Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей (СИ) - 4

Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей (СИ) - 4

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  11:46:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Я вот тут подумал, а как правильно определить направление развития? В какую степь воспитывать чтоб не отторгалось, а ложилось на душу органично, сплеталось с нею? Сказал про фактограф, и такая мысль возникла, а может посмотреть из глубины истории, куда у нас страна развивалась, на что жизни людские расходовались. Может то направление и есть самое правильное?

Еще такой вопрос, почему бы не создать устойчивый комплекс... например на уроке истории проходим 15 век, на уроке литературы проходим литературу 15 века, на уроке географии проходим открытие америки, на уроке физики проходим развитие науки этого времени, На уроке живописи рассматриваем изменение тенденций в исскустве, фортификации в 15 веке. На уроке политэкономии рассматриваем факторы, которые были озвучены на других уроках повлиявших на политическую экономическую ситуацию данного века. Учителя при подготовке взаимодействуют между собой, дают перекрестные ссылки... Для этого ведь даже не надо иметь приказа сверху, просто договорится самим учителям. Тогда ученики будут воспринимать информацию полнее у них не будет лакун в понимании. переходим к следующему веку рассматриваем все что в это время появилось на основе предыдущих данных. По моему, очень хорошо должно получится...нет?

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...


Отредактировано - MixShlp 10 Сент 2011 12:16:45

Нейтак
Мастер Слова


Россия
2934 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  12:08:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Нейтак  Получить ссылку на сообщение
MixShlp пишет:



Я вот тут подумал, а как правильно определить направление развития? В какую степь воспитывать чтоб не отторгалось, а ложилось на душу органично, сплеталось с нею? Сказал про фактограф, и такая мысль возникла, а может посмотреть из глубины истории, куда у нас страна развивалась, на что жизни людские расходовались. Может то направление и есть самое правильное?
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Можно усомниться. Причём обоснованно.

Давайте не забывать, что мы находимся на стороне проигравших. По факту, даже выигрыш во Второй Мировой нельзя причислить к блистательным победам, учитывая, КАК за этот выигрыш пришлось заплатить. А поражение в Третьей Мировой и вовсе оказалось тотальным. Япония и Германия после Второй получили экономический подъём, Япония, вон, ещё и симметрично ответила на культурную конкисту со стороны США (вплоть до того, что аниме наши школьники засматриваются). А какие преимущества из "перестройки и ускорения" вынесли мы? Встраивание в контекст общемировой экономической системы на правах сырьевого придатка, падение уровня жизни, образования, медицины, рождаемости, доверия к власти (и в советские-то времена на излёте не сильно большого)? Только сейчас, в начале двадцатых годов, наметился кое-какой подъём... и будет ли он, подъём, долгим? А что резким не будет -- это к гадалке не ходи.

Тут вот говорилось чуть выше, что качественное систематическое образование нужно только ничтожному меньшинству узких специалистов в высокой науке. Но я вас заставлю вспомнить иное, более обоснованное мнение. С цитатой:

– А почему с младшими учениками не старшие занимаются, а сам мастер? – уставясь на меня рыбьими глазами, поинтересовался Ахану. – Прошу объяснить поподробнее.
Подробнее ему, видите ли! Просит он! Просит, как же. Так не просят – приказывают.
Но замешательство мое от его, с позволения сказать, просьбы, миновало, будто и не было. До сих пор меня спрашивали по большей части о том, что сам я полагал случайностью. Играми судьбы. Прихотью мироздания. Но в том предпочтении, которое я отдал новичкам, не было ничего случайного. Обдуманный, осознанный выбор. Слишком долго я размышлял, прежде чем принять решение, чтобы сейчас замедлить с ответом.
– Потому что это правильно, – без колебаний ответил я. – Знаете, как маски для священных представлений делают?
/.../
– Режут маску из дерева, – сообщил я. – И маска – не лицо. Она высечена раз и навсегда. Она не может улыбнуться или нахмуриться. Маска она. А во время храмовой пляски она должна и улыбаться, и хмуриться, и много всякого разного делать. Плясун голову повернет, свет по-новому на ней заиграет – вот она и улыбнется. О том, что плясуны эти – умельцы отменные, речи нет. А вот маска… будь ты хоть лучшим плясуном, но если маска жить не может, тебе ее не оживить.
Ахану слушал меня с таким недоуменно-скучающим видом, что я волей-неволей начинал сердиться. Что-то во мне бунтовало против его терпеливой снисходительности – и речь свою я затягивал намеренно. Чтобы позлить его, как он разозлил меня?
Не знаю.
– Вот поэтому, – продолжал я, – заготовку для маски режет мастер, а уж до ума ее довести можно доверить и ученикам. Если где щербинка окажется, или другая какая оплошность, можно и подклеить, и зашлифовать. Но если неправильно вырезана основа, маска жить не будет.
– Ты хочешь сказать… – азартно подался вперед Хайет.
– Что основу должен вырезать мастер, – заключил я. – Так я и делаю. И впредь собираюсь.
– Об этом стоит поразмыслить, – без особой убежденности в голосе протянул Ахану.
– Стоит, – внезапно подал голос выцветший от старости калека. – Да. Вот если бы меня так учили, это бы колено у меня сейчас не скрипело, – и он вытянул вперед свою левую ногу.
Меня так холодом и обдало. В эту сторону колени не гнутся!
– Учитель мой, помнится, ярких учеников любил, – как ни в чем не бывало, пустился в воспоминания Ирхада. – Да. Ярких. Очень помнится, мальчики блестящие были. Яркие, да. И очень к новичкам невнимательные. Кто если не так дышит или не так ходит. Или спину если держит неправильно. Не замечали. Да. А может, и просто разницы не видели. Ученик ведь не все приметит, что мастеру сразу видно. Мастер когда уже мной сам занялся, у меня основа была вырезана неправильно. Раз и навсегда. Шлифуй, не шлифуй… неправильно. Вот за эту неправильность меня тот костолом и уцепил. Это любопытно.


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  14:01:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Нейтак

Совершенно верно. Откуда следует:

- Не бывает слишком рано выявленных талантов. "Разгонять" обучение с детства рационально далеко не в каждом случае, но чем раньше займётся "мастер" - тем меньше успеют напортачить "коновалы".

- Мастера - сами должны понимать, что "вырезать" по человеку (по мозгам) можно лишь в самых крайних случаях. Скорее в случае коррекции маньяка, нежели в случае культурной адаптации ребёнка. "Коновалам" ограничения придётся навязывать силой.

- Учебники для любого "контингента" должны писать мастера. Причём, не только мастера предмета, но и педагоги, разумеется. Чтобы "простыми словами". Чтобы не вышло в начальной школе в геометрии "конгруэнтно" (было дело, у весьма уважаемого чела). Но уже там, было чётко в учебнике прописано: на ноль не делят, корень из отрицательных чисел не извлекают и прочая - именно в начальном курсе математики. В высшей математике - и даже "на полпути к ней" - всё сложнее.



Скрытый текст



MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  14:03:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Нейтак, кто вам сказал, что проиграли? Проиграла идея коммунизма? три раза ха! Проиграл СССР, а не коммунизм, форма реализации проиграла. Не будем вдаваться в подробности, этой инфы можно нарыть стришута. Основа, к концу существования СССР идеи коммунизма выродились, не за счет их неактуальности, не из-за того что неправильные, а за счет их дискредитации средним звеном управленцев. Это в принципе и должно было быть. Оно так и получилось. Основной упор партии должен был быть на комплексном развитии страны и в первую очередь после войны на воспитании элиты. Чего не было сделано, а когда спохватились, то по инерции начали закручивать гайки контроля, а не выбивание почвы у спекуляций различного уровня.
Далее, если вы подразумеваете под третьей мировой информационную войну, то здесь нет выигравших, поскольку воюют все против всех. Фирмы с фирмами, корпорации против корпораций и с государствами, государства против корпораций и других государств. Люди против друг друга. В этой войне проигрывают все кто доверяет и не проверяет. А выигрывают (временно, только для себя но уже не для своих детей), те кто последовательно использует такой мощный стимул как общечеловеческие ценности, тем самым их дискредитируя. Де факто выплывает закон выживания: солидарность-чушь, хочешь жить не верь никому, даже себе (а то технологии очень уж развились, чтоб безоглядно себе верить).
В этой войне не может быть окончательного победителя... она ведет только к уничтожению человечества как вида.
Здесь могут выжить только те кто ставит личную преданность выше всего остального, типа тех же японских корпораций. И государства выживут только те, где на первом месте у народ стоит преданность своей родине. И люди выживут только те, кто пропаганду и информацию фильтрует на пять с плюсом.

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...


