Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Осень: Куда улетают трамваи - конкурс

Осень: Куда улетают трамваи - конкурс

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 28 Окт 2013 :  20:57:35  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
Мистраль


Куда улетают трамваи

На кухне было уютно и тепло. Мягкий свет струился от лампы, освещая бледное лицо мужчины. Его густые черные брови сошлись над переносицей, темные синяки залегли под глазами – казалось, нескончаемые силы к ночи совсем исчезли, остались только усталость и раздражение.
На столе, в пятне яркого света, лежала газета с заголовком на первой полосе: «Маньяк под видом карусельной лошадки похищает детей». Огромные буквы расплывались перед глазами. Семейные споры раз за разом заходили в тупик.
Женщина встала и начала заваривать чай. До автоматизма отточенные движения успокаивали, приводили в порядок мысли, но решение от этого не становилось проще.
- Мы можем нанять няню и оставить его дома с ней. Или взять с собой, но не сводить глаз, не отпускать ни на шаг. Что думаешь? – Она потерла переносицу в попытке снять напряжение. - Он весь вечер просился на ярмарку и расстроится, если мы его не возьмем.
Ей хотелось спать, но вопрос мужа не давал покоя. Что же им выбрать?
- Здесь пишут ужасные вещи: маньяк легко привлекает детей, втирается к ним в доверие и похищает. Знать бы еще, как именно, и мы бы что-нибудь придумали. Но… - мужчина осекся и замолчал, задумавшись.
- Ты не можешь отменить встречу, иначе потеряешь работу. Поэтому нам лучше… - договорить она не успела. На пороге кухни появился заспанный мальчишка. В пижаме и с медвежонком в руках он стоял, щурясь от яркого света.
- Мам, мне страшно засыпать – расскажешь сказку? Пожалуйста!
- Конечно, малыш. Иди к себе, я приду через минуту, - женщина кивнула и улыбнулась сыну, а как только он вышел, обернулась к мужу. – Поэтому нам лучше взять его с собой – раз мы будем вместе, я смогу за ним уследить, а ты разберешься с работой.
Дождавшись ответного кивка, она пожелала мужу спокойной ночи, тяжело вздохнула и отправилась к сыну.
***
Ветер гнал по серым плитам сухие желто-бурые и красные листья, подбрасывал их, кружил в маленьких торнадо. Он жонглировал ими, и пучок березовых вертолетиков нельзя было отличить от багряного клена или пожухлого дуба. Торнадо поднимали пыль и тянули ее за собой по площади, сбрасывая на подолы платьев или начищенные ботинки – сегодня можно было шалить и безобразничать, как подсказывала душа, и не чувствовать себя при этом виноватым.
Праздник шел во всю: со смехом от прилавка к прилавку бегали дети, торговцы раздавали им леденцы и шоколад, а некоторые даже совали в маленькие кулачки юбилейные монеты. На удачу.
Разноцветные ленты, привязанные к деревянным стендам и прилавкам, дверям и резным окошкам уличных кафе, вились в воздухе. Далеко в небе на привязи парили воздушные змеи, разгоняя облака пятнистыми крыльями. Их хвосты-нити натягивались, дергались, но ни один не вырывался.
И пахло здесь по-особенному. Корицей и пряностями, а еще – прелой листвой и по-осеннему свежим, чистым ветром. Мальчишке хотелось кружить до упаду, широко раскинув руки, будто обнимая весь мир. Захлебываться в собственном счастье и тут же щедро раздавать его прохожим вместе с улыбкой от уха до уха.
Крепко держась за мамину руку, он шел по ярмарке. Толпы людей и громкий смех привлекали его взгляд то к прилавку с пряничными человечками в глазури, то к силомеру, красным столбом вздымавшемуся в небо, но больше всего – к карусели. Бежали по кругу кони в яблоках, плыли величественные лебеди, вышагивали жирафы, вытягивая длинные шеи. Полосатые столбы, похожие на лакричные леденцы, подпирали остроконечную, как шляпа волшебника, крышу.
- Мам, можно мне прокатиться на карусели? – потянув за руку, спросил мальчишка.
На секунду на лице женщины промелькнуло смятение, между бровями залегла морщинка, но она тут же сменилась слишком веселой, точно вымученной улыбкой.
- Конечно! Идем.
Они подошли к маленькому домику, выкрашенному в зеленый цвет. Под крупной вывеской «Касса» в окошке показалось пухлое женское лицо. Выцветшие кудри мочалом торчали во все стороны, капельки пота выступали над губой и на висках, а взгляд из-под толстых стекол очков был строгим и крайне недовольным.
- Ходят и ходят, все никак не находятся! Сколько уже можно? Неужели нельзя не покататься на этих облупленных деревянных клячах?!
- Один билет на карусель, пожалуйста. - Мама улыбнулась, словно не заметив ворчания.
Женщина скрылась в окошке, забрав монеты из протянутой ладони. Не переставая ворчать, она звякнула деньгами и оторвала билет. А потом, выглянув снова, грубо сунула его матери в руку.
У карусели толпились взрослые и дети. Мальчишка сжимал в руке серую картонку билета и ждал. Круг за кругом редела очередь перед ним и его мамой, круг за кругом собирались люди позади – кататься на карусели любили все! И наконец остановилась череда деревянных фигур, замерли, поблескивая лакированными боками и глазами на солнце, волшебные птицы и звери.
Только смотритель карусели поднял красную цепь, открывая проход, мальчишка взбежал на помост. Он хотел выбрать самого лучшего скакуна, успеть, пока никто не занял. Взгляд остановился на коне с дальней стороны карусели. Его темно-зеленые глаза смотрели внимательно и пронзительно, заглядывали в душу и манили к себе.
Мальчишка взобрался на небесно-голубую спину в алых яблоках и взялся за потертые поводья. Шершавая кожа доверительно легла в ладони, и он тут же представил себе бешеную скачку. В руки острым краем вгрызался повод, но боль и страх моментально отступали – в ушах свистел ветер, глуша шум боя, но не зов сердца, а сзади наступали враги. И некогда стало отвлекаться на чувства, впереди была победа! Он слегка хлестнул спину коня, и карусель медленно закружилась. Вокруг в красочном хороводе замелькала площадь: пятна украшений, невзрачные дома, ало-рыжий калейдоскоп листьев и сотни лиц, улыбающихся и счастливых.
Мальчишка снова хлестнул коня поводом, ударил каблуками туфель бока. Скачка становилась настоящей, переставала быть шуткой и игрой. Он словно бы хотел обогнать величавых лебедей и длинноногих жирафов, разогнаться и вырваться из тесного круга в далекое небо. Он крепко зажмурился и сжал кулаки, отдаваясь фантазии. Вокруг кипел бой, а мальчишка, теперь уже статный мужчина, вел армию вперед.
- О чем ты сейчас мечтаешь? – тихий, вкрадчивый голос вырвал его из фантазий. – О чем задумался, катаясь на карусели? О скачке и свисте ветра в ушах? О зареве солнца над полем боя и победе? Это все в сказках. Здесь так не бывает. Забудь.
По телу пробежал неприятный холодок - слова резанули по фантазии, разрубили яркую, почти реальную еще минуту назад картинку перед глазами. Взгляд затуманился от подступивших слез, а улыбки людей показали уже не счастливыми, а насмешливыми и злыми.
- В сказку тебе никогда не попасть – для этого нужен особый проводник и смелость. А дети обычно трусливы, невозможно трусливы. Они не решаются даже одним глазком взглянуть на настоящую сказку…
