Послано - 28 Ноябр 2008 : 15:19:17
Mat Основное назначение железных дорог, в свете нынешнего кризиса, в том, чтобы потреблять как можно больше железа, которое выплавляют металлурги, у которых это железо все меньше желающих покупать. Эллада не созрела для таких дорог потому, что ее экономика исходила от потребностей потребителя, а не от амбиций производителя, как надрыввающаяся экономика сегодняшнего дня.
Послано - 28 Ноябр 2008 : 16:17:46
Mat А зачем ещё что-то? Железная дорога обеспечивает повышенную несущую способность трассы и пониженное сопротивление движению, в этом её достоинство, отсюда и объёмы перевозок и их дешевизна. Канавки же могут только ухудшить эти параметры в сравнении с обычной дорогой.
В принципе, в прошлом чаще случались этатизмы - со свойственной им централизацией ресурсов, включая производственные мощности, а значит - стройками века в форме всяческих пирамид ;) Пожалуй, строительство пирамид даже двигало вперёд организацию, строительные технологии, искусство и жреческую науку. Но стартовать НТР не смогли и за тысячу лет - в виду закрытости жреческих знаний. Т.е., достигали максимальной суммы знаний, которую можно было ещё поддержать в относительно небольшой популяции жрецов... чем дело и кончалось.
Современные этатизмы заменяют закрытость знаний их политической цензурой. И, таким образом - могут проводить НТР, опираясь на большие слои населения, нежели научное "жречество". Тем не менее, реальное внедрение новых технологий лучше работало даже в древнем Египте. Дело в том, что на строительстве пирамид - именно жрецы и распоряжались. А в современных этатизмах, прогресс оторван от производства. Статус учёного, как это ни пародоксально, слишком высок для того, чтобы что-то внедрять. А статус вносящего рацпредложение рабочего - слишком низок ;) В итоге, узким местом собственно технического прогресса становятся КБ. А это - такой же узкий круг, как и жречество - в старые времена.