Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Сайт автора   Все темы автора (5)

Олди Генри Лайон - 3

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 11 Дек 2012 :  16:58:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Юмор - штука растяжимое.
А иронию вполне можно не заметить L)


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 14 Дек 2012 :  19:15:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Свежее интервью в журнале "Авторский стиль" -- "Генри Лайон Олди: наши книги независимы".
Интервью брала Адриэл Ханна.
Скачать журнал можно здесь: http://authorstyle.org/load/avtorskij_stil/avtorskij_stil/as8/20-1-0-118

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 16 Дек 2012 :  12:53:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Вышла в свет статья Екатерины Четвертных, филолога из Екатеринбурга: "Роман-миф в творчестве Г. Л. Олди (по романам «Ахейского цикла»)" (Культ-товары- XXI: ревизия ценностей (масскультура и ее потребители): Коллективная монография. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2012. С. 181–188.).


Четвертных Е. А.

Роман-миф в творчестве Г. Л. Олди (по романам «Ахейского цикла»)[1]

Когда умирает бог – меняется земля.

Когда умирает герой – меняется небо.

(Г. Л. Олди «Внук Персея»)

Проза Д. Е. Громова и О. С. Ладыженского, фантастов, известных под псевдонимом Генри Лайон Олди[1], вызывает большой интерес как у любителей фантастики, так и у людей, к ней равнодушных. Интерес к творчеству Олди не подогревается искусственно за счет качественного и хорошо продуманного пиара, но возникает естественно, спонтанно, как бывает в тех случаях, когда читатель, профессиональный филолог или обычный книголюб, сталкивается с чем-то трудноклассифицируемым, нестандартным. Современная российская фантастика – не всегда справедливо! – вызывает нарекания как литература второразрядная, шаблонная, формульная. Место фантастики в литературной иерархии, казалось бы, очевидно: это пример массовой литературы, в которой не столько раскрывается творческая индивидуальность автора, сколько раз за разом воссоздаются узнаваемые жанровые стереотипы. Открыв один из романов Г. Л. Олди, читатель будет удивлен, возможно, даже раздосадован: яркие обложки издательства «Эксмо» обещают ему легкое чтение, а текст, помещенный под яркую обложку, заставляет его думать, останавливаться на отдельных фразах, перечитывать их, доискиваясь смысла. Сами авторы охотно признают, что ставили перед собой довольно смелую задачу – совместить в своей прозе занимательность с философичностью. Так возникло парадоксальное по своей сути жанровое определение – «философский боевик». Это придуманный самими авторами жанр, соединяющий несоединимое, но уже в силу этого – жизнеспособный. Впрочем, жанровая природа романов Г. Л. Олди, на наш взгляд, требует уточнения, что и станет предметом данной статьи, в которой мы остановимся на романах, относящихся к «Ахейскому циклу» Г. Л. Олди.

Античная мифология была и остается для художественной литературы поистине неисчерпаемым источником сюжетов. В «Ахейском цикле» Г. Л. Олди мир греческой мифологии воссоздается с почти энциклопедической полнотой: от Персея к Гераклу и затем – к событиям Троянской войны, к Одиссею, ищущему и нашедшему дорогу домой. Стоит оговориться сразу: авторы не пытаются ни воссоздать буквально фабулу античных мифов и легенд (что было бы весьма проблематично, поскольку мифы существуют в нескольких, порой противоречащих друг другу вариантах), ни погрузить читателя в исторические реалии той архаической эпохи, которая предшествовала Греции классической. И это принципиальная позиция Г. Л. Олди: «Классическая Греция вместо микенской культуры? Да. Опиши мы реалии более архаичной микенской культуры, 99% читателей не опознали бы их, как “греческие”! И художественная достоверность была бы утеряна. Съежилось бы пересечение кругов знаний читателя и автора, поскольку микенский культурный слой мало кому известен, кроме специалистов. Мы намеренно брали классический греческий “антураж”. Для чего? Чтобы сразу вызвать ассоциации с традиционно-мифологической, привычной Грецией, с античной тематикой» [Олди, 2010, 349]. Итак, авторы ставили перед собой вполне определенную цель – воспроизвести не Грецию, какой она была, а наше представление о ней. Эта творческая установка соответствует самому духу мифа, его субъективно-объективной природе.

В «Ахейский цикл» входят три романа: «Герой должен быть один» (1995) – о Геракле. «Одиссей, сын Лаэрта» (1999–2000) – об Одиссее и Троянской войне. «Внук Персея» (2011–2012) – об Амфитрионе, внуке Персея и будущем отце Геракла. Последний роман цикла, таким образом, заканчивается там, где начинался первый: Амфитрион, внук Персея, вскоре станет отцом близнецов Алкида и Ификла, двух героев, известных под именем Геракла. Амфитрион – сквозной персонаж цикла и первый человек, который нужен богам больше, чем боги – ему. После смерти Амфитриона Гермес и Аид принимают неожиданное решение – вернуть его из царства мертвых, так как только Амфитрион сможет помочь Алкиду, страдающему от приступов безумия. Так Амфитрион превращается в Иолая, «которого еще не скоро назовут Протесилаем – “Иолаем Первым”» [Олди, 2008, 287]. Иолай – внук Амфитриона и сын Ификла[2], так что Амфитрион возвращается из Аида ценой жизни собственного внука[3], возвращается, чтобы стать первой жертвой Троянской войны и вновь пережить символическое воскресение из мертвых. Судьба Амфитриона – пример того, как беззащитен человек перед волей богов, особенно если он внук одного великого героя и отец другого, но уязвимость человека, как обнаружил еще А. Камю, дает ему и трагическое преимущество перед богами. В отличие от богов, у человека есть выбор, свобода и память.

