Послано - 07 Янв 2009 : 00:29:51
Война уже началась - когда они взяли пленного. И когда попытались уничтожить свидетелей. После этого земляне разделили корабли - один отправили сообщить о случившемся, на другом пошли спасать своего. Главковерха и генштаб как раз домой отправили. И драпать им было уже некуда. У них не тысяча планет, как у галактов и прятаться негде. Дикари хороши, пока со своих островов не вылезают. А если как у Лукиных в "Миссионерах"?
Послано - 03 Июня 2009 : 10:42:41
Дочь Снегова завела ЖЖ где выкладывет его стихи http://elimeri.livejournal.com/ И вообще интересвные факты о нём. Например как он в 72 года сохранил некоторые лагерные замашки.
Послано - 11 Сент 2009 : 20:12:24
Скажите мне, знатоки Снегова (в первую очередь надеюсь на os'у), рассказ "Прыжок над бездной" действительно закачивается словами "И возвращаю - саркофаг!"? Прямо на полуслове оборвано.
Ощущение осталось странное. Все так просто отнеслись к смерти двух исследователей... Как будто ценность жизни у них не очень соотносится с нашей. Имхо, после такого руководителей за халатность судить надо, а они спокойно продолжают решать загадку и о своем будущем не волнуются нисколько. Или таки последние слова рассказа наоборот чтобы усилить эффект утраты? Тогда не сработало.. Я в недоумении.
Послано - 11 Сент 2009 : 22:15:43
El Да, он заканчивается этими словами. Действительно, есть такое впечатление,что там главное для людей не безопасность, а что-то другое. И в других его расказах люди рискуют и гибнут по довольно незначительным на современный взгляд поводам. Рискованные эксперименты на себе там в порядке вещей, так что судить никого не будут. И мне не показалось, что все к этому так просто отнеслись. Генрих как раз это принял на свой счет и сильно переживал. Вот Роя действительно больше всего волновало состояние Генриха - и тут его можно понять...
Послано - 14 Сент 2009 : 10:42:15
osa, просто от "Людей" и "Диктатора" не было такого ощущения... Может, потому, что на другие вещи обращала внимания, а тут коротенький, в общем-то, рассказ. Просто.. ну, странно, что ли. Всегда светлое будущее ассоциируется с безопасностью, а тут такой выверт, хотя он по-своему логичен. Это что касается рискованных экспериментов. Но с отсутствием ответственности я не согласна. Зачем тогда вообще система руководства, с виду полностью совпадающая с современной? Их помощники вполне могли быть самостоятельными учеными, судя по их поведению.
В следующей повести (Право на прыжок?) Рой уже расследует катастрофу на Урании. Хм, интересно.
Всегда светлое будущее ассоциируется с безопасностью,
В целом не всегда. Например покойный Булычёв в одной из Алис назвал ХХ век "спокойным". Светлое будушее ассоциируется в смысле безопасности с безопасностью от других челонов и институтов этого общества, а не с безопасностью вообще. Иначе это "Возвращение со Звёзд".
Всегда светлое будущее ассоциируется с безопасностью, а тут такой выверт, хотя он по-своему логичен. Это что касается рискованных экспериментов. Но с отсутствием ответственности я не согласна. Зачем тогда вообще система руководства, с виду полностью совпадающая с современной? Их помощники вполне могли быть самостоятельными учеными, судя по их поведению.
Ну, оно и у Стругацких не сильно безопасное. То есть общество гарантирует безопасность тем, кому она нужна. Система руководства там по-моему, для руководства исследованиями, а не для обеспечения безопасности. То есть, если человек считается взрослым, то он сам за себя и отвечает. Руководитель вправе отговаривать его от рискованных действий, но ответственности за них не несет.
Послано - 14 Сент 2009 : 14:18:24
El, osa Мне всегда казалось, что такое отношение к личной безопасности связано с особенностями биографии автора, а также с тем, что в то время люди вообще меньше думали о проблемах личной безопасности.
Ну вот, накатала тут большой-большой красивый ответ, а он взял и не сохранился из-за глюка с домашним инетом. :( Я так больше не сумею. :(
Смысл отвта был в том, что в отличие от "Права на поиск" в "Прыжке над бездной" руководство спокойно принимает добровольцев и не проверяет воздействие неизвестных сил на органику даже на мышах, вот.
Послано - 28 Сент 2009 : 23:48:08
Право на поиск - повесть (я бы сказала, мини-повесть) Посол без верительных грамот - повесть.
Вселенная та же, что и в "Прыжке над бездной". "Право на поиск" очень понравилось (-лся, лась?). Образец научной фантастики: и дерзость ученого, рвущегося за горизонты, и срывы, забота и любовь, твердый расчет и самопожертвование, взаимодействие коллектива... Пусть есть легкий налет наивности (это кажущееся), но мир не выглядит анахроничным (деревянные звездолеты), как у многих. Может, нет голого экшена, но научная загадка и загадка характеров, отношений держат в напряжении до самого конца. Ах, замечательно!
Вместе с Владимиром Савченко, имхо, их можно считать эталоном старой доброй советской НФ.
"Посол без верительных грамот" поспокойнее, зато там присутствует Генрих, брат Роя из "Прыжка над бездной". Эмоциональный товарищ. :) А еще оно в чем-то перекликается со Стругацкими (ну там, странники, саркофаги всякие, чужие дети, вред человечеству и т.д.).