- Я не такой, - мальчишка крепче вцепился в поводья. - Я не трус, и если бы нашел проводника, не отказался бы посмотреть на сказку!
- На рождение новых миров и на темную сторону? Вряд ли, - голос раздавался в самой голове. - Врагу такого не пожелаешь.
- А я готов! – громко и запальчиво прошептал мальчишка. – Только проводника покажи!
- Ну, если готов, - в словах послышался нервный смешок, – то я стану твоим проводником. Только, будь добр, слезь.
Конь под ним взбрыкнул, освобождаясь от подпорки. Мальчишка тут же выпрыгнул из седла и спустился следом с помоста.
Сгущались тучи, сильнее дул и трепал легкую блузу ветер. Не грел даже жилет, и мальчишка вспомнил о маме – она всегда обнимала его в такие минуты, но сейчас не могла. Она ждала его у карусели, чтобы после катания пойти к папе. Тот как раз должен был закончить с работой, а потом они бы встретились на входе и погуляли по ярмарке все вместе. Но мальчишка хотел доказать, что не струсит, и… хоть одним глазком взглянуть на настоящую сказку.
Какой она окажется за волшебством и необыкновенными мирами? Жестокой и мрачной ведьмой? Или божеством, слепящим чудесным светом и разрешающим все проблемы? Ему хотелось убедиться, что за сказкой не кроется ничего плохого, а конь просто пытался его запугать. Поэтому мальчишка должен был пойти с ним!
Мальчишка обернулся и чуть не умер со страху. Конь ожил и теперь совсем не был похож на безобидную лошадку с карусели. Трещины дерева переросли в шрамы и рассекали бока, ярко-красные яблоки стали светлыми проплешинами на темной шкуре. Ободранный хвост повис до самой земли, под шкурой проступили ребра. Один глаз рассекал страшный шрам, а в другом затаились злость и азартный блеск.
- Ну, пойдем, - конь хитро улыбнулся и подмигнул единственным глазом. Мальчишке стало жутко, но, изо всех сил сжав кулаки, он пошел следом.
Мысли постоянно возвращались к матери, ждущей у карусели. Как испугается она, не увидев своего сына, как будет волноваться и искать его. Но возвращаться было уже поздно. Они шли по серым улицам под грязным небом. Мрачные деревья осуждающе качали седыми головами, хмурили кустистые брови. Шелестели листья, словно шепча о приближающемся урагане.
Вдоль решеток заборов, вдоль колючей проволоки ограждений, за которыми далеко-далеко простиралось поле, над жухлыми сорняками набухли тучи - они, казалось, касались земли, не в силах удерживать дождевую воду. Громыхнуло, и острая молния рассекла их, разорвала в клочья. Хлынул дождь.
Они шли молча: конь чему-то улыбался, скрывая морду в потоках дождя, а мальчишка боялся спрашивать. Он уже сомневался в решении, но сдаваться не хотел, надеясь, что скоро испытание закончится. А, может, и вовсе окажется очередной фантазией или сном.
Он искоса поглядывал на коня. Тот словно бы собрал все самое худшее, что могло произойти: и шрамы, и подпалины, и один глаз. Мальчишка не верил, что это произошло из-за сказок. Не хотел верить.
Размышления его прервали слова коня:
- Вот и пришли, - точно заговорщик прошептал он, ныряя в дыру в заборе.
Пролезая следом, мальчишка зацепился рукавом за острую закорючку и порвал блузу – на заборе остался клочок шифона. Они оказались на огромном пустыре, заброшенной парковке: ровными рядами, как в депо, стояли старые трамваи. Краска на их боках облупилась, по стеклам тонкими паутинками разбежались трещины, номера залепили комья пыли. Ливень смывал грязь, размазывал ее неровными потеками.
Мальчишка насквозь промок: челка прилипла ко лбу, раньше пышные рукава неприятно обтянули руки, пальцы замерзли, а лицо под россыпью веснушек побледнело.
- Нашелся смельчак! – конь сказал это громко, будто обращался сразу ко всем вокруг.
Шуршанием и шорохами наполнился воздух, зашумели невидимые листья, по стоянке прокатился громкий шепот. Мальчишке показалось, что за кустами и камнями промелькнули сотни пар глаз. Они кровожадно сверкнули и исчезли за стеной дождя. Трамваи закачались из стороны в сторону, поднимаясь на покрытых ржавчиной колесах и распрямляя к небу рога. Призрачным светом загорелись разбитые фары.
Мальчишка застыл на месте, не в силах шевельнуть даже пальцем. Он бы сорвался и убежал без оглядки, но ноги словно приросли к земле. Стало по-настоящему страшно.
В шуме дождя раздался скрип, и мальчишка обмер. Мигая фарами, медленно появился из-за серой пелены дождя старый трамвай. Он подъехал к коню и мальчишке и остановился, величаво возвышаясь над ними.
- Неужели? – глухо и скрипуче зазвучал голос в динамиках. Трамвай говорил медленно, словно настоящий старик растягивая слова и надолго замолкая между ними. – А он уверен?
Захотелось съежиться от страха под этим взглядом, не предвещавшем ничего хорошего, исчезнуть, но мальчишка только кивнул. Старый трамвай захохотал. Хриплый, булькающий смех вырывался у него вместе с редким, но сильным кашлем.
- Ну, давай, залазь, раз уж уверен, - отсмеявшись, трамвай со скрипом распахнул двери, впуская мальчишку внутрь. Конь за ним вскочил на подножку, перестукнул подковами и прошел к самому дальнему и почему-то самому чистому окну.
Мальчишка огляделся. Из вспоротой бордовой кожи сидений торчала набивка, она пожелтела от времени и покрылась толстым слоем пыли. На полу засохла грязь с ботинок, рассыпалась крошка битого стекла. Мальчишка подошел к окну и прижался носом, вглядываясь в неприглядную стоянку за ним.
Под потоками дождя она превращалась в необыкновенный и новый мир. За каждым трамваем, за каждым кустом и камнем скрывались страшные чудовища. Они мигали глазами из тени, подбирались ближе. Мальчишка тряхнул головой, отгоняя наваждение. С грохотом закрылись двери, зашуршал динамик.
- Следующая станция – Сказка, - скрипнул трамвай и поехал, набирая скорость.
Он разогнался, плавно поднялся в воздух и полетел, рассекая тяжелые тучи. За окном проплыла и исчезла стоянка, земля ушла у мальчишки из-под ног – неведомая сила потянула его вверх, пытаясь оторвать от пола. Он прильнул к окну, вглядываясь в город, исчезающий под тучами – там остались мама с папой, родной дом и тяжелые тома сказок. На мгновение он испугался, что не сумеет вернуться.
Трамвай плыл в облаках, небо светлело, а плотные клубы вокруг, похожие на вату, принимали причудливые формы. Рядом с трамваем скакали зебры, качались на ветках обезьяны, распускались цветы. Они пролетели совсем близко к радуге – казалось, протяни руку и коснешься разноцветных полос.
У мальчишки захватило дух – он понял, что по-настоящему летит, как на ковре-самолете, по-настоящему может потрогать пушистое облако или обжечься лучом солнца. Никогда еще он не поднимался в небо, даже на самолете, и не мог представить, каково это – летать.
Облака расступились. Под ними расстилалось море, по глади воды время от времени пробегали барашки и прыгали солнечные зайчики. Иногда они отскакивали высоко в небо и слепили глаза, и мальчишка, смеясь, пытался поймать их через приоткрытое окно.
В воздухе чувствовалось приближение сказки. Неуловимо изменился запах, а вместо дождя показалось солнце. Они летели теперь почти над самой водой, едва касаясь колесами слабых волн. Вдали показался островок. Трамвай летел прямо к нему.
