Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 

Закончен.Мистерия наяды

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Марыся
Инквизитор



165 сообщений
Послано - 12 Сент 2011 :  22:17:56  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Марыся  Ответить с цитатой
Мистерия наяды*

Пролог
50-е годы XX века. Ярким светом факелов зарделся хвойный лес, к избе колдуньи шли люди.
В темноте Адриана увидела свет из ее окон. «Вон там ее дом!» крикнула толпе девушка, и побежала. Селяне побежали за ней.
Вскоре они окружили дом, облили стены жидкостью и поднесли к тем местам факелы. Там, где коснулись языки пламени, в одно мгновение вспыхнуло. Огонь пополз вверх. Адриана подпалила дверь. Тем временем, пламя перекинулось на крышу. Колдунья оказалась в огненной ловушке. Из дома послышались крики о помощи. Густой дым полностью заполнил помещение: ничего не было видно. Огонь разгорался все ярче, испепеляя все на своем пути. Адриана подняла с земли камень и швырнула им в окно. Стекла вдребезги разбились, внутрь дома ворвался огонь. Лес наполнился свистом, криками «Гори ведьма!». Вверх вырастал длинный столб дыма, плывущий над кронами сосен и затмевающий звездное небо. В воздухе стоял тяжелый запах гари.
Колдунья выкрикивала из окна, насылала проклятья, но слова ее заглушал треск горящего дерева. Крыша дома с грохотом обвалилась, похоронив под собой ведьму.
Покинув лес, Адриана побежала к берегу канала, на пирс.
Она подошла к краю, и, легко вздохнув, бросилась в воду. Медленно она опустилась на дно и легла на мягкие водоросли.

I
Берег, полный тайн
Наши дни. Так совпало, что у Сергея и Андрея отпуск выпал в одно время. В суматохе рабочих будней двоюродные братья давно не виделись, а тут представилась отличная возможность провести время отдыха вместе, поделиться друг с другом последними новостями. Сергей пригласил своего кузена Андрея провести отпуск на даче. Вместе с ними поехала девушка Сергея Катя – тоненькая шатенка с бледной кожей и наивным детским личиком.
Приехав на дачу, Сергей разместил гостей в комнатах двухэтажного домика из кирпичной кладки.
Мне повезло: такой замечательный вид! порадовалась Катя, выглянув из окна своей комнаты и увидев берег канала, лес с густой зеленью и как по воде плывет теплоход.
Воздух в поселке был чистым, пахло лесной зеленью и разнотравьем. Катя приготовила обед, который ребята с аппетитом «уговорили» в мансарде, заплетенной виноградом.
Вечером Сергей предложил сходить в рощу и его идею с охотой поддержали. Когда ребята гуляли в чаще, они вышли на опушку с десятком пчелиных ульев. У одной из них они увидели человека, одетого в белый костюм с защитной сеткой на лице. Сергей узнал в нем дьякона местной церкви Петра Афанасьевича, и окликнул его. Петр приподнял сетку. Он был коренаст, крепок, с красным лицом, рыжей бородой, через которую проступала седина, и добрыми глазами. Дьякон приветливо кивнул и улыбнулся.
Давно уж не видел тебя, Сережа, говорил дьякон, какими судьбами?
Решил провести отпуск на даче с любимой девушкой и братом, отвечал Сергей, обнимая Катю и Андрея за плечи.
Родители как поживают? – поинтересовался Петр.
У них все хорошо. Сейчас путешествуют по Европе.
Дьякон улыбнулся. Он повернулся к улью и взял с его крышки баночку с медом, накрытую сиреневым лоскутом, которую дал Сергею. Эту баночку Петр приготовил для себя, но он знал, как Сергей любит его мед и не мог оставить парня без этого лакомства. Поблагодарив дьякона, Сергей предложил ему прогуляться вместе с ними.
Узенькая тропинка вывела их к берегу канала. Вечерней зарей зарделось июньское небо, солнце стало багроветь и медленно уходить за горизонт. Катя неистово восхищалась закатом. Ее взгляд поплыл над горизонтом и остановился на одной из башен шлюза. Она ахнула. Все посмотрели в ту же сторону и увидели висящий под крышей траурный венок.
– Ах, это…, – грустно произнес дьякон. – Несколько дней назад на этом шлюзе произошла трагедия: утонул парень, прыгнув вон оттуда, Петр указал на крышу башни.
О-о! – выдохнула Катя чуть слышно, и на ее чутком личике выразился ужас.
– Должно быть, для такого маленького поселка это было самым жутким событием, – посетовал Андрей.
– К несчастью, люди у нас тонут часто и бесследно исчезают.
– Мистика?
– Ну да, мистика, как же, – расхохотался Сергей. – Знаем мы эту мистику, ей нас пугали в детстве рыбаки, мол, под водой живет сом громадных размеров, который нападает на людей и утаскивает на глубину.
– Вздор! – махнул дьякон в сторону Сергея. – Этот миф выдумали много лет назад, чтобы развлечь городских.
– А есть ли какая-нибудь легенда у здешних мест? – поинтересовалась Катя.
– Есть, ответил Петр, о танцующей деве на воде.
Петр рассказал, что давным-давно в канале утопилась девушка, узнав о гибели юноши, которого любила. Ее тело не нашли. С тех пор раз в четыре года и только июньской ночью рядом с пирсом видят деву в белом. Местные считают, что это – призрак девушки, танцующей на воде свадебный вальс.
– Ни разу не слыхивал этой легенды, – удивился Сергей. – Да и призраков мы никогда не видели ни в одну июньскую ночь.
Дьякон Петр удрученно посмотрел на парня и развел руками.
Солнце скрылось за горой, оставив на прощание после себя алое небо. На канальных буйках зажглись огни.