Отредактировано - MixShlp 10 Сент 2011 17:54:57

MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  14:08:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
любая наука должна быть аполитична, и в первую очередь история и политика, иначе невозможно вырастить адекватного руководителя

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  14:34:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

любая наука должна быть аполитична, и в первую очередь история и политика, иначе невозможно вырастить адекватного руководителя

А избирателя рядового - можно?
Гражданина вырастить - не получится...


Скрытый текст



Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  14:39:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
MixShlp
Утопия. Ибо: "любая наука должна быть аполитична, и в первую очередь история и политика, иначе невозможно вырастить адекватного руководителя" - это тоже политика.
Mat, +1

Отредактировано - Lana 10 Сент 2011 14:40:43

al1618
Мастер Слова


Украина
1784 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  15:01:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу al1618 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat

Что будет, если убрать из нашей Вселенной всю материю?

Классический вопрос "на засыпку" и между прочим
если в физике: то на смещение понятий, на тождество между материя=вещество хотя это не так.
а "фазовое пространство" такая же материальная штука как и "поле"
если философский - то тут в зависимости от принадлежности к конкретной школе, но как по мне - идея (убрать материю - куда?) бредовая в любой доктрине.
Даже субъективный идеалист возражать будет.

"Каждая наука имеет много гитик" (с)

MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  16:09:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Lana, я же не говорю что это есть. Это идеал, а любой идеал утопичен. Тьфу блин, теперь никогда не женюсь... сам себе доказал... Но стремится к идеалу надо, иначе смысла нет
Mat, к сожалению у меня скрытый текст почему то не открывается. но считаю что и адекватного избирателя, гражданина на тенденциозном воспитании получить нельзя.

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  16:30:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
al1618


если в физике: то на смещение понятий, на тождество между материя=вещество хотя это не так.

Свет - дан нам в ощущениях. Магнитное и гравитационное... постольку-поскольку. Нейтрино в ощущения - не дано, даже косвенно. Фазовые пространства "видны" - далеко не всем и не сразу. А коли в ощущениях - не дано, по Луки... Фоми... Ильичу - не материя вовсе. Очень скользкий вопрос - политически.


если философский - то тут в зависимости от принадлежности к конкретной школе, но как по мне - идея (убрать материю - куда?) бредовая в любой доктрине.
Даже субъективный идеалист возражать будет.

Корявый вопрос, особливо - в формулировке. Но как провокационный - сходил.

Ибо в чёткой формулировке - и провокация была бы видна явно. Ученика пытались заставить рассуждать - при свидетелях - о том "месте", "из которого бог-творец создал материю". Теологи докиберпанковского периода - изрядно сомневались в изначальной материальности бога (изначальной, явление Христа народу - событие исторически недавнее ). Простейшие варианты материальности бога - древнее. Там, мир сотворён из богов, божественных "яиц" и т.д. и т.п. Но в монотеизме, бог творит [материальный] мир не "из себя/своего убиенного родителя" и т.п., но "из своей мысли". При этом, он может сидеть за компом в мире, материальном для него... но это - уже слишком продвинутая версия - для основателей всепобеждающего




MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  17:32:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ощущуения-неощущения... наука уже давно не ориентируется на ощущения... она рассматривает проявления... Есть проявления, значит есть свойства, есть свойства, значит есть носитель, есть носитель значит материально. И НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ. Здесь нет людей, и даже "наблюдатель" - абстракция. Политика появляется там, где пропадает ученый, а его заменяет например функционер от науки. В области же чистой науки (не важно прикладной или фундаментальной) нет места политике - она тупо мешает как самому ученому, так и процессу. Однако имели место быть исключения... христоматийный уже пример: Габер...
Спрашивается шибко ли помогла его патриотическая деятельность его любимой Германии?
Да в результате именно она подорвала авторитет Германии... И не в последнюю очередь, благодаря Габеру Версальский мир был столь жесток к его любимой Германии. Не в последнюю очередь, благодаря Габеру и его присным началась Вторая Мировая. Шибко это помогло Германии?
А ведь именно благодаря этому политизированному ученому у немцев до сих пор чувство вины имеется, именно из-за него Германия до сих пор контрибуции выплачивает...
Так что не вмешивайте ученых в политику - отрыгнется, не хило отрыгнется...

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...


Отредактировано - MixShlp 10 Сент 2011 17:48:13

MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  17:35:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat

И пусть физики своими фазовыми пространствами, а математики - векторными - головы не морочат... коли на плечах хотят собственные сохранить.

