Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

4 слова: Ми

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 25 Июня 2013 :  18:29:43  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
Рианнон

Ми

Вечная призрачная встречная
Сможет уберечь меня –
Обыденный сюжет всех религий…

Би 2, «Вечная призрачная встречная»

Я встретил Ми, когда мне было двадцать один. В самый обычный зимний вечер. В самый обычный рабочий день.
- Простите, не подскажете?..
Девичий голосок – тонкий и мягкий, как струна, тронутая флажолетом – задал вопрос, который я слышал по меньшей мере десять раз на дню: должность консультанта в музыкальном магазине обязывала. Я обернулся – и тогда впервые увидел её.
Она казалась девчонкой, едва-едва повзрослевшей. Волосы – кленовый мёд, глаза – серебряное сияние утренней росы, лицо – нерешительный ангел с рождественской открытки. Джинсы, какая-то светлая куртка. Холщовая сумка на плече, кажется. Тогда я особо не обратил внимания.
Она протягивала мне два компакт-диска.
- Добрый вечер. Что интересует?
- Простите, я тут в сомнениях… Может, поможете их разрешить?
- Спрашивайте.
- Чьё исполнение посоветуете: Когана или Ойстраха?
- Хм… концерт Брамса? На мой взгляд, Коган звучит лучше, - я легонько щёлкнул пальцем по нужной обложке. – Хотя тут дело вкуса.
- Его и возьму, - она просияла, будто подарок получила. – Спасибо!
- Обращайтесь.
Из-под светлых ресниц блеснуло любопытство:
- А вы ведь Борис Рахманов?
- Э… да, - странно, на бедже значилось только имя. – Откуда вы знаете?
- Я следила за тем конкурсом Королевы Елизаветы, где вы взяли гран-при.
- А, - я машинально поправил очки, и голос мой прозвучал с глухой невыразительностью струны под сурдиной . – Да, было дело.
- Значит, подрабатываете? А я думала, что скрипач такого уровня уже поспешил покинуть нашу варварскую страну.
- Не сложилось, - я выдавил улыбку скорее из профессиональной вежливости.
- Ну и хорошо, - девчонка улыбнулась в ответ с ослепительной приветливостью. – Простите за назойливость. До свидания!
Притаившись среди роялей у оконной витрины, из-за прикрытия яшмовой крышки элитного «Стейнвея» я следил за девчонкой, пока она не расплатилась и не вышла из зала. Зачем – сам не знал: уж точно не подозревал в преступных намерениях. Но следил.
Не могу сказать, что вечером уже и думать о ней забыл: чем-то она для меня выделилась из толпы. Но утром я точно о ней не вспомнил. А вспомнил, лишь когда через день снова услышал за спиной знакомое флажолетное «простите, не подскажете?..».
- Добрый вечер. О чём сомневаетесь на этот раз?
- А, так вы меня запомнили! – девчонка вновь просияла. – У меня… вот.
- Скрипичные партиты Баха?
- Ага. Грюмьо или Коган?
- Я поклонник Когана, так что всегда буду на его стороне. Но исполнение Грюмьо тоже весьма интересно. Оригинально, романтично, человечно и при этом не пошло.
- Хм… может, взять оба?
- Это был бы наилучший вариант. Сами решите, что вам больше нравится. И я советую это отнюдь не из соображений дополнительной выручки.
- Я знаю, - весело ответила она. – Спасибо!
Она вернулась через два дня; и в тот момент, когда в дальнем конце зала мелькнула знакомая светлая куртка, я поймал себя на странной мысли, что ждал её.
- Здравствуйте! – она направилась прямо ко мне, улыбаясь тепло и свободно, словно старому другу. – А Коган мне действительно понравился больше!
- Всегда рад помочь.
- Это хорошо. А то я как раз хотела спросить, есть ли у вас Тартини.
- У вас прямо-таки неуёмный аппетит…
И она хихикнула: коротко, весело и очень музыкально.
А потом были Моцарт и Бетховен, и Вивальди, и Корелли, и снова Моцарт – и я уже не удивлялся тому, что начинаю тревожиться, если она не заглядывает в магазин дольше пары дней. Странная девчонка, связавшая меня странными отношениями, где мне даже имя её неизвестно. Коллеги отпускали подколки, намёки, шутки в духе «хоть бы телефончик стрельнул» – а мне было всё равно. Я не решался ничего менять.
Я бы так и не решился, если бы не случай. Тоже самый обычный.
Она вбежала в магазин перед самым закрытием: я еле-еле успел отыскать на полках нужного ей Сен-Санса. И так получилось, что в промозглый февральский холод мы вышли вместе, а потом выяснили, что идти нам в одну сторону: мне до метро, ей домой.
Как сейчас помню фонари, плывущие в метели, машины, чихающие выхлопом в мёртвой снегопадной пробке на Садовом, злой ветер, змеёй ползущий под одежду… и ту автобусную остановку, где она вдруг всплеснула руками и без крика, без стона упала.
- Ой, - только и сказала тихо, когда я помог ей встать. – Простите, я такая неуклюжая…
- Ничего подобного, просто гололёд под снегом – опасная штука. Всё в порядке?
- Думаю, да, - она сделала шаг – и снова упала бы, если бы я не поддержал. – Ой…
- Что такое?
- Нога…
- Вот что, я вас доведу до дома, а там вызовете врача.
- Да ладно, тут недалеко, я…
- Раз недалеко, то тем более. Много времени не потеряю, - я согнулся в подобии поклона. – Обопритесь на меня. Держитесь за шею. Куда идти?
Она жила в невысоком старом доме, в одном из тех тихих переулочных двориков в самом центре, где ещё дышала старая Москва: здесь не слышен был шум городской суеты, лишь снег шелестел да скрипели под ветром качели на детской площадке. Дотащив девчонку до третьего этажа, я взял у неё ключи и открыл деревянную дверь с облупленной краской.
Нас встретила тишина. В квартире было темно.
- Когда ваши родители вернутся? – я щёлкнул выключателем и усадил её на пуфик.
- Я одна живу…
И тут я посмотрел в её лицо. И впервые за этот вечер хорошенько её разглядел.
- Вам плохо?!
- Нет…
Она казалась совершенно больной. Бледнющая, губы сухие, глаза красные… И голос – несчастный-несчастный.
- Вы ложитесь, а я вызову «Скорую», - я помог ей снять сапожки. – Может, чаю сделать?
- Не надо «Скорую». А чай можно.
- Ну что вы как маленькая, вы же…
- Не надо!
Я взглянул в её затуманенные мольбой глаза – и кивнул:
- Не надо, так не надо. Давайте я вас до кровати провожу, хорошо?
Я уложил её на постель, заваленную мягкими игрушками, и накрыл пёстрым пледом.
- Вот и лежите. А я сейчас чаю сделаю и принесу, - выйду в подъезд и вызову медиков, говорил я про себя. – Что-нибудь ещё?
- Да, - она посмотрела на музыкальный центр, приткнувшийся на столе в углу. – Поставьте Сен-Санса.
- Нового? Ладно, - я быстро распечатал диск и вставил в привод. Щёлк, щёлк, пара кнопок – и из динамиков зазвучали знакомые до колик оркестровые аккорды «Интродукции», а затем нервный, вдохновенный голос солирующей скрипки: мии-ля… мии, ля-до-ми фаа-до…
- Спасибо!
- Я за чаем, - вышел и, быстро сориентировавшись в маленькой квартирке, направился на кухню.
Чайник нашёлся легко: старомодный, со свистком. Я поставил его на возмутительно чистую плиту, после чего, поразмыслив, открыл холодильник. Нехорошо, конечно, лазать по чужим холодильникам, но я помнил, что больным нужно много пить, и желательно чая, и желательно с малиновым вареньем. Или с мёдом. Или с мёдом и лимоном.
В холодильнике я надеялся разыскать хоть что-то из немногочисленных вкусных средств народной медицины, но я их не нашёл. Более того – я не нашёл ничего.
Какое-то время я тупо разглядывал пустые решётчатые полки. Потом окинул взглядом уютную кухоньку с дубовой мебелью в стиле кантри.
Под капризный смех скрипки, летящий из-за закрытой двери спальни, я облазил все шкафы – пока не убедился в том, что, кроме чая шести сортов, в квартире нет ни крошки съестного.
Бедной девочке не на что купить даже хлеба? Но она не похожа не нищенку, отнюдь, и… на диски-то денег хватает...
Не зная, что и думать, я вернулся в комнату – и замер на пороге.
Девчонка сидела на кровати, поджав ноги под себя, покачивая головой в такт Хейфецу и вскинув улыбчивое лицо к потолку. Я не видел её глаз, затенённых опущенными ресницами, но видел, что от бледности её не осталось и следа.
- А, вернулись! – она обратила на меня ясный росистый взгляд. – Чайник ещё не вскипел?
- Не… нет. Вы… вам лучше?
- Можно и на «ты». Вы видели холодильник, да?
Я молчал. Говорить было нечего: оставалось только ждать объяснений.
- Бо… Можно я буду называть вас так?
Я дёрнул плечом. Бо так Бо. В данный момент меня это волновало в последнюю очередь.
- Бо, мне не нужна «Скорая», - она встала и подошла ко мне: от её хромоты не осталось и следа. – Мне не нужна еда. Мне нужна только музыка. Я живу ею… в прямом смысле этих слов.
Я молча смотрел на неё сверху вниз. Логично было бы думать, что меня разыгрывают – но откуда-то я знал, что это не так.
- Вы же не скажете никому, правда? – глаза её были очень, очень серьёзны.
- Кто… ты?
- А на кого я похожа? – она пожала худенькими плечиками. – Девчонка, питающаяся музыкой. Не так уж и страшно, если подумать. Или страшно?
- Нет. Не страшно, - чего-чего, а страха она у меня точно не вызывала. – Ты поэтому покупаешь диски?
Она кивнула:
- Так вы сохраните мою тайну?
- Можно и на «ты», - устало сказал я.
- Можно, - легко согласилась она. – Так ты сохранишь мою тайну?
Я долго смотрел на неё.
Я сам себя удивлял своим спокойствием.
- Как тебя хоть зовут-то, чудо? – спросил я потом.
Я не ответил на её вопрос. Но она поняла мой ответ.
- Спасибо, - и улыбнулась краешком порозовевших губ. – Зови меня Ми.

