Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Сайт автора   Все темы автора (5)

Олди Генри Лайон - 3

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 24 Марта 2014 :  12:04:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Яна, Falcony, спасибо!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 24 Марта 2014 :  12:06:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Творческие встречи с Г. Л. Олди: март 2014
Творческие встречи с Г. Л. Олди (Москва и Санкт-Петербург):
28 марта (пятница), Москва, пансионат «Поляны», «Роскон-2014»:
14:30-16:30. Литературная студия «Олди и компания» (холл 5 этажа)
29 марта (суббота), Москва, ул. Краснопролетарская, 36, «Амбер-Плаза» (станция метро Новослободская), городской фестиваль «Роскон-2014»:
14:20. Главная сцена. Представление жанра «Космическая фантастика». На сцене: Василий Головачев, Олег Дивов, Г. Л. Олди.
После выступления предполагается автограф-сессия и личное общение. Подробности и общая программа фестиваля: http://rosconvent.ru
Вероятно, мы будем на месте раньше и уедем позже, так что имейте в виду!
31 марта (понедельник), Санкт-Петербург, «Буквоед на Восстания», Лиговский пр., д. 10/118:
19:00. Творческая встреча с Г. Л. Олди и презентация книги «Вожак» -- третьей, заключительной книги романа «Дикари Ойкумены». Подробности здесь: http://www.bookvoed.ru/event?id=2581

Вход свободный. Добро пожаловать!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 24 Марта 2014 12:06:51

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 24 Марта 2014 :  16:41:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение


Ну, значит, судьба такая! Предусматривать в самом тексте книги все возможные накладки книготорговли -- это уж слишком! Кстати, по отзывам читателей помним несколько подобных случаев: когда наш двух- или трехтомный роман начинали читать не с начала. Как правило, в итоге со временем находили недостающие книги и перечитывали в правильном порядке. Так что, как выясняется, и в этом случае -- ничего страшного.

я сам так попадал не раз L) Но - если вторая или третья часть написана с интересно, с нервом - то большого значения это почти не имеет

У меня ещё такое бывает - прочитав первую часть не всегда сразу берусь за вторую. Бывает ещё не вышла, или настроение - хочется чего-то другого. Ну и забываю детали, если через год начинаю вторую.



Наверняка были и другие случаи: кто-то, начав читать с середины, ничего не понял, плюнул и бросил. А кто-то не добыл недостающие части. Но, повторимся, перестраховаться на все случаи жизни невозможно. Да и ненужно -- ибо художественному тексту подобная "перестраховка", скорее всего, пойдет во вред и вызовет законное недовольство тех читателей, кто начал читать с первого тома. А таких все-таки абсолютное большинство.

Ну, всё зависит от желания автора и ещё возможностей истории.

Возьмите для примера "Гарри Поттера". Классно автор сделала - ретроспективы у неё размазаны по тексту, да так искусно, что они незаметны. Правда движение сюжета у неё циклично - это связано с тем, что герой мальчик - учится в школе. Сам материал тут помогает - каждый новый год - отдельная книга, с началом и концом замыкающим учебный год. Но есть и общая история. Какую-бы книжку бы не взял, её можно читать легко. Даже если ты не читал остальные книги. Но есть и общая кульминация в конце. Также как завязка в первой.





А каждый новый конфликт наверное ещё и расширяет сеттинг, поскольку вводит новые сущности в изображаемый мир

Ну, не совсем новые (за редким исключением). Оные сущности, как правило, в предыдущих книгах тоже присутствовали -- прости имели второстепенное значение, находились на заднем плане, лишь краем упоминались или подразумевались. А в другой книге такие сущности вполне могут выйти на первый план. Но это не значит, что раньше в соответствующем мире / сеттинге их не было. Были. Или, по крайней мере, могли быть. Просто им не уделялось особого внимания.

Понятно. Те черты мира, которые упоминались вскользь, как бы выпятились и получили более чёткие формы.





Ага, понятно. Легче писать по готовому миру, чем каждый раз выдумывать новую комбинацию.

В целом, да. Не станем отрицать. Но когда мы приступаем к новой книге, вопрос никогда не стоит так: "В уже придуманном мире написать эту книгу будет легче, поэтому пусть действие происходит в нем." Все зависит от того, насколько сюжет / конфликт / идея / настроение (и это тоже очень важно!) задуманной книги вписываются в один из уже созданных нами миров -- или не вписываются.

Да. Понял.

Раз конфликт находится внутри сеттинга - всегда. То получается сеттинг обрамляет его и ограничивает возможности сюжета.

Т.е. если вы используете сеттинг в другой и новой книге, там есть другой конфликт - новый. И как бы вы не старались впихнуть новый сюжет в сеттинг, он - т.е. сеттинг должен быть изменен - чтобы обеспечить ограничение пространства выбора сюжета.

Как-то так




Если есть сомнения -- мы не колеблясь начинаем создавать новый литературный мир для этой конкретной книги. А если все отлично вписывается в уже придуманный нами мир -- то почему бы не поместить действие в него?

А можно спросить - как вы в таком случае в общих придумываете новый сеттинг?

К примеру, наметили вы конфликт и идею которая она выражает. Дальше вы чувствуете, что все это не вписывается в те сеттинги, что вы использовали ранее. Какие ваши действия по созданию нового?

Как вообще понять и разобраться - какой сеттинг лучше всего выражает идеи и конфликт?

Есть ли тут какие-то не интуитивные действия?

Вы говорили мне полгода назад - у вас двухмесячный период работы до создания плана книги - до плана включительно. Но в это время наверное сеттинг уже обретает конкретные особенности и детали. Но ядро сеттинга - у вас появляется раньше?

А до этого, до начала собственно работы на книгой - параллельно вы работаете над другой книгой, но уже собираете материал.

Вот наверное подбор материала - какие-то книги, статьи и сильно влияют на выбор и оформление более четких черт сеттинга? Да?

А выбор книг и подбор материала - наверное исключительно на интуиции, верно?



Отредактировано - Falcony 24 Марта 2014 16:42:12

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 24 Марта 2014 :  19:47:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

Понятно. Те черты мира, которые упоминались вскользь, как бы выпятились и получили более чёткие формы.

Черты мира, персонажи, расы -- да мало ли, что еще... Но в целом -- именно так.


Т.е. если вы используете сеттинг в другой и новой книге, там есть другой конфликт - новый.

Совершенно верно.


И как бы вы не старались впихнуть новый сюжет в сеттинг, он - т.е. сеттинг должен быть изменен - чтобы обеспечить ограничение пространства выбора сюжета.

Честно говоря, вообще не поняли, о чем речь. Какие-такие ограничения сеттинг налагает на сюжет? Зачем его (сеттинг) надо менять? Наоборот, если мы пишем новую книгу в уже придуманном мире, ее конфликт и сюжет должны свободно в этом мире развиваться, и не должно быть необходимости как-то менять / переделывать мир под новый сюжет. А если мир нужно менять / переделывать, тогда лучше перенести действие в другой, более подходящий мир.
Примерно так.


