Почитал. Книга написана каким то детским стилем. Вроде и сюжет есть, и действие, но такое ощущение, что школьное сочинение читаешь. Не вкатило в общем.
Послано - 07 Июля 2013 : 16:35:44
Tagern, каноническим вариантом очень быстрого действия с изменением характера героя можно считать первую книгу Пангийского цикла Щеглова. Насчёт недели же, я бы поостерёгся загадывать, но то, что горизонт событий для большинства современных ГГ ограничен месяцем-двумя - факт.
Послано - 07 Июля 2013 : 17:39:18
Пожалуй, надо пояснить, почему я вспомнил Бестера. Да и для не читавших разложить по полочкам кое-что.
ГГ в "Тигр! Тигр!" -- Самый Обычный Человек. Не ОЯШ, нет, -- он представитель славной когорты законченных налогоплательщиков. Миллиарды таких. Он был бы интересен исключительно для малой группы литераторов-реалистов -- тех, кого волнует проблема Маленького Человека. Но несчастный случай сперва поставил героя Бестера на грань гибели, затем дал надежду на спасение -- и отобрал эту надежду.
Опять же -- что такого? Жизнь ставит на грань гибели, дарит надежду и отбирает её у миллиардов Маленьких Людей. Ну, у миллионов -- точно. И обычно это ни к чему не приводит: Маленькие Люди остаются собой, после чего, покорствуя судьбе, гибнут, гибнут, гибнут... вот только штука в том, что герой Бестера не погиб. Или погиб, но как Самый Обычный Человек. Мерзкая шутка судьбы не понравилась ему и превратила в, говоря прямо и грубо, маньяка. Причём СРАЗУ -- на слом потребовались какие-то минуты, если не секунды. И коридоры умирающего корабля дрогнули от рыка бешеного зверя:
- Ворга, я убью тебя насмерть!!!
Если бы не случилось этого перелома -- не случилось бы и романа. Мания ГГ не вздёрнула бы его на дыбы, не превратила в героя (в исконном смысле слова, "стать героем" -- это из другой оперы). О нём оказалось бы нельзя написать роман, потому что Маленькие Люди, как им положено от века, слабы и смертны. Вот только фантастику интересуют именно герои, а не планктон. Фокус внимания фантастов сосредоточен на тех, кто трогает пальцем господень потолок, а фатум дёргает за бороду, чтоб не зазнавался. Фантастика -- наследница романтической литературной традиции, да.
Что же мы видим в том же "Шерифе"? Мы видим обычного человека, который поставлен не так чтобы на грань гибели, но что-то вроде. Откуда приходит (точнее, должно прийти) к нему спасение? Извне. Он -- Маленький Человек, а ни разу не герой. Именно это, КМК, и не нравится немалой части читателей: в "Шерифе" нет настоящего героя, а как следствие, нет настоящего конфликта. Забавное чтение, да, конечно... но и только.
Что мы видим в "Повелителе миражей"? Да всё то же самое, в сущности: персонажа в стеснённых обстоятельствах, за которого благополучно решают проблему другие, благоприятные обстоятельства. Да, персонажу вручают силу, причём немалую. И как же он использует эту силу? А как придётся. Плывёт по волнам событий, не включая мозга, не проявляя волевых качеств, не меняясь и не меняя. Какая разительная разница между ним и ГГ Метельского -- не то, чтобы в полной мере управляющим своей жизнью, но и не сдающимся!
Да, можно сказать, что я слишком многого требую от ОЯШа из "ПМ". Типа -- молодой ишшо, глупый, жизнью не битый... но герой, примера ради, "Рыцарей сорока островов" Лукьяненко, герои Крапивина, с которым он полемизировал, большинство ГГ у Садова, Майя у Фиби и ещё множество героев фантастики ещё моложе. Героизм -- он, собственно, не зависит от возраста или пола, он зависит единственно от отношений фокального персонажа и тётки по кличке Судьба. МС -- маменькин сынок у неё под юбкой, даже если ему 1000 лет и он эльфийский архимаг. Обычный человек -- её нелюбимый пасынок. А вот герой, любой настоящий герой -- подросток, бунтующий против её диктата. Или же взрослый, которому Судьба может вогнать в спину заточку, но который всё равно не будет действовать по её указке.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Пожалуй, надо пояснить, почему я вспомнил Бестера. Да и для не читавших разложить по полочкам кое-что.
