Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

Советская кинофантастика

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2009 :  10:59:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ваааай, как все запущено, "уничтожим всех уродов, а народу нужны простые развлечения, а если что - я свою правоту кулаком привык доказывать".
Кепи коричневое подарить?

И с лязгом откинул верхнее веко...

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2009 :  15:22:11  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
«Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние.»
Википедия однако.
Предлагаю выкинуть этот фильм из темы где обсуждается НФ.

Танцующий клоун Пеннивайз.

AlPanino
Хранитель


Россия
307 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2009 :  16:51:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
posadnik пишет:


Кепи коричневое подарить?

У меня есть чёрное и зелёное, дружище. Могу ещё и Вам отказать. Хотя нет, не могу. Нам, большинству,любители вот такой хрени - Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние., не нужны.
Вас что-то во мне задевает? Или не нравится? Или вы настолько человеколюб, что мои взгляды вам не приемлемы?
Если я не люблю компот или попкорн, то это не значит что кто-то может пытаться силой заставить меня это любить. Ага. Так, нет? Да ещё навязывать есть это и пить, при этом намекая на то что я фашист. Вы это хотели сказать? Это? Внимательнее с репликами, posadnik.

Спорить бесполезно!

AlPanino
Хранитель


Россия
307 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2009 :  16:53:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg пишет:


Предлагаю выкинуть этот фильм из темы где обсуждается НФ.

Я, ЗА! В этом конкретном случае, лучше семь раз прочитать, чем один раз увидеть.

Спорить бесполезно!

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  10:45:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хм. Либо "мы большинство, все остальные мнения нас не колышут, потому что нас и так большинство", либо обсуждать и высказывать мнение. Историческая практика подсказывает, что терциум нон датур.

Модераторам.
Предлагаю исключить из обихода апелляции к вкусам/привычкам/оценкам большинства. Нефиг давить количеством леммингов, придерживающихся того же мнения.

И с лязгом откинул верхнее веко...


Отредактировано - posadnik 17 Ноябр 2009 10:46:58

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  12:53:36  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg


Википедия однако.
Предлагаю выкинуть этот фильм из темы где обсуждается НФ.

Лучше выкинуть википедию. И таки да, вы со словами поосторожнее, а то вдруг выяснится, что философия и э-э, "апокалиптическое отчаяние" с фантастикой несовместимы. Что есть тогда фантастика? -- рассказ как строили и построили свинтискрульный метермолет приводимый в движение петрольпетом?

О Сталкере, сценарий написан братьями, а что если и выкинуто из, то это нежно любимые фанатами спецэффекты. Тема же искушения золотым шаром никуда не делась.

Я помнится, предлагал перечитать черновики сценария, но в ответ только сытое бурчание желудков услышал. Ну, тогда без википедии никуда.

Впрочем, если считаете, что с Солярисом ALL легче буде разобраться, то вперед.


Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  14:22:43  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хорошо. Оставим философию и апокалиптическое отчаяние, черновики сценариев, воспоминания, переписку книжным червям, а Тарковского - червям земляным. Основное отличие книги от фильма - превращение бравого сталкера в то ЧМО, которое есть в фильме. Этого Тарковскому простить нельзя. Из человека и в каком то роде героя он сделал плесень.


Танцующий клоун Пеннивайз.

Кайран
Мастер Слова


Russia
1476 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  15:30:10  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg ну так это же не Рэдрик Шухарт, если память мне не изменяет. Это просто Сталкер. А у Стругацких среди сталкеров тоже разный народ попадался. В том числе и блаженные (, например, был там один негр, забыл как его звали, который относил хабар обратно в Зону и закапывал, чтобы спасти человечество от "дьявольских погремушек").

------
Колесо плетет, как того желает Колесо.

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  15:52:40  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Гуталин.
А почему не Шухарт? Из тюряги, жена, больная дочь, да и зона с комнатой желаний...
Это Шухарт, кастрированный Тарковским.
Имеется кстати мнение, что в "Сталкере" Тарковский вывел свой атопортрет (Зона -СССР, а он как сталкер в ней пробирается...)

Танцующий клоун Пеннивайз.

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2009 :  16:06:08  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


Танцующий клоун Пеннивайз.

