Послано - 05 Апр 2013 : 23:53:20
swalka, я мог бы зеркально отразить вашу речь, сославшись на то, что вторая сигнальная система сопровождает человека ничуть не меньшее время, чем огонь. Мы по факту живём не в реальном мире, а в мире вербальном. Создание виртуала просто позволит окончательно замкнуть круг вторичной реальности, (при желании пользователя и на время) полностью исключая доступ к органам чувств информации из первичной реальности.
Вообще-то я вовсе не имел в виду буквальное переселение в виртуал. Все эти "срывы", "застревание в игре без возможности выхода" и прочее относятся к ненаучной фантастике, как и перенос "способностей" из виртуала в реальный мир. А имел я в виду, что скучная обыденность с её ограничениями -- финансовыми, физическими, эстетическими, в конце концов (только в игре жирдяй с пивным брюхом может сделать вид, что он стройный мускулистый паладин, а "доска два соска" -- преобразиться в эльфийскую красотку) -- отойдёт на второй план. К ней будут относиться, как к посещению туалета, визиту к стоматологу, посещению супермаркета: как к необходимой, а местами неприятной рутине, которую стремишься всеми силами сократить в пространстве и времени. Ну а игра станет "настоящей жизнью" (причём даже нельзя сказать, что суррогатом: ведь реальность -- это то, что дано нам в ощущении... а виртуальный мир полностью отвечает этому критерию).
Насчёт использования игроманов как солдат я уже отписывался выше. Тушки их астенические даром никому не сдались. Зато если платить им за удалённое управление боевой техникой... опять же см. "Пыль на ветру" Скирюка. Вполне реальный сценарий "ближнего прицела".
Паука бы я нашёл -- пусть меня укусят...
Не думаю что такое возможно. Как быть с кризисом среднего возраста и другими психологическими штучками?
Игроманы, управляющие беспилотниками (наверно так, да?) будут все же операторами, а не солдатами. У солдамт ненормированный рабочий день, а они едва ли будут задерживаться на работе. Будут пить кофе, ходить в комнату релаксации и ракеты. Просто работа, ничего личного.
swalka, я мог бы зеркально отразить вашу речь, сославшись на то, что вторая сигнальная система сопровождает человека ничуть не меньшее время, чем огонь. Мы по факту живём не в реальном мире, а в мире вербальном.
Всё же, нет. Огромное количество информации ( да подавляющее) идёт по-прежнему по невербальным каналам. Почти вся зрительная (не чтение), вся тактильная, вся двигательная, вся эмоциональная. Если надо, можно анализировать и разложить на кванты слов - но обычно воспринимается аналоговыми образами. Рассудок всего лишь надстройка над мощнейшим животным базисом.
Легко ловить белую кошку в светлой комнате, особенно когда она там есть.
Послано - 06 Апр 2013 : 17:40:31
swalka Встретил... и прошёл мимо, так как воспитан в толерантном обществе. Только плюнул в спину, и грязно выматерился.
Послано - 06 Апр 2013 : 18:17:56
Ну а я воспитан в обществе где была дружба народов. Поэтому посочувствовал о том что кровавый тиран Сталин довел до самоубийства скромного австрийского художника, который был вегетарианцем и, кажется, любил собак.
Послано - 07 Апр 2013 : 01:12:42
Ну почему? Панов, бывает, выдает хорошие вещи. Хотя ролик скорее рекламирует пиратство, чем призывает к борьбе с ним. Может это такой хитрый план?
Послано - 07 Апр 2013 : 20:44:00
Проблема пиратства заключается для указанных авторов не в том, что их скачивают и читают на халяву. А в том, что скачивают и читают на халяву их конкурентов.
Проблема пиратства заключается для указанных авторов не в том, что их скачивают и читают на халяву. А в том, что скачивают и читают на халяву их конкурентов.
Скорее коллег, а не конкурентов. Нишу уг-чтива им нет равных.
