Словом, классики накопили целый арсенал, задача автора - в нем разобраться, произвести для себя классификацию и отбор - и применять тот или иной прием осознанно, а не изобретать велосипед.
Тот, кто только применяет приёмы классиков, а не изобретает своё, сам классиком не станет...
Усё будет хо-ро-шо!
Сказано по-гвардейски: лихо и придурковато (уж извините). Вы попробуйте не изобрести свое, а хотя бы назвать тех, кто это сделал за последние полвека.
Сергей Калашников, смех смехом, а ведь довольно полная и кристально ясная памятка по жанрам и направлениям.
Послано - 28 Марта 2011 : 23:12:36
Классик, это ваше понимание значения слова "классик", но есть и энциклопедическое определение. Например:" Выдающийся, общепризнанный писатель, деятель науки, искусства, произведения, творения которого имеют непреходящую ценность." Как вы можете заметить, вторым в определении идет общепризнанность (нельзя же считать автора одной известной книги общепризнанным), все остальные признаки слишком субъективны, также как, например, ваше мнение о Хармсе.
Послано - 28 Марта 2011 : 23:17:42
Классик я к Вам со всем уважением. Просто вот так случайно, сразу же после Вашего поста полез искать, как же точно звали проф. Челленджера :-) Ну не сдержался я, не смог:-) Я Ваши посты внимательнейшим образом читаю и здесь, и на СИ, и очень благодарен за те замечания, которые Вы даете писателям.
Послано - 28 Марта 2011 : 23:40:25
klauss, я перестал понимать, чего Вы добиваетесь. Хотите, чтобы я признал, что Олеша не классик? ОК, он не классик. Но учиться стилистике стоит именно у него, а не, скажем, у Набокова. Aizenstain_F,взаимно. Не без удовольсвия начинал читать "Атын" - увы, бросил по чисто субъективным причинам: в слишком юном возрасте прочел Яна, потом кошмары снились. С тех пор средневековые азиаты повергают меня в черную депрессию.
klauss, думаю, что половина и "Войну и мир" не прочла... Олеша безусловно в десятке лучших стилистов ХХ века.
Ваша дискуссия с Клавусом бессмысленна: чтобы понимать значение Олеши надо уметь писать. А для оценки Толстого достаточно прочитать энциклопедический словарь.
klauss, я перестал понимать, чего Вы добиваетесь. Хотите, чтобы я признал, что Олеша не классик? ОК, он не классик. Но учиться стилистике стоит именно у него, а не, скажем, у Набокова. Aizenstain_F,взаимно. Не без удовольсвия начинал читать "Атын" - увы, бросил по чисто субъективным причинам: в слишком юном возрасте прочел Яна, потом кошмары снились. С тех пор средневековые азиаты повергают меня в черную депрессию.
Ну там азиатов-то и нет, это же иной мир. Цитирую сам себя: "Но меньше надо было в отрочестве читать Янчевецкого про чингисханов и батыев, теперь эта информационная пробка мне мешает адекватно воспринимать реальность. Не, я против Яна ничего не имею, хорошо он всё написал. Слишком хорошо, вот в чем беда." Но в общем-то я Вас понимаю.
klauss, думаю, что половина и "Войну и мир" не прочла... Олеша безусловно в десятке лучших стилистов ХХ века.
Ваша дискуссия с Клавусом бессмысленна: чтобы понимать значение Олеши надо уметь писать. А для оценки Толстого достаточно прочитать энциклопедический словарь.
Поделитесь тогда, что вы наваяли, раз для вас доступно понимание того, до чего другие не дотягивают, по причине неумения писать.
klauss, думаю, что половина и "Войну и мир" не прочла... Олеша безусловно в десятке лучших стилистов ХХ века.
Ваша дискуссия с Клавусом бессмысленна: чтобы понимать значение Олеши надо уметь писать. А для оценки Толстого достаточно прочитать энциклопедический словарь.
