная «содержательная форма» (Гегель, Бахтин, Кожинов, Гачев и др.)Понятие многослойной художественной структуры романа в целом даёт более конкретное представление о диалектическом единстве содержание формы как о процессе многоступенчатого перехода, от слоя к слою, формы в содержание и, наоборот, содержания в форму, каждый компонент имея двойственный, амбивалентный режим функционирования, в качестве и содержания, и формы. Данное понятие, заключает автор, создаёт концептуальную предпосылку преодоления редукционистских последствий дихотомического литературного анализа: сведение художественного содержании к абстрактному идейному содержанию, с одной стороны, и формы к суме литературных приёмов.
Хотелось бы знать, где я допустил досадную неточность, либо обман Хранителей?
Послано - 19 Марта 2008 : 12:47:45
Я, конечно, верю, что "краткость - сестра таланта"(С), однако знаменитое "Пришел, увидел, победил" Гая нашего Юлия Цезаря, несмотря на всю многоплановость и завершенность описываемых им событий романом все-таки не является! Так что объем для романа все-таки имеет значение - и немалое!
Цитата:Так что объем для романа все-таки имеет значение - и немалое!
Да кто ж спорит! Размер бутерброда тоже имеет значение, что не отрицает его "бутербродности" Речь шла о "форме" (в данном случае, имеется ввиду только сам термин) литературного произведения, а не его свойствах. Похожая ситуация с электричеством: Законов и формул, описывающих процессы/следствия, происходящие в электрических цепях бесконечное множество, а истинная суть явления до сих пор никому не известна. Тем не менее, никто не кричит " Не верю!!!"
tchr
Цитата:* с рождения героя до его смерти («Парфюмер» П. Зюскинда); * с рождения героя до выхода его/её жизни из кризисного состояния жизни («Жизнь Дэвида Копперфильда», Чарльз Диккенс или («Бремя страстей человеческих», Уильям Сомерсет Моэм); * с точки входа главного героя в кризисное состояние жизни до развязки («Преступление и наказание», Фёдор Достоевский). (с) Википедия.
Кстати, вопрос доверия к отдельным статьям в Википедии здесь уже обсуждался.
Отредактировано - nadian on 19 Марта 2008 14:10:45
Послано - 19 Марта 2008 : 15:20:39
Доброго времени суток. Долго искал на Самиздате, но так и не нашёл ни одного произведения, в котором большое внимание уделено миростроительству. Хотелось бы увидеть красивый, интересный, логичный мир, но попадаются сплошные клоны Средиземья Толкиена и всякий примитивизм. Может быть, там и в правду нет ничего серьёзного и достойного внимания?
Цитата:РОМАН (от франц. roman, первоначально произведение на романских языках) – крупная форма эпического жанра литературы. Какого бы объема ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном художественном пространстве действие, а не какой-то один эпизод или яркий момент. Роман остается мощной литературной формой, позволяющей выразить социальный опыт людей, их мечты, их стремление к познанию мира.
На самом деле, в этом определении не говорится о количестве планов, действующих лицах и сюжетных линиях. Здесь мы видим следующие признаки: а) Развернутое б) крупное в) эпическое г) наличие некоего "цельного художественного пространства".
Так что применив эти признаки к некоторым произведениям, которые Вы романом не считаете, можно найти, что они соответствуют определению.
Цитата: Хотя, как вы посмотрите на такое определение:
Цитата:...ядро образной системы романа – определяется как многослойная «содержательная форма» (Гегель, Бахтин, Кожинов, Гачев и др.)Понятие многослойной художественной структуры романа в целом даёт более конкретное представление о диалектическом единстве содержание формы как о процессе многоступенчатого перехода, от слоя к слою, формы в содержание и, наоборот, содержания в форму, каждый компонент имея двойственный, амбивалентный режим функционирования, в качестве и содержания, и формы. Данное понятие, заключает автор, создаёт концептуальную предпосылку преодоления редукционистских последствий дихотомического литературного анализа: сведение художественного содержании к абстрактному идейному содержанию, с одной стороны, и формы к суме литературных приёмов.
Хотелось бы знать, где я допустил досадную неточность, либо обман Хранителей?
Какая ГАДОСТЬ! :)
Досадная неточность -- в обязательном введении в признак романа "повестование от нескольких лиц".
Послано - 19 Марта 2008 : 16:25:01
Определения из области гуманитарных наук вещь настролько же расплывчатая как и сам предмет. Спорить кто у нас Ибрагим: негр, гуцул или арап - бессмысленно. Тем более глупо ломать копья разбираясь роман данная книга или повесть. Да хоть эпосом назовите лишь бы книга была хорошей. В отсутствие четкой системы терминов, лучше не пользоватся ей вообще.
