Учитывать можно много всего. Трение. Перепад давления по высоте. Перепады давлений из-за локальных изменений температуры, как суточных, так и пространственных. Изменение сечения трубы при температурном расширении. Неравномерность потока в трубе, возникновение локальных завихрений. И т.д., и т.п. А чтобы понять, что нужно учитывать, а что можно отбросить, надо прикинуть вклад каждого параметра. Сделаете грамотно - получите результат, согласующийся с реальностью. Нет - в два счёта изобретёте вечный двигатель. Дерзайте.
Послано - 26 Июня 2009 : 00:49:12
FH-IN Темы автора, я так понимаю, пока нет, поэтому здесь:
"Салют итд" прочёл по вашей рекомендации. В общем, неплохо, хотя, не знаю в чём вы увидели шедевральность, но чтиво светленькое и лишь изредка напрягающее различными несуразностями, читать можно, хотя-бы из-за редких в последнее время, ГГероев, нормальных(в пределах допустимых патологий) людей
надо только добавить пролог, повествующий о том, что за десять лет до означенных событий, в странах ОПЕК разразился межклановый конфликт, в результате чего, основным поставщиком чёрного золота стала Россия, причём по цене не менее 300 бакинцев за барыль, а главой сей удачливой державы, стал клинический утопист.
Такая комбинация и позволила вбухать кучу бабла, на то, чтобы собрать по всей Матушке и Окрестностях, идеалистов всех цветов, и закрыть их, в отдалённом, изолированном месте(даже с отдельным интернет пространством), чтобы они, в этой щедро оплачиваемой теплице, ещё раз, наступили на грабли строительства "Города Солнца". с таким прологом многие вещи станут более логичными.
И можно было не косить под НФ, этот антураж, там пока не принципиален, а очень спорен,(может он нужен для следующей книги, "Салют Луна"). Зачем, заморачиваться баропроводами и прочей псевдонаучной околесицей, если основная тема это детские чуйства, с некоторыми из которых, я тоже мог бы не согласиться, но мало ли, что может вырасти в закрытой зоне, особенно, если этому предшествовало облучение сознания.
Вообщем книга не плохая, но для своей дочери, или сына, я бы такую писать не стал, комплексы она не лечит и даже не раскрывает, а загоняет глубже, увы, но наверное лучше "Потернутого Гарри", а некоторые дети ещё любят читать, да и сам прочитал до конца, что сейчас бывает редко.
Послано - 26 Июня 2009 : 01:27:20
oleodan я рад что мрак вашего пессимизма удалось чуток развеять этой книгой :) Но вот оценивать "шедевральность" произведения, на данном этапе вашего путешествия, вам я бы не доверил, ибо ваша беспристрастность, таковой всё же не является. А комплексы лечить не надо - это движущая сила человечества, и ваши слова что данная книга загоняет комплексы которые вызывает это произведение, ещё глубже, делая тем самым их неизлечимыми, греют мне сердце. Такие комплексы нам нужны.
Послано - 26 Июня 2009 : 05:56:49
ой-йо-йой! они еще спорят... лирики - бросайте физику, все равно не знаете. а кто считает что знает пусть нарисует рисунок и вектора всех сил, а потом покажет неучам
Послано - 26 Июня 2009 : 17:56:52
2 oleodan Спасибо за интересную рецензию. Насчёт темы автора я пока не въехал, наверное мой низкий статус ещё не позволяет мне заводить свои темы. Да думаю и не нужно. Кому захочется, могут на СИ оставить комментарий. Жаль, что про "различные несуразности" не сказали подробней. Просто интересно. А кучу бабла вбухивать, мне кажется, и не нужно. В любом случае по сравнению с т.н. нацпроектами это будет смешной мизер. Вспомним военные городки социализма (я жил в одном из таких, у меня отец был военным), обнесённые высоким забором. Внутри - всё что необходимо для жизни. Чем не утопический город? А их было море по всей стране. Конечно, и бабла тогда было навалом... Но тут ведь всего один небольшой городок, почему бы и не построить. К тому же и не факт, что пользы от него не будет. Полигон для испытания в реальной жизни различных технических новинок. "Облучение сознания", к сожалению, повсеместная болезнь. С этим не спорю. Вы знаете, дочь у меня самая обыкновенная девчонка. Прочитав эту книгу, она не стала ни лучше, ни хуже. Просит продолжения, значит, понравилось. И что любопытно (это уже после моего знакомства с кубикусом): спросил её, не напрягало ли её при чтении всё это "коммунистическое". Тут пришлось уточнить, потому что она не поняла меня. Ну, я сказал про старосту, про "странное пионерское" поведение ребят. Знаете, что она ответила? Сказала, что ничего не знает про то время, когда был социализм, поэтому читать было очень интересно, и жизнь, описанная в книге, нисколько её не шокировала, даже наоборот - многого из того в нашей теперешней жизни как раз не хватает. Как я сам думаю? Уверен, книжек должно быть много и разных. Потому что читателей тоже много, и они все разные. К счастью, в наш век покупать их не надо. Скачал. Полистал. Не понравилось - в корзину. Приглянулась - скопировал себе на КПК.
Werewolf: Бремя империи 2 413k #/bremjaimperii2.shtml
«Одновременно здесь могли грузиться и разгружаться до пятидесяти стратегических составов, каждый из которых нес сколько же груза, сколько средних размеров корабль...»
у такого засранца как "Либерти" 9 140 тонн грузоподьемности, сиречь 300 вагонов
Вообще читать не буду. Писатель вообще не шарит что такое 6 м ширина колеи и соответсвующая нагрузка с точки зрения строительства(только на 10% тер. рос федерации такое выдержит грунт), логистики(котейнеры и теория грузоперевозок), материаловедение, инженерное решение, сейсмология. и все вместе проиграет первому же судну-контейнеровозу по стоимости перевозки.
Хе-хе ;), та ширина колеи, что щас есть, произошла от лошадей (как оптимальная если тянуть будет упряжка из 2х лошадок), а теоретически оптимальной считается 1,5м, либо монорельс, у етих 2х вариантов максимально плюсов, но у каждого разные ;).
Послано - 06 Июля 2009 : 15:04:27
bloodmoon пишет:
OlegZK
Вообще читать не буду. Писатель вообще не шарит что такое 6 м ширина колеи и соответсвующая нагрузка с точки зрения строительства(только на 10% тер. рос федерации такое выдержит грунт), логистики(котейнеры и теория грузоперевозок), материаловедение, инженерное решение, сейсмология. и все вместе проиграет первому же судну-контейнеровозу по стоимости перевозки.
"Когда вы говорите, Иван васильевич, такое ощущение, что вы...." В студию - пригодность "10% российского грунта" В студию - расчёты "науки логистики" В студию - данные сейсмологии
А "контейнеровозы" - ничто иное, как временное следствие перекоса мировой экономики, когда "умные" перенесли к "жёлтым" всё производство. кризис всё приведёт в порядок.
Отредактировано - Вольха Московская 07 Июля 2009 14:36:39
Послано - 06 Июля 2009 : 16:00:52
swalka В русской географии есть такие понятия как вечная мерзлота, болота и горы - там обычная железка стоит миллиарды, а этакого монстра хотите прокладывать. Логистика - а кой черт вы будете возить в таких размерах и колличествах да еще такое прибыльное, что можно оплатить перевозку железкой. Сейсмология- это вам ОлегЗК скажет какие нормы расстояния до домов требуется для обычных путей, а вы о таком монстре спрашиваете, тут впору зону отчуждения вводить.
OlegZK слюшяй, ара, он сам начал - зачем бредил, зачем воровал (вроде бы у лазаренко я это уже читал, но там это был нацистский стандарт, или это такая аллюзия)
Послано - 06 Июля 2009 : 18:37:00
swalka на самом деле проблема грузового транзита по РФ совсем не в ширине колеи :). Проблема в семафорах пропуска пассажирских поездов (проще говоря нужно больше ниток железки). Когда географически более короткий и вроде бы более дешовый путь получается невыгодным из за огромных задержек.
Послано - 06 Июля 2009 : 19:15:49
bloodmoon пишет:
swalka В русской географии есть такие понятия как вечная мерзлота, болота и горы - там обычная железка стоит миллиарды, а этакого монстра хотите прокладывать. Логистика - а кой черт вы будете возить в таких размерах и колличествах да еще такое прибыльное, что можно оплатить перевозку железкой. Сейсмология- это вам ОлегЗК скажет какие нормы расстояния до домов требуется для обычных путей, а вы о таком монстре спрашиваете, тут впору зону отчуждения вводить.
Здесь я, конечно, дилетант, но: Вообще-то основные грузопотоки у нас отнюдь не в зоне вечной мерзлоты! И не в зоне болот и гор. И по поводу логистики с вами тоже можно поспорить - рек, текущих с востока на запад, у нас нет, а грузоперевозки в этом направлении - есть, причём в ОГРОМНЫХ масштабах (даже сейчас). Что же до сейсмологии, то некоторые магистральные трассы, вероятно, удастся на всём протяжении проложить на нужном расстоянии от жилых зданий. Кстати, вовсе не убеждён, что для столь широкой колеи потребуется столь же масштабное увеличение полосы отчуждения. Так что в упомянутой "6-метровой колее" особого криминала не вижу.
Послано - 06 Июля 2009 : 20:32:10
erk Территория основная в вечной мерзлоте, уж так сложилось. В канаде такие земли даже не провинции, а так - территории подконтрольные правительству. пусто там.
вибрация от обычных путей до 2 км чувствуется, а строить нельзя ближе 15(порядка, уточнить), ежли так то выплывет цифра 135м кабы не больше. Краны гигантские, подвижной состав тоже, трудности обслуживания - проще все на месте изготовить, чем так возить. зачем себе трудности создавать?...
Послано - 06 Июля 2009 : 20:46:58
bloodmoon пишет:
erk Территория основная в вечной мерзлоте, уж так сложилось.
Ешё раз: Территории, по которым проходят основные грузопотоки в России, к зоне вечной мерзлоты и близко не подходят. Мне кажется, что в обсуждаемой книге никто прокладывать рельсы в пустоту и не собирался. По поводу сейсмики: с каких ёжиков вибрации при 6-метровой колее будут сильнее, чем при традиционной?
Послано - 06 Июля 2009 : 20:48:33
bloodmoon пишет:
erk вибрация от обычных путей до 2 км чувствуется, а строить нельзя ближе 15(порядка, уточнить), ежли так то выплывет цифра 135м кабы не больше. Краны гигантские, подвижной состав тоже, трудности обслуживания - проще все на месте изготовить, чем так возить. зачем себе трудности создавать?...
Да это маразм 6м колея, можно и не обсуждать. ибо такие составы полностью потеряют мобильность, сложности с самими составами(производство, ремонт и пр.). Да и ненужно это просто.. смысл то в 6-ти метровой колее? Для каких грузов? Таких грузов просто нету.
Послано - 06 Июля 2009 : 20:55:24
Не в том дело. А в том, что какой ширины колею не делай - нагрузка на грунт НЕ УВЕЛИЧИТСЯ. Ибо ограничена прочностью применяемых конструкционных материалов. bloodmoon - посчитайте население, живущее в зоне вечной мерзлоты. Будете удивлены, правда. Основная ЗАСЕЛЁННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ территория России - равнина. ну пара горушек. Если поставить задачу - можно и сейчас сделать трансконинентальную евроазиатскую ЖД дешевле морских путей.
Послано - 06 Июля 2009 : 21:10:18
Народ а куда железку тянете? Если не секрет. Кстати не забудьте продублировать всю сопутствующую инфраструктуру, вагоноремонтные заводы, производственные, новые тепловозы - электровозы, усе с нуля, начиная от чертежей и заканчивая производством и обслуживающим персоналом :-) Двигатели новые, и даже новых машинистов. А то протянут 6 метровую колею, самую колеятую колею в мире, а про остальное забудут :-)
Да это маразм 6м колея, можно и не обсуждать. ибо такие составы полностью потеряют мобильность, сложности с самими составами(производство, ремонт и пр.). Да и ненужно это просто.. смысл то в 6-ти метровой колее? Для каких грузов? Таких грузов просто нету.
Считаем: 1. Зерно (десятки миллионов тонн в год) 2. Уголь (десятки миллионов тонн в год) 3. Металлопрокат (десятки миллионов тонн в год) 4. Крупногабаритные изделия (можно перевозить в сборе, экономя на сборочных работах на месте) (десятки миллионов тонн в год) 5. Цемент и ЖБИ (десятки миллионов тонн в год) и т.д.
Вам достаточно? Или ещё утяжелить? Смысл широкой колеи в том, чтобы увеличить массу груза, перевозимого за раз, одним составом. Это значительно уменьшает стоимость перевозок по ЖД, делая её сравнимой с морскими - при существенно большей скорости. Логистика(С).
Считаем: 1. Зерно (десятки миллионов тонн в год) 2. Уголь (десятки миллионов тонн в год) 3. Металлопрокат (десятки миллионов тонн в год) 4. Крупногабаритные изделия (можно перевозить в сборе, экономя на сборочных работах на месте) (десятки миллионов тонн в год) 5. Цемент и ЖБИ (десятки миллионов тонн в год) и т.д. Вам достаточно? Или ещё утяжелить? Смысл широкой колеи в том, чтобы увеличить массу груза, перевозимого за раз, одним составом. Это значительно уменьшает стоимость перевозок по ЖД, делая её сравнимой с морскими - при существенно большей скорости. Логистика(С). Все не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже!
бред. Это будет получаться дороже, чем нормальными составами. Ибо показатель (вес пустого вагона)\(полезная масса груза) для таких вагонов будет гораздо хуже чем для стандартного ж/д. 1,2,3,5 .т.е. эти пункты "в пролёте" 4. Хм. крупногабаритные "в длину" и сейчас нормально возят. А если большой по длине-ширине, гораздо проще сделать спецсостав для того, чтобы провести такой груз, чем все составы делать такими. Т.е. увеличение поезда на количество вагонов/высоту вагонов/увеличение его скорости, гораздо более выгодно чем увеличивать его в ширину(увеличивая при этом самую тяжёлую часть вагона - несущую).
Послано - 07 Июля 2009 : 01:24:22
Колея 6 м эт нормальное явление природы, по такой на Байконуре, плюс минус метр, "Союзы" по стартовым столам развозят.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Отредактировано - Вольха Московская 07 Июля 2009 15:08:17
Послано - 08 Июля 2009 : 10:23:23
Tyomanator какие-то у вас подозрительные намерения после создания коммисии по искоренению исторической правды... Может вы американский шпион?
Послано - 08 Июля 2009 : 11:11:03
Предложение инкам: Запретить все политические дискуссии в Курьере. Если это не рецензия - не просто резать а банить. Иначе не помогает.
Послано - 08 Июля 2009 : 11:21:52
serg0 А также исторические, инженерные и физические!;)) Не, без шуток - сообщил, охарактеризовал (хоть кратко, хоть нет) и пошел себе... в другие форумы.
Предложение инкам: Запретить все политические дискуссии в Курьере. Если это не рецензия - не просто резать а банить. Иначе не помогает.
СЛишком уж грань тонкая между искусственно навязанными политическими дискуссиями и обсуждением книги, рецензиями и прокламациями, базарной бранью на Вы и корректным мнением. Тотальная цензура тоже не есть хорошо. Мысль - просто скидывать в тему политика и бан на посещение именно КуСИ. Путсь погрызутся в свеой ветке, а потом спокойные сюда приходят (я тоже грешен, а кто без этого?).
Если спорить с модераторами, то сразу в твоих постах находят флуд, оскорбления, маты, оффтопы... и пакетики с белым порошком.
Послано - 08 Июля 2009 : 12:00:21
Да проще сделать - разделить по странам проживания. Сразу 90% провокаций политических уйдут. А то из-за одного "независимо-демократичного" вечно гадёж начинается.
В первоначальном варианте этот пост был ярче и образнее. И главное был просто правдив, хочется кому нибудь или нет Я полностью потдерживаю позицию Олега в вопросах образования и не только. В прочем любая крайность пагубна, и крайность пресловутой толерантности и дебильной политкоректности ничем не лучше фашизма. Не стоит называть сливочное масло -"смесью сложных жиров животного происхождения", только потому, что это не нравиться маслу Вот ещё по теме http://wind-lj.livejournal.com/248042.html Выбирая Богов-выбираешь Судьбу!
Выбирая Богов-выбираешь Судьбу!
Отредактировано - karenfalcon 08 Июля 2009 13:39:52