ГГ в "Тигр! Тигр!" -- Самый Обычный Человек. Не ОЯШ, нет, -- он представитель славной когорты законченных налогоплательщиков. Миллиарды таких. Он был бы интересен исключительно для малой группы литераторов-реалистов -- тех, кого волнует проблема Маленького Человека. Но несчастный случай сперва поставил героя Бестера на грань гибели, затем дал надежду на спасение -- и отобрал эту надежду.
Опять же -- что такого? Жизнь ставит на грань гибели, дарит надежду и отбирает её у миллиардов Маленьких Людей. Ну, у миллионов -- точно. И обычно это ни к чему не приводит: Маленькие Люди остаются собой, после чего, покорствуя судьбе, гибнут, гибнут, гибнут... вот только штука в том, что герой Бестера не погиб. Или погиб, но как Самый Обычный Человек. Мерзкая шутка судьбы не понравилась ему и превратила в, говоря прямо и грубо, маньяка. Причём СРАЗУ -- на слом потребовались какие-то минуты, если не секунды. И коридоры умирающего корабля дрогнули от рыка бешеного зверя:
- Ворга, я убью тебя насмерть!!!
Если бы не случилось этого перелома -- не случилось бы и романа. Мания ГГ не вздёрнула бы его на дыбы, не превратила в героя (в исконном смысле слова, "стать героем" -- это из другой оперы). О нём оказалось бы нельзя написать роман, потому что Маленькие Люди, как им положено от века, слабы и смертны. Вот только фантастику интересуют именно герои, а не планктон. Фокус внимания фантастов сосредоточен на тех, кто трогает пальцем господень потолок, а фатум дёргает за бороду, чтоб не зазнавался. Фантастика -- наследница романтической литературной традиции, да.
Что же мы видим в том же "Шерифе"? Мы видим обычного человека, который поставлен не так чтобы на грань гибели, но что-то вроде. Откуда приходит (точнее, должно прийти) к нему спасение? Извне. Он -- Маленький Человек, а ни разу не герой. Именно это, КМК, и не нравится немалой части читателей: в "Шерифе" нет настоящего героя, а как следствие, нет настоящего конфликта. Забавное чтение, да, конечно... но и только.
Что мы видим в "Повелителе миражей"? Да всё то же самое, в сущности: персонажа в стеснённых обстоятельствах, за которого благополучно решают проблему другие, благоприятные обстоятельства. Да, персонажу вручают силу, причём немалую. И как же он использует эту силу? А как придётся. Плывёт по волнам событий, не включая мозга, не проявляя волевых качеств, не меняясь и не меняя. Какая разительная разница между ним и ГГ Метельского -- не то, чтобы в полной мере управляющим своей жизнью, но и не сдающимся!
Да, можно сказать, что я слишком многого требую от ОЯШа из "ПМ". Типа -- молодой ишшо, глупый, жизнью не битый... но герой, примера ради, "Рыцарей сорока островов" Лукьяненко, герои Крапивина, с которым он полемизировал, большинство ГГ у Садова, Майя у Фиби и ещё множество героев фантастики ещё моложе. Героизм -- он, собственно, не зависит от возраста или пола, он зависит единственно от отношений фокального персонажа и тётки по кличке Судьба. МС -- маменькин сынок у неё под юбкой, даже если ему 1000 лет и он эльфийский архимаг. Обычный человек -- её нелюбимый пасынок. А вот герой, любой настоящий герой -- подросток, бунтующий против её диктата. Или же взрослый, которому Судьба может вогнать в спину заточку, но который всё равно не будет действовать по её указке.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 07 Июля 2013 : 17:53:52
Угу "А давайте дадим людям героя, заставим его полюбить, а потом извазюкаем в грязи и будем потешаться, как он ползет обратно через трупы и кровь. Это же так здорово! Это и называется - сюжет. И пусть только попробует пожить спокойной жизнью и радоваться восходу солнца без тоски по потерянным близким." Я вас понял.
Послано - 07 Июля 2013 : 17:56:23
Гусаров Игорь Витальевич. Горничная. Прода. http://samlib.ru/g/gusarow_i_w/gl6.shtml АИ. Девушка из мира магии попадает в современную Москву на Казанский вокзал. Довольно прикольно
Послано - 07 Июля 2013 : 18:10:25
Не учите писать Таргена!!! Опять убьете начинание! Шериф уже прикрыт изза критики. Нейтак я жду rаждый день проду Повелителя миражей именно из за того чtо там нет надрыва (крови и кишок), а есть НАСТРОЕНИЕ!. Замечу хорошее настроение и бесплатно каждый день. DIXI.
ПиШу пОсТы пЬянЫМ...
