«Её руки, сжатые в кулаки и вытянутые по бокам, взметнулись к его плечам и разжались, пальцы проникли под одежду, ощутив горячую кожу. Зарывшись лицом в тёмные заросли на его груди, она уже не пыталась притворяться и скрывать свои чувства! Какая гладкая у него кожа!» - Вот, чушь-то какая, как это только люди читают - Танька захлопнула книжку и плюхнула её на диван, - Пойду-ка я с помидорчиками пообщаюсь. Танькой её звали. Не Таня, не Танюша или, на худой конец, Татьяна и тем более не Татьяна Алексеевна, а просто Танька. Считали её не то, чтобы дурочкой, а так – не от мира сего. Она разговаривала со всем тем, с чем нормальным людям разговаривать не полагалось. В списке значились предметы одушевлённые, неодушевлённые и мало одушевлённые, к коим Танька причисляла всю бытовую технику. «Она же работает – значит живая, пообщаться можно! » - считала она. Соседи только многозначительно переглядывались и тихо крутили у виска за спиной. Домик у Таньки был неказистый, но крепкий. Внутри редко кто бывал. Сначала Танька пресекала всех желающих напроситься в гости, а потом и желающих не стало. Почему? Танька и сама не знала почему, просто чувствовала, что не нужен здесь никто и всё тут. Мало кто помнил, как она оказалась в этом домике. Умерла бабуля, которая жила здесь чуть ли не со времён Петра, а Танька вселилась как наследница. Вот так она и поживала. Фрукты и овощи какие-никакие, а свои. Пенсии на коммуналку хватало, а телевизор там, ну или стиральная машина с плитой служили Таньке верой и правдой. Работали исправно и не ломались. Приписывала Танька это своим с нею, техникой то есть, общением. «Я с ней поговорю – она и не ломается!» - железная логика! Весна в этом году удалась. Солнышко светило совсем по-летнему. В огороде у Таньки был идеальный порядок: помидоры стояли ровными рядами как солдаты на параде, огурчики пустили первые усики на проволочную сетку, зелень радовала глаз пышными всходами, а по воздуху тянулся неповторимый аромат цветущего сада. - Помидорчики вы мои, чем вы меня в этом году порадуете? – начала Танька свой диалог. – А ты чего наклонился? Сейчас я тебя подправлю. А тебе уже и подпорку бы поставить. Ах, вы мои хорошие, солнышка бы вам побольше! С солнышком на огороде были проблемы. У соседа Пашки прямо по меже росла вишня. И всё было хорошо… по началу. Деревья – то, они растут! И ввысь, и вширь. Вот и нависла вишня чуть ли не на пол участка в Танькину сторону. Танька просила соседа отпилить несколько веток, да всё напрасно. Пашка не реагировал никак. Может, лень ему было, а может из вредности. Ведь кроме травы в рост и этой самой вишни не росло у Пашки ничего. На соседней стороне зашуршало. Танька подняла голову и увидела Пашку. Посреди травяных джунглей стоял этакий колобок в шортах. Стрижка под ноль очень колоритно дополняла внешний облик. На округлившемся уже животике висел плеер, заканчивающийся в оттопыренных ушах пуговками наушников. - Паш, а Паш, - начала Танька жалобно, что по понятной причине не возымело никакой реакции. - Паша, ну давай вместе ветку – то отпилим. – Продолжила Танька. – Ну, посмотри тень – то, какая… Пашка попытался сфокусировать взгляд на какое–то движение с другой стороны. После вчерашних возлияний получилось это у него не очень хорошо. Попытавшись ещё раз собрать глаза в кучку, Пашка махнул на это рукой и медленно ретировался восвояси. «Эх, Пашка, Пашка,- Горестно подумала Танька. – Такая у тебя мать была хозяйственная, а тебе с женой ничегошеньки не надо, да и сынок у тебя растёт точная копия». Повозившись в огороде ещё часок, Танька отправилась домой ужинать. - А чаёк мы с тобой попьём, дорогой. – Начала Танька свой ежевечерний диалог с телевизором, уютно устроившись на диване. – Что ты мне сегодня интересного покажешь? Ничего особого интересного телевизор не показывал. Американцы, как всегда, спасали мир, немцы боролись с кризисом, французы любили, а англичане исследовали чувство собственного достоинства. Танька остановилась на «Властелине колец» и с удовольствием погрузилась в мир фэнтези. «Надо же такое придумать,- подумала Танька. -Целый мир! Одни ходящие деревья чего стоят!» Фильм затянулся и Татьяна уже начала посапывать на диванчике, когда решила, наконец, отправиться на боковую. «Как здорово,- промелькнуло у Таньки уже сквозь сон, - деревья, которые ходят! Вот бы Пашкина вишня взяла и отошла от забора сама… И пилить бы её не пришлось…» Соседи слева затеяли очередную пьяную свару, но ничего этого Танька не слышала. Она спала и видела себя во сне, прогуливающуюся по саду под руку с вишней. Сон был такой красивый и добрый, что Танька улыбалась. Под утро что-то неуловимо изменилось вокруг. Может, подул ветерок и принёс с собой запах дальних стран и неведомых