- Смотрите, дельфины! – воскликнул мальчишка.
Он ловил на руки горячие брызги, как вдруг ощутил под пальцами гладкую и мокрую кожу. Дельфины плыли рядом с трамваем, почти касаясь его округлыми боками. Казалось, вели, помогали не сбиться с пути. И вскоре трамвай добрался до острова.
Высокие каменные башни пиками утыкались в облака, ажурные мосты из щербета перекинулись над разноцветными реками, разрезавшими город вдоль и поперек. По мощеной мостовой галопом пронесся и тут же исчез конь. На его спине сидел рыцарь в тяжелых доспехах, в руках которого было алое знамя с королевской короной, а на поясе – золоченый горн.
Стоило трамваю опуститься и открыть двери, мальчишка выскочил на мостовую. Побежал по улице, полной грудью вдыхая волшебный воздух. Он чуть не захлебнулся запахом чистого ветра и свежей морской воды, ворвавшимся внутрь.
Домики вокруг не походили один на другой: пряничный в белоснежной глазури соседствовал с небоскребом со стеклянными стенами, в которых отражались облака, а на горе в солнечном желто-красном свете сиял дворец. Стеклянный купол, словно мыльный пузырь, переливался золотом, крохотные, почти игрушечные башенки рассыпались вокруг, как свечки на праздничном торте. Над дворцом коромыслом висела необыкновенно яркая радуга – казалось, что между семью полосами правильных цветов затаились и ждут своего часа целые миры.
- А можно нам во дворец? – спросил мальчишка, подходя к коню.
- Конечно, если ты ничего не боишься, - он кивнул, а глаз хитро блеснул под гривой.
И они пошли. Улочки петляли, превращаясь то в широкие бульвары, то в крохотные переулки с тупиками. Иногда за домами, походившими на заводы, открывались лесные полянки с мягкой травой и красивыми цветами. А за окнами бурлила жизнь: колдуньи помешивали зелья в огромных черных котлах, гномы, громко смеясь, кружку за кружкой пили эль.
Скоро мальчишка с конем вышли на рынок. На прилавках лежали ягоды и фрукты, а еще - незнакомые большие и сочные на вид плоды, которые, казалось, вобрали в себя всю яркость солнца и теперь светились изнутри, отдавая ее. Мальчишка подошел ближе и коснулся шкурки одного из них. Нежно и тепло она пощекотала пальцы, а в нос ударил аромат прелой летней травы.
- Ну-ка не трогай! Либо покупай, либо проходи! - вскочив на ящик и перевесившись через прилавок, заверещал человечек в багряном колпаке с серебряным колокольчиком.
Звоночек блеснул в луче солнца и звонко рассмеялся. Конь выложил на прилавок несколько монет. На одних было изображено поле и восходящее солнце, а на других – ночное небо в тысячах звезд. Человечек сгреб деньги в толстый кошель из потертой кожи и удовлетворенно кивнул.
Мальчишка взял с прилавка солнечный фрукт и надкусил шкурку. Он даже не мог описать волшебного вкуса. Фрукт оказался немного твердым, но сладким и сочным. Словно кусочек солнца смешали со щепоткой счастья и присыпали золотым песком, а затем обтянули вязью детских снов.
- Это хурма из Райского сада, - ответил конь на вопрос в глазах мальчишки. – Там растут удивительные растения, и редкие плоды очень ценятся народом.
По губам мальчишки тек сладкий сок, пальцы стали липкими и слегка порыжели. Он облизывался, откусывал хурму и не мог насытиться волшебным вкусом – с каждым укусом хотелось еще и еще. Но вскоре осталось лишь несколько косточек – их мальчишка сунул в рот и долго еще обсасывал, собирая последние капли сока.
Они пошли дальше. С неба сыпались легкие, похожие на пылинки, золотистые блестки. Они касались облаков и тут же, как капли дождя о мостовую, разбивались на сотни искр, опускались под ногами. Словно кружево, ажурные мостики перекинулись на остров посредине зеркального озера. На гладкой, без единой волны поверхности замерли лодки. Из них к небу поднимались алые флаги, над дворцом разлетался звук горнов, сливаясь с ветром и тихим плеском воды. Многие жители сказочной страны собрались здесь.
- Раз в год, перед началом зимы, мы приветствуем королеву. Она правит справедливо и мудро, но не любит показываться народу, поэтому мы устраиваем большой праздник и гуляния. Она проходит по городу: заходит в каждый дом и принимает угощение, решает все проблемы и подбадривает нас, своих подданных, - тут же пояснил конь недоумевающему мальчишке. – А назавтра снова пропадет, как видение, ровно на год.
Неожиданно над озером повисла тишина – затихли горны и возгласы толпы, даже птицы перестали петь. И далеко, на том берегу, на высоких дворцовых ступенях, появилась она.
Пышные каштановые волосы перехватывала лента, обшитая цветами, собирая их в высокий тяжелый хвост. Тонкая и легкая ткань платья обнимала ее лепестками безвременника: розоватая юбка бутоном собралась около коленей, серебряный пояс подчеркивал талию, пышные рукава, точно сшитые из перьевых облаков, укутали бледные руки. Корона, похожая на венок, на солнце сверкала крохотными изумрудами, а улыбка королевы, искренняя и теплая, казалось, затмевала свет дня.
Мальчишка изумленно открыл рот, залюбовавшись королевой. Он видел, как она, медленно и осторожно ступая, шла по ступеням. Как ветер трепал волосы и платье, как сияло лицо, подставленное солнцу. Он не мог отвести взгляда, а на языке снова появился вкус райской хурмы.
- Мы не можем остаться на праздник – если ты хочешь еще когда-нибудь вернуться домой, нам стоит поспешить обратно, - конь прошептал это в самое ухо мальчишки, чтобы не нарушить торжественности момента. – Скоро возвращаться станет поздно.
Мальчишка вздрогнул от чужого дыхания, теплом обдавшего щеку. Он не сразу понял, чего от него хотят, но спустя несколько секунд до ослепленного красотой королевы сознания дошла вялая мысль: ему нужно немедленно уходить, если он не хочет остаться в сказке навсегда…
Но он не знал, хочет ли! Ему понравился этот мир: сладкие и сочные фрукты, интересные жители и необыкновенная королева. Мальчишка хотел бы познакомиться с ней! Да и столько неизвестного еще здесь оставалось – он прошел лишь по нескольким улицам, заговорил лишь с одним существом. Мальчишка понял только, что сказка - по-настоящему волшебное место, которое не испортить ни злой колдунье, ни коварному серому волку. В ней не оказалось ничего страшного, как предвещал конь!
Но мальчишка ушел от мамы, не попрощавшись и не сказав, куда. И она, должно быть, сильно расстроилась, даже разозлилась на него. Ее нельзя было вот так бросать! Он должен хотя бы извиниться!
- Но я же смогу прийти сюда снова?
- Понимаешь… Выбирая, ты должен раз и навсегда решить, что важнее – сказка или реальность. Яркий, веселый и интересный мир чудес или серое уныние городских улиц, - конь голосом выделил последние слова. – Сказка не откроет свои двери тому, кто однажды от нее отказался. Но это твой выбор. И я даю тебе минуту, чтобы принять решение.
Конь замолчал, обернувшись к королеве. Она величественно плыла по мосту. Тонкие и длинные пальцы едва касались витиеватых перил, босые ноги мягко ступали по голым доскам. Даже на берегу от нее долетал аромат фиалок с искоркой приторной сладости.
И мальчишка снова не мог отвести взгляда. Он хмурился, пытался сосредоточиться на мыслях, но они разбегались, а секунды медленно капали, оставляя все меньше времени на раздумья.