В творчестве Г. Л. Олди миф приобретает жанрообразующую функцию. Сами авторы, определяя жанровое своеобразие своих произведений, используют, как было сказано выше, оксюморонный термин «философский боевик». Однако в ряде произведений Олди, в том числе и в романах «Ахейского цикла», можно проследить черты романа-мифа, претендующего на «“истинную” версию мифологических событий, когда миф превращается в изображенную реальность, а последняя сама становится мифом» [Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий, 123]. Роман-миф предполагает не столько воспроизведение древнего мифа, сколько мифотворчество, способность автора воспринимать и описывать мир в символической форме, видя за конкретными событиями их вневременную ценность. Как отмечает Л. В. Ярошенко в своей монографии «Жанр романа-мифа в творчестве А. Платонова», «миф в романе-мифе, в отличие от мифа в классическом романе, является не просто фрагментом или приемом изображения – он претендует на то, чтобы стать мифом о мире, соответствующим структуре бытия как Целого, мифологическое начало распространяется на все романное целое, функционирует на всех уровнях художественной структуры» [Ярошенко, 17–18]. В романе-мифе, таким образом, миф становится и предметом изображения, и формой художественного мышления. Именно это отличает данный жанр от других видов мифологического романа. Термин «роман-миф» в отечественном литературоведении возник в работах Б. Сучкова, В. Шкловского, Е. Мелетинского в связи с романом Т. Манна «Иосиф и его братья» (1942). Черты романа-мифа исследователи находят и в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова (особенно в «ершалаимских» главах). Роман-миф формируется как жанр философской прозы и изначально не имеет никакого отношения к массовой литературе, но нередко включает в себя фантастический элемент, что может привлекать к нему современных писателей-фантастов.

Л. В. Ярошенко рассматривает роман-миф как жанр синтетический, основанный на соединении романного и мифологического начал, что проявляется на разных уровнях текста, отнюдь не только в сюжете. В романе-мифе меняется концепция человека: данный жанр сосредоточен на общечеловеческом, герой говорит и действует от лица всего человечества, происходит воссоединение микро- и макрокосма. В качестве примера можно привести роман «Одиссей, сын Лаэрта», где Одиссей, будучи изначально «человеком Номоса», чье бытие имеет четкую локализацию, все больше и больше ощущает себя «человеком Космоса», то есть целого мира, Вселенной. Система персонажей в романе-мифе нередко выстраивается по принципу двойничества. Так, в романе «Герой должен быть один» Гераклов оказывается… двое. У каждого из них своя судьба, своя личная жизнь, свое безумие. Но в финале романа в царстве мертвых мы видим как будто бы одного Геракла, ибо герой, как явствует из заглавия, «должен быть один», но силуэт его двоится, «не давая понять до конца, один он или все-таки их двое?» [Олди, 2008, 508]. В романе «Одиссей, сын Лаэрта» главный герой также окружен двойниками: с одной стороны, это Протесилай, с другой, – Гермес, предок Одиссея, прошедший путь обожествления до конца и уже не способный вернуться к себе прежнему. Своеобразными двойниками в романе становятся и Пенелопа с Афиной, две возлюбленные Одиссея, чье портретное сходство отнюдь не случайно.

Хронотоп романа-мифа также специфичен: «С одной стороны, характерен открытый, разомкнутый в будущее тип художественного времени. Вместе с тем происходит уплотнение времени, при котором прошлое и будущее оказываются расположенными параллельно настоящему» [Ярошенко, 25]. Порой персонаж вообще выпадает из времени, как данайцы, воевавшие под Троей. Тогда время и пространство начинают отторгать его как чужеродный элемент. В романе «Герой должен быть один» Крон дает Гераклу, то есть братьям Алкиду и Ификлу, своеобразный дар – власть над временем, не внешним, но внутренним: «Моя стихия – время. Правда, находясь в Тартаре и частично – внутри тебя, я не в силах повелевать временем внешним. Но я могу дать тебе власть над твоим собственным временем, над мгновениями твоей памяти. И когда настанет черный день – выбери любой момент из твоей прошлой жизни, и ты сможешь мысленно вернуться в него, пережить заново, ощутить во всей полноте…» [Олди, 2008, 446]. Дар Кроноса приоткрывает лазейку во времени, выделяя субъективное время героя в самостоятельную, замкнутую сферу. Временные пласты смещаются, меняются не только воспоминания о прошлом, но само прошлое. Боги не доверяют собственной памяти, а Геракл сохраняет настоящую память обо всем, а значит, «не зря говорят, что Геракл держал на плечах небо с богами. Он и сейчас его держит…» [Там же, 508].

Фантастика пересекается с древними мифами в том, что изображает человека в мире, населенном богами, чудовищами и прочими существами, похожими на нас или непохожими. А. Генис видит основное достоинство фантастики в стремлении уйти от антропоморфизма, от антропоцентрической картины мира: «Фантастика, стремясь избавиться от антропоморфизма, заряжала читателя мечтой о диалоге. За популярностью этого жанра стоит страстное желание вырваться из человекоподобного мира, из своей судьбы, из нашей шкуры и – оглянуться, посмотреть на себя со стороны чужими глазами» [Генис, 58]. «Бегство из антропоморфной Вселенной», о котором говорит исследователь, действительно влечет за собой интерес к разного рода экзотическим существам, населяющим Вселенную фантастики наряду с людьми. Но в то же время усиливается внимание именно к человеку и к общечеловеческому. Именно поэтому фантастика на стыке с мифологией и мифотворчеством может открыть человеку путь к самопознанию, к определению границ человеческого. В романе-мифе Г. Л. Олди мифологизируется прежде всего человек; человеческая природа оказывается поистине таинственной и сокровенной. Не боги и чудовища – загадка для человека, но человек – тайна для богов и чудовищ.

Один из важнейших вопросов, встающих перед героями Г. Л. Олди, заключается в том, как «не стать богом» или сверхчеловеком. Персонажи проходят через искушение самообожествления – в буквальном смысле этого слова. Один из романов Д. Е. Громова, О. С. Ладыженского назван «Богадельня»; авторы обыгрывают внутреннюю форму слова: «богадельня» – место, где люди производят богов, но это и приют для убогих, для калек, которые не только не выше обыкновенных, «средних», людей, но и уступают им по физическим и / или умственным возможностям. В финале романа оба смысла заглавия актуализируются: мейстер Филипп, проводивший церемонии в «богадельне», сходит с ума и живет на положении городского сумасшедшего. Весьма закономерная концовка, абсолютно в духе Олди.

В романах «Ахейского цикла» сами греческие боги начинают сомневаться в своем прошлом и своих воспоминаниях: «Но что, если не было Урана и Геи, Крона и его жены Реи, пещеры на Крите и Титаномахии… не было ничего! Что, если все это придумали люди, что, если они создали нас – таких, какие мы есть, какими помним себя! Что, если они СОТВОРИЛИ нас?! Что, если правда – это, а не то, что мы помним?!» [Олди, 2008, 508]. Через соблазн самообожествления проходит Алкид-Геракл, Одиссей вместе с другими героями Троянской войны, Амфитрион в финале романа «Внук Персея». В сущности, «Ахейский цикл» завершается тем, что Амфитрион получает редкий шанс стать неуязвимым и отказывается от него: дочь Птерелая, с которым воюет Амфитрион, крадет для него золотой волос отца, дар Посейдона. Золотой волос дает владельцу защиту от любого нападения: нападающий промахнется, ослепленный блеском золота, и под ударом окажется тот, кто стоит рядом. Собственная неуязвимость, оплаченная жизнями близких людей и соратников, не привлекает Амфитриона. Уже под именем Протесилая он пожертвует собой под Троей («Одиссей, сын Лаэрта»), воскреснет с помощью Гермеса, потом будет странствовать с Одиссеем и вместе с ним окажется на Итаке.