А можно спросить - как вы в таком случае в общих придумываете новый сеттинг?
К примеру, наметили вы конфликт и идею которая она выражает. Дальше вы чувствуете, что все это не вписывается в те сеттинги, что вы использовали ранее. Какие ваши действия по созданию нового?
Как вообще понять и разобраться - какой сеттинг лучше всего выражает идеи и конфликт?
Есть ли тут какие-то не интуитивные действия?

Ну это примерно как музыкант слышит: здесь сыграно чисто, а здесь фальшь. Объяснить можно, но музыкант просто слышит. Так и у нас: подумали / прикинули / посовещались, и видим: действие этого романа должно развиваться, к примеру, в условном западноевропейском средневековье, с аллюзиями скорее на Германию, нежели на Францию. Иначе -- настроение не то будет, какое мы для книги задумали.
Вот примерно так.


Вы говорили мне полгода назад - у вас двухмесячный период работы до создания плана книги - до плана включительно. Но в это время наверное сеттинг уже обретает конкретные особенности и детали. Но ядро сеттинга - у вас появляется раньше?

Два раза "да". Обретает конкретные детали в этот период, а ядро появляется раньше.


А до этого, до начала собственно работы на книгой - параллельно вы работаете над другой книгой, но уже собираете материал.

Не всегда, но достаточно часто именно так и происходит.


Вот наверное подбор материала - какие-то книги, статьи и сильно влияют на выбор и оформление более четких черт сеттинга? Да?

Разумеется.


А выбор книг и подбор материала - наверное исключительно на интуиции, верно?

А вот тут как раз мы скорее полагаемся на рекомендации профессионалов в соответствующей области, нежели на интуицию. К примеру, если нам нужен тот или иной исторический материал, мы обращаемся к Андрею Валентинову. Он профессиональный историк с очень широким кругозором -- и он обычно советует нам, какими источниками лучше воспользоваться. А если, к примеру, нам нужна консультация в области физики -- обращаемся к знакомому физику, которому более чем доверяем, и чья квалификация сомнений не вызывает. И т. д.
Ну, а бывают области настолько специфические, что литературы по ним совсем мало -- и тогда мы просто штудируем ВСЕ, что находим по данной теме.
В общем, по-разному бывает, но при работе с материалом мы скорее так или иначе осуществляем системный поиск, нежели полагаемся на интуицию. Интуицией мы руководствуемся в совсем других случаях -- о некоторых из них мы уже тут писали.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 25 Марта 2014 :  17:20:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение



И как бы вы не старались впихнуть новый сюжет в сеттинг, он - т.е. сеттинг должен быть изменен - чтобы обеспечить ограничение пространства выбора сюжета.

Честно говоря, вообще не поняли, о чем речь. Какие-такие ограничения сеттинг налагает на сюжет?

к примеру, "Анна Каренина". Конечно, автор её специально на рельсы положил, но я не об этом, - сеттинг таков, что он героиню жестко ограничивает - социальные условности 19-го века, и прочая. Вне этого контекста, т.е. условностей и ограничений, роман существовать не может. И этот сюжет, как бы не хотелось, в 20 век так не перетащишь, а в 21 и вообще. Нет, конечно, под поезд они могут бросится, но по другим причнам



Зачем его (сеттинг) надо менять?

Не менять целиком, а добавлять - это ведь тоже изменение.

В моём понимании в каждом романе-сериале есть три основных элемента:

1. Сеттинг
2. Характеры(персонажи)
3. Сюжет

Элементы этой триады взаимосвязаны меж собой, они взаимозависимы.
И если появляется что-то новое, к примеру, новый конфликт, то он оказывает влияние сразу на все три элемента. Т.е. что-то делать(3), как проявлять себя (2), ну и в чём и гдё(1).

Это только кажется, что первый элемент и второй в сериалах те же самые, а сюжет всегда новый. На самом деле, изменяется вся триада, просто (1) и (2) - изменения в виде добавлений - мы узнаем что-то новое про этих героев и мир.



Наоборот, если мы пишем новую книгу в уже придуманном мире, ее конфликт и сюжет должны свободно в этом мире развиваться, и не должно быть необходимости как-то менять / переделывать мир под новый сюжет.

Нет L) Менять в смысле добавлять. Но так, чтобы новое не конфликтовало с тем, что было раньше. Иначе - это будет издевательство над читателем, он первый скажет что за ерунда.



А если мир нужно менять / переделывать, тогда лучше перенести действие в другой, более подходящий мир.

Ясно. Если сеттинг не соответствует конфликту и сюжету, лучше придумать другой антураж, который им соответствует.






Как вообще понять и разобраться - какой сеттинг лучше всего выражает идеи и конфликт?
Есть ли тут какие-то не интуитивные действия?

Ну это примерно как музыкант слышит: здесь сыграно чисто, а здесь фальшь. Объяснить можно, но музыкант просто слышит. Так и у нас: подумали / прикинули / посовещались, и видим: действие этого романа должно развиваться, к примеру, в условном западноевропейском средневековье, с аллюзиями скорее на Германию, нежели на Францию. Иначе -- настроение не то будет, какое мы для книги задумали.
Вот примерно так.

Ага. Понятно. Это скорее интуиция, на основе опыта работы, а также прочитанных книг, фильмов и т.д. Чувствует, что вот так оно гармонично быдет выглядеть





выбор книг и подбор материала - наверное исключительно на интуиции, верно?

А вот тут как раз мы скорее полагаемся на рекомендации профессионалов в соответствующей области, нежели на интуицию. К примеру, если нам нужен тот или иной исторический материал, мы обращаемся к Андрею Валентинову. Он профессиональный историк с очень широким кругозором -- и он обычно советует нам, какими источниками лучше воспользоваться. А если, к примеру, нам нужна консультация в области физики -- обращаемся к знакомому физику, которому более чем доверяем, и чья квалификация сомнений не вызывает. И т. д.

А характеры? У вас по характерам персонажей таких консультаций не бывает? К примеру, по сюжету у вас главный герой - капитан межзвездного корабля. Кроме получения каких-то астрономической и физической информации, ищите ли вы среди знакомых капитанов, к примеру, речных или морских кораблей? Чтобы понять - каковы такие люди по характеру, из чего они сделаны

Характеры, конечно, не сеттинг, но тоже интерсно. Прототипов, вроде друзей или знакомых, котоых можно представить сперва в качестве главного героя, как ядро, чтобы потом характер оброс дополнительными особенносями, не используете?

Или характеры вы тоже на уровне интуиции их создаёте?




