Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
  Все форумы
  2. Ино Фантастика и Фэнтези
  Хулио Кортасар / Julio Cortázar
      Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Falcony
Смотритель



2705 сообщений
Послано - 18 Апр 2019 :  09:48:30  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
Ху́лио Корта́сар (исп. Julio Cortázar; наст. имя Жюль Флоре́нсио Корта́сар (исп. Jules Florencio Cortázar); 26 августа 1914 — 12 февраля 1984) — аргентинский прозаик и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже. Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных антироманов — «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».

Биография

Хулио Кортасар родился 26 августа 1914 году в Брюсселе в семье сотрудника аргентинского торгового представительства. Его детство и юность прошли в Буэнос-Айресе. Окончив школу, писатель поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учёбу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 году он стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антиперонистских выступлениях аргентинской интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.

В 1946 году Кортасар вернулся в Буэнос-Айрес и стал работать служащим в Книжной палате. Получив в 1951 году литературную стипендию, он уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 году дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х до 1983 года.

Писатель скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984 года. Он был похоронен на знаменитом парижском кладбище Монпарнас.
Творческая деятельность

Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 году в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1945 году, увидел свет только в 1986 году), «Выигрыши» (1960), сборники рассказов «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956—1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности. По мотивам новеллы «Слюни дьявола» Антониони поставил нашумевший артхаусный фильм «Фотоувеличение» (1966).

С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне», нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. Кортасар — признанный мастер новеллы, автор сборников «Жизнь хронопов и фамов» (1962), «Все огни — огонь» (1966), «Тот, кто здесь бродит» (1977), «Некто Лукас» (1979), «Мы так любим Гленду» (1980), «Вне времени» (1982) и др. — с большим вниманием относился к этому жанру, полагая, что «роман побеждает всегда по очкам, рассказ должен выиграть нокаутом». Его рассказы — развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала. Но славу Кортасар снискал главным образом как романист, выступив одним из создателей «нового латиноамериканского романа».

После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.
Библиография
Основная статья: Библиография Хулио Кортасара

Los Reyes/Короли (1949)
Bestiario/Зверинец (1951)
Final de Juego/Конец игры (1956)
Las armas secretas/Тайное оружие (1959)
Los premios/Выигрыши (другой перевод — Счастливчики, 1960)
Historias de cronopios y de famas/Истории о хронопах и о фамах (1962)
Rayuela/Игра в классики (1963)
Todos los fuegos el fuego/Все огни — огонь (1966)
La vuelta al día en ochenta mundos/Вокруг дня за восемьдесят миров (1967)
62, modelo para armar/62. Модель для сборки (1968)
Último round/Последний раунд (1969)
La prosa del Observatorio/Проза из обсерватории (1972)
Libro de Manuel/Книга Мануэля (1973)
Octaedro/Восьмигранник (1974)
Alguien anda por ahí/Тот, кто здесь бродит (1977)
Territorios/Территории (1978)
Un tal Lucas/Некто Лукас (1979)
Lucas, sus pudores/Лукас — его солилоквии
Queremos tanto a Glenda/Мы так любим Гленду (1980)
Deshoras/Вне времени (1982)
Nicaragua tan violentamente dulce/Никарагуа, беспощадно-нежный край (1983)
Divertimento/Дивертисмент (1986)
El Examen/Экзамен (1986)
Diario de Andrés Fava/Дневник Андреса Фавы (1995)
Adiós Robinson/Прощай, Робинзон (1995)
Cartas/Письма (2000)

