Мелани Роун

Для тех из нас, кто еще не успел познакомиться с вашим новым произведением – не могли бы вы вкратце, то есть, без особых подробностей рассказать сюжет “Spellbinder”?

Холли МакКлёр – Ведьма, у нее особый дар, которого боится она сама: чувствовать кровью заклинания, производимые другими. Ее новый парень не знает о том, что она Ведьма, но вскоре ему обо всем становится известно. Вот тут-то и начинаются неприятности.

Как получилось, что вы приняли решение подписать контракт с издательством Tor Books после столь длительного сотрудничества с DAW Books?

Просто они купили права на опубликование “Spellbinder”.

Приятно ли вам осознавать то, что две ваши первые трилогии до сих пор переиздаются и недавно вышли в новом виде, в бумажном переплете?

Да, мне доставляет огромное удовольствие тот факт, что иллюстрации Майкла Велана увеличили, и теперь каждый может по достоинству оценить их! У меня есть «оригинальная» обложка «Принца Драконов» - и, должна сказать вам, невозможно в полной мере прочувствовать его талант, не увидев ее целиком.

Что, на ваш взгляд, вам лучше всего удается как писателю/рассказчику?

У меня просто отлично получается засунуть героя в самое пекло и потом смотреть, как он выкарабкается - если вообще выкарабкается.

Что вдохновило вас на написание «Принца Драконов» и «Звезды Драконов»?

Я читала историю Саудовской Аравии, и в одной из последних глав описывалась группа принцев, выехавшая на соколиную охоту… на «Джипах». Мне эта идея понравилась (если убрать «Джипы»!) и я решила придумать свою собственную историю и посмотреть, что из этого получится. Я посадила принцев на лошадей, отправила их в пустыню… а они вдруг начали охотиться на драконов.
Часто случается, что герои как бы оживают.

Какой из ваших персонажей был самым непредсказуемым?

Казандер. Он просто появился из ниоткуда и оказался в самом центре событий. Я все время пыталась как-то отодвинуть его в сторону, чтоб он не перетянул на себя весь сюжет. Тут стоит вспомнить мою любимую фразу из книги Джона Фаулза «THE FRENCH LIEUTENANT'S WOMAN»: «Герои и события оживают именно тогда, когда выходят из-под нашего контроля» Хотя это слабое утешение в случае, когда какой-нибудь придурок, нужный тебе в последней главе, вдруг напарывается на нож и говорит: «Эгей! Я умираю! Не хочешь записать мое последнее слово или типа того? А то мне недолго осталось, так что…» Ну вы меня поняли.

Вы полагаете, литературу, принадлежащую жанру «фэнтези», когда-нибудь признают серьезной? По правде говоря, на мой взгляд, такого количества хороших отдельных книг и серий, как сейчас, еще никогда не было, однако к этому жанру по-прежнему не относятся с должным уважением (если не сказать больше).

Поешь с голоса Ареты Франклин, детка! У-В-А-Ж-Е-Н-И-Е! Оно приходит со временем и по мере улучшения вкуса. К примеру, у писателей викторианской эпохи Джейн Остин была, мягко говоря, не в почете (за исключением, разве что, таких видных деятелей литературы, как сэр Вальтер Скотт, который очень ценил изящность ее стиля, и Роберт Льюис Стивенсон, сказавший как-то, что всякий раз, как Элизабет Беннетт открывает рот, он готов встать перед ней на колени!) Наступит время - и произведения нашего времени, написанные в жанре «фэнтези», также признают достойными. Но я не стану просто сидеть и ждать сложа руки. Потому что писатели-фантасты ежедневно сталкиваются с проблемой: что отвечать читателям на вопрос «Что вы пишете?» Если мы скажем «фэнтези» - у человека мгновенно возникнет ассоциация с детской литературой, и тогда нам придется долго объяснять вещи, до которых ему по большому счету нет никакого дела, поскольку среди нас нет второй Дж. К. Роулинг. Если сказать «фэнтези для взрослых» - тут же подумают, что мы пишем порнографию – и потребуются еще более долгие объяснения, которые тоже вряд ли интересны читателю. Но нельзя выиграть, не проиграв, как любил говаривать мой отец. Может, это и есть повод наконец сообщить людям, что существует больше двух видов фэнтези.

