Послано - 01 Янв 2010 : 16:12:23
В этот раз вынужден частично согласиться с pipkin'ым, однако мое внимание было прежде всего привлечено к ценовым пропорциям и другим моментам с финансами.
1. Один из персонажей кладет на счет один миллион семьсот тысяч серебряных лир, причем его фамилия не Ротшильд, не Габсбург, не Романов, не Гогенцоллерн, а так, брат был мелкий феодал какой-то. А сам он - вор.
2. Главный герой платит 50 серебряных лир за стакан спиртного!!?
3. Один из персонажей несет 250 серебряных лир в руках!? Что он привлек внимание убийц, а не бандитов не так фантастично, как удержать в руках 250 монет.
4. Таких пенок по тексту более чем достаточно.
5. Настоятельно советую автору почитать темы типа "Что и сколько стоило в средние века." Должен отметить, что эти ценовые пропорции и абсолютный уровень цен определяется развитием товарного производства, золото- и серебродобывающей промышленности и не имеет отношения к степени фэнтезийности мира.
Почитал Макаров Петр Александрович "часовщик". Весьма, весьма. Автор со словом дружит, логику выдерживать умеет, и динамику на уровне ...................................................... обзор Итальянской Серии А напоминает, "скачущие" невнятные кадры. Кто? Где? Когда? И в итоге- на фиг мне надо эту фигню вообще смотреть. Посмотрю лучше обзор Премьеры.)
Не думаю, что МС здесь мало, по крайней мере, стандартное начало, как один спецназовец завалил 4-х взрослых вооруженных воинов, по сути голыми рукам. Да и кузнецом оказался он знатным и геологом, строителем, токарем, хирургом, управленцем, но, повторюсь, это стандартный набор. Ассоциаций с обзором футбольных матчей у меня почему то не вызвало. А так, читать можно, радует то, что ГГ не вытирает ноги обо всех подряд, кто ниже ростом.
Послано - 01 Янв 2010 : 16:20:55
Нет в чем то Пипкин прав в тексте След тени , логика хромает, и вобще мир пока не очень понятный, такое ощущение что читаешь не первую часть, а вторую, но МС там пока не совсем явный. Кстати из сегодняшнего обновления у АВЕ, есть нормальная книга Лернер М. Дорога без возврата. Очень похожа на сочетание Крузовских Люди великой реки и Землю лишний(так кажется называется где герой в мир через портал на машине), тут тоже так правда попадает в мир похожий на Людей великой реки. Есть оборотни, эльфы, гномы, вампиры, орки и маги, что при наличии их не является классической фэнтези с попаданцами, так как все рассы произошли из технолого-биологической цивилизации людей, погубившей себя в войне.
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
Мы говорим об МС в тех случаях, когда таланты и способности персонажа не обусловлены ничем, кроме неприкрытого авторского произвола. То есть когда девица лет пятнадцати обладает одновременно идеальной внешностью, идеальной памятью, абсолютным музыкальным слухом и магическими способностями ПОЛНОГО спектра, а также идеальным происхождением (принцесса, а то так вовсе императрица), мы вправе поинтересоваться: с чего бы это?
Но если при том же наборе достоинств автор ненавязчиво так упоминает, что местная аристократическая система основана на генетических манипуляциях и биопрограммировании потомства ещё до рождения оного, а кроме нашей императрицы вокруг полно персонажей с аналогичным или хотя бы сравнимым набором талантов -- какая тут может быть сьюшность? Нормальные -- по меркам ТОГО мира -- стартовые условия игры.
Хотя с тем, что большинство авторов никаких оправданий талантам своих главперсов не придумывает, вынужден согласиться. Есть такое. Увы.
Похоже, требуется напомнить господам критикам прописи.
Мы говорим об МС в тех случаях, когда таланты и способности персонажа не обусловлены ничем, кроме неприкрытого авторского произвола. То есть когда девица лет пятнадцати обладает одновременно идеальной внешностью, идеальной памятью, абсолютным музыкальным слухом и магическими способностями ПОЛНОГО спектра, а также идеальным происхождением (принцесса, а то так вовсе императрица), мы вправе поинтересоваться: с чего бы это?
МС это прежде всего выделение героя из "серой массы", для этого даже необязательно он должен быть красивым, умным и т.п., главное что он будет выделятся. Его будут любить и уважать не за дела, а зато что он протеже автора книги. Его будут боятся, "смотреть открыв рты", поражаться таланту, "терять дар речи", но это будут абсолютно постановочные сцены. Идиотские предложения и советы, их всегда исполняются ибо их устами глаголет автор. Их подготовка к чему угодно будет как раз под события, какие с ними произойдут. А красота, внешность и память это не цель, а средство.