Далекий звон колоколов врезался в сознание, эхом перекатился в голове. Мальчишка сжал зубы и крепко зажмурился – смотреть на королеву становилось невыносимым: екало и печально замирало сердце, перехватывало дыхание. Только восхищение, неконтролируемое и слепое, оставалось в мыслях.
Мальчишка попытался вспомнить, как жил раньше. Как просыпался на рассвете и в окно, в щель тяжелых штор, видел солнце. Оно вставало не над сказочным миром: золотило крыши обычных четырехэтажных домов его двора, укрывалось обычными, хмурыми и пыльными облаками. Как сонный он выходил из комнаты, едва переставляя ноги. Умывался и завтракал – за обе щеки уплетал оладьи с любимым ягодным вареньем. Как обнимал маму: теплой щекой прижимался к ее щеке, ноздри щекотал мамин запах – свежий хлеб, лимонный пирог и уют. Как было хорошо и спокойно. Как уверено он чувствовал себя, по утрам собираясь в школу. Как был счастлив.
Мальчишка попытался представить, как заживет здесь. Как сможет объедаться райскими фруктами и каждый день купаться в лучах солнца. Как сказочные сны будут продолжаться и наяву. Как будет не хватать тепла материнской щеки и родного запаха… Он всхлипнул, к глазам подступили слезы.
- Я… хочу вернуться, - все вокруг расплылось яркими пятнами: исчезла из виду прекрасная королева и алые флаги над лодками, больше не сверкал великолепием дворец, и даже пение горнов словно растворилось в воздухе.
- Но никто тебя отсюда не выпустит! Сказка слабеет без живых людей, ей нужны новые силы. Посмотри на нашу королеву – она бледна, и на обычно молодом лице – морщины! Ей понадобится много сил, чтобы пережить зиму! – В глазах коня сверкнул огонь, он оттеснил мальчишку к стене и фыркнул прямо в ухо: – Отсюда ты уже не уйдешь!
Клацнули зубы, выдох коня обжег плечо. От страха подкосились колени, ослабли руки, но перед глазами стоял образ матери. Она смеялась, как всегда, склонив голову набок. На щеках проступили ямочки, а заливистый звон отдавался в ушах.
Мальчишка не знал, откуда вдруг взялось столько силы – он оттолкнул коня и побежал вверх по улице, локтями прокладывая себе путь. Вверх и вперед. Дальше от жгучего солнца и кристально чистых облаков. Дальше от застывших улыбок на пустых лицах и фруктов, полных человеческой силы.
Он бежал, не разбирая дороги – слезы застилали глаза. Он не знал, куда так несется. Не знал, как уйдет отсюда.
Вскоре ноги окатила волна, и мальчишка остановился. Сквозь тонкую пелену слез он видел песчаный берег и океан. Тот простирался до самого горизонта, а там не виднелось даже туманной дымки гор. Сзади надвигались преследователи – мальчишка слышал громкий топот, спиной чувствовал опасность.
Он шагнул в воду. Она оказалась ледяной, и по телу пробежали мурашки. Мальчишка снова посмотрел вперед: за горизонт опускалось солнце, хитро мигая отражением, ветер трепал одежду и сушил слезы. Громоподобный грохот раздавался за спиной все ближе, но мальчишка стоял прямо и смело глядел вдаль, не оборачиваясь. Он не хотел оставаться здесь – за счастьем сказочных жителей, за их идеальным миром затаилась черная кобра, и ее яд отравил все вокруг.
Но мальчишка продолжал верить в волшебство: герои любимых сказок всегда достигали мечты, только пройдя десятки испытаний. Он шагнул вперед и набрал полную грудь воздуха, а затем нырнул в ледяную воду.
Руки и ноги тут же, словно кандалами, сковало холодом, но мальчишка упрямо разгребал воду. Одежда моментально намокла и потянула вниз, в пучину, к черному и пугающе далекому дну, и каждый гребок давался с огромным трудом. Мальчишке казалось, он знал – вода этого океана поможет, - но пока не понимал, чем. Поэтому продолжал плыть, зажмурившись и стиснув зубы, отчаянно суча ногами.
Царапину на плече защипало от соли и руку моментально свело судорогой. Боль сбила, помешала, и глубина ухватилась за тело цепкими лапами. Она прилипла и не отпускала, тянула все сильнее. Грести уже не получалось – мальчишка барахтался в воде, вырывался, но слабость окутала его с ног до головы. Он последний раз дернулся к свету над мутной зеленоватой водой и потерял сознание.
***
Мать и отец снова вернулись к карусели – нигде на ярмарке не было их сына, и самые худшие подозрения начинали оправдываться. Женщина поджимала губы, уже посеревшие от холода. Мужчина шел в стороне, заглядывая за каждый прилавок и зовя сына, хотя дождь разошелся не на шутку и заглушал почти все звуки. Они старались не смотреть друг на друга, отворачивались. Каждый злился и обижался на свое - нервы у обоих были уже на пределе.
Женщина приложила руку к щеке, та горела от удара. А может от обиды или стыда – они никогда не ссорились, а тут…
Они разговаривали с полицейскими, и муж раскричался от волнения так, что покраснело лицо. Женщина попыталась вставить слово, но он перебил, обвинил ее во всем и ударил. Они оба знали: не стоило отпускать сына на карусель, это могло обернуться чем угодно, но она не устояла перед светящимися глазами и просительной, немного лукавой улыбкой.
Женщина сама понимала свою ошибку.
Подступили слезы, и в горле встал ком – она была готова расплакаться от своей слабости, она уже отчаялась искать. Руки из последних сил сжались в кулаки.
- Не сдавайся! Он должен быть где-то здесь, ничего не могло случиться!
Но слова заглушил дождь, даже она сама не услышала своего упрямого шепота. Ноги подкосились, женщина опустилась на колени и заплакала, спрятав лицо в ладонях.
Мужчина подошел и присел рядом. Провел рукой по ее мокрым волосам, успокаивая, и притянул к себе.
- Только не плачь – он найдется, ведь нам помогает полиция, - прошептал мужчина тихо, на ухо, крепко обнимая. – Не надо отчаиваться и опускать руки, мы должны продолжать поиски. Давай, вставай.
Он потянул ее за руку, но она не встала. Насторожившись, женщина подняла голову и пристально вгляделась в дождь. Мужчина проследил за ее взглядом.
Несколько секунд перед глазами была лишь серая пелена, сплошной поток дождя, но скоро что-то шевельнулось, будто кто-то шел им навстречу.
Они присмотрелись и не поверили своим глазам. Фигура приближалась, и в ней все отчетливее узнавался их сын. Мокрый с ног до головы, растрепанный и бледный, но это был он. Конечно же, он! Живой, никуда не пропавший, целый и невредимый.
Он тоже заметил родителей и кинулся к ним. Подбежал, остановился и открыл, было, рот, чтобы что-то сказать, но не успел. Мама обняла его, изо всех сил прижала к себе. Она жадно гладила сына по спине, ощупывала руки и ласково перебирала пальцы.
Когда он смог немного отстраниться, то начал рассказывать что-то о карусели и коне, о старом трамвае и мире сказки. Но ни мать, ни отец не прислушивались к его словам, они смотрели на него и не могли насмотреться, нарадоваться своему счастью быть снова вместе. Мама улыбалась, хотя из ее глаз текли слезы.
- Почему ты плачешь? – спросил мальчишка, но не дождался ответа.
Тогда он прижался щекой к щекам матери и отца, так, что губами почти касался их ушей.
- Мама! Папа! Я люблю вас и никогда, ни за что не променяю, - голос его дрогнул. – Ни на какую, пусть даже самую счастливую, сказку!


Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.


Отредактировано - Коша 01 Янв 2014 17:18:46

milledi
Посвященный



11 сообщений
Послано - 29 Окт 2013 :  11:45:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мрачновато, даже вместе с яркими декорациями, но благополучная развязка все же обнадеживает.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 29 Окт 2013 :  21:23:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
milledi пишет:



Мрачновато, даже вместе с яркими декорациями, но благополучная развязка все же обнадеживает.


Спасибо за первый отзыв! Я рада, что удалось передать мрачную и тяжелую атмосферу, а яркие детали, на самом деле, призваны были подчеркнуть её, а не скрыть.


milledi
Посвященный



11 сообщений
Послано - 30 Окт 2013 :  14:11:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Как на утро 1-го января. Цветные блестяшки ярко сияют в грязной каше на земле, и понимаешь, что праздик ушел, а будни от этого становятся еще более серыми.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 30 Окт 2013 :  18:51:30  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
milledi пишет:



Как на утро 1-го января. Цветные блестяшки ярко сияют в грязной каше на земле, и понимаешь, что праздик ушел, а будни от этого становятся еще более серыми.


Да, именно так!


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 31 Окт 2013 :  15:15:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Эх. А вот Нил Гейман в "Задверье" решил иначе. И Уэллс: Мистер Скиммерсдэйл в Стране Фей" Тот, кто отказался от сказки, получает весьма второсортную реальную жизнь...
И не оттого слабеет, злобствует и покрывается гнилью сказка, что в нее, как и в фею Динь-Динь, просто никто не верит?

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2013 :  22:15:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис пишет:



Эх. А вот Нил Гейман в "Задверье" решил иначе. И Уэллс: Мистер Скиммерсдэйл в Стране Фей" Тот, кто отказался от сказки, получает весьма второсортную реальную жизнь...
И не оттого слабеет, злобствует и покрывается гнилью сказка, что в нее, как и в фею Динь-Динь, просто никто не верит?

Довольно банальная мысль, если позволите. Я знаю тех, кто в сказочки не верит, с презрением относится ко всем этим выдумкам, но есть и те, кто верит. Кого больше? Затрудняюсь ответить. Но верящих, имхо, достаточно, чтобы сказка не "слабела, злобствовала и покрывалась гнилью", ведь даже один такой дает ей очень много сил. Ну вот не верю я в Вашу версию, и все тут!
А что до первого высказывания... Немного сказки в настоящей жизни всегда радует и делает счастливие. Другое дело - позволить ей поглотить тебя целиком, с ног до головы затащить в мечты. Или наоборот - категорично отказаться. Ни то, ни другое до добра не доведёт. Поэтому да, отказ дает "второсортную реальную жизнь". Но мне не кажется, что мальчик перестал верить в сказку. Скорее - утвердился в своей вере. Не знаю даже, удастся ли это объяснить, но попробую.
Смотрите: присутсвие в сказке зла огромных, всеселенских масштабов и в то же время добра и света дает сходство с реальностью. Только сказка тут - гипербола. Когда мальчишка видит сказку, он видит, что и в реальности есть волшебство. И что реальность тоже сказка. Просто в обычной сказке волшебства больше, как и зла, жестокости. Поэтому он не отказывается от сказки, выбрав реальный мир, просто берёт меньшее, но по-прежнему. Лучше синица в руке, чем журавль в небе, как говорят.


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2013 :  12:20:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вот-вот. Меньшее, но привычное и уютное.
Я всегда придерживалась мысли, что лучше живой журавль в небе, чем полудохлая синица в руке...
Но мальчик пока мал, чтобы выбрать ппервое.
Да, заранее пишу - вопрос не о содержании, ваша сказка мне понравилась. Тем, что заставляет думать. Тем, что нахожу еще параллель: с "Мэри Поппинс", сцена с настенным блюдом, куда затаскивает девочку.
А мотив "Питера Пэна"? Кому мы, отчасти вопреки логике, мы сочувствуем - родителям Венди или шалому Питеру Пэну?
Потому что в настоящей сказке нет ни добра, ни зла. Ни счастья, ни горя. Они привносятся человеком.
Потому что по сути сказка - сильно ослабленный миф о сотворении мира и его оси. Не мечта, а способ интуитивного познания того, на какую ось нанизано бытие. Генезис литературы таков. Миф -легенда, отчасти религиозная - сказка как своего рода извращение - современная фэнтези как попытка возродить прежнюю мошь. Реальная проза - отчасти изврат и тиски, откуда пишущие ее невольно стараются выбраться.
Мальчик, конечно же, по-прежнему верит в сказку, которая его припечатала. Но что жизнь сама по себе штука куда более тухлая, чем нам кажется, - я почти знаю. И другие тоже. Уэллс пишет еще "Зеленую дверь", помните? Что надо отважиться вовремя уйти в более яркий мир.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2013 :  21:15:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис пишет:

Простите, сдвоило - когда дополняла.

Вот-вот. Меньшее, но привычное и уютное.
Я всегда придерживалась мысли, что лучше живой журавль в небе, чем полудохлая синица в руке...
Но мальчик пока мал, чтобы выбрать ппервое.
Да, заранее пишу - вопрос не о содержании, ваша сказка мне понравилась. Тем, что заставляет думать. Тем, что нахожу еще параллель: с "Мэри Поппинс", сцена с настенным блюдом, куда затаскивает девочку.
А мотив "Питера Пэна"? Кому мы, отчасти вопреки логике, мы сочувствуем - родителям Венди или шалому Питеру Пэну?
Потому что в настоящей сказке нет ни добра, ни зла. Ни счастья, ни горя. Они привносятся человеком.
Потому что по сути сказка - сильно ослабленный миф о сотворении мира и его оси. Не мечта, а способ интуитивного познания того, на какую ось нанизано бытие. Генезис литературы таков. Миф -легенда, отчасти религиозная - сказка как своего рода извращение - современная фэнтези как попытка возродить прежнюю мошь. Реальная проза - отчасти изврат и тиски, откуда пишущие ее невольно стараются выбраться.
Мальчик, конечно же, по-прежнему верит в сказку, которая его припечатала. Но что жизнь сама по себе штука куда более тухлая, чем нам кажется, - я почти знаю. И другие тоже. Уэллс пишет еще "Зеленую дверь", помните? Что надо отважиться вовремя уйти в более яркий мир.
Да, что сказка "покрылась гнилью" - это лишь в мире вашего рассказа, где она агрессивна.