AlKom
Смотритель


Украина
1138 сообщений
Послано - 18 Ноябр 2009 :  16:53:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тарковский просто отличный режисер .
Отличный от всех прочих .
И в этом качестве он уникален ни Захаров ни Рязанов не вышли из общей "шанели".
И "с нулевым" смыслом в "Сталкере" все нормально так как я например смотрел первый раз лет так в 10-12-ть... Фильм очень понравился . Это во взрослом состоянии всякая дрянь может мерещится, "отравленных землей" к сожалению становится все больше.
Сочуствую вашему горю ! (Сам иногда теперь ядом капаю )
Но во времена моего пионерского детства все было иначе .
И сомневаюсь что я в те времена улавливал некие другие слои с "синими коровам" .
И я уж никак не был "единственным вундеркиндом в зале" детей всех возрастов было полно и насколько я помню ни один не ушел. (Чего нельзя сказать о "многослойных" взрослых ..)
Зы
В Сталкере (и вообще в фильмах Тарковскго ) важны ощущения, наводки "на высшие контура" то что понимаешь не только умом .
А само действие он сознательно жестко локализует .
Никакого явного глобализма никаких апокалипических страстей ...
Весь мир познается через э... школьную арифметику что-ли ? И ни каких тебе тнезоров и теорий множеств . Но так только нагляднее .
Мне кажется неверным искать особые очень "специальные" слои смысла в фильмах вроде сталкера... (Хотя они там и есть ) Все что действительно важно сказано на детском
уровне, уровне светлых грез о чести и доверии надежде .


Зы Зы Настоящий цвет неба черный ...


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 18 Ноябр 2009 19:06:35

Петруххха
Хранитель-дебютант - 2009


Россия
6056 сообщений
Послано - 18 Ноябр 2009 :  17:37:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вот именно, что отличный. От других.
С моей лично точки зрения - типичный конъюнктурщик, четко выразивший стремление наших "шестидесятников" к "чему-то этакому".
По существу "Сталкер" - фильм извративший философское содержание и событийную канву "Пикника", а заодно настроение книги, по сути - нулевой.
В свое время я долго плевался посмотрев "Чародеев", ведь практически ничего от "Понедельника" в фильме вроде бы не осталось. Кроме фамилий некоторых героев.
Однако впоследствии понял, что съемочному коллективу удалось сохранить и донести до зрителя то настроение, тот заряд бодрости, который читатель получает от книги.
"Сталкер" же мне лично не принес ничего, кроме дикой головной боли, от непрерывных интеллигентских соплей, размазанных в постоянной истерике, по о-о-очень большому экрану кинотеатра. Герой, постоянно рискующий жизнью, имеющий опыт сидения, ведет себя хуже смольнинской институтки. Не верю!!! Ни единому слову не верю!!!
Эта "клюква" могла прокатить только с инфантильной советской (западной)интеллигенцией.

ЗЫ: Высказываю личное мнение. Не имею цели кого-то задеть или оскорбить.


Нет Петрухххи, Абдулла зарезал (с)

AlKom
Смотритель


Украина
1138 сообщений
Послано - 18 Ноябр 2009 :  18:08:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Про Чародев я вообще только через много лет узнал что они имеют какое-то отношение к Стругацким ... Был немало удивлен .
Что до Сталкера это не фильм по "Пикнику" или "Машине желаний" . Я читал сценарий (кстати кажется одобренный АБС ) даже там от книги мало что осталось . А Тарковский снял фильм о том как он лично понял книгу и что нашел в ней главного . Ну нет в фильме ни НИИ
ни зуды ни летучих платформ ни серебряной паутинки . Нет.
Есть судьбы нескольких разных людей по разным причинам идущих в Зону .
На месте Зоны мог бы быть хоть заброшенный ЦПКиО хоть палата номер 6. Это просто место с иными законам место вне обычной каждодневной жизни .
(Что кстати отлично понял Кир Булычев и использовал в полупародии "Спасите Галю" . )

Таких мест кстати в реальности множество далеко ходить за ними совсем не нужно.

ЗЫ
Видимо мне повезло я составил первое впечатление в самом что не на есть "естественно инфантильном" возрасте .
А оно самое крепкое и устойчивое .
Повезло просто повезло .

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 18 Ноябр 2009 19:09:29

AlPanino
Хранитель


Россия
307 сообщений
Послано - 18 Ноябр 2009 :  22:17:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
posadnik пишет:


Хм. Либо "мы большинство, все остальные мнения нас не колышут, потому что нас и так большинство", либо обсуждать и высказывать мнение. Историческая практика подсказывает, что терциум нон датур.


Я всегда за то чтобы обсуждать, но не люблю когда мне что-то навязывают. Не люблю когда считают, что я глупее него, потому что придерживаюсь мнения большинства. Давайте обсуждать. Вы любите компот, я нет. Выяснили и разошлись до следующего раза. Так, да?
С помощью силы можно заставить замолчать "через чур умного" человека. Знаете таких, да? Они всегда всё знают, всем навязывают своё мнение, и считают идиотами всех кроме себя и себе подобных. Вот таких нужно силой заставлять молчать. Тогда не появится новых "умников".
А обсуждать, эт я завсегда. Но мнение "умников" меня не колышет. :)

Спорить бесполезно!

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 19 Ноябр 2009 :  10:41:58  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Предлагаю исключить из темы фильмы Тарковского как слишком спорные. А иначе все свалится в унылый срач на тему личных предпочтений. Если уже не свалилось.
AlPanino
Не нужно больше о Тарковском. И публикуйте посты о тех фильмах, которые Вам нравятся. Недоброжелатели и тролли изчезнут за отсутствием пищи.