II
Встреча
Ранним утром, пока Катя и Сергей еще спали, Андрей решил прогуляться до завтрака по окрестностям. Он спустился вниз по улице до прибрежной лесополосы и пошел по узенькой дачной улочке на запад.
Причудливо, словно списанные с картинки, смотрелись густо заросшие виноградом низенькие заборчики старых дач. От улицы вела узенькая тропинка к берегу, Андрей пошел по ней и оказался на месте отдыха дачников. На песчаной поляне было чуть меньше дюжины деревянных скамеек и пару заплетенных клематисом беседок. Громадные вязы и тополя массивными кронами закрывали это чудное местечко от палящего солнца, а их мощные корни с берега сползали в воду, создавая ступеньки. Андрей пошел дальше.
Старый лес, без подлеска, обволакивал легкий туманец. Освежала мягкая прохлада; уже в полдень от нее останутся только лишь приятные воспоминания. Сквозь ветви деревьев брезжали косые лучи солнца, под которыми блестела роса на траве. Лес был наполнен щебетанием и пением птиц. Вот иволга затянула дивные трели, похожие на великолепные звуки флейты. Как искусный певец эта пестрая с ярко-желтым оперением птичка чередует щебет с разными посвистами, вплетая в песню голоса других птиц. Вокалом поражал щегол, по своему обыкновению, спрятавшись среди зелени низкорослого деревца. Андрей дошел до конца леса и очутился на берегу не большого затона. Густой камыш прятал его от посторонних глаз. На другой берег, как мостик, была перекинута труба. Парень пошел по ней, и, дойдя до середины, он остановился и сел, свесив ноги вниз над водой, устланной зеленой ряской. Наслаждаясь звуками леса, он с восхищением любовался его природной красотой
Странный шорох послышался в камышах. Андрей посмотрел в ту сторону, откуда доносились звуки, но ничего подозрительного не увидел.
Затон был забыт и заброшен. Жила в нем она. Как обычно, ранним субботним утром она тихо шла по тропинке, пока поселок еще спал. Сырость земли, по которой она ступала босая, ее не смущала: она давно к ней привыкла. Она вовсе и не ожидала увидеть там красавца, сидящего на трубе. Его чудный образ, как озера голубые глаза, белые волосы, ланиты на щеках очаровали ее. Трепетное чувство наполнило ее сердце. Странно, почему он очутился в том месте? Как будто нарочно она должна была его встретить.
Пора было возвращаться на дачу, и Андрей вскоре покинул затон.

