Послано - 05 Июня 2009 : 17:10:17
FH-IN Поймите меня правильно, я совсем не агностик, и даже не гностик, я просто констатирую происходящее в современной науке, и то, что учёные, оказавшиеся в некотором тупике познания, обращаются и к философии и даже религии в поисках новых теорий и объяснений, это тоже показательно, но я не хочу принимать и тем более отстаивать, чью то позицию. Эти споры можно вести бесконечно и так и не прийти к согласию.
Вот что попалось, хотя при желании можно нарыть и более серьёзных людей:
Скрытый текст
…Соотношение неопределенности Гейзенберга ставило принципиальный запрет на возможность точного описания мира, что являлось краеугольным камнем механистической науки классического периода, выражавшимся в философии Лапласовского детерминизма (если мы знаем исходные данные, то можем абсолютно точно рассчитать будущее). Если в классической физике понятие случайности используется для описания поведения систем с большим количеством однотипных элементов и является лишь сознательной жертвой полноте описания во имя упрощения решения задачи, то в квантовой физике признается, что в микромире точный прогноз поведения объектов, по-видимому, вообще невозможен. Похоже на то, что сама природа не знает точного ответа на некоторые вопросы. … если предметом спора двух специалистов в какой-либо системе знаний является вопрос, касающийся какого-либо обобщения, каждый из них, следуя строго последовательно логике рассуждений, может прийти к выводам, которые будут противоречить друг другу. Выход в этом случае ищется в проведении дополнительных экспериментальных исследований. Именно природа, как некая метасистема по отношению к любой системе человеческих знаний доопределяет предмет спора, лишая его противоречивости. После этого, как правило, рождается новый «закон природы», который становится новой аксиомой, постулатом. После этого один из оппонентов должен признать, что он был не прав. Но иногда удается одновременно провести и такой эксперимент, который подтверждает противоположную точку зрения. Сама природа не знает однозначного ответа на некоторые вопросы.
Все это рождает философскую проблему принципиальной непознаваемости мира с помощью точных методов. Научный метод, до сих пор строящийся в основном на принципах редукционизма, хорошо вскрывает детали и механику явлений, порождая успех практического применения полученных результатов, например, в технике. Однако сама причина, суть, природа этой механики, остается за пределами рассмотрения. Поэтому современная физика, превратилась, по сути дела, в продолжение математики, совершенно утратив все надежды на понимание природы изучаемых явлений. Мы знаем, какими уравнениями описывается явление, но не понимаем, что оно из себя представляет. Красота уравнений полностью вытеснила из физики все попытки понять их суть. Курс лекций Составил: к.т.н., доцент Тихонов А.И.
Я наблюдатель, любитель, занимающийся теорией познания интегрального мира, поэтому принимаю весь совокупный опыт человечества, и прошлый, и настоящий, и даже будущий, конечно фильтрую, и на основе некоторых древних конструкций вижу вполне логичную картину развивающегося мира, и в первую очередь, человечества, которое эту картину и наблюдает. Знания ради знаний, открытия ради них же, и споры и доказательства ради удовольствия от них и сомнительных побед, меня уже не интересуюсь, хотя не скажу, что этим не баловался, важна цель ради которой мы ощущаем эту реальность, и задачи которые стоят перед нами, что бы эта реальность стала для нас родным домом.
А теперь музыкальная пауза, характеризующая наши взрослые разборки в поиске истины(русский рок): Налево - дом, направо - дом, детишки рыли котлован, Собачка дохлая тайком нашла ириску. Пр-в: Не за что биться, нечем делиться, Все об Одном. Стоит ли злиться? Там, за окном, Птица я, птица!
Послано - 07 Июня 2009 : 00:17:04
Музыкальная страничка «Мысли под Музыку» (звучит старый, добрый, русский рок):
В театре теней сегодня темно, Театр сегодня пуст. Ночные птицы легли на крыло, Выбрав верный курс.
И почему же так неймется, и не можешь успокоиться, ведь понимаешь, что всё идёт своим чередом, что за каждой ночью приходит рассвет, и нельзя пройти путь за других. Даже самый мудрый и любящий отец, не может взять на себя, бремя ребёнка, у которого личный путь осознания и болезненный период становления, и каждый должен понять и пройти необходимое сам, но хотя бы помочь понять, ведь человеком не становятся в одиночку.
