Послано - 22 Марта 2011 : 19:27:02
Алескандр приведите пожалуйста пример такого российского писателя-фантаста которого перевели бы и читали. Доперестроечных не приводить, и тех кто переехел за границу, как Перумов тоже не надо.
Не читал, ни одной вещи Нейтака. И не помню, что бы кто-то советовал мне. Впрочем это не значит , что тексты не интересные. Но посещаемость говорит сама за себя. Автор входит в 50-т самых читаемых на СИ. Что значит - его уровень интереса читательского, не дотягивает до авторов которые могут себе позволить жить трудом писателя.
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Лукьяненко не корректный пример. В начале своей деятельности он выкладывал свои где можно и где нельзя, пиарился как угодно, но лишь бы его заметили, а уже потом стал орать что его права попираются пиратами. И переводить его стали тогда когда он уже стал популярным у нас, да и то я слышал там какие-то проблемы возникли. Он пример пробивного и деятельного человека который без мыла сами знаете куда залезет и станет популярным, но талантливее от этого он не сделался. Так что он не подходит. Вы же сами писали
Так что бы перевели и купили.
т.е. про писателя чьи произведения были бы настолько талантливы что иностранные издательства сами бы предложили ему их перевести и продавать у себя.
т.е. про писателя чьи произведения были бы настолько талантливы что иностранные издательства сами бы предложили ему их перевести и продавать у себя
Вовсе нет. Зачем талантливы? Они должны быть ПОПУЛЯРНЫ. Это единственный критерий заработка писателя. КАк это достигнуто не важно, талантом, самопиаром, пробивными способностями, спонсором, грамотной рекламой - не имеет значения. Главное - тексты должны покупать - если хочешь на это жить. И Творчество уходит на задний план. Посчитаем: Средний гонорар в РФ, у автора не новичка, но и не знаменитости -7-8 руб за экз. Средний тираж 7000. Итого, что бы просто выживать, надо писать по книге в 2 в месяца... Или раскручиваться иными способами.
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Отредактировано - Алескандр 22 Марта 2011 20:51:13
Послано - 22 Марта 2011 : 22:19:12
Нейтак Вы поймите одну простую вещь -- профессию "писатель" в России погубили не сетевые пираты. А издатели.
И только когда уродливые издательства 90-х помрут целиком и полностью, только тогда можно будет говорить о "профессиональном писателе" живущем писательством.
А что прикажете делать людям, желающим заниматься писательством профессионально? То есть зарабатывать именно собственными выдумками? Например, мне?
Искренне считаю и буду считать, что чем меньше "профессиональных писателей" - тем лучше. Потому как именно отсюда проистекают унылые сериалы с высасыванием сюжета даже не из пальца, унылые сотни книг, написанных скомпилированных африканскими детьми под эгидой Дарьи Донцовой, унылые подражания и прочие не менее унылые вещи.
И не вижу ничего зазорного в том, что автор параллельно с писательством еще и работает. Это нормально и естественно. Опять же, далеко не факт, что это скажется на "производительности".
Искренне считаю и буду считать, что чем меньше "профессиональных писателей" - тем лучше. Потому как именно отсюда проистекают унылые сериалы с высасыванием сюжета даже не из пальца, унылые сотни книг, написанных скомпилированных африканскими детьми под эгидой Дарьи Донцовой, унылые подражания и прочие не менее унылые вещи.
И не вижу ничего зазорного в том, что автор параллельно с писательством еще и работает. Это нормально и естественно. Опять же, далеко не факт, что это скажется на "производительности".
