Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
О начинающих авторах, их критиках и критика о них - 1

О начинающих авторах, их критиках и критика о них - 1

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  01:11:50  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Так, давайте все-таки разграничивать критику и обычные комменты.

Если речь идет о комментах типа "аффтар выпей йаду", то тут я согласна - такого быть не должно и я понимаю искреннее возмущение авторов.

А вот когда дается нормальный разбор произведения и автор при этом посылает критика куда подальше - то тут я на стороне критика.

Так об чем речь? О критике или о злобных комментах?

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  01:24:45  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
ak23872 написал:

Кстати, раз уж разговор опять зашёл о "правильной" критике, спасибо, что представили нам ея образчик.

Уважаемый ak23872,
Купите себе очки. Это форум, на нем люди еще и общаются и я всего лишь ответил человеку, так что это никакой не образец критики.

ak23872 также пишет:

Зарубите на носу, все, -- вы не Булгаковы. Иначе вас бы тут не было.

Ну, то что мы не Булгаковы, нам хорошо известно. Во всяком случае шедевритом большинство из нас точно не страдает. Но вот беда, вы ведь тоже не Белинский, это же видно невооруженным взглядом. Так что же вы тогда становитесь в позу гения и мерила русской словесности? Мы ведь реагируем плохо не на критику, а как раз не ее полное отсутствие и подмену нападками, причем злобными.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 17:01:14

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  01:25:38  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Здесь это не различают. Ни авторы, ни критики.
Одни говорят - мы указываем вам на ошибки, - другие отвечают - неправильно указываете, не так надо, хотим по другому.
И пошёл старый спор, что считать критикой, а что критиканством, и о том что в принципе может быть раскритиковано, а что не содержит ничего за что критик может зацепится, и соответственно критика тогда заключается в коротком - Аффтар выпей йаду.



EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  01:26:50  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение

Если речь идет о комментах типа "аффтар выпей йаду", то тут я согласна - такого быть не должно

Класс. :) Нат, я понимаю, СИшники, люди тонкой душевной организации, но ты-то не первый год в интернете. :) Вы еще долго сферического коня в вакууме будете описывать?


Скрытый текст

Update. *жмет лапу FH-INу*


Отредактировано - НикитА 26 Окт 2008 01:43:45

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  01:41:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
FH-IN
А, ну раз не различают... Тогда мне тут уже скучно.
Я-то думала, что различают...

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:01:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик пишет:

Из Литинститута всех выпускают с дипломом по специальности "литературный работник", справедливо считая, что невозможно научить "на поэта", "на писателя", равно как и "на критика".

То-то я смотрю, что у нас литература развивается всего в трех направлениях:
а) Гламурная литература;
б) Детективы + чернуха;
в) Научная фантастика + фэнтези, причем книги этого жанра качаются с СИ ничуть не хуже, чем нефть в Западной Сибири.
Вряд ли выпускник Литинститута опустится до такого. Вот только что-то в последнее время с гениями в русской литературе, ну, полный облом. Как отрезало. А на безптичьи, как известно и **** соловей.

Далее Классик пишет:

Критикам особенно плохо, потому что за пределами "толстых" журналов их практически не публикуют и не знают. Поэтому литературная критика как жанр фактически ушла в прошлое.

Ага, а писать для СИ для них ниже собственного достоинства. Как же, корочка в кармане грудь жжет. Знаком я с парой выпускников Литинститута, шабашки они бьют следующим образом, пишут тексты для журналов и неплохо живут. Корочка кормит. А вот авторы, пишушие для СИ, денег за свою писанину не требуют и по большей части в очереди к издательской кормушке не стоят.
Кстати, вот вам статистика для размышлений, в славные советские времена на просторах СССР жило, бытовало, творило аж 14 тыщ художников. Тоже люди творческие, только их творчество несколько иное. А на СИ сегодня 36 тыщ авторов. Наверняка есть и такие, которые Литинститут закончили, только они в этом не признаются.

К чему это все я говорю? Да, только к тому, что сейчас пробиться в печать еще сложнее, чем в прежние времена, так как в нашем родном государстве издательская деятельность полностью подчинена законам коммерции. Или вам нужно объяснять, по какому принципу на самом деле работают издатели в России? Ну, так вы это ничуть не хуже меня знаете. Во главу угла поставлен его величество формат и мейнстрим. Издателей интересует не то, чем вы занимаетесь, сидя за компьютером, а коммерческие проекты для прилавка, ну, и прибавьте к этому, что бизнесмены из них просто никакие - вот и получите в итоге то, что мы имеем, - полный абзац в литературе.




Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:59:26

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:12:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Anett пишет:

Народ, знаете, есть такое понятие - диарея. Уж если этот нетуг на вас напал, то тут уж ничего не поделаешь. Хочется вам того или нет, в общественном вы месте или дома, и даже если в данный момент вам абсолютно некогда - в туалет бежать придеться, все равно.
То же самое с потребностью писать. Человек пишет потому, что не может по другому - это диагноз диарея. И не важно, заболеть может любой: и обычный графоман и тот, кто в последствии станет великим писателем.
Проблема в том, что изначально у всех различные способности, различное трудолюбие и разное отношение к себе, как к автору.
Это уже потом приходит потребность, чтобы тебя прочитали и похвалили, а лучше восхитились твоей гениальностью. А когда появляется первый положительный отклик, тогда уже хочется писать не только для себя, но и для читателя.

Уважаемая Anett,
Это ответ на вопрос почему писатель пишет, а вопрос стоял - зачем. Ну, с русским писателем все ясно, - он пишет только потому, что хочет донести свою МЫСЛЮ до народа, иначе он не был бы русским. Причем эта самая мысля у него всегда великая. Ну, а что касается лично меня, то я пишу по приколу и только для того, чтобы развлечь читателя, ну, и плюс к тому мне еще и самому интересно писать. Правда, мне при этом не хочется, чтобы кровищща хлестала во все стороны фонтанами.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:57:37

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:19:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mrak пишет:

"Насколько трудно пробиться молодому автору?" Действительно, на сколько трудно? Огласите весь процесс! Только давайте без критиков. Тема-то чисто просветительская.