Что с тобой, слушай, что с тобой? Разве ты не понял, что жизнь это боль? Любовь - на веки?, дружба – навсегда? Думаешь нет - говоришь да!
Впрочем, «всё что нас не убивает, то нас делает сильней», и не нам решать, кому и сколько, нужно упасть и подняться, и какие, и как быстро, сделать выводы, но и молчать не в нашей натуре, и если не научить, то задать вопрос. Выразить незлое сомнение позитивного скептика.
Где формула власти - кукиш, Там градус кипенья - ноль. Бригадами сжата в кулак Перекатная голь. Дороги повсюду разбиты, Всяк рубится сам за себя, А вместо святынь нужник да корыто, Петух да свинья. Пр-в. Здесь в силе волчий метод - "Цена достойна потерь", Но если ты строишь свой дом на камнях, Бойся, проси и верь.
Мы же научились прикрывать наши недостатки фиговыми листками, и подавление украсили порядком, и неустроенность замазали знанием, и для защит и нападений, нашли мудреные выверты обоснований, почему же так неуютно и холодно в этих одеждах?
Над городом серый пепел, В городе дым столбом, Но если тебе не по нраву угар Тебя не пускают в дом. Слепые заткнули уши, Неясно кому здесь петь. Учтивая спесь - черта равнодушных, Звенящая медь. Пр-в Здесь постоянен тезис - "Исправим, но не теперь", Но если ты сеешь на доброй земле, Бойся, проси и верь.
И стали такими умными, сильными и независимыми, а внутри всё тот же, маленький неуверенный в себе зверёныш, которого задень и он прячется, посмотри и напугаешь, скажи и он выпустит иголки, надеясь защитить своё хрупкое тельце.
Рвали рубахи в клочья, Бились, как рыбы об лед. Искали себя в череде многоточий, Падение приняв за взлет. Привыкли служить дешевизне, Кроить по сусекам сор, Но у всех, кто поставил на смерть после жизни Хронический перебор Пр-в. Здесь даже первый номер Глядит, как загнанный зверь, Но если ты стал для мира, как прах, Бойся, проси и верь.
А вот здесь, можно сделать погромче, что бы не только попеть, но и покричать, и пусть никто не услышит и не поймёт, но если сказанное имеет место, оно обретёт свою реализацию, а всё лишнее исчезнет, будто его и не было, и пусть сама жизнь рассудит и сотрёт.
… "Эй, слушай мой рассказ, Верь голосам в себе, Сон не схоронил, а крест не спас Тех, кто прожил в стороне". Ну а тех, кто встал глазами к огню, Кто рискнул остаться собой, Кто пошел войной на войну, По Земле веду за собой. По земле, где в почете пни…
Скрытый текст
… насколько можно представить, жизнь человечества, выглядит как выживание, а что свыше этого, характеризуется ёмким словом: "Бегство". Причём на всех уровнях человеческого существования. Можно взять любой вид деятельности человека и отследить одиночные и массовые попытки. Меняется только форма, а суть остаётся та же.
Мы становимся более развитыми, цивилизованным, изощрёнными, и способы побега тоже усложняются. И неважно, что литературные произведения дополнились телесериалами, побоища – компьютерными играми, сказки – виртуальной реальностью. К мифам добавилась фантастика, которая пройдя техногеность и научный футуризм, уже не так позитивно смотрит в будущее, а всё больше ковыряется в сказочном прошлом, осовременивая историю и мифологию. Верования уже не способны задурманить, и страждущие, всё чаще переходят на их химические аналоги, известные издревле, но получившие массовое, безудержное употребление только сейчас. И кроме знаковых способов, есть много частных маленьких комбинаций и коктейлей из всего, в разных пропорциях, для попыток отключиться.
Культура и искусство, ожидание чуда и самые возвышенные духовные чаяния, направлены на побег, из нынешнего существования, в нечто другое – прекрасное и совершенное или наоборот, лишь бы занять себя чем-то. Если не можем забыться в наслаждениях, готовы замкнуться в страданиях, мы уже способны получать удовольствия самыми противоестественными способами. А если нет чего-то большого, то по мелочи, насобирать маковых росинок, чтобы поймать свой маленький кайф, или отключится от действительности, осознания чего-то важного, настоящего, налагающего ответственность.