Между этими двумя персонажами – Протесилаем и Одиссеем – устанавливаются отношения двойничества: Пенелопа даже принимает Протесилая за вернувшегося с войны мужа, ведь Одиссей возвращается нестареющим полубогом, а Протесилай – стариком. «Теперь моей жене, ослепленной иглами надежды, легче признать мужа в незнакомом старике (двадцать лет войны не красят человека!), чем в молодом болтуне-прорицателе, сидящем напротив. История повторяется! Когда Протесилай вернулся домой, его тоже никто не узнавал, пока он не разнес в щепки деревянного идола, занявшего чужое место в супружеской постели. Сейчас я оказался в шкуре филакийца, а он, сам того не желая, – в моей! Что должен сломать, разнести, разрушить я, Одиссей, сын Лаэрта, – чтобы рухнула наконец преграда, разделившая меня и мое возвращение?» [Олди, 2008а, 675] – спрашивает себя Одиссей. Выходом становится постройка кенотафа как символический акт признания своей смертной природы. Ранее Одиссей уже строил кенотаф для Протесилая, в финале же он делает это для себя, возвращая себе прожитые годы, морщины, хромоту, и тогда, только тогда, он перестает быть чужим в собственном доме.

Нужно отметить, что произведения Г. Л. Олди требуют от читателя определенной душевной и интеллектуальной зрелости. В фантастике, ориентированной на подростковую аудиторию, герой никогда не откажется от сверхчеловеческих возможностей, от вечной молодости и прочих, довольно сомнительных, бонусов. Мифологическая проза Олди требует внимания не только к фабульной, но и концептуальной и эстетической стороне произведения, к чему потребитель массовой литературы чаще всего не готов. Складывается парадоксальная ситуация, впрочем, для современной литературы характерная: качественная фантастика, плавно переходящая в философско-мифологическую прозу, недопонимается массовым читателем и не замечается, недооценивается читателем-интеллектуалом, который просто стесняется обнаружить свой интерес к ней. Движение от «философского боевика» к роману-мифу, которое совершается в прозе Г. Л. Олди, свидетельствует о том, что творчество этих фантастов никак нельзя свести к массовой, т.е. формульной, литературе. Мифологические романы Олди опровергают сложившееся в читательском сознании (следует сказать: в массовом читательском сознании!) убеждение, что фантастика – независимо от ее качества – это литература исключительно развлекательного характера, создающаяся по некому неизменному шаблону. Но вся история русской литературы доказывает, что фантастам можно и нужно равняться не только на творчество коллег по цеху, но и на классику: от философской фантастики русского романтизма (В. Ф. Одоевский) и фантастических повестей Н. В. Гоголя до произведений М. А. Булгакова, А. Н. Толстого и т.д. Творчество Д. Е. Громова и О. С. Ладыженского демонстрирует широкие возможности мифологической фантастики в современной литературе, ее потенциал, не до конца осознаваемый в читательской, писательской и научной среде.

Литература

Генис А. Вавилонская башня: искусство настоящего времени. М.: «Независимая газета», 1997. 256 с.

Гигин. Мифы. СПб.: «Алетейя», 1997. 384 с.

Олди Г. Л. Герой должен быть один. М.: Эксмо, 2008. 512 с.

Олди Г. Л.Одиссей, сын Лаэрта. М.: Эксмо, 2008. 704с. (в тексте помечено литерой «а»).

Олди Г. Л. Смех дракона: избранные произведения. М.: Эксмо, 2010. 416 с.

Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М.: Изд-во Кулагиной, Intrada, 2008. 358 с.

Ярошенко Л. В. Жанр романа-мифа в творчестве А. Платонова: монография. Гродно: [Гроднен. гос. ун-т им. Янки Купалы], 2004. 137 с.

Примечания

[1] Четвертных Е. А. Роман-миф в творчестве Г. Л. Олди (по романам «Ахейского цикла») // Культ-товары- XXI: ревизия ценностей (масскультура и ее потребители): Коллективная монография. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2012. С. 181–188.

[1] Подробную информацию о самих авторах и их творчестве можно найти здесь: http://oldie.ru.

[2] Любопытный пример контаминации мифов: было два Ификла, у одного из них, брата Геракла, сына звали Иолай, у другого, фессалийского царя, был сын Протесилай, впоследствии погибший под Троей. Впрочем, Гигин пишет, что «Иолай, сын Ификла и Диомедеи, первым спрыгнул с корабля и немедленно был убит Гектором. Все назвали его Протесилаем, потому что он первым из всех погиб» (Гигин. Мифы. СПб.: «Алетейя», 1997. С. 152). Версию переименования Иолая в Протесилая поддерживает также И. Анненский в «Лаодамии».

[3] В романе «Одиссей, сын Лаэрта» Амфитрион-Протесилай описывается как мужчина с тенью ребенка. Так видит его Одиссей в эпизоде сватовства к Прекрасной Елене, женщине с тенью старухи – Немезиды. Одиссей будет постоянно спрашивать Протесилая: «Ты мертвый, да?».

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 19 Дек 2012 :  13:37:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Рассказ Г. Л. Олди "Мы плывем на Запад" издан в составе сборника "Эльфы и их хобби" (АСТ, Москва).