Поделитесь тогда, что вы наваяли, раз для вас доступно понимание того, до чего другие не дотягивают, по причине неумения писать.
В открытом доступе на СИ
Ага, вычислил. Если сказать, что я про вас не слышал, то это значит ничего не сказать. В общем, не обижая вас, вы явно не авторитет, внимать слову которого нужно стоя. А то я, грешным делом, подумал, что пытаюсь спорить, как минимум, со Стругацким.
P.S. Читать энциклопедии предлагаю не только я, но и вы. Пробежал по вашим произведениям, плохо вы у Олеши учились, все на уровне "Инда взопрели озимые" или попугая Кеши, приехавшего из колхоза.
Послано - 29 Марта 2011 : 00:58:01
Обменялсь плюхами... Легче стало? Читающх людей все меньше и меньше, лично для меня все - свои, кроме тех, кто заявляет о своей обособленности.
Послано - 29 Марта 2011 : 02:27:10
Увидел как народ бросается Толстым и становится стремно - это единственный автор школьной программы которого я не смог читать.
Послано - 29 Марта 2011 : 02:33:40
bloodmoon пишет:
Увидел как народ бросается Толстым и становится стремно - это единственный автор школьной программы которого я не смог читать.
А я в своё время достал учебник русской литературы для литовских школ. Там вся "Война и мир" прекрасно в пятьдесят страниц уместилась. Краткость сестра таланта! (с) Вот по ним все сочинения и писал. Свои законные 5/1 всегда имел (пять за сочинение, кол за обычные 30-50 ошибок на страницу). Позже причитал "Войну и мир" в оригинале. Зря. Не нашёл там ничего, чего бы не было на тех пятидесяти страницах.
Послано - 29 Марта 2011 : 03:15:57
kniazmiloslav пишет:
Зря. Не нашёл там ничего, чего бы не было на тех пятидесяти страницах.
да вы шо таки совсем ничего не нашли? а знаете почему не нашли? потому что не то искали. любую информацию можно изложить кратко и емко но ценность ее не всегда в том сколь она мало места занимает. война и мир это не пакет данных это книга о людях. и - вообще-то положа руку на сердце ВСЯ человеческая история может быть описана очень малым хммм... "пакетом данных". разочаровали вы таки меня. знаете, это как учиться физике по справочнику формул. да, вроде как все правильно знать будешь только вот не зная откуда та или иная формула взялась и почему не сможешь полноценно развить свое знание. и выйдет на свет еще один бездарный зубрила который науку на милиметр сдвинуть не сможет
Послано - 29 Марта 2011 : 08:52:04
shaaddy 3 толстых тома Толстого написанных на французском, читать текст приходится по ремаркам с переводом на русский. Лично я не считаю это произведение достоянием русской литературы. То, что я смог осилить лишь показало Толстого как сочувствующего франции человека, нисколько не патриота России. Да и постоянно читать о мелких грешках людей как то мерзко. конечно же это только мое мнение.
З.Ы. У сценаристов вопрос решается математически. Допустим, в серии 20 сцен; 10 отдаются ГГ, 6 - героям второго плана, 4 - героям третьего.
Бог мой, хорошо, что Вы не сценарист. Я бы, как продюсер, убил бы за такую математику...
Сценаристом я себя не считаю, однако серий 10-12 написал для этого не самого удачного сериала: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/3604/annot/ Вообще, заявления о том, что технологии убивают творчество, чаще всего делаются второпях. Скажем, на заре кинематографа полнометражный фильм снимали за день-два, т.к. технологий было по минимуму: просто переносили на пленку игру актеров. Потом открыли крупный план, монтажные переходы и др. технологические приемы, которые и стали предметом творчества. Т.е. противопоставление высокого творчества бездушным технологиям бессмысленно. Перед камерой человек, за камерой человек и за монтажным столом тоже человек, и все творят, используя те или иные технич приемы. Не вижу беды и в том, что длительность и драматургич наполнение эпизодов просчитываются поминутно. В сценарной бригаде работает человек десять, а итоговый продукт не должен выглядеть как лоскутное одеяло. Поэтому главный автор задает всей команде некие рамки. Непременное условие там одно: продолжительность серии. Остальное можно менять в довольно широком диапазоне - это не шаблон для раскрашивания, а скорее современная однообъемная квартира, в которой нельзя только сносить несущие стены.