Уважаемый Mrak,
Позволю вам дать несколько советов:
1) Если у вас есть такая возможность, подружитесь с какой-нибудь учительницей или учителем литературы с весьма прозаической целью - чтобы она (он) вычитала ваш текст и сделала в нем правки. Редакторы и литсотрудники в редакциях вычитывают огромную массу материала и поверьте, то, на что мы не обращаем внимания, очень сильно режет им глаз и прочитав главу или даже ее половину, откладывают это дело в сторону. Правда, случаются иногда и курьезные случаи. Сдал я как-то рукопись романа в издательство, зашел к ним через пару месяцев за ответом, а редактор (не главный), опустив глаза долу мне и говорит: "У нас сейчас с финансами туго. Вот если вы подождете год или полтора, когда мы будем запускать новую серию." и тут же спрашивает: - "А у вас еще что-нибудь почитать есть?" Ну, я и ответил, естественно, что я не изба-читальня.
2). Особенно внимательно отнеситесь к синопсису. Это очень важно! Постарайтесь его написать также с помощью филолога. Грамотно написанный синопсис, который полностью отражает содержание вашего произведения, на 70% гарантирует ваш успех.
3). Очень многие редакторы и литсотрудники терпеть не могут читать с компа. Это вам не читатели на СИ. Поэтому хотя это и хлопотно, распечатайте свою рукопись в Ворде 14 размером шрифта через два интервала. Бумаги уйдет прорва, но ведь и редактору будет потом проще работать с вашим материалом.
3). Разошлите рукопись в 20-25 издательств, в том числе и региональных, а также в литературные агентства и ждите, но помните, в большинстве издательств рукописи не возвращаются и не рецензируются.
4). Есть еще очень хорошая забабаха. Пройдитесь по Инету и найдите емели тех писателей, которые уже считаются маститыми, напишите им письмо и попросите прочитать вашу рукопись и написать рецензию. Если повезет и писатель окажется тушистый и зело матерый и напишет оную рецензию в хвалебном тоне, то это уже будет 90% успеха, так как самое страшное для редактора, это когда тираж идет под нож, а тут есть на кого сослаться.
5). На всякий случай запомните, что некоторые издательства принимают рукописи только в том случае, если вы заранее с ними списались по электронной почте.
Только я заранее вас предупреждаю, муторная это затея, шастать по редакциям или рассылать им рукописи. И запомните, издательства, равно как и их сотрудники, будут смотреть на вас свысока ровно до тех пор, пока не станут на вас зарабатывать баблос, то есть до 4-й, а то и 5-й книги. Если после этого вы все равно захотите ходить по этим кругам ада, то удачи вам, а я и дальше буду держать большую дулю в кармане.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:55:54

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:28:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
FH-IN пишет:

А критики идут лесом, сейчас они не нужны, сейчас авторов на СИ хватает для этой цели. А уж они то плохого не подскажут, в отличие от завистников и пыжащимися от собственной значимости критиков.

Эт, точно!!! Солидарен с вами на все 100%. Тем более такие критики. Был один единственный нормальный рецензент и обозреватель, И. Д. Заметил-Просто, писал рецензии, да, и тот в аФФтары подался и что, да, ничего, у него и это очень даже неплохо получается.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:54:47

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:31:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
НикитА пишет:

Есть такой анекдот. Встречаются два писателя - давно не виделись, друг друга не читали. И один задает другому первый вопрос:
-А в твоем романе что эльфы делают?

Мало хороших идей. А если они и есть, то облечь их в слова для многих "писателей" - непосильная задача.


И вы что же, считаете что тема эльфов уже исчерпана? Полноте! Она неиссякаема уже только потому, что через нее проще всего показать конфликт двух цивилизаций.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:53:25

ak23872
Альтернативный хранитель года - 2006



566 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:37:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Классик


Патриарх Литинститута Николай Семенович Евдокимов, когда на его семинаре кого-то начинали втаптывать в грязь, выбирал из самого дрянного рассказа лучший отрывок и читал вслух, акцентируя смыслы, которые автор и сам не видел.

Интересно, Классик, как это соотносится с вашим предыдущим заявлением.


для автора его произведение - любимый или не очень ребенок, которого он по определению знает лучше, чем читатель

Видимо, возможен случай, когда читатель видит в произведении нечто неизвестное автору. Случай критика. И потому, боюсь, "проблема посредника", теряющего по дороге смысл, существует только лишь для графоманов. Хорошие книги смысл обретают. В процессе.

Бадей


Для молодых авторов необходима своя критика.

Второго сорта критика. Ведь и литература у них второй свежести. Они же ее для себя писали, авторы начинающие. Это второй сорт. Те кто за деньги пишет -- третий. Те кто хочет что-то доказать -- четвертый. А высшего-то и нету.


В любом случае, для молодых авторов, хотелось бы создать обстановку, в которой их способности могли бы развиваться, в которой автор мог бы достаточно полно раскрыться. Это, я думаю, дало бы новое поколение интересных писателей.

(с любопытством) За чей счёт будем обстановку создавать? Платит кто? Что-то мне "Мастер и Маргарита" вспоминаются, и тот ресторанчик "Грибоедов", где таки были созданы все условия для молодых талантов, и который был в финале так безжалостно сожжён Бегемотом с Коровьевым.

НикитА




Десяток ярких авторов и сейчас можно набрать в одной только российской фантастике.

Можно. И даже больше можно набрать.

А давайте попробуйте.

Mrak


Тут написали, что 20-30 лет никто не видел настоящей критики? Вот и слава богу и ещё не видеть её столько же.

Жжёшь, автор!

А теперь обратная сторона.

20-30 лет никто не видел настоящей литературы? Вот и слава богу и еще не видеть ее столько же.


На самый верх критиков не пускают, так они обивают пороги литпорталов и сайтов. Отачивают своё перо на полуграмотных и начинающих.

Что в вашем представлении верх? Вы меня заинтриговали.


Ещё чуть-чуть и появятся критики, что будут критиковать самих критиков(а может они уже есть?):)

Литературная полемика не вчера родилась.


