Ермолаев - громоздко описательно, не пошло. Высказывался выше. Айрэла - хороший стиль/изложение. Стоит посмотреть. Ваничкина - высказывался неоднократно, изложено, вроде бы, и нормально, но постоянно спотыкаюсь на деталях, которым в том мире взяться неоткуда - рояли. Вызывают недоверие к повествованию в целом.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Послано - 10 Апр 2008 : 10:13:03
Отличное начало нового проекта Кусакина "Восьмые врата" 110k http://zhurnal.lib.ru/w/wladimir_l_k - как всегда - реалистично о фантастичном
Он, наверное, и сам не знает :) Посмотрел: Амелин А.В. "Как вьется виноградная лоза" 190k - продолжение вещи "Главная Альма", которая об крипто-фэнтезийном в нашем реале в сопряжении с иным. Не пошло... но я не судия :) Мариан "Фтм Глава 11" - взглянул, помня о Мариэнн, опять же о девушке и магической школе, и т.д., отличается от многих прочих о том же сбалансированностью прямой и авторской речи, отсутствием юморения поп поводу и без. Можно читать.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Послано - 10 Апр 2008 : 11:18:01
По поводу прямой речи. Это кое-кто Дюма не читал! У него, конечно, роман на роман не приходится, но иногда глава за главой сплошные диалоги. Классика!
Послано - 10 Апр 2008 : 11:38:55
Собственно, если о прямой речи в литературе, - то все драматургические произведения - это оно и есть. И многие очень интересно именно читать, - Е. Шварц к примеру.
Послано - 10 Апр 2008 : 12:00:35
Дюма и Бальзак сами признавались, что нарочно впихивали большие диалоги, чтобы увеличить объём и, соответственно, гонорары от издателей. Потому и ныне - если персы только и делают, что языками треплют, автору надо срочно выпить йаду...
Хм, как бы правильно вопрос задать... Ваши мнения. В чем недостатки и преимущества в следующих подходах к написанию произведения: - мультимедийное(повествование ведётся от двух лиц и более, то бишь с разных точек зрения);
Требует чрезвычайно выского мастерства в постоении сюжета и храктеров персонажей. На мой взгляд в современной НФ/Ф авторов такого качества нет. Сейчас этот прием используется сериальными авторами (в основном западными) для раздувания обьёмов текста, что позволяет им продолжать серии практически бесконечно (точнее до смерти автора).
Послано - 10 Апр 2008 : 13:43:04
Насчет Дюма - это было давно, кто его читает-то?! Я перестал после 8-го :) Шварц - это драматургия, т.е. речь персонажей - основа произведения. Пиесы не для чтения - для сцены. Хорошо построенные диалоги - это вещь! Но. Книга, может, также состоять и из одного монолога. Давайте, без фанатизма одной формы :) - имхо это, имхо.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Сюжет довольно прост и даже где то шаблонен. Компания светлых магов, только что закончивших академию, отправляется в некий квест. По дороге они встречаются с темным, и как водится принимают его в свою компанию. Дальше приключенцы начинают приключаться. Казалось бы все обыденно, шаблонно и скушно. Ан нет! Книжка на удивление интересна. Приятно порадовало то, что когда приходилось ее откладывать, делалось это с сожалением, и с нетерпением ожидалась возможность открыть ее вновь. Приключения не кажутся высосанными из пальца, они вполне логичны и плавно перетекают одно в другое. Характеры героев прописаны достаточно выпукло и четко, и что бывает крайне редко по нынешним временам, каждый герой по отдельности вполне узнаваем! Языком автор пользуется вполне свободно и живо, просто приятно читать, а то замучили тинейджерский стиль, про который говорят «язык легкий», брррррррр… Рояли есть, но кажутся вполне естественной деталью пейзажа и не злят. Логических провалов не заметил. Из недостатков, ммм… некоторая неспешность рассказа, подинамичнее надо бы, а так же, на мой взгляд несколько запутанная схема действия «гипномагии», я лично явно что то не допонял. Да, кстати, почему то когда читал, все время в голове возникали аллюзии с Дихновской «Креторией». В общем, книжка на крепкую такую, румяную 4 (по 5ти бальной шкале), вполне достойна выхода на бумаге.
Все, что написано мной НЕ зеленым цветом, является личным мнением рядового Хранителя и не имеет отношения к функциям Инка
Послано - 10 Апр 2008 : 13:57:33
OlegZK "Вычеркиваем... нет, погоди - зачти кб 100, а потом порассуждаем о мазохизме :). Преамбулу - не надо: философия, к действию отношения не имеет, автор настраивался, т.с." Спасибо:) Буду благодарен за аргумены. Например, что может так напрягать в описанной ситуации, определенной товарищем, как "мародерство"?