Послано - 29 Марта 2011 : 09:52:13
kniazmiloslav - правильно описал ситуацию про "войну и мир".
Соблюдать темп жизни и необходимость очень быстро обрабатывать огромные массивы информации - сейчас насущные требования современной городской цивилизации. Не до разведения антимоний.
Хочу выразить "респект и уважуху" Классику. Его посты всегда читаю с огромным удовольствием. Пишет емко, красиво и по существу. Как "классик" :)
Нет ничего на свете сильнее, чем сила идеи, время которой пришло...
Послано - 29 Марта 2011 : 10:25:22
Толстой писал для людей одинаково владеющих двумя языками. Так что русским классиком его можно назвать достаточно условно. Он - русско-французский классик.
Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom
Послано - 29 Марта 2011 : 11:02:50
Те авторы, кто не учитывает опыт сценаристов популярных сериалов, по моему мнению допускают большую ошибку. Это опыт и выкидывать его не следует. Я сам часто сижу и просматриваю сериалы и не потому, что многие из них мне нравятся - нет. А потому, что учусь смотря их. Учусь как держать читателя в напряжении. Ищу какие приемы, я могу применить в своих текстах...
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Послано - 29 Марта 2011 : 13:21:04
Solarstein пишет:
kniazmiloslav - правильно описал ситуацию про "войну и мир".
Соблюдать темп жизни и необходимость очень быстро обрабатывать огромные массивы информации - сейчас насущные требования современной городской цивилизации. Не до разведения антимоний.
Это бред, простите мой французский. Сие описал товарищ Бредбери почти ШЕСТЬДЕСЯТ лет назад.
Послано - 29 Марта 2011 : 14:18:56
Бред по английски - "хлеб". :) (шутка)
1) Сравните скорость жизни в деревне и в городе. 2) Бредбери знаю, читал почти всего. Сходу не смог вспомнить где конкретно, не в марсианских же хрониках, он такое описывал. И мне пока непонятна эта общая отсылка к классику фантастической литературы. (кстати, чем не пример большого объема информации который тяжело с ходу осилить) 3) "темп жизни" - а что смешного такого в этом устоявшемся понятии?
Нет ничего на свете сильнее, чем сила идеи, время которой пришло...
Послано - 29 Марта 2011 : 15:19:42
Solarstein пишет:
Бред по английски - "хлеб". :) (шутка)
1) Сравните скорость жизни в деревне и в городе. 2) Бредбери знаю, читал почти всего. Сходу не смог вспомнить где конкретно, не в марсианских же хрониках, он такое описывал. И мне пока непонятна эта общая отсылка к классику фантастической литературы. (кстати, чем не пример большого объема информации который тяжело с ходу осилить) 3) "темп жизни" - а что смешного такого в этом устоявшемся понятии?
2. 451 F.
Про город, деревню и "темп жизни" - никто из жизненно важных для цивилизации людей "темпа жизни" не менял. Девятеро женщин не родят ребёнка за месяц. Суетится накипь, "делающие деньги" из воздуха и из жизней людей работающих.
Послано - 29 Марта 2011 : 15:23:23
Рискну выразить такую мысль, что 50% воды из текстов Л.Н. Толстого можно выкинуть без малейшего вреда для стилистики, фабулы, художественного сюжета, проблематики и идейно-смыслового содержания, а также образов героев. Вот честное слово, не понимаю я этой сакрализации каждого слова у Толстого. Кое-где - чистой воды словоблудие там у него. Конечно, это не отменяет того факта, что идеи, проблемы и развитие героев у Л.Н. Толстого - действительно достойны классика русской литературы.