Даже натуралисты, пытающиеся вернуться в лоно первозданной дикости, стремятся просто убежать от мира, в котором не находят себя, не способны выдержать нарастающей скорости и давления, как взрослые убегающие жить в детский сад. И даже в прагматичной науке, заметны попытки, если не переделать этот мир, защититься от него или создать другой, то хотя бы спрятаться от реальности, за перебором случайностей, или бесконечным углублением в изучение ненужных для жизни мелочей.
Мы так привыкли прятаться, бояться и страдать, так любим искать виноватых, в своей неустроенности и неспособности, что готовы от страха уничтожать всех, в первую очередь не понятное и пугающее, а потом себе подобных и даже самих себя. Последняя попытка к бегству – суицид, внешний или внутренний. А что бы скрыть свою неуверенность и несостоятельность, импотентность и латентность, прячемся за всевозможные мудрёные обоснования. Непонимающий - кроит всех под себя, обиженный – жаждет разрушений, запуганный - защищается жестокостью, неуверенный в себе - накачивает мышцы, несчастный - облачается в ненависть, пустой - выпячивает уродства, а несмышленый - зазнайство, каждый ограждает свою беззащитность, любыми возможными, самыми изощрёнными методами. Все наши стремления и самовыражения, словно комплексы несостоявшегося, запуганного человечка, пытающегося спрятаться в своём "лабораторном познании", "кабинетном величии", "банковской уверенности", "крепостном могуществе" или "пещерной беззаботности".
И возможно, мы могли бы вывести из этого круга наших детей, но кого, могут воспитать ограниченные родители, лгущие себе и детям, маскирующие непонимание и неуверенность, взрослыми позами и заботами. А наше образование, несёт все пороки запутанного человечества, не допускает свободы, не учит ребёнка обрести себя, и узнать для чего живёт, даже не пытается воспитать человека, ведь и учителя прошли горнило стандартизации, программирования и подавления естественных и наивных детских вопросов. Мы загружаем бессмысленным и бесполезным набором, случайных знаний. Перемалываем всех, до определённой, кем-то недалёким, консистенции, пытаясь создать однообразную массу, из которой было бы легко, лепить новые кирпичики, для современных бастионов, внутри нас, между нами, и между нами и всей остальной природой.
И все возможные идеи, методики, и учения, от гламурных курсов "кройки и шитья" до экзотических "духовных техник", лишь помогают спрятаться человеку, либо за всевозможными отупляющими действиями, бесконечными усилиями, таинствами, отправлениями культа и культуры. Либо, запирают в "башне творчества", бесполезной неординарности, святошества, чванства, ханжества, снобизма, гордыни. Всё чтобы привести к отделению и превозношению, помочь закрыться в своей скорлупе. В праведной гордыне понизить свои потребности или в самолюбовании унизить других, само-утверждаясь за счёт других, спасая свою не жизнеспособную, нежную личность, сбежать от всех и вся, в себя, и ещё дальше, от самого себя. Всё что бы быть во сне, наркотическом трансе, укрыться с головой толстым одеялом, заглушить хоть чем то, ноющий внутренний будильник. Любыми способами – безудержным весельем или глубоким раздумьем, отвлечься от настигающего отрезвления, пробуждения, от необходимости жить полноценно.
Словно чужие, попавшие в какой-то не дружелюбный мир, не приспособленными и немощными, или отверженные, пытающиеся закрепится, в отторгающей чужеродное, среде. Пытаемся спрятаться всё надёжней или убежать всё дальше. А мир тем временем, как заброшенный дом, покосившийся, запущенный и обветшалый, хлопая распахнутыми ставнями, как будто кричит человеку: "Очнись, образумься, стань хозяином своей жизни, а не пошлым пародистом, со всем осознанием и ответственностью, со всей мудростью и пониманием". Но человек как бездомный, такой же, несчастный, запущенный и неустроенный, влачит своё жалкое, бессмысленное существование. Не способный стать животным или растением и не желающий стать Человеком, бежит от своего места, создавая убогие способы защиты от природы, которая не позволяет ему успокоится, не даёт ему места, иного чем то, для которого он создан.
И вроде бы время остановится, но как неудержимый страх, как навязчивая идея, уносят человека всё дальше от реальности бытия, от осознания своей ответственности, от предназначенной ему жизни, не давая возможности, в такой истерике и дисбалансе, обрести искомое равновесие, гармонию и реализацию.