III
Доказательство легенды
День прошел спокойно: ребята поиграли в покер, сходили пару раз на пляж, а вечером пожарили курятину на углях, вымоченную в особой закваске.
Щедрое солнце оставило на небе багряные цвета и скрылось за гору. В траве застрекотали неугомонные сверчки. Все погрузилось во мрак ночи. На берегу в кустарниках запел соловей. Свистовыми, щелкающими и рокочущими звуками он наполнил ночную тишину. По небосклону раскинулись звезды. С берега тянулась дымка и нежно устилала собой водное зеркало, в которой отражались огни фонарей пирса. Рыбы толпились под отражением, вдруг, чего-то испугавшись, они бросились вбок.
Она медленно шагала, выходя из воды. Ее нога ступила на холодный песок. Из леса подул ветер, осушил ее зеленоватые волосы. Легкое белое платье колыхал ветер. Она шла по песку, оставляя после себя мокрые следы. Шаги ее были едва слышны. Стояла глубокая ночь: только тьма и она. Трава щекотала ее ступни, и вот – она пришла к воротам дачи. Глаза ее поднялись к верху, она посмотрела в открытое окно комнаты, в которой спал Андрей. Легкий бриз колыхнул на окне занавески. И она уже стояла в комнате. Не слышно, она подошла к кровати, на которой спал Андрей, наклонилась и провела нежно рукою по его лицу. От ее ласки он проснулся, в темноте мелькнул образ. Парень приподнялся на кровати, огляделся, но никого не было. Подскочив к окну, он увидел в саду женский силуэт в белом, двигавшийся к воротам.
Андрей выскочил на улицу в одних белых брюках, что успел надеть на себя впопыхах. Девушка шла вниз по улице к берегу. Он устремился вслед за ней, однако тотчас убедился, что догнать ее будет очень трудно. И сколько бы Андрей не прибавлял шагу, расстояние между ним и девушкой в белом только увеличивалось. Наконец, добежав до берега, он увидел невообразимое зрелище.
Девушка ступила на поверхность воды и, легко подскакивая, она побежала, затем крутанулась и пустилась в пляс. Откуда-то доносилась мелодия, под которую она изящно двигалась. Легко, плавно, приподнимаясь над водой, затем снова опускаясь, она порхала как бабочка.
Танцующая дева высоко взлетела вверх, и некоторое время парила в воздухе, а потом камнем упала в воду. Андрей замер. Чрез мгновение из воды стремительно выпрыгнуло существо с телом девушки и рыбьим хвостом, и стрелой нырнула обратно. Удивленный такими чудесами, Андрей еще долго простоял на берегу, вглядываясь в темноту и надеясь снова увидеть русалку.
IV
Живое чудо
Вечером следующего дня ребята пришли на танцплощадку в парк, где каждый вечер была дискотека для молодых дачников. На небе светила большая луна, мягкой шалью укутанная томно плывущими облаками. Цвел каштан, он изумительно смотрелся в темноте.
***
Когда она вышла из воды, как по волшебству, на ее ногах серебром засверкали босоножки. На белом теле появилось платье цвета морской волны с оголявшим шею вырезом и перекрученными бретелями. С ее пышных волос исчез зеленоватый оттенок, они стали ярко-каштанового цвета. Прямо с берега она направилась в парк.
Зажигательной музыкой был наполнена танцплощадка. Сознание, тело, движение – все полностью поглощено в трансе того ритма, который задавала клубная симфония. Появилась она – красивая, нежная, немного растерянная. Все изменилось, прошло слишком много времени, она давно не была на таких вечеринках. Среди всей толпы она сразу увидела Андрея и, повинуясь зову сердца, не могла спутать его образ ни с чьим другим.
***
Андрей погрузился в ритмы музыки и забыл обо всем на свете. Вдруг он ощутил радостное волнение. В этом мускулистом парне таилась безмерно ранимая чуткость. Стоило внешнему миру задеть струну его души – и все мысли тотчас вспыхивали точно трепетное пламя. Андрей обернулся и увидел девушку. Вихрь прозрачных картин растаял. Легкий ветерок развивал ее пышные волосы, летнее платье колыхалось. В ней все было прекрасно: юное личико манило своей привлекательностью, а загадочная улыбка, с какой она смотрела на него, радовала и не отпускала его взгляда.
Они оба поймали волну, которая накрыла с головой друг друга. Тела слились в танце, который познакомил их. Все случилось спонтанно, как бывает, когда находишься во власти ритмов и чувств.
– Ты красивая! – шепнул Андрей девушке. – Как тебя зовут?
– Адриана, – сказала она.
– Красивое имя. Я – Андрей. – Он заметил как шумно на танцплощадке, и, взяв ее руку, предложил уйти.
Они пошли к берегу. Свет фонарей пирса смягчал сумрак ночи. По каналу плыл корабль, фонарем на карме освещая водную гладь. Вдалеке упала за гору звезда – Андрей как всегда расстроился, что не успел загадать желание. Он посмотрел на проплывавший корабль, затем на Адриану, которая задумчиво глядела на воду.
– О чем думаешь? – спросил Андрей девушку.
– Думаю о свободе. – Адриана вздохнула и взглянула на небо. Хочу быть легкой и беззаботной подобно птице, парящей в небе.
Осмелев, парень обнял Адриану и посмотрел в ее зеленые как изумруды глаза.
– Ты удивительная!
Губы сами собой потянулись друг к другу. Их обливал свет корабля, настигший во время поцелуя. Он медленно проплыл и завернул на шлюз. Девушка отшатнулась от Андрея, и стыдливо покраснела. Ему понравилась ее ранимость и простота, она была вовсе не из тех гнусных гарпий в женском обличье, которые охотятся на крепких красавцев вроде него. Андрей зарделся улыбкой.
Прости, не хотел обидеть, сказал он.
Адриана рассмеялась и выразила свое восхищение его смелостью.
Знаешь, я тебя раньше видела, откровенно сказала Адриана.
Правда? – изумился он.
Вчера утром, в лесу.
– Так это ты пряталась в камышах?
Она кивнула.
– А я все думал – кто же это за мной следит.
– Я там живу. И я не следила, а пряталась.
Зачем? – недоуменно спросил Андрей, почесав затылок. Ведь я никого не обижу,
Адриана взяла его за руку и потащила на мостик.
Обещай, что не испугаешься.
Андрей растерянно посмотрела на странную девушку и кивнул. Она попросила его отвернуться и закрыть глаза, а тем временем она прыгнула в воду. Парень обернулся и обомлел: внизу ее обнаженного торса вместо ног он увидел отливающий перламутром рыбий хвост, на конце которого были прозрачные плавники.
–Ты настоящая русалка! – удивленно воскликнул он. – Мне это не почудилось?!
– Нет, не чудится.
Он присел на корточки и внимательно смотрел на Адриану.
Как тебе это удается: быть русалкой, потом превращаться в обычную девушку, танцевать на воде?
– Благодаря моим магическим способностям.
Ха, а ты не превратишь меня в жабу? – шутливо спросил он.
Она расхохоталась и пообещала, что этого не сделает. Адриана подплыла к мостику, ухватилась за край, поцеловала парня на прощание и скрылась под водой.