Отредактировано - Falcony 25 Марта 2014 17:21:19

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 25 Марта 2014 :  19:24:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

к примеру, "Анна Каренина". Конечно, автор её специально на рельсы положил, но я не об этом, - сеттинг таков, что он героиню жестко ограничивает - социальные условности 19-го века, и прочая. Вне этого контекста, т.е. условностей и ограничений, роман существовать не может. И этот сюжет, как бы не хотелось, в 20 век так не перетащишь, а в 21 и вообще. Нет, конечно, под поезд они могут бросится, но по другим причнам

А, так это особенности мира (не любим мы слово "сеттинг"; сразу пахнет компьютерными играми, а не литературой; уж лучше тогда -- "хронотоп" -- вполне литературный термин, а значит почти то же самое). Заданные условия. Уровень развития общества, нравы, социальные стандарты, религия, национальные особенности и т. д. Это относится именно к тому, что мы с Вами обсуждали выше: согласованность мира (хронотопа) и развивающегося в нем действия (конфликта, сюжета). Их надо просто гармонично согласовать, и тогда ничто ничего не будет ограничивать, а кажущиеся ограничения превратятся во вполне естественные обстоятельства и условия развития сюжета и конфликта. Это именно тот самый момент: вот в этом хронотопе данный конфликт естественным образом разовьется туда, куда нам надо, а вот в этом хронотопе -- ничего не выйдет.


Не менять целиком, а добавлять - это ведь тоже изменение.

Ну, если добавление не слишком глобальное, и оно органично вписывается в существующий хронотоп -- можно и добавить. Согласны.


В моём понимании в каждом романе-сериале есть три основных элемента:
1. Сеттинг
2. Характеры(персонажи)
3. Сюжет

На самом деле основных элементов намного больше -- к примеру, язык / стиль, которым пишется произведение. И не только. Но если всерьез начать об этом говорить -- такой разговор на изрядных размеров статью потянет. Ниже, в конце этого ответа, мы приведем нашу схема разбора текстов на семинаре. Только схему. Но там, очень кратко и тезисно, есть перечень всех основных характеристик художественного произведения (в нашем понимании), а также некоторое количество характеристик чуть более второстепенных, но тоже весьма важных.


Элементы этой триады взаимосвязаны меж собой, они взаимозависимы.
И если появляется что-то новое, к примеру, новый конфликт, то он оказывает влияние сразу на все три элемента. Т.е. что-то делать(3), как проявлять себя (2), ну и в чём и гдё(1).
Это только кажется, что первый элемент и второй в сериалах те же самые, а сюжет всегда новый.

В большинстве сериалов все намного хуже: от тома к тому не меняется ни один из этих трех элементов.


Ясно. Если сеттинг не соответствует конфликту и сюжету, лучше придумать другой антураж, который им соответствует.

Совершенно верно.


А характеры? У вас по характерам персонажей таких консультаций не бывает? К примеру, по сюжету у вас главный герой - капитан межзвездного корабля. Кроме получения каких-то астрономической и физической информации, ищите ли вы среди знакомых капитанов, к примеру, речных или морских кораблей? Чтобы понять - каковы такие люди по характеру, из чего они сделаны

Все характеры в наших книгах -- "синтетические". Если интуиция при их создании и используется, то все-таки не она тут играет ведущую роль. Берем нужные нам черты и особенности характеров у разных реальных людей, собираем вместе и лепим / конструируем нужный нам характер. Т. е., в основе персонажа никогда даже на 50% не лежит какая-либо реальная личность. Все наши персонажи -- "сложно-композитные". Нужные черты берем и собираем вполне сознательно. Хотя потом какие-то нюансы добавляются уже на интуиции.
Да, реальные характеры (в т. ч. знакомых людей сходной профессии / биографии), конечно, используются. Но не как "ядро" или "базовая заготовка" -- а как разборной конструктор, из которого мы вынимаем нужные нам черты -- а далее доукомплектовываем персонажа совершенно другими, нужными нам чертами, взятыми у совершенно других прототипов. Да, тут надо внимательно следить, чтобы композитная личность героя получилась достаточно цельной (если, конечно, мы специально не хотим создать личность с внутренним душевным разладом). Ну да нам проще, нас двое -- если один недоглядел, второй поправит. Хотя реально поправлять соавтора приходится довольно редко -- по большей части, каждый и сам справляется.

А вот и обещанная схема разбора текстов, которую мы применяем в Партените. Мы ее, правда, от года к году в чем-то меняем, но принцип остается.

СХЕМА АНАЛИЗА ТЕКСТОВ
(для семинара в Партените)

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗБОР:

Тема (материал и проблематика):

Идея (главная мысль произведения):

Конфликт (базовый и персонифицированный уровни):

Фабула и сюжет (история в ее причинно-следственной и хронологической последовательности – и художественная композиция событий):

Структура (архитектоника) сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), как динамика развития конфликта:

Соотношение частей сюжета по объему и интенсивности развития действия:

Язык и стиль:

Характеры персонажей (раскрытие и развитие):

Персонификация речи персонажей:

Авторская индивидуальность:

Динамика внутреннего и внешнего действия. Темпоритм. «Сквозное действие», событийный ряд, интрига:

Треножник восприятия:
-- Эмоциональный план:
-- Интеллектуальный план:
-- Эстетический план:

Функциональный треножник (функции воздействия):
-- Развлечение (отдых):
-- Обучение (новые знания):
-- Воспитание (мораль и нравственность):

Особенности творческого метода:

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
(тактический разбор: логика, мотивации, впечатления)

КОРЯВЫЕ ОБОРОТЦЫ
(канцелярит, языковые ляпы, неверное словоупотребление)

РЕЗЮМЕ
(подведение итогов)


И под занавес: берем тайм-аут. Завтра мы едем на "Роскон", оттуда -- в Питер на встречу с читателями (см. объявление выше в этой теме), и т. д. Надо закончить кое-какие дела перед отъездом, собраться. А потом нас некоторое время просто не будет в сети. А когда вернемся -- еще какое-то время понадобится, чтобы разгрести образовавшиеся за время поездки дела (а они образуются обязательно -- по опыту знаем). В общем, до 3 апреля мы, скорее всего, пропадем из сети совсем, а когда вернемся -- еще какое-то время сможем давать лишь короткие ответы / реплики, но в пространную дискуссию, как сейчас, вступать, скорее всего, не сможем.

А вообще довольно интересная беседа получилась.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 25 Марта 2014 19:34:53

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 25 Марта 2014 :  22:10:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Falcony


к примеру, "Анна Каренина". Конечно, автор её специально на рельсы положил

Злой автор, злой.


И этот сюжет, как бы не хотелось, в 20 век так не перетащишь, а в 21 и вообще.

Довольно модное ныне развлечение - перетаскивание из 19-го, к примеру, в 21 век. Нормально перетаскивается. Гарантирую.



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 26 Марта 2014 :  10:51:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1

хронотоп - с этим термином я не знаком, но вы неплохо объяснили - согласованность мира.



А вообще довольно интересная беседа получилась.

