Пресса о романе Марлона Джеймса «Черный леопард, рыжий волк»

18.02.2019

5 февраля состоялся релиз одного из самых ожидаемых фэнтезийных романов 2019 года — «Черный леопард, рыжий волк». Его написал Марлон Джеймс, лауреат Букеровской премии и самый популярный писатель Ямайки. Мир романа основан на африканской истории и легендах. Наряду с ужасами войны, политическими интригами и неоднозначными персонажами книга наполнена экзотическим африканским фольклором: ведьмами, людоедами, волшебными дикими зверями, демонами и гоблинами.

Вчера стало известно, что студия Майкла Б. Джордана совместно с Warner Bros. займутся экранизацией романа. Книга вызвала нешуточный ажиотаж в западной прессе — о книге пишут такие издания, как Time, The New York Times и Rolling Stone, которые нечасто обращают свое внимание на фэнтези. Предлагаем вашему вниманию выдержки из западных рецензий.

user posted image

Его зовут Следопыт, «охотник, не имеющий другого имени», который за разумную цену отыщет любого, на кого вы укажете. Его репутация безжалостного и жестокого человека говорит за него. Однажды эта загадочная фигура рассказывала тюремному инквизитору, как его наняли, чтобы присоединиться к группе из девяти личностей и отыскать мальчика, который таинственным образом пропал без вести. Читатели нового головокружительного романа Марлона Джеймса «Черный леопард, рыжий волк» уже знают, что дело не заканчивается хорошо: «Ребенок мертв. Больше ничего не известно», — сообщает он в первых двух строчках книги. Мы понятия не имеем, насколько надежным или ненадежным является этот рассказчик (пока), поэтому нельзя сказать, что перед нами — первая часть исповеди, хитроумная полуправда или полная лжи история, призванная ввести в заблуждение.

Но мы знаем, что второе утверждение — абсолютная ложь. Потому что этот антигерой на протяжении более 600 с лишним страниц рассказывает о долгом, опасном путешествии по земле оживших мифов, какой в древние времена могла быть Африканским континентом. Или это может быть совсем другой мир, в котором сплошь и рядом встречаются люди с волшебными волчьими глазами, гигантские существа по имени Огос, злые духи, гуляющие по потолку, речные демоны, зомби, ужасающая «безумная обезьяна», леопард-оборотень со страстью к содомии и король-паук.

user posted image

Rolling Stone

Джеймс создал африканское фэнтези, столь же яркое, сложное и захватывающее, как любая западная мифология, и каждый, кто дочитает эту книгу до конца, никогда ее не забудет.

Washington Post

На страницах книги Джеймс создает литературный аналог вселенной Marvel Comics, наполненной головокружительными отсылками к старым фильмами и недавним сериалам, древним мифам и классическим комиксам — все это сливается в нечто новое и удивительное благодаря авторскому языку и изобретательности.

Кажется, что образ вымышленной Африки в «Черном леопарде, рыжем волке» создали совместными усилиями Габриэль Гарсия Маркес и Иероним Босх, которым помогал Сальвадор Дали. Это волшебное, порой красивое место, но оно также наполнено злыми вампирами, демонами, ведьмами и некромантами — все они увлечены убийствами, каннибализмом и злым чарам. Действие часто становится до невозможного жестоким — отчасти как в «Кровавом меридиане», отчасти как в «Дэдпуле» и отчасти как в «Игре престолов». Невинные погибают, оказавшись между враждующими группами. Проклятия и темные пророчества набирают силу. Кровь льется рекой, когда у героев вырывают глаза и сердца.

Los Angeles Times

Если и можно проводить, какие то аналогии, то автор, которого Джеймс напомнил мне во время чтения «Черного леопарда, рыжего волка», это — Фриц Лейбер. Его классическая серия в жанре меча и магии «Фафхрд и Серый Мышелов» создавалась на протяжении четырех десятилетий жизни писателя и чувствуется свежей и яркой до сих пор. В этих историях были захватывающие персонажи, проработанный и мрачный сеттинг, неоднозначные с моральной точки зрения ситуации и, возможно, самое главное, — отличный юмор.

Добавление комментария к новости

12345