V
Откровение
На следующий день во время завтрака Андрею не давали покоя мысли об Адриане. Хуже всего, его беспокоило, что вот-вот либо Сергей, либо Катя начнут расспрашивать его – с кем он вчера покинул танцплощадку. Что ответить? Непрестанно, мучительно бился он над этой задачей. Трусливая мыслишка подсказывала все рассказать, другая, еще трусливей, остерегала – не поверят. Лучше притвориться, солгать, что встретил знакомую, которая приехала погостить к друзьям на дачу. Он маялся этими сомнениями всю первую половину завтрака, и оттого был тише воды, ниже травы. Когда брат все же спросил его о той девушке, он выбрал ложь, которая обезопасила его от лишних объяснений. Дьякон – вот кто поверит.
Золотая маковка на зеленом куполе церкви блестела на солнце. Андрей пришел на церковный двор к дьякону Петру.
– Должен вам сказать, отец дьякон, что я видел танцующую деву на воде, заявил Андрей
Петр удивленно посмотрел на него.
Не к добру это все, покачал головой дьякон.
Почему?
Тех, кто ее видел ждет беда.
Андрею не на шутку стало страшно.
Будь осторожен, сказал ему дьякон. Он вынул из запазухи капсулу с золотистой жидкостью и протянул Андрею со словами: Вот, держи. Это освещенное лампадное масло. Оно настоящее, выжатое из плодов елейного дерева. – Следом Петр протянул смолистую камедь, внутри которой виднелась сухая трава. – А вот это – ладан, внутри которого чертополох. Положишь на раскаленный предмет, от него пойдет струйка дыма. Нечисть боится его.
Андрей с благодарностью положил дары священнослужителя в карман брюк.
***
Утром следующего дня Андрей пришел на пляж. В столь раннее время никого не было. Поверхность воды была гладкой, без единой морщинки. Сняв с себя одежду и оставшись в плавках, он зашел в холодную воду по пояс, а затем нырнул. Водоросли защекотали живот, стайки мелких рыбок игриво замелькали перед глазами.
В глубине показалась Адриана: она знала, что Андрей пришел к ней. Они выплыли наружу и Андрей поцеловал русалку.
Выбравшись на берег, они сели на песок. Парень обнял ее и сказал:
– Открой мне свою тайну.
Адриана посмотрела в его глаза: добрые, искренние, они точно не предадут. Им можно верить…
Много лет назад, когда Адриана была простой смертной девушкой, она любила парня, которого звали Сашей. Добрый, отважный, с горячим сердцем и чистой душой он был, пожалуй, единственным и дорогим человеком для нее на всем белом свете. У него было красивое лицо и пронзительные голубые глаза, взгляд которых лишил покоя Адриану навсегда. На его мускулистой шее, бронзовой от загара, прямо бычьей, проступали грубые жилы. Здоровье и сила переливалась в нем через край. Но однажды Саша тяжело заболел: беспощадная чахотка сильно подкосила парня, сельский доктор только разводил руками и причитал, что в этом случае бессилен. Родные Саши не находили себе места, с каждым днем ему становилось все хуже. Тогда Адриана обратилась к колдунье Глафире, которая жила в избе в чаще хвойного леса. Та дала девушке магическое снадобье, сказав, что это поможет Саше. Полная надежды, она дала принять микстуру Саше, он улыбнулся ей и уснул. Сердце девушки успокоилось – все будет хорошо, теперь он будет здоров.
На следующее утро, когда матушка Саши осторожно заглянула в его комнату, она увидела, что он холоден и не дышит. Умер, уж как не проснулся. И не было предела горю родителей, пуще всех страдала Адриана.
Поняв, что виной всему зелье колдуньи, она решила отомстить. Селяне отправились вместе с Адрианой к дому Глафиры и подожгли его вместе с ней. Но даже это возмездие не успокоило души Адрианы. Без Саши белый свет ей был не мил. Убитая горем девушка решила, что сможет найти успокоение только тогда, когда она будет с возлюбленным, и утопилась.
Когда Глафиру возродили из пепла 12 ведьм-сестер, колдунья подняла тело Адрианы из воды, оживила ее и заколдовала, обратив в русалку, чтобы она служила ей. Так Глафира жестоко наказала Адриану и обрекла на вечные муки.

VI
Заговор
Ты делаешь что-то плохое? – спросил Андрей русалку, выслушав ее рассказ.
В поселке доселе живут потомки тех семей, чьи люди вместе со мной подожгли злую колдунью, говорила она. – Это случилось в високосный год. С тех пор она мстит людям, губя их молодых сыновей. Когда парни в одиночестве идут на канал, я заманиваю их в глубокие места, где они тонут. Душу утопленника прячу в каменный ларец. С наступлением темной ночи совершаю ритуал оживления тела. Жертва становится живым зомби. Как только в полночь черт сядет на крышу самого высокого дома и посветит лунным шаром, все – пора идти. Я должна привести бренное тело к колдунье в склеп, где его изжигают, а душу заточают в глиняный сосуд на вечные муки.
Чудовищным показался рассказ русалки Андрею. Он возненавидел злую колдунью, которую немедленно нужно было уничтожить, чтобы она больше не приносила людям горя.
Что будет, если ты не принесешь ей новую жертву и душу? Она умрет.
Глафира наложила на меня заклятье: если я этого не сделаю, она превратит меня в болотную тину, волна выбросит меня берег, солнце высушит, а ветер засыпит песком.
Но должно же быть какое-то оружие против нее…
Только если…, Адриана задумалась.
Если – что? Говори! – приказал Андрей.
Ее может убить живой человек. Но это большой риск.
В голове Андрея вспыхнула мысль – сильная, придавшая ему уверенности и решительности.
У меня есть идея и я готов рисковать, сказал он Адриане, и глаз его загорелся.

VII
Колдовская ночь
Словно хищный зверь, незаметно подкралась ночь, мягкой лапой опустила сумрак на поселок. Полная луна пряталась в соснах. Где-то в чаще ухал филин.
Из черной воды показалась голова Адрианы. Свет луны лизнул ее с левого бока, она смотрела на крышу самого большого дома. Этот особняк как исполин возвышался над остальными домами и не подавал признаков жизни: окна его были заколочены, сад во дворе полностью высох.
Меж свисающих ветвей ивы на берегу прятался Андрей и ждал условного знака от Адрианы.
В усыпанном звездами небе показалась заросшая шерстью толстая как у борова туша с длинным хвостом и свиным ногами – это черт пролетал на лесом. Косым взглядом он смотрел вниз, на свете луны сверкали его рожки, утопающиее в пышной шевелюре черных как смоль волосах. Он сел на крышу особняка, выставил ладонь и на ней возник стеклянный шар. Чрез него тут же прошел лунный свет, удивительным образом преломляясь, создал яркий луч, устремленный на канал. Адриана поняла – пора. Она махнула Андрею, он нырнул и поплыл под водой к ней.
Девушка стала выходить из воды на сушу, держа в руках каменный ларец. Как только ее нога коснулась песка, она обернулась. Выплыл Андрей. Он притворился зомби и вышел на берег. Оба пошли дальше.
Черт чуть повернул шар и направил луч на аллею в парке. Словно из-под земли вырос черный силуэт женщины, в котором угадывались знакомые черты ведьмы. Взмыв над крышей особняка, черт подлетел к Глафире. К ней подошли Адриана и Андрей, и позади них приземлился черт, продолжив путь вместе с ними.
Луна поднялась выше, звезды на ее фоне меркли. Далеко из-за горы показались 12 летящих вереницей точек. Они так стремительно летели, что все больше укрупнялись и на птиц, как могло показаться первоначально, уже не походили. Двенадцать прекрасных обнаженных ведьм летели на своих метлах в сосновый лес. Приподнятые груди, горящие глаза, развевающиеся по ветру волосы и восторженные крики, громогласно разливающиеся в небе, создали хаос. Они пролетели над каналом, поднялись выше, под их ногами проплыли крыши домов, верхушки сосен. Наконец, все 12 ведьм приземлились на той поляне, где когда-то стоял дом Глафиры. Вскоре, подоспела и она в окружении свиты. Ведьмы, выстроившись в два ряда по обе стороны, как придворные фрейлины кланялись госпоже. Глафира остановилась, развела руки в стороны. Земля затряслась и двумя толстыми плитами разошлась в стороны. В подземелье вела грандиозная лестница, по которой все по очереди спустились вниз. Земляные плиты сомкнулись.