приключений, а может просто стояло уже лето на пороге. Танька внезапно проснулась, как будто её кто в бок толкнул. На улице гомонили соседи, сигналили машины, а ворота вздрагивали всеми фибрами своих железных листов. Танька поднялась и, наспех одевшись, побежала посмотреть, что же всё-таки случилось. Перед распахнутыми настежь Пашкиными воротами стоял грузовик. Сам Пашка бегал вокруг, сыпля проклятьями и нехорошо ругаясь. Танька поморщилась, но уходить не стала, любопытство взяло. Соседи загомонили сильнее, но понять, что происходит, по-прежнему было невозможно. Из кабины вылез водитель, достал откуда-то из недр грузовика толстый канат и не спеша стал привязывать к своей машине. Второй конец верёвки Пашка утащил к себе во двор и после недолгой возни гаркнул: «Давай!» Водитель так же степенно вернулся в кабину, завёл грузовик и тронулся. Канат натянулся. Пашка снова заорал, и водитель прибавил газку. Канат натянулся до такой степени, что даже зазвенел. Грузовик с места не стронулся, соседи притихли и отошли подальше. Водитель высунулся из кабины и, глянув назад, стал газовать ещё сильнее. Из-под колёс полетели камушки и забарабанили, очевидно, по Пашкиной машине. Пашка взвыл не своим голосом, но водитель не услышал и продолжал газовать вовсю. Что-то треснуло, грюкнуло, канат вместе с креплением вырвался из-под грузовика и, дернувшись как хвост ящерицы, упал на дорогу. Водитель еле успел затормозить и ругался на чём свет стоит. В воздухе оседала пыль. Танька всё-таки отважилась подойти поближе и заглянула к Пашке во двор. Чуть дальше от ворот, на своём обычном месте стояла Пашкина машина. Возле неё прыгал сам Пашка, и время от времени орал в мобильник. В этом-то ничего необычного не было. Прямо перед капотом Пашкиной машины стояла… вишня. Нет, она не просто стояла - она там РОСЛА, и было такое впечатление, что росла она там всю свою жизнь, пустив корни и раскинув ветки. Двор был узкий и длинный, не развернёшься. Только заехать и выехать. Вот только с «выехать» сейчас была проблема. Танька тихонько попятилась, схватилась за сердце и прислонилась к забору. В голове всё смешалось: вчерашнее кино, шагающие деревья, соседская вишня… Пашка, наконец-то, перестал орать, закрыл ворота, усадил жену с сыном в подъехавшее такси и укатил вместе с водителем грузовика в неизвестном направлении. Соседи понемногу расходились, Танька тихонько нырнула в калитку и поплелась домой. Весь день она ходила сама не своя, мысли в голове путались. Дня через три Пашка вишню срубил, надоело на работу на такси ездить. Соседи сошлись в едином мнении об инопланетянах, а Танька каждый раз проходя мимо нового места вишни, слышала укоризненный шелест листьев. «Это я виновата, но что же я такого сделала?!- сформировалась в Танькиной голове чёткая мысль, - И самое главное - как?» Пришло долгожданное лето. У Таньки на огородике вовсю цвели помидоры и появились первые огурчики, поспела вишня. Танька собирала рубиновые ягоды и тайком подкармливала Пашкиного отпрыска, как бы заглаживая свою «вину». Соседи слева, обсудив инопланетян вдоль и поперёк, снова ушли в запой. Вишню порубили на дрова, и Пашка пожарил на ней шашлык. За повседневными делами историю постепенно забыли, и жизнь вошла в привычную колею. На улицу, где жила Танька пришёл праздник. Улицу начали асфальтировать. По какой-то странной случайности её включили в план реконструкции. Но это ещё можно было объяснить тем, что на их улице поселился кто-то из руководства. Всем было известно - раз асфальт, значит, кто-то живёт. То, что нельзя было объяснить, асфальт до конца лета положили вопреки народной примете: начали дорожные работы - жди дождей. Танькины соседи слева усмотрели в этом вескую причину и на радостях ушли в страшный загул. Сценарий был отлажен до мелочей. Ужин на свежем воздухе, причём стол был выставлен под самые Танькины окна, пьяные дебаты на тему: «Ты меня уважаешь?», далее шли разборки по поводу долевого участия в строительстве дома, а заканчивалось всё нередко дракой. В доме жила одна особь мужского рода, остальные были женщины разного возраста, среди них были даже дети. Пили взрослые, дрались все. Процесс длился всю ночь и завершался под утро. Днём семейство «отдыхало», а вечером всё начиналось снова. Полный круговорот, от которого ближайшим соседям было очень «весело». В эту ночь соседи особенно бесновались. Одна из дочек привела в дом нового хахаля, и он решил немного покомандовать. Танька держалась, как могла, всячески оттягивая момент отхода ко сну: устроила генеральную уборку, перемыла всю посуду в серванте, даже окна помыла. Делать было нечего, но и спать невозможно. Танька собрала подушку с одеялом и переместилась в другую комнату на диванчик, хотя и не любила это делать. Глухие