Как ни странно, но некое чаяние "лучшего мира", "светлого будущего", "настоящей жизни", "чуда", «рая», заложено в человеке очень глубоко, как бы он не прятался за прагматизм и рационализм, это вынуждает его мечтать, не удовлетворятся существующим, манит к чему-то большему, настоящему. Но ведь в нашей жизни, нет обоснования, желаниям невероятного, несуществующего, нереального, мы не можем, по настоящему, страдать от отсутствия "шестого пальца". Возможно, всё чего мы ищем, и к чему стремимся, самыми глубинными порывами – реально существует, в доступной для нас форме, и осуществимости - "и не далеко это от тебя…"
И как бы мы долго не убегали, оказывается, мы бегаем по кругу, натаптывая более современную дорогу, на старую тропинку "древнего побега". А вся природа словно гонится за нами, всячески пытаясь нас вернуть, образумить, научить. И зовёт, и ставит подножку, и хватает за одежду, а мы как в приступе навязчивого страха, воспринимаем это как крики, удары, наказания и жестокость.
А между тем, человек – не бессмысленный винтик общей системы, он, даже в своём униженном состоянии, способен принести вред, не сопоставимый с возможностями всех остальных частей сущего, и такова же, его возможная польза. Он, венчает своей особенностью все остальные части мироздания, включает их в себя, и доводит до осознанного совершенства, он наследник величия и мудрости, сын, которому позволено стать самостоятельным, и соединить под своей короной, все обилие многообразия. И от этого он убегает, но не может убежать, ведь этого он ищет и мечтает об этом, в самых невыразимых мечтах. К этому стремится он днём и ночью, в это он верит и не может себе признаться, это внутри всех действий и поисков, потому что для этого он создан, а можно убежать от себя, но не спрячешься от своего предназначения.
Попробуй остановиться, не бойся, задумайся, прислушайся к природе, и она подскажет тебе. Смотри, как в ней объединены взаимодополняющие противоположности, с продуманной заботой о самых незначительных мелочах. И каждая частичка существует для существования целого. И все нуждаются во всех, и не хватает лишь тебя, настоящего, цельного, объединившего в себе и близких и дальних, от края до края, всех людей и всё мироздание.
Ведь настоящий царь, не тот, кто властвует по собственному произволу, а тот, кто принимает на себя ответственность, заботится о других, не оглядываясь на свои интересы. Стоит на страже законов, которые сохраняют и приумножают, следит за каждой малостью, чтобы ничего не пропало. Не думает о себе, а только о благе подданных, и тогда, все подданные думают о благе и потребностях царя.
И если покажется тебе это сложным и не выполнимым, вспомни, что для этого ты создан, и от тебя требуется только самостоятельное решение и согласие, и тогда вся природа придёт тебе на помощь. Если сам, по настоящему, пожелаешь соответствовать общему закону, то раздуй в себе искру желания, и сам закон приведёт тебя в подобие природе и коронует тебя - "и не тяжело это для тебя…"
Задай Себе самый мудрый детский Вопрос: "Кто Я? ", "Для чего появился?", "Как стать Человеком?" «Какой смысл моей жизни?». И ты найдешь "Инструкцию" и "Карту", и "Посох", и "Дом", и "Корону"...
А вот теперь, можно сделать музыку потише, выдохнуть и задуматься, может я могу что-то сделать, ведь, в этом мире, что-то зависит и от меня, для чего-то я же есть?
…Прекрасно все - и шторы на окне Удобны кресла И удобны позы И только свечи тают на столе Но мы все верим И не ждем вопросов
Пр-в. Пусть каждый верит в то, что говорит не осуждайте их напрасно пусть лампа красная горит все для того, все для того, что жизнь прекрасна жизнь прекрасна…
Каждая стадия, имеет пять уровней - 0,1,2,3,4, человек начинает развитие с нуля, то есть с уровня неживого человека.
Почему именно пять??? Не кажется ли Вам не слишком удачной формулировка "неживой человек"? Понятие "жизнь" включает в себя и животных. Плохо начинать формулировку теории, вводя новую терминологию, идущую вразрез с привычной (почему я и назвала Вас "альтернативщиком", в чем и теперь сильно подозреваю). И более того, новая теория всегда включает в себя какие-то предыдущие наработки, старые теории. На чем, на чьих, так сказать, костях и плечах стоит Ваша теория?