VIII
В страшном склепе
На серых с зеленой плесенью стенах полыхали факелы с обеих стороны, в нос ударил запах подвальной сырости и гари. Наконец, ступени длинной лестницы закончились и все очутились в огромном склепе, утопавшем в оранжевом свете. В центре стоял высокий пьедестал, на который вели маленькие ступеньки. Адриана шепнула Андрею: «Поднимайся». Он поднялся. От высоты немного помутнело в глазах, но Андрей взял себя в руки и словно вбил сильные ноги в пол, как бетонные сваи. Глафира села на трон, стоящий на полукруглом выступе напротив пьедестала, подле нее сели Адриана и черт. Ведьмы окружили пьедестал. Все притаились в ожидании.
Глафира распростерла руки и принялась читать чернокнижное заклинание. Из глиняного сосуда, что стоял в пустоши стены, вылетела пробка, из него доносилось леденящее дух шипение, валил густой красный дым. В руках Адрианы сам собой раскрылся ларец, который оказался пустым. Ведьма закричала:
Где душа?!
Андрей рассмеялся.
Он живой! – закричала ведьма. – Оборотни, взять его!
Из стен выскочили страшные звери с огромными клыкастыми пастями и мощными когтями на лапах. Они грозно рычали, скалились, их глаза налились кровью, казалось, что вот-вот они готовы накинуться на свою жертву и разорвать ее на части. Вспомнив слова дьякона, Андрей достал из кармана брюк капсулу с лампадным маслом зубами выдернул пробку и обрызгал зверей. Те мигом истлели.
Ведьмы запрыгнули на метла и взмыли. Они летали по склепу, поднялся ураган, уши закладывал сильный звук оглушительного визга. Началось что-то невообразимое, жуткое. Воспользовавшись ситуацией, Адриана потянулась к сосуду, но ее руку кто-то остановил. Она увидела черта, крепко державшего ее за руку и грозящего пальцем. Тем временем ведьмы начали метать огонь, целясь в Андрея, который только и успевал увернуться. Со стен падали факелы. Один успел поймать Андрей и подпалил ладан. Мощная струя зажженной камеди стремительно поползла вверх. Ведьмы, почуяв запах ладана, словно взбесились. Надышавшись дыма, ведьмы лопались на глазах как воздушные шары, одна за другой.
Ну, уже нет, живым тебе отсюда никогда не выбраться! – грозно сказала она.
Колдунья наставила одну ладонь над другой и затряслась. Между ними сам собой возник огненный шар. Это конец – подумал Андрей. Он думал только об одном, что Бог не оставит его в эту минуту. Адриана с силой выдернула руку из крепкого захвата черта. В одно мгновение, как пантера, она вскочила на трон и сорвала висевший на шее Глафиры каменный крест. В эту же секунду она бросила его Андрею. Он метнул крест острием в грудь Глафиры, тот пронзил ее сердце. Огненный шар взорвался рядом с ней, уничтожив ее и разметав по склепу сотни тысяч искр.
Черт застыл на месте и превратился в камень. Треснул сосуд, осколки разлетелись по сторонам, и из него вылетели души. Они миновали лестничный проход и покинули подземелье. Склеп задрожал, с потолка стали падать камни. Андрей схватил Адриану за руку, и они побежали прочь наверх. Души взлетели высоко-высоко над землей к небу, покидая темный сосновый лес, к свету, к вечной жизни.

IX
На рассвете
Земля провалилась, образовалась яма, из которой в разные стороны поползали змеи и выпрыгивали безобразные земляные жабы.
Когда Андрей и Адриана выбежали из леса, на востоке только-только обозначился край громадного красного диска. Они добежали до пирса и остановились у самого его края.
Мне будет тебя очень не хватать, лаская рукой лицо Адрианы, с грустью произнес Андрей.
Из ее глаз покатились слезы.
Знаешь, мне теперь не страшно умирать. Я всегда буду помнить о тебе. – Адриана посмотрела в его глаза в последний раз, зная, что никогда более она их не увидит.
Подарив ему последний поцелуй, она прыгнула в воду. Андрей подошел к краю. Пузырьки воздуха всплывали к верху, появилась густая зеленая тина, волна понесла ее к берегу. Тотчас же вода забурлила, стала закручиваться в воронку, и вынырнул прозрачный силуэт. Андрей узнал в нем Адриану. Она поднималась над водой все выше и выше легкое, как перышко. Счастливой улыбкой она в последний раз попрощалась с ним, и полетела вверх к небесам, до пушистых облаков, встречая восходящее солнце.

_________________________
*Авторская ремарка: наядами в древнегреческой мифологии называли нимф, населявших реки и озера. В славянской мифологии им соответствовали русалки. Мистерию наяды в данном контексте можно истолковывать как служение и участие русалки в магических ритуалах колдуньи.



