Послано - 30 Июля 2008 : 08:57:55
О! Бумеранг фортуны! 1102 кб. Эх, пишут же люди! Читабельно хоть? Или вот - Карпатская ведьма. Тоже вроде что-то новое...
Гы, какой спор вокруг шуточного по своей природе текста :) С моей точки зрения все героико-эпическое фэнтези мимо Толкиена пройти никак не может.
А вот Панова, к примеру зрявписывали. У городского фэнтези свои законы...
К сожалению, нечитабельно абсолютно. Я такого форматирования в жизни не видел - абзацы отсутствуют как черти в раю, каждая глава вытянулась в одну длинную строчку. Не текст, а кольцо какое-то, ни начала, ни конца. О художественной его ценности не скажу, попытка начать чтение не увенчалась успехом.
Послано - 30 Июля 2008 : 10:39:56
Чугунов Н. "Глава 21. Няня" Фэнтези 21k - из Слово на удачу Он и она. Вокруг нечисть и нежить. Кошмар? Катастрофа? Нет, обычная жизнь... и обычные приключения. ;) Уже около 600кб. Автор интересный, бп.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
[br dokont Если уж начинать в чем то обвинять Толкиена, то прежде всего в использовании мифологии и фольклора. Вам, кстати, это должно быть прекрасно известно, так что зачем передергивать… :)))
Насчёт передёргивать. Тут недавно я получил отзыв на свой рассказ "Алхимик" http://zhurnal.lib.ru/d/dokont_w/alhimik.shtml в котором... Впрочем, я лучше процитирую: Начало навевает впечатление о подражании, в хорошем смысле, Житинскому, но до него конечно еще далеко. Середина уже больше смахивает на Катнеровских Хогбенов и Шекли - что довольно неплохо. А вот конец - ну нет конца. Не то это, чего ждешь от рассказа.Посоветовал бы почитать любой сборник рассказов Шекли - по духу схоже, но обрати внимание на то, какие замечательные там концовки. Резюмируя скажу - с удовольствием бы прочитал этот рассказ с переписаной концовкой, с измененной псевдо-деревенской язычностью (тут советую посмотреть Житинского и подобную по смыслу повесть, ммм... забыл... Тоже лаборант из института приезжает в деревню, где один дед в печке плазму получает и лампочки у него от руки заряжаются). Ну, и как мне доказать, что хотя бы одно-единственное слово в этом рассказе принадлежит мне, и я имею на него неоспоримое право? Кроме моей фамилии на месте автора, разумеется.
Послано - 30 Июля 2008 : 18:53:58
Гозалишвили стабильно поставляет главы к своему "Пророчеству", 54-55: # Я его пока читаю, и интерес даже не слишком ослабевает. Но вот всё чаще и чаще ловлю себя на мяньяческой идее придумать что-нибудь, что могло бы на автомате удалять 90% многоточий из текста. В глазах рябит, такое впечатление, что автор лепит их буквально после каждого слова, сыплет в повествование, как крестьянин-единоличник зерно в землю.
dokont а даже и непробуй доказывать а то в говне всей толпой вываляют :( З.Ы. будут пропускать мимо ух все твои аргументы и передергивать факты на себя...
Чтобы меня в чём-то вывалять - во всём СНГ не наскрести. Я, вообще-то, говорю о комплексах в головах читателей. Почеиу-то в литературе наблюдается то же отношение потребителя, что и при покупке бриллиантов: там каждый радуется строго определённому углу огранки и его вековечному применению. От ювелира хотят только правильной игры света. От автора требуют того же, но и самобытности в придачу. Не слишком ли это много для одного несчастного графомана? :)
dokont а даже и непробуй доказывать а то в говне всей толпой вываляют :( З.Ы. будут пропускать мимо ух все твои аргументы и передергивать факты на себя...
Чтобы меня в чём-то вывалять - во всём СНГ не наскрести. Я, вообще-то, говорю о комплексах в головах читателей. Почеиу-то в литературе наблюдается то же отношение потребителя, что и при покупке бриллиантов: там каждый радуется строго определённому углу огранки и его вековечному применению. От ювелира хотят только правильной игры света. От автора требуют того же, но и самобытности в придачу. Не слишком ли это много для одного несчастного графомана? :)
Не хамите, да не хамимы будете!
Этого много для убежденного графомана! Для графомана, осознающего свое графоманство, этого не есть много! Самобытность можно проявить даже в сто раз использованной теме. Это как в лесу, в грибной сезон. Перед тобой прошла толпа, а ты нет, нет, а грибок найдешь. Тщательнее надо, тщательнее!
Толчок развитию фентези в ХХ веке дали два человек – Толкиен и Говард, оба они в какой-то степени сублимировали мифы, и фольклор.
Ну да, Толкиен ещё туда сюда, но кто такой Говард? "Говард разбудил Де Кампа, Де Камп разбудил целый детский сад". А если я скажу что Говарда и других разбудил "Тарзан" Берроуза? Это он первый показал привлекательность грубой физической мощи и прелесть свободы "естественного" духа. А потом придёт ещё кто нибудь и скажет что Говарда разбудил Джек Лондон своими "северными" и "южными" рассказами, и всякие там писатели про индейцев-негров, и Марко Поло с Афанасием Никитиным.
dokont
Я, вообще-то, говорю о комплексах в головах читателей.