[/quote]

Ох, я, кажется, начинаю путаться(( Но попробую ответить)
Говорите, вопрос не о содержании моей сказки, а вообще? Я, если честно, не очень хорошо помню "Питера Пэна", поэтому не могу ответить точно. Но, думается мне, Питеру Пэну сочувствуем больше. Или родителям Венди? Нет, все-таки Питеру. Кажется :D
А мысль о сказке - мифе о сотворении мира, его оси - довольно интересная. Я как-то не думала никогда в этом направлении даже. Только тогда никак не могу понять: если сказка - попытка придумать миф о сотворении мира, то аналогия с реальностью возможна, да? Или нет?
И если да, то ещё такой вопрос: если провести аналогию сказка-реальность, принять их за одно и то же только в разные периоды, то можно ли сказать, что в реальность также добро и зло привносит сам человек? И тогда жизнь не такая уж и тухлая штука, выходит!
Простите, конечно, если я Вас путаю и сильно туплю, но мне очень хочется разобраться. И тогда, возможно, вопрос со сказкой, покрывшейся или не покрывшейся гнилью, прояснится))
И да, я очень рада, что Вам нравится моя сказка)) Спасибо))



Туча
Посвященный


Россия
40 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2013 :  07:27:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дорогой автор, неужели Вы сомневаетесь в том, что добро и зло в свою реальность человек привносит сам? И не просто привносит, он сам творит свою жизнь. Наверное, Ваша кажется Вам немного мрачноватой? Ищите более радостные краски. Все - в Ваших руках. Тогда и сказки Ваши станут яркими и не будут пытаться противостоять реальности. Наоборот, они наполнят эту реальность волшебством и благодарностью к жизни. Разве не в этом назначение сказок?


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2013 :  13:27:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Туча, на самом деле, нет, я не сомневаюсь)) Но со слов Огнелис мне показалось, что она сомневается (если более точно, с этой фразы: "Но что жизнь сама по себе штука куда более тухлая, чем нам кажется, - я почти знаю. И другие тоже.").
Раньше я не любила себя, мне не нравилась моя жизнь, но буквально пару лет назад я все изменила. Сама изменила. Поэтому теперь не верю в тухлость жизни и считаю, что все зависит от человека. И в ответе своем наводящими вопросами повела в эту сторону))
Но знаете, Ваш комментарий тоже вызвал у меня вопрос)) Скажите, эта сказка показалась Вам противостоящей реальности, не наполняющей её волшебством и благодарностью к жизни, не дополняющей? А почему, если да? Возможно, Ваш ответ поможет мне сделать мои будущие сказки более яркими и волшебными))


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 03 Ноябр 2013 :  13:37:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вы не "тупите", просто историей литературы и культуры не очень занимались, а меня туда кунало (дочке помогала с дипломом и рефератами).
История литературы такова. В начале времен откуда-то берется МИФ. Ну, о Гильгамеше, похожее есть у всех народов. Тут в чем фишка - он реален, постигается интуицией, а не разумом, и способен "обратно" строить и осмыслять мир. То есть нынешнее состояние мира - это овеществленный миф, а миф - безошибочное (как сама интуиция) и темное, образное представление о мироустройстве. Морали, дихотомии "добро-зло" там нет, зато имеется трагедия, перемешанная с очень ядреным юмором.
Поскольку вначале общество нерелигиозно, религиозная ЛЕГЕНДА (Библия, Коран, Упанишады, Авеста) возникает уже после мифа и хотя очень на него похожа, лишена многих сильных его черт. Она стремится управлять стадом - оттого серьезна и внушает моральные принципы.
Есть и легенда просто как фольклор ("Шахнаме").
Настоящая, не авторская СКАЗКА - просто ослабленный миф или легенда. Так, сказка о Курице-Рябе есть повесть о смерти, которая рождается из жизни, и чтобы эту смерть "разбить", уничтожить, нужно подземное существо-посредник (хтоническое, медиатор) - Великая и Ужасная Мышь.
Авторские сказки, реалистическая проза делаются значимыми и влиятельными, если они крутятся вокруг мифических персон (Властный Отец, Великая Мать, Роковая Красавица, Древо Жизни или Мировое Древо, Герой, Шут-Трикстер и пр.). К сожалению, создатели рекламы знают об этом лучше иных писателей. Сиськи на рекламе бюстгальтера или сильный муж, бреющийся "Жиллетом", - тому свидетели.
Ну а фэнтези напрямую работает с легендой и мифом, хотя чаще всего грубо.

Тут есть еще забавный аспект. Мифические архетипы - единственная информация, которая наследуется. Хотя считают, что человек рождается без знания, только с рефлексами.
А вот теперь судите, какая важная у вас с нами задача. Мы возвращаем миру его стержень.

Только что прочла про "тупость" жизни. Да, ее можно осветить - но не это в ней принципиально и изначально. Я считаю - и имею основания, - что жизнь, данная нам в 5 ощущениях, - просто обманка и мираж. А когда вы начинаете видеть в ней радость - вы уже подключены к ее высшему источнику. Свет проник через грязное стекло и сотворил из него райский витраж. Вот и все.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.


Отредактировано - Огнелис 03 Ноябр 2013 13:44:47

IceDragon
Посвященный


Россия
26 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2013 :  02:48:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Зачастую, реальность лишает сказку сил.
Иногда... сказка тоже требует крови, детской радости и слепой, безоглядной веры.
Кто прав?
И прав ли тут кто-то вообще?
У меня нет ответа. Но жестокость может породить только жестокость и ничего более.

Знаете, автор, в Вашем рассказе меня прежде всего привлекло название. Оно обещало что-то интересное, необычное и новое. Так оно и получилось: яркие декорации и их мрачная суть, волшебная сказка и её усталый циничный проводник, знание матери об опасности и желание видеть блеск в глазах ребёнка.
О самом тексте хотелось бы сказать, что он скорее женский, чем мужской: очень много внимания уделено мелким деталям. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо или хорошо, просто сложилось такое впечатление.
Ещё хочется сказать, что несмотря на обилие цветов и красок, рассказ получился по-осеннему серым.
Надеюсь, что во время написания у Вас было такое мимолетное настроение и оно не задержится на весь сезон.


Если у Вас нет ничего - у Вас есть Ваша честь,
Если у Вас нет чести - у Вас нет ничего...

Туча
Посвященный


Россия
40 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2013 :  06:52:30  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Злобный конь, ощущение присутствия змеи на заднем плане...
Автор конкурсного рассказа[/b] пишет:

Я рада, что удалось передать мрачную и тяжелую атмосферу, а яркие детали, на самом деле, призваны были подчеркнуть её, а не скрыть.