Она тоже подрабатывала продавцом-консультантом, только в книжном. Детском. На полставки. На её бедже написали «Мия», но я не знаю, было ли это её настоящим именем.
Уютный был магазинчик. Я частенько забирал Ми с работы, и частенько находил её на диванчике в игровом уголке с книгой сказок в руках, окружённой завороженными детьми, побросавшими игрушки. Читала она восхитительно, убедительно изображая и принцесс, и разбойников, и Кощеев. В итоге довольны были все: работники магазина, сами дети и их родители, которые на время покупок могли доверить непоседливое чадо в надёжные руки.
А ещё в магазине целый день играла музыка. Классическая, для Ми – самая вкусная. Правда, преобладали нелюбимые ею обработки, да и приедалось изо дня в день слушать одно и то же. Так что после работы я провожал её домой, где её ждал свежий ароматный Равель или пряный Дебюсси, или терпкий, с нотками печальной горечи Рахманинов, или чистый, как горный ключ, Моцарт.
Мы ходили в уютные кофейни с мягкими диванчиками и на концерты в Консерваторию, в бархатно-красный кинозал Художественного и багряно-золотое святилище Большого театра. Мы гуляли, смотрели, слушали, болтали, смеялись… Кто угодно принял бы нас за влюблённых, но мы были друзьями. Друзьями ближе, чем любовники.
У Ми не было никого, кроме меня. Я не спрашивал о её родителях или друзьях, но я никогда не видел, чтобы её навещали или чтобы ей звонили. У неё и телефона-то не было. И компьютера. Только музыкальный центр и книги: она любила читать. А ещё дутый медный чайник. Чай она тоже любила – в отличие от еды. «Я только чай пью, и только потому, что он вкусный», - сказала она как-то. На моё возражение, что еда тоже может быть вкусной, Ми только рассмеялась.
У меня существовали родители и бывшие однокурсники, и приятели, и коллеги – но на самом деле у меня тоже не было никого, кроме неё. И я понял это, только когда мы встретились. Я иногда задумывался, чем же она пробила ледяную стену отчуждения и равнодушия к жизни, за которой я спрятался три года назад, но тогда не находил ответа.
Тогда.