Рад. Я и так уже вас сильно перенапряг, извините. Но жутко интересно.

Схемку разбора я изучу и подумаю, может ещё какие вопросы появятся.
Но сильно потом L) Я тут уже несколько книг по этому делу нарыл, на английском, так что есть чем занятся, прочесть нужно и переварить...

Спасибо за ответы.

И интересного вам Роскона, ну и вообще L)


аk23872

а не будем засорять тему авторов, и так я уже её порядочно засорил L)

Создал тему: "Почему Лев Толстой положил Анну Каренину на рельсы"
https://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=10097&FORUM_ID=40&CAT_ID=10



аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 27 Марта 2014 :  22:45:46  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Falcony


а не будем засорять тему авторов

Ну, все же надо иногда разбавлять потоки саморекламы.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 30 Марта 2014 :  11:08:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
30 марта -- День Рождения Дмитрия Громова (1/2 Г. Л. Олди)

Обычай есть у Громова
Для дальнего и близкого --
Нальет немного рому вам,
Нальет немного виски вам,
Затем начнется бренди ли,
Коньяк ли, цинандали ли...
И вот уже зафрендили,
Ни разу не скандалили!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 30 Марта 2014 :  20:03:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Нальет немного рому вам,
Нальет немного виски вам,
Затем начнется бренди ли,
Коньяк ли, цинандали ли...
И вот уже зафрендили,
Ни разу не скандалили!

Мне таким макаром - даже с американцами трудно не поскандалить... Они пьют двойной виски, как минимум (на два пальца на дно стакана). А я, в норме - не более одинарного. Мешаю-то легко... по чайной ложке крепкого - да по полстопки лёгких вин - максимум

В целом, мне гораздо проще уклониться от выпивки в непривычной компании вообще, чем убедить "собутыльников", что я над ними не издеваюсь.



oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 02 Апр 2014 :  15:40:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Генри Лайон Олди: "Дикари Ойкумены" (Книга 3. "Вожак"): электронная версия
Г. Л. Олди, роман "Дикари Ойкумены" (Кн. 3 "Вожак"): легальная электронная версия.
Авторский сайт-магазин "Мир Олди": здесь: http://www.oldieworld.com/dikari-ojkumeny-kniga-3-vozhak.html
Литрес: здесь: http://www.litres.ru/genri-oldi/vozhak/
Добро пожаловать!
Роман "Дикари Ойкумены" (вся трилогия одним файлом): здесь: http://www.oldieworld.com/dikari-ojkumeny.html
Цикл "Ойкумена" (романы «Ойкумена», «Urbi et orbi или Городу и миру» и «Дикари Ойкумены» тремя файлами): здесь: http://www.oldieworld.com/ojkumena-cikl.html

Пользуясь случаем, хотим поблагодарить своих читателей, предпочитающих легальный авторский электронный текст. Как говорил в свое время Аркадий Райкин: "Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю? Мы с тобой -- уважаемые люди!"

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 02 Апр 2014 :  19:10:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Генри Лайон Олди (писатели Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) в гостях у Александра Гущина в передаче «Историограф» (Санкт-Петербург). 31 марта 2014, запись телепередачи. 26 мин. 53 сек.: http://polit.pro/stuff/22-1-0-17345
или http://video.yandex.ua/users/lushnikov-091/view/420

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 03 Апр 2014 :  08:32:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Золото Роскона? Дайте два!
Привезли с "Роскона-2014" два золота:
«Золотой Роскон» - Г. Л. Олди: "Многоликая фантастика, или разговоры в студии" (номинация «Критика, литературоведение, история фантастики»).
«Золотой Роскон» - Г. Л. Олди: "Циклоп" (номинация "Романы").
Таможня к золоту отнеслась с пониманием. Поглядели на нас, согласились: личные вещи. Везите, мол.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 03 Апр 2014 :  13:02:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
"Дикари Ойкумены" Г. Л. Олди: рецензия
Рецензия Полины Матыцыной на роман-трилогию Г. Л. Олди "Дикари Ойкумены".
Оригинал -- здесь: http://fan-city.ru/2014/03/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8-%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0/

Ойкумена, созданная Г.Л. Олди, очень большой дом со своими правилами и законами. Всякий кирпичик этого дома имеет собственную историю, традиции, культуру. И от того говорить о каждом из этих кирпичиков можно до бесконечности. Авторы же выбирают из них те, что закладываются в основы мироздания, и говорят не о «комнатах» Ойкумены, а обо всей Вселенной.
Первая трилогия была посвящена переломному моменту возникновения коллант-антисов. Вторая – необычной «комнате» Шадрувана, странной и загадочной, впервые обратившей внимание жильцов на неизведанность всех тайн дома. Это стало первой ласточкой, заставившей народы Ойкумены усомниться в привычной картине мира.
И вот пришло время третьей трилогии. Трилогии, где Ойкумена сталкивается с неизвестностью, лежащей за ее границами. Это не загадка антисов, уже ставшая привычной, это не тайна Шадрувана – больная тема для Совета Лиги, это – НЕ Ойкумена. А значит – враг… или все же друг?
Герой первой трилогии – невропаст. Профессия достаточно редкая и необычная. Героиня второй – телепат, тоже на каждом перекрёстке Ойкумены не встречается. А вот герой третьей истории – совершенно обыкновенен. Это солдат Помпилии. Кто может быть проще и банальнее?
Марк Тумидус не обладает никакими особыми качествами или скрытыми талантами, он всего лишь один из многих. И задание, полученное им однажды, тоже не отличается необычностью: добыть новых рабов. Кто же знал, что простое действие обернётся такими последствиями для всей Ойкумены?
«Дикари Ойкумены». А ведь речь поначалу о помпилианцах. Их ненавидят за особенности расы, позволяющие превратить человека в раба. Но сюжет развивается и оказывается, что авторы говорят вовсе не о солдатах великой Помпилии. Дикари те, кто живет не подчиняясь ни одному из известных Ойкумене законов. И выбор невелик: либо ввести их в систему, либо – уничтожить.
Олди находят оптимальное решение. Оптимальное – по меркам этого мира. Только вот один «дикарей», представив «светлое будущее», предпочитает смерть. И неизвестно, один ли он. К чему приведет неожиданный симбиоз Ойкумены и мира за ее пределами? Тревожный вопрос звучит в конце книги, заставляя требовать продолжения. Но именно эта история – закончена. Судьба Марка, сначала волчонка-солдата, затем волка среди загонщиков, и, наконец, вожака, ведущего стаю навстречу новому, сложилась. Семейный человек, состоявшаяся карьера… То, что он нечаянно создал, придется разбирать другим. Напишут ли об этом авторы – решать им.
Если герои двух первых историй изначально несколько отличались от остальных людей, то Марку приходится пройти становление от обычного человека к чему-то большему, смешению двух изначально не пересекавшихся рас. Цель Марка при этом – остаться собой, помпилианцем, сохранить то, что делает его представителем своего народа.
Третья трилогия «Ойкумены» – столкновение не просто двух культур и мировоззрений. Это столкновение двух противостоящих вселенных. И одной из них приходится исчезнуть. Хорошо это или плохо – решать читателю. А может быть, это просто неизбежно?
Как всегда, книга Олди поднимает серьезные и интересные вопросы, аккуратно упакованные во вроде бы знакомый сюжет. Только и этот старый сюжет встречи цивилизации и дикарей авторы ухитряются поднять на новый уровень.
Продолжение, наверное, следует?