Не осилил. Нет, честно пытался, прочел страниц 50 и вмёр… Настолько девичье-гламурное повествование, что просто ой!! На первых же 50 страницах мне поведали о 2-х несчастных любовях, одной счастливой, и одной пылко нарастающей между юнцом лет 15-17 и юницей лет 90-та. А также рассказали про волосы, глаза, одежды, выражения лица неимоверное количество раз. Так же прочитали несколько пафосных лекций, о том что челябинские мужики настолько суровы какими должны быть настоящие Странники. Уффффф…. По сюжету. Есть Путь, связующий миры, по которому туда-сюда шляются суровые снаружи и нежные внутри Странники и почему то эльфы. Странники занимаются сбором мудрости и еще чем то таким же полезным. Чем занимаются эльфы – не уяснил. Ессно, есть гадские бяки, мечтающие откуда то куда-то прорваться и этот путь уконтрапупить. Зачем им это нужно, за 50 страниц не раскрылось. Ну да и нехай, не слишком я и расстроился. Оценку поставить затрудняюсь, поскольку подобные «розовые сопли» настолько далеки от меня, что я просто такое не читаю. Хотя среди романтически настроенных девиц лет 16-18, а также читательниц романов в мягкой обложке с полуобнаженной красавицой в руках страстного мачо, книжка может иметь ба-а-а-альшой успех
Все, что написано мной НЕ зеленым цветом, является личным мнением рядового Хранителя и не имеет отношения к функциям Инка
Послано - 10 Апр 2008 : 14:56:57
Олег - Дюма до сих пор один из самых читаемых авторов. А уж если в выборку не включать современых авторов (скажем, только умерших лет тридцать назад), то, пожалуй, и самый читаемый :)) Я, по крайней мере, его с удовольствием читаю и перечитываю. Не так давно французы восстановили историческую справедливость и перезахоронили его в Пантеоне.
Влад! Как я рад видеть тебя в таком качестве! Надеюсь, что ты вспомнишь мою аську? :)
Послано - 10 Апр 2008 : 15:44:58
Иржи, здравствуй!!))) Аська то у у меня твоя никуда не делась, только вот я в аське теперь крайне редкий гость стал. На работе нету, а дома либо лень, либо инет вообще выключен, как последние месяца три. Так что если приватно пообщаться, то милости прошу в почту.
А по поводу нового амплуа)))) Вот решил несколько отзывов набросать, авось пригодятся кому))
Все, что написано мной НЕ зеленым цветом, является личным мнением рядового Хранителя и не имеет отношения к функциям Инка
Буду благодарен за аргумены. Например, что может так напрягать в описанной ситуации... "мародерство"?
И автор, и читатели существуют некоем "текстовом" поле. Приведенный образец ничем не примечателен - стандарт рпг-текста: убил/нашел/надыбал и, так, подряд, и регулярно. Именно то, что "стандарт" и плохо, что ж вы (авторы) хором-то? Где индивидуальные искры, "прыжки" над "полем"? А мама не учила, что шарить по трупам нехорошо? :) Я Ваше не ругаю, я говорю - как у всех. Стилистических изысков/изюминок тоже не заметил. Но это имхо, может, они есть.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Да, читай :) Я Песнь песней Соломона перечитываю... но эталоном это не выставляю. С высоты (кучи) прочитанного в авантюрном жанре скажу: ничем Дюма не примечателен (на уровне Глушановского, допустим :) - его хорошо переводили. Те же события в описаннии Дрюона - на порядок круче смотрятся. Даже у Авраменко О. - лучше.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Послано - 10 Апр 2008 : 16:24:19
Олег - это ты сильно польстил Глушановскому :) Думаю, что Дюма даже не в самых сильных своих вещах даст ему фору - и большую! Но на самом деле у Дюма очень разные произведения. Есть несколько шедевров. Мушкетеры, гугеноты, ГМК (Кстати - мушкетерский цикл мн нравится меньше гугенотского). А есть много книг, которые скорее просто популяризация французской истории. В них как-то собственно авантюрно-приключенческий сюжет часто исчезает.
Что же касается соотношения диалогов/описаний - каждый автор должен пользоваться своими сильными сторонами, учитывая особенности данного произведения. Делать какие-то выводы по тому, каков процент абзацев начинающихся с тире - странно.
Дюма и Бальзак сами признавались, что нарочно впихивали большие диалоги, чтобы увеличить объём и, соответственно, гонорары от издателей. Потому и ныне - если персы только и делают, что языками треплют, автору надо срочно выпить йаду...
Диалоги для характеристики героев не менее важны, а, может, и важнее, чем описание внешности. Можно охарктерезовать облик, например: часы, трусы, усы. А можно диалогом показать, как герой мыслит - без нудных авторских пояснений. К тому же, я мечтаю написать диалог так, чтобы читатель мог услышать голоса героев. Что же касается слов Дюма и Бальзак о диалогах, то это вполне может быть приколом маститых авторов. О Бальзаке утверждать не могу - не знаю, а Дюма был неподарок в этом плане.