крики доносились даже сюда. Заснуть удалось только под утро вместе с соседями. Думала Танька только об одном: «Ну, когда же они успокоятся!» Потом мысли потекли в другое русло: «Таких людей нужно селить отдельно, за чертой города. Поселение для пьющих… поселение для особо пьющих… Нет, так не пойдёт, так, наверное, и до резерваций недалеко, но ведь нужно же с ними что-то делать! А какое поколение после них вырастет?! Вот бы взять их вместе с домом и перенести в самый конец улицы. А тех людей, что в конце живут, на их место. Вон они, какие работящие: дворик аккуратненький, цветочки растут. Детки, недавно ещё двойня родилась, и за бабушкой ухаживают. Им бы удобней было, и магазин рядом, и остановка…» Рассвело. Проснулись и загомонили воробьи. Дом несколько раз вздрогнул, как будто вздохнул. Подул лёгкий ветерок и завертел опавшие листья. Таньке снилась сказка. По небу медленно плыли ковры-самолёты. На одном стоял дом соседей слева со всем их хозяйством. Возле дома бегали сами соседи и, как всегда, орали. На другом ковре стоял домик с конца улицы, и то же со всем хозяйством. Встретившись, ковры сделали круг почёта и разлетелись в разные стороны. Внизу стояли люди и приветственно махали руками. Проснулась Танька поздно. Было воскресенье, и побаловать себя решили, очевидно, многие – на улице было тихо, даже местные «джигиты» не носились по новому асфальту на своих машинах. Танька не спеша позавтракала, посмотрела новости по телевизору, а потом решила домыть последнее окно, выходящее на соседей слева, пока они спят. Пока Танька снимала шторы и убирала с подоконника фиалки, она даже не глянула на соседний двор, избегая неприятных окриков, типа: «Чего выставилась!» или ещё чего похуже. Но вот когда она уже домыла всё внутри, открыла окно и забралась с тряпкой на табуретку, вдруг услышала: - Доблоеутло, Татьяна Алексеевна! - Доброе, детка, доб…- Танька медленно опустила руки и посмотрела в окно. За забором стояло златокудрое чудо с косичками лет пяти и улыбалось. Дома соседей слева НЕ БЫЛО! То есть не их не было дома, а на их месте стоял ДРУГОЙ дом. Всё аккуратно, чисто, вокруг клумбы с цветочками, под навесом качели детские и песочница. Танька пошатнулась и чуть не свалилась с табуретки, хорошо, что сзади кровать стояла. Даже не переодев халат, чего за ней никогда не водилось, Танька пулей вылетела на улицу и застыла перед соседскими воротами. Вместо покосившейся калитки стояли железные ворота. Девочка выбежала следом. - Амысеводняпелеехали, амамасказалавасзовуткаквоспиталку Татьяна Алексеевна! – выпалила девочка одним махом. Только имя и отчество произнесла чётко и раздельно. - Здорово. А как же… А вот… - Танька махнула рукой, повернулась и пошла к себе. В голове у неё был полнейший вакуум. Ни одна здравая мысль не приходила в голову. Вспомнились почему-то обсуждаемые соседями слева, теперь уже бывшими, инопланетяне. - Ну не могло это случиться, чтобы никто не заметил, - бормотала Танька под нос, - не могло. Сумбур в голове не прекращался, но дом подействовал на Таньку успокаивающе. «Меня Татьяной Алексеевной сто лет никто не называл. - Говорила она кухонной плите, - А почему сто? Я же сюда года два как переехала. Вот осенью баба Катя умерла, как раз два года и будет. Хотя какая она мне баба. Она мне тётя, к тому же ещё двоюродная. Своих-то не было, вот и собирала всегда всех детей по родственникам на лето порезвиться. Хорошие были времена!» На следующий день Танька решила разведать обстановку. Может ей почудилось всё это и не жили здесь никогда её бывшие соседи слева? Походила она по магазинам, заглянула на почту, даже поинтересовалась услугами ателье и парикмахерской. Никаких разговоров на эту тему не было. Танька походила по своей улице и поговорила с другими соседями, чего с ней никогда последнее время не случалось. Все склонялись к одной мысли: «Ну, переехали и переехали, другие теперь здесь живут». Как будто это простой обмен был, и обсуждать здесь нечего. Ещё один день прошёл в раздумьях, потом ещё один и ещё. Что-то смутно вырисовывалось в её голове, но она никак не могла поймать эту мысль и додумать окончательно. Бытовая техника, очевидно, уже «стонала» от Танькиных монологов, а помидорчики с огурчиками не хотели закручиваться в банки и затыкали уши. - Может мне к психотерапевту сходить?- Танька вытирала пыль с телевизора.- Хотя какие сейчас врачи?! Справочник полистать я и сама могу, да и как такое рассказать можно! Сразу в психушку-то и отправят. С домом с этим, да и с вишней… Ой…о-ё-ёй… Да как же это я сразу-то не поняла?! Мне же всё это приснилось сначала! Нет, не так, сначала я об этом подумала, а потом приснилось! Это что же - я во всём виновата?! Что это там профессор по телевизору говорил? Любая мысль материальна. Вот и материализовалась! Ох! Что-то меня куда-то не туда занесло, так и в маги-волшебники легко попадёшь. А что? Потомственная прорицательница Татьяна выведет ваших врагов на чистую воду! Вот насмотришься на ночь всякой всячины, а потом и мыслишь не в ту сторону!