Содержание сборника:

I. МАЯК НА КРАЮ СВЕТА
Андрей Балабуха.............Маяк на краю света
Мария Галина...................Ганка и ее эльф
Виктор Ночкин..................Ночью все эльфы серы
Юрий Погуляй..................Тамаса
Юлия Зонис.....................Говорящий с ветром
Шимун Врочек.................Эльфы на танках
Ина Голдин......................Последняя игра в бисер

II. ПОСЛЕДНИЙ ЭЛЬФ АТЛАНТИДЫ
Андрей Балабуха.............Последний эльф из Атлантиды
Олег Дивов......................Предатель
Тим Скоренко...................Хельга, Хильда, Хольда
Максим Дубровин............Месть
Ольга Онойко..................Север Москвы
Владимир Васильев........Долг, честь и taimas
Алексей Верт..................О логике и безупречности
Александр Сивинских.....Звезды на эполете
Владимир Данихнов.......Синеухий эльф Скотина

III. ДЕРЖИ НА ЗАПАД!
Андрей Балабуха.............Держи на Запад!
Наталья Щерба................Золотая Петля
Сергей Легеза.................Чтецы сердец
Вячеслав Шторм..............Арфа Королей
Элеонора Раткевич..........Как кошка с собакой
Андрей Уланов...............Ночные загадки
Анна Игнатенко..............The smart, the stupid and the dead
Александр Шакилов.......Моя прелесть
Святослав Логинов........Долина Лориен
Генри Лайон Олди.........Мы плывем на Запад

Составители -- Шимун Врочек, Никита Аверин.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 21 Дек 2012 :  12:30:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
ПЕСЕНКА СЕТЕВЫХ МУШКЕТЕРОВ

Опять скрипит артритное бедро,
И ветер в кошельке танцует вальсы,
Живот растет, на улице мороз --
Бери, месье, планшет, и не сдавайся!

Пора-пора-порадуемся, лежа на боку,
Красавице и кубку, клинку и турнику,
Пока-пока-покалипсис стучится в наши двери –
Merci beaucoup, чувак, merci beaucoup!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 24 Дек 2012 :  09:57:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение

Новогодний подарок «Мира Олди»: http://www.oldieworld.com
Читатель, приобретая книгу на авторском сайте «Мир Олди», теперь получает возможность скачать вместе с текстом комплект иллюстраций к книге. В свое время эти иллюстрации (цветные и графика) были сделаны для оформления книг Г. Л. Олди (сер. «Нить времен», «Триумвират», «Легенды» и др.).
Пользуясь случаем, хотим поблагодарить наших друзей, прекрасных художников Владимира Бондаря, Олега Коржа, Елену Гондик, Александра Семякина, Юрия Платова, Андрея Печенежского и других мастеров, с кем нам довелось сотрудничать -- и искренне надеемся, что наше сотрудничество продолжится в дальнейшем!
Также на сайте теперь доступны книги в формате mobi.
С наступающим Новым годом! Здоровья, удачи, счастья!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 31 Дек 2012 :  01:21:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Вам, любезные мои,
Мы желаем в год Змеи
Меньше яду – сто раз кряду! –
Больше яркой чешуи!

Год Змеи – уют семьи,
На рассвете – соловьи,
Целый год, братва, гуляем,
И гуляем на свои!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Белый




3584 сообщений
Послано - 31 Дек 2012 :  14:27:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1
С наступающим! Удачного развития собственного сайта-магазина, успешного воплощения творческих и личных планов!


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 05 Янв 2013 :  16:27:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Новости «Мира Олди»: http://www.oldieworld.com
Олег Попенко, бард из Днепропетровска, записал новый альбом песен на стихи Олега Ладыженского: «Звон далеких рельс». Альбом доступен здесь: http://www.oldieworld.com/zvon-dalekih-rel-s-mp3.html

1. Вокзальное (2:30)
2. Морок (5:12)
3. Воин (2:10)
4. Ноябрь (3:00)
5. Нас однажды не будет (3:55)
6. Петергоф (3:49)
7. Касыда последней любви (2:49)
8. Рок с Чудо-Юдо (3:32)
9. Старая любовь (1:32)
10. Исход (3:11)
11. Мясы-бараны (3:30)
12. На рубеже (2:20)
13. Пустая комната (2:15)
14. Баллада судьбы (3:25)
15. Вдвоем (4:01)
16. Собор (4:42)

Общее время звучания: 52:00.
Музыка, гитара, вокал -- Олег Попенко.
Стихи -- Олег Ладыженский.
Аранжировка, гитара, клавиши, аккордеон, бэк-вокал (песни 7, 8, 9, 13, 16) -- Евгений Тарновский.
Аранжировка, гитара, клавиши (песни 2, 5, 10, 15) -- Павел Шилов. Бэк-вокал – Ольга Гапоненко.
Клавиши, аккордеон (песни 1, 6, 11) -- Сергей Замазан.
Общее сведение звука -- Евгений Тарновский.
Дизайн обложки и диска -- Ирина Сочан.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 05 Янв 2013 16:28:45

Neud
Посвященный



40 сообщений
Послано - 11 Янв 2013 :  23:25:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Рудольф Ольшевский. ОДИССЕЙ
11 января, 13:37
И врагов лишившись, и друзей,
Времени испив хмельную брагу,
Это был уже не Одиссей,
Старец, возвратившийся в Итаку.

Пусть еще крепки его слова,
Простыни отброшены в постели,
Воздух сотрясает тетива,
Если он стрелу отправил к цели.

Пусть еще и сила есть, и власть,
И суровы пепельные брови.
Но уже в глазах остыла страсть,
Ветры погасили отблеск Трои.

И, сойдя на берег с корабля,
Медленный, сутулый и высокий,
Понял он, что пережил себя,
Сдвинув расстояния и сроки.

И пока он верен был стреле,
И пока он втянут был в скольженье
Паруса и весел - на земле
Все ушли, сменилось поколенье.

Где они, в какой лежат воде,
На каком песке, в котором веке,
Сильные, привыкшие к беде,
Верные и ветренные греки?

Только Одиссею суждено
Вырваться из пламени и пены.
С кем ему хмельное пить вино,
Вспоминая красоту Елены?

С кем зимой стоять на берегу,
Кутаясь в одежды одиноко?
Кто сумеет разделить тоску
Роком сотворенного пророка?

Вот идет он, как уставший конь.
Кудри закипают белой пеной.
Он вернулся. Но погас огонь,
Просиявший в сумраке вселенной.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 23 Янв 2013 :  08:57:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Читаем в журнале «Мир фантастики» (N 114, февраль 2013 г.): Г. Л. Олди об импровизации, любовных линиях и запретных темах.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 04 Фвр 2013 :  11:57:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Рецензия на роман Г. Л. Олди "Циклоп": http://zametilprosto.livejournal.com/284958.html?view=1671966#t1671966

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 04 Фвр 2013 :  20:14:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Роман Г. Л. Олди "Циклоп" -- лучшая отечественная книга 2012 года по версии журнала "Мир фантастики".