Почему Вы считаете, что критиковать издавшегося писателя поздно? Не поздно, так обычно и делают, критически осматривают и ищут недостатки в готовом изделии, рассуждают на тему правдоподобности, смысла, сюжета и прочих соплей, и когда находят изъян(а его всегда находят), начинают хаить.

А какое отношение все это имеет к критике?

FH-IN


Ведь допустим есть собиратели почтовых марок, как вы думаете, как они посмотрят на человека не из их тусовки, того кто ещё ни одну коллекцию не собрал, если он полезет со своими советами?

Собирательство? Вот если б некий гражданин принялся бы рисовать марки, тогда его мазня немедленно поверглась бы критике.


Так что - если ты не писатель с СИ, ты не имеешь никаких прав на критику. Напиши своё, повесь на СИ, ходи критикуй сколько душе угодно.

Предложите это хозяевам сервера.


Во вторых о самой критике.
Вот допустим вешаю я полку на стенку, тут подбегает какой-то взъерошенный тип и начинает командовать:
- Эй ты, криво вешаешь бестолочь. Чем так вешать, лучше вообще не вешай. Можешь не вешать, не вешай.
А на вопрос в какую сторону висит криво, слева там справа, вверх вниз, самодовольно отвечает:
- Ещё чего! Буду я тут время терять выясняя где у тебя криво висит. Забудь, ты просто не умеешь вешать, это же сразу видно. Не умеешь ты вешать, и никогда не научишся. И вообще, я тебе ничем не обязан, а мои советы только для других зрителей.
Так что, критика должна быть содержательной.

Да с чего вы все взяли, что критика занимается исправлением неудачных книг? Это редактора работа, к нему все претензии. Критика ищет смысл в полке. Зачем она тут вешается, почему именно так вешается, что автор хотел сказать своей полкой. Естественно, если графоман просто тупо прибил полку с целью поразвлечь своих домашних, то критике делать тут нечего. Или вульгарно ей пользуется, утилитарно запихивая туда свои поеденные молью треухи. А вот если полку вешает большой художник, творец, то поиск смыслов полки превращается в интересное и увлекательное занятие.


В третьих о хороших писателях из первых пятистах.
Кто то здесь думает что они стали хорошими под влиянием критики?

Никто кроме вас, авторов, так и не думает. Это именно вы требуете, чтобы вас сделал великим писателем дружелюбный критик.


Нет. Они стали хорошими сами по себе, исходя из собственного желания писать хорошо.

А плохие авторы, соответственно, желали писать плохо. Вывод: остерегайтесь своих желаний.

---
Habent sua fata libelli pro capite lectoris


Отредактировано - ak23872 26 Окт 2008 02:48:53

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:38:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Dimson пишет:

К теме Сухаря я вернусь ещё не раз. Просто хочется попробовать себя и в другом жанре. Что касается переименования персонажа - я просто ЗНАЛ, что это Гэбрил. Уж просто мне это имя понравилось.

Ничего, я подожду. А относительно вашего погружения в историю я так скажу, - удачи вам. Лично я за такую тему даже боюсь как-то браться. Тем более, что период хотя и очень интересный, довольно закрытый, как и многое другое в нашей истории.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:52:14

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:38:34  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

"Насколько трудно пробиться молодому автору?" Действительно, на сколько трудно? Огласите весь процесс!

Mrak, процесс таков.
А)Пишете.
Б)(необязательно, но желательно) Если сами не можете, то с помощью грамотного знакомого расставляете запятые куда требует грамматика, а не "как я слышу интонации".
В)Идете в книжный магазин и выбираете несколько издательств, которые публикуют подходящие Вам по жанру книги. Внутри издательства выбираете серию, в которой Ваша рукопись могла бы быть опубликована. Внутри серийной книжки на последней странице находите волшебные строки: "Ответственный редактор Пупкин" и справочный телефон.
Г)Звоните по телефону, представляетесь: "Вас беспокоит автор Иванов, дайте, пожалуйста, телефон Пупкина". Вас соединяют или дают номер.
Д) Продаете рукопись Пупкину на словах, очень коротко объясняя, про что. Может быть, он Вас отправит к другому редактору. Или скажет, что его эта тема не интересует в принципе.
Е) Узнаете его мыло и отправляете рукопись. Через две недели звоните и напоминаете о себе. Не надо этого стесняться. Пупкин отдаст Вашу рукопись на внутреннюю рецензию; допустим, она будет положительной. Но. Рукописей с положительными рецензиями у него сто, а надо готовить к изданию четыре в месяц. Если будете напоминать о себе, больше шансов, что Пупкин Вас наконец-то прочтет и примет окончательное решение. А так рукопись может быть просто погребена под более свежими.
Ё) Издатели этого не любят, но Вы пока ничем им не обязаны. Поэтому параллельно направляете рукопись в другое издательство Тряпкину, и в третье Ляпкину, и в четвертое Тяпкину. Всегда - адресно, а не на деревню дедушке. Если положительные ответы получены из двух издательств, посмотрите, где тираж серии больше - соответсвенно больше будет Ваш гонорар. Обязательно справьтесь о сроках издания. Выбирайте ближайший, поскольку сейчас кризис, тиражи начнут падать.
ЗЫ. Насколько эффективна публикация на СИ для издания на бумаге, я не знаю. Говорят, что многих СИшников редакторы сами нашли.


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:47:00  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Абердин
Нет, я не считаю, что вообще какая-то тема исчерпана. Мне хочется верить в то, что на любую тему можно придумать что-то необычное, оригинальное.

Но вот только сегодняшняя практика показывает, что ничего необычного или оригинального придумывать не хотят, а идут по накатанной колее - гламурные светлые эльфы и утонченные коварные темные эльфы :)

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:49:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Абердин
А можно ссылочку на Ваше творчество? Просто тут промелькнуло, что Вы не любите кровищу, которая хлещет во все стороны. Дело в том, что я ее тоже не очень люблю и хочется почитать что-то без нее :)

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  02:58:49  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Ага, а писать для СИ для них ниже собственного достоинства. Как же, корочка в кармане грудь жжет. Знаком я с парой выпускников Литинститута, шабашки они бьют следующим образом, пишут тексты для журналов и неплохо живут. Корочка кормит. А вот авторы, пишушие для СИ, денег за свою писанину не требуют и по большей части в очереди к издательской кормушке не стоят.