- Танька дотёрла пыль, поужинала и пошла спать. Ночью ей приснился полный дом гостей. Проснулась она легко. Вчерашние мысли улетучились, как будто их и не было. На душе было спокойно и безоблачно. Танька повозилась в огородике, закрутила очередную порцию банок и решила сходить в магазин. Она переоделась и вышла на улицу. Сердце внезапно замерло: перед калиткой стоял средних лет мужчина и улыбался. «Вот оно – началось…»- молниеносно пронеслось в Танькиной голове. - Добрый день, Татьяна Алексеевна! – сказал он, немного растягивая слова.- А вы меня, наверное, не помните? Я – Александр Васильевич, ну Саша, Сашка. Помните, мы у бабы Кати летом отдыхали?- улыбка у него была совершенно обворожительная и сразу располагала к себе. - Зд…равствуйте, Александр Вас… - Саша, просто Саша,- перебил её мужчина и снова улыбнулся. Улыбка окончательно растопила возникший было ледок внутри Таньки, и она начала вспоминать своё детство. Сашек у бабы Кати в разное время гостило трое. Ни один из них и отдалённо не напоминал сегодняшнего. Волевой подбородок, проницательные карие глаза, тёмные волосы с проседью, высокого роста. Во всём его облике чувствовалась какая-то внутренняя сила. Такой, если в тёмном переулке – в обиду себя явно не даст. А те, из детства, были какие-то щупленькие, вихрастые, все состоящие из одних локтей и коленок. - А я ведь к вам в гости, Татьяна Алексеевна. Вот, был в командировке в центре, решил по пути к вам заглянуть, детство вспомнить,- продолжил он. Таньке даже показалось - этот Саша немного испугался, что она его в дом не пустит. «Ладно,- подумала она,- там разберёмся». - Ну, если вы Саша, то я Тань… Татьяна, без Алексеевны.- Сказала Танька и открыла калитку.- Милости прошу. - Договорились,- согласился Александр и последовал за Танькой в дом. Гость шёл так тихо, что Танька даже обернулась посмотреть, идёт ли он сзади. Она поймала его очередную улыбку, улыбнулась в ответ и подумала: «Чего он всё время улыбается? Прямо Чеширский кот какой-то!» - А у меня сегодня такое настроение хорошее,- сказал он, как будто прочитав её мысли. Танька накормила гостя обедом, напоила травяным чайком, который так понравился Александру, что он выпил подряд три кружки, и повела его в комнату посмотреть фотографии и вспомнить детство. Они удобно расположились на диванчике, Танька держала нераскрытые ещё фотоальбомы, как гость вкрадчиво заметил: - А вы ведь, Татьяна, в магазин собирались? Вы сходите, а я тут на диванчике подремлю немного. Что-то глаза слипаются совсем. - А ведь правда, собиралась, а вы меня Александр огорошили своим появлением,- почему-то обрадовалась Татьяна. Она действительно обрадовалась представившейся возможности улизнуть из дома и немного подумать. «Саша… Не помню я его и всё тут. И откуда он знает, что я в магазин собиралась? И почему я его вообще в дом пустила? Ведь не пускала же никого, а тут вдруг – на тебе, даже оставила одного! Нет, но человек-то он хороший. Хороший… А почему я решила, что он хороший? Был бы он плохой, его бы дом не пустил. А почему, собственно, дом? Это же я хозяйка, а не дом?» Танька уже шла обратно, и по мере приближения к дому непонятные мысли из её головы странным образом улетучивались. Она даже стала что-то напевать под нос. Распаковав покупки, Танька разложила всё по местам и пошла посмотреть, что делает Александр. «Саша»,- мысленно одёрнула она себя. Саши в комнате не было. Танька вышла в огород, не удержалась, попутно кое-что подправила и собрала немного овощей к ужину. В огороде Саши тоже не было, да и что ему тут делать? Танька вернулась к дому и тут заметила, что чердачное окошко открыто. Мало того, к нему приставлена лестница! Страха Танька почему-то не ощутила, только любопытство: «Что же он там делает?» Танька решила подняться наверх и посмотреть. Перекладины предательски скрипели под ногами. Залезать на пыльный чердак желания не возникло, и Танька просто заглянула внутрь. Старый комод и вся остальная рухлядь были отодвинуты в сторону. В глубине во всю ширь чердак был как-бы открыт в другое место. Это было похоже на большой экран, перед которым был ничуть не меньший пульт с неимоверным количеством кнопок, но было ли это кнопками? Масштабы пульта поражали. Впереди, в каком-то странном кресле, сидел Саша и что-то колдовал над этим сооружением. Кресло как бы облегало его всего, и было непонятно, где кончается кресло, а где сидит Александр. Танька восприняла эту фантастическую картину как-то