Издания на русском языке

Кортасар Х. Другое небо. — М.: Худож. лит., 1971. — 272 с.
Кортасар Х. Выигрыши. Повести и рассказы/Сост. В. Кутейщикова; предисл. Л. Осповат. — М.: Прогресс, 1976. — 462 с. (Мастера современной прозы)
Кортасар Х. Избранное/Сост. В. Кутейщикова; предисл. Л. Осповат. — М.: Прогресс, 1979. — 462 с.
Кортасар Х. Маленький Рай / перевод Р. Рыбкина. — М.: Роман-Газета 15(1165), 1991. — с. 2-3. ISSN 0131-6044
Кортасар Х. Преследователь: Рассказы/Сост., автор ст. и примеч. В. Н. Андреев. — Спб.: Лениздат, 1993. — 539 с. ISBN 5-289-01568-X
Кортасар Х. Я играю всерьёз…/Сост. Э. Брагинской. — М.: Академический проект, 2002. — 400 с. ISBN 5-8291-0141-6
Кортасар Х. Каждый шар — это куб/Сост. Э. Брагинской. — СПб.: Кристалл, 2002. — ??? с.
Кортасар Х. Зверинец /Сост. Д. Веселов. — СПб, 2004. — 448 с.
Кортасар Х. Эпомы и мэопы. — СПб: Азбука классика, 2004. — 224 с.
Кортасар Х. Игра в классики. — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. — 493 с.
Кортасар Х. Письма к издателю/Сост., предисл., пер. Э. В. Брагинской, вступ. ст. Б. В. Дубина, подгот. изд. М. Г. Ворсанова, Ю. Г. Фридштейн. — М.: Центр книги Рудомино, 2012. — 320 с. ISBN 978-5-905626-20-3

Избранные экранизации

Мануэль Антин «Нечётное число» (1962, по новелле «Мамины письма»)
Мануэль Антин «Цирцея» (1964, по одноименной новелле, в главной роли Грасьела Борхес)
Мануэль Антин «Непрерывность парков» (1965, по одноименной новелле, с участием Франсиско Рабаля)
Осиас Виленский «Преследователь» (1965, по одноименной новелле)
Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966, по новелле «Слюни дьявола»)
Жан-Люк Годар «Уикенд» (1967, по новелле «Южное шоссе»)
Рено Вальтер «Конец игры» (1971, по одноименной новелле, короткометражный)
Луиджи Коменчини «Пробка — невероятная история» (1979, по новелле «Южное шоссе»)
Хосе Антонио Парамо «Инструкции для Джона Хауэлла» (1983), по одноименной новелле, телевизионный короткометражный)
Нина Гроссе «Другое небо» (1987, по одноименной новелле, с Хельмутом Бергером)
Витаутас Палсис «Автобус» (1994, короткометражный, с Ингеборгой Дапкунайте)
Яна Бокова «Дневниковые записи для рассказа» (1998, по одноименной новелле)
Александр Ажа «Фурия» (1999, по новелле «Граффити»)
Диего Сабанес «Божественная ложь» (2008, по новелле «Здоровье больных», с участием Марилу Марини и Лидии Ламайсон)
«Влюблённый Кортасар», 2018.



Отредактировано - Falcony 18 Апр 2019 09:49:13

Falcony
Смотритель



2705 сообщений
Послано - 18 Апр 2019 :  09:50:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хулио Кортасар "Ночью на спине, лицом кверху"

Не сложилось у меня как-то чтение этого автора, но, может, не то читал у него.

А вот этот рассказ понравился. Таких много рассказов у кого было, можно китайского средневекового автора вспомнить(забыл как его там) - книгу "Сон в красном тереме", герой человек и во сне мотылек, и проснувшись не знает, кто он, мотылек, которому снится, что он человек, или человек, которому снился мотылек.

Начинается просто - ничего, в общем, особенного, ну попал человек в аварию, потом наркоз - и странный сон переходящий в кошмар, и две реальности - реальность сна, и реальность больницы нашего мира - и в каждой герой это разные люди.

Ну да - атмосфера кошмара - передана хорошо, но суть не в этом. Выигрывает этот текст в последних двух предложениях - идет отсылка и можно вывести мысль, что наш мир, вроде бы культурный и современный по сути мало чем отличается по жестокости от мира кровавых жертвоприношений ацтеков. Ну, на мотоцикле герой разбился, а по сути - технологии шелуха.
Автор как бы говорит читателю: "знай, и твоя жизнь может превратится в жестокий кошмар - в любое мгновение".




Отредактировано - Falcony 18 Апр 2019 09:51:22

   
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Хулио Кортасар / Julio Cortázar"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design