Абердин, обдумайте то, что сами сказали.
Люди прошли немаленький творческий конкурс (не знаю, как сейчас, а в 80-е гг было до тысячи человек на место). Сдали вступительные экзамены. Пять лет проучились. И зарабатывают специальностью, которую получили. Другой у них нет. А Вы их попрекаете за то, что не хотят работать бесплатно. "Знаком я с парой выпускников технических вузов, шабашки они бьют следующим образом, собирают компьютеры и неплохо живут. Корочка кормит. А вот писатели, собирающие себе компьютеры, денег за это не требуют".

сейчас пробиться в печать еще сложнее, чем в прежние времена

Готовому прогибаться, загонять себя в рамки, вставлять в сюжет дежурного парторга (комсорга), писать стихи к 7 Ноября и рассказы к Дню пограничника автору действительно в прежние времена было легче пробиться.
Или вы о "совсем прежних" временах? Так при царе была цензура.
Сейчас свобода небывалая; пожалуй что несколько лет после революции так было, до появления Главлита, но тогда не было нынешних технических возможностей. Рамки мейнстрима несравнимо шире рамок цензуры; яркие авторы сами его формируют. Пелевин - мейнстрим? Сейчас - несомненно, хотя ярких подражателей что-то не видно. Он сам сформировал свой мейнстрим. И Сорокин, которого не люблю. И Лукьяненко, который с помощью Бекмамбетова шагнул из фентезийного мейнстрима в общенациональный. Уж поверьте, яркой книжке редактор всегда найдет место. Если докажете, что можете работать прдуктивно, Вам личную серию откроют. А если Вы совсем уж непонятый, накопите 2-3 тысячи убитых енотов и издайте книгу за свой счет. Продадите - окупится. Не продадите - что ж, значит, человечество не доросло.

Отредактировано - Классик 26 Окт 2008 02:42:48

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  03:06:47  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
НикитА пишет:

Нет, я не считаю, что вообще какая-то тема исчерпана. Мне хочется верить в то, что на любую тему можно придумать что-то необычное, оригинальное.

Но вот только сегодняшняя практика показывает, что ничего необычного или оригинального придумывать не хотят, а идут по накатанной колее - гламурные светлые эльфы и утонченные коварные темные эльфы :)


А вы чаще на СИ заходите. Вот вам живой пример: Архарова Юлия - "Ночная гостья" http://zhurnal.lib.ru/a/arharowa_j/ Эльфы у нее на вид светлее полированной платины, но изверги просто редкостные. Днями вычитаю новые главы и хотя произведение еще не закончено, напишу рецуху потому, как обещал и еще из-за того, что девушку по жлобски пнули на Кубиках, а пишет она хорошо, но при...ся можно и к фонарному столбу. На них сейчас тоже висит много писанины.

Ну, и про себя, волка позорного, ежели осилите мои скандальные рОманы - http://zhurnal.lib.ru/a/aberdin_a/, а также, #, http://zhurnal.lib.ru/l/laskirk_l/, он же http://zhurnal.lib.ru/m/mihajlowich_i/, а еще http://zhurnal.lib.ru/i/iskander/, и даже http://zhurnal.lib.ru/b/barkow_a/. Во как. Только заранее предупреждаю, что в "Рыцаре Мастера Миров" кровища хлещет, токмо там ГГ истребляет исключительно одно только первородное зло, бережно щадя как природу, так всех, кто в ней проживает. Про эльфов и я между прочим пишу, поскольку мне нравятся эти ушастики, но по своему. А что? Имею право, чай на них патента еще никто не взял. Но по числу бескровных побед я точно лидер на СИ.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:40:38

ak23872
Альтернативный хранитель года - 2006



566 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  03:22:59  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
FH-IN


На мнение тех для кого они пишут авторам совсем не наплевать. А вот на тех кому не нравится их творчество, да, те им безразличны, и только если те кому не нравится, а они упорно читают, и постоянно лезут с этими негативными чувствами вызванными насилием над собой к авторам, вот на тех действительно наплевать и растереть. И правильно, они в любом случае не их читатели, так чего их слушать, следовать их бредовым советам рискуя тем самым разочаровать своих искренних почитателей.

Очередной претендент на звание лучшего Не-нравиться-не-читай. Что-то неделя урожайная выдалась.


НикитА


Я вот Литсовет - замечательная самиздатовская штука - там критикам рады. Мало того, авторы, размещая там свои произведения, даже просят, чтобы их критиковали.

Заматерелые графоманы. Таких так просто ап стену не убьешь.


Абердин


Уважаемый ak23872,
Купите себе очки. Это форум, на нем люди еще и общаются и я всего лишь ответил человеку, так что это никакой не образец критики.

Не образец? Ну я попал на разводилово! А что это тогда было? Небось, отзыв. Вот ты каков, северный олень!

з.ы. Спасибо за заботу, очки уже купил.


Ну, то что мы не Булгаковы, нам хорошо известно. Во всяком случае шедевритом большинство из нас точно не страдает. Но вот беда, вы ведь тоже не Белинский, это же видно невооруженным взглядом. Так что же вы тогда становитесь в позу гения и мерила русской словесности? Мы ведь реагируем плохо не на критику, а как раз не ее полное отсутствие и подмену нападками, причем злобными.

Ну да у вас тут целое открытие. Или опять не? Пока единственный кто корчит тут неведому зверушку -- вы. Али это не ваш критический перл?


Критика начинается тогда, когда автору говорят - напрочь отсутствует логика или заявляют - графомань махровая, а также многое другое, но схожее по тону. Относительно логики умолчу, но замечу, что практически каждое литературное произведение есть развернутый силлогизм.

Кстати, посмотрите в словаре определение графомана. Кроме прямого есть еще и переносный смысл. Впрочем, со смыслом у вас известные проблемы. И с логикой тоже. Раз уж вы на моё невинное замечание о поиске смысла критикой, выдали многа букв о том что все критики бездарности.