- Нет, Григ всё-таки потрясающий!
- И не думал спорить. А он чем пахнет?
- Морем. Фьордами. Норвегией.
- Э нет, это всё несъедобное!
- А вот и да! Знаешь, иногда бывает такой воздух, который хочется пить? Вот Григ – он как этот воздух…
В тот вечер мы снова сидели в её маленькой светлой комнате с высокими окнами, пили чай с ароматом ванили и слушали сонаты Грига для скрипки и фортепиано. Москва уже плыла по талым водам, на деревьях бухли почки, и ветер бросал в лицо свежие нотки новой весны. Я начал забывать, сколько дисков распечатал в этой комнате: с Ми время летело незаметно, и казалось, что мы всегда собирались у неё и говорили обо всём на свете, и слушали что-нибудь хорошее и классическое. Что не было прошлого до неё, и было только настоящее – с ней.
- Как на работе дела?
- Обычно. Ребятам уже наскучило шутить по твоему поводу, так что рутина рутиной. А у тебя? Что сегодня читала?
- «Братья Львиное Сердце» .
- А, твоя любимая сказка…
- Ага.
- Грустная она. И не для детей.
- Нет, как раз для детей. Ребёнку легче поверить в то, что после смерти есть что-то ещё.
Я пожал плечами. Тогда я об этом не задумывался. Слишком страшно становилось: находилось много доказательств того, что за гранью ничего нет, и очень мало доказательств обратного.
- О, третья соната! Моя любимая!
Я вцепился в чашку, словно боялся упасть.
Скрипка металась в тревожном до-миноре среди бури фортепианного аккомпанемента – но я слышал не её, а голос председателя жюри, аплодисменты полного зала, восторженные трели звонков и сообщений…
…а потом – звук, с каким телефон разбивается о стену, и глухой мамин голос, заевший в ушах одними и теми же слова…
- Бо, а ты же играл её в финале того конкурса?
- Конкурса… да. Её.
- С тех пор я её и полюбила. Как тебя услышала, - Ми мечтательно смотрела в окно. – Бо, сыграешь мне как-нибудь?
Я молчал.
- Бо?
Я молчал. Молчал. Молчал.
- Бо?..
- …нет.
- Почему?
- Я… я поклялся больше не брать в руки скрипку. Никогда, - я отставил чашку в сторону. – Поэтому и консу бросил.
- Почему?! Бо, ты… ты же гений! Ты в восемнадцать лет выиграл самый престижный конкурс мира! И… чтобы тебе… бросить скрипку?!
Да, с Ми мне казалось, что прошлого до неё не было. Но оно было, оно висело на моей шее и тянуло в омут тупой повседневной рутины, позволявшей забыть – о скрипке, о конкурсе, о Тане… Тане, Танечке…
- Моя скрипка – убийца, - слова объяснения выходили натужными, точно хрип пережатой струны. – И я – убийца.
- Почему ты так говоришь?
- Это… это всё на том самом конкурсе случилось. Была девушка, Таня… Нам по шестнадцать было, когда мы стали встречаться. Учились вместе. Скрипачка, как и я. Хорошая скрипачка, но я… Между мной и ею всегда выбирали меня. Я не хотел этого, просто так получалось. И она вроде понимала всё, и шутила, что, мол, я любимчик у директрисы, что уж тут сделаешь… - я сам не заметил, как встал и заходил по комнате. – Но дальше – больше. И когда мы поступали в консу, и я прошёл первым номером, а она – пятнадцатым… Тогда настал момент, когда она стала обижаться.
Я ничего не мог сделать. Ну не отказываться же мне от скрипки, потому что я лучше, ей-Богу. А она истерики устраивала после каждого прослушивания… Потом был этот конкурс, и она тоже подала туда заявку, хотя все говорили, что с меня пример брать не надо, что я – исключение, и не факт, что даже я пройду, ведь конкурс-то серьёзнейший… А я взял и прошёл. А она – нет. И тогда Таня закатила мне концерт на час с обвинениями, что я перекрываю ей дорогу, что из-за меня она стала меньше заниматься, потому что она меня любит и хочет проводить со мной больше времени, а я на неё плевать хотел, поэтому и пашу, как проклятый…
Я тогда подумал, что такой чуши в жизни не слышал. И к тому моменту мне уже порядком всё надоело. Когда-то я думал, что в восемнадцать мы поженимся, но теперь… В общем, я предложил ей расстаться. Сказал, что я сволочь и не отрицаю этого, что она может меня ненавидеть, что я это заслужил, но я так больше не могу.
Я перевёл дыхание и посмотрел на Ми: она слушала так внимательно и серьёзно, как внимала фугам Баха.
- Она тогда ничего не ответила. Просто встала и ушла. Я пытался ей звонить, писать, но она не отвечала. И я уехал на конкурс, и я взял гран-при – я, восемнадцатилетний мальчишка! И пресса окрестила меня гением, и мой педагог жутко гордился, а родители плакали… А потом… потом…
- Она умерла? – тихо спросила Ми.
Я сел на постель рядом с ней:
- Мне мама позвонила, когда я ещё в Бельгии был. Сказала, что Таня упала с крыши. Она была против того, чтобы я ехал на похороны, но я поехал. И там Танина мать мне и сказала, - я опустил голову на руки. – Таня покончила с собой. Оставила записку, в которой обвинила меня. Пожелала мне счастья с моей скрипкой, потому что ничто другое я любить не способен, прокляла мою музыку, которая нас развела… И я понял, что пустил бы скрипку на дрова в тот день, когда мы познакомились, лишь бы Таня была жива. И тогда я решил, что больше никогда не буду играть. Это меньшее, что я мог сделать, чтобы искупить свою вину.
- И ты в самом деле…
- С того дня ни разу не открывал футляр. Потому что мне либо так, либо за ней. Но за ней – слишком лёгкий выход.
- Бо, ты… - и она встала. – Ты идиот!
Я, кажется, даже рот открыл от изумления:
- Я?
- Ты закапываешь в землю гений, который даётся единицам – ради кого? Эгоистки, сгубившей не только себя, но и тебя?
- Ты… не говори так, - я понял, что почти молю. – Она меня любила, она из-за меня… не побоялась… а я…
- Любила? Да если б так, ревновала бы она к твоим успехам? Захотела бы, чтобы ты навсегда убил в себе то, для чего явился на свет?
- Если бы она не любила меня, она бы никогда…
- Если бы она тебя любила, она никогда бы не прыгнула! Разве можно покидать того, кого любишь? Разве можно причинять ему боль?
- Да как ты… - я вскочил. – Ты не видела её, ты не знаешь её, ты ничего не знаешь! Кто ты такая, чтобы её судить?
- Бо…
- Я лучше пойду, - раздражённо мотнул головой, не желая слушать, и вышел из комнаты. – Увидимся.
Она ничего не сказала – и я ушёл, аккуратно прикрыв входную дверь.

Она не зашла в магазин ни на следующий день, ни после него. Когда я решился проведать её на работе, мне сказали, что Ми на больничном.
Когда я звонил в дверь её квартиры, мне никто не открывал. И свет в её окне не горел.
Мне было паршиво, как единственный раз в жизни. Три года назад. И не только потому, что я вновь оказался в холодной пустоте своего одиночества: гнев поутих, и я вдруг осознал правдивость слов Ми. Моих собственных мыслей о Тане, облечённых в слова – в которых я не смел себе признаваться, не желая себя оправдывать.
Тоска грызла меня голодной крысой. Я нуждался в Ми, как в солнце. Я не хотел её терять.
Не знаю, что бы я сделал, если бы как-то вечером не нашёл в почтовом ящике конверт из плотной жёлтой бумаги, в каких дарят открытки. Внутри – сложенный вдвое тетрадный лист, на котором ровным округлым почерком написали «у памятника Пушкину, сегодня, как только сможешь. Ми».
Я выскочил в прохладный апрельский ливень, на бегу открывая зонт.