По определению самого автора – бытовая фантастика. С какого бока сие произведение относится к фантастике как к жанру, выясняется аккурат на последней странице. Все остальное повествование – описание существования среднестатистического одинокого манагера под 30 лет, у которого происходит постепенный слом привычной тягомотной жизни. Описание такое же унылое, как жизнь манагера. Серость, тоска, и мечта, что вот-вот сейчас, с новым поворотом сюжета книжка заблистает и расцветет. О сюжете я забыл через день после прочтения, осталось только ощущение какой то нудности. Для того, что бы написать этот отзыв, мне пришлось несколько страниц перечитать, что бы хотя бы вспомнить, о чем этот опус, читанный неделю назад. Единственный плюс книжки, это психологическая достоверность унылости ГГ и всей его жизни. Оценку могу выразить только словами – чуть выше плинтуса.
Все, что написано мной НЕ зеленым цветом, является личным мнением рядового Хранителя и не имеет отношения к функциям Инка
Послано - 10 Апр 2008 : 16:45:37
Обсуждение началось ведь с Кусакина? То у него диалоги вообще говоря не самая сильная сторона, это так. Зато своя тема и очень яркие эпизоды использования слов. Может и не уровня "и тихо, как вода в сосуде", но очень по-своему и достойно написанные
Делать какие-то выводы по тому, каков процент абзацев начинающихся с тире - странно.
Да вовсе не странно. Слишком во многих текстах персы в одном-двух абзацах быстренько от чего-то отделываются, а потом снова принимаются пикироваться и состязаться в ослоумии. Право, такое впечатление, что у авторов мозг отформатирован мыльными сериалами. Я способен принять даже мэрисью, если красиво написано. Но такое...
PS Начал читать Кассандру Скай "Странники"... М-дя! Девичья фэнтезюшка, на любителя. Вернее, на любительницу Не моё.
Послано - 10 Апр 2008 : 18:02:58
Valle Так оно и ничье. Почему, как гадость, так сразу девичье? Уж лучше Странники К.Измайловой. Впрочем, у нее и получше вещи есть. Например, цикл Городская магия.
Делать какие-то выводы по тому, каков процент абзацев начинающихся с тире - странно.
А разве я это делаю? Мне, лично, такое не по вкусу. Хотя, есть исключения - трагедии Шекспира, напрмер, Годунов. Там море смысла. Здесь же - говорят и говорят и, так, весь текст - языки гутаперчивые. Нанялся, что ли, их болтовню читать? Я Задорнова, при случае, послушаю. Тексты, по-преимуществу, с прямой речью - на аудио, они не для чтения - для представления, затрудняется визуализация. Пиесы это.
ЗЫ. Я, бывает, и 30 слов за день не говорю и не помер :) - Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Цитата: -------------------------------------------------------------------------------- ...о чем договор с судьбой Черненькой? --------------------------------------------------------------------------------
Первая же фраза: "Рука в нерешительности замерла над трехмерными, словно зависшими в воздухе, призрачными фигурками". Трижды масло масляное. Фигурки априори трехмерные или это что-то другое. зависшими в воздухе - все зависающее "в воздухе" априри трехмерное. трехмерными - третий "слой масла"... Далее "Огромная рука сделала резкий взмах рукой"...
Брррр... Читать не буду и пытаться.
Фигура может быть и пятимерная. Потом вполне может быть "плоская фигура": Фигура — термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее обычно фигурой называют множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. Например: квадрат, круг, угол.
Почему-то открылся последний пост на ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ, но уж раз я его прокомментировала, то оставлю .
Valle Так оно и ничье. Почему, как гадость, так сразу девичье?
А кто, кто сказал, что гадость? Если бы не 2-я глава, состоящая из одной лишь прямой речи, возможно, читал бы и дальше. Но в данном случае я с OlegZK целиком согласен - многостраничная болтовня это не то... Да ведь и трещать помногу, и слушать такое, любят именно девчонки?
Послано - 10 Апр 2008 : 18:50:46
Не плохо, пропало сообщение. :-) Куда оно делось??? Ладно, тогда еще раз. Произведение "Колдовская компания" отмеченное Владом, оно напоминает мне, уже ранее прочитанное, вот и хочется узнать, кто его читал. Там Темный Маг, это ребенок главного мага и правителя Темной империи, потом он влюбится в дочь главного колдуна и правителя Светлой империи, будет обучаться у отшельника темного мага? Да?
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
Послано - 10 Апр 2008 : 19:12:37
KeLLendiL Приношу свои извинения. При удалении поста-дубля, вероятно по техническим причинам, удалились сразу оба сообщения. И ещё раз извиняюсь.
...Всё те же скучные слова, В которых смысла так же мало, Как было мало и вчера - Его всегда недоставало...
Этому произведению сто лет в обед Я его отчего запомнил - очень возмущался тогда поведением автора, забросившего работу и обманувшего чаяния читателей...
Дан, мы говорим о литературном или математическом? Что подразумевается обычно под фигурой в худ.произведении? "Множества на плоскости" или, все же, нечто "объемное"? А? :) То же мне, реферат по геометрии (- извините великодушно, не оговорил, что имеется ввиду не геометрическая фигура, видно, не понял автора)...
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.