Самый распространённый в "попаданческой" фэнтези приём к которому прибегает автор со своим МС это одежда и музыка. Попаданец в косухе узнаёт что это "костюм охотника на демонов", "костюм древнего мага", хотя даже в нашей реальности большинство жителей считают мужиков в косухах пеадорами... а уж как бы дело обстояло в других местах это совсем ребус. Ну и музыка обычно МС надрывается и поёт свою "Арию", "Кирпичи" и пр. опять же это совсем не круто, но весь картон окружающий персонажа упадёт в экстазе. Это всё оффтоп.
Похоже, требуется напомнить господам критикам прописи.
Мы говорим об МС в тех случаях, когда таланты и способности персонажа не обусловлены ничем, кроме неприкрытого авторского произвола. То есть когда девица лет пятнадцати обладает одновременно идеальной внешностью, идеальной памятью, абсолютным музыкальным слухом и магическими способностями ПОЛНОГО спектра, а также идеальным происхождением (принцесса, а то так вовсе императрица), мы вправе поинтересоваться: с чего бы это?
Но если при том же наборе достоинств автор ненавязчиво так упоминает, что местная аристократическая система основана на генетических манипуляциях и биопрограммировании потомства ещё до рождения оного, а кроме нашей императрицы вокруг полно персонажей с аналогичным или хотя бы сравнимым набором талантов -- какая тут может быть сьюшность? Нормальные -- по меркам ТОГО мира -- стартовые условия игры.
Хотя с тем, что большинство авторов никаких оправданий талантам своих главперсов не придумывает, вынужден согласиться. Есть такое. Увы.
Мэри Сью (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделённого автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя. Если посмотреть на ГГ, то он обладает сверхталантами во всем, за что берется. Никто из окружающих его персонажей, не может биться как он, никто не может сделать токарное оборудование, а далее и штамповочное производство, так быстро построить кузнечное производство, в полевых услових сделать операцию и так далее, и, главное, никто не может обладать такими талантами в комплексе. И это, как и положено в МС, ничем не объяснено. А если послушать вас, то все Главперсы должны обладать в обязательном порядке идеальной внешностью, чего бывает далеко не всегда в МС произведениях. Есть и другое определение МС : «Мери Сью обычно применяется для пометки фанфика, в котором персонаж, придуманный автором фанфика, владеет способностями большими, чем самый сильный\красивый\хитрожопый из оригинальных персонажей.», которое также подходит для нашего ГГ. P.S. А прописи советую почитать вам, чтобы писалось хоть чуточку получше.
Послано - 01 Янв 2010 : 17:59:05
Понесло товарищей... Помнится уже не раз обсуждалось, что такое МС. И в ...надцатый раз читать эту галиматью нет желания. Для этого есть соответствующие темы. Зачем здесь-то гадить?
а зачем это в курьер Самиздата? К тому же это вроде ни разу не новость - последняя глава из КМЧМ - пятая, выложена на проза.ру аж полгода+ назад, при чем тут Курьер и третья глава?
Почитал Макаров Петр Александрович "часовщик". Весьма, весьма. Автор со словом дружит, логику выдерживать умеет, и динамику на уровне содержит. Драйва мало. Крутости у повествования нет, как и у Ггероя, впрочем. Не "Черный отряд" уж точно. Наверное по этому при весьма высоком уровне написанного оценок столь мало и меньше девятки.
Про слабый МС эт вы мало прочитали, когда герой вдруг научился биться двумя клинками и бросился в одиночку на армию, кроме как произволом автора не назвать. Дальше рубил с закрытыми глазами кучу монет "ровно на половинки"
так же косячки по типу, когда 4 оборваных кочевника имеют булатные клинки имеются: Один из четырех наборов немного получше - булат на сабле нормального узора, а не крупняк
И уж совсем бредятина по технологии Сталь здесь получают цементацией, потом долго проковывают для удаления примесей. Цементация это диффузионный процесс насыщения поверхностного слоя углеродом. Фактически это конечная обработка, после неё только закалка и отпуск. Это как грицо чёткое определение, а то что назвал афтор это науглероживание обычное. Также довольно сомнительна идея прокатки восстановленного железа, из-за неметаллов его разорвёт в клочья и на выходе получим железный фарш и сломанные силикатами/глинозёмом валки. К тому же, чугуна часто загрязненного шлаком. Сделать из него можно немного, значит надо перерабатывать на сталь или хотя бы железо. На железо проще - это "пережигание" в горне. Этот выверт сознания дак вообще ни в какие ворота. Пережиганием из чугуна сначала получится сталь, а уж только после этого железо. Также автор благополучно не знает что такое пудлинг. Не знает про передел чугуна его расплавлением на руду.