Послано - 07 Апр 2013 : 23:17:00
Творческие люди, зачастую являются идеалистами и деньги волнуют их лишь постольку-поскольку. До поры до времени, во всяком случае, пока у них не нарастут кости предпринимательства. И пиратство, как бы оно не выглядело, плохо-хорошо, наносит вред, прежде всего читателю. Правда, видно это не сразу, а через какое-то определенное время становится различима падающее качество книг. Особенно в разделе развлекательной литературы. Конечно, можно до посинения спорить о совместимости творчества/искусства и книжной жвачки для «уставших» после работы, но мое мнение – даже такая литература должна принадлежать все же к творчеству, а не к грубой слесарной работе по сколачиванию табуреток. С другой стороны существует вроде бы лозунг – «рынок все разрулит, кто виноват, а кто на лошади». Только последнее время стало ясно, что рынок самостоятельно ничего не регулирует, если говорить о положительных результатах. Бесконтрольный рынок, как правило, еще только все усугубляет. В общем надо регулировать пиратское «зазеркалье». Совсем его уничтожать и карать не стоит. Скажем для начинающих и еще не растерявших идеалистические взгляды такая ниша должна быть. В смысле для читателя нахаляву. А вот профессионально пишущие, с уже этаблированной аудиторией авторы должны продаваться за деньги. Ну, или хотя бы за водку…. Иначе ведь совсем перестанут писать.
Творческие люди, зачастую являются идеалистами и деньги волнуют их лишь постольку-поскольку.
и
А вот профессионально пишущие, с уже этаблированной аудиторией авторы должны продаваться за деньги. Ну, или хотя бы за водку. Иначе ведь совсем перестанут писать.
-- суть классический пример взаимоисключающих параграфов. Бессребреннический идеализм, выражаемый фразой классиков "нет и не может быть награды за муку творческую, ибо эта мука сама заключает в себе награду", и отказ от писательства по причине его неокупаемости, как написали бы при выборе веток развития во втором Мастере Ориона, mutually exclusive.
...И пиратство, как бы оно не выглядело, плохо-хорошо, наносит вред, прежде всего читателю. Правда, видно это не сразу, а через какое-то определенное время становится различима падающее качество книг.
Вы правда думаете, что если книга будет стоить 20$, а пиратство прекратят массовыми расстрелами усилиями правоохранительных органов, мы получим шедевры литературы? Из чего они вырастут? Как подсказывает мне опыт, из говна только шампиньоны растут. Пипл хавает, пипл хавает...
Легко ловить белую кошку в светлой комнате, особенно когда она там есть.
Послано - 08 Апр 2013 : 01:08:18
Вот и пришла старость... Раньше-то хоть понимал, о чём говорят другие. А теперь три четверти постов в КуСИ пишут инопланетяны.
Легко ловить белую кошку в светлой комнате, особенно когда она там есть.
Послано - 08 Апр 2013 : 01:12:08
swalka Вот именно. Можно подумать, сейчас всякое гуано авторы пишут от безысходности - типа, из-за пиратов приходится штамповать тупые однодневки за месяц писанины.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Послано - 08 Апр 2013 : 01:25:04
swalka Нет, я так не думаю! Надо связать издательство, литпиратов и читателя на взаимовыгодной основе. Не рублем разумеется. Ведь сейчас что делают, практически весь вал в развлекательной литературе печатают. Ведь зачастую откровенное д-мо на бумагу выносят. Конечно субъективное мнение. Вот поэтому надо как-то сделать, чтобы издатель был хоть немного заинтересован и в пиратской публикации. Скажем, чтобы доступ к бесплатному чтиву был только взамен на оценку по разработанной, более сложной системе оценок (не как на СИ, или сейчас у Флибустьеров). Значит анонимная, но обязательная регистрация на пиратских страницах для читателя. Тогда хоть немного книги будут сортироваться. И издатели не будут в буквальном смысле гнать, чтобы успеть. Хотя бы повторный тираж, после первого пробного и через пиратов оцененный, будет для читателя уже более надежным в его качестве. И вот за второй тираж, должно уже и вознаграждение автору упасть.