Послано - 29 Марта 2011 : 15:30:40
Во времена Толстого, люди мало что видели. Даже те кто много путешествовал. Раз в 100 меньше, среднего нынешнего обывателя, что иногда включает телевизор. К примеру Бунин, великолепно! Изумительно! Но кто сейчас из читателей, способен осилить, дочитать, пять страниц описания соснового бора? Да и зачем - читателю нынешнему это читать? У нас сейчас прекрасно развита визуализация образов, когда достато"чно написать - "шумел камыш, деревья гнулись /утрирую/ и у читателя возникает "картинка". Вот это обратная сторона информационной насыщенности. Автор должен это учитывать, если не желает, что бы его читатели уснули. Теперь нужны не точные детали, а яркие мазки широкой кистью, запускающие процесс фантазии.
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Послано - 29 Марта 2011 : 15:36:37
Алескандр, простите, а ваши произведения где-то выложены или выходили на бумаге? Я бы хотел на них взглянуть. Сразу оговорюсь, что не с целью участия в дискуссии, а из личного интереса.
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Послано - 29 Марта 2011 : 17:07:24
Зашел на сишную страничку Анны Тьма и нашел там письмо к президенту от писателей, там же были комменты, решил их посмотреть и был в шоке. Такого от автора я не ожидал, но зато я увидел ее истинное лицо, очень противное лицо. если захотите прочесть то вот ссылка # читать лучше с самого начала чтобы все правильно понять. Честно говоря не ожидал найти столько грязи в этом человеке.
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Да и постоянно читать о мелких грешках людей как то мерзко. конечно же это только мое мнение.
серьезно? а вы сядьте как-то напишите чисто для себя описание своей собственной жизни за месяц. без купюр. люди такие какие есть и он писал именно о тех людях что по сути видел вокруг.
Послано - 29 Марта 2011 : 18:16:35
Эол Темный пишет:
Зашел на сишную страничку Анны Тьма и нашел там письмо к президенту от писателей, там же были комменты, решил их посмотреть и был в шоке. Такого от автора я не ожидал, но зато я увидел ее истинное лицо, очень противное лицо. если захотите прочесть то вот ссылка # читать лучше с самого начала чтобы все правильно понять. Честно говоря не ожидал найти столько грязи в этом человеке.
полное омг. а ее кто-то читает вообще? может это у нее недочитит?
Послано - 29 Марта 2011 : 18:27:43
Кстати, под этим письмом подписался такой автор, как Павел Корнев, которого лично я очень жалую. Но его позиция, на мой взгляд, вполне логична: ему совершенно пофиг, кто и как бесплатно читает его тексты, но ему не по душе, что какие-то левые сайты зарабатывают в том числе и на его творчестве.
Позиция и Корнева, и Удовиченко, и десятков других авторов которых я с удовольствием читаю - да, логична. Они просто не могут ничего потребовать у издателей: те скажут им, что завтра же наберут с улицы сотню одноразовых авторов и обойдутся без высокохудожественной фантастики. Для Лениздата, как рассказывают сами авторы, это совершенно откровенная политика. Для других монстров - полуоткровенная. А ведь минимум, который автор должен получать за 20-листовик - это 6 косых баков. Потому что невозможно написать внятную текстуру быстрее 2 месяцев. И потом еще месяц очищать мозг и готовиться к новой книге. Потиражные и прочее - это уже должны быть бонусы к минимальной ставке гонорара. Но издатель не даст 6 штук, а будет ссылаться на пиратов. А мне, например, без пиратов придется ваще отказаться от чтива. Потому что платить 200 р за книжку, которую я не то что не поставлю на полку, а просто, прочитав за три часа, оставлю в метро или на остановке - смешно.