Хочешь быть счастливым - будь. (К.Прутков)


Отредактировано - assolo 26 Марта 2013 16:34:19

Четырнадцать
Магистр



112 сообщений
Послано - 26 Сент 2011 :  11:08:26  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Завораживающая история, полная мистики, чудес и смертельного ужаса. Яркие образы и описания, юношеская влюбленность, месть колдуньи после смерти - все есть в этом тексте. Утопленники, черти, ведьмы, оборотни, русалки, гарпии, наяды и много чего еще. Прочитаешь - не пожалеешь.
У придирчивого читателя могут быть претензии к оформлению прямой речи, или неким неоднозначным употреблениям словосочетаний, но мы, конечно, не из таких.

Откланиваемся, с надеждой на понимание в полном объеме.
14


astra2
Посвященный



24 сообщений
Послано - 11 Окт 2011 :  00:51:15  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"и обрызгал зверей. Те мигом истлели." - как это мило с их стороны.

"Надышавшись дыма, ведьмы лопались на глазах как воздушные шары, одна за другой." - прелестно!

"Черт застыл на месте и превратился в камень" - памятник воздвиг себе нерукотворный...

Кто-то вышел из гоголевской шинели, а кто-то из гоголевского Вия. :)



hamz
Наблюдатель


Россия
9 сообщений
Послано - 11 Окт 2011 :  14:17:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мне показалось, что рассказ переполнен мифологическими подробностями, которые тем не менее не обладают запоминающимся рельефом. Возможно, было бы интереснее концентрироваться на более простой сказочной линии, в то же время придавая больше деталей происходящему, чуть углубив персонажей?

Стилистически мне целиком не понравилась вся вторая главка (Берег, полный тайн) и некоторые отдельные выражения (неистово восхищалась, безмерно ранимая чуткость).

Ну и ввод в предложения общих эпитетов (великолепный, например) лучше заменить более подробным описанием, в то же время не так прямо диктующим читателю, как ему относиться к увиденной картинке.


Четырнадцать
Магистр



112 сообщений
Послано - 18 Окт 2011 :  17:54:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Было бы любопытно узнать аргументацию автора на соответствие текста теме конкурса "Пересадочная станция".


Anilinsky
Посвященный



12 сообщений
Послано - 19 Окт 2011 :  20:57:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прежде чем, аргументировать соответствие текста теме конкурса, для начала вспомним что говорится в положении: "способ раскрытия темы остается на усмотрение автора, мы не требуем непременного наличия этих двух слов (Пересадочная станция. - Прим. авт.) в тексте. При этом в третьем пункте перечислены возможные жанры конкурсных произведений - фантастика в любом проявлении: НФ, фэнтези, мистика, космоопера, магреализм и тд. Поскольку я имею прямое отношение к филологии и даже (!) консультировался с доктором филологических наук по вопросу жанровой принадлежности произведения "Мистерия наяды", осмелюсь заявить, что это фэнтези. В Справочнике писателя 2009 года выпуска Эльвиры Барякиной есть характеристика жанра фэнтези: "основными признаками жанра фэнтези являются сказочные миры, волшебство, невиданные существа". Давайте проанализируем "Мистерию наяды". Итак, сказочный мир в нем присутствует (темное царство колдуньи, например - чем не сказочный, фантастический мир?), волшебство выражено в оживлении утопленницы и превращении ее тела в русалку (и ряд других сцен, прямо или косвенно указывающие на то, что какой-либо процесс в реальном мире невозможен и может трактоваться как проявление волшебства), невиданные существа - опять же, русалка (кто-нибудь видел русалку в живую?), упыри. Но самая главная фраза в трактовке Барякиной жанра фэнтези - "часто основывается на фольклоре". мой рассказ именно основан на народных преданиях, сказаниях, а с точки зрения филологической науки это есть - фольклор. я ответил на вопрос?


Четырнадцать
Магистр



112 сообщений
Послано - 20 Окт 2011 :  09:49:58  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не ответили на вопрос. Я спрашивал про соответствие теме, а вы отвечаете мне про соответствие жанру.



Anilinsky
Посвященный



12 сообщений
Послано - 23 Окт 2011 :  13:30:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
хорошо, уважаемый Четырнадцать, главный герой полюбил существо, которого нет в природе, и ради любви пошел на риск - в логово колдуньи, чтобы уничтожить ее и спасти не только свою возлюбленную, но и замученные души жертв злодейки. хотя сам мог погибнуть. на первый план выносятся духовные нравственные ценности человека, которые в данном контексте можно трактовать как ту самую пересадочную станцию, позволяющую попасть в фантазийный мир и, как бы это банально не прозвучало, победить зло. существует утверждение, что параллельный мир - это тонкая грань, идущая бок о бок с реальным. и иногда потусторонняя жизнь имеет возможность вклиниваться в нашу жизнь. кто этого не замечает. но герой "Мистерия наяды" стал свидетелем того, что принято называть мистикой. именно русалка открыла ему портал в мир непознаннного. какие более конкретные мотивы еще нужны, господин Четырнадцать?


Aratta
Посвященный



26 сообщений
Послано - 25 Окт 2011 :  19:28:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Некоторая путаница в голове создается, когда слишком часто меняется персонаж, от лица которого ведется рассказ. Например, в последней 9 части- мы видим картинку то глазами Андрея, то Андрианы. Наверное, лучше было не менять фокальный персонаж хотя бы на протяжении одной части.
И еще непонятно, зачем вводились в рассказ Сергей и Катя? Если их убрать из рассказа, ничего не поменяется. Андрей мог бы приехать на отдых к озеру сам и случайно познакомиться с дьяконом, который бы ему рассказал все местные сплетни и дал оберег.
А вообщем в рассказе есть позитив, автор выдерживает идею. Видно, что писалось не ради самолюбования, а чтобы высказать свою позицию.