То-то я смотрю, что у нас литература развивается всего в трех направлениях:
а) Гламурная литература;
б) Детективы + чернуха;
в) Научная фантастика + фэнтези, причем книги этого жанра качаются с СИ ничуть не хуже, чем нефть в Западной Сибири.

Вашими трудами.


К чему это все я говорю? Да, только к тому, что сейчас пробиться в печать еще сложнее, чем в прежние времена, так как в нашем родном государстве издательская деятельность полностью подчинена законам коммерции. Или вам нужно объяснять, по какому принципу на самом деле работают издатели в России? Ну, так вы это ничуть не хуже меня знаете. Во главу угла поставлен его величество формат и мейнстрим. Издателей интересует не то, чем вы занимаетесь, сидя за компьютером, а коммерческие проекты для прилавка, ну, и прибавьте к этому, что бизнесмены из них просто никакие - вот и получите в итоге то, что мы имеем, - полный абзац в литературе.

О, неформат пожаловал. Давненько не было. Не было тут скандалов с непризнанными гениями. Помогу вам. Записывайте рецепт. Как издать книгу.

1)Пишете книгу.
2)Выкладываете на СИ.
3)Помещаете рекламу на сайтах соответствующей тематики. Например здесь, в вестнике графом... пардон, самиздата.
4)Ждете, пока вас заметят читатели.
5)Далее: или терпите пока вас возьмёт на заметку литературный агент, или же, если терпежа не хватает, просто отсылаете рукопись в издательство. Адреса на первой странице СИ.
6)Повторяете пятый пункт пока лед не тронется.
7)Заключаете типовой договор.
8)Получаете типовой гонорар.
9)Получаете типовой тираж в 8000 экз.

Ничего, как видите, сложного тут нет. Успехов.


Ну, а что касается лично меня, то я пишу по приколу и только для того, чтобы развлечь читателя, ну, и плюс к тому мне еще и самому интересно писать. Правда, мне при этом не хочется, чтобы кровищща хлестала во все стороны фонтанами.

Используйте жгут при кровотечениях.

---
Habent sua fata libelli pro capite lectoris

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  03:26:58  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Видимо, возможен случай, когда читатель видит в произведении нечто неизвестное автору.

ak23872, не просто возможен. Так всегда и бывает: автор и читатель нагружают какие-то вещи своими личными аллюзиями. Я и пример приводил - о том, что одно слово "Москва" вызывает разные ассоциации у москвича и, допустим, у тбилисца.

боюсь, "проблема посредника", теряющего по дороге смысл, существует только лишь для графоманов. Хорошие книги смысл обретают. В процессе.

Не теряющего, а меняющего. Часть теряется, взамен реципиент добавляет свое. Это общая проблема коммуникации. В устном разговоре тоже существует. А когда средством коммуникации служит, скажем, музыка...
Вы правы в том, что чем лучше писатель, тем он яснее выражает свои мысли. Но зазор между тем, что он думает и чувствует, и тем, что переносит на бумагу, все равно остается. Второй зазор - между написанным и понятым читателем. Что-то читатель обязательно не поймет, потому что у него другой жизненный опыт. Может быть, более богатый, но другой. А что-то и поймет из того, о чем автор говорить не собирался. Скажем, автор пишет положительного героя, исходя из своих понятий о положительности. А понятия гнилые. И чем больше он героя возносит, тем мне противнее оба - и герой, и автор, который раскрылся, сам того не желая.



Admin
Администратор
Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  03:28:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик, а вы еще раз прочитайте, что я написал, а написал я следующее: шабашки они бьют следующим образом, пишут тексты для журналов и неплохо живут - ну, и что? Я, между прочим, шабашки бил и бью всяко разно, даже экономические программы писал под выборы. Ну, и что?
Вот вы пишете: Сейчас свобода небывалая - ну, и что с того? Сколько времени у вас уходит на написание произведения в 40 АЛ? Я-то пишу быстро. Думаю, что и зрение у вас от компа уже подсело. О чем это я? Да, о том, что писательство есть тяжкий труд ума и тела, а как его оценивают издателя? Простите, но путаны зарабатывают за неделю больше. А почему? Да, потому, что все наши издатели в бизнесе цельная дубовая роща. За три дня я пишу нормальный бизнес-проект и получаю за это свои 10 штук влегкую, а литература? Да, я ею просто живу и пишу лишь потому, что у меня в тыковке вертится под полсотни новых произведений. И пишу я только для того, чтобы хоть немного развлечь читателя и отвлечь его от того, что льется на него со всех сторон. Заодно и сам душой отдыхаю, а пытаться издать свои книги у наших издателей это ваще адский труд, сопряженный с унижениями, а у меня хребет как закостенел в 14 лет, так и не сгибается по сию пору. Так что я лучше на СИ буду отсиживаться, как белорусский партизан в болоте. Мне там хорошо. А на критику и критикунов я пилюю, все равно у меня на десять положительных отзывов всего 1-2, а давеча даже Али Шер похвалил, хотя я с ним зело погрызся.


Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  03:51:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Абердин, Вы начали с другого. "Ага, а писать для СИ для них ниже собственного достоинства. Как же, корочка в кармане грудь жжет". И закончили: "авторы, пишушие для СИ, денег за свою писанину не требуют". Я это принял как упрек профессионалам, не желающим работать бесплатно. Другого смысла не вижу в этом высказывании. Наверное, опять "вопрос посредника".


Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  04:02:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
ak23872 все никак не успокоится и пишет:

Вот ты каков, северный олень!

Не, я не северный олень, я волчина позорная, старая, но ишо с забами.

Пока единственный кто корчит тут неведому зверушку -- вы.

Во, блин, так вы же меня уже определили, как северного оленя. Непонятка пошла.

Кстати, посмотрите в словаре определение графомана. Кроме прямого есть еще и переносный смысл. Впрочем, со смыслом у вас известные проблемы. И с логикой тоже. Раз уж вы на моё невинное замечание о поиске смысла критикой, выдали многа букв о том что все критики бездарности.