(автор рецензии – Полина Матыцына)

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 03 Апр 2014 :  21:51:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Встреча с Г. Л. Олди в "Буквоеде" (СПб): фотоальбом и аудиозапись
Встреча с Г. Л. Олди в "Буквоеде" (СПб) 31 марта 2014 г.: фотоальбом и аудиозапись.
Фотографии -- здесь: http://vk.com/club38613484?z=album-32038_192068703
Аудиозапись можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/441l51fln7fnrdg/Oldie_2014_04_01.MP3

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 03 Апр 2014 22:04:12

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 04 Апр 2014 :  06:30:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Шерлок Холмс против марсиан
Г. Л. Олди имеет сообщить почтенной публике, что в целом завершил работу над новой книгой.
После авторской редактуры книга будет передана в издательство "Азбука" (ИГ "Азбука-Аттикус").
Называется сей труд так: "ШЕРЛОК ХОЛМС ПРОТИВ МАРСИАН".
Позже будет объявлено о конкурсе иллюстраций. Трепещите!

Иллюстрация художника Кориа к роману Г. Уэллса "Война миров".

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 04 Апр 2014 :  09:02:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Хм. Это что - прикол первого апреля? Д)


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 04 Апр 2014 :  10:44:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

Хм. Это что - прикол первого апреля? Д)

А на дату посмотреть?

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Admin
Администратор
Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 04 Апр 2014 :  10:51:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
подумал - может с задержка в три дня L)

Значит вещица юморная - название обязывает.
Чужой - против хищника. И так далее - ну как про такое серьезно писать.
Или нет?

А magioso - хороший действительно перевод названия. Соотвествует L)



oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 04 Апр 2014 :  16:48:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

подумал - может с задержка в три дня L)

Ну мы же не из Эстоооонии!


Значит вещица юморная - название обязывает.
Чужой - против хищника. И так далее - ну как про такое серьезно писать.
Или нет?

Или да. Но скорее ирония, чем юмор. Хотя кое-что там и вполне всерьез.


А magioso - хороший действительно перевод названия. Соотвествует L)

Вот и нам понравилось.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 05 Апр 2014 :  21:59:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

"ШЕРЛОК ХОЛМС ПРОТИВ МАРСИАН".


- Увы, заданий нет! - сказала Гермиона.
- Как нет? Это возмутительно! - огорчился Холмс: - Я без работы и без мор... схожу с ума! Ватсон, вы должны найти нам занятие по профилю!

#emiwatson.shtml

Холмс - материал благодарный, хоть его чаще в кинематографе юзают. Сериал про Холмса и Мисс Ватсон - уже был, удивительно что только сейчас кто-то Эмму Ватсон обыграть удосужился



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 07 Апр 2014 :  12:07:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение


Или да. Но скорее ирония, чем юмор. Хотя кое-что там и вполне всерьез.


Я наверное знаю, как вы это сделали - прослушал вашу встречу с читателями, там вы про эту книгу говорите.

Основная линия - писатель, у которого кризис. Он же главный протагонист.
Сюжетная линия Шерлок Холмс и доктор Ватсон - рамочная и служебная, обрамляет и оттеняет основную линию.
Писатель в кризисе, наверное её пишет L)




Отредактировано - Falcony 07 Апр 2014 12:07:29

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 07 Апр 2014 :  13:47:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

Основная линия - писатель, у которого кризис. Он же главный протагонист.
Сюжетная линия Шерлок Холмс и доктор Ватсон - рамочная и служебная, обрамляет и оттеняет основную линию.
Писатель в кризисе, наверное её пишет L)

На самом деле все точь-в-точь наоборот.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 07 Апр 2014 :  14:26:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Да, так оригинальней L)



Отредактировано - Falcony 07 Апр 2014 14:27:35

nurrus2
Хранитель



775 сообщений
Послано - 10 Апр 2014 :  14:57:25  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Mat пишет:


Холмс - материал благодарный, хоть его чаще в кинематографе юзают. Сериал про Холмса и Мисс Ватсон - уже был, удивительно что только сейчас кто-то Эмму Ватсон обыграть удосужился

Потому что Гермиона сильно изменилась за лето и ей уже больше 18 и выглядит она как женщина, а не подросток, так что в педофилии обвинить не получится.


Mat
Мастер Слова



11989 сообщений
Послано - 10 Апр 2014 :  17:17:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
nurrus2

Вот уж чем господина Балакина не смутишь! У него-то Гермиона - с раннего школьного, как и в оригинале.



oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 14 Апр 2014 :  17:58:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
"Одиссей, сын Лаэрта" Г. Л. Олди: коллекционное издание

Эрик Брегис пишет:
"Вот-вот мне пришлют корректуру очередного тома ППСС Олди "Одиссей, сын Лаэрта". Иллюстрации уже готовы, так что сразу приступлю к верстке и до конца месяца сдам в печать. А подписывать будем в Партените. У желающих получить именной автограф есть еще месяц на оплату заказа."
Заказать книгу можно здесь: http://skom.lv/mag/oldi/#pred

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 16 Апр 2014 :  10:47:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Олди: арт-мастерская "Альтаир" (СПб)
Из Санкт-Петербурга пишут:
"У нас в арт-мастерской «Альтаир» побывал исключительно редкий для Санкт-Петербурга гость – писатель Генри Лайон Олди (с карандашной пометкой «2 экз.»). Поставленные задачи: повидаться с друзьями (это мы, Ира Андронати и Андрей Лазарчук) и оттянуться на альтаирской фотосессии. К последней задачке добавилась ещё и внезапная встреча писателя с читателями, а также, не побоюсь этого слова, персонажами «Бездны голодных глаз», самого знаменитого цикла Г.Л. Олди."

Вся фотогалерея лежит здесь: http://www.art-altair.ru/index.php/about/73-oldi2014.html
Добро пожаловать!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 17 Апр 2014 :  06:58:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Генри Лайон Олди и марсиане
Харьковчане Дмитрий Громов и Олег Ладыженский ‒ нечастые гости в Санкт-Петербурге. Формальным поводом для их визита, состоявшегося 31 марта 2014 года, стал выход в издательстве «Азбука» книги «Вожак», завершающей роман-трилогию «Дикари Ойкумены». Об этой книге, увлечении античной мифологией, общей ситуации в отечественной фантастике, творческих планах Г. Л. Олди и многом другом с Громовым и Ладыженским беседует Василий Владимирский.
Видеоинтервью можно посмотреть здесь: http://krupaspb.ru/piterbook/litgost.html?nn=110&ord=5&sb=&np=1
Или здесь: http://vk.com/video7638100_168717723
Добро пожаловать!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 17 Апр 2014 :  11:29:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Спасибо. Интересное интервью.