Anilinsky
Посвященный



12 сообщений
Послано - 27 Окт 2011 :  01:17:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо за отзыв, Aratta! Замечания учту на будущее )))))


fani
Магистр


Россия
148 сообщений
Послано - 30 Окт 2011 :  19:44:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fani  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Красивое название и множество красивых слов, к месту и не к месту употребляемых в тексте, еще не делают красивым сам текст.
С первых же фраз имеем классические ошибки новичка


Ярким светом факелов зарделся хвойный лес, к избе колдуньи шли люди.
В темноте Адриана увидела свет из ее окон. «Вон там ее дом!» крикнула толпе девушка, и побежала. Селяне побежали за ней.

Повторы одних и тех же слов говорят о бедности словарного запаса и неумении пользоваться синонимами. Да и по сути не совсем понятно – зачем русалке жечь ведьму? Причем самой принимать активное участие в сожжении – а ведь русалки, по фольклору, с огнем не очень-то дружат. Да и с какой стати селяне вдруг послушались незнакомой девушки? А если знакомой – то еще хуже, они ведь знают, что она мертва. Или это – крутое колдунство?


облили стены жидкостью и поднесли к тем местам факелы. Там, где коснулись языки пламени, в одно мгновение вспыхнуло.

Какой жидкостью? Чего коснулись? Пропущено слово «горючей» или воспламеняющей – и фраза приобретает несколько скабрезный смысл, ну сами посудите, какой еще жидкостью могли облить стены дома прибежавшие мужуки?


Гори ведьма!».

Пропущена запятая перед обращением


Мне повезло: такой замечательный вид! порадовалась Катя

Совершшеное игнорирование правильного оформления прямой речи. Советую автору заглянуть в учебник, повторять тут цитаты из Розенталя смысла не вижу


увидев берег канала, лес с густой зеленью и как по воде плывет теплоход

очень корявая фраза


Сергей предложил сходить в рощу(,) и его идею с охотой поддержали.

Пропущена запятая между предложениями


Когда ребята гуляли в чаще, они вышли на опушку с десятком пчелиных ульев. У одной из них они увидели человека,

Очень корявая и рассогласованная фраза. Улей – мужского рода и не может быть ОДНОЙ. Похоже на кусок школьного сочинения


Он был коренаст, крепок, с красным лицом, рыжей бородой, через которую проступала седина

То есть – седина проступала СКВОЗЬ бороду?


Давно уж не видел тебя, Сережа, говорил дьякон, какими судьбами?

Неверное оформление прямой речи


взял с его крышки баночку с медом, накрытую сиреневым лоскутом, которую дал Сергею.

Очень корявая фраза. Лоскут следует поставить перед баночкой – иначе кажется, что дал он Сергею именно лоскут


он знал, как Сергей любит его мед(,) и не мог

пропущена запятая


Катя неистово восхищалась закатом.

Корявая фраза. Неистовое восхищение звучит не очень лепо.


на ее чутком личике выразился ужас.

Корявая фраза


Должно быть, для такого маленького поселка это было

Повторы


люди у нас тонут часто и бесследно исчезают.

Сначала тонут – а потом исчезают? Те самые, которые утонули? Не очень хорошо сформулированная мысль


спустился вниз по улице до прибрежной лесополосы и пошел по узенькой дачной улочке… От улицы вела узенькая тропинка

канцелярит. Повторы.


На песчаной поляне было чуть меньше дюжины деревянных скамеек и пару заплетенных клематисом беседок.

Неверное согласование. Фраза корява. Для выправления следует заменить БЫЛО на ОН УВИДЕЛ.


легкий туманец.

Чтобы такие игры со словами выглядели красиво, текст должен быть вычищен от грамматических ошибок хотя бы. Иначе они выглядят всего лишь жалко.


брезжали косые лучи солнца,

коряво - и см. выше.

Далее идет вставка про птичку – словно вырезанная целиком из совершенно другого текста и вставленная, опять же совсем понятно только – зачем?


не большого затона

небольшого


Наслаждаясь звуками леса, он с восхищением любовался его природной красотой

Канцелярит, уместный для статьи, но не для рассказа


Его чудный образ, как озера голубые глаза, белые волосы, ланиты на щеках(,) очаровали ее.

Очень корявая фраза! Похоже, автор не совсем понимает значение употребляемых слов. Ланиты на щеках – это как? Пропущена запятая или тире после вводного оборота.


пожарили курятину на углях, вымоченную в особой закваске.

Корявое построение. Угли следует переместить перед курятиной, к которой имеет отношение вторая часть фразы – иначе получается, что это именно угли вымочены в особой закваске.


Глаза ее поднялись к верху

К верху чего? Если просто кверху = то пишется слитно


в которой спал Андрей…
кровати, на которой спал Андрей,

повтор дословноый


Не слышно,

Лишняя запятая


От ее ласки он проснулся, в темноте мелькнул образ.

Корявая фраза


Наконец, добежав до берега, он увидел невообразимое зрелище.
Девушка ступила на поверхность воды и, легко подскакивая, она побежала,

Судя по тексту – побежала, легко подскакивая, поверхность воды. Зрелище действительно невообразимое.
А по сути – нарушение согласования и неверное употребление термина, вообразить такое вполне можно, и, значит, зрелище невообразимым быть не может. Неожиданным – да, необычным – сколько угодно. Невообразимым – нет.


На небе светила большая луна, мягкой шалью укутанная томно плывущими облаками.

Не очень уместная тут красивость


На белом теле появилось платье цвета морской волны с оголявшим шею вырезом и перекрученными бретелями.