Словарь словарем, а диагнозы по душевным заболеваниям могут ставить одни только врачи-психиаторы. Обвините вы кого-нибудь в этом напрямую, прилюдно и не спрятавшись за ник, вас от этого моментально в суде отучат по иску об оскорблении чести и достоинства, а между тем в руском языке есть такое словосочетание, как бездарное произведение, только не советую вам обзывать кого-то бездарем, это тоже оскорбление. Неужели это так сложно уяснить? Ладно, специально для вас, коротко, анекдот: "В Кащенко пациент целый час читал друзьям по палате книгу, потом попросил отозваться о ней. Один сказал, много имен, второй, много цифр, влетел санитар и орет: "Кто спер из ординаторской телефонный справочник?".

Вашими трудами.

Звиняйте, туточки я непричастный.

О, неформат пожаловал. Давненько не было. Не было тут скандалов с непризнанными гениями. Помогу вам. Записывайте рецепт. Как издать книгу.

Обана! Это где же я говорил, что отношусь к гениям русской словесности? Притягиваете за уши-с, милейший. Шедевритом не страдал, не страдаю, и страдать не буду. Пишу, как Господь сподобил, зато честно и искренне, мона сказать от всей души. Многим людям нравится, что только придает мне энтузиазма.
Совет ваш, в принципе хороший, только знаете, я ему следовать не стану. Извините, но мне что-то совсем не хочется издаваться, в том числе глядя на то, во что превратили книгу. Эт, я вам уже как специалист говорю, так как по своей самой первой профессии - художник и изучал такой предмет, как книжная графика. Оценку отлично по нему имел.
PS. Ночь, вот и постюсь. Тем более, что читаю в свои постах свой ник.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:38:46

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  04:20:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Абердин, да, платят мало. Если бы не переиздавали старое, вообще не смог бы прожить. А за первую свою книжку получил 4,5 тыс твердых советских рублей, этого семье, а не одному человеку по тогдашним ценам хватало на год.
Но.
Опять вы сменили тему, сами же начинали о том, когда легче было пробиться, а не когда больше платили.
И второе - та моя высокооплаченная книжка была серенькая. Я после нее семь лет прозу не писал - выковыривал из себя внутреннего цензора. А потом начал сначала и не пробивался, а просто написал и напечатали. Без проблем. Сейчас пробиваться начинающему надо не через издателей, а через себя. Если выучить грамматику в пределах 8 классов средней школы - это проблема, то да, пробиваться надо. Если проблема прочесть выложенные в сети великолепные книжки по приемам ремесла, то да, надо пробиваться, открывать Америку и изобретать велосипеды.


Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  04:28:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик пишет:

Абердин, Вы начали с другого. "Ага, а писать для СИ для них ниже собственного достоинства. Как же, корочка в кармане грудь жжет".

Да, именно так и есть! И я готов доказывать это даже в суде. Естественно по делу этих двух писателей, которые как раз и говорили о том, что они таким образом зарабатывают деньги себе на жизнь потому, что их произведения либо издают очень маленькими тиражами, либо, увы, не издают вовсе, но выкладывать их в сети они не хотят, говорят, что нужно держать планку. Да, это упрек. У меня есть знакомые и в артистической среде, так вот у артистов театра такое представление о профессии - они едут выступать даже в колохозный ДК, ежели пригласили, так как у них есть такая примета, - один раз откажешься, потом вообще никуда не будут приглашать. Между прочим для них месяц без выступления перед публикой, это сплошные мучения. Правда, я был свидетелем и такого случая, когда одного мэтра театра Вахтангова пригласили в одну ОПО, а тот с порога заявил - 15 штук баксов. Вот тут-то офицеры и взревели: "Вот ****, а еще офицеров играл!". Да, и художники между прочим никогда не брезгуют заказами и готовы вывесить свои картины хоть в ДК, хоть в коровнике. Лишь бы их люди видели. Или расписать коровник. Зато дипломированные писатели будут писать в стол. Их право, но я этого не понимаю. Правда, я очень хорошо понимаю их огорчение и сочувствую одному знакомому, но разорившемуся издателю, у которого пошли под нож три тиража подряд, а ведь книги-то были преизрядные. Да, что толку, не стал народ их покупать, а в СИ под нож ничто не пойдет. Если автор, конечно, после того, как его затюкают крытики, не снесет весь раздел к ЧМ. И сколько раз такое бывало? Это ведь даже на Кубиках отражалось.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:36:43

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  04:55:19  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Что-то Вы про суд зачастили...
Артисты поедут в колхоз, а художники распишут коровник НЕ БЕСПЛАТНО. А если и дадут благотворительный концерт или без гонорара распишут детский дом, то концерт и роспись останутся в пределах маленькой аудитории. Если проводить аналогию с писателем - это как книжки подарить. Сто экземпляров за свой счет, получив гонорар за 10 тысяч. Так что артисты и художники не пример.
О выкладке книг на СИ. Если автор начинал как самодеятельный, вырос на СИ, стал публиковаться, но оставит свою страничку, это нормально и всем приятно - и ему, и начинающим. Он их поддерживает своим примером. А если состоявшийся автор приходит на СИ на правах новичка, он ничего не получит для творческого роста, поскольку уже состоявшийся, зато рискует получить в лоб от аборигенов, решивших, что раз дядя залез в их песочницу, то он им ровня. Если выкладываться в сети, то на сайте издательства или на личном. Я так понимаю мотивы Ваших знакомых, поскольку у меня те же.



Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  04:55:31  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Опять вы сменили тему, сами же начинали о том, когда легче было пробиться, а не когда больше платили.

Нет, уважаемый Классик я тему не менял. Это просто моя вредная манера доказывать на частных примерах и я веду речь о том, что овчинка выделки не стоит. Наша гнусная окололитературная действительность такова, что как вчера, так и сегодня нужно прогибаться перед издателем. Издаваться за свой счет? Да, я лучше удавлюсь. Так что издаться по первопутку сегодня очень сложно. Тем более в таких жанрах, как НФ и Ф. Знаете сто мне сказали в одном издательстве? "Фантастика, роман? Нет, старичок, такого добра у нас навалом. Ты мне лучше напиши про то, как менты бандитов грабят, баб насилуют. Это я возьму." ну я и ответил, что слепить-то я такую чушь смогу, но боюсь, что у меня потом обе руки отсохнут. Зато у кого-то они не отсыхают.