Пришлось добавлять известь в шихту- для удаления ненужных примесей. Афтор и юлит в книжке. Какие такие "примеси" кроме серы может удалить известь так и сказано. Десульфурация и дефосфорация процессы в одних условиях малосовместимые.
С историей металлургии у него тоже проблемы.. булат у него на Руси варят.)
двоичка из пяти за матчасть, и троечка за качество текста.
Автору нужен научный консультант, много завихрений. Текст я дочитал до конца, но назвать его хорошим не могу, он как картошка - рано или поздно его купят.
Кстати из сегодняшнего обновления у АВЕ, есть нормальная книга Лернер М. Дорога без возврата. Очень похожа на сочетание Крузовских Люди великой реки и Землю лишний(так кажется называется где герой в мир через портал на машине), тут тоже так правда попадает в мир похожий на Людей великой реки. Есть оборотни, эльфы, гномы, вампиры, орки и маги, что при наличии их не является классической фэнтези с попаданцами, так как все рассы произошли из технолого-биологической цивилизации людей, погубившей себя в войне.
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
Как автор старательно отбрыкиваюсь от намеков на родство с Крузом. Читал только первую книгу. Количество ранообразных попаданцев как в прошлое, так и в другие миры и без него большое. Честная попытка родить свое, хотя возможны и какие-то совпадения. Вот слово выворотень я покрал у одного автора не буду показывать пальцем. Больше прямых заимствований не было.
Послано - 02 Янв 2010 : 14:48:14
Извиняюсь, если высказался не в тему. Просто меня несколько напрягает, когда ГГ обзывают МС только на основании способностей, заметно превышающих средний человеческий уровень. Это лишь один из возможных признаков, далеко не определяющий. А так-то уважаемый Pipkin дал более точное определение МС.
ГГ может быть хоть портретной копией автора. Но при наличии нормальной логики повествования и внятных психологических мотиваций (ну и приличном владении литературным языком) текст всё равно будет читабелен, не воспринимаясь сьюшным графоманством.
Извиняюсь, если высказался не в тему. Просто меня несколько напрягает, когда ГГ обзывают МС только на основании способностей, заметно превышающих средний человеческий уровень. Это лишь один из возможных признаков, далеко не определяющий. А так-то уважаемый Pipkin дал более точное определение МС.
ГГ может быть хоть портретной копией автора. Но при наличии нормальной логики повествования и внятных психологических мотиваций (ну и приличном владении литературным языком) текст всё равно будет читабелен, не воспринимаясь сьюшным графоманством.
Вы курьер то читаете? Три поста назад указано, где МС обсуждается.
Послано - 02 Янв 2010 : 23:52:24
Почитал Лернер. Ма. Н "Дорога без возврата."
Удивлён. Хорошо удивлён.) Книгу хоть прямо сейчас на полку ставь. Куплю без вопросов. Перекликается с "Землёй..." Круза. Но только общей концепцией мира и завязкой сюжета. Т.е. набор поселенцев для осваивания нового мира на Земле. Отличия в начале- посылают вовсе не люди и с не совсем понятными целями. То бишь можно догадаться, что ради выгоды, но вот в чём она... Ещё поселенцы вполне могут после окончания контракта вернуться на Родину. Но память о времени проведённом в осваиваемом мире стирается в ноль. Полный. В компенсацию- весьма приличное вознаграждение. Различий много больше. Главное- наличие магии(?)(Или чего-то подобного). А так же различных разумных рас: Эльфы, Орки, Гномы и прочие фентези. Всё таки Фентези? А чёрт его знает, по фиг. Увлекательно чертовски. Текст просто проглочен залпом. Оценка в 9-10 баллов. Рояли незаполированные есть, но как раз тот случай, когда выдвигать их совсем не хочется. Автор хороший рассказчик. И он явственно работает над созданием логичной картинки. Отличная приключенческая/боевая фантастика. Явно для печати в серии ФБ. Есть даже некоторые намёки на НФ. Пусть не технологическую, но гуманитарную. Уж очень много времени уделено ксенопояснениям. По крайней мере я так понял. Создание для нелюдей психологии, поведения и прогноза оного. Бывает любопытно. И не шибко затянуто, динамика достойная, драйв местами топит. Короче, оч. хорошо. Первая вещь после "Кембрии" Коваленко, оставившая положительные впечатления, пусть и другая, но не менее увлекательная.
Почитал Лернер. Ма. Н "Дорога без возврата." Удивлён. Хорошо удивлён.) Книгу хоть прямо сейчас на полку ставь. Куплю без вопросов. .......................................... Короче, оч. хорошо. Первая вещь после "Кембрии" Коваленко, оставившая положительные впечатления, пусть и другая, но не менее увлекательная.
Полностью присоединяюсь к вышесказанному, проглотил и жду продолжения...