Вы полагаете, атмосфера сказки должна быть именно такой?
Ваша сказка агрессивна и жестко ставит перед выбором. Создается впечатление, что мальчик бежит из нее от страха или из чувства протеста перед категоричностью выбора. Вот если бы он предпочел реальность вопреки волшебному соблазну, его побег означал бы осознание: да, в сказке хорошо, но у меня есть родители, есть настоящая жизнь и я ее люблю. Сам выбор значил бы тогда намного больше.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2013 :  19:25:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис, ага, теперь поняла Вашу мысль - спасибо за подробное разъяснение))
Что до жизни - конечно, Вы имеете право думать так, как Вам угодно и кажется правильным. Так даже лучше, на самом деле. Но скажите, если свет в жизни не главное, то что же тогда? Зачем же нужна жизнь, если она обманка и мираж?
IceDragon, начало Вашего комментария очень точно отражает мои мысли! Действительно, на этот вопрос нет однозначного и правильного ответа - все возможно, причем, в равной степени. Другое дело, что возможность сказки, черпающей силы от детской веры и радости, не всегда хотят видеть, стараются обходить стороной.
Не совсем поняла мысль о тексте "женском". Вы хотите сказать, его написала девушка, и это видно? Или что?
Я рада, что Вы увидели эту ммм... двойственность цвета)) Потому что, как я уже писала в ответ milledi, за счет цвета я старалась подчеркнуть мрачность и серость, а если это видно, значит, удалось!
Ну и спасибо огромное за похвалы, мне было очень приятно их читать, ведь это мой самые первый рассказ о собственном мире и героях!
Туча, я бы не сказала, что "полагаю" так. Нет. Я только допускаю такую возможность, рассматриваю ещё один вариант. На самом-то деле, мне и самой больше нравятся светлые, теплые и добрые сказки. Но они такие далеко не всегда.
Я согласна, что мальчик бежит из-за испуга и давления. Но вижу я эту историю по-другому, и не думаю, что в тот момент он мог сделать сознательный выбор, как предполагаете Вы, - мал ещё. А давление и гнильца сказки, страх, которого мальчишка натерпелся, помогут ему понять приемущество жизни перед сказкой, но только позже, совсем немного позже.
Но таково мое мнение, и я не говорю, что Вы не правы. Просто каждый из нас пропускает любое произведение, будь то текст или картина, через призму своего опыта и взглядов. Так даже интереснее, потому что это отличает людей друг от друга.


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 04 Ноябр 2013 :  21:26:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То, что я скажу, к рассказу и его философии не относится.
Значит, так. Смысл жизни - вопрос, на который нет ответа - философы-экзистенциалисты его дают, но типа "увы и ах", жизнь по определению абсурдна и проч.
В чем фишка? Смысл должен найти каждый для себя, а не вообще, причем это как в дзене: невыразимое.
Я, если выразить словами, считаю так: это тренажер на человечность, причем оная человечность лежит за пределами нравственности, истины и прочих принятых рамок. Это и означает "обманку": кому хочется - тот вертится, кто хочет - вертит карусель. Нельзя сказать, что верно в самом деле, миров неисчислимое множество.
Вот это и главное: до смерти этого тела понять, кто ты. Убедилась, что обычные рационализации жизни (счастье, дети, любимая работа) не имеют смысла. Творчество - это да. Но в плане выработки у тебя "шестого чувства", см. стих Гумилева. И что там мы творим - не знаю, но думаю, что более плотную реальность, чем наша.
Вот поэтому еще сказка выше реала. То есть, я уже говорила, она обновляет реальность, но в каком-то смысле, таким путем создаётся реалиора (Вс. Иванов говорил - от реальности надо подняться к реальности высшего порядка, к realiora).
Не пугайтесь, это не Бог и тем более не рай. Сама не знаю что.
А вообще с вами общаться интересно, и последняя фраза последнего коммента - истина избитая, но очень даже верная. Не так многие так полагают - большинство кроит всех под свой шаблон.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2013 :  21:00:02  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис, интересная точка зрения! Никогда не думала в эту сторону - возможно, в силу небольшого возраста и соответственно небольшого опыта))
Не ожидала, что со мной будет интересно общаться в комментариях, ведь это, если честно, первая моя вылазка "в свет". И я очень рада, что её встретили развернутыми комментариями и готовностью продолжать обсуждение - для меня это очень ценно! Не представляете даже, насколько)))
А что до последней фразы... Все её считают верной, но не каждый прислушивается и вникает в смысл, что уж поделать.


Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2013 :  22:06:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А вот я...
Понимаете, менять маму-папу ему придется на любовь, творческое призвание, на многие вещи, которые сделают его человеком. Сказка тут вроде бы ни при чем - но если заменить ее на мечту... Получится замкнутость. Нельзя зацикливаться на родителях - метафорически это значит поддерживать традицию и отвергать творчество и стремление к благим изменениям.
Так что, возможно, некая моральная заданность этой фразы опрокинулась на все содержание. Мальчик обещает не просто несбыточное. Он делает неверный шаг.
Но разумеется. любви к родителям все это не отрицает.


Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.


Отредактировано - Огнелис 06 Ноябр 2013 11:00:55

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 08 Ноябр 2013 :  09:48:53  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис, мне кажется, сказку в данном случае нельзя так просто заменить мечтой - это ощутимо разные вещи. Во всяком случае, я чувствую их совершенно по-разному. Если попробовать объяснить, то ммм... сказка - мир волшебства, где можно пожелать/произнести заклинание/щелкнуть пальцами/что-нибудь съесть, и случится чудо. То, которое ты хочешь. По сути - способ жить, не заморачиваясь. Хотя, конечно, вокруг все, как в мечте, красиво, хорошо, почти для тебя и почти по-твоему. К мечте же нужно идти самостоятельно, своими силами, а результат - похожий. И сказка становится наркотиком рано или поздно, а путь к мечте - нет. И да, на пути к мечте не обязательно менять маму-папу на мечту, они просто отходят на задний план. Не знаю... Только что подумалось так, если честно)) Мне просто кажется подменой понятий Ваше предложение, уж простите.
Да и потом, если бы он принял другое решение, что было бы? Как Вам кажется?



Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 08 Ноябр 2013 :  12:28:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вот оно что. Это обычно, это заложено у вас в рассказе, но я о другом. НЕ О РАССКАЗЕ.
У меня иное представление. Насчет волшебства и отсутствия "заморочек" я вообще не думаю. Магия - способ поговорить с миром на его языке, чудес как таковых нет, есть иная реальность внутри нашей.
А миф (давайте говорить для простоты о нем) - зашифрованное понимание о началах представимого мира, о том, как в нем всё работает. Причем глубинное, наследуемое, корневое. Откуда оно у архаического человека - непонятно, я верю в Бога, но нестандартно, без вопроса - кто и что Он.
И вот эти ваши яркие лоскутки сказки - это отблеск Истины. Овладев которой, ты сможешь управлять миром как своим телом и более того. Так, как тебе предназначено.

Мечта в этом контексте - не желание. Напротив, нечто, чего страшишься, сладкий ужас и прочее. Становление и поиск своего Я. Свободы, которая есть тяжкое бремя.
В общем, вы есть вы. Но если бы у меня мальчик остался - он бы укрепил основы мироздания своим присутствием, и это передалось бы реальной земле. Рай - это лишь на первых шагах легко. Я знаю, пожалуй. Там информация сверхдоступна, она просто течет через тебя, а вот творить из нее - не знаю, не пробовала.
Я бы рискнула показать, как истлевают в нем, оставшемся, теплые чувства, интерес к жизни и прочее. и, кстати, такое не является новацией.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.


Отредактировано - Огнелис 08 Ноябр 2013 15:00:56

Admin
Администратор
Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 08 Ноябр 2013 :  22:15:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Анонимный реальный мир, пересекающийся со сказочным. Сказка - конь и трамваи - проникают в реальный, как проблемы и склочные характеры проникают в сказочный. Логичнее было бы оставить лазейку из одного в другой - даже обремененную условиями, ведь сказка в воображении, тем более ребенка, неистребима.