Это как? Вот уж действительно – невообразимое зрелище! Платье на бретельках обычно обнажает не только шею, но и плечи! А чтобы и бретельки – и обнаженная только шея… нет, мое воображение пасует.


Зажигательной музыкой был наполнена танцплощадка

Нарушение согласования


Сознание, тело, движение – все полностью поглощено в трансе того ритма, который задавала клубная симфония.

Очень корявая фраза с неверным употреблением термина. Движение поглощено быть не может.


Среди всей толпы она сразу увидела Андрея и, повинуясь зову сердца, не могла спутать его образ ни с чьим другим.

Корявая фраза с лишним повтором и без того понятного.


В этом мускулистом парне таилась безмерно ранимая чуткость. Стоило внешнему миру задеть струну его души – и все мысли тотчас вспыхивали(,) точно трепетное пламя.

Чуткость дается нам в ощущениях, таиться она не может. Таиться может сущность или суть или что еще другое внутреннее, глубоко личное, а не априори направленное вовне. Пропущена запятая.


. В ней все было прекрасно: юное личико манило своей привлекательностью, а загадочная улыбка, с какой она смотрела на него, радовала и не отпускала его взгляда.

ОЧЕНЬ. КОРЯВАЯ. ФРАЗА. Куча повторов, местоимений. Просто плохо.


Они оба поймали волну, которая накрыла с головой друг друга

Герои накрыли друг друга с головой. Очевидно – друг другом же. Посоветовала бы заменить «друг друга» на обоих – но, боюсь, это уже не спасет

Дальше читать не смогла.
Очень надеюсь, что автор просто молод и у него еще все впереди.
Искренний совет – читать побольше хороших книг и смотреть поменьше реалити-шоу. Ну и пользоваться вордовской правкой, конечно же – хотя бы ею.



Anilinsky
Посвященный



12 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2011 :  00:53:59  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
...с какой стати селяне вдруг послушались незнакомой девушки? А если знакомой – то еще хуже, они ведь знают, что она мертва. Или это – крутое колдунство?

Вообще то, перед абзацем стоит ремарка "Пролог
50-е годы XX века". здесь критик был уж точно не внимателен. до того как стать русалкой, девушка была жива. далее по тексту становится ясно, что дух слой колдуньи отомстил девушке: ведьма сперва тело оживила, затем превратила в русалку и сделала прислужницей. в следующей главке указана ремарка "наши дни".
В целом, с замечаниями согласен. Но возражаю по поводу самонадеянной мысли, что автор, то есть я трачу время на просмотр глупых реалити-шоу. Повторюсь, с основными замечаниями согласен, принимаю и буду править. Но с издевкой пожелать меньше смотреть реалити-шоу - это уже оскорбление.


fani
Магистр


Россия
148 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2011 :  02:18:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fani  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
оскорбить или тем более вложить издевку намерения не было - просто построение фраз очень похоже на то, как разговаривают в домдваподобных - впрочем, очень многие совеременные фильмы "за жизнь" грешат тем же самым, так что тут яя действительно не права
кстати, всегда точно могу определить, когда сестра смотрела что-нибудь из своего любимого - у нее сразу же меняется манера говорить. Хотя сами люди, наверное, этого не замечают - сестра, например, уверена, что всегда говорит одинаково
такая вот забавная фишка
))))))
повторяю - оскорбить мысли не было, хотелось предостеречь


LasarevDS
Ищущий Истину



61 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2011 :  21:47:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Он притворился зомби и вышел на берег.

Ахахаха))) вспомнился момент из голливудской "Мумии", где тип понял, что не успевает сбежать от зомби, и тоже притворился зомби %) Ржач был тот еще)

Двенадцать прекрасных обнаженных ведьм летели на своих метлах в сосновый лес

Невидимы и свободны! Невидимы и свободны! >_<


Автор, у вас получился замечательный рассказ, а при наличии хороших знакомств на Мосфильме из него можно еще и неплохой российский блокбастер забабахать :Р нет, серьезно. все, что нужно у него в наличии - антураж, мистика, экшн, голливудский реализм :)

Вообще говоря, слог у автора далеко не идеальный - много корявостей и ошибок. Но сам рассказ оставляет приятное впечатление.
Непонятно только, зачем в рассказе присутствуют Сергей с Катей, и при чем здесь Пересадочная станция ;)

Спасибо за рассказ.


Sibry
Ищущий Истину


Россия
55 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2011 :  22:24:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Увы, не отличусь оригинальностью: мой комментарий не сильно будет отличаться от от ранее высказанных мнений, хотя, когда писала его, другие отзывы ещё не видела.

Рассказ катастрофически невычитан! Язык ужасный: море стилистических и речевых ошибок.
Оборванная концовка: убили плохую ведьму, попрощались и всё...
Много избыточной информации. Например, зачем в начале было введено столько персонажей? Если дьякон хоть какую-то роль в развитии сюжета играет, то Сергей с Катей вообще не понятно к чему. Даже никакого настроения не создают, никакой дополнительной информации не дают, какую ГГ не мог бы получить без них.
Соответствие теме если и присутствует, то утоплено так глубоко, что не всякая русалка донырнёт.
Вывод: замечательный сюжет похоронен очень низкокачественной подачей.



nik1000
Посвященный


Россия
29 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2011 :  14:29:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Написано легко и образно. Много ошибок. Нужно доработать.


Asfo
Посвященный


Украина
36 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2011 :  20:55:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не понравился стиль изложения. Как будто ребенок рассказывает: "Они поужинали... А потом они пошли... И вот они увидели..." просто пересказ событий какой-то, потому, наверное, не смог текст зацепить. Плюс, конечно, масса ошибок.


   
Перейти к:

Ответить на тему "Закончен.Мистерия наяды"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design