Она стояла у памятника в джинсах и футболке, вскинув голову к низкому сизому небу. Вымокшая до нитки.
- Ми, дурочка!!! Почему без зонта?!
- Люблю дождь, - она перевела на меня мечтательный взгляд. – А я и забыла, что у тебя сегодня работа.
- Давно ты тут?
- Достаточно. Ладно, идём домой, а то и ты промокнешь.
Я подхватил её под руку и повёл хорошо знакомым путём.
Я был бы счастлив промокнуть, лишь бы снова её найти.
- Чайник поставь, - крикнула она, запираясь в комнате. – Я быстро!
И не обманула: чайник ещё шуметь не начал, как я услышал скрежет замка и своё имя.
Ми сидела на кровати в халате, поджав ноги под себя, лохматя влажные волосы.
- Ты знаешь, я иногда сама придумываю сказки, - сказала она, подняв глаза.
- Да? Здорово. Ты не говорила.
- Это очень редко бывает. Но вчера я кое-что сочинила. Хочешь послушать?
Я кивнул, присев на одеяло рядом с ней.
- Жил-был волшебник. Он был ещё совсем юн, но мановением руки мог заставить людей плакать и смеяться, а движением пальцев зачаровать и подчинить их души. Однако он никогда не использовал свои силы во зло – только чтобы принести людям радость. И вот однажды полюбил он прекрасную принцессу.
И мне почудилось, что слова её облекаются материальностью; что я могу видеть, как они поднимаются из дождливого полумрака над её головой, подобно золотым сполохам. Я тряхнул головой и прикрыл глаза: странное наваждение…
- Принцесса тоже умела колдовать, да только дар её не был столь же сильным, как у волшебника. И поскольку она была горда, как истинная принцесса, и привыкла во всём быть первой, как истинная принцесса, проснулись в ней зависть и злость. Волшебник не хотел причинять ей боль, но не в его власти было изгнать тьму из её души.
- Ми, не надо, - я открыл глаза – и вскочил.
Не было кровати, не было Ми, сидящей рядом: был просторный зал с колоннами, отделанный мрамором и золотом, залитый солнечным сиянием. И я стоял на балконе и смотрел вниз, а внизу… толпа, и лица, лица…
Очень знакомые. По учебникам.
- Принцесса хотела, чтобы волшебник отказался от своего дара, - Ми нигде не было видно, и слова её звенели под витражным куполом зала, словно говорило само солнце. – Но волшебник не желал быть её игрушкой, а принцесса привыкла к тому, что ей подчиняются. И тогда волшебник ушёл из дворца. Однако принцесса не хотела, чтобы он был счастлив на чужбине, и тогда взбежала она на самую высокую башню своего замка и бросилась из окна.
Молодой человек в напудренном парике, стоящий прямо под балконом, поймал мой взгляд и улыбнулся. Этот красный камзол старинного покроя и характерный носатый профиль я видел даже на конфетных обёртках.
- Принцесса не хотела умирать. Принцесса не думала о том, что смерть – это навсегда, что смерть – это так страшно. В тот момент он хотела лишь отомстить волшебнику и причинить ему боль, и ей было всё равно, что будет дальше с ним, с ней, с её придворными и друзьями. Но, оказавшись за гранью, принцесса страшно раскаялась в том, что сделала. И не только в том, что её больше нет на привычном свете: прослышав о её смерти, волшебник проклял свой дар и поклялся никогда больше не колдовать, но люди нуждались в нём – а принцесса слишком поздно поняла, что она хотела лишь того, чтобы волшебник вернулся. И чтобы он всегда помнил о ней. И тогда принцесса взмолилась, чтобы ему был послан вестник, который передаст волшебнику её слова и её прощение.
Косматая грива и небрежно завязанный алый галстук мужчины, хмурившегося рядом с Моцартом, украшали нотные тетради, в которых я решал задачки по гармонии. Грива, галстук – и первые строки «Лунной сонаты».
- Мать Моцарта умерла на чужбине, последовав за ним, а Вольфганг тяготился её присутствием. Бетховена предала его возлюбленная, но когда она молила о прощении, он отверг её, ибо предательство отрезвляет. Людвиг понял – если он отдаст свою жизнь посредственности, что останется для благородного, для высшего? – голос Ми прозвучал совсем близко, и, обернувшись, я увидел, что она стоит рядом. – Все те, кого ты видишь, хранят трагедии, искромсавшие и исковеркавшие всю жизнь, заставившие пройти через самую бездну страданий, но закалившие характер. И они просили прощения в единственном, что вечно, в единственном, что ценно… единственным способом, которым действительно могли заслужить прощения. Они обретали бессмертие. И даровали вечную память тем, кого потеряли.
- Но я – не они! Я не смогу быть таким!
- Ошибаешься, - она улыбнулась и протянула мне то, что держала в руках. – Сыграй, пожалуйста. Сыграй… им. И мне.
Я долго смотрел на неё. Потом дрожащими пальцами взял скрипку.
До боли знакомое лакированное дерево обожгло почище тока.
Откуда-то снизу донеслось заученное наизусть фортепианное вступление.
- Моцарт? – прошептал я.
- Да.
- Я эту сонату играл на конкурсе…
- Давай, Бо, - Ми легко, но непреклонно коснулась ладони, сжав мои пальцы вокруг грифа. – Четыре такта.
Я положил инструмент на плечо и вскинул смычок, слушая мелодию, плачущую в ми миноре.
Ми…
А потом я коснулся струн – и заиграл.
Первые звуки родились слабыми и неуверенными, отвыкшие пальцы двигались с неуклюжестью слепых котят… но, Господи, это было лучшим, что я испытывал в жизни. Я играл и понимал, что сейчас, только сейчас – я снова живу.
А потом слабость и неуверенность отступили куда-то, как и балкон, и стоящие внизу – и я остался один на один со скрипкой в солнечной пустоте; а мелодия взлетала из-под моих оживших пальцев и плела в золотой высоте кружево звуков, и поднималась ещё выше, и пела, и молилась, и твердила «спасибо, спасибо, спасибо»…
И я взбежал наверх последним головокружительным арпеджио, ярким сверкающим пассажем, рассыпав ноты жемчужным дождём – а потом действительно открыл глаза.
Мои руки были всё так же сложены на коленях, и Ми всё так же сидела, поджав ноги, глядя на меня. Глаза её были усталы и мудры.
- Спасибо, - произнесла она. – Было вкусно.
- Кто ты?
- Всегда есть люди, которые потеряли свой путь и заплутали. Такие, как ты. Я вывожу их на правильную дорогу, - она мельком улыбнулась. – Что-то вроде хранителя заблудших, только и всего.
- И ты поэтому здесь? Из-за меня?
Она кивнула.
- И, конечно, не случайно зашла в мой магазин?
- Прости за ложь. Не хотела тебя пугать.
Я отвернулся. Помолчал.
- Спасибо, - произнёс я после.
- Я надеюсь на несколько иную благодарность, чем просто слова. И ты знаешь, какую.
Я тихо достал из кармана мобильный, нашёл в телефонной книжке хорошо знакомый номер и нажал кнопку вызова.
- Алло?
- Алексей Михайлович… это Боря вас беспокоит.
Казалось, я спиной слышал улыбку Ми.
- Ну и ну! А я уж думал, ты никогда не позвонишь, - за все годы обучения я редко слышал, чтобы бывший преподаватель так радовался. – Как твои дела?
- Живу помаленьку.
- Чем помочь?
- Алексей Михайлович, мне нужна ваша консультация.
- Никак хочешь снова заниматься?
- Да, - я сжал телефон в пальцах. – И снова поступить.