Вот ей-богу, Вы мне напоминаете чуть ли не инопланетянина какого-то, который изо всех сил старается, чтобы его поняли люди, переводя свои мысли на человеческий язык, но с явным "инопланетным" акцентом. Это впечатление еще более усиливает совершенно хаотичная расстановка запятых - как будто инопланетянин или его автоматический переводчик не знает, где они должны стоять и ставит их как попало...
Послано - 08 Июня 2009 : 06:25:13
Из "Энциклопедии относительного и абсолютного знания" Бернарда Вербера:
Своей формой цифры рассказывают нам об эволюции сознания. Изогнутые линии символизируют любовь. Горизонтальные прямые – привязанность. Пересечения – испытания. Присмотримся к ним повнимательнее. 0: пустота. Изначальное нетронутое яйцо. 1: стадия минералов. Одна линия. Неподвижность. Появление материи. Нет изгибов любви. Нет горизонтальных линий привязанности. Нет перекрестков испытаний. У минерала нет сознания. Минерал просто есть. 2: стадия растений. Нижняя часть цифры представляет собой горизонтальную линию, растение привязано к земле. Растение не может двигаться, оно раб земли, но верхняя его часть имеет изгиб. Растение любит небо и свет, им цветок дарит красоту своей верхней части. 3: стадия животного мира. Горизонтальных линий больше нет. Животное оторвано от земли. Оно может передвигаться. У цифры две кривые линии. Животное любит и небо, и землю, но не привязано ни к тому, ни к другому. Животное – раб своих чувств. Два изгиба – это два рта, один – для поцелуев, другой – для укусов. Животное – и хищник, и добыча. Оно постоянно испытывает страх. Страх остаться голодным, страх остаться нелюбимым. Поэтому оно все время находится в движении. 4: стадия человека. Его олицетворяет крест. Он стоит на скрещении дорог. Первая цифра с перекрещивающимися линиями. Если ей удастся превращение, она перейдет в высший мир. От нее самой зависит, останется ли она на стадии животного (и будет жить в страхе и зависти), застынет ли на перекрестке (предоставит своим детям решать проблему вместо себя) или будет расти к высшему сознанию. Эту задачу решает сейчас человечество. 5: человек духовный. Цифра, при ближайшем рассмотрении, похожа на перевернутую двойку. Цифра верхней линией связана с небом. Кривая внизу означает любовь к земле и ее обитателям. Освободившись от земли, а значит от материальных забот, она приходит к пониманию того, что происходит внизу, она любит все человечество и жизнь вообще. Это просвещенный человек, существо, осознающее необходимость развития разума. 6: продолжающаяся кривая, без углов, без прямых линий. Всепоглощающая любовь. Спираль, своими завитками, кругами своей духовности устремляющаяся в бесконечность. Цифра свободна от привязанности к небу и земле, от всех и низких, и высоких ограничений. Это чистый нематериальный разум. Это ангел. Это свободный вибрационный канал. Цифра представляет собой также и форму зародыша во чреве матери. Каждый раз, изображая эту цифру, мы несем ее мудрость в мир.
В фантастическом цикле "Танатонавты" - "Империя Ангелов" - "Мы, Боги" автор придал цифрам после пяти ещё более экзотические истолкования...
Послано - 09 Июня 2009 : 11:57:05
Плюмбэкс, о, я все ждала, когда Вы в эту тему заглянете . Было бы ужасно интересно почитать, как Вы с oleodan побеседуете (я даже думала, это Ваш клон ).
Можно десять, в этом варианте, третья состоит из шести, но это для слишком серьёзных исследователей, мы же просто играем.
Не кажется ли Вам не слишком удачной формулировка "неживой человек"?
Кажется, это моё сокращение, более подробно, на русском будет: «Человек с неживым уровнем желания», а если ещё постараться: «Желание «человек» с «неживым» уровнем потребностей». Хотя я уже понимаю, что слишком косноязычен для вас, увы.
Понятие "жизнь" включает в себя и животных.
Мы говорим не о жизни как таковой, а о ней, как о проявлении более глубинных импульсов, и называем их «желание существовать», а жизнь в той или ином виде, результат силы этого желания.