Осталось непонятным, что за монстры прятались под дождем и что случалось с етми бетьми, которых конь воровал раньше. Ну и, конечно, отчего, если связка "маньяк-конь" определилась, всех коней не поспиливали?-)

Жалко ребенка, лишенного сказки и бросившего ее обитателей на угасание в неверии. По настоящему сказочному канону дожно было найтись в последнюю минуту средство, раздающее всем коням сестрам по серьгам, сливающее город и деревню реальность и сказку. Здесь же автор то ли принципиально не стал искать, то ли не нашел, что жаль.

Теперь - несколько насекомых:


Скрытый текст

Автору спасибо :)

Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.


Отредактировано - Коша 08 Ноябр 2013 22:16:02

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2013 :  10:13:34  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис, ох, я, если честно, уже немного запуталась, когда мы говорим о рассказе, а когда - нет.
Возможно, мне удастся однажды перестроиться на Вашу идею и мысль, но пока я не могу окончательно уловить и понять её - не мозгами, а душой. Для этого нужно время.
А в Вашем варианте концовки - другая мысль и другой смысл. Тоже правильный. Я могла бы написать и так, если бы хотела рассказать об этом, но писала все же для другого. И знаете, после разговора с Вами очень захотелось опробовать такую идею в своих сказках, поэтому однажды, может даже очень скоро, я ей воспользуюсь. С Вашего позволения))

Коша, спасибо за отзыв - видя Ваши разборы в комментариях к другим рассказам, я с нетерпением ждала, когда же доберётесь до моего))
Постараюсь ответить на Ваши вопросы и, надеюсь, смогу рассеять сомнение и непонятки:
1. Своего рода лазейка у мальчика все равно осталась - да, пусть он не может попасть в мир сказки реально, но он может фантазировать. И фантазии могут оказаться довольно близкими к реальности иногда, разве нет?
2. Образ монстров за дождем я, если честно, ввела, как предчувствие у мальчика чего-то зловещего и загадочного.
3. Почему не поспиливали? А мало ли, какие обстоятельства? Доверили дяде Васе спилить, а он в запой ушел/забыл/поленился. Ну всякое бывает. Или, быть может, то был газетный трюк для привлечения внимания? Взяли от балды, а оно возьми и окажись правдой? В общем, на пути к исполнению задачи могла оказаться уйма преград!
4. На счет средства для сказки к выживанию - там живет множество сказочных существ, но почему же только один конь должен искать добычу для королевы? Этому мальчишке удалось убежать, но другие могли поддаться - это был личный выбор. А что с ними стало - я надеялась, что за счет общего зловещего тона будет понятно, что ничего хорошего. Наверное, королеве надеодало каждый раз получать силу веры одним и тем же способом, и она всегда придумывала что-нибудь новенькое: высасывала её сладкими для влюбляющихся с первого взгляда поцелуями, вешала тех, кто отказывался отдать сокровенное, и пожирала их дух.
Теперь к насекомым :) Ради них я Вас и ждала и согласна, на самом деле, с большинством. Вот только одно, про горячее море - оно не могло быть таким от жара солнечных лучей разве?
Ну и спасибо Вам за такой подробный и внимательный разбор))


Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2013 :  11:41:23  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа,

1. Своего рода лазейка у мальчика все равно осталась - да, пусть он не может попасть в мир сказки реально, но он может фантазировать. И фантазии могут оказаться довольно близкими к реальности иногда, разве нет?

Ну-у-у, это не интересно! Так в реальной жизни и происходит, а сказка на то сказка и есть, и в ней хочется именно невозможного и необычного ;))


2. Образ монстров за дождем я, если честно, ввела, как предчувствие у мальчика чего-то зловещего и загадочного.

А я подумала, что чтобы мальчик не убежал :)))


3. Почему не поспиливали? А мало ли, какие обстоятельства? Доверили дяде Васе спилить, а он в запой ушел/забыл/поленился. Ну всякое бывает. Или, быть может, то был газетный трюк для привлечения внимания? Взяли от балды, а оно возьми и окажись правдой? В общем, на пути к исполнению задачи могла оказаться уйма преград!

А вот это объяснение неплохо бы вставит в речь героев - когда мальчика родители ищут и задают друг другу или полицейскому риторические вопросы. М-м?


4. На счет средства для сказки к выживанию - там живет множество сказочных существ, но почему же только один конь должен искать добычу для королевы?

Потому что автор ничего не сказал про это?-) Если так, то вскользь в речи коня можно вставить, что он не один такой коммандос.


Этому мальчишке удалось убежать, но другие могли поддаться - это был личный выбор. А что с ними стало - я надеялась, что за счет общего зловещего тона будет понятно, что ничего хорошего.

"Однажды в черной-черной сказке..." :)
А можно мальчику в толпе хоть краем глаза увидеть остальных детей - хотя бы одного? И он считал бы эмоции и настроение того ребенка и сделал выводы. И конь заметил бы, и это подтолкнуло бы его ускорить процесс выбора - иначе он оставил бы его на самый последний момент перед закатом, когда уже даже в случае отрицания мальчик ничего не успел бы предпринять? А может, это девочка бы оказалась, наивная, впечатлительная и нерешительнная? ;) И может, тогда и сбежали бы вдвоем? И завеса тайны происходящего с детьми приоткрылась бы - хотя бы в разговоре между собой? (но это если бы время было) Одна маленькая деталь цепляется за другую, и шероховатости и непонятки сглаживаются и пропадают сами собой.
Эко я по чужому рассказу разгулялась!-))))


про горячее море - оно не могло быть таким от жара солнечных лучей разве?

Хм... Вообще-то, я гуманитарий, но давайте физику вспоминать. Температура тела человека (здорового) - 36,6. Значит, всё, что имеет такую же температуру, кожей человека воспринимается как просто теплое. Чтобы кожа доложила о горячем (вспоминаем воду в кране хотя бы, и сколько градусов должна быть по стандарту температура гор. воды, поступающей в систему), надо, чтобы температура его этого была градусов 50 как минимум. Я не знаю, до скольки градусов солнце может прогреть море, но чтобы до 50 без вулканической деятельности...
Говорят, Мертвое море - самое мелкое и теплое на Земле. Но и там мах. температура не более 35:
http://pogoda.turtella.ru/Jordan/Dead_Sea/sea_temperature/


Ну и спасибо Вам за такой подробный и внимательный разбор))

Всегда пожалуйста :)

Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2013 :  17:37:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Коша, спасибо за пояснения) Теперь я поняла некоторые ошибки и после конкурса обязательно займусь их исправлением!


Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2013 :  17:55:32  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа, успехов во всех отношениях!-)

А еще хотелось бы всё-таки увидеть способ помочь сказке. Чтобы было совсем уж сказочно :)

Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.


Отредактировано - Коша 12 Ноябр 2013 18:11:40

Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 12 Ноябр 2013 :  20:38:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Коша пишет:

А еще хотелось бы всё-таки увидеть способ помочь сказке. Чтобы было совсем уж сказочно.

О чем я и толкую. А то обидно. Минздрав же в лице коняки предупредил...

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.


Отредактировано - Огнелис 12 Ноябр 2013 21:09:48

Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 22 Ноябр 2013 :  17:49:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не хочу портить другим впечатления от мелочей. Они, в общем, не портят.
Вот это "отЧАянно суЧА ногами" - и лишний ассонанс, и впечатление, что героя повесили.
В Воде скорее бултыхают конечностями.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 22 Ноябр 2013 :  18:36:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис, спасибо за блошку - поправим!


   
Перейти к:

Ответить на тему "Осень: Куда улетают трамваи - конкурс"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design