А потом начал сначала и не пробивался, а просто написал и напечатали. Без проблем.

Повезло? Нет, думаю, что просто книга того стоила.

Сейчас пробиваться начинающему надо не через издателей, а через себя. Если выучить грамматику в пределах 8 классов средней школы - это проблема, то да, пробиваться надо.

Да, тут вы правы на все 100%, но тут есть одно маленькое но, если книга того стоит, то редактор сам по тексту с лупой пройдет и всех клопов повыщелкивает, да, еще скажет: "Э, батенька, а вот тут тебе нужно диалоги подсократить" и всякое такое. Не вам мне доказывать, что новизна и оригинальность сюжета, равно как и хороший слог, в рукописи все же важнее очепяток и ашипок. В редакторе нуждается любой автор, даже самый гениальный.

Если проблема прочесть выложенные в сети великолепные книжки по приемам ремесла, то да, надо пробиваться, открывать Америку и изобретать велосипеды.

И тут я с вами согласен, но опять таки с одним но, на СИ лично я вижу очень много действительно незаурядных текстов, под которые и сто гектаров леса не жалко, зато печатают порой такое, что впору КАРАУЛ вопить! Полагаю, что и вы знаете какая собака тут порылась не хуже меня. Увы, Россия родина слонов.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:35:38

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:16:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик

Что-то Вы про суд зачастили...

Это из-за гнусности своей натуры и идиотской тяги к справедливости.

Артисты поедут в колхоз, а художники распишут коровник НЕ БЕСПЛАТНО. А если и дадут благотворительный концерт или без гонорара распишут детский дом, то концерт и роспись останутся в пределах маленькой аудитории. Если проводить аналогию с писателем - это как книжки подарить. Сто экземпляров за свой счет, получив гонорар за 10 тысяч. Так что артисты и художники не пример.

Нет, это показатель. Дадут концерт за обед в сельской столовке и распишут новый коровник красками, купленный за свой счет. Тут ведь главное показать себя. Кобзон в Афгане пел для солдат на передовой в каске и бронежилете, мне об этом один генерал, который тогда полковником был, рассказывал. Правда я знаю почему.

О выкладке книг на СИ. Если автор начинал как самодеятельный, вырос на СИ, стал публиковаться, но оставит свою страничку, это нормально и всем приятно - и ему, и начинающим. Он их поддерживает своим примером. А если состоявшийся автор приходит на СИ на правах новичка, он ничего не получит для творческого роста, поскольку уже состоявшийся, зато рискует получить в лоб от аборигенов, решивших, что раз дядя залез в их песочницу, то он им ровня.

Хорошо, вот вам пример из японской литературной традиции. Там матерые мэтры очень часто издаются под псевдонимом, как молодые, начинающие авторы. Разве это не показатель? А в Западной Европе в общем-то неплохо раскрученные певцы поют на улицах. Что же тогда вам не попробовать взять и выложить на СИ свое новое произведение под никому неизвестным ником, да, еще и создать фантом? Поверьте, хуже от этого вам точно не станет. Ну, а что касается литературного роста, то я уверен на все 100%, Классик, что вы растете не на бумаге, и не на серваке, а сидя за письменным столом. Причем с каждым новым написанным вами абзацем.

Если выкладываться в сети, то на сайте издательства или на личном. Я так понимаю мотивы Ваших знакомых, поскольку у меня те же.

Да, ваш мотив уважителен, вот только у меня возникает вопрос - а где адреналин? Где новизна ощущений? Где эксперимент?



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:33:53

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:20:56  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Знаете сто мне сказали в одном издательстве? "Фантастика, роман? Нет, старичок, такого добра у нас навалом. Ты мне лучше напиши про то, как менты бандитов грабят, баб насилуют. Это я возьму." ну я и ответил, что слепить-то я такую чушь смогу, но боюсь, что у меня потом обе руки отсохнут. Зато у кого-то они не отсыхают.

Это потому, что Вы самовыражаетесь. Не в упрек - просто констатирую факт: имеете другой источник дохода и пишете что хотите. И редактора упрекать не стоит: он Вам просто сказал, какая тема сейчас идет на книжном рынке. Если Вы темой не владеете и заранее считаете, что получится чушь, то, конечно, правильно отказались. А я, поскольку живу литературными доходами и криминальной темой владею, спросил бы, какие условия (сроки, объем, размер гонорара). Потом бы позвонил знакомым с Петровки, попросил подборку по "оборотням в погонах". Пошарил бы в сети. И, если бы набрал фактуры и увидел сюжет, то подрядился бы. И, поверьте, заданность темы ничуть не помешала бы самовыражению.
Планку литературы снижают не те профессионалы, которые пишут по заказу. Ее снижают чайники, которые прочли сто книжек и написали сто первую. Поскольку среди читателей преобладают такие же чайники, они не видят разницы между оригиналом и подражанием. А издатель издает, пока покупают.


suhai
Мастер Слова



2732 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:44:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение

А здесь, что? Здесь пожалуйста, это ж не бизнес, кто наедет? Он там, за экраном, меня не знает, дайка я ему настроеньице подпорчу, а то лажу какую-то пишет! Я его поучу правильно писать! Я ему ща напищу! и друзьям своим скажу, что ещё один придурок выложил свою мазню! Пусть тоже поизмываются!

Одел парашют и залез в самолет? Будь добр прыгать. Будь готов к тому, что твоя книга кажется гениальной только тебе.

Хотите отделить зёрна от плевел? Дайте совет. Тот кто внял, тот научился, а тот кто не послушал, пусть дальше строчит, на радость себе и своим друзьям.

Уже дал умный человек. Я еще раз повторю - можешь не писать - не пиши.

Это же не запрещено? Да и здесь мы с Вами просто общаемся. Ведь СИшник не отбирает чей-то хлеб, так чего ж его гнобить?

Уверяю вас очень мало людей, открывают страницы СИ с целью гнобить автора. Но уж если автор выложил произведение публично - оценку надо дать. И если она плохая - я так и напишу.


Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:44:19  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик вы написали:

поскольку сейчас кризис, тиражи начнут падать.