Послано - 19 Марта 2008 : 17:52:17
В принципе мне больше импонирует система, принятая в англоязычных странах - рассказ, роман и эпопея (она же сериал)... И деление ЭЛЕМЕНТАРНОЕ - в одном томе - несколько (более 2) рассказов и не более 2 романов, а эпопея в 1 книге не помещается. Все четко и логично! Это у нас выделяют "повесть" - как тарталетки из класса бутербродов
В принципе мне больше импонирует система, принятая в англоязычных странах - рассказ, роман и эпопея (она же сериал)... И деление ЭЛЕМЕНТАРНОЕ - в одном томе - несколько (более 2) рассказов и не более 2 романов, а эпопея в 1 книге не помещается. Все четко и логично! Это у нас выделяют "повесть" - как тарталетки из класса бутербродов
Все не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже!
зато у них мили, футы, ярды, унции, фаренгейты и прочее в том же духе))) а вообще, деление не хуже других.
Послано - 19 Марта 2008 : 19:29:56
"Почему же с натяжкой? Тема постъядера хоть и "не моя", но я уже давно отмечал отличный стиль автора, даже как-то поставил "9" за "Ядерную осень", учитывая языковые "вкусности" повествования. Просмотрел "Субтеррину" мельком и констатирую, что авторский стиль хуже не стал, а читать его очень даже приятно, несмотря на "грустную" тему. Моё мнение - роман обязательно стоит рассмотреть на предмет издания."
Ура. Мини рецензию получил. От себя добавлю: специально старался закосить под фентези. Тем кто его любит может понравится. Осталось только отдельные корявые места подправить и орфографию.
erk, на западе тоже есть повесть - там она проходит под кодовыми наименованиями novelette и short novel.
бог без улыбки есть дьявол
А вот эта категория появилась, по-моему, исключительно с целью увеличить количество номинаций в различных конкурсах и представляет собой именно что короткий роман - что абсолютно точно по форме, но никакой другой смысловой нагрузки не несет. И это не наш метод! А вообще я, как обычный читатель (хотя и с большой "емкостью" в смысле скорости чтения и любви к этому процессу) предпочитаю делить книги на те, которые мне приятно прочесть до конца (и желать продолжения!) - и те, которые я бросаю не прочитанными далее пары страниц. И мне все равно, рассказ это или многотомная эпопея. Хотя второе из-за скорости чтения предпочтительнее.
Послано - 19 Марта 2008 : 21:55:59
Гозалишвили главы 12-13 # Кстати сейчас просматривал последние несколько обновлений от АВЕ, наткнулся на Немировского "Поиск Патриарха" часть 2, приличная Вампирятина продолжение первой части, на том же уровне. Интересная трактовка появления вампов, да и сюжет прикольный, что отличает эту книгу, от прочих "Маскарадов".
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
Послано - 19 Марта 2008 : 22:22:04
KeLLendiL пишет:
Цитата: Кстати сейчас просматривал последние несколько обновлений от АВЕ, наткнулся на Немировского "Поиск Патриарха" часть 2, приличная Вампирятина продолжение первой части, на том же уровне. Интересная трактовка появления вампов, да и сюжет прикольный, что отличает эту книгу, от прочих "Маскарадов".
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
последние несколько - это сколько? название с описанием что-то напомнило, но ссылку не нашел. хотя, дальше 9-й страницы этого курьера листать не стал... может, оно было на восьмой?
Здесь Махров А. в соавторстве с Б. Орловым Б. (СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ) http://mahrov.my1.ru/load/3-1-0-16 - Господин из завтра (фантастика, тайм-опера) "Ну, здравствуй, светлое прошлое! Открываю глаза и с любопытством осматриваюсь. Так, тело мне досталось неплохое, но в плане физической подготовки запущенное. Ладно, потренируем, поднакачаем… И как они тут спят? Задница тонет в пухлой пуховой перине, а сверху толстое одеяло, тоже пуховое. Еще и шерстяная ночная рубашка! И всё это несмотря на то, что за окном должен быть сентябрь. Сентябрь 1884 года". - Незаконченное.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Отредактировано - OlegZK on 20 Марта 2008 09:43:32
Цитата: Здесь Махров А. в соавторстве с Б. Орловым Б. (СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ) http://mahrov.my1.ru/load/3-1-0-16 - Господин из завтра (фантастика, тайм-опера)
Или я дико ошибаюсь, или там очень, ОЧЕНЬ мало текста?