Продолжаем собственно о советской кинофантастике:
«Тайна двух океанов» — двухсерийный приключенческий фильм, снятый в 1956 году по мотивам одноименного фантастического романа Григория Адамова.

Сюжет

В Атлантическом океане при загадочных обстоятельствах погибает советский теплоход «Арктика». Одновременно в Тихом океане взрывается французский теплоход «Виктуар». Экипажу подводной лодки «Пионер» предстоит выяснить причины этих катастроф.

Подводная лодка обладает фантастическими для своего времени возможностями: большой глубиной погружения, автономностью плавания и оружием, не имеющем аналогов. Враги Советского Союза, в лице предателя Горелова, смогли проникнуть на борт. В заранее определённый момент времени Горелов собирался покинуть борт лодки в скафандре и вывести её из строя бомбой с часовым механизмом.

Представители органов госбезопасности в СССР и на борту лодки расстраивают планы шпионов. Преследующему Горелова старшине Скворешне (майору госбезопасности) удаётся найти остров — автоматическую вражескую военную базу, которая запускает самонаводящиеся магнитные торпеды — и обезоружить врага.

Танцующий клоун Пеннивайз.

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2009 :  12:48:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg


Хорошо. Оставим философию и апокалиптическое отчаяние, черновики сценариев, воспоминания, переписку книжным червям, а Тарковского - червям земляным.

Да, давайте возьмем некий фильм, затем выкинем из него всю философию, да и вообще все идеи, все смыслы, все слои, выкинем из него все то, что не нравится лично Zagg-у, все что он не понимает, что не считает важным, что ему не нравится с детства, а затем объявим этот фильм примитивным, а автора - бездарным.

У вас по книге и фильму еще есть чего, кроме


Основное отличие книги от фильма - превращение бравого сталкера в то ЧМО, которое есть в фильме. Этого Тарковскому простить нельзя. Из человека и в каком то роде героя он сделал плесень.

Из-за этого не стоило и разговор начинать. Действительно, обсуждайте "Тайну двух океанов".

з.ы. Небезызвестный Акакий Акакиевич Башмачкин проделал тот же путь (я имею в виду вашу -- из героя в плесень), но в обратном направлении. Из реальности в фантастику. Но кому-нибудь стало легче от этого? Вам легче от этого?

AlKom


Я читал сценарий (кстати кажется одобренный АБС )

Написанного, написанного АБС. Это их идея сталкера-юродивого. И их идея, что в зоне должно быть как можно меньше фантастики.


Есть судьбы нескольких разных людей по разным причинам идущих в Зону .
На месте Зоны мог бы быть хоть заброшенный ЦПКиО хоть палата номер 6. Это просто место с иными законам место вне обычной каждодневной жизни .

Вы несколько противоречите сами себе. Что за иные законы в заброшенном ЦПКиО? А вся Россия, как давно известно, - палата №6. Впрочем, главное у вас, что фантастика совершенно не нужна. Точнее, обычная жизнь может оказаться много фантастичнее всех придумок сочинителей. Множество людей переживают кризисы и посильнее чем у героев фильма, не ходя ни в какие Зоны, а лишь на работу, в лучшем случае.


Видимо мне повезло я составил первое впечатление в самом что не на есть "естественно инфантильном" возрасте .
А оно самое крепкое и устойчивое .
Повезло просто повезло .

Господя, да причем тут это? Вы что всю жизнь живете детскими впечатлениями? Да еще и оправдываетесь вроде. Нашли перед кем оправдываться.



Отредактировано - аk23872 21 Ноябр 2009 12:52:07

Abs
Мастер Слова


Russia
1332 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2009 :  17:07:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
аk23872

Это их идея сталкера-юродивого. И их идея, что в зоне должно быть как можно меньше фантастики.

И почему Борис Стругацкий считает иначе?

Главные трудности нас ждали впереди - когда Тарковский потребовал изменить образ Сталкера. Нам нужно было сделать что-то вроде мелодрамы, исключив даже намек на фантастику. По признанию Тарковского, он изначально этого от нас и добивался, но... стеснялся сказать. Нам пришлось подчиниться. Что только фантасты не напишут для гения!

Истина размножается спорами...

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2009 :  18:07:13  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Он согласился наконец, да и то, по-моему, только оттого, что ему пришлась по душе наша общая идея: в Зоне должно быть как можно меньше "фантастики" -- непрерывное ожидание чего-то сверхъестественного, максимальное напряжение, вызываемое этим ожиданием, и --
ничего. Зелень, ветер, вода...

Комментарии к пройденному 1985-1990 гг.

Единственно, фантастика в кавычках, очевидно, подразумевается фантастика в вульгарном смысле этого слова -- спецэффекты.


Abs
Мастер Слова


Russia
1332 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2009 :  18:17:41  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
аk23872
И как это доказывает, что изменение характера сталкера - идея именно Стругацких?

Истина размножается спорами...

Admin
Администратор
аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2009 :  18:38:13  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Демагогия, дорогой мой Abs

Истина не размножается.