Как бы вам хотелось, чтоб вас запомнили как автора? Какое напутствие вы бы хотели дать?

Знаете, меня еще никогда не просили написать первую строку собственного некролога.

Это что-то вроде любимого вопроса интервьюеров (но не писателей!): «Какая из ваших книг – лучшая?» На него я всегда отвечаю: «Я очень надеюсь, что она еще не написана».

Считаете ли вы, что должны что-то доказывать тем, кто еще не читал ваших книг или даже не слышал о вас?

Нет.

«Золотой ключ» написан вами в соавторстве с Дженнифер Роберсон и Кейт Эллиотт. Планируете ли вы в будущем совместные проекты – с этими или другими авторами?

Мы втроем так и задумывали - заняться тем, что будет по душе всем нам (сказками). Мы знали, что читатели скептически относятся к многоавторским проектам, поэтому мы постарались сделать так, чтобы они в полной мере ощутили, что представляет собой каждая из нас. Думаю, это у нас получилось. Кроме того, мы решили, что это будет единственный раз за всю нашу писательскую деятельность, поскольку знали, что вряд ли когда-либо сможем сделать что-то подобное во второй раз.

Есть ли авторы, перед которыми вы преклоняетесь?

Таковых много, они пишут в моем жанре и не только, но я не буду называть имен – просто потому что боюсь кого-нибудь упустить и таким образом рассердить кого-то из наших "шишек". (Кстати, это подсказка. Очко тому, кто угадает, кого из моих любимых авторов я имею в виду!)

Вы ведь и сами в списке величайших авторов фэнтези.

Господи, если б кто-то сказал мне это в свое время!

С тех пор картина сильно изменилась, во главе - такие авторы, как Роберт Джордан, Джордж Р. Р. Мартин, Терри Гудкайнд и Нейл Гейман.

Где, на ваш взгляд, место Мелани Роун в фэнтези 2006?

Далеко, в высокой-высокой траве.

Если бы можно было вернуться в прошлое, какой совет вы дали бы юной Мелани Роун относительно ее писательской карьеры?

Думаю, у меня и так все неплохо получалось… Особенно - учитывая тот факт, что я писала просто потому что у меня была потребность в этом, никогда не задумываясь о «карьере». Когда я впервые услышала это слово в свой адрес, у меня челюсть отвисла.

Является ли World Fantasy Award для вас чем-то, о чем вы долго мечтали?

Да, мне бы хотелось попасть в список претендентов. Мы с Дженнифер и Кейт были номинированы за «Золотой ключ» и это была огромная честь для каждой из нас.

То, что у вас есть собственный форум в Интернете, означает, что для вас очень важно общение с вашими читателями. Каково это – иметь возможность пообщаться напрямую с поклонниками?

Мне это нравится.

Писатели большую часть своего времени находятся как бы в вакууме. Поэтому такого рода общение – это просто замечательно. Люди, познакомившиеся на форуме, женятся, рождаются дети, которых называют именами моих героев (классический пример «повторяющейся истории» - моя мама ведь тоже взяла мое имя из…приготовьтесь… «Унесенных ветром»!). Участники форума обсуждают политику, последние новости, кино, музыку, образование, личные проблемы – все на свете. Они поддерживают друг друга. Думаю, это как раз и демонстрирует то лучшее, что может дать виртуальное сообщество.

Хотите ли вы что-то пожелать своим поклонникам?

Приятного чтения Spellbinder… только, пожалуйста, смейтесь там, где надо, хорошо?

Спасибо!

Interview брал Patrick
fantasyhotlist.blogspot.com
Перевела YOUPPI, принимала участие в корректуре glazastik

YOUPPI
23.11.2006