Полностью Поддерживаю. Может я и не профессиональный читатель, но читаю каждый день, и пусть не всё подряд, а следуя своим предпочтениям, но получается много. Однако профи-писателей среди моих фаворитов практически нет, разве что Зыков, большинство же выдаёт такое заштампованное унылое непотребство, что не только деревьев жалко, но и килобайт, а особенно нервов потребителей, жующих кактусы. Потому пусть профи голодают, мне их не разу не жалко, а те кто умеет, любит и не ленится писать, и у кого это получается, того можно и поддержать и прямыми финансовыми перечислениями и раскруткой и поддержкой. Увы, СИ не позволяет автору заработать, а можно было бы организовать нечто приносящее и финансовую поддержку авторам. Некоторые станицы СИ-авторов имеют рейтинг посещаемости позволяющий им заработать на рекламе, и прочей инет-деятельности, почему это до сих пор не реализовано, не знаю. Автор, часто выкладывающий проду, поддерживающий сам или через модераторов жизнь на своём сайте или странице, вполне мог бы заработать. Если заработок приносит выкладка файлов на файло-обменники, то неужели трудно придумать такой ресурс для прод, или воспользоваться существующим - каждая скаченная продка пополняла бы копилку популярного и добросовестного писателя. Может таким образом и авторы стали бы ответственней, если не прочь заработать на своей деятельности, и читатели своим вниманием подержали удовлетворяющего запросам писателя. Думаю, на каждой проде, можно заработать больше, чем издатели с барского плеча отслюнявят за книжку. Заинтересованные, развивайте тему, и читатели вас поддержат.
ЗЫ: Кажется Петруха, приводил пример с Ж.Верном, и его продах в журналах, которые своим качеством влияли на рейтинг издания и соответственно на зароботок писателя, пишешь увлекательно - зарабатываешь больше, пишешь для потешания своего непризнанного гения - соси его сам...шыдевры по большому счёту и нафик не нужны(их уже фатит, мы все и сами гэнии - вумные аж жуть, можем нашыдеврить такого..., но влом и опять же нафик...?), пишите развлекуху на каждый день, одноразовую жвачку, но вкусную... Почему журнал не сделать в электронном виде, с рекламой и прочей приносящей прибыль инет-лабудой - причём для потребителей, в отличии от Верновских времён это будет бесплатно, а заплатят буржуи, в надежде на зомбовлияние рекламы.
И не вижу ничего зазорного в том, что автор параллельно с писательством еще и работает. Это нормально и естественно. Опять же, далеко не факт, что это скажется на "производительности".
Читал тут на днях интервью с Никитиным. Так он сперва писал и работал, в среднем выходило по 3 часа в день на текст. Решил бросить он работу. Сперва писал по 9 часов, потом по 6... В общем очень скоро продолжил писать по тех же 3 часа, что и когда работал. И я с ним согласен. Хотя, да иногда бывает желание, просто писать, а не топать каждое утро на работу...
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Послано - 23 Марта 2011 : 20:51:30
В одной из сетевых дискуссий, г-н shevchjuk привел несколько советов по борье с сетевым пиратством:
Ну, и напоследок, несколько советов по борьбе с пиратством от меня. Чтобы не стать жертвой пиратов, можно: 1. Объявить писательскую забастовку. Не писать и не публиковать ни строчки до тех пор, пока последний пират не покончит с собой в адских муках. Правда, это не гарантирует, что после прекращения забастовки не появятся новые пираты. Штрейкбрейхеров карать смертной казнью через снайперский выстрел в анальное отверстие. 2. Объявить себя воином-одиночкой и больше никогда и ничего не писать, не публиковать. Пусть всем будет хуже! (рекомендуемый способ) 3. Запретить покупателям книг давать книги друзьям и знакомым. Наложить на каждый экземпляр заклятие, предусматривающие родовое проклятие до 15-го колена, в случае нарушения этого условия. 4. Запретить продажу компьютерной техники, сканеров и микрофонов. 5. Запретить интернет. Вообще. 6. Запретить литературу. Всю. Нет литературы - нет проблемы.
Послано - 24 Марта 2011 : 03:16:57
Реально немного ломает...
Кстати авторам попаданцев. Если попадунство ранее века 15-го(край 14-го), то нужно учитывать сенсорный голод - в отсутствии потоков информации (книги, радио, телевидение, рекламные щиты и вывески), как привычного раздражителя синапсов, начинается абстинентный синдром. И как бы весело не звучало, путь тогда прямо в монастырь, как самое доступное книгохранилище. Для вариантов добратся до закромов кого-то из университетских преподавателей или книготорговцев, нужно выполнить работу по инфильтрации.
Русскій мір: "одна мова, одна нація, один фюрер"(с)...