сразу и безоговорочно. Только немного вздрогнула, когда услышала из-за кресла его голос. - Татьяна…Алексеевна, вам нельзя сюда. Вы идите, отдохните немного, я сейчас приду и всё вам объясню. Страха по-прежнему не было. Танька потихоньку спустилась вниз и пошла в дом. Там она некоторое время слонялась по комнатам без дела, постоянно прислушиваясь к каждому шороху сверху, потом решила пойти приготовить что-нибудь на ужин. Александр опять появился за Танькиной спиной так тихо, что она его не услышала. - А я опять проголодался! Вы, Татьяна, это здорово придумали с ужином. Разговор за едой не клеился и был каким-то односложным. После еды они опять пошли пить чай в комнату. Александр то благодарил Таньку за ужин, то расспрашивал о её здоровье, но никак не мог начать серьёзный разговор. Танька осмелела и решила взять инициативу в свои руки. - Саша! Вы хотели мне рассказать интересную историю,- начала она осторожно, а про себя мысленно добавила,- явно фантастическую. - Ничего фантастического в этой истории нет, инопланетян точно не будет. Хотя… С вашей точки зрения это действительно фантастика. - Так значит я нормальная?!- обрадовалась Танька. - Абсолютно. Вам придётся просто в это поверить. Я бы мог ничего вам не рассказывать, но вы стали частью всего этого.- Александр обвёл рукой вокруг. Танька невольно проследила взглядом за его движением и запуталась ещё больше. - Чего этого? - Ладно, слушайте, а то ваша фантазия далеко нас заведёт. Я постараюсь адаптировать свой рассказ для вашего понимания. «Ага, для «особо одарённых» значит», - подумала Танька про себя. - Татьяна!- одёрнул её Александр,- Поймите, наконец, вы абсолютно нормальная, просто некоторые понятия не доступны вашему сознанию. Мы с вами находимся в разных измерениях, а ваш дом – это…ну некоторым образом пересадочная станция. - Ага… А я, значит, станционный смотритель. А баба Катая как же? - Ну, более-менее – да. Екатерина Кондратьевна, ваша баба Катя, была замечательной женщиной, но жила уже очень долго. Это стало вызывать нежелательный интерес. Танька подскочила с диванчика и уронила кружку. Кружка покатилась по полу и не разбилась. - Так вы всё-таки не Саша! И вы… бабу Катю… Вы её… - Нет! – почти крикнул Александр и добавил уже потише,- Нет. Сядьте, Татьяна Алексеевна, так мы ни о чём не договоримся. Садитесь и слушайте, не перебивая! Танька попыталась успокоиться и присела на самый краешек дивана. Странно, но страх был самым последним чувством, которое она сейчас испытывала, - «Кажется, он всё время знает, о чём я думаю. Не Саша он, определённо не Саша!» - Я действительно в определённом смысле не Саша. Вот вы, Татьяна Алексеевна, вы вышли на пенсию по инвалидности. А когда за последние два года вы последний раз меряли давление? Когда последний раз болел желудок, суставы мучали? А спина не разгибалась? Таблетки от головы давно принимали? Посмотрите сейчас на себя в зеркало,- Александр сделал неопределённый жест рукой, - Снимите платок, распустите волосы – разве вы выглядите на свои пятьдесят с небольшим? Вы пытаетесь сделать из себя бабушку, а ведь получается - то не очень. - Да, как-то не очень, - промямлила Танька. - Этот дом, то есть эта станция, своеобразный генератор. В нём может находиться только тот, на кого дом настроится. У вашей бабы Кати был коэффициент 71, а у вас – 141, при норме 150! Вы настолько идеальный «станционный смотритель», что можете легко управлять станцией, что, впрочем, с вами и произошло. Ваши мысли действительно оказались материальны. Два года назад станция потеряла связь с реальностью. Проще говоря, сбились настройки. В этот момент мы как раз потеряли Екатерину Кондратьевну и приобрели вас в новом качестве. Скорее всего, сбой и был вызван повышенным интересом к вашей бабе Кате, и станция автоматически отключилась, чтобы не создавать дополнительных инцидентов. А может быть ваша баба Катя захотела уйти сама, ведь ей почти 160 лет было. На вас станция уже настраивалась в детстве и поэтому готова была принять сейчас. Окончательная настройка происходила все эти два года. История с вишней стала первым вашим опытом общения со станцией, несколько обратившим на себя внимание. Второй опыт с соседями оказался просто идеальным – никто ничего не заметил. Однако такие факты не должны повторяться. Одно дело захотеть, чтобы кружка не разбилась или там телевизор не ломался, и совсем другое дело соседей переселять или деревьями командовать! Вот поэтому я у вас и оказался, Таня. Вы не думайте, пересадочная станция – это не толпа народа из одной двери в другую. Вы проживёте свою жизнь тихо и спокойно. Нужно только сделать необходимые настройки соответственно вашего коэффициента, а то, если вы так легко будете все жизненные недостатки