Нейтак Все дело в стимулах. Вы ведь тоже не стоите на месте, чем бы вы ни занимались. Так и писатель, рано или поздно его стимуляция должна видоизменяться, развиваться. Он ведь, как автор тоже развивается, совершенствуется, познает, готовится... (конечно, если все это с ним происходит) И творческому люду очень важно признание. Без этого не бывает. Ну а гонорар - всего лишь побочный эффект от признания.
Послано - 08 Апр 2013 : 17:52:28
Петруххха, в порядке маленького, но технически важного и потому не совсем оффтопа. Где можно посмотреть принципы, по которым вычисляется положение книги на шкале З.П.? Этот вопрос давно меня интересует -- и, полагаю, ответ пригодится многим из здесь присутствующих.
Послано - 08 Апр 2013 : 18:06:47
Нейтак К сожалению ФОРМУЛЫ НЕТ!!! как и самого расчета, просто по словам З.П. моя оценка с его на 90% сходятся, и я просто делаю поправку и = оценка, а с товарищем пипкиным все наоборот ;)
Послано - 08 Апр 2013 : 18:20:07
Гм. А я было предположил, что оценка складывается наполовину из личного впечатления (от "нечитаемо!" до "катарсис, силой сравнимый с оргазмом"), а наполовину из технических моментов (от "этот графоман не знает, как правильно пишутся буквы" до "совершенством стиля автор превосходит мэтров и зубров"). То есть оценку уровня 5-6 может получить как безграмотная, но чем-то сильно зацепившая книга, так и профессиональная работа ни о чём. А вот чтобы попасть в десятку, книге и автору её надо обладать кондициями бога. Ну и со временем оценка тоже меняется (когда-то я бы не колеблясь поставил "Гибели богов" 9,2-9,5 -- ну а теперь что-то около 7,5 и вряд ли выше).
Послано - 08 Апр 2013 : 18:21:25
Нейтак В каком-то из первых выпусков Курьера Заметил-Просто давал довольно подробные пояснения. Если есть время поискать... Там акцент делается на возможность издания. З.-П. на какое-то издательство работает/консультирует.
Я тут пытаюсь выработать какую-то цифровую шкалу. Просто для себя, чтобы представлять, какой произведение хуже, какое лучше.
За основу взял СамИздатовскую шкалу. соответственно то что я называю "средним самиздатовским" - это 5 и 6 баллов. Что-то похуже, что-то получше. 7 - это значит есть что-то интересное и при доработке может расчитывать на большее. 10 - если не шедевр, как на СИ, но и среди напечатанных книг будет выделяться. А 8 и 9 - это значит, что весьма неплохо, но в общем такого печатается много. В основном все просмотренные укладываются в 5, 6 и 7, так что придется использовать десятые. Десятку бы за этот год поставил только Тимошенко за "Подвижные игры для принцесс" (естественно, из того что рецензировал, а я тех, кто уже печатался и тех кто попались Олегу опускаю). На "десятке" в общем-то не надо останавливаться, по идее Стругацким 20 надо ставить. Или 100.
Что такое 4, 3 и 2 - не знаю. Встречу - узнаю. "Единица" - это когда после прочтения понимаешь, что необходимо все копии произведения уничтожить, автора прибить, а потом еще и самому застрелиться, чтобы не дай Бог вспомнить, о чем прочитал...
Реликтовое чтение! 2005 год! Всем присутствующим очень рекомендую.
Что характерно, "в те времена далёкие, теперь почти былинные" никаких срачей не было и в помине -- полагаю, не потому, что их давным-давно выпилили, а просто из-за того, что контингент был... другой. Непривычный вид сборок от AVE, несколько знакомых и масса неизвестных авторов, подробные отзывы на прочитанное -- такие подробные, что недавно введённые указания жанра просто не требовались. А ещё я с удивлением узнал, что у Ольги Митюгиной (одно время она редактором "Лениздата" была) ещё аж в том 2005-м в загашнике имелся фанфик на "Сейлор Мун" размером более мегабайта (это к вопросу об аниме-фанфиках, которые "заполонили"). Попадаются и другие доставляющие моменты, вот, например, такая цитата:
Хочу отметить Ева "Обитель волшевства и не только", стандартная в последнее время Академия магии и еелучший/ая ученик/ца, но написано с очень хорошим юмором.