Смешно, но я опять стал первым. Три года пропуска наверстались быстрее, чем я думал, и к июлю я играл почти так же технично, как раньше. И гораздо взрослее.
В день, когда вывесили список поступивших, Ми была занята на работе, и я со спокойной совестью засиделся в ресторане с родителями. Они очень радовались, мои родители. За прошедшие три года я не слышал ни слова упрёка за моё решение, но только сейчас понимал, как они страдали за мою загубленную жизнь.
Я уже не вспомню, что дёрнуло меня по пути домой проверить почтовый ящик, но я вдруг увидел там знакомый жёлтый конверт. Прямо в подъезде развернул письмо на тетрадном листке – а потом, не обращая никакого внимания на встревоженные крики родителей, подорвался и побежал.
Ми ждала меня там, где и написала: на Пушкинской, в центре зала. До закрытия метро оставался ещё час – но почему-то на станции не было никого, кроме неё.
- Ми! – в светлом платье и атласных туфельках, с распущенными волосами – она походила на ангела, как никогда. – Что случилось?
- Ничего особенного, - в глазах её были спокойствие и покой, которые мне не понравились. – Я просто хотела попрощаться.
- Попрощаться? Ты… куда ты?
- Я больше тебе не нужна.
- Не говори глупостей, - я взял её за плечи. – Нужна. Каждый день, каждую минуту. Всю жизнь.
- Правда?
- Ты вернула мне эту жизнь. Ты вернула мне её смысл. И не в представлении том дело. Я заиграл вновь, потому что ты попросила, - я коснулся ладонью её щеки, провёл кончиками пальцев от скулы до подбородка. – Я живу и играю только для тебя.
- Вот как, - лицо её сделалось грустным. – Прости.
- За что?
- Я не хотела так тебя привязывать, - она мягко опустила мою руку. – Прости, пожалуйста.
Темнота туннеля взревела знакомым шумом, и мимо понёсся, тормозя, поезд. Странный, какие сейчас уже не ходят: жёлто-бежевый, с круглыми фарами, кожаными пружинными диванчиками и светильниками-бра. А ещё абсолютно пустой.
Когда поезд остановился, то гостеприимно разомкнул створки двери – одной-единственной. Прямо напротив нас.
- Вот и всё, - Ми отступила на шаг. – Мне пора.
- Нет! – рывком я обнял её, прижав к себе. – Ми, не уходи! Ты сама говорила, что нельзя покидать тех, кого любишь!
- Я – хранитель заблудших, Бо. А заблудших на этом свете очень много. И я нужна им.
Я держал её в своих руках, держал, как никого и никогда, и Ми не делала ничего, чтобы вырваться – но я чувствовал, как она ускользает, отдаляется, и не в моих силах её удержать…
- Я не смогу без тебя!
- Ты сильнее, чем думаешь.
- Моя музыка…
- Твоя музыка никогда не умрёт. Даже если всё на этом свете покинет тебя, она будет с тобой. Ты будешь играть, и знаешь что? Если ты будешь играть для меня, я всегда это услышу. И когда твоя скрипка засмеётся, я тоже буду смеяться, а когда она заплачет, я буду плакать вместе с ней.
- Не уходи…
Нетерпеливый сигнал поезда эхом разлился по платформе.
Ми тихо отстранилась, и я сам не заметил, как разжал руки.
- Я не могу остаться. Но ты утешишься в конце концов, и ты будешь рад вспомнить обо мне. Так было всегда и со всеми, и так и будет, - она положила руки мне на плечи, привстала на цыпочки и легонько коснулась нежными губами моего лба. – А сейчас меня зовут.
Я смотрел, как она отворачивается и делает шаг – прочь от меня.
- Ми…
Она обернулась через плечо:
- Да?
- Я люблю тебя, Ми.
И в последний раз я увидел, как она улыбается.
- Спасибо, - она склонила голову, словно в поклоне. – Прощай, Бо.
А потом, больше не оглядываясь, зашла в поезд, который в тот же миг закрыл двери и тронулся с места.
И вдруг я оказался посреди станции, полной народа, равнодушно идущего мимо – а я стоял и плакал, как ребёнок, плакал, как последний дурак. Плакал тем более отчаянно, что знал: мои слёзы уже ничего, ничего, ничего не изменят.

Когда я пришёл в её квартиру, она была пуста, и соседи сказали, что она пустует уже несколько лет. Коллеги с сожалением сообщили, что Ми уволилась.
С тех пор прошло двадцать лет. Я живу на две страны, у меня любящая жена и прекрасная дочь, которую зовут Мия. Завтра у меня очередной самолёт, через день – гастрольный тур по Германии с Венским филармоническим оркестром, а я сижу у камина в своём коттедже со стаканом виски и ностальгирую, как последний старик.
Истинный свет любит ровно и постоянно, никого не выделяя в любви. Его любовь не отбрасывает тени желаний, собственности или ревности. Его любовь не может привести к падению.
Простым смертным не дано познать такой. К сожалению или к счастью – не мне судить.
Я никогда не рассказывал о Ми своей семье. Я никогда не расскажу о Ми своей жене. И только скрипка моя знает, почему она снова поёт под моими пальцами. Скрипка – и те, кто смог бы расслышать, о чём она поёт. Но это, наверное, сделала бы только Ми.
Я не хочу её видеть. Я знаю, что она останется всё той же девчонкой, едва-едва повзрослевшей – а я уже не тот мальчик, которого она знала: линзы очков всё толще, брюки с каждым годом ширятся в поясе. Пускай лучше она запомнит меня таким, каким я был. Юным, романтичным, нерешительным заблудшим Бо.
Я не хочу её видеть. Но почему-то каждый раз, когда я захожу к родителям, в дом, в котором я провёл своё детство и юность – я проверяю почтовый ящик и вспоминаю тот обычный рабочий день. Тот обычный зимний вечер. Тот год, когда мне было двадцать один.
То время, когда я встретил Ми.