ликвидировать, мне придётся здесь постоянное дежурство организовать. Знаю, о чём вы подумали, но весь мир не переделаешь. Одному человеку это не подвластно. - А что она генерирует, ваша станция, и откуда вы всё - таки взялись, Саша? – в конце концов, Танька начала рассуждать здраво. - Ещё раз повторюсь, что всё это очень сложно. Ваш мир не один, это, в принципе, уже всем известно. – Саша потёр переносицу и стал от этого похож на учителя, уставшего втолковывать своим ученикам простые истины. – Станция накапливает один вид энергии, преобразует её и, при необходимости, передаёт в другой пространственно-временной континуум. Я из другого измерения, Таня. И даже из другого времени. То, что вы видите перед собой моя матрица, адаптированная для вашего мира. Я же должен был вписаться в ваше пространство. - А что, сильно страшный? – Танька не удержалась, чем вызвала улыбку у своего собеседника. - Ну не до такой степени. Щупалец и усиков у меня, к сожалению, нет. Я обычный человек, как и вы, только не отсюда. - А почему именно этот дом и в этом месте? - Дом не имеет значения, он создан искусственно, а вот место… Таких мест не много, но они есть в каждом мире. Это точка соприкосновения. Уровень развития вашей цивилизации ещё не позволяет их использовать. Совершенно верно вы заметили, нос ещё не дорос,- улыбнулся опять Александр, снова ответив на её тайные мысли. Танька покраснела, и твёрдо решила ничего больше про себя не думать. Получится ли? - Вот что, Татьяна, время уже позднее, я здесь немного отдохну на диванчике, а потом снова займусь настройкой. Вы можете смело спать, я вас не потревожу. На том и разошлись. Танька пошла к себе, стыдливо повернула дверную защёлку, тут же мысленно себя одёрнула, но отпирать не стала. Ночью ей опять что-то снилось. Было это до того красиво и необычно, что Таньку потянуло туда со страшной силой. Она плыла по тёмному коридору навстречу яркому свету, она знала, просто была уверена, что там ей будет очень хорошо, но какой-то внутренний голос тут же заявил: «Татьяна Алексеевна, вы очень нужны здесь. Здесь вы на своём месте». Проснулась Танька бодрой и вполне отдохнувшей. Посмотрела на себя в зеркало и решила косынку не одевать. Зачесала волосы назад и сделала задорный хвостик на макушке, даже губки чуть подкрасила. В комнате Саши не было. Зато был телевизор. Нет, не её старенький «ящик», а вполне современный плоский экран. Это было ещё не всё, в углу стоял компьютерный столик, на котором, соответственно, стоял компьютер. Танька ошарашенно пошла обследовать другие помещения. Стиральная машинка, плита, кофеварка, миксер – всё было НОВОЕ, даже утюг с гладильной доской. «Как же он это так быстро… переместил-то всё это? - подумала Танька. О том, что это можно было просто купить, мыслей не возникло. - Это сколь же всё стоит!» - Ну, вот вы опять, Татьяна, за своё. Ничего я не крал. Это наш с домом вам подарок. Вот эта плита из сгоревшей партии, телевизор попал под дождь и его выкинули за неисправностью. С остальными предметами аналогично. Все они в реальной жизни были утрачены. Я их просто восстановил с помощью станции, по молекулам. Успокойтесь, пожалуйста! Давайте лучше завтракать, вы замечательно готовите, с душой! «Матрица, не матрица, а есть просит! – Танька воровато обернулась, снова устыдившись своих мыслей. – Что у них там, не готовит никто?» - В привычном для вас смысле – нет. У нас всё… Ну, не так совсем. А вы своими руками… Очень здорово, хотя и не экономично. – Теперь уже была очередь смутиться Александру. Позавтракали они с удовольствием, рассуждая попутно о приготовлении тех или иных блюд. - Ну, вот мне и пора. – Улыбка у Александра действительно стала грустной. – Пользуйтесь компьютером, разберётесь, не беспокойтесь. Словом, живите и радуйтесь. Станция настроена таким образом, что никто посторонний вас больше не побеспокоит. Чердаком тоже можете пользоваться. Да, дети в это число не входят, в этом смысле можете стать второй «бабой Катей». Танька проводила Александра до калитки и проследила за ним взглядом. Саша, вопреки её ожиданиям, не растворился в воздухе, просто дошёл до остановки и сел в автобус. Вечером Танька рано легла и долго думала перед сном: « Вот всё Танька, да Танька, а почему не Татьяна? Не Таня или, на худой конец, Татьяна Алексеевна? В чём я виновата?» На следующее утро Таньку просто распирало от желания пройтись по улице. Она нашла вескую причину – сходить за хлебушком, и вышла - Танюша, вы парного молочка не хотите? Жирненькое! – Через дорогу стояла бабушка и улыбалась. - Здласьтетатьяналексеевна! – донеслось из соседской калитки. - Доброе утро, Татьяна! – Пашка так и не поняв сам себя, плюхнулся в машину и, взвизгнув покрышками, покатил на работу. Жизнь была прекрасна!
