Эон Флакс

Дело происходит в светлом будущем, в котором 99% человечества для начало вымерло от какого-то "промышленного вируса". Учитывая современные тенденции, можно с уверенностью утверждать, что вирус этот имел происхождение искусственное и вредительское. Выполнив миссию по уничтожению человечества, вирус то ли благополучно самоуничтожился, то ли убился организмами того самого оставшегося одного процента населения Земли, к вирусу иммунного (да простит меня русский язык!). Каким-то образом этому одному проценту удалось собраться в одном месте, и дружными усилиями построить город Брегну, окруженный хиленькой стеной с претензией на Великую Китайскую (в смысле стена должна была не пускать горожан погулять по окружающим джунглям. они и в самом деле не гуляли, но дело было не в стене - см. далее). А на оставшейся территории планеты природа-мать быстренько взяла делов свои руки и понасажала везде непролазных джунглей. Наверняка еще и с динозаврами, но динозавров не показали.
Так вот, живут остатки (скорее осадки ;) человечества в этом красивом городе уже без малого полтысячи лет под мудрым управлением династии того самого ученого с подходящей фамилией, более похожей на прозвище, Goodchild и строят свою Утопию. Над городом летает какая-то дирижаблевидная фигня с медузьими щупальцами и с неясной функцией, а так в общем все спокойно. Ни птеродактилей, ни просто птичек - то ли силовое поле какое, то ли природу люди-таки успели серьезно загадить и проредить до вымирания. Ну да фиг с ними, с птичками.

Город живет не так чтобы уж весело - вроде все сытые и довольные, но, как обычно, находятся и те, кому больше всех надо - подпольные революционеры с дурацким самоназванием. Общим количеством, кажется, человек шесть. И вот главгероиня, именем которой и назван фильм, как раз из таких. И борются они с нехорошим правительством, которое скрывает от народа правду о похищениях людей и вообще. Но об этом - попозже. А пока о главной идее фильма.
А она не такая уж глупая, между прочим - о проблеме накопления информационного мусора в голове при практическом бессмертии отдельно взятого индивидуума, и о пользе периодического hard reset'a - т.е. банального умирания. В фильме бессмертие обеспечивалось весьма банальным и затасканным способом - клонированием ДНК (повторяю слова персонажей), и при этом подразумевалось, что копируется не только тело, но и личность и ее воспоминания. (Хоть бы приврали про какую-нибудь жутко секретную технологию переноса сознания в новое тело, что ли - так нет, продолжают рассказывать страшилки про клонирование...)
Но перенос сознания - это был побочный эффект, а само клонирование нужно было для того, чтобы предотвратить вымирание человечества, потому как вымершие от пандемии оказались бесплодными. Причем простые смертные, конечно, ни о чем не подозревали - при медосмотре женщине просто втихую "имплантировали" чьего-то клонированного зародыша. Как при этом объяснялась непохожесть детей на родителей - не знаю, но скорее всего при всеобщем повальном идиотизме населения такие мелочи никого не волновали. Правителей города тоже клонировали, но уже сознательно. А та летающая фигня над городом как раз и была хранилищем и базой данных по генетическому материалу - кого как зовут в новой жизни.
Самый главный правитель - старший из братьев Гудчайлд, по совместительству ученый, проводит исследования возможности восстановления репродуктивной функции человека, и вроде как ему это даже удается. Но зловредный Гудчайлд-младший вставляет палки в колеса, физически устраняет подопытных, а также прочих женщин, чей организм оказался способен к зачатию. Зачем ему это надо - понять сложно с точки зрения здравого смысла, но с точки зрения сценариста этот ход, видимо, должен был показать всю ущербность клонированных людей, их лучшую управляемость и общий уровень мыслительной деятельности. Дураки они, в общем, и героиня не лучше.
От безделья играет в супершпиенку, периодически треплется с любимой сестрой о жизни и пытается перевербовать ее. Хотя все знают, что за всеми непрерывно следят - "для всеобщего блага", понятное дело. И неудивительно, что одним прекрасным днем сестру Эон убивают в результате "полицейской спецоперации". Главгероиня еще более убеждается в том, что в правительстве засели гады и их надо пришить. А вскоре и повод находится - ей дают задание убить Председателя - самого главного гада то есть с точки зрения "повстанцев".

Тут надо отметить, что на общем благолепно-глупом фоне некоторые технологии будущего весьма интересно придуманы - например, межличностные коммуникации - проглатываешь спецтаблеточку и налаживается телепатический визуально-звуковой контакт. То есть всем участникам кажется, что они находятся в одном месте и болтают лицом к лицу. Количество участников не ограничено. А еще есть такие интересные шарики, весьма подозрительно похожие на ртутные по фенотипу, реагирующие на хозяйский свист и могущие выступать в качестве средства самозащиты или стенобитного оружия.

Героиня берет в помощники довольно противную тетку азиатско-африканского происхождения с двумя парами рук - одна своя, другая зачем-то вместо ног приделана. Лазить по стене удобно, и по горизонтальной поверхности она тоже каким-то чудом умудряется быстро передвигаться. Видимо, этот перебрался прямиком из мира Буджольд (я ничего не перепутала?)
Ну и ломятся эти красавицы прямиком в центр города, где как раз власти и обитаются. Лихо пролетают запретную для простых смертных границу и перебегают полосу препятствий, успешно маскирующуюся под приусадебный участок с полями, садами и клумбами. Только вот на деревьях растут какие-то огнестрельные авокадо, а трава в клумбах бритвенно острая. В общем, служба безопасности над дизайном полосы отчуждения так славно потрудилась, что совершенно забыла поставить обыкновенную сигнализацию, которая орала бы как резаная при проникновении чужих.
Ну и так далее. Фильм жалко - красивый, но до противного глупый, а ведь при серьезном подходе можно было сделать настоящую конфетку. Только вот жаль, что создатели фильма считают зрителя тупым потребителем и даже не стараются привнести хоть немного смысла в свое творение.

Резюме - смотреть можно только на пейзажи и красивых героев, а вот все остальное вызовет только сожаление о потраченном времени и деньгах. А ведь могло быть по-другому.

murky cat
05.12.2005