12 июня 2013 г.



Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.


Отредактировано - Коша 28 Сент 2013 11:20:02

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 25 Июня 2013 :  19:00:36  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Поскольку при копировании на форум из текста ушли примечания, привожу их в комментарии.

Флажолет - приём игры на музыкальном инструменте, повышающий высоту звука.
Сурдина - приспособление, ослабляющее звучность или изменяющее тембр.
"Братья Львиное Сердце" - повесть Астрид Линдгрен о приключениях двух братьев в сказочной стране Нангияле, куда попали души мальчиков после смерти.


Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 25 Июня 2013 :  19:02:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа, если это были сноски - то да, со сносками тут это случается сплошь и рядом :(

Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.

Melady
Ищущий Истину


Казахстан
67 сообщений
Послано - 25 Июня 2013 :  19:43:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хороший рассказ, сразу чувствуется, что автор не просто писал о музыке, он знает как... могут играть люди.


W BRGDS LYUDMILA

Black_cat
Хранитель



312 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  09:26:46  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Явно не первый и даже не десятый рассказ автора - слишком хорош. Даже придраться не к чему

Лучше кошки зверя нет!

Awgust
Посвященный


Россия
28 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  09:34:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Интересный рассказ. Спасибо автору.

Владимир Макарченко

sharon
Посвященный



20 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  12:07:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Очень трогательная история, особенно тронул образ пустого холодильника и музыки как продукта питания))) (шучу, конечно) наверно, каждый из нас мечтает о таком ангеле-хранителе, или вернее "побудителе", который поможет понять свое призвание и толкнет в правильном направлении...



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  12:26:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо всем за добрые слова! Автор старался ))
*и рад, что никто не заметил блох, которые он сам сейчас замечает ))*


Fantastochka
Посвященный


Россия
48 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  14:37:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огромное спасибо Автору! Рассказ захватил вихрем чувств и не отпускал до самого конца. От всей души желаю Вам победы! :)
Имбирь
Посвященный


Россия
31 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  15:23:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
«О чём сомневаетесь на этот раз?» - единственно об это споткнулся. Не уверен, что верно, но мне всегда встречалась форма "в чем". Во всем остальном рассказ очень хорош. И увлекает, и умеет автор обрисовать обстановку кратко и объемно, и описания музыки запоминаются.


Skeeter
Посвященный



31 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  20:21:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А я ещё об одно споткнулась. При повторном перечитывании - сразу не заметила.
«в глазах её были спокойствие и покой»
Хотя, может, специально? Спокойствие и покой - подчёркивание, усиление? Поскольку в остальном придраться действительно сложно.
А так и впрямь хорошо. И профессионально, я бы сказала. И аж про три любви: любовь света, любовь эгоиста и любовь Человека. Хотя, пожалуй, даже про четыре: ведь ещё здесь есть "святая к музыке любовь".
Спасибо автору.

С уважением,
Скитер

Change begins with a whisper. (c)

hatin
Посвященный



12 сообщений
Послано - 26 Июня 2013 :  22:10:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не надо читать рассказ целиком, чтобы прочувствовать подготовленность автора в музыкальной тематике. Работа автора не первая, свято верю - не последняя. Немного портят впечатление "слова-сорняки", "предложения-гусеницы". А в целом рассказ довольно неплох.
Желаю автору удачи на литературном поприще.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 28 Июня 2013 :  21:04:20  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Fantastochka, спасибо большое! Очень-очень приятно, что вам так понравилось.)

Имбирь, благодарю! Ну, я "сомнения о чём-то" кое-где в старинной литературе встречала, и здесь мне хотелось придать речи героя немножко высокопарности, потому и "о чём". Большое спасибо за отзыв!

Skeeter, нет, увы, это блоха. Вот и написала рано, и отложила на несколько дней, а всё равно пропустила. Что ж поделаешь. Но если хотите считать это специальной фишечкой, лучше считайте )) Спасибо огромное!
*и отдельное спасибо за то, что увидели все вышеописанные любви ))*

hatin, спасибо! А не могли бы вы указать на эти "сорняки" и "гусеницы", дабы в дальнейшем мне не повторять ошибок?



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 28 Июня 2013 21:04:50

Kadze
Магистр



141 сообщений
Послано - 02 Июля 2013 :  11:21:23  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Понравилось, сразу и безоговорочно. Мелкие недочеты, может, и есть, но на них не хочется обращать внимания. Спасибо автору!


Каса
Ищущий Истину


Россия
92 сообщений
Послано - 02 Июля 2013 :  13:44:32  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Какой замечательный рассказ! даже придраться не к чему. Читала почти взахлеб, погрузилась в мир, сопереживала героям на всю катушку, и уж точно - они у меня остались в памяти. Браво, автор!


Джон Престон
Посвященный



17 сообщений
Послано - 03 Июля 2013 :  19:46:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Понравилось, грамотно написано, видно, что человек любит музыку и хорошо разбирается в ней. Правда немного смутило обилие профессиональной терминологии - я в музыке разбираюсь плохо.
автору удачи на конкурсе.


Лис Туманный
Посвященный


Россия
49 сообщений
Послано - 03 Июля 2013 :  20:32:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лис Туманный  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Очень понравилось. Термины - да, согласна, стоило разъяснить больше. Я относительно разбираюсь в них, но вот слово "партита" мне было незнакомым(( Наверное, потому что это к скрипке относится, а я играла на фортепиано когда-то..
Любовь вышла грустная, безответная и почти жестокая.
Очень понравились описания, стиль, общая идея рассказа, его философия. Где-то есть мелкие неточности, есть орфографические ошибки, но это почти не мешает, а значит - рассказ удался на славу.
Победы вам на конкурсе.



Отредактировано - Лис Туманный 03 Июля 2013 20:33:16

Сиолина
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 03 Июля 2013 :  21:10:54  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автору удалось передать очень сильные чувства. Сногсшибательные просто... в буквальном смысле. Полный вынос мозга, и только скрипка играет...
Вот это вот приевшееся всем "на струнах души" на самом деле - истина. Весь рассказ такой... "на струнах души". Да простит меня автор за такое примитивное сравнение, не умею передавать музыку, которую слышу благодаря Вашему рассказу, словами.
Спасибо!