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 05 Фвр 2013 :  23:12:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Онлайн-конференция: задай вопрос писателю Генри Лайону Олди!
Олег Ладыженский и Дмитрий Громов ответят на вопросы читателей "Комсомольской Правды" 7 февраля в 16.00 (18.00 по Московскому времени).
Конференция будет идти, как видеотрансляция, здесь: http://kharkov.kp.ua/daily/press/detail/4853. Впоследствии она будет размещена на сайте "Комсомолки", как статья+фото+видео.
Свои вопросы Вы можете задавать здесь: http://kharkov.kp.ua/daily/press/detail/4853
или на почту: r.shupenko@kh.umh.ua

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 12 Фвр 2013 :  11:48:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Видео (часть 1) с онлайн-конференции в пресс-центре "Комсомольской правды".
Видео фрагментарно, монтаж сделан операторами "КП".
Начинается не с самого начала, а с середины ответа на вопрос про параллели между магией и каратэ в наших книгах.
http://youtu.be/qJprrjE3WbM
Вторую часть конференции ждем в ближайшее время.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 12 Фвр 2013 11:49:43

Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 12 Фвр 2013 :  21:39:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
"Начинается не с самого начала, а с середины ответа на вопрос про параллели между магией и каратэ в наших книгах."

Тема магия и боевые искусства, особенности концентрации - обсуждалась с первого тома Колеса Времени (Роберт Джордан). Сейчас, об этом пишет (на Самиздате) Нейтак "Мечтатель".

У сэра Генри Лайона, картина была... сложнее - уже с Бездны Голодных Глаз. Ибо в картину вписывалось актёрское мастерство (Безмо, шутовское мастерство - позднее - Шутиха). Поэзия (те же Витражи Патриархов... правда у западных писателей и писательниц магия стихов вводилась раньше). Информационные технологии (Мессия, у Желязны и прочих западных авторов - снова - приоритет). Предстоятели (Ожидающий на Перекрёстках), предстоятели... кого/чего? Тут вопрос - ценнее данных ответов. Та же Бездна (затем - Богадельня) - магия отчуждения (души, духа, тела - и... тления, образа, жизни - друг от дружки - в различных комбинациях).

Уже по одному перечню понятно, что детальный обзор-анализ потребовал бы работы с дюжиной томов. Многих недель.



oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 13 Фвр 2013 :  22:44:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Все три части видео: онлайн-конференция Г. Л. Олди в пресс-центре "Комсомольской правды":
http://kharkov.kp.ua/daily/press/detail/4853
Вторая часть отдельно: http://youtu.be/ZqXj8cY7_Eg
Третья часть отдельно: http://youtu.be/eJkEjLGk-w4

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

InterNed
Хранитель


Ukraine
889 сообщений
Послано - 19 Фвр 2013 :  15:39:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу InterNed Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
По поводу обложек вверху...
Ну да, ни разу не он )))

I'll be forever!

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 23 Фвр 2013 :  12:10:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение

Новости «Мира Олди»: http://www.oldieworld.com
Для вас, дорогие читатели, к праздникам нынешним и грядущим –- дегустационная статья Г. Л. Олди «Текила: сок жизни»! Статья основана исключительно на личных впечатлениях: что пью, о том пою. Скачать статью БЕСПЛАТНО можно здесь: http://www.oldieworld.com/tekila-sok-zhizni.html
Обратите внимание: отдельно там же можно скачать полный пакет иллюстраций к статье.
P. S.: Для конспирологов: статья «Текила: сок жизни» написана бескорыстно, из любви к искусству. Гонорары за рекламу к нам не поступали. По несколько с половиной миллионов песо от каждой марки -– разве ж это гонорар?

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Admin
Администратор
Белый




3584 сообщений
Послано - 23 Фвр 2013 :  12:27:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1
Не понял, где на сайте жаловаться на ошибки, пишу сюда.

При нажатии "добавить в корзину", выскакивает сообщение: "Укажите ссылку(и) на товар для "Текила: сок жизни".

win7*64, opera 11.52.1100 и google chrome. Проверял в обоих браузерах.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 23 Фвр 2013 :  15:46:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Не надо жать на "добавить в корзину". В корзину добавляется товар, если Вы что-то покупаете. Статья же лежит бесплатно, в свободном доступе. Выберите из списка формат, который Вам подходит, а также пакет иллюстраций (внизу списка форматов) и нажмите на них. Пойдет закачка. Или браузером качайте, или еще как -- так, как вам удобно.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

ValakasO
Мастер Слова



1516 сообщений
Послано - 23 Фвр 2013 :  20:51:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу ValakasO Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Олди - великолепные писатели. Наиболее мне понравилась книга "Герой должен быть один". Очень талантливая интерпретация мифов древней Греции, в особенности, мифа о Геракле.
Что-то типа этого: http://fantblog.ru/recenzii-na-knigi/g-l-oldi-geroj-dolzhen-byt-odin/


Белый




3584 сообщений
Послано - 23 Фвр 2013 :  23:44:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
oldie1

Выберите из списка формат, который Вам подходит, а также пакет иллюстраций (внизу списка форматов) и нажмите на них. Пойдет закачка.

Я так и сделал первоначально, только формат выбрал, видимо, неудачный )) Я нажал на fb2 и мне открылась страничка с видимыми тегами оформления. После этого я решил, что нужно пробовать через корзину.

Сейчас проверил doc, rtf, pdf - работает. Запускается автоскачивание. А вот с fb2 увы.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 24 Фвр 2013 :  09:32:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Сообщили о проблеме куратору сайта. Он посмотрит, что да как.
Спасибо за информацию.
На будущее: в разделе "Контакты" есть мейл техподдержки сайта. Для уведомления о проблемах.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 04 Марта 2013 :  18:24:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Издательство «АураИнфо», издательство Андрея Буровского и серия «Петраэдр» (выпуск 26) представляют читателям новую книгу Юлии Андреевой «Триумвират». Книгу составили творческие биографии писателей Генри Лайона Олди, Андрея Валентинова, Марины и Сергея Дяченко.

Аннотация (от издателя):
Книга Юлии Андреевой посвящена жизнеописанию замечательных людей, составленному в тесном сотрудничестве с ними самими. Люди эти -– наши современники, писатели, создатели миров, знаменитые фантасты Украины: Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов, Олег Ладыженский) Андрей Валентинов, Марина и Сергей Дяченко. Тесное сотрудничество автора и героев этой книги позволило насытить ее малоизвестными фактами, фотографиями из семейных архивов, занимательными подробностями личной жизни и рекомендациями по возрождению из собственного пепла.
Итак, три имени, пять судеб, сотни произведений, миллионы фэнов. Встречайте: Триумвират!
Бук-трейлер к этой книге можно посмотреть здесь: http://youtu.be/Cw8ynRX06Sg
Для интересующихся книгой:
Юлия Андреева: http://juliane777.livejournal.com/
Заказ книг: http://www.alib.ru http://www.libex.ru

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 07 Марта 2013 :  13:37:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
В предчувствии 8-го марта:
ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ! С ПРАЗДНИКОМ ВАС!