Это ваше мнение или ответ школьников?

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  18:18:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
MixShlp


Ощущуения-неощущения... наука уже давно не ориентируется на ощущения...

Где наука - и где - Марксизм-Ленинизм?


И НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ. Здесь нет людей, и даже "наблюдатель" - абстракция. Политика появляется там, где пропадает ученый, а его заменяет например функционер от науки.

Политика появляется там, где на класс положен сексот, а на группу студентов - два. Минимум.

(Дисклеймер: к воспитанию человека как надо/не надо/преступно это имеет самое прямое отношение; к литературе - вполне непосредственное)


Не в последнюю очередь, благодаря Габеру и его присным началась Вторая Мировая. Шибко это помогло Германии?

Не шибко. Но совершенно аполитичный Ницше был использован ещё похлеще...


Так что не вмешивайте ученых в политику - отрыгнется, не хило отрыгнется...

Мы-то тут - не вмешиваем, особенно. Тема "партийность науки", "наука и классовые интересы" - по марксизму-ленинизму цитировалась



И пусть физики своими фазовыми пространствами, а математики - векторными - головы не морочат... коли на плечах хотят собственные сохранить.

Это ваше мнение или ответ школьников?

Это мнение той партии, которая КП. И её СС, что особенно конкретно ощущалось...




MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  18:42:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat, а нету марксизма ленинизма. он вообще никакого отношения к естественным наукам не имеет, так же как демократия, феодализм и прочие коммунизмы


Политика появляется там, где на класс положен сексот, а на группу студентов - два. Минимум.

(Дисклеймер: к воспитанию человека как надо/не надо/преступно это имеет самое прямое отношение; к литературе - вполне непосредственное)


Про затягивание гаек я уже говорил, и к чему это приводит?

Не шибко. Но совершенно аполитичный Ницше был использован ещё похлеще...

Но не учавствовал. А если бы он был жив? А если бы он свои думки на пользу партии использовал, я лично не уверен, что германия бы вообще сейчас существовала, или еще что-то кроме германии.

Это мнение той партии, которая КП. И её СС, что особенно конкретно ощущалось...

Бред... либо это анекдот про те времена, когда кибернентика была лже наукой, либо это беспочвеные вопли шизанутого дисидента. А беспочвенные, потому что если бы и впрямь такое отношение имело место быть в серьезе, то ни о какой школе советской математики или физики речи бы не было в принципе.

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  18:45:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
MixShlp
Просто вы - мечтатель, а я - практик :).
MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  19:15:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Lana, да я в курсе уже, просветили, все женщины практики... по определению. и про проработку на активах нерадивых тоже в курсе, и политинформацию лично вел, и т.д. и т.п. И в курсе того что наука как и искусство обслуживает текущий политический строй. Но так же в курсе того, что в памяти остаются не те кто текучку обслуживает, а в основном мечтатели. Так что я если и мечтатель, то скорее практикующий, с дальним прицелом на жизнь вечную

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Нейтак
Мастер Слова


Россия
2934 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  19:21:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Нейтак  Получить ссылку на сообщение
Lana пишет:



MixShlp
Просто вы - мечтатель, а я - практик :).

Положим, я -- тоже больше мечтатель. Ну и что?

Паллийская загадка чисто риторический вопрос: к кому пойдут практики, когда всё, что можно, уже реализовано, и потребуется чего-нибудь новенького замутить?

Симбиоз, господа. Хорошая штука в принципе, да.


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  19:41:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
MixShlp

Генетика, кибернетика... Физика была на очереди. Но стране потребовалась Бомба.

А вот пролетарскую математику создавать - "товарищам" - явно в лом было



Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  20:13:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Mat
А чем математика не пролетарская, если в школьном задачнике именно пионеры яблоки собирают?
MixShlp
Вечноживущие в живой природе только некоторые микробы. Так что я не претендую ;).
Практик же я в том смысле, что не мечтаю о реальности, а конструирую ее. Правда, меньше через воспитание, больше через образование.
Нейтак
Не симбиоз. Кооперация.

Отредактировано - Lana 10 Сент 2011 20:15:41

Admin
Администратор
dokont
Мастер Слова


Ukraine
1927 сообщений
Послано - 10 Сент 2011 :  23:20:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу dokont Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Продолжение темы здесь

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема продолжается на 13 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design