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 03 Июля 2013 :  21:30:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Н

Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 03 Июля 2013 21:31:24

Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 03 Июля 2013 :  21:50:16  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Н

Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 03 Июля 2013 21:31:24

Автор конкурсного рассказа, я, конечно, читала, что миниатюра - это хорошо отредактированный роман... :)))

Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.

Admin
Администратор
Braconiere
Ищущий Истину



84 сообщений
Послано - 03 Июля 2013 :  22:22:15  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да автор уже напился, потому что точно выходит в финал, вот и скользит пьяными пальцами по клавиатуре


Braconiere
Ищущий Истину



84 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  10:53:28  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитал наконец. Ну что можно сказать - беспроигрышный вариант. Простенькая фантастика плюс лаконичный стиль и хорошие метафоры - получается произведение с ощущением глубины.

И всё же

- Бо, ты… - и она встала. – Ты идиот!

Может, я тоже когда-нибудь стану писать на ваши конкурсы НЕсайансфикшн, чтобы угодить бОльшему числу читателей. Здесь я вижу, что автор хорош только в этом, а остальное - дело техники.

Ну, и "о чём сомневаетесь" и т. п. уже говорили.



Отредактировано - Braconiere 04 Июля 2013 10:54:19

Огнелис
Хранитель


Россия
251 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  12:14:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Огнелис Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прекрасный рассказ. Музыка сфер в действии. Человеческую любовь героя в нем можно было бы счесть "односторонней" - но сама Ми ведь и не человек, а любовь самая сильная - когда она преображает человека и оставляет - сильным, состоявшимся, но не сытым. Неудовлетворённым.

Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  12:26:02  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Kadze, Каса, спасибо большое! Похвала без замечаний - самая приятная похвала ))

Джон Престон, увы, терминология неизбежна, если повествование ведётся от лица профессионального музыканта. Но в будущем постараюсь быть более аккуратна с её употреблением )
Спасибо!

Лис Туманный, спасибо огромное! Слово "партита" я не сочла нужным объяснять, ибо это просто форма музыкального произведения, как "концерт", "соната", "сюита" и т.п. Оно не требует объяснения для понимания сути происходящего. Но на будущее постараюсь всё музыкальное пояснять в сносках ))
Ещё раз спасибо!

Сиолина, ох, какой отзыв. Прямо-таки греет писательскую душу ))
Очень рада, что вам так понравилось. Спасибо огромное!

Коша, *шепотом* меня на сайте вчера вообще не было... Видать, кто-то опять не разлогинился, а потом стёр следы преступления ))

Braconiere, почти всё в любом деле - дело техники, если уж на то пошло. И если кто-то несовершенен в технической стороне своего ремесла, то это наказуемо. А если хорош, то поощряемо. А потому над техникой надо работать, и уж точно неуважительно с пренебрежением отзываться "дело техники" о том, кто хорошо над ней поработал, очевидно.
И кого вы так тонко обозвали идиотом, позвольте уточнить? Меня или читателей?

P.S. И не расстраивайтесь вы так, ей-Богу. Будет и на вашей улице успешный рассказ. К тому же зрительское голосование - ещё не суждение жюри. Да, и зависть - один из смертных грехов, между прочим.)



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 04 Июля 2013 12:33:46

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  12:30:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Огнелис, да, и потому редкие композиторы, прославившиеся на века, бывали счастливы в любви. Это позволяло им все бескрайние силы и страсти своих сердец отдавать музыкальным детищам.)
Спасибо вам огромное!



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 04 Июля 2013 12:31:10

Pari
Посвященный


Россия
14 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  12:55:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вкусно, атмосферно, текст и музыка в нем завораживают. Удачи в конкурсе, автор.


Braconiere
Ищущий Истину



84 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  13:54:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа пишет:


Braconiere, почти всё в любом деле - дело техники, если уж на то пошло. И если кто-то несовершенен в технической стороне своего ремесла, то это наказуемо. А если хорош, то поощряемо. А потому над техникой надо работать, и уж точно неуважительно с пренебрежением отзываться "дело техники" о том, кто хорошо над ней поработал, очевидно.
И кого вы так тонко обозвали идиотом, позвольте уточнить? Меня или читателей?

P.S. И не расстраивайтесь вы так, ей-Богу. Будет и на вашей улице успешный рассказ. К тому же зрительское голосование - ещё не суждение жюри. Да, и зависть - один из смертных грехов, между прочим.)



Идиот - сам персонаж, тут я с героиней согласился. Детские комплексы и мотивы.

Что до зависти и якобы волнений, то - увы! - мимо.

Допустим: если бы у меня были на выбор в голове две идеи - этого рассказа или того, что я на самом деле сюда написал, "Ми" всё равно не выбрал бы по причине излишней простоты и безыскусности. Хоть и понимая, что он получит больше "лайков". А всё потому, что хочется экспериментировать, проверять свои способности и смотреть, как текст отзовётся, рискуя непониманием - а не изливать продуманно-однообразную (и очень благообразную, конечно) любовную прозу с главенствующими диалогами.

Более того, учитывая формат и дух конкурса, я абсолютно согласен с тем, что рассказ на первом месте в группе - на фоне остальных. Но я читаю прежде всего для того, чтобы чему-нибудь удивиться и научиться. Ни того, ни того прочтение "Ми" не принесло. Same old story...

Удачи в финале.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  17:25:50  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Pari, спасибо большое!))

Braconiere, однако ничем, кроме зависти, ваш предыдущий комментарий не отдаёт. Да и этот тоже. Мы с вами разные люди: я пишу то, что нравится мне, вы пишете то, что нравится вам. Зрителям больше понравилось то, что написала я. И из-за этого не стоит принижать авторские достоинства, как вы это сделали.
Я поняла, что вас рассказ не впечатлил. Ради Бога. Идите мимо, а не гоняйтесь за мной три дня, чтобы сказать, как мой рассказ вам безразличен, и возмущаться тому, что все читатели идиоты, раз выбрали не ваш прекрасный фантастический эксперимент, а банальную любовную прозу ))
В дальнейшие дискуссии с вами вступать не собираюсь, так что au revoir.
Спасибо.



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 04 Июля 2013 17:28:42

Braconiere
Ищущий Истину



84 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  17:36:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Гоняетесь три дня... безразличен... возмутиться... идиоты... охохо.

В то время, как администрация всячески просит и поощряет, НЕ писать отзывы?

Видишь, что рассказ проходит в финал и хочешь прочитать его, чтобы оценить и понять, что сам сделал не так...

Пишешь отзыв без ми-ми-ми и как на духу - и в нём начинают выискивать предвзятость, а потом ещё и обижаются и хлопают страницей перед лицом.

Нет, все мы люди, есть эмоции, но воспринять всё так после того, как прямо написано: это лучшая в группе работа, но вот есть такие оговорки...