Как-нибудь на набережной Лисса
Мы с тобой сойдемся близко-близко.
Вовремя отдернется кулиса:
Серьги, блузка, юбочка из плиса.

Нам ли под пустыми небесами
Алыми считаться парусами?

Песню "Вдвоем" на стихи Олега Ладыженского в исполнении Олега Попенко можно послушать здесь: http://vk.com/id55440590?w=wall55440590_713%2Fall

Еще раз с праздником, дорогие и прекрасные дамы!
Искренне ваши --
Г. Л. Олди.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 16 Марта 2013 :  13:08:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Рецензия Владимира Свержина на книгу Ю. Андреевой «Триумвират»:

«Пророков нет в отечестве своем» — сказано так красиво, что стало не просто истиной, а еще и руководством к действию. Многие тысячи людей, в полном соответствии со стократ повторенным заклинанием, чаще обращают взоры к чужим рубежам в поисках властителей дум и светочей знания. Внутреннему взору представляется задрапированная в тогу персона семи пядей во лбу, изрекающая с высоты своей мудрости удивительные истины, судьба которых - стать такими же прописными, как та, с которой мы начали разговор.
Но если отрешиться от влияния затертых фигур речи и взглянуть на мир вокруг себя непредвзятым взором, легко убедиться — люди, чей дар воистину бесценен, живут рядом с нами среди шумной суеты будней, и здравствуют к своему и нашему удовольствию.
Как бы ни кривились апологеты «высокой литературы», речь пойдет не о ней, а о тех авторах, кого принято называть привычным, но ничего не объясняющим словом «фантасты». Вряд ли кто-нибудь сможет точно провести границы этого великого жанра, включающего все: от Библии до программы строительства коммунизма. Если не так давно фантастику противопоставляли реализму, то сейчас ни у кого не вызывает сомнений, что в самой инопланетной книге Стругацких реализма больше, чем во всем соцреализме.
В те времена, когда герои книги «Триумвират», недавно вышедшей из-под пера талантливого питерского автора Юлии Андреевой, впервые увидели свет, фантастика была как бы незаконнорожденной дочерью советской литературы. Незавидная роль была предписана ей соответствующим решением очередного съезда — популяризировать среди молодежи достижения науки и техники, демонстрировать пути развития коммунистического общества, неся знамя страны, как пелось в песне: «…через миры и века».
Неожиданный ажиотаж, возникший в «широких массах трудящихся» вокруг новых книг и всеобщая любовь к увлекательному жанру вызывали неприятное удивление, а то и досаду высоких чиновников, ответственных за идеологическое воспитание подопытного народа. Как ни раскрашивай звездолеты в красный цвет, как ни украшай их серпами и молотами, создаваемые отечественными творцами миры мало походили на те, что виделись фантастам из кремлевских кабинетов. И вот, когда несбыточным фантазиям властей пришел конец, отечественная литература затребовала новых авторов, новых имен, новых тем и новых книг. Тогда-то на сцене и появился триумвират. Все пятеро.
Говорю сразу: я рад, что мне довелось быть знакомым с этими людьми. С Ол-Ди мы вместе занимались в литературной студии, с Андреем Валентиновым нас объединяет профессиональное занятие историей, с Марией и Сергеем Дяченко неоднократно встречались на различных «фантастических» конвентах. И, конечно, всех нас объединяет занятие литературой — служение весьма требовательной даме, имя которой Фантастика.
До того, как я открыл подаренную Юлией Андреевой книгу, признаюсь, меня не оставляло некоторое сомнение. Что нового я могу узнать об этих людях, особенно тех, с кем провел бок о бок не один год? Начал читать, и неожиданно для себя увлекся. Следить за становлением и развитием незаурядных героев книги оказалось необычайно интересно. На страницах «Триумвирата» предстает по-своему уникальный портрет авторов на фоне эпохи.
Право, сейчас трудно вообразить корифея отечественной фантастики Олега Ладыженского маленьким ребенком, колесящим с родителями по гастролям. Зато легко понять ужас ближних, когда тихий домашний мальчик стал заниматься «свирепым» дзюдо.
Непросто увидеть в его верном соавторе Дмитрии Громове шального пацана, выискивающего на местах боев «гожие» боеприпасы, чтобы жахнуть их в костре, или добыть взрывчатку из старой, давным-давно разряженной мины.
Увлекательно и немного жутко читать детские воспоминания Андрея Валентинова о сгоревшем остове немецкого танка, маячившем за окнами его школы в послевоенном Харькове.
Неожиданно интересно распознать дворового заводилу в спокойном и уравновешенном Сергее Дяченко. А уж в доброжелательной и улыбчивой Марине Дяченко, в юные годы похожей на гриновскую Ассоль, заподозрить особу без комплексов, чьим первым детским творением стал настоящий душераздирающий триллер, — и вовсе немыслимо. В этом произведении целеустремленный, точно стрелка компаса, положительный кот на глазах у читателя должен был, наконец, расправиться с коварной мышью, каждый раз, не без помощи родителей, ускользавшей из его лап.
Но было и это, и еще многое другое! Воистину, пути становления творческой личности тернисты и неисповедимы.
Судьбы писателей, судьбы их родителей, судьба живущей, умирающей и возрождающейся державы нашли в «Триумвирате» правдивое отражение, и очень бы хотелось, чтобы оно было еще объемнее и ярче.
Как в дружеской беседе одна история тянет за собой другую, россыпи воспоминаний на страницах книги вызвали в моей памяти не столь давние времена. Вдруг припомнилась фраза из учебника русской литературы: «Его новые произведения ходили в списках по столице». Кажется, эти слова относились к юному Пушкину. Тогда они восхитили меня. Что может служить высшей степенью признания, если не желание от руки переписать текст, о котором все только и говорят, сохранить его и перечитывать в уединении или в кругу друзей?!
Свидетельствую, ранние произведения Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, тогда еще и не помышлявших о рождении Генри Лайона Олди, ходили в кругах читающей молодежи Харькова в распечатках еще в те годы, когда все ротапринты были на учете в компетентных органах, и за нелегальное пользование ими можно было изрядно получить по загривку. И все же произведения-открытия перепечатывались втайне, а порой и с попущения высокого начальства: не могли же они пропустить самое интересное. Густо усеянные строками листы — дефицита бумаги никто не отменял — ходили по рукам, несказанно радуя читателей. Список авторов был не длинный: Булгаков, Галич, Солженицын и мало кому тогда известные Ладыженский и Громов. Пожалуй, такое признание стоит куда больше, чем награды, полученные на самых престижных фанконах.
Наверное, еще много можно рассказать и о других героях «Триумвирата», что выходит за пределы моего личного опыта. Возникает ощущение, что написанное в книге, — лишь вершина айсберга.
Читая исследование Юлии Андреевой, невольно вспоминаешь древнее изречение: «Так идут к звездам». Пути разные: тернистые, романтичные, но все, как один, неожиданные — ничто не предвещало литературной славы. Каждую из биографий легко можно было бы развернуть в отдельный роман. Автор не раз признает, что мечтает о большем формате, ведь так много интересного осталось за рамками книги. К примеру, занятия запрещенным в середине 80-х каратэ, которым увлекались Олег Ладыженский и Дмитрий Громов, или поиск Сергеем Дяченко пушек экспедиции Витуса Беринга. Кто отказался бы послушать интересные рассказы известного археолога Андрея Валентинова и прекрасной актрисы Марины Дяченко?!
Сложенные воедино, рассказы о детстве, юности и взрослении признанных мастеров пера составляют многомерный портрет эпохи. Эпохи, когда, после сталинских заморозков и хрущевской оттепели проклюнулись на свет ростки неизведанного, а потому априори фантастичного мира. Путь ростка к солнцу всегда непрост. Страна, некогда обещавшая «сказку сделать былью», с опаской и непониманием глядела на новых «сказочников». Если путь в светлое будущее заранее предначертан генеральной линией партии, то все попытки взглянуть в сторону — уже непозволительное вольнодумство.
Эти люди нашли в себе смелость вольно думать и так же вольно писать, в полном согласии с цитатой из книги Юлии Андреевой: «фантастика — литература свободных людей»!