Короче, всё зашибись... вот только объяснений Заметил-Просто насчёт его десятибалльной системы оценки я так и не нашёл. А мне сегодня ещё проду "Междумирья" писать...
P.S. О! Anton_Nikolaev, огроменное вам мерсибо!
P.P.S. Надеюсь, за флуд меня не прибьют...
P.P.P.S. klauss, вы это. Соразмеряйте. Любой отзыв живой человек пишет, и оценку даёт свою, а не тужится достичь объективности, невозможной по определению (ибо абсолютна в этом мире лишь относительность всего и вся). Другое дело, что вполне можно добавить в отзыв нечто вроде "на СИ текст получил оценку 9,87*200 -- и я не понимаю, чем эти 200 человек руководствовались, задирая оценку банальненькому попаданству Нашего к Не Нашим". Или: "Издано в "Армаде" стартовым тиражом 15.000 -- а надо бы в двадцать раз больше, и чтобы другие издательства допечатывали".
И, кстати, хорошо бы такого размера цитаты под кат убирать.
Я тут пытаюсь выработать какую-то цифровую шкалу. Просто для себя, чтобы представлять, какой произведение хуже, какое лучше.
За основу взял СамИздатовскую шкалу. соответственно то что я называю "средним самиздатовским" - это 5 и 6 баллов. Что-то похуже, что-то получше. 7 - это значит есть что-то интересное и при доработке может расчитывать на большее. 10 - если не шедевр, как на СИ, но и среди напечатанных книг будет выделяться. А 8 и 9 - это значит, что весьма неплохо, но в общем такого печатается много. В основном все просмотренные укладываются в 5, 6 и 7, так что придется использовать десятые. Десятку бы за этот год поставил только Тимошенко за "Подвижные игры для принцесс" (естественно, из того что рецензировал, а я тех, кто уже печатался и тех кто попались Олегу опускаю). На "десятке" в общем-то не надо останавливаться, по идее Стругацким 20 надо ставить. Или 100.
Что такое 4, 3 и 2 - не знаю. Встречу - узнаю. "Единица" - это когда после прочтения понимаешь, что необходимо все копии произведения уничтожить, автора прибить, а потом еще и самому застрелиться, чтобы не дай Бог вспомнить, о чем прочитал...
Можно подумать, что это откровение Господне. Где гениально-эсклюзивные формулы вроде зависимости от количества просмотров, оценок, изданных книг? Все банально: очень понравилось, понравилось, не понравилось.
Послано - 08 Апр 2013 : 19:04:27
Типовые СИшные оценки расшифровываются примерно так: 1 - Ужжос! (Аффтар, выпий йаду) 2 - Полный отстой... 3 - Бред 4 - Не смог дочитать... (Ниасилил) 5 - Не радует... 6 - Прочитал и забыл 7 - Ничего 8 - Весьма ничего 9 - Хорошо 10 - Отлично!
Послано - 08 Апр 2013 : 19:34:47
klauss Вообще-то, в оценках ЗП как раз присутствовал, помимо субъективного, и объективный компонент. Т.е. это никак нельзя свести к "понравилось-не понравилось", я отлично помню его подход к отзывам. И то, что не понравилось, но, например, объективно оригинальнее большинства "среднеСИшных" текстов, у него получало высокие оценки.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
klauss Вообще-то, в оценках ЗП как раз присутствовал, помимо субъективного, и объективный компонент. Т.е. это никак нельзя свести к "понравилось-не понравилось", я отлично помню его подход к отзывам. И то, что не понравилось, но, например, объективно оригинальнее большинства "среднеСИшных" текстов, у него получало высокие оценки.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Вообще-то я сужу по посту, где изложен его подход к оценкам текстов. И, ваше мнение субъективно и ничем не подкреплено, кроме: " Я отлично помню".