Послано - 03 Ноябр 2011 : 10:01:18
Сложные чувства вызывает рассказ. Почему-то жалко главную героиню... не знаю почему. Несмотря на попытки автора сделать позитивный финал - жалко. Ну, и непонятно конечно, какова роль ГГ в этой авантюре с пересадочной станцией. Что ей делать нужно-то? Следить за домом и огородом? Вроде как сказано было, что не в доме дело, а самом месте, на котором этот дом... Не понял я, одним словом. А так текст вполне гладкий и приятный для чтения. Только грустное впечатление остается все равно.
«Её руки, сжатые в кулаки и вытянутые по бокам, взметнулись к его плечам и разжались, пальцы проникли под одежду, ощутив горячую кожу. Зарывшись лицом в тёмные заросли на его груди, она уже не пыталась притворяться и скрывать свои чувства! Какая гладкая у него кожа!»
О да, деточка, продолжай...
- Вот, чушь-то какая, как это только люди читают - Танька захлопнула книжку и плюхнула её на диван
FFFFUUUUUUUUUUUUUU!!!!!!111 А я то воодушевился.. Да ладно, шучу. :)
- Помидорчики вы мои, чем вы меня в этом году порадуете? – начала Танька свой диалог. – А ты чего наклонился? Сейчас я тебя подправлю. А тебе уже и подпорку бы поставить. Ах, вы мои хорошие, солнышка бы вам побольше!
О Боже мой! Да это же точь в точь одна моя знакомая старушка! И это не смешно даже, а очень грустно.. х)
Дня через три Пашка вишню срубил, надоело на работу на такси ездить.
На работу - на такси... эх, вот бы все алкаши так жили
Вишню порубили на дрова, и Пашка пожарил на ней шашлык
И правильно! Нехрен было выпендриваться :)
Танька каждый раз проходя мимо нового места вишни, слышала укоризненный шелест листьев.
Откуда интересно укоризненный шелест, если вишню срубили? Стоп! Я понял! Призрак вишни остался расти на том же месте, чтобы по ночам приходить к алкоголику Паше в кошмарах да Таньке укоризненно шуметь :)
- Может мне к психотерапевту сходить?
Ну наконец то! Вам, бабушка, уже даже огурчики с помидорчиками того же совсетуют.. ><
И почему я его вообще в дом пустила? Ведь не пускала же никого, а тут вдруг – на тебе, даже оставила одного! Нет, но человек-то он хороший.
...главное, чтоб заначку под подушкой не нашел :)
Ладно, это была стандартная перловка от вашего шеф-повара +) Перейдем непосредственно к рецензии:
Есть у Сергея Лукьяненко один роман, "Черновик" называется. Про то, как один простой человек однажды был помещен в башню, оказавшуюся точкой соприкосновения миров, и был он в пределах этой башни всесилен, и вещи, которые он хотел получить, сами собой появлялись в башне, пока он спал... Так вот. Читая данный рассказ, я постоянно вспоминал "Черновик" - уж очень похоже, со всей этой появляющийся техникой и исполнением желаний во сне, не считая того, что здесь ГГ - бабка пенсионерка. Нет, это конечно оригинально, но блин, автор! Серьезно! Сколько можно было читать про все эти огурчики с помидорчиками, сплетни о соседях и прочую пенсионерскую чушь?! Про разговоры с бытовой техникой - это вообще абзац. Есть у меня одна такая знакомая бабуся. Тоже с неодушевленными предметами разговаривать любит... это на самом деле очень печально...
Конец более-менее предсказуем. Я и не ждал, что внезапно начнется экшн, а бабуля соберет ополчение из бравых помидорчиков и всех спасет... так что ничуть не удивился, когда нашу пенсионерку навестил бодренький гражданин и объяснил всю творящуюся вокруг чертовщину. А бабка в итоге еще и нехилый профит со всей этой истории поимела. Хеппи-энд. Вопрос только в том - а при чем здесь главная героиня то вообще? Ну есть такое место, где она живет, ну волшебное оно. Дальше что? Каковы пенсионерские функции в данном замесе? Этот вопрос не раскрыт...
Резюме. Имеется рассказ с маразматичной пенсионеркой, сплетнями и помидорчиками, в котором вроде-как происходит чуть-чуть какая-то чертовщина. Потом появляется добрый дядя и все объясняет. Бабуля светлеет лицом и идет полоть сорняки. Конец.
Лично я во всем этом соли не увидел. Но, в любом случае, спасибо автору за старания. Уверен, вам куда меньше лет, чем вашей героине, и я выражаю искреннее удивление, как же вам пришло в голову сделать ГГ именно ее...
Послано - 03 Ноябр 2011 : 13:49:34
Спасибо, конечно за столь пространный комментарий,"Черновик" я не читала, уж извините, если так получилось. И один личный вопрос : вы действительно считаете женщину в 53 года бабулей, юноша?!