Конечно, к намеченной цели каждый шел своим путем. Собственно говоря, именно об этом и написана книга.
Занятная примета времени и особая примета нашего отечества: только в этой стране, где уже много десятилетий успешно работает литературный институт, наиболее читаемые писатели имеют какое угодно образование, только не литературное. Театральный режиссер Олег Ладыженский, химик Дмитрий Громов, историк Андрей Валентинов, психиатр, генетик и… сценарист Сергей Дяченко, актриса Марина Дяченко — все они прекрасно зарекомендовали себя в избранных профессиях. Но в какой-то миг каждому из них явилось неуловимое знамение, определившее жизнь и судьбу ныне маститых, а тогда вовсе никому не известных писателей.
Как здорово, что в кои-то веки в руки читателей попадает книга о живых классиках жанра. В реальности, данной нам в ощущениях, это почему-то не принято. Обычно снискавший заслуженную любовь автор должен предварительно умереть и хорошо зарекомендовать себя на том свете, прежде чем кто-либо займется его творческой биографией. Мало кто осмеливается взять на себя ответственность первым сказать о живом человеке — талант! А даже и просто большой мастер - все равно произнести вслух страшно, вдруг кто-то будет не согласен?! А дождаться, пока помрет, — и возражений меньше, и есть завидная возможность досочинять, что хотел сказать угасший светоч литературы, и при этом не услышать гневной отповеди.
Надо признать, работая над «Триумвиратом», Юлия Андреева в известной мере рисковала, не выйдет ли комом этот первый блин? Смею заверить, книга удалась. Читать ее интересно и познавательно, в частности, можно рекомендовать «Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого?», всем, примеряющим на себя писательские лавры. Процесс естественный, на смену «творцам миров» нынешнего дня придет новое поколение. И это замечательно. Отрадно знать, что герои этой книги, сложившиеся, издаваемые авторы, признанные у нас и за рубежом, прилагают немало сил, чтобы вырастить и воспитать в высоких традициях русской литературы молодое поколение, отдавая дань своим учителям и подавая благородный пример ученикам. Прекрасна и неразрывна фантастическая нить времен из прошлого, через настоящее, в будущее.
Недочетом книги, на мой взгляд, можно считать растянутый на множество страниц список наград и литературных премий авторов. Пожалуй, их удобнее было бы вынести в отдельное приложение. Можно порадоваться за мастеров, получивших столь высокое литературное признание, но перечень неизвестных обычному читателю номинаций конвентов несколько снижает динамизм повествования. Здесь мне куда ближе позиция Андрея Валентинова: «А на черта она нужна? Издателям по сараю, пять железяк у писателя, к примеру, Валентинова, или ни одной. Читателям — по сараю втрое». Остается надеяться, что авторы следующих книг предполагаемой серии со мной согласятся.

Напоследок хочется пожелать как можно больше книг, читателей и новых, самых высоких наград героям «Триумвирата». И дальнейших творческих успехов Юлии Андреевой и всем, благодаря чьим стараниям, упорству и энергии увидела свет эта книга. Как говорится: «Дай бог, не последняя!».

Владимир Свержин.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 18 Марта 2013 :  11:51:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Поздравляем с днем рождения АНДРЕЯ ВАЛЕНТИНОВА, талантливого писателя и нашего друга!
Здоровья, счастья, удачи тебе, Андрей!

Видео-клип к 55-летию Андрея Валентинова:
http://youtu.be/YqUPHFI4Pc4

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 22 Марта 2013 :  20:55:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
"Лучше жить с волками, чем с баранами": свежее интервью с Г. Л. Олди на сайте "Аргументы и факты" (Украина): http://www.aif.ua/culture/article/40431

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 23 Марта 2013 :  02:42:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение

ОЛДИ-100:
ОЛЕГУ ЛАДЫЖЕНСКОМУ -- 50 ЛЕТ!
Вот полста,
Как с куста,
Значит, истина проста:
-- Мне еще полста с прицепом
И шашлык, пожалуйста!
Юбилейный видео-клип: http://youtu.be/A0Johj759cY

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 26 Марта 2013 :  18:36:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение

Новости "Мира Олди":
В первой декаде апреля намечен к выходу в свет видео-альбом из 3-х дисков: "Концерты Олега Ладыженского". Альбом составили записи выступлений 2002-2011 г.г. Если все будет благополучно, альбом появится на Евроконе-2013 (Киев, 11-14 апреля). Позже альбом-тройник можно будет заказать на "Мире Олди": http://www.oldieworld.com
Огромное спасибо Елене Глущенко, без которой ничего не было бы!


Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 27 Марта 2013 :  16:07:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
С Днем Театра, друзья!
На фото -- май 1989 г., театр-студия "Пеликан", спектакль "Трудно быть богом" по одноименному роману А. и Б. Стругацких. Сцена: бандиты слушают Вагу Колесо (исп. Д. Громов).


Ты будешь, братец, сед и лыс,
Как я -- не спорь со мной!
Иным достанется наш приз,
Не нам -- не спорь со мной!
Мы поглядим из-за кулис
На ляжки глупеньких актрис,
И побредем -- кто вверх, кто вниз...
Домой, домой, домой.

Ты будешь, братец, с бородой,
Как я -- не спорь со мной!
Есть вымя, да не наш удой,
Увы -- не спорь со мной!
Разъедется эскорт карет,
Допьется виски и кларет,
Мы станем дымом сигарет
И дымом над водой,

Желаю и тебе дожить
До мраморных седин,
Пусть будут ярки витражи
И солнце над жнивьем.
Герой, заветам вопреки,
Не должен быть один.
И мы геройские с тобой
В компании живем.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 30 Марта 2013 :  01:35:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение

ОЛДИ-100:
ДМИТРИЮ ГРОМОВУ -- 50 ЛЕТ!

А я чо? А я ничо!
Крови в жилах горячо!
В пятьдесят пойду вприсядку:
Аффтар, жгу! Пешу есчо!

Юбилейный видео-клип: http://youtu.be/A0Johj759cY

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 01 Апр 2013 :  09:57:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Юбилейный марафон подводит итоги:
Ваше здоровье, друзья!

Из новостей: статья «Литературная палитра, или Страна советов от Олдей» была удостоена премии "Серебряный Роскон-2013" в номинации "Критика, литературоведение, история фантастики". Также Олди получили "Букера" (см. фото ниже):

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 15 Апр 2013 :  19:55:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
От всей души поздравляем наших друзей -- лауреатов "Еврокона-2013":
Лучший писатель Европы -- Андрей Валентинов (Украина)!
Лучший художник -- Николай Редька (Украина).
Лучший переводчик -- Патрис и Виктория Лежуа (Франция) (в частности, переводили роман Г. Л. Олди "Маг в Законе").
Лучший издатель -- "Шико" (Украина).
Лучшая театральная постановка -- спектакль "Ваш выход" (по одноименной повести Г. Л. Олди), театр "Райдо" (Украина).
Лучший художник-иллюстратор -- Екатерина Бачило (Россия).
Лучший фэнзин -- "Фанданго" (Украина).
Дебют (поощрительная награда молодому автору): Александра Давыдова (Россия), Леонид Каганов (Россия), Борис Георгиев (Грузия), Олег Силин (Украина), Антон Лик (Белоруссия).

Поздравляем и остальных лауреатов премий "Еврокона":
Лучший промоутер фантастики: Иштван Бургер (Венгрия).
Лучший журнал: "SFX" (Великобритания).
Лучший WEB-сайт: Europa SF (Румыния).
Дебют (поощрительная награда молодому автору): Мартин Вавпотич (Словения), Иоана Висан (Румыния), Ливия Главацкова (Словакия), Юлия Новакова (Чехия), Стефан Чернохубы (Австрия).
Гранд-мастер:
Терри Пратчетт (Великобритания);
Иен Бэнкс (Великобритания).


Также были объявлены почетные награды "Еврокона":
Гарри Гаррисон (Ирландия), посмертно;
Борис Стругацкий (Россия), посмертно.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Белый




3584 сообщений
Послано - 15 Апр 2013 :  22:44:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Неожиданные результаты.
Во-первых, смущает значительное число украинских победителей. Ничего против не имею, просто как-то странно. Во-вторых, видеть Леонида Каганова в числе призеров-дебютантов-молодых авторов довольно интересно =)


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 15 Апр 2013 :  23:16:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Каганова номинировали французы. Во Франции недавно вышла его книжка, и там она -- дебютная.
Кстати, те же французы поддержали и Валентинова -- причем сами, без всякой агитации. Ну а, к примеру, художник Николай Редька был на "Евроконе" и выставлял там свои картины. Картины участникам понравились -- вот и проголосовали. Издательство "Шико" также присутствовало, с весьма богатым выбором книг.
Так что обилие премий у Украины вполне объяснимо.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Белый




3584 сообщений
Послано - 16 Апр 2013 :  00:14:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
За Редьку искренне рад. У меня самого есть диск с его работами, купленный уж не помню на каком конвенте. Очень красивые и фантастичные картины.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 16 Апр 2013 :  08:35:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение
Время раскрывать карты:
В издательстве «Азбука» (ИГ "Азбука-Аттикус") готовится к выходу новинка от Г. Л. Олди: «Дикари Ойкумены. Книга 1. Волчонок». Издание книги планируется в июне 2013 г.

Аннотация:
Марк Кай Тумидус, гражданин Великой Помпилии, с детства мечтал о карьере военного. Разрыв с отцом, слезы матери, молчаливый укор деда -- ничто не могло изменить решения юноши. Карьера сложилась, но не так, как рассчитывал юный Марк. Курсант училища абордажной пехоты; удачливый дуэлянт, неудачливый узник гауптвахты. Рядовой боец, гроза «дедов» с мечами в петлицах, завсегдатай лазарета; убийца атамана Гната. Младший офицер внешней разведки, третий навигатор «Дикаря», сменивший имя на прозвище Кнут. Человек с двумя жизнями, и обе, кажется, подходят к концу...
Гвардии легат Тумидус, дядя Марка, мог бы гордиться племянником. Может ли племянник гордиться дядей -- изменником родины, лишенным расового статуса?
«Волчонок» -- первая книга нового романа-трилогии Г. Л. Олди «Дикари Ойкумены». Это долгожданное продолжение цикла, начатого романами «Ойкумена» и «Городу и миру». Читателя ждет уникальный космос, населенный энергетами, варварами, техноложцами -- и антисами, исполинами Вселенной. Героями предыдущих эпопей были артист Лючано Борготта и врач Регина ван Фрассен. Герой «Дикарей Ойкумены» -- солдат Марк Кай Тумидус. Можно сказать, герой-профессионал. Вам все ясно, Кнут?
Так точно!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 16 Апр 2013 13:16:16

Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 16 Апр 2013 :  11:18:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Звучит, как Марк Крысобой - в эпоху Звёздных Войн.



Тема продолжается на 13 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design