Вы в интервью много обсуждаете религию и мифологию - но интересно, как вы преломляете её.

Противостояние героев богам - не единственное возможное противостояние. Бывает другие основы конфликта - наверное, да?
Потом политеизм - не единственный вариант. Вот - монотеизм. К примеру, преломился Коран ли в "Пути меча" как-то или вообще никак? В качестве основы - или базы конфликта



Отредактировано - Falcony 17 Апр 2014 11:31:07

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 17 Апр 2014 :  19:08:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

Вы в интервью много обсуждаете религию и мифологию - но интересно, как вы преломляете её.

Преломляем. Но, извините, пересказывать в нескольких словах добрый десяток своих книг (а хоть бы и одну из) мы не станем!

Falcony пишет:

Противостояние героев богам - не единственное возможное противостояние.

Разумеется, не единственное. В т. ч. и в наших книгах.

Falcony пишет:

Бывает другие основы конфликта - наверное, да?

Еще как бывают!

Falcony пишет:

Потом политеизм - не единственный вариант. Вот - монотеизм. К примеру, преломился Коран ли в "Пути меча" как-то или вообще никак? В качестве основы - или базы конфликта

В "Пути Меча" общество сильно альтернативное земному, и вопросы религии мы там особо не рассматривали. А вот в "далекой предыстории" "Пути Меча" -- романе "Я возьму сам" -- герой вполне себе правоверный мусульманин, и хотя основной конфликт и там завязан не на Коран, кое-какие мусульманско-теологические мотивы (в т. ч. достаточно конфликтные) в книге присутствуют. Но, опять -- не пересказывать же здесь собственную книгу?

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 18 Апр 2014 :  10:24:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение


В "Пути Меча" общество сильно альтернативное земному, и вопросы религии мы там особо не рассматривали. А

ну сеттинг там явно мусульманский, так мне показалось L)




романе "Я возьму сам" -- герой вполне себе правоверный мусульманин, и хотя основной конфликт и там завязан не на Коран, кое-какие мусульманско-теологические мотивы (в т. ч. достаточно конфликтные) в книге присутствуют. Но, опять -- не пересказывать же здесь собственную книгу?

Ага. Мусульманско-теологические мотивы. Значит это не из Корана, а откуда-то еще.
Интересуюсь по сеттингу, а не по конфликту. Хотя это часто связано L)

не, пересказывать не нужно L) "Как" - это в смысле не как конкретно, а на что было основное внимание до - в плане технологии подготовки при сборе материала. К примеру, перечитывали ли вы Коран при подготовке к "Я возьму сам". Или, к примеру, вы наметили себе какие-то другие источники к прочтению. Или как-то ещё. Какова цепочка сбора материала при подготовке? Как бы необязательно мусульманство и "Коран", если нового чего-то.

Каковы шаги - можно ли их расписать? Меня интересует общий принцип, а не частности. Последние могут сильно отличаться.

Вот чисто гипотетический пример - допустим у меня есть задумка - написать роман где сеттинг будет на другой планете, где большая часть поверхности не материки и океаны, а острова и бескрайние океаны.

Тогда я себе намечаю следующие шаги:

1. Технологическое исследование, т.е. изучить какие лодки были у примитивных народов Полинезии, что они использовали в качестве орудий труда и инструментов, так как плавка металла невозможно по причине отсутствия руд на островах. Как они стоили свои лодки, что использовали, в бытовом плане - как одевались, что выращивали - какие сорта, какие у них были домашние животные(свиньи и собаки), что у них выращивали, какие был культурные растения - всё это нужно для сеттинга;

2. Социологическое исследование - прочитать пару книг по социологии и отношениям у примитивных ученых каких-нибудь этнографов, антропологов или путешественников 17 века. К примеру. Это нужно для сюжетных ходов.

3. Мифологическое и псевдоисторическое исследование - прочитать сказки и мифы Полинезии. Узнать, какова была религия до появления там христиантсва. Во что они верили. К примеру, потому что у каждого народа есть свой культурный багаж - у русских христианство и язычество, к примеру. Это нужно для предыстории - потому что мир, даже придуманный, не сферический конь в вакууме, и у него должна быть какая-то предыстория.


Что ещё я не указал, если глобально в плане разметки исследования?

Как конкретно это проломится - это не нужно. Тут я понимаю, что планета другая, другая культура, другие особенности - тут вариантов на начальном этапе много.



Отредактировано - Falcony 18 Апр 2014 11:00:18

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 18 Апр 2014 :  21:42:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
"Вторые руки": Котласский театр драмы
А сегодня, оказывается, спектакль...

Г. Л. Олди "Вторые руки" (фантасмагория).
Место проведения: Котласский Театр Драмы
Адрес: Котлас, 7 Съезда Советов ул., 64
18 апр, пятница. Начало в 18:00.
Режиссер-постановщик: Т. Дорогобед
Художник-постановщик: В. Новаковский
В ролях: В. Седелков, С. Раздрогова, Э. Абанин, О. Раздрогова

«В жизни мы часто рвем нервы, тратимся на что-то, суетимся, а ведь с собой ничего не заберешь. Неужели нужно умереть, чтобы понять? Мы не замечаем самое главное – то, что жизнь прекрасна. Мы не чувствуем ее, не смакуем. Поэтому нужно получать от жизни удовольствие, не загонять себя. Вот об этом наш спектакль. Хочется, чтобы человек на минутку остановился, задумался и пересмотрел свою жизнь»,- говорит Татьяна Дорогобед.
На том свете есть магазин "Вторые руки", где вы можете приобрести новую жизнь. Да, подержанную, недорогую. А что делать, если на жизнь из фирменного бутика не хватает денег? И что делать, если наши представления о справедливости - фикция, пыль под ветром? Только спешите, иначе по вам прозвонит колокол.
Оригинал афиши здесь: http://kotlas-info.ru/afisha/teatr/vtorye-ruki-fantasmagoriya-gloldi

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 18 Апр 2014 :  22:29:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

Ага. Мусульманско-теологические мотивы. Значит это не из Корана, а откуда-то еще.

Как мусульманская теология может быть не завязана на Коран?!

Falcony пишет:

К примеру, перечитывали ли вы Коран при подготовке к "Я возьму сам".

Разумеется.

Falcony пишет:

Или, к примеру, вы наметили себе какие-то другие источники к прочтению.