Послано - 03 Ноябр 2011 : 14:29:21
elena26rus, вы только что спалились, не? ;) Женщину в 53 я отнюдь не считаю бабулей, но героиня ведет себя так, словно ей как минимум 70... все эти кудахтанья над грядками.. пфф
Послано - 03 Ноябр 2011 : 15:03:57
По нику, видимо, догадался. Елена, 1926-го года рождения, русская. :-))) Без обид. Но уж очень смешная перепалка у вас с Лазаревым.
Послано - 03 Ноябр 2011 : 20:15:13
Да, нет, я не в обиде, просто Лазарев под руку случайно попал. Я вообще-то человек позитивный и моих 85 мне, ну никто не даёт !
Послано - 04 Ноябр 2011 : 20:53:06
Очень понравился рассказ! Прочитала одним махом. Слог, образ главной героини... Здорово. Таким уютом и теплом от текста веет. Спасибо Вам, автор, огромное за такое отличное послевкусие.
Послано - 04 Ноябр 2011 : 20:53:08
Очень понравился рассказ! Прочитала одним махом. Слог, образ главной героини... Здорово. Таким уютом и теплом от текста веет. Спасибо Вам, автор, огромное за такое отличное послевкусие.
Послано - 07 Ноябр 2011 : 22:48:59
Asfo так рассказ понравился, что она два раза это написала! «"Танька почему-то не ощутила, только любопытство: «Что же он там делает?» Танька решила подняться наверх и посмотреть. Перекладины предательски скрипели под ногами. Залезать на пыльный чердак желания не возникло, и Танька просто заглянула внутрь."» - в тексте рассказа 3 строчки подряд начинаются с выделенного слова. Просто бросилось в глаза. «"У вашей бабы Кати был коэффициент 71, а у вас – 141, при норме 150!"» - Все же коэффициент (непонятно чего? Если настройки с домом-узлом, то логичнее сделать его от 0 до 1)ниже нормы, чего тут идеального? Опять же, чисто мужской взгляд на буквы... Очень хороший, очень женский рассказ. Не знаю, чего ждали Лазарев и его четырнадцать коллег по перу: логики? Развернутых функциональных обязанностей станционного смотрителя? Фундаментальных исследований пограничных узлов параллельных реальностей? Да полно вам, господа! Подавляющее большинство читающей публики - женщины. Им этого ничего не надо. И браво автору, его фантастической допущение хоть и смутит какую-нибудь блондинку, но не испортит общего впечатления от прочтения (извините за невольную тавтологию). Счтитаю, что шансы у рассказа высокие.
Послано - 07 Ноябр 2011 : 23:36:26
Ну, наконец-то! Наконец! Уж волноваться стала, что придётся по формальным признакам высший балл давать. А теперь я спокойна. Очень хороший, добрый рассказ. Всё на месте – и идея, и сюжет, и композиция. Автор, большое спасибо за такой рассказ!
Эх, Четырнадцать и Лазарев! Автор великолепный психолог. Это помимо умения талантливо излагать. Вас ведь не рассказ задел как литературное произведение, а созданный образ. Именно образ вызывает у вас жалость, кажется вам маразматичной. Потому что этот образ замечательно выписан. Хотя некоторые изюминки становятся видны лишь с возрастом.
Послано - 08 Ноябр 2011 : 06:58:28
Sibry, наверное вы правы :) но очень уж меня этот образ покоробил... особенно всвязи с возникающими с ним ассоциациями.. х)
Послано - 08 Ноябр 2011 : 22:10:09
К.Чапек, "Как ставится пьеса" - о несчастном авторе после премьеры: "Автор продолжает блуждать во мраке неизвестности: так что же, успех или нет? На следующее утро он покупает все газеты, чтобы хоть из высказываний критики узнать, каков, собственно, был спектакль. Что ж, из газет он узнает: что в пьесе был какой-то сюжет, но каждый рецензент пересказывает его по-своему; что пьеса: 1) имела успех, 2) была принята прохладно, 3) часть публики шикала, 4) пьеса была принята тепло и имела заслуженный успех; что режиссер: 1) ничего не сделал, 2) сделал все, что мог, 3) не был достаточно внимателен к пьесе, 4) был добросовестен; что актеры: 1) играли живо, 2) вяло, 3) с подъемом, 4) не знали ролей и 5) способствовали успеху пьесы; что Клара: 1) играла блестяще, 2) была явно не в ударе, 3) ложно трактовала роль, 4) наполнила ее подлинной жизнью, 5) была блондинкой, 6) была брюнеткой и даже, что «мадемуазель Яролимова блестяще исполнила роль Клары», хотя, насколько известно автору, Клару играла пани Новая; что постановка: 1) была соответствующая и 2) не отвечала духу пьесы; что в целом ансамбль: 1) был, как всегда, на высоте, но... 2) весьма слаб. Так автор никогда и не узнает, удалась ли ему пьеса. Даже количество спектаклей ничего не доказывает, ибо, по театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам".
Лично мне рассказ скорее понравился, чем нет. Написано вполне качественно, зримо, но ни образ ГГ, ни тема особо не увлекли почему-то, хотя местами улыбнуло (в эпизоде с вишней). Тем не менее оценка (от меня) высокая.