Вот с кем - с кем, а с автором этого рассказа не думал, что будет подростковый срач Хорошо, даже если я тут придираюсь из зависти, допустим - вы считаете свой пост с заочным прощанием адекватным, взрослым ответом? Если я такой тупой, зачем снисходить ещё ниже моего уровня и истерики закатывать?

Жалко. С такими нервами на других конкурсах быстро на место поставят - это не угроза, а предостережение. До свидания.


Палка_капалка
Ищущий Истину



92 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:00:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Braconiere

А как понять "что нужно написать", чтобы получить больше "лайков"? Мне кажется каждый изначально, когда пишет, стремится к "тактическому поражению наибольшего кол-ва читателей"...


Braconiere
Ищущий Истину



84 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:27:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Палка_капалка пишет:



Braconiere

А как понять "что нужно написать", чтобы получить больше "лайков"? Мне кажется каждый изначально, когда пишет, стремится к "тактическому поражению наибольшего кол-ва читателей"...


Именно! Но ведь для этого есть разные способы - очевидные и нет. "Ми" берёт стройностью, диалоговщиной и простыми, красивыми истинами. Мне это кажется скучным, за что автор меня уже ненавидит и кадилом машет

"Понять, что нужно написать для лайков" можно, исходя из контингента конкурса. Здесь это с большей вероятностью фэнтези. Конкурс про любовь - значит надо ориентироваться по преимуществу на женскую аудиторию. Ага, смотрим, этот рассказ популярен - что в нём и как сделано в этой ситуации?

Сложно облачать эти наблюдения в слова, но, думаю, вы понимаете, о чём я.


Сиолина
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:30:47  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Послушайте, но это же совершенно необъективно. Это просто вкусовщина, нра или не нра. И почему вы думаете, что все такие? Что пишут ради лайков?


Braconiere
Ищущий Истину



84 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:34:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сиолина пишет:



Послушайте, но это же совершенно необъективно. Это просто вкусовщина, нра или не нра. И почему вы думаете, что все такие? Что пишут ради лайков?



Вот, опять. Я не утверждал, что все пишут ради лайков. Но в этом искусстве есть смысл, если вы когда-то хотите издаваться. А если бы литература ограничивалась вкусовщиной в оценках, не было бы такой науки, как литературоведение и вообще критики.

К чему этот спор, кстати?



Отредактировано - Braconiere 04 Июля 2013 19:34:49

Сиолина
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:46:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Какой спор?
Braconiere, я лично к Вам не обращалась и не утверждала, что Вы написали о лайках. Просто так получилось, что посты совпали.
Но ладно, раз уж так получилось - конкретно Вы не написали ни одного полезного для автора отзыва, только снисходительно бросали, что Вам нравится или не нравится. Я не придираюсь, в условиях про это ничего не сказано. Но это факт. И это просто вкусовщина.


Палка_капалка
Ищущий Истину



92 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:49:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сиолина

Повторюсь, абсолютно все авторы хотят «лайков». Даже когда пишут «не для всех». В глубине души каждый человек, как бы он этого не стеснялся, хочет признания, а в чем оно будет выражаться и от кого исходить – это уже другой вопрос. Кто-то пишет для одной аудитории, кто-то для другой. Но «лайков» хотят все, утверждать обратное… Гхм, лицемерно.

Braconiere

"Понять, что нужно написать для лайков" можно, исходя из контингента конкурса. Здесь это с большей вероятностью фэнтези. Конкурс про любовь - значит надо ориентироваться по преимуществу на женскую аудиторию. Ага, смотрим, этот рассказ популярен - что в нём и как сделано в этой ситуации?

Спасибо, у меня сложилось точно такое же впечатление только мне было трудно его выразить, чтобы никого не задеть.




Отредактировано - Палка_капалка 04 Июля 2013 19:52:39

Сиолина
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:52:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Палка_капалка, давайте не будем переходить на личности? И пожалуйста, не надо решать за меня, для чего я пишу. Вообще-то, все люди разные. Впрочем, если Вам хочется думать, что я - лицемерка, - на здоровье.


Палка_капалка
Ищущий Истину



92 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  19:53:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сиолина

Простите и не сочтите за, но мне неприятно когда в моих постах видят то, чего там нет.


Сиолина
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  20:05:26  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прошу прощения, я поняла Ваши слова

Повторюсь, абсолютно все авторы хотят «лайков». Даже когда пишут «не для всех». В глубине души каждый человек, как бы он этого не стеснялся, хочет признания, а в чем оно будет выражаться и от кого исходить – это уже другой вопрос. Кто-то пишет для одной аудитории, кто-то для другой. Но «лайков» хотят все, утверждать обратное… Гхм, лицемерно.

как возведение в абсолют. Видимо, с русским языком у меня проблемы.
Извините еще раз, умолкаю)


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  21:15:56  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сиолина, согласна с Палкой_Капалкой, что лайков хотят все. Просто одно дело писать историю, которая откуда-то пришла и понравилась тебе, а потому тебе хочется, чтобы она и другим понравилась. Всё-таки писать исключительно "в стол" - я лично не знаю подобных авторов. Все мы хотим, чтобы нас читали и чтобы мы нравились, конечно же.
Ну, а другое - прикинуть аудиторию и "что ей больше понравится". Этим в последнее время занимаются авторы клонов проверенных брендов. Ну там всяких вариаций на "Сумерки", к примеру. Или многочисленных фантазий на тему рыжих и не только Мери Сью, которыми славится "Армада". Хотя и тут свечку не держала, так что, может, этим авторам тоже просто нравятся подобные истории. Не судите и не судимы будете, как говорится.
Вас действительно никто ни в чем не обвинял. А вот меня выше как раз ткнули носом в последнее, что меня, мягко говоря, задело. Учитывая, в каком душевном состоянии и в каких, мягко говоря, невесёлых обстоятельствах писалась у меня эта история.
Ну да ладно, каждый мыслит в меру своей испорченности, как говорится.)
Ещё раз спасибо вам за хороший отзыв.))


Сиолина
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  21:22:38  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Уважаемый автор, с чем я точно согласна, что не место и не время обсуждать кто для чего пишет... Поверьте, для меня все не так однозначно. Простите, что затеяла флуд у Вас в теме.
И Вам еще раз спасибо за прекрасный рассказ)


Melady
Ищущий Истину


Казахстан
67 сообщений
Послано - 04 Июля 2013 :  21:42:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Устраивать флуд, как я заметила, достаточно действенный прием для повышения рейтинга рассказа на многих сйтах. Одни авторы скромно ждут комментариев, другие пишут их себе сами, развязывая другим языки.
По поводу рассказа ничего дурного сказать не могу, "Ми" действительно интересен.

W BRGDS LYUDMILA

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "4 слова: Ми"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design