Не только наметили, но и изучили. Книги по истории арабского Востока, арабскую поэзию...
А какого-то специального плана по сбору материала у нас не бывает. Просто добываем по теме то, что советуют специалисты, плюс то, что нарыли и сочли полезным сами -- и изучаем. Накапливаем материал. По ходу накопления пробелы обнаруживаются сами. К примеру, с историей более или менее разобрались -- а что там с климатом? С животным и растительным миром? И т. д. Находим дополнительный материал, заполняем пробелы. Параллельно проговариваем конфликт / сюжет / интригу и т. д., составляем план книги (об этом мы уже писали раньше). Когда план готов, и когда видим, что фактического материала тоже хватает, мы в нем уже ориентируемся и больше не лезем в справочник, чтобы выяснить, к примеру, какую обувь носили зимой охотники -- значит, можно садиться писать.
Примерно так.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 21 Апр 2014 :  10:38:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение


Как мусульманская теология может быть не завязана на Коран?!

да ровно также как христианская. Церквей - много, ересей - тоже. Одно и то же - по разному можно трактовать. Тут православные и католики по мелочам не могут договриться, а уж сколько было дерганий - какие только вариации не были. У мусульмантсва тоже много течений, поэтому интеерсно, что вы использовали в качестве источников кроме Корана.



Не только наметили, но и изучили. Книги по истории арабского Востока, арабскую поэзию...

да, поэзия у них сильна. Читал относительно недавно - антологию, сборник 5-9 веков. Особенно интеерсно, как эта поэзия менялась по мере того, как арабы превращались из диких кочевников в цивилизованных горожан.



А какого-то специального плана по сбору материала у нас не бывает. Просто добываем по теме то, что советуют специалисты, плюс то, что нарыли и сочли полезным сами -- и изучаем. Накапливаем материал. По ходу накопления пробелы обнаруживаются сами. К примеру, с историей более или менее разобрались -- а что там с климатом? С животным и растительным миром? И т. д. Находим дополнительный материал, заполняем пробелы.

Сперва идёте наощупь и консультируетесь. Потом заполняете лакуны. Потом - план. Ну а уже когда план готов - пишите. Спасибо. Ясно L)



Параллельно проговариваем конфликт / сюжет / интригу и т. д., составляем план книги (об этом мы уже писали раньше). Когда план готов, и когда видим, что фактического материала тоже хватает, мы в нем уже ориентируемся и больше не лезем в справочник, чтобы выяснить, к примеру, какую обувь носили зимой охотники -- значит, можно садиться писать.
Примерно так.

А бывает такое - ведь насколько я помню - план у вас из двух частей состоит, первый - по первой части более детальный и тут никаких сюрпризов быть не может.

А вот когда вы написали первую часть романа и берете неделю на детализацию плана второй части - тут у вас никогда не бывает такой ситуации, что вы что-то не знаете и что нужно узнавать какую-то деталь, которую ранее не учли?

Ведь хоть контрольные точки у вас есть, но между ними многое может изменится. Могут появится какие-то новые философские идеи, к примеру. Которые герой должен высказывать - потому что это согласно второму плану - логично Или к примеру, что то в плане идеологии.

Такое бывает?



Отредактировано - Falcony 21 Апр 2014 10:39:19

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 21 Апр 2014 :  14:29:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

да ровно также как христианская. Церквей - много, ересей - тоже. Одно и то же - по разному можно трактовать. Тут православные и католики по мелочам не могут договриться, а уж сколько было дерганий - какие только вариации не были. У мусульмантсва тоже много течений, поэтому интеерсно, что вы использовали в качестве источников кроме Корана.

Все равно, у всех течений ислама в основе лежит Коран -- как у христиан Библия. Понятно, что трактовки различные, но основа -- одна. Иначе это уже будет другая религия. Впрочем, в различные мусульманские течения и ереси мы в "Я возьму сам" не углублялись -- книга не о том. Так что ничем, кроме Корана и истории исламских стран и их культуры, особо не пользовались.

Falcony пишет:

Сперва идёте наощупь и консультируетесь. Потом заполняете лакуны. Потом - план. Ну а уже когда план готов - пишите. Спасибо. Ясно L)

Да, все именно так. Только когда мы решаем писать книгу на каком-то определенном материале (историческом, мифологическом и т. д.), некий минимальный базовый багаж знаний по соответствующей культуре у нас уже есть. Мы его дополняем и углубляем. А "с нуля" решить писать книгу на основе культуры, о которой (почти) ничего не знаешь -- это, на наш взгляд, было бы, по меньшей мере, странно.

Falcony пишет:

А бывает такое - ведь насколько я помню - план у вас из двух частей состоит, первый - по первой части более детальный и тут никаких сюрпризов быть не может.
А вот когда вы написали первую часть романа и берете неделю на детализацию плана второй части - тут у вас никогда не бывает такой ситуации, что вы что-то не знаете и что нужно узнавать какую-то деталь, которую ранее не учли?

Определенные детали -- да, бывает, уточняем, находим дополнительно. Но именно детали, а не что-то концептуальное и существенное.

Falcony пишет:

Ведь хоть контрольные точки у вас есть, но между ними многое может изменится. Могут появится какие-то новые философские идеи, к примеру. Которые герой должен высказывать - потому что это согласно второму плану - логично Или к примеру, что то в плане идеологии.
Такое бывает?

Да, бывает. Но, опять же, это скорее акценты, нюансы, дополнения, развитие какой-то уже затронутой идеи / темы -- но не что-то принципиально новое, в корне отличное от задуманного и частично уже написанного изначально. Если в процессе рождается что-то принципиально новое -- мы это приберегаем для другой книги.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 21 Апр 2014 :  14:31:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Олди и киносценарии

Вспомнив основы драматургии, написали мы блок киносценариев по своим книгам:
«Ваш выход» (мистический триллер);
«Заря над Содомом» (апокалипсис в отдельно взятом городе);
«Шерлок Холмс против марсиан» (многосерийный фильм. Ближайшие аналоги – «Лига выдающихся джентльменов», фильмы Гая Ричи о Холмсе);
«Городу и миру» (многосерийный фильм о проблемах телепатов в космическую эпоху. Готовы три серии из девяти);
«Путь проклятых» (вампирский многосерийный боевик).
В перспективе мы планируем предложить эти сценарии киностудиям. Если у кого-то есть контакты и знакомства – поделитесь, пожалуйста. Нет знакомств – просто пожелайте нам удачи.

P. S. А может, издать отдельный сборник: «Пьесы и киноповести»? Тем более что некоторые сценарии вполне постановочны, что называется, на театре...

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 23 Апр 2014 :  08:23:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение


Все равно, у всех течений ислама в основе лежит Коран -- как у христиан Библия. Понятно, что трактовки различные, но основа -- одна.
Иначе это уже будет другая религия. Впрочем, в различные мусульманские течения и ереси мы в "Я возьму сам" не углублялись -- книга не о том.

да. Конечно



Так что ничем, кроме Корана и истории исламских стран и их культуры, особо не пользовались.