Отредактировано - аk23872 21 Ноябр 2009 18:38:50

Abs
Мастер Слова


Russia
1332 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2009 :  18:48:38  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
аk23872
Хорошо, что вы не чураетесь самокритичности.


Истина размножается спорами...


Отредактировано - Abs 21 Ноябр 2009 18:49:03

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 24 Ноябр 2009 :  23:04:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Abs
есть такое понятие "аберрация памяти". Поэтому никто не считает хоть сколько-нибудь достоверными военные мемуары написанные в 2000-е годы. А Борис Стругацкий уже бывал сказамши что-то... мнэ... не похожее на то, что раньше говорили оба брата. Скорее всего, у братьев на многое были РАЗНЫЕ взгляды. И когда остался один, то мнения транслируемые им, это личные мнения БОРИСА СТРУГАЦКОГО. Не более.

И с лязгом откинул верхнее веко...

suhai
Мастер Слова



2732 сообщений
Послано - 24 Ноябр 2009 :  23:39:39  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
По-моему и взгляды ТОГО и ЭТОГО Бориса Стругацкого сильно-сильно разные.

Я не злой. Я все тот же! Это вы чета раздобрели!

Abs
Мастер Слова


Russia
1332 сообщений
Послано - 25 Ноябр 2009 :  00:30:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
posadnik
Дело в том, что упомянутые в интервью "трам-трам-трам и тарарам" по поводу совместной работы с Тарковским я и раньше слышал. Потому меня и зацепило заявление, что изменение характера сталкера - это идея Стругацких. Полез искать подтверждение и легко нашёл.
А насчёт разницы взглядов я нисколько не сомневаюсь. И стараюсь разделять факты и их оценку. То, что характер героя перекроили по требованию и под видение Тарковского - это факт. А мнение БНС по этому поводу - это мнение, его я и не касаюсь.

Истина размножается спорами...

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 25 Ноябр 2009 :  10:33:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сталкер кидается к профессору и вцепляется в мину. Профессор тоже вцепляется в мину, тогда Сталкер с визгом принимается неумело, по-бабски, его избивать, валит, царапает, пинает коленками. Профессор почти не сопротивляется. Набегает Писатель, отрывает Сталкера от Профессора, бьет его — расчетливо, профессионально, и после каждого удара Сталкер летит на землю, но каждый раз, как заведенный, вскакивает и слепо бросается к Профессору. В конце концов Писатель скручивает Сталкеру руки и приводит его в относительную неподвижность.

Писатель. Ишь ты, хорек вонючий... задело-таки тебя за живое... смиренная крыса... А ну, стой смирно!

Сталкер (всхлипывая). Вы подумайте... Вы подумайте... Почему вы меня?.. Он же хочет все это уничтожить... счастье, надежду... Он ведь и вашу надежду хочет уничтожить... Мне помогите! Мне!


Писатель отшвыривает его в угол. Сталкер оглушен. Он еле жив, но продолжает лихорадочно бормотать.


Сталкер. Ведь в этом мире у людей больше ничего не осталось... Только этот маленький родничок... Только сюда можно прийти, когда надеяться больше не на что... Неужели вы хотите этот родничок засыпать? С чем же человек тогда останется? С чем же вы тогда останетесь? Ведь вы же сами сюда пришли!..

Писатель. Молчи, лицемер! Перестань врать! Я же вижу тебя насквозь! Плевать ты хотел на человеческое счастье! Ты же себе бизнес сделал на наших надеждах! И не в деньгах даже дело... Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и бог, ты, мелкая лицемерная крыса, решаешь, кому здесь жить, а кому умереть... Ты выбираешь! Ты решаешь! Теперь я понимаю, почему ваш брат сталкер сам никогда не ходит на терраску... Вы такие глубины нечистых ваших душ здесь услаждаете властью, тайной, авторитетом, что у вас больше и желаний не остается!..

Сталкер (исступленно). Нет! Это неправда! Вы ошибаетесь! Не так все это, не так! Сталкеру нельзя ходить на терраску! Сталкеру вообще нельзя приходить в Зону с корыстной целью! Он погибнет! Вы вспомните Дикобраза! (Поднимается на колени.) Вы правы, я — маленький крысенок, я ничего не сделал в том мире и ничего не могу сделать... И счастья я не сумел дать даже жене и дочери... Друзей у меня нет и быть не может. Но моего вы у меня не отнимайте. У меня и так уже все отняли — там, в том мире. Все мое — здесь, в Зоне. Свобода моя — в Зоне, счастье мое — в Зоне... Ведь я привожу сюда людей таких же несчастных, как я, замученных, израненных. Они ни на что больше не надеются — только на Зону! А я могу! А я могу им помочь! У меня сердце кровью обливается, когда я на них смотрю, я от счастья плакать готов, что я им могу помочь! Весь этот огромный мир не может, а я — могу! Вот и вся моя жизнь. И я больше ничего не хочу. А когда придет мне пора умирать, я приползу сюда, на терраску, и последняя мысль моя будет — счастье для всех! Даром! Пусть никто не уйдет обиженным!
аk23872
Что, нравится вам такой сталкер? Ну-ну.