Послано - 29 Марта 2011 : 19:09:38
я имел ввиду не проблему литпиратства, а именно хамское отношение Автора, которая орет на всех что ее права попирают, и при этом хамит читателям.
Позиция и Корнева, и Удовиченко, и десятков других авторов которых я с удовольствием читаю - да, логична. Они просто не могут ничего потребовать у издателей: те скажут им, что завтра же наберут с улицы сотню одноразовых авторов и обойдутся без высокохудожественной фантастики. Для Лениздата, как рассказывают сами авторы, это совершенно откровенная политика. Для других монстров - полуоткровенная. А ведь минимум, который автор должен получать за 20-листовик - это 6 косых баков. Потому что невозможно написать внятную текстуру быстрее 2 месяцев. И потом еще месяц очищать мозг и готовиться к новой книге. Потиражные и прочее - это уже должны быть бонусы к минимальной ставке гонорара. Но издатель не даст 6 штук, а будет ссылаться на пиратов. А мне, например, без пиратов придется ваще отказаться от чтива. Потому что платить 200 р за книжку, которую я не то что не поставлю на полку, а просто, прочитав за три часа, оставлю в метро или на остановке - смешно.
А я, например, принципиально бумажных книг не покупаю. Автору его пятнадцать честных рублей за копию заплачу. Напрямую, без трёхсотпроцентных посредников. Вот пусть о чём беспокоится Союз Обворованных Писателей. Договорятся с НОРМАЛЬНОЙ фирмой, кто будет брать приличные деньги за трансферт. Поди, даже забугорщики найдутся. Те и за маленькую маржу работать умеют, не то что наш криминалитет бизнес
Послано - 29 Марта 2011 : 20:35:30
А мне наплевать на авторские права. Я сам скачиваю и читаю халявщину. Если и здесь зажмут - очень плохо будет. К тому же, уважаемые, вам не кажется, что это нонсенс, выкладывать тексты в свободный доступ и орать потом "Грабюууут!!!!!!!!!!!!" Идиотизм. Причем это возникает либо у недавно издавшихся писателей, до этого вполне лояльно относившимся к рекламе в пиратских библиотеках, либо у непризнанных гениев, таким незатейливым способом повышающим свою псевдопопулярность. Авторские права, млин, мало нам придурка никитки михалкова. Давайте теперь с каждой проданой пачки бумаги для ксерокса, ученической тетрадки, рулона туалетной бумаги (ибо многие произведения, которые я просматривал у пиратов, достойны издания только на такой бумаге. А их издали! так почему бы не совместить?), делать отчисления "нуждающимся" авторам. Занимайтесь профессионально. А то написав одну "нетленку" мечтают всю жисть с нее бабки иметь. З.Ы. Да и чета какта не встречал я нетленок, честно говоря.
Модерирование моих сообщений ведёт к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее.
Послано - 29 Марта 2011 : 20:43:25
Не, ну недовольство тем, что кто-то левый напрямую получает с тебя доход я считаю вполне справедливым. Тот же Либрусек - вовсе не какие-то идейные борцы с гниющей системой тотального копирайта, а вполне себе современные интернет-дельцы. Мне как читателю это параллельно, но авторов конкретно в этом плане понять вполне можно. Именно о такой позиции я сказал ранее. А вот истерики на тему "Меня читают бесплатно!!11" даже не забавляют уже. Сразу начинаются громкие слова про "воровство" (воровство, вообще-то - это когда у одного убыло, а у другого прибыло), варварскую страну и "труд Писателя должен быть оплачен!" Вот чортъ подери, чем больше скучающих домохозяек (обоего полу) перестанут мучить клавиатуры, разобидевшись на бесплатное чтение их шедевров - тем лучше для мировой литературы в целом и российской - в частности. Останутся люди, по-настоящему увлеченные творчеством. Правда, останутся еще и заядлые клинические графоманы, но тут уж ничего не поделать.