Отредактировано - vlad_dracul 07 Июля 2013 18:19:33
Послано - 07 Июля 2013 : 18:28:31
У Tagern-а меня напрягают только женские персонажи. Они целиком изваяны из штампов молодёжных гламурных сериалов. И отношения с ГГ тоже взяты оттуда, и частично с гаремников от тряпки-куна.
Послано - 07 Июля 2013 : 18:32:08
Сергей Калашников пишет:
Скушал "Дорога на Царьград" Михайловского Александра Борисовича - оказалось увлекательно и занимательно. Классическая АИ в варианте переброса в прошлое крупного воинского подразделения. (Ранее пробованные вещи подобного рода как-то "не шли" - видимо были не с такой выдумкой исполнены) # Ссылка дана на первую повесть из пяти последовательных. Возникло впечатление, что вещь незаконченная. Читателей у Автора много, но комментариев маловато - похоже на сложившийся читательский коллектив любителей именно этого. Вкусно.
Пожалуй, надо пояснить, почему я вспомнил Именно это, КМК, и не нравится немалой части читателей: в "Шерифе" нет настоящего героя, а как следствие, нет настоящего конфликта.
Охохонюшки... У Гарри Гарррисона, в "Билле-герое галактики" нет настоящего героя, и надо полагать "нет настоящего конфликта", а книга от этого не хуже. У Адамса, в "Автостопом по галактике" героя нет, а книжка есть. И так далее и тому подобное. А "Шериф" - книжка замечательная, остроумная и талантливая. И самое главное - не анимэ. И я как-то слабо верю, что человек раз от разу защищающий треш-культуру (я имею ввиду не японское анимационную и графическую индустрию, а фан-литературу по этим поделкам на русском языке) искренен и серьёзен в своих инвективах. Таскаться с котомкой полной ферментированных отходов и рассуждать о литературе... У меня это в башке не укладывается.
"...- Ну конечно - зомби-апокалипсис! Слава богу, все ясно, наконец! - И мужик облегченно улыбнулся..." (с) Книжный Червь, "Баффер"
Угу "А давайте дадим людям героя, заставим его полюбить, а потом извазюкаем в грязи и будем потешаться, как он ползет обратно через трупы и кровь. Это же так здорово! Это и называется - сюжет. И пусть только попробует пожить спокойной жизнью и радоваться восходу солнца без тоски по потерянным близким." Я вас понял.
К сожалению, не поняли.
Нет ничего потешного в кровавой возне, в кишках, гное и прочем подобном. Когда я писал, что произведению нужен конфликт, я совершенно не имел в виду конфликт военный. Даже выбор парня, разрывающегося между двумя девушками, чреватый, самое страшное, слезами, -- и тот может быть предметом романа, привести в итоге к катарсису и духовному преображению, дать опыт и приблизить к зрелости. Тут уж смотря как подашь.
Тоска по потерянным близким неизбежна. Её не знает только ребёнок, живущий одним днём, у которого ещё даже деды-бабки все благополучно живы. Когда здоровенный облом за тридцать закрывает глаза на тёмные проявления жизни, это заслуженно называется инфантильностью.
Ещё о конфликтах и примерах из классики. Вспомните "Цветы для Элджернона". Вспомните "Сиддхартху" Гессе. Вспомните хотя бы рассказ "Немного смазки". Или "Механическое эго" Каттнера. Да много всякого можно вспомнить. Дело ведь не в том, что "Повелитель миражей" плох или "неправильно написан"! Я слежу за обновлениями и мне, в принципе, весьма нравится эта вещь. Вот только того самого конфликта (не обязательно кровавого, ещё раз подчеркну) ему ощутимо не хватает. Да и фиг бы с ними, с конфликтами -- изменений "ПМ" не хватает, осмысленности, целенаправленных действий. Клоунада с буффонадой могут продолжаться долго, штука в том, что РОМАНА ТОЛЬКО НА ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ НЕ НАПИСАТЬ.
Для романа нужно, чтобы ГГ хоть понемногу, но умнел и взрослел. (Целое направление есть на эту тему, так и называется: "роман о взрослении"). А он у вас, массаракш, ни умнеть, ни взрослеть не хочет.
2 Эндер: в "Билле -- Герое галактики" вполне даже есть конфликт. И ГГ, то есть Билл, по ходу дела меняется весьма сильно: от наивного крестьянского паренька до вербовщика, который рявкает матери очередного новобранца: "Заберу!" И у Дугласа Адамса конфликт есть.