Ну так как читателей всяко больше чем писателей, хотя в последнее время я и в этом сомневаюсь, то лучше поговорим о комплексах писателей. Почему когда читатель самым обыкновеннейшим образом, сравнивает творчество одного писателя с другим, то этот писатель обязательно смертельно оскорбляется? Получается писатель у нас такое нежное существо, что одно напоминание что вокруг порхают и другие такие же существа, сродни тому что бабочке оторвать крылья.
Чем дальше в лес тем толще партизаны. Теперь Батчера вспомнили, скажите вы его действительно к серьезным писателям относите? Опытный литератор на вроде того же Лукьяненко может такие рассказы, что называется между чаем сочинять. Глен Кук… мда. Я вообще среди современных и не очень современных писателей фентезийщиков почти не вижу людей которых можно назвать «столпами жанра». Вот в фантастике были Верн, Уэллс, Азимов, Саймак… и еще десятка два фамилий людей которых можно назвать выдающимися творцами миров. История фентези в этом смысле намного беднее, тот же Мартин со своими перепевами средневековой истории и смакованием жестокости против того же Азимова не выгребает, да и против Толкиена если честно тоже.
Я отношу всех мною названных к серьёзным писателям. Я даже Роулинг туда отношу, несмотря на тот факт, что я в жизни ни строчки из ейного творчества не прочитаю.
"Творцы миров" - ? Интересный критерий. Мне он, честно говоря, не понятен. Чай не архитекторы. Если ориентироваться на современный роман, то какие, к чёртовой бабушке, могут быть миры в мейнстриме? Или любой писатель, не пишущий про иные миры и псилоцибиновые трипы -- уже и не писатель?
Писатель, он прежде всего пишет о людях и для людей. А уж фантастическое допущение - что эти люди делают, как они это делают и где -- дело второстепенное.
Возьмем того же социалиста Талтоша, или Кааврена -- фантастическое допущение вобщем-то не мир, в котором они действуют, а наличие магии и деление людей на долгоживущих и короткоживущих.
Послано - 31 Июля 2008 : 16:55:54
FH-IN Хотите, скажите, кто ж вам запретит, если вы еще сможете обосновать сказанное будет совсем замечательно.
tchr А кто нас заставляет ориентироваться на мейнстрим, кто нам руки выкручивает? Хоть убей не пойму я этого посыла. Я конечно могу привести немалой длинны список граждан которые, на мой частный взгляд причисляют себя к писателям безо всяких на то оснований. Но разве о том был разговор? Был выдвинут тезис, о том что в жанре фентази в отличие от НФ работало очень мало по настоящему крупных писателей. А что я слышу в опровержение? Упражнения в литературной энтомологии, что по моему лишний раз подтверждает мою правоту.
Послано - 31 Июля 2008 : 17:16:46
Свифт, автор сатирического памфлета, где скажем под видом тупоконечников и остроконечников высмеиваются протестанты и католики. Так и Рабле можно в авторы фентези записать. Ну а Лафкрафт скорее мистик и опять таки в сплоченные ряды фентезийщиков не вписывается.
Был выдвинут тезис, о том что в жанре фентази в отличие от НФ работало очень мало по настоящему крупных писателей.
Изначальный тезис был о том, что мало кто из фентези райтеров работает на своем огородике -- дескать, слишком уж огромное поле Толкин распахал. Все из него выросли, и в итоге там же и колупаются.
А еще изначальней тезис был о том, что зря Джордана приплели в тест для фентези райтеров.
А еще более изначальным был тезис о том, что из этого теста только 30% вопросов более-менее соответствуют назначению.
Послано - 31 Июля 2008 : 20:21:20
Заранее прошу прошения что не по теме,но так как здесь в основном больше всего людей отписываются хотел задать вопрос.Куда пропал Артем Каменистый?
Послано - 31 Июля 2008 : 20:22:42
Пока была в ссылке, прочитала Марченко "Вторая жизнь".
Очень странные впечатления...С одной стороны сюжет интересный и прослеживаются определенные параллели с "Отроком" Красницкого. С другой… стиль автора оказался крайне труден для моего восприятия. Особенно поначалу. Предложения перегружены, зачастую несогласованны и как-то путано составлены, много повторов. Но в целом впечатление положительное, хотя имхо автору нужен очень хороший редактор.
Послано - 31 Июля 2008 : 20:34:32
Потрясающая дискуссия развернулась!!! Три вопроса (ну зануда я, зануда): 1. Какое отношение эта дискуссия имеет к новостям СИ (учитывая то, что пытались запретить и посты УраПрода)? 2. Где смотритель темы? 3. Куда смотритель смотрит?
Никакого. Но мне интересно: а почему никто не упомянул Булгакова с его Мастером (а также Маргаритой)?
Флудить, так флудить! Булгаков вторичен по отношению к Библии и Н.В. Гоголю ))))))) ЗЫ Даже приятно, что Вы зарегились специально для ответа на мой пост )))
Послано - 31 Июля 2008 : 21:02:13
Пофлудю тогда и я немного
А мне интересно почему всю фэнтези упорно гонят под одну гребенку! Ведь у неё куча поджанров, а тот "тестик", как верно заметил Заметил-Просто (сори за тавтологию ), подходит в основном для эпической. А ведь есть ещё городская, АИ, юмористическая и т.п., а также куча на сплаве жанров вроде того же фэнтези детектива... И причем тут тогда дедушка Толкин?