Послано - 24 Марта 2011 : 03:27:33
Почитал Замковой Алексей Лесной фронт
Попаданец под Ровно. Партизанщина на северо-западе Украины. До Белоруси тож недалече. Вроде без МС. С достаточной реалистичностью, даже с некоторыми перегибами. Немного нудновато. Драйва нет. Пока ни разу не АИ. Не боевик. Просто фант. на военную тему. Пока выдержано в данном стиле удачно. Дальше будем посмотреть.
bloodmoon
то нужно учитывать сенсорный голод - в отсутствии потоков информации (книги, радио, телевидение, рекламные щиты и вывески), как привычного раздражителя синапсов, начинается абстинентный синдром. И как бы весело не звучало, путь тогда прямо в монастырь, как самое доступное книгохранилище.
Голод будет, но ничего сверх. Быстро привыкаешь. Попадание в армию чем-то схоже с фант.реальностью. На первых порах сам факт и новые впечатления полностью "забивают" мозг. После уже адаптируется под изменившуюся реальность. Так что ничего страшного попаданец не будет испытывать.
Послано - 24 Марта 2011 : 09:16:22
Разве сравнишь информационный голод читателя, с муками писателя, который не может выложить выстраданное на всеобщее обозрение. Наверное это больше смахивает на бесплодные поиски туалета в городе, тыкаешься, дверь закрыта, а терпеть то уж мочи нет боле:)
Разве сравнишь информационный голод читателя, с муками писателя, который не может выложить выстраданное на всеобщее обозрение.
Вы это серьезно???
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Разве сравнишь информационный голод читателя, с муками писателя, который не может выложить выстраданное на всеобщее обозрение. Наверное это больше смахивает на бесплодные поиски туалета в городе, тыкаешься, дверь закрыта, а терпеть то уж мочи нет боле:)
Если сочинитель не типа рекламиремого Диким волком, никаких проблем у него не возникнет. Сядет продолжение писать. А я наконец просмотрю некоторые опусы, которые собираюсь вставить в НС. У нормального сочинителя в голове целые миры вертятся, можно ими заняться.
Разве сравнишь информационный голод читателя, с муками писателя, который не может выложить выстраданное на всеобщее обозрение. Наверное это больше смахивает на бесплодные поиски туалета в городе, тыкаешься, дверь закрыта, а терпеть то уж мочи нет боле:)
Послано - 24 Марта 2011 : 09:50:12
bloodmoon пишет:
Реально немного ломает...
Кстати авторам попаданцев. Если попадунство ранее века 15-го(край 14-го), то нужно учитывать сенсорный голод - в отсутствии потоков информации (книги, радио, телевидение, рекламные щиты и вывески), как привычного раздражителя синапсов, начинается абстинентный синдром. И как бы весело не звучало, путь тогда прямо в монастырь, как самое доступное книгохранилище. Для вариантов добратся до закромов кого-то из университетских преподавателей или книготорговцев, нужно выполнить работу по инфильтрации.
Ломка пройдёт, потом отпустит, если есть реальная работа. Либо просто начинаешь замечать и обрабатывать каждую мелочь вокруг, мимо которой раньше проходил. Можно ещё погрузится и восстанавливать в памяти фильмы, книги - но путь скользковатый, можно не всплыть. А "всех книг" в монастыре, у торговцев по обьёму на пару дней чтения. Да и сугубо спесфисских.
ЗЫ. я гляжу, вы за своим фюрером на рiдну неньку подалися?
Послано - 24 Марта 2011 : 14:40:15
Под профессионализмом писателя (если кому ещё не надоела тема) я разумел серьёзное отношение к делу, самосовершенствование, тщательную работу над текстом. Это как же надо извратиться, чтобы обозвать выгон текстовой халтуры признаком профессионализма?!
Послано - 24 Марта 2011 : 14:52:07
А что, тот факт, что человек не с этого основной доход имеет, всему перечисленному как-то мешает?
Логика тут, кстати, ничуть не извращенная. Именно из "писательской профдеятельности" все названные мной явления и проистекают. И, нет, вовсе не от желания профессионально работать над текстом.