Право на поиск - повесть (я бы сказала, мини-повесть) Посол без верительных грамот - повесть.
Вселенная та же, что и в "Прыжке над бездной". "Право на поиск" очень понравилось (-лся, лась?). Образец научной фантастики: и дерзость ученого, рвущегося за горизонты, и срывы, забота и любовь, твердый расчет и самопожертвование, взаимодействие коллектива... Пусть есть легкий налет наивности (это кажущееся), но мир не выглядит анахроничным (деревянные звездолеты), как у многих. Может, нет голого экшена, но научная загадка и загадка характеров, отношений держат в напряжении до самого конца. Ах, замечательно!
Вместе с Владимиром Савченко, имхо, их можно считать эталоном старой доброй советской НФ.
"Посол без верительных грамот" поспокойнее, зато там присутствует Генрих, брат Роя из "Прыжка над бездной". Эмоциональный товарищ. :) А еще оно в чем-то перекликается со Стругацкими (ну там, странники, саркофаги всякие, чужие дети, вред человечеству и т.д.).
Тролль я, тролль (с) WebFX
Троль Вы или не тролль. Но Снегов - это голова. Ему палец в рот не клади
Послано - 29 Сент 2009 : 20:11:12
Петруххха, это была цитата, там даже копирайт стоит! :) Кстати, а чего это мы на вы, вроде как уже не первый день репликами обмениваемся?..
Вот, кстати, вопрос: знакомый интересуется, что ему из Снегова взять. И что ответить?
Послано - 29 Сент 2009 : 20:34:54
El "Люди как боги" и "Диктатор" - по-моему лучшее, что у него есть.
"Право на поиск" очень понравилось (-лся, лась?). Образец научной фантастики: и дерзость ученого, рвущегося за горизонты, и срывы, забота и любовь, твердый расчет и самопожертвование, взаимодействие коллектива... Пусть есть легкий налет наивности (это кажущееся), но мир не выглядит анахроничным (деревянные звездолеты), как у многих. Может, нет голого экшена, но научная загадка и загадка характеров, отношений держат в напряжении до самого конца. Ах, замечательно!
Мне вот как раз там научные загадки были мало интересны. Меня больше впечатлила вилка, в которую автор загнал Роя - тот, бедняга, главному герою за такой подарочек чуть морду не набил :))) А вот как они из этой вилки вылезли - совершенно не впечатлило. Ибо рояль и авторский произвол. В "Диктаторе" автор так своим героям не подыгрывает.
Послано - 29 Сент 2009 : 21:25:28
osa, имела в виду, что было интересно, каким образом причины катастрофы завязаны на личные переживания этого нелюдимого товарища. Да-да-да, от сцены объяснений тоже получила большое удовольствие! :) Выход понравился потому, что, в общем-то, он тривиален для этичного человека. Вопрос на засыпку: сколько бы думали над ним современные попаданцы и прочие эльфы?
Послано - 30 Сент 2009 : 06:12:45
Современные попаданцы в большинстве своем вообще думать не умеют :(( Да, это нормальный и естественный выбор, рояль тут по-моему в другом. У Снегова большинство героев очень любят жизнь, даже в самые неприятные моменты, но автор их часто ставит в ситуацию, когда они должны от жизни отказаться. Потом, правда, вытаскивает - иногда с довольно явственными натяжками. А в "Диктаторе" вытащить не получилось - там автор просто оборвал книгу пока все еще живы.
Петруххха, это была цитата, там даже копирайт стоит! :) Кстати, а чего это мы на вы, вроде как уже не первый день репликами обмениваемся?..
Вот, кстати, вопрос: знакомый интересуется, что ему из Снегова взять. И что ответить?
Тролль я, тролль (с) WebFX
Красавица, цитата на цитату (я правда ничего не поставил, но фраза-то известная). Лично мне нравятся две первые части эпопеи "Люди как боги" и рассказы. Про "Диктатора" мне сложно сказать, т.к. не прочитал оного. "Кольцо обратного времени" как-то не пошло.
И раз разрешаешь на "ты", очень приятно, меня реально зовут Петруха.
Насчет тролля меня просто переклинило, когда прочел два дня назад на СИ первую фразу произведения, кое я рекламировать не решился: "Красивый высокий тролль...". В силу того, что я воспитан на классике (Андерсон, Симак, Гаррисон, Хайнлайн, Рассел, Янг и т.д.) представление о троллях у меня несколько другое, и эпитет "красивый" там не значится, поэтому мне очень сложно милую кокетливую девушку Ель совместить с троллем.
Насчет тролля меня просто переклинило, когда прочел два дня назад на СИ первую фразу произведения, кое я рекламировать не решился: "Красивый высокий тролль...". В силу того, что я воспитан на классике (Андерсон, Симак, Гаррисон, Хайнлайн, Рассел, Янг и т.д.) представление о троллях у меня несколько другое, и эпитет "красивый" там не значится, поэтому мне очень сложно милую кокетливую девушку Ель совместить с троллем.
Под троллем подразумевается сетевой тролль, а им может быть и хрупкая (и не очень хрупкая) девушка. :)
Так, к делу. В повести "Четыре друга" и проблема, и ее решение показались несколько надуманными. И вообще там реальность странная какая-то, я в отношениях с гарпами так и не разобралась. Но в целом было интересно, тоже детективная составляющая помогала.