Плохо начинать формулировку теории, вводя новую терминологию, идущую вразрез с привычной (почему я и назвала Вас "альтернативщиком", в чем и теперь сильно подозреваю).
Извините, но вы так и не сообщили мне, какая теория для вас более привычна, и какой терминологии вы придерживаетесь, если дарвинисткой, то можно попробовать, говорить на её языке. А вот подозревать, и вешать ярлыки, это вы зря, я же, не дай инквизиция, не хочу никого, ничему крамольному научить. Я просто дал стёклышко, вы посмотрели, и у вас закружилась голова, значит вам это не надо, вернитесь к своим, привычным способам наблюдения. Если кому-то стало интересно, то я готов помочь, поймать нужный фокус, что бы видеть перспективу, которую этот инструмент позволяет наблюдать. Хотя формальные темы и выяснения, вызывают такое же к ним отношение. Я собственно, не знаю, кого вы считаете «ортодоксами», но называть кого-то «альтернативщиком», это как-то старомодно. Конечно, как и в любой среде, в учёной есть ретрограды, и таких как всегда большинство, по разным причинам(не только деньги, положение, отсутствие идей и своей точки зрения мешают людям пересматривать устаревшие взгляды), но даже среди консерваторов, нет по многим пунктам общих позиций, а как быть с теми, кто посвятил десятки лет исследованиям, добился результатов, получил самые престижные награды, и потом заявил, что всё ранее утверждаемое было неправда. Конечно, это удел меньшинства, и основная масса никогда не пойдёт на такую откровенность, но всё же показатель. Я же, не защищаю ни один лагерь, тем более что их не два, а равно количеству индивидуальностей, которые в учёной среде, всё-таки более проявлены, чем в быту.
И более того, новая теория всегда включает в себя какие-то предыдущие наработки, старые теории. На чем, на чьих, так сказать, костях и плечах стоит Ваша теория?
Теория не моя, но мною признана, как наиболее достоверно отражающая действительность, считается, что основана на исследованиях людей, которые стали участниками первых сдвигов человеческого развития. Первооткрыватели сами совершили переход от маленького, но правильного, ощущения природы и действующих в ней процессов, до отрыва от этих восприятий, под воздействием эволюционирующего эго. Я, увы, такого придумать бы не смог, да и понять в полной мере, пока не в состоянии, то, что я рассказал, не может считаться даже маленькой частью, слишком глобальное и объёмное знание, причём внутри себя очень логичное и техничное, а снаружи правдоподобное.
Вот ей-богу, Вы мне напоминаете чуть ли не инопланетянина какого-то, который изо всех сил старается, чтобы его поняли люди, переводя свои мысли на человеческий язык, но с явным "инопланетным" акцентом. Это впечатление еще более усиливает совершенно хаотичная расстановка запятых - как будто инопланетянин или его автоматический переводчик не знает, где они должны стоять и ставит их как попало...
Старался, но не смог. Оправдания быть не может. Небрежен, безграмотен, и выражаюсь, не понимая собеседника, один большой минус. Сожалею, что снова вас огорчил. Больше не буду, а если и буду, писать, то как можно меньше.
Плюмбэкс Интересная концепция, хотя я раньше с ней не был знаком, но за такие находки и наблюдения можно уважать фантастов, я даже не соглашусь с Дан, что представлено 6 позиций, на самом деле семь, но первая к нам не относиться, поскольку описывает «замысел» до облачения в материю, а последняя(как и все возможные последующие), может объединена с пятой, поскольку просто делает дополнительное описание будущего состояния, итого тоже пять. Жаль конечно, что автор выбрал для основы арабские числа, ведь в своём первоначальном виде они не имели округлостей, кроме нуля. Насколько я знаю, они как раз, были основаны на количестве углов, и выглядели как: два – z(два угла), три - Σ только наоборот(три угла), и т.д. видимо, автор не нашёл более подходящих для описания знаков, но фантазия и воображение приятно радуют. Если бы ему дать настоящие знаки, интересно, что бы он смог по ним придумать? Впрочем, я не любитель таких манипуляций, хотя есть всевозможные вычисления, использующие буквы и числа, их комбинации и всевозможные способы выражения. Меня больше интересует, очевидность необходимого, сознательного шага, со стороны главных действующих лиц.