Под профессионализмом писателя (если кому ещё не надоела тема) я разумел серьёзное отношение к делу, самосовершенствование, тщательную работу над текстом. Это как же надо извратиться, чтобы обозвать выгон текстовой халтуры признаком профессионализма?!
Вообще-то мы исходили из смысла слова "профессия", от которого образовано это прилагательное. А Вы, очевидно, считаете переносное значение слова его основным значением. Так что ничего, рвущего шаблоны, тут нету.
Послано - 24 Марта 2011 : 17:20:51
Профессионал может не быть Мастером. И даже мастером. Но как минимум хорошим ремесленником он быть обязан -- иначе он не профи, а тампакс юзаный.
Меня коробило именно уравнение профессионал = халтурщик.
Профессионал может не быть Мастером. И даже мастером. Но как минимум хорошим ремесленником он быть обязан -- иначе он не профи, а тампакс юзаный.
И? Как это, повторю, связано с источником основного дохода? Нейтак пишет:
Меня коробило именно уравнение профессионал = халтурщик.
Увы, в нашей действительности именно "профессиональные писатели" регулярно гонят халтуру. И будут продолжать, поскольку зарабатывать-то надо, а два хороших романа в год даже гений выдавать не сможет.
Послано - 24 Марта 2011 : 17:43:56
Это смотря в какой тональности и контексте воспринимать определение "качественный". Что дважды в год нельзя выдавать гениальный шедевр -- да. Шедевры, особенно гениальные, вообще появляются не каждый год, да и коммерческая их ценность редко так уж велика. Но если говорить о литературном профессионализме, то есть умении держать планку и не скатываться в ту самую унылосерость... Где и когда вы видали халтуру о Олди? У Дяченко? У Дивова?
Между прочим, перечисленные -- таки профессионалы. Без кавычек, как у вас.
Послано - 24 Марта 2011 : 17:56:58
В кавычках у меня - именно потому, что подразумеваются все авторы, которые только этим деньги зарабатывают. Зачастую - всеми правдами и неправдами. Нейтак пишет:
Где и когда вы видали халтуру о Олди? У Дяченко? У Дивова?
Я нигде не утверждал, что все "профессиональные писатели" (в том смысле, о каком я только что сказал) гонят халтуру. Сказал лишь, что само явление "профессионального писательства" напрямую порождает те нерадостные последствия.
И я в третий раз повторю свой вопрос: как все перечисленные вами вещи коррелируют с основным источником дохода автора?
Послано - 24 Марта 2011 : 18:50:43
Да никак. Если вспомнить присловье -- "Парень, однажды укравший 400.000 талеров, в дальнейшем уже может прожить жизнь честным человеком" -- не важно, откуда берётся тот самый доход. Профессионализм для меня -- определённое отношение к делу. Время, уделяемое именно этому занятию. Если человек живёт, чтобы писать, и при этом не графоман -- мне десять раз плевать, НА ЧТО он живёт. Он -- или она -- писатель. Пусть это будет хобби, пусть это будет терапия, пусть это будет что угодно ещё. Критерий: требовательность к себе и тексту + время, которое тратится... ну, на редактуру, например. В числе прочего. Нормальный автор не ленится вычитывать, не ленится заниматься самообразованием, не ленится знакомиться с чужими текстами, не... в общем, не пописывает. Пишет.
Послано - 24 Марта 2011 : 19:03:12
Потому что не имею пассивного дохода, достаточного, чтобы плевать в потолок и всё равно жить пристойно. А зарабатывать хочется всё-таки любимым делом, а не так, как Кафка (свят-свят, пронеси!).
Я вам рассказал как. 1-й вариант. Писать популярно и намного лучше чем делаете вы сейчас (смотря на рейтинг популярности на СИ, ничего личного просто рейтинг). И писать 1 книгу в год с тиражами в 30-50 тысяч, при ставке гонорара как мегапопулярному автору 12-15 руб за экз. 2-й вариант. Писать на том же уровне популярности. Но выдавать на гора по 1-й книге в 2 месяца. Будут у вас тиражи по 7000 и ставка в 8 руб/экз - на жизнь хватит, едва едва но хватит. ---- Если придумаете, что-то иное расскажите, мне будет любопытно.