Да в ЛЮБОЙ нормальной книге, хоть серьёзной, хоть юмористической, есть конфликт! Хотя бы фоном, но имеется.
И не надо защищать Tagern'а от моих "нападок", потому что я на него не нападаю.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Угу "А давайте дадим людям героя, заставим его полюбить, а потом извазюкаем в грязи и будем потешаться, как он ползет обратно через трупы и кровь. Это же так здорово! Это и называется - сюжет. И пусть только попробует пожить спокойной жизнью и радоваться восходу солнца без тоски по потерянным близким." Я вас понял.
Плюс стотыщпицотмильонов плюсов.
"...- Ну конечно - зомби-апокалипсис! Слава богу, все ясно, наконец! - И мужик облегченно улыбнулся..." (с) Книжный Червь, "Баффер"
Угу "А давайте дадим людям героя, заставим его полюбить, а потом извазюкаем в грязи и будем потешаться, как он ползет обратно через трупы и кровь. Это же так здорово! Это и называется - сюжет. И пусть только попробует пожить спокойной жизнью и радоваться восходу солнца без тоски по потерянным близким." Я вас понял.
Я как раз не так давно нечто подобное читал. Очередной фанфик на шахтёра. Пака ГГ приключался где-то там в галактике, всё в полном порядке. На Землю вернулось невероятное чмо и вонючее дерьмище. Он гражданин галактической империи, поэтому сверхчеловек, а местные аборигены грязь у него под ногами. Опять же местные законы на него не распространяются. У него кровная месть и имеет право мстить уничтожая врага хоть со всей планетой.
2 Эндер: в "Билле -- Герое галактики" вполне даже есть конфликт. И ГГ, то есть Билл, по ходу дела меняется весьма сильно: от наивного крестьянского паренька до вербовщика, который рявкает матери очередного новобранца: "Заберу!" И у Дугласа Адамса конфликт есть. да в ЛЮБОЙ нормальной книге, хоть серьёзной, хоть юмористической, есть конфликт! Хотя бы фоном, но есть.
И не надо защищать Tagern'а от моих "нападок", потому что я на него не нападаю.
Он УЖЕ перестал писать "Шерифа". Уже, понимаете? И нафига Вам надо человека в ещё большую тоску вгонять? О конфликте: конфликт может существовать сам по себе, без героя. Герой не всегда является центром конфликта. А утверждать, что герой "Шерифа" не меняется - глупо. Ибо он очень изменился за время книги. Как внешне, так и внутренне. Принципиальный одиночка стал частью команды - это УЖЕ много. А гаррисоновский Билл НИКОГДА не был "наивным крестьянским парнем". Он всегда был сволочью, просто масштаба ему не хватало.
"...- Ну конечно - зомби-апокалипсис! Слава богу, все ясно, наконец! - И мужик облегченно улыбнулся..." (с) Книжный Червь, "Баффер"
Послано - 07 Июля 2013 : 19:03:00
Нейтак Ничего не скажу «За повелителя миражей», но «Шериф» как раз и интересен тем что ГГ не меняется. Весь юмор в книги в том что сформировавшееся мировосприятие ГГ сталкивается с миром игры, и весь кайф в том что он не хочет, а возможно и не может его поменять. «Шериф» мне напомнил старые Французские комедии с Решаром. А Вы желаете эту вещь превратить в еще одну среднестатистическую фигню, с переоценкой ценностей, взрослением и прочей стандартной лабудой.
Послано - 07 Июля 2013 : 19:28:54
Шерифа начал читать и был весьма доволен произведением. Но когда там появился Труффальдино из Бергамогном, который то и дело подставляет героя - бросил. И согласен с теми, кто считает, что этот ГГ ничему не учится. Представьте абсолютно тупого шахтера в космосе - это нонсенс.
И согласен с теми, кто считает, что этот ГГ ничему не учится. Представьте абсолютно тупого шахтера в космосе - это нонсенс.
Одесса это не совсем город - это улыбка Бога
Да почему тупой-то? Если человек не воспринимает игровую реальность всерьёз, но вынужден в ней работать - это ещё не признак олигофрении. Он чистый наблюдатель, Шериф, а вокруг него что-то происходит. Но он в этом участвует. И учится и меняется. Пусть не так быстро, как некоторые могли бы хотеть, но это ещё одно условие мира Шерифа: космические шахтёры там - принципиальные асоциалы. Почти аутисты. Люди, которым для счастья нужно бесконечное одиночество. В парсеки как минимум. Свой темп жизни и скорости работы мозга. И это надо учитывать, я считаю.