источники и их выбор - и интересовали. Мусульманская культура богата ими, к примеру, тысяча и одна ночь. А поэтичность в "Пути меча" проглядывалась.



Да, все именно так. Только когда мы решаем писать книгу на каком-то определенном материале (историческом, мифологическом и т. д.), некий минимальный базовый багаж знаний по соответствующей культуре у нас уже есть. Мы его дополняем и углубляем. А "с нуля" решить писать книгу на основе культуры, о которой (почти) ничего не знаешь -- это, на наш взгляд, было бы, по меньшей мере, странно.

с нуля это сложно - ныне масс культура что-то да дает. А порой просмотр фильмов и мультфильмов, к примеру, дает столько информации людям, что только удивляться можно. Но вопрос ведь не в этом, а о первоисточниках. Фильмы, мультфильмы или даже книги вроде "Старика Хоттаббыча" или "Белое солнце пустыни" - это Б/У, т.е. вторсырье. Ничего не имею против вторсырья, но для написания книг - оно плохо, я полагаю. ИМХО L) А вы как считаете? Лучше наверное брать какие-то первоисточники, чтобы почувствовать дух времени, а не питаться вторичностью. Вторичность к штампам ведёт.



Определенные детали -- да, бывает, уточняем, находим дополнительно. Но именно детали, а не что-то концептуальное и существенное.

Ясно. Спасибо!



Да, бывает. Но, опять же, это скорее акценты, нюансы, дополнения, развитие какой-то уже затронутой идеи / темы -- но не что-то принципиально новое, в корне отличное от задуманного и частично уже написанного изначально. Если в процессе рождается что-то принципиально новое -- мы это приберегаем для другой книги.

А причина в чем? Полагаете, что введение принципиально новой идеи и темы перекосит и сильно изменит план вашего романа? Т.е. приведёт к потере времени, сил и т.д.



Нет знакомств – просто пожелайте нам удачи.

Удачи! L) А вы не планировали что-то модифицировать для телесериалов? Просто это ниша, которая скажем так более сейчас востребованная. А длинные и готовые вещи из нескольких романов у вас есть - но только чтобы без космоса и инопланетян, с фентези тоже нужно аккуратно, потому что дорого. Есть у вас городская какая-то эпопея кроме "Пути Проклятых"? Тут нужно что-то что не было ещё, потмоу что фвампиры уже затерты до дыр. Может не всё, а первые части - чтобы предложить для затравки


Вообще, кино - это вещь. Популярность набирается в разы. Но там как бы долго запрягают, а часто вообще не едут



P. S. А может, издать отдельный сборник: «Пьесы и киноповести»? Тем более что некоторые сценарии вполне постановочны, что называется, на театре...

Я люблю иногда пьесы почитать - когда нет описаний, все емко сжато и драматично - это мне нравится.
Может и стоит. Может кто-то из молодых сценаристов заинтересуется. На бумаге вряд ли большой тираж разойдется, но отметится - я думаю, что можно. Даже нужно L) Вопрос - тут угадать с форматом. Чтобы не попасть на деньги, а рекламку сделать.




Отредактировано - Falcony 23 Апр 2014 08:26:08

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 23 Апр 2014 :  11:43:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Falcony пишет:

с нуля это сложно - ныне масс культура что-то да дает. А порой просмотр фильмов и мультфильмов, к примеру, дает столько информации людям, что только удивляться можно. Но вопрос ведь не в этом, а о первоисточниках. Фильмы, мультфильмы или даже книги вроде "Старика Хоттаббыча" или "Белое солнце пустыни" - это Б/У, т.е. вторсырье. Ничего не имею против вторсырья, но для написания книг - оно плохо, я полагаю. ИМХО L) А вы как считаете? Лучше наверное брать какие-то первоисточники, чтобы почувствовать дух времени, а не питаться вторичностью. Вторичность к штампам ведёт.

Представление о какой-либо культуре, полученное из фильмов и неспециализированных книг, мы в расчет не берем. Это, считай, "с нуля". И, разумеется, при работе над материалом стараемся пользоваться "первоисточниками": как научной / научно-популярной литературой, так художественными произведениями соответствующей страны и эпохи.

Falcony пишет:

А причина в чем? Полагаете, что введение принципиально новой идеи и темы перекосит и сильно изменит план вашего романа? Т.е. приведёт к потере времени, сил и т.д.

В целом, да. Это "размоет" и исказит начальный замысел и разрушит как композицию книги, так и ее идейное наполнение. Если по ходу написания появились новые интересные идеи / темы / мысли, не слишком вписывающиеся в изначальный замысел, лучше воплотить их в другой книге.

Falcony пишет:

Удачи! L)

Спасибо!

Falcony пишет:

А вы не планировали что-то модифицировать для телесериалов? Просто это ниша, которая скажем так более сейчас востребованная.

Мы сами небольшие любители сериалов, честно говоря. Тем не менее, часть сценариев, о которых мы упоминаем выше, расписана именно под телесериалы. Так что есть и сценарии для "полного метра", и для сериалов.

Falcony пишет:

А длинные и готовые вещи из нескольких романов у вас есть - но только чтобы без космоса и инопланетян, с фентези тоже нужно аккуратно, потому что дорого.

На самом деле, для сериала не обязательно нужен цикл. Достаточно большой отдельный роман при соответствующем подходе к экранизации легко превращается в телесериал.

Falcony пишет:

Есть у вас городская какая-то эпопея кроме "Пути Проклятых"? Тут нужно что-то что не было ещё, потмоу что фвампиры уже затерты до дыр. Может не всё, а первые части - чтобы предложить для затравки

У нас найдется что угодно! Тот же "Пентакль" в соавторстве с Валентиновым и Дяченко, к примеру. По "Пентаклю" уже есть и синопсис к потенциальному сериалу, и сценарная заявка, и несколько рассказов под серии сериала уже расписаны... Так что все найдется!

Falcony пишет:

Вообще, кино - это вещь. Популярность набирается в разы. Но там как бы долго запрягают, а часто вообще не едут

Мы это хорошо знаем по собственному и чужому опыту.

Falcony пишет:

Я люблю иногда пьесы почитать - когда нет описаний, все емко сжато и драматично - это мне нравится.
Может и стоит. Может кто-то из молодых сценаристов заинтересуется. На бумаге вряд ли большой тираж разойдется, но отметится - я думаю, что можно. Даже нужно L) Вопрос - тут угадать с форматом. Чтобы не попасть на деньги, а рекламку сделать.

Над сборником думаем. Только с чего бы это нам на нем "попадать на деньги"? Мы же его не за свой счет издавать собираемся? А издатель тоже вряд ли "попадет на деньги" -- сейчас издатели весьма осторожны, и риски и возможные прибыли считать умеют. По крайней мере, те издатели, с которыми мы работаем.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Тема продолжается на 13 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design