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Отредактировано - Алескандр 24 Марта 2011 19:46:32
И так практически у всех успешных писателей: начинается с действия, и только потом немногословно и ненавязчиво представляются герои. А пока герой ничего не сделал, он читателю никто, и узнавать о нем неинтересно.
Справедливости ради, надо добавить начало романа известного и успешного писателя:-)
Мистер Хангертон, отец моей Глэдис, отличался невероятной бестактностью и был похож на распушившего перья старого какаду, правда, весьма добродушного, но занятого исключительно собственной особой. Артур Конан Дойль "Затерянный мир" Начало с описания персонажа, который появляется и тут же исчезает с горизонта:-)
Вот, Вы не поверите, но именно так, как Вы советуете, я и стараюсь сочинять. Видимо, сказывается недостаток мастерства. Насчёт сюжета и логики - стараюсь выстроить логичный сюжет. По возможности - нескучный. Aizenstain_F пишет
Мистер Хангертон, отец моей Глэдис,
Это чопорный стиль английской литературы прошедшей эпохи. Классик о писал о другом периоде.
Зануда. Незлой
Отредактировано - Сергей Калашников 28 Марта 2011 18:06:41
Послано - 28 Марта 2011 : 20:53:52
Aizenstain_F, Сергей Александрович, в общем, ответил. Добавлю, что в прозе нет жестких правил, как, скажем, в сонете, но есть приемы. Один из них я и привел. Он удачный, ни больше ни меньше. А есть и прием, позволяющий буквально ворваться в повествование (привожу по памяти): - Том! Том! Где этот негодный мальчишка?! Или можно начать с описания (то есть с того, против чего я вроде бы выступал), но найти для этого ударную фразу: "Он поёт по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек". Словом, классики накопили целый арсенал, задача автора - в нем разобраться, произвести для себя классификацию и отбор - и применять тот или иной прием осознанно, а не изобретать велосипед.
Aizenstain_F, Сергей Александрович, в общем, ответил. Добавлю, что в прозе нет жестких правил, как, скажем, в сонете, но есть приемы. Один из них я и привел. Он удачный, ни больше ни меньше. А есть и прием, позволяющий буквально ворваться в повествование (привожу по памяти): - Том! Том! Где этот негодный мальчишка?! Или можно начать с описания (то есть с того, против чего я вроде бы выступал), но найти для этого ударную фразу: "Он поёт по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек". Словом, классики накопили целый арсенал, задача автора - в нем разобраться, произвести для себя классификацию и отбор - и применять тот или иной прием осознанно, а не изобретать велосипед.
Вы считаете Олешу классиком? Если провести опрос, то, в лучшем случае, половина вспомнит "Трех толстяков", и то сомневаюсь.
Словом, классики накопили целый арсенал, задача автора - в нем разобраться, произвести для себя классификацию и отбор - и применять тот или иной прием осознанно, а не изобретать велосипед.
Тот, кто только применяет приёмы классиков, а не изобретает своё, сам классиком не станет...
Послано - 28 Марта 2011 : 22:50:32
klauss, думаю, что половина и "Войну и мир" не прочла... Я не комиссия, чтобы определять, кто "выдающийся", кто "известный", а кто лишь "внес вклад". Олеша безусловно в десятке лучших стилистов ХХ века. Другое дело, что как личность не вписывался в соцреализм и предпочитал пропивать жизнь - наряду со Светловым, Твардовским и еще многими. (Замечу, что "Толстяки" его исправно кормили и поили). Поэтому он оставил мало, чтобы стать популярным, но достаточно, чтобы у него учиться. Вообще, оценки публики далеко не всегда совпадают с оценками литературного сообщества. Авангардисты до сих пор разрабатывают направления, походя открытые Хармсом (хотя лично мне трудно понять, как можно считать себя авангардистом, копаясь на разбитой 60-70 лет назад делянке). Для них он классик. А "в смысле что почитать" его наследие не выдерживает критики (за исключ детской лит-ры, написанной из-под палки ради заработка и нескольких рассказов 39-40 гг). Это черновики, не прописанные даже в тех рамках, которые он сам себе поставил.