"...- Ну конечно - зомби-апокалипсис! Слава богу, все ясно, наконец! - И мужик облегченно улыбнулся..." (с) Книжный Червь, "Баффер"
Послано - 07 Июля 2013 : 20:22:28
Эндер Профессия на человека всегда накладывает отпечаток. Шахтер, особенно в космосе, обязан уметь и выбрать объект добычи, и сообразить, как легче разработать месторождение, и как повыгоднее продать добытое. Чем это так уж сильно отличается от компьютерной игры? Тем более, что и в реальности ГГ выполнял свои обязанности не без помощи компьютера...
Эндер Профессия на человека всегда накладывает отпечаток. Шахтер, особенно в космосе, обязан уметь и выбрать объект добычи, и сообразить, как легче разработать месторождение, и как повыгоднее продать добытое. Чем это так уж сильно отличается от компьютерной игры? Тем более, что и в реальности ГГ выполнял свои обязанности не без помощи компьютера...
Одесса это не совсем город - это улыбка Бога
У Тагерна нет конкуренции шахтёров. Они не скучены в одном астероидном поясе. У Тагерна они помесь дальних разведчиков, первооткрывателей и хрен знает кого ещё. Это даже не профессия, а образ жизни. Неспешный, как путешествие Ходжи Насреддина.
"...- Ну конечно - зомби-апокалипсис! Слава богу, все ясно, наконец! - И мужик облегченно улыбнулся..." (с) Книжный Червь, "Баффер"
У Тагерна нет конкуренции шахтёров. Они не скучены в одном астероидном поясе. У Тагерна они помесь дальних разведчиков, первооткрывателей и хрен знает кого ещё. Это даже не профессия, а образ жизни. Неспешный, как путешествие Ходжи Насреддина.
Исходя из этого, шахтеру при таком образе жизни думать совсем не нужно? И кроме того: дальние разведчики и первооткрыватели в неспешный образ жизни как-то не вписываются, тем более аутизм... Вот "в хрен знает кого" - вполне. Только зачем "хрен знает кого" называть шахтерами?
Послано - 07 Июля 2013 : 20:37:12
Прощу прощения за левые обсуждения по моей вине. Не хотел разводить флуд в теме. Про шерифа - лично моя позиция простая: он застрял и ничего не может с этим поделать. Он может кидаться булыжниками в космос, но ничего не изменится. ГГ может тупо ждать два года - спасут или не спасут, жрать безвкусные брикеты, бороться с пролежнями и чистить кокон пилота от дерьма. И все это - за кадром. А на первом плане вроде бы смешно, надеюсь.
Послано - 07 Июля 2013 : 20:43:23
На первом плане -- да, смешно. Этакий весёлый эскапизм. Что "Шериф" заброшен -- жаль.
Сергей Плотников начал второй том "Паутины света": #ksandrowich/pautinasweta2.shtml Как бы фанфик на аниме "Моя хранительница Химари"... сильно "как бы".
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 07 Июля 2013 : 20:47:22
У Тагерна, мне кажется, ситуация обратная большинству попаданцев - даже оказавшись в другом мире они долго не могут понять что всё вокруг них - не плод больной фантазии а самая настоящая реальность. И ведут себя соответственно. Шериф же настолько далёк от виртуала, что просто не воспринимает происходящее как игру. Отсюда,его "тормознутость" и чрезмерная серьезность. В то время, как все остальные весело и без тормозов развлекаются, он живёт в этом мире.
UPD: вычистил ужасающее количество "игр" ... и слов паразитов... убейте меня кто-нибудь >_<
Послано - 07 Июля 2013 : 21:02:52
Про Тагерна хочу заметить, он хоть и с трудом принимает критику, но включение эмо-режима за ним не замечено. Если он и приостановил шерифа, то уж ни как не из-за тролей и прочих "критегов".
Послано - 07 Июля 2013 : 21:12:53
parakimax, это когда критика произведения вызывает панику, безысходность, огораживание как в комментариях, так и в доступе.
Послано - 07 Июля 2013 : 23:42:29
Сапегин Александр Питомец http://samlib.ru/s/sapegin_a_p/pitomec.shtml Да как они могли превратить меня, МЕНЯ - ЧЁРНОГО ДРАКОНА, в домашнего питомца. Меня, Темного Лорда, величайшего злодея, бу-ха-ха. Со злодейским смехом получился затык. Приглушенное, хриплое курлыканье никак не катило на злобный хохот тёмного властелина мира.