Компетентно вам заявляю, именно сейчас, во время кризиса тиражи попрут вверх. В одной только Москве уже уволено под 10 тысяч менеджеров, а завтра их будет еще больше. Деньги у них есть, телевизор большинству из них давно уже надоел. Так что для развлечения в стенах дома осталась одна только книга, а поскольку из этого кризиса мы будем выбираться года два, как минимум, то издатели очень хорошо заработают. Так уже было в 98-м, но тогда кризис длился недолго. Этот продлится дольше.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:31:33

suhai
Мастер Слова



2732 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:46:31  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение

И вообще, почему бы и не вывесить. Это что, что-то постыдное?
Вот люди играют в футбол, любители. Да, по сравнению с профессионалами выглядят смешно, не так красиво, играют с ошибками. И что, кто-то над ними смеётся? Собирается в толпы и ходя с одной площадки к другой громко высмеивает недостатки?

Согласен. Почему бы и не выложить. Ничего плохого в этом нет. Но как над дворовыми любителями посмеиваются соседи которые смотрят в окна, так и сишников можно и критиковать и высказывать свои оценки. Ничего плохого в этом нет.


suhai
Мастер Слова



2732 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:49:28  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение

Ну, то что мы не Булгаковы, нам хорошо известно. Во всяком случае шедевритом большинство из нас точно не страдает

Глядя на посты некоторых авторов испытываешь сильное в этом сомнение.


Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:50:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Что касается литературного роста, то я уверен на все 100%, Классик, что вы растете не на бумаге, и не на серваке, а сидя за письменным столом.

На определенном этапе автору необходим "сервак", то есть в общем случае группа таких же начинающих. Борьба самолюбий, критика, творческая атмосфера, когда один зажигается о другого. Даже элементарное подстегивание: Васька за неделю вон сколько написал, а я пиво пил... Одним словом, нужна тусовка. Лучше, конечно, в реале, но не всем это дано, так что и сервак помогает. Потом автор перерастает тусовку, а другие так на ее уровне и остаются. Если вовремя не порвать, получится как у Хармса с обэриутами: гений, а ничего толком не сделал, удовольствовался ролью первого парня на деревне.
А растут, конечно, все за столом, на тусовке только зажигаются. И советы тусовщиков доходчивее, поскольку недалеко друг от друга ушли и не пытаются скормить квантовую механику автору, который еще арифметику не усвоил.


Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  05:54:08  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Компетентно вам заявляю, именно сейчас, во время кризиса тиражи попрут вверх.

Робко: УРА?


Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  06:41:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Глядя на посты некоторых авторов испытываешь сильное в этом сомнение.

Всякое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Если испытываете тягу к тому, чтобы судить, учитывайте это обязательно.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:30:22

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  06:50:58  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик пишет:

И, поверьте, заданность темы ничуть не помешала бы самовыражению.

Вам охотно верю. Более того, я и сам могу написать на многие заданные темы и даже уложиться ровно в 200 тысяч знаков. Просто есть темы, на которые нельзя писать ни за какие гонорары. Названная мне редактором во всеми уважаемом издательстве одна из них. Он бы еще попросил про педофилов повесть написать. Вы ведь должны понимать, откуда поступает такого рода социальный заказ, да, еще с обязательным требованием, чтобы слог был живой и стиль яркий, запоминающийся. Адвокатом дьявола быть не хочу, равно как и его спичрайтером.

Про тиражи правда. Эта тенденция существует уже почти 100 лет. Тренд, однако.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:29:26

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  06:59:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Уверяю вас очень мало людей, открывают страницы СИ с целью гнобить автора. Но уж если автор выложил произведение публично - оценку надо дать. И если она плохая - я так и напишу.

suhai
Воля ваша, только не поленитесь для начала прочитать другие комменты, а то ведь как иногда получается - 10, а то и 20 человек шагают в ногу и вдруг вы один начинаете их всех гонять метлой и кричать: - "Вы чо! Сдурели? Это ж писанина идиёта!" Разве такого не бывает? Вот некоторые аФФтары и начинают беситься. Жаль только, что модератор не все слова пропускает, но я думаю и правильно делает.



Отредактировано - Terminator 03 Ноябр 2008 16:28:27

naina
Посвященный



22 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  07:17:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Критика чьих-то произведений, также как и создание собственных произведений, может порождаться различными мотивами.

Кто-то хочет поддержать автора, помочь ему сделать его хорошее произведение блестящим. Кто-то хочет отточить свое собственное мастерство словесной эквилибристики. Кто-то - откровенно погнобить автора.

А на СИ критические топики зачастую заводятся авторами для рекламы собственного раздела - вот и еще мотив для критики.

Наверняка мой список мотивов далеко не полный, открытый.


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  08:02:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:



Писатель: - Я писатель.
Читатель: - А по-моему, ты дерьмо.
Критик: — Это другой дерьмо. А этот — гений.
Издатель: - А мне - всё равно. Лишь бы купили



+1000 Это круто, на самом деле!


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 26 Окт 2008 :  08:13:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
FH-IN пишет:



И
Вот люди играют в футбол, любители. Да, по сравнению с профессионалами выглядят смешно, не так красиво, играют с ошибками. И что, кто-то над ними смеётся? Собирается в толпы и ходя с одной площадки к другой громко высмеивает недостатки?
Люди получают удовольствие, что то делают, не сидят на диване с банкой пива и не брюзжат на телевизор.
Это же прекрасно.



Да, но на СИ все же основнаяя масса хочет стать ПИСАТЕЛЕМ, а не любителем и позиционирует себя соответственно. А если нет желания, чтобы читали все то, быть может, такому человеку все же следует отказаться от СИ. Интернет пространство огромно и я думаю, вполне можно создать закрытый сайт, куда будут хотить, только те, кто готов восхитится опусами данного автора.

Я против только той критики, которая делается ради самой критики. По принципу, ты сегодня об...ал меня на форуме, а не сходить ли мне на твою страничку в СИ. Это не красиво и не приятно. А в основном...я не могу написать у человека на страничке "лажа", мне тяжело обидеть чужой труд, какой бы он поганый не был, но как я завидую тем кто от души может! В некоторых разделах это единственный уместный коментарий.


Тема продолжается на 7 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design