А мне нравится вот такой:

Глядя на него, Нунан вспомнил, что было, когда лаборанты Бойда
явились сюда за этим муляжом. Лаборантов было двое, оба крепкие
современные парни, спортсмены и все такое, и еще был врач из городской
больницы и при нем двое санитаров, людей грубых и здоровенных,
приспособленных таскать носилки и утихомиривать буйных. Потом один из
лаборантов рассказывал, что "этот рыжий" сначала вроде не понял, о чем
идет речь, впустил в квартиру, дал осмотреть отца, и, наверное, старика
так бы и увезли, потому что Рэдрик, похоже, вообразил, будто папаню кладут
в больницу на профилактику. Но эти болваны-санитары, которые в ходе
предварительных переговоров торчали в прихожей и подглядывали за Гутой,
как она моет в кухне окна, взялись, когда их позвали, за старика как за
бревно, поволокли, уронили на пол. Рэдрик взбесился, и тут вылез вперед
болван-врач и стал обстоятельно разъяснять, что, куда, и зачем. Рэдрик
послушал его минуту или две, а потом вдруг без всякого предупреждения
взорвался, как водородная бомба. Рассказывавший все это лаборант и сам не
помнит, как он очутился на улице. Рыжий дьявол спустил по лестнице всех
пятерых, причем ни одному из них не дал уйти самостоятельно, на своих
ногах. Все они, по словам лаборанта, вылетели из парадного, как ядра из
пушки. Двое остались валяться на панели в беспамятстве, а остальных троих
Рэдрик гнал по улице четыре квартала, после чего вернулся к институтской
машине и выбил в ней все стекла, шофера в машине уже не было, он удрал по
улице в противоположном направлении...

Танцующий клоун Пеннивайз.

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 25 Ноябр 2009 :  10:43:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
аk23872
И не нужно выдергивать фразы из контекста.
«Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов. Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как Тарковский решительно и окончательно заявил: «Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду»… Это произошло летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана (бывшего Рэдрика Шухарта). Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова.

АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: «Тарковский требует другого Сталкера». - «Какого?» - «Не знаю. И он не знает. Другого. Не такого, как этот». - «Но какого именно, трам-тарарам?!» - «Не знаю, трам-трам-трам-и-тарарам!!! ДРУ-ГО-ГО!»…

Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния. На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. И вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АНС помчался обратно в Таллин, этот последний вариант «Сталкера» публикуется здесь в своем (насколько я могу вспомнить) первозданном виде.

Кроме того, сохранился третий (или четвертый?) вариант сценария - он опубликован в НФ в 1981 году. И сохранился (чудом!) самый первый вариант - он известен под названием «Машина желаний», хотя, мне кажется, что самое первое, условное название было все-таки «Золотой Шар». Сохранились в архиве еще какие-то разрозненные обрывки, вырезки и клочки - то, что осталось от предпоследнего варианта после того, как мы превратили его в последний. И осталась (естественно) литературная запись. Она очень похожа на самый последний вариант, хотя в нашем тексте, помнится, никогда не было великолепного финального прохода Сталкера с дочкой на плечах.

Мне кажется, знатокам и любителям как повести «Пикник на обочине», так и фильма «Сталкер» небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант - от первого.

Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история жесткого взаимодействия сценариста с режиссером. История беспощадной борьбы мнений и представлений, зачастую несовместимых. Сценарист, как мне кажется, обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм - это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист существует в качестве хоть и творческого, но лишь наемного работника.

На протяжении тридцати лет нам приходилось иметь дело с разнообразными типами, вариациями и разновидностями кинорежиссеров. Самый среди них распространенный - бурно-кипящий, говорливый, абсолютно уверенный в себе энтузиаст. Он стремителен. Он, как гром с ясного неба, возникает вдруг из небытия, обрушивает на автора ворох соблазнительнейших предложений и остроумных, льстящих авторскому воображению идей и так же стремительно, подобно молнии, исчезает опять в своем небытие - навсегда и без всякого следа. Таких у нас было множество.

Если же говорить о серьезных режиссерах, то они все были очень не похожи друг на друга. Они были такие же разные, как и их фильмы.

Андрей Тарковский был с нами жестким, бескомпромиссным и дьявольски неуступчивым. Все наши робкие попытки творческого бунта подавлялись безо всякой пощады. Лишь однажды, кажется, удалось нам переубедить его: он согласился убрать из фильма «петлю времени» (которую мы сами же для него и придумали - монотонно повторяющийся раз за разом проход погибшей некогда в Зоне бронеколонны через полуразрушенный мостик). Этот прием почему-то страшно его увлекал, он держался за него до последнего, и только соединенными усилиями нам удалось убедить его в том, что это банально, общеизвестно и тысячу раз «было». Он согласился наконец, да и то, по-моему, только оттого, что ему пришлась по душе наша общая идея: в Зоне должно быть как можно меньше «фантастики» - непрерывное ожидание чего-то сверхъестественного, максимальное напряжение, вызываемое этим ожиданием, и - ничего. Зелень, ветер, вода…»


Судя по первым двум вариантам сценария, Стругацкие лукавят, что хотели обойтись совсем без фантастики, скорее они просто задолбались бороться с этим упрямым ослом Тарковским, и чтобы избежать очередных переделок сценария попробовали свалить все в чистую философию, дескать, сам разбирайся, надоел...
Танцующий клоун Пеннивайз.


Отредактировано - Zagg 25 Ноябр 2009 11:11:05

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 25 Ноябр 2009 :  21:06:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg


И не нужно выдергивать фразы из контекста.

Что такого вдруг случилось, что вы наконец-то прочли эту злосчастную заметку? Теперь еще сценарии прочтите и можно продолжить разговор.

Оттого, что я "выдернул" фразы, смысл их ни на йоту не изменился. Сказано конкретно, ясно, без разведения тени на плетени.

На третий день мы придумали Сталкера-юродивого.

А вот например это --


Судя по первым двум вариантам сценария, Стругацкие лукавят, что хотели обойтись совсем без фантастики, скорее они просто задолбались бороться с этим упрямым ослом Тарковским, и чтобы избежать очередных переделок сценария попробовали свалить все в чистую философию, дескать, сам разбирайся, надоел...

-- как раз всего лишь ваши личные домыслы. Нет, я не против ...домыслов, хотелось бы лишь чего-то менее вульгарное от вас услышать. Просто, тут - на форуме -- водятся джентльмены, что жить не могут без нотариально заверенных скриншотов. А так как полностью приводить текст довольно глупо, то я ограничился цитированием наиболее важных мест.

з.ы. Кстати, а почему вы не процитировали то место, где братья говорят о гениальности Тарковского? Мешают, да? признания авторов? Гы-гы.

О вульгарности. Обвиняя фильм в философии, вы тем самым лишаете книгу этой самой философии. Пока, -- из ваших слов -- книга представляет собой приключения веселого сантехника сталкера в краю непуганых артефактов. Что-то вроде игры Сталкер, с той лишь разницей, что герой игры более похож на героя фильма, чем книги. И потому, еще раз спрашиваю: еще есть что добавить про книгу? или это ваше окончательное о ней представление, а фильм плох лишь потому, что всего этого -- приключений и артефактов и сантехников -- нету?


enka411
Хранитель-дебютант - 2008



598 сообщений
Послано - 25 Ноябр 2009 :  21:44:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg


аk23872
Что, нравится вам такой сталкер? Ну-ну.

Мне нравится. И без ну-ну. И на этом форуме меня обвиняли в том, что я настаиваю на своих трактовках лит. произведений?? Мдя... А ничего, что вот конкретно в этом месте:


Сценарист, как мне кажется, обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм - это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист существует в качестве хоть и творческого, но лишь наемного работника.

русским по белому написано: в кино главный - режиссер. Это Гарри Поттера экранизируют так, чтоб была один в один иллюстрация текста, и страшно переживают из-за каждого вырезанного фокуса, а Тарковский снимал фильм-размышление. Имел право, между прочим.


Судя по первым двум вариантам сценария, Стругацкие лукавят, что хотели обойтись совсем без фантастики, скорее они просто задолбались бороться с этим упрямым ослом Тарковским

Какой странный полет мысли! Какие смелые эпитеты... Эк вы, милейший, заклеймили-то с маху...

Голос великого Резинового утенка!

AlKom
Смотритель


Украина
1138 сообщений
Послано - 26 Ноябр 2009 :  05:29:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
И почему Борис Стругацкий считает иначе?...

А как же первый вариант Сталкера ?

«Это произошло летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана (бывшего Рэдрика Шухарта). »

Любопытно, хоть что-то от него осталось?
Легенды ходят про него самые дикие ...


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 26 Ноябр 2009 :  09:53:59  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну так прочтите первые два варианта "машины желаний", и скажите что там нет "фантастики в вульгарном понимании".

Представим на секунду, что "Сталкера" снял в наше время Бондарчук. Причем в точности также как Тарковский. Предполагаю, что ему досталось бы не меньше порицания от ценителей книги, чем за "ОО". А вы на Тарковского молитесь как на бога. Фу. Чему учит этот фильм? О чем он размышляет? Почему весь фильм пропитан атмосферой разложения и упадка?

И какой же по вашему результат этих размышлений?


Танцующий клоун Пеннивайз.

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 26 Ноябр 2009 :  10:06:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Что такого вдруг случилось, что вы наконец-то прочли эту злосчастную заметку? Теперь еще сценарии прочтите и можно продолжить разговор.
Оттого, что я "выдернул" фразы, смысл их ни на йоту не изменился. Сказано конкретно, ясно, без разведения тени на плетени.

Да читал я сценарии, все три сохранившихся варианта. Давно правда. И не нужно мне указывать что читать а что не читать, обойдусь без ваших советов. Вы сами по всей видимости их не читали.


русским по белому написано: в кино главный - режиссер. Это Гарри Поттера экранизируют так, чтоб была один в один иллюстрация текста, и страшно переживают из-за каждого вырезанного фокуса, а Тарковский снимал фильм-размышление. Имел право, между прочим.

Они просто свалили на Тарковского всю ответственность. Или такая версия не имеет права на существование?


Какой странный полет мысли! Какие смелые эпитеты... Эк вы, милейший, заклеймили-то с маху...

А в чем странность? Или вы видите отсутствие логики? А то что он был упрямым ослом - об этом говорят сами Стругацкие, правда не с такой прямотой. Я всего лишь назвал вещи своими именами.


Танцующий клоун Пеннивайз.

Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 26 Ноябр 2009 :  12:03:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тарковский имел право творить, ни на кого не оглядываясь. А я имею право не смотреть его фильмы А Чародеев - смотреть и пересматривать, хоть и "не по тексту". Но - по духу... жаль только мыла многовато.

Отдельно, меня интересуют экранизации лучших фантастов "по тексту".
Отдельно, меня интересуют хорошие фантастические фильмы - и не важно, имелась ли там вообще хоть какая книжная "основа" - и что с ней, в итоге, сотворили.

А Тарковский - эт не фантастика. Во всяком случае - не хорошая фантастика. Что не означает, что это - плохие фильмы. Психологические трагедии с философским уклоном. Психологические мелодрамы с философским уклоном. О качестве - пусть ценители судят. Но это - ничего общего с хорошей фантастикой - не имеет! ИМХО



Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 26 Ноябр 2009 :  12:24:51  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


А Тарковский - эт не фантастика. Во всяком случае - не хорошая фантастика. Что не означает, что это - плохие фильмы. Психологические трагедии с философским уклоном. Психологические мелодрамы с философским уклоном. О качестве - пусть ценители судят. Но это - ничего общего с хорошей фантастикой - не имеет! ИМХО

Абсолютно согласен.

Танцующий клоун Пеннивайз.

Epsilon
Ищущий Истину



63 сообщений
Послано - 26 Ноябр 2009 :  14:49:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кстати, возвращаясь к Стругацким и их экранизациям - в новом сборнике рассказов Дяченко опубликован сценарий к Обитаемому острову Бондарчука.

"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен..."

AlKom
Смотритель


Украина
1138 сообщений
Послано - 30 Ноябр 2009 :  17:44:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Cleverus пишет:



Насколько я помню (глядя сейчас на книжную полку) "Туманность Андромеды" это первая часть дилогии о коммунистическом будущем. Вторая книга называется "Час быка". Видимо предполагалось снимать и по второй части, но что-то или кто-то помешал. Кстати "Час быка" по части приключений покруче будет. Ежели кто читал Эльтерруса, то корни его борцов с тиранией на разных планетах, как раз можно найти в "Часе быка". Ежели бы снять по этой книге фильм сейчас, то было бы круче дозоров и подобной ерунды. Правда Ефремов там прошелся по "...китайскому муравьиному коммунизму...", но думаю сейчас они не обидятся, ибо сами признали свои ошибки.



Есть у Ефремова еще кроткая повесть "Сердце змеи" о встрече двух кораблей земного и с разумными гуманоидами дышавших фтором
Это прямое развитие мира ТА и ЧБ
А почему не сняли фильм по ЧБ понятно слишком похожим получилось общество Торманса на темные углы "одной шестой части суши" Ефремов после написания ЧБ моментально впал в глубокую опалу Книгу почти не печатали и если печатали то с купюрами
(Я читал восстановленный вариант вышедший между "великим застоем" и "диким забвением" ...)


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 30 Ноябр 2009 17:49:04

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 04 Дек 2009 :  22:45:32  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg


Что, нравится вам такой сталкер? Ну-ну.

А мне нравится вот такой:

Что за детский сад? :-) Нравится... Да мне и книжный сталкер не нравится. Кружкой по морде в баре заехал... Эка невидаль! Книги разве только за этим читают? За лихими героями следить, да слюни пускать, в момент классической трактирной драки? Я вам по секрету скажу: есть книги где вообще нет героев вызывающих сочувствие. Особенно поначалу. Это потом автор и в ветошке затертой человека поможет разглядеть. Что ж теперь все посбрасывать с баржи современности?

А вы вот обратили внимание на забавный символизм процитированной вами сцены из сценария? Где Писатель слегка побил сталкера. Интеллигенция, что за правдой шла (физик и лирик), между делом побила плебс. Униженных и оскорбленных. Ну не фантастика ли? :-) И сразу нутро нашей интеллигенции занятно так раскрывается. Писатель-то не хуже профессора Преображенского вещать начинает. Когда у Шарикова лапы связаны, оно завсегда покраснобайничать приятно :-)


Да читал я сценарии, все три сохранившихся варианта.

Давайте проверим. В первоначальном варианте -- крутой парень, он даже круче чем в книге, замечу. Не мелкая гопота с окраины -- Стругацкие сделали из него законченную сволочь. И типаж Кайдановского очень подходящий для изображения различных негодяев и прочих пренеприятнейших личностей. Затем герой по воле братьев (естественно, Тарковский пытал их утюгом) становиться юродивым. И заодно, по вашей версии, исчезает куда-то вся фантастика. Ну так продемонстрируйте, что за фантастика исчезла из сценария. Сравните ранний и поздний варианты.


И не нужно мне указывать что читать а что не читать

Если нет своих мыслей -- не грешно воспользоваться и книжной мудростью.


Абсолютно согласен.

Гы-гы. А давайте я спрошу у вас: чем плохой фантастический фильм отличается от хорошего фантастического фильма? и чем хороший фантастический фильм отличается от просто хорошего фильма?


posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 04 Дек 2009 :  23:47:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Извините, господа. Но лично я помню интервью АБС - именно АБс - в "Уральском следопыте" накануне выхода фляйшмановского ТББ. Там было и про предыдущие экранизации. И про Тарковского было сказано, что АБС сделали сценарий, он не понравился, и его много раз переделывали, причем уже сам Тарковский. Кстати, у "Чародеев" тоже был первый вариант сценария, который не пошел. Из читанного текста помню только угрюмое разбирание стены, в которой на тренировке застрял Ваня. И в фильме должны были звучать песни на стихи не Дербенева, а Кима. Но - не срослось. И песни не срослись с фильмом, и сценарий переделали в сторону большей демо (плебсо)кратичности.

И с лязгом откинул верхнее веко...

Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 05 Дек 2009 :  12:03:45  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Если нет своих мыслей -- не грешно воспользоваться и книжной мудростью.

Это вы о себе?

Не мелкая гопота с окраины -- Стругацкие сделали из него законченную сволочь.

А Сталкер обязан быть сволочью, хотя бы в зоне. Как сержант в учебке. Кому хочется подохнуть, если ведомые не будут выполнять указаний проводника?

Ну так продемонстрируйте, что за фантастика исчезла из сценария.

Да ради бога
« - А вы киньте повыше.
Виктор выбирает гайку покрупнее и, размахнувшись, изо всех сил
швыряет ее вверх в сторону проплешины. Им удается проследить полет гайки
только до верхней точки траектории. Потом она исчезает, в то же мгновение
раздается громовой удар, и они хватаются друг за друга, потому что земля
сильно вздрагивает под ногами, а по проплешине и раздавленному вертолету
словно бы проходит какая-то рябь.

»


чем плохой фантастический фильм отличается от хорошего фантастического фильма

а тем же самым, как "Сталкер" Тарковского отличается от "Гадких лебедей".

Танцующий клоун Пеннивайз.

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 26 Дек 2009 :  17:09:42  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Zagg


А Сталкер обязан быть сволочью, хотя бы в зоне. Как сержант в учебке. Кому хочется подохнуть, если ведомые не будут выполнять указаний проводника?

Идеи тоже ведут. Куда как эффективнее силы может быть вера. Смотрите фильм. Впрочем, в книге разве концовка не об этом. Перестал сталкер быть сволочью. Уверовал.


Да ради бога

« - А вы киньте повыше.
Виктор выбирает гайку покрупнее и, размахнувшись, изо всех сил
швыряет ее вверх в сторону проплешины. Им удается проследить полет гайки
только до верхней точки траектории. Потом она исчезает, в то же мгновение
раздается громовой удар, и они хватаются друг за друга, потому что земля
сильно вздрагивает под ногами, а по проплешине и раздавленному вертолету
словно бы проходит какая-то рябь.

И стоило из-за этого столько букв писать. Мне с самого начала было ясно, что все претензии к Тарковскому именно к спецэффектам и сведутся в итоге. Это и есть фантастика в вашем понимании. Странно лишь, что и книга ведь не сводится только к артефактам и дракам в баре. Что-то ведь в ней еще есть? Что-то, что вы упрямо замалчиваете, так как это будет мешать вашей критике, если это вообще можно назвать критикой.


а тем же самым, как "Сталкер" Тарковского отличается от "Гадких лебедей".

И чем же?


Zagg
Магистр



248 сообщений
Послано - 06 Янв 2010 :  23:23:41  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Куда как эффективнее силы может быть вера

В данном случае о вере речи нет ни в книге ни в фильме.

Перестал сталкер быть сволочью

Нет

И чем же?

погы-гыкайте, может дойдет.


Танцующий клоун Пеннивайз.

Тема продолжается на 4 страницах:
  1  2  3  4
 